"Дневники вампира. Пробуждение. Голод", Лиза Смит
Спасибо, посмеялась
Не надо, не спрашивайте, каким ветром меня занесло в эту странную книжку. Тем же, видимо, что и в "Сумерки". Любопытство. Правда, мне очень, очень интересно, что читает публика, зачем она это читает и что находит там.
Знаете, вывод - главный, он же единственный, - сделанный мной из "Дневников" - "Сумерки" не самое страшное. Нет, вовсе не самое. Стефани Майер - автор-гений, если сравнить с Лизой Смит. Я не знаю, честно говоря, кто у кого стащил сюжет (школьница-вампир-треугольник-злые вампиры/добрые вампиры/любовь), но Майер смогла что-то такое с ним сделать - читать можно. Скрепя зубами, с трудом, с рукой у лица, но можно. И в "Сумерках", на мой взгляд, есть пара-тройка интересных вещей - Вольтури, к примеру, Джейкоб, оборотни.
Но "Дневники"... господи, остановите Землю, я сойду, это бред в феерической степени Правда, во мне стойко держалось чувство, что я читаю пародию. В духе "Самое страшное кино", на фильмы про американских школьников и книжки про вампиров. Я думала - а не дурят ли меня? Неужто такую вещь можно писать всерьёз, читать всерьёз?
Мне казалось, героини хуже, чем Белла Свон, нельзя придумать. Куда там! Елена Гилберт. "Золотая" девочка, королева школы, гордая, эгоистичная, самовлюблённая... и, знаете, пустая. Совсем. Фальшивка и дурочка, для которой "разве было что-то важнее внимания мальчиков?". Елена крутится в толпах поклонников. Елена уделяет повышенное внимание внешности. Елена получает удовольствие от того, что она - королева школы. Елена...
Елена дурочка. Пустая, насквозь искусственная дурочка, и, кроме обожания масс и глупых разговоров с подружками, ей ничего в жизни не интересно.
Но, по закону жанра, в Елену влюбляется Он. И ещё второй Он. Красавцы, вампиры, добрый-злой, все дела. Конечно, нам не объясняют, откуда любовь. Она просто есть. Вдруг. И по боку на Катрину, на прежние чувства, на то, что вампиру возрастом в сотни лет просто не может быть интересно с простым человеком.
Хорошо, я поняла бы, будь Елена действительно необычной, нестандартной, выдающейся личностью. Но что мы видим в отношениях между ней и Стефаном? Пара-тройка поцелуев. Пара-тройка укусов. И громкие, цветистые слова о любви. Елена и Стефан не разговаривают. Не делятся чувствами-мыслями. Им нечего обсудить друг с другом. Какая любовь, какие отношения, вы что? Я не вижу родства душ. Не вижу общности, связи, только слова, слова, слова о том, что они жить не могут один без другого.
А ещё оба братца Сальваторе говорят, что у Елены - сильный характер, что у Елены - стержень внутри. Простите, ну какой стержень, какая сила характера у такой дурочки пустой, о чём речь вообще?
Со стороны Елены, кстати, тоже не ясно, откуда чувства. Охи-вздохи на внешность, он бяка, что не смотрит на меня, я добьюсь его... и? Где любовь-то?
Отойдя от любовных перепетий, возьмём вампиров. Они не искрятся на солнце, как у Стефани Майер. Но. Для того, чтобы спастись от солнца, им надо просто кольцо. Кольцо с камушком. Вы видели где-нибудь кольца, спасающие от солнца? Хотя, правда, что я бурчу - нужно ведь было автору ввести своих вампиров в школу и к школьникам. Иначе как же, иначе сюжета не будет.
Язык - топорный. Я не знаю, вина здесь автора или странных переводчиков, но конструкции слов и предложений меня пробивали на ха-ха. Пожалуй, всё, ради чего стоит читать эту книгу - детальки образа Дэймона. Он коварен, жесток, бездушен - и вампир. Я получила удовольствие от него. И только от него.
Хотелось бы процитировать, в заключение, слова одного читателя с LiveLib про Елену. Очень метко, на мой взгляд.
читать дальше