Собственно, по-другому получиться не могло. И "Гостья" - чересчур простенькая, отрывистая, переполненная поцелуйчиками история, в которой слишком мало сохранилось от оригинальной книжки Стефани Майер. Книжка хорошая. Правда, хорошая, удивительно качественная для автора "Сумеречной саги", и чрезвычайно обидно, что экранизация не смогла продемонстрировать все важнейшие моменты и детальки происходящего.
О положительном. В принципе, мальчики-зайчики и любовные сцены не умудрились окончательно заслонить собой соотношение человеческого мира и паразитирующих Душ. Есть конфликт, взаимодействие, взгляд в глубину, какие-то высказывания серьёзные, ключевые эпизоды, постепенное изменение философии как людей, так и Душ, осмысление возможности не сражаться друг с другом, а жить вместе в мире и спокойствии. Джаред, Йен, Джейми, Джеб, даже Кайл - актёры замечательные, персонажи живые, никаких возмущенных криков не потребовалось. Сирша Ронан... ну, я по-прежнему считаю, что Мелани должна была сыграть более взрослая актриса, героиня у Сирши чересчур напоминает девочку-подростка. И мимика моментами слишком деревянная, искусственная. Впрочем, это не важно, она старалась, она вкладывала всё, что могла, в этого непростого персонажа, и это восхитительное воплощение Странницы, ничего лучше просто нельзя пожелать. Картинка замечательная. Пещеры, пустыня, серебристые глаза Душ, сами Души - всё прекрасно, без нареканий, над внешним обликом экранизации поработали действительно достойно.
Об отрицательном. Скомкано. Возмутительно скомкано, отрывисто, бессвязно и необоснованно - то, что происходит на экране. Да, в сущности фильм следует по центральным моментам оригинальной истории, но, если не знать первоисточника, какие-то детальки и цитаты, вырванные из контекста, понять не слишком легко. Эпизоды с катастрофической скоростью сменяют друг друга. Иногда теряется ощущение цельного фильма, как будто нам показывают набор разрозненных зарисовок, а не что-то связанное и единое. Мелани - истеричка. Зачем нужно было из всего, что говорит Мел в мыслях Странницы, оставлять именно истеричные неадекватные вопли-крики, ревность через край и непонятные возгласы? Многие моменты упрощены и вовсе убраны. Самым главным разочарованием стало отсутствие линии Кайл-Джоди. Вы что, господа режиссёры, это было трогательно, показательно и важно, почему надо непременно убирать?
Вообще я после "Гостьи" крепко задумалась, для чего требовалось снимать экранизацию этой книжки, и фильмы по литературным произведениям в принципе. Что нового нам рассказали? Какие дополнения появились у сюжета благодаря кинематографическому жанру? Никаких. А можно было подробней продемонстрировать сущность Душ, какие они, как переменили наш человеческий мир... В конце концов, пара-тройка впечатляющих волшебных картинок планет, где побывала Странница, были бы очень уместны. Своими возможностями фильм не воспользовался, книгу упростил и уменьшил, и никакого особенного смысла в экранизации нет.