.rainbow.
carpe diem
На самом деле я ужасно люблю мюзиклы, но как-то не особо много их в моей копилке впечатлений. "Бал вампиров" в далёком 2013-ом году, мультфильмы Дисней (это ведь тоже называется "мюзикл", да?), Ла-Ла Ленд и Величайший Шоумен, а на сцене театра из недавнего - "Шерлок Холмс", посмотренный аж дважды с большим восторгом. Непорядок, решила я, и подарила себе на день рождения мюзикл "Джекилл & Хайд" в Театре музыкальной комедии.
Что тут скажешь... что вообще говорят в таких случаях, когда эмоции захлёстывают с головой... Это. Было. Великолепно. Сумасшедший (в разных смыслах слова), яркий, буйный мюзикл, где песен больше, чем простой речи, и здорово, и замечательно, ведь песни-то прекрасные, врезавшиеся потом в память, и голоса, голоса-голосищи какие! Полистала афишу и узнала, что роль Джекилла/Хайда в одном из вариантов исполняет Иван Ожогин - тот самый фон Кролок из "Бала вампиров", чьи мрачные песни были бесподобны. Я попала на другого артиста - Кирилла Гордеева, тоже из труппы "Бала", и, хоть сравнить с Ожогиным не могу, а был этот человек великолепен. Даже нет - ВЕЛИКОЛЕПЕН! Сыграть две роли сразу, два таких разных образа, как Джекилл и Хайд, в принципе сложно, а у него были даже эпизоды, где эти двое сменяли друг друга, быстро, как узоры в калейдоскопе. И он ни разу не сфальшивил, ни разу не потерял ни того, ни другого персонажа... ну правда, не знаю, как это описать, кроме разве что невнятных восхищённых воплей. Такого на сцене театра я ещё не видела и просто сидела, вжавшись в спинку кресла от изумления. И восхищения. И понимания - передо мной происходит что-то невероятное.
Не очень хорошо помню книгу Стивенсона, сюжеты сравнить не получилось. Но так ли это важно, если мюзикл создал свою, особенную, историю, свой мир, своих героев? Добрый, светлый, бесконечно увлечённый наукой Генри Джекилл, чья большая и важная цель - избавить человека от мучительной двойственности природы, от разрыва разума между злом и добром. Эдвард Хайд - чистое зло, дикий зверь в облике человечьем, которому надо ЖИТЬ, впитывать эмоции, познавать чувства - и чем эти чувства порочнее, страшнее, чем больше они жестоки и кровожадны, тем ему лучше. Он не остановится ни перед чем. Он погубит в числе прочих и бедную Люси - в то время как именно Джекилл стал для неё лучом надежды, дал силы вырваться из тёмного грязного мира. Ох, как больно было... как страшно за этим наблюдать.
В том же театре я смотрела несколько лет назад "Бал вампиров", и снова, как в тот раз, меня поразила постановка. Декорации, костюмы, музыкальные номера, текст... ощущение присутствия полное, сомнений в реальности происходящего никаких.
А в итоге у меня ломка по мюзиклам. Я хочу, ХОЧУ ещё раз на Джекилла и Хайда (надеюсь, он вернётся в репертуар?..), вообще на мюзиклы этой прекрасной труппы... да и других тоже. С Костей идём на "Бал вампиров" в июне - мне же ещё в 2013-ом хотелось увидеть ЭТО снова, но именно тогда мюзикл ушёл со сцены. А теперь вернулся, у нас вполне недорогие билеты на хорошие места, и... скорей бы июнь!

@темы: моменты, музыка, театр