в Ехо дела не бывают плохи

15:24 

фильм о женских страданиях

.rainbow.
carpe diem
Два дня подряд в кино - вот что я люблю (с)
Вчера не планировали, я вообще на семинаре от школы была, но внезапно звонит брат и говорит: "У меня пары отменили, давай в кино?" И пошли в кино. Хотели-то на "Стрэнджа", но сеанс оставался только на пять часов и БЕЗУМНО дорогой, так что выбрали "Девушку в поезде".
Что могу сказать. Трейлера не видела, синопсис не читала, даже близко не представляла, что за история, какого жанра, о ком/о чём и т.д. Отзывов (плохих) на книжку не читала тоже. Так что впечатление совершенно чистое. И оно... неприятное. Во-первых, в жанрах заявлен триллер, но триллера, т.е. напряжения, страха, желания раскрыть тайну не было, потому что тайна хоть и осталась таковой (мы с братом до последнего не знали, кто убийца), но безнадёжно затерялась среди неадекватных, абсолютно неадекватных персонажей. Мы даже вычисляли процент нормальных на эту кучу неадеквата и пришли к выводу, что нормальных там, в принципе, два человека, и оба - мужчины. Один из них оказался убийцей, так что в сухом остатке - один, ОДИН нормальный, вменяемый человек на толпу психов.
Ну а во-вторых... Я умею сочувствовать героям, которые в прошлом пережили психологическую травму. НО - только в том случае, если травму им нанесли другие люди, то есть если они, герои, пострадали незаслуженно, не по своей вине. А если они сами виноваты в том, что их жизнь полетела к чёртовой матери, мне их не жаль. Вот просто не жаль, и всё. Может, я такая бездушная, но, на мой взгляд, как человек живёт, какой выбор делает - то он в конце концов и получает. Здесь это работает прямо-таки на "ура".
Рэйчел не могла завести ребёнка и упала из-за этого в депрессию. Но вместо того, чтобы взять себя в руки и жить дальше (если не самостоятельно, то с помощью психолога/психотерапевта) она пошла искать утешение в алкоголе. Мужу надоело нянчиться с упитой и невменяемой бабой - он её бросил. Всё логично. Он был вовсе не обязан помогать человеку, который сам себе не хотел помочь. Да, муж сам та ещё скотина, он внушал Рэйчел ложное чувство вины и т.д., но ведь именно она в упор не хотела замечать реальность, в том числе и своего ублюдка-мужа. Она просто напивалась и не видела, что муж её дурит - а ведь изменять ей он, кажется, начал ещё до истории с алкоголем, то есть он уже тогда проявил себя как тварь, но Рэйчел не развелась с ним, она продолжала терпеть и, видимо, верить, что он её любит, что он исправится, что измена - пустяк и проч. За что боролась, на то, собственно, и напоролась.
Мне её не жаль. Нет, всё-таки жаль было немного, когда обнаружилось: муж убеждал её в том, что она ничтожество, бесполезная, глупая, алкоголичка и т.д., а на самом деле всех тех ужасных вещей она не делала. Но, опять же, она сама позволяла ему так обращаться с собой. И главное - мне не жаль женщину, которая два (!) года депрессовала из-за развода с мужем, жила в чужой квартире, не работала и вместо того, чтобы заняться своей реальной жизнью, фантазировала о незнакомой паре из дома, мимо которого ездила на поезде. Это детский сад какой-то. Она же не девочка-подросток, в конце концов. И никто не мог (да и не должен был) спасать её - только она сама. А ведь ей пытались помочь. Судя по всему, в те времена, когда они с Томом пробовали и не могли зачать ребёнка, он её поддерживал, ободрял... а она всё равно начала пить. Уже после развода её поддерживала подруга - и всё равно без толку. Вот почему Рэйчел решила пойти на эти собрания для алкоголиков только спустя два года? Она просто зациклилась на одном-единственном человеке, на одном-единственном периоде своей жизни - если бы не это, она вообще не оказалась бы втянута в историю с Меган.
Вторая женщина этой истории, Анна, почти такая же тупая, как Рэйчел. Но из всех трёх она, кстати, самая адекватная. Просто она тоже решила забыть мужу измену, не верила Рэйчел, не хотела подумать головой и бросить человека, который её обманывает, и ей понадобилось увидеть, как Том пытается убить Рэйчел, чтобы наконец ОСОЗНАТЬ: он - тварь. Вообще интересна логика Анны - она связалась с женатым мужиком (что само по себе мерзко) и вышла за него замуж, наивно думая, что Том крутил с ней романчик под носом у жены, но с ней, Анной, так не поступит, ей-то он, конечно, не изменит.
Меган тоже тупая. По той же самой причине. Спит с женатым, который обманывает свою жену, а до того обманывал и первую жену, и искренне верит, что к ней-то у него ЛЮБОВЬ, она-то ему по-настоящему дорога, с ней он так не поступит, она его изменит... В итоге, опять же, за что боролась, то и получила. Меган мне, как ни странно, тоже не очень жаль, хоть она и умерла. Я не оправдываю Тома, ни в коем случае, но неужели такие тупые бабы, путаясь с женатыми мужиками, о которых толком ничего и не знают, серьёзно думают, что эта интрижка кончится чем-то хорошим?
У Меган есть личная трагедия - потерянный ребёнок, но, честно говоря, она заслужила все свои страдания и муки совести. Она угробила свою дочку. Сама, своими руками. Потому что в семнадцать лет у неё в голове не было мозга и она не включила голову, чтобы подумать и понять: нельзя брать младенца с собой в ванну и СПАТЬ.
В общем, весь фильм - не триллер, а бесконечные истерики, пьяные попытки что-то вспомнить, страдания-страдания-страдания, жалобы-жалобы-жалобы. При том почти все эти жалобы - на пустом месте. Я вот не поняла глубины душевных проблем Меган - зачем она к психотерапевту-то ходила? По поводу отношений со Скоттом я ей тоже не сочувствую - сама выбрала такого мужчину, сама и мучайся, кто тебе мешал с ним развестись, если ты понимала, что вы не сходитесь, что он агрессор и тиран?
Как сказал брат, сразу понятно, что книгу написала женщина. Она как бы говорит нам, эта история: все мужики - сволочи. А по мне, она говорит следующее: а) путаться с чужими мужчинами - не лучшая идея б) нытьё и алкоголь не решают проблем в) истерики не решают проблем и г) ответственность за поступки лежит на тебе, а не на мужиках, обстоятельствах, судьбе и т.д.
А самым вменяемым героем оказался психотерапевт.

@темы: кино, торжество абсурда

URL
Комментарии
2016-11-04 в 18:59 

я тиран, не забывайте.
тирания и лимонные дольки
УУУУУУХ Я ПАРУ ЧАСОВ НАЗАД ВЕРНУЛАСЬ КАК РАЗ С «ДЕВУШКИ В ПОЕЗДЕ». вообще шла просто побомбить и поесть попкорна, потому что книга мне не понравилась совершенно.
удивительно, кстати, что в фильме мне еще было жалко Рэйчел, а в книге ни черта. да, я понимаю, у нее вся жизнь рухнула, когда муж изменил, бывают такие женщины, для которых муж — весь мир, а больше ничего не существует. да, он мог ее спаивать, но, БОЖЕ МОЙ, ТЫ ЖЕ ВЗРОСЛАЯ ЖЕНЩИНА, ТЕБЕ 20-30 ЛЕТ, НЕУЖЕЛИ ТЫ САМА НЕ МОЖЕШЬ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И СПРАВЛЯТЬСЯ С ИХ ПОСЛЕДСТВИЯМИ? если бы каждый человек, у которого проблемы в жизни, спаивался, на планете не осталось бы трезвых людей. в книге она была еще противнее: нытье, нытье, нытье, одно только нытье. она хорошая, а все остальные плохие. и постоянные попытки оправдать себя. ой, мне было так плохо, вот я и напилась! мне было так нехорошо, поэтому я напилась!
Анне я в начале сочувствовала, думала, что, возможно, у них с Томом правда была ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ. измена от этого не перестает быть изменой, но хотя бы было легче сопереживать ей, представляя, что она правда души не чаяла в Томе, а он — в ней, и они были соулмейтами. но потом... в книге она тоже была зациклена, только на Рэйчел. ездит в поезде в город? ПФФФФ СТОПРОЦ ЧТОБЫ СЛЕДИТЬ ЗА НАМИ. появилась ближе чем в километре от нас? ПФФФФ СТОПРОЦ РЕБЕНКА ХОЧЕТ УКРАСТЬ. уговаривала Тома съехать и тд.
Меган... ну, Меган я вообще не понимаю. тут, опять же, оговорка с отсылкой к книге: там автор хотя бы пыталась показать ее как трепетную интеллектуалку, которая занимается искусством и которой это нравится, здесь же... ну, просто один раз показали, как Рэйчел стоит в галерее и думает о Меган. и все. и из-за этой несостыковки (обыкновенная шлюха и в то же время знаток искусства) закрадывалась мысль, что она в самом деле была психически ненормальной, но психическими ненормальными не становятся из-за смерти ребенка, блин!! и тогда это следовало раскрыть подробнее!
Скотт, имхо, не был особым агрессором. он-то Меган любил, а она только пользовалась им, как жилеткой, жаловалась на жизнь и изменяла. были психотерапевт и Том — были и другие мужики до них. наверняка где-то прокололась, а Скотт узнал, но не смог с ней расстаться. и простить до конца не смог.
Хокинс хотела написать драматичный триллер, но ее проблема в том, что не сумела толком прописать ни героинь (вот что мы знаем о Рэйчел, кроме ее алкоголизма и ТРАВМЫ ВСЕЙ ЖЫЗЫ? да ничего! чем она увлекалась, где/как дружила, с кем общалась?), ни их проблемы (такое чувство, что у Хокинс любая проблема сводится к решению либо сексом, либо алкоголем, либо жалобами), ни сам сюжет. когда шла на фильм, я очень надеялась, что из книги выбросят всю лишнюю шелуху и сделают триллер-конфетку, но в итоге вышло наоборот. в фильм только добавили нытья и жалоб, а развязка даже на развязку не похожа, настолько она ровная и спокойная.
зато в моем хэдканоне Рэйчел и Анна разобрались со своими тараканами в голове, покончили с истериками и жалобами (анриал, конечно, нооооооо это мой хэдканон ;_; ), создали маленькую счастливую лесбийскую семью и воспитали Эви вдвоем :зз а еще мне детектив Райли понравилась, хотя за весь фильм она не собрала ни одной улики и не сделала толком ни одного умозаключения, лол

2016-11-07 в 20:55 

.rainbow.
carpe diem
я тиран, не забывайте., НИЧЕГО СЕБЕ ТЕБЯ ПРОРВАЛО, ТИРАН :lol:
Вот что значит паршивый фильм!

Вот-вот, именно так - взрослая женщина, а скатилась в депрессию, как дурочка-подросток - удивительно, что самоубиться ещё не решила :facepalm: И весь фильм ноет-ноет-ноет-ноет, пьет-пьет-пьет, невыносимо, хочется дать ей по морде и сказать - ОПОМНИСЬ, БАЛДА, ЖИЗНЬ НЕ КОНЧЕНА ИЗ-ЗА ПОТЕРИ МУЖИКА. И если бы Рэйчел как-то взяла себя в руки, начала новую жизнь, она не ввязалась бы во всю эту историю с исчезновениями-убийствами и жила бы себе спокойно .__,

показать ее как трепетную интеллектуалку, которая занимается искусством и которой это нравится
Вот вообще-е-е ни слова об этом не было .__. Искусство только разок упоминалось. И Меган в итоге выглядит как истеричка, которая творит херню без повода.
Вот по фильму кажется, что вся вина на Скотте, но мне сразу поудмалось - что-то нечисто. Он действительно заботился о ней, действительно любил, и по началу вообще непонятно было, с какой радости она изменяла ему с...эээ, не знаю, с каким количеством мужиков. Ну да, хотел ребёнка, а она не хотел, - и это вся проблема? По-моему, фильм неуклюже попытался списать все закидоны женщин на злыхужасныхмерзких мужчин :facepalm:

зато в моем хэдканоне Рэйчел и Анна разобрались со своими тараканами в голове, покончили с истериками и жалобами (анриал, конечно, нооооооо это мой хэдканон ;_; ), создали маленькую счастливую лесбийскую семью и воспитали Эви вдвоем
БОГИ
На финальных сценах брат выдал: "Лесбийский брак?", и мы стали ждать именно такой развязки - она, блин, напрашивалась! - но не дождались, а жааааль.

URL
     

главная