в Ехо дела не бывают плохи

путевые заметки

.rainbow.
carpe diem
Уже неделю в солнечной Абхазии. Два дня и три ночи в поезде были, конечно, увлекательным приключением, но... на такие большие расстояния я теперь только на самолёте ._.
Интернет тут слабенький, но кое-как ловится, хватает, чтобы бросить фотографию моря в инстаграм и обменяться с кем-нибудь парой сообщений.
Живём неподалёку от города Сухум (или Сухуми, мне так больше нравится). Городок... странный, на контрастах - красивые особнячки с балконами стоят рядом со старыми домами без окон и даже стен. Среди всего этого на каждом шагу растут кусты олеандра, пирамидальные кипарисы, пальмы (ПАЛЬМЫ!) и банановые деревья без бананов. Жарко, сухо, хотя вот сегодня дождь лил всю ночь и половину дня - родной Питер вспомнился х)
Наш пансионат - горстка домиков на берегу моря. До пляжа два шага, от посторонних он закрытый, так что нет того ужаса, как в Анапе в прошлом году - тишина и покой. Море... прекрасно, конечно же, а как иначе, это МОРЕ, моё любимое, такое разное - то спокойная рябь, то бурные волны с пеной, шум которых слышно даже со второго этажа домика. Засыпаю под этот шум. Читаю рассказы Брэдбери - неизменный спутник моих путешествий, - слушая море. Выкладываю из камешков на берегу "carpe diem" - и стараюсь проживать так каждый день. Получается... с переменным успехом.
Ночью, или возле моря, или в поездке по горам - вьются вокруг творческие идеи. Какие-то образы, сюжеты для рассказов... хочу написать несколько разных историй о море, хочу вернуться к старому сюжету, на который вдохновили горы.
По Сухуму гуляли несколько раз. В Ботанический сад заглянули - исследователь природы во мне был счастлив - и в обезьяний питомник (обезьянки, особенно малыши - чудо!). Катались на маршрутке за 15 рублей и на автобусе за 5 вообще :D Рядом с пансионатом - аллейка реликтовых деревьев, приятно там прогуляться, если не в жару. Жарко ОЧЕНЬ, не обошлось, как всегда, и без солнечных ожогов, но вечера здесь хороши - и тепло, и прохладно сразу, - и я всё-таки увидела лето!)))
На целый день выбрались с экскурсией в горы. Целью путешествия было озеро Рица - на высоте 900 метров над уровнем моря, ух. Анапские и крымские горы я видела, но чтобы так близко - впервые. И тоже в первый раз смотрела, как облака ложатся на горы пушистым одеялом и текут по ним вниз, словно молочные реки. В сумерках это смотрится... магически.
Экскурсия растянулась на долгие часы со множеством остановок. На пасеке мы пробовали горный мёд (пчёлы летали вокруг, одна была опасно близко ко мне, а дядька, который руководил дегустацией, говорит: "Не бойся, это Зина, я её знаю, она мирная" :D), потом ещё вино (без меня) и горный, жутко солёный, сыр. Побывали у водопадов, у Голубого озёра (вода в котором и правда очень нежного голубого цвета, кристально прозрачная), бурные и не очень горные реки. Прошлись по нависному мосту над одной такой рекой (ужасно шатался!), я и ещё смельчаки промчались там же на тарзанке.
Озеро Рица - огромное, раскинутое среди горных стен, с бирюзовой водой, невероятно красивое и вблизи, и с той высокой точки, куда нас завезли на автобусе. Легенду красивую рассказали и о нём, и обо всех прочих местах.
На эти горы можно смотреть бесконечно. Пока мчались по горным дорогам туда и обратно - оторваться не могла. Море и горы - что ещё для счастья нужно :)