в Ехо дела не бывают плохи

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:15 

lock Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:11 

carpe diem
Давно не вляпывалась в дайровые флешмобы, пора бы уж :)
1. Напишите мне любую тему.
2. Я напишу вам 15 фактов по ней.
3. И тоже осалю темой, если пожелаете.

От Sati FlameRose - счастье.
читать дальше

От akiokocoon13 - идеалы, очень важная для меня сейчас тема.
читать дальше

От Зомбибой - страхи, у-у-у :gigi:
читать дальше

От Шестая Кадзекаге Учиха Нелл - фантастика.
читать дальше

От Рин~сан - любимые игрушки в детстве.
читать дальше

От Нуремхет - змеи и драконы.
читать дальше
запись создана: 03.10.2017 в 19:11

@темы: флешмоб

23:28 

carpe diem
18:12 

carpe diem
Феминизм превратился во что-то совершенно неадекватное сейчас. Не говорю - весь феминизм, но почти нельзя зайти в феминистический блог/дневник/паблик и не наткнуться там на мнения в духе "ой, ну все они, эти куны, одинаковые!". Бывает и хуже - тех женщин, которые настаивают на существовании на этом свете нормальных, разумных, не заражённых стереотипами мужчин, гнобят, высмеивают и даже снисходительно жалеют.
Мне смешно. У меня почти все самые близкие друзья - парни, и ни одного сексиста среди них нет. Я вообще близко с сексистами не контактировала ни разу - даже неудачные попытки личной жизни таким не страдали.
Мне смешно и грустно. Ну зачем эти крайности, зачем скатываться в бухтение и ненависть, они же за равные права, за признание женщин, за справедливое отношение к обоим полам, за индивидуальность каждого человека, будь он мужчина или женщина? Не говорю - мы, потому что относить себя к феминизму (даже при наличии адекватных течений в нём) вовсе не хочется.
Для меня самыми "правильными" (если можно так сказать), самыми разумными феминистками, реально отражающими суть понятия, всегда были героини Рэнд: Доминик Франкон и Дагни Таггерт. Они вступали в отношения с мужчинами и уважали мужчин, но: не с любыми мужчинами вступали и уважали только тех, кто был достоин. При чём оценивали любого человека не по полу, а по интеллекту и характеру. Доминик и Дагни обеспечивали сами себя, на мнение сексистов внимания не обращали совсем, просто каждым своим поступком, каждым достижением показывая: женщины могут всё, ничуть не хуже, а порой и намного лучше мужчин. Не опускались до кудахтания на тему "какие ж они хуемрази, хоть бы сдохли все!!1", а просто... были собой. Сильными, умными, независимыми женщинами-индивидуалистками, которые готовы любить, но ради любви предать себя - ни за что.
Вот за таких феминисток я всеми руками и ногами, а КНН и прочее... да ну на йух, ещё противнее сексистов-мужчин. Стрелочка не поворачивается, обратного сексизма не существует - как удобно, ага.

@темы: мысли вслух

00:06 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:22 

carpe diem
19:49 

carpe diem
Собрала себя в кучку - пишу пост про жизнь.
Сентябрь в школе - очень тяжёлое время, особенно первые недели две, когда лето ещё не отупстило, а ты бегаешь, как безумец, с вытаращенными глазами, и пытаешься составить список дел: это написать, это сдать, это заполнить... Обязательно забудешь что-то и получишь по шапке от завуча, которому надо всё и сразу.
Оказалось, я не одна такая. Все мы забываем о делах и не находим сил ни детей учить, ни бумажки заполнять. Никак не втянуться в работу, жалуются коллеги, хотя уж полторы недели прошло... Не высыпаюсь совсем, не успеваю ни читать толком, ни писать, всё урывками, разве что на выходных - с вечера пятницы - можно вздохнуть свободно и что-то из своего, насущного, поделать.
Настроение - отсутствие настроения. Иногда даже читать не могу - смотрю хорроры от Куплинова, да и всё. В смутном ожидании встречи с волшебником, но когда она состоится и состоится ли вообще - чёрт знает. Вообще как-то всё печально в плане отношений с людьми. А сил и желания разбираться в этом нет. Пустила всё по течению - пускай решается как-нибудь, я уже не могу ни за что переживать, мне работы и здоровья хватает.
Детишки - лапочки, радуют меня преимущественно, ну и в целом работать не так уж плохо, если бы не хроническая усталость. Надо бы вернуться к заброшенным походам в театр, прогулкам, сериалам... ползти потихоньку из этой тоскливой ямы.

@темы: моменты, школьные будни

02:13 

carpe diem
Поражает меня уверенность некоторых людей в том, что жить без чего-то - нельзя и невозможно, если они сами с этим живут и жизни своей без этого не мыслят. Но, господа хорошие, на свете миллионы людей, а следовательно мнений, образов жизни, увлечений, привычек, приоритетов, ценностей. Бывает всё. Девушка может не краситься - и это не делает её ущербной. Можно не пить и прекрасно веселиться на праздниках. Можно не курить и находить другие способы расслабления. Можно не заниматься сексом и не чувствовать себя обделённым, несчастливым, неудовлетворённым, не имея при этом никаких проблем с отношениями. Можно не ругаться матом и прекрасно выражать свои мысли/эмоции, даже негативные и острые. Можно не судить людей по внешности и не быть озабоченным имиджами, образами, стилями и т.д. и спокойно при этом ценить себя и других. Можно не жить с любимым человеком/не заключать с ним брак и всё равно любить крепко. Можно не гнаться за новинками техники/шмоток/косметики и вполне себе счастливо обходиться стареньким телефоном и простыми удобными вещами. Можно не пытаться "соответствовать возрасту", покупать себе в 30+ киндеры и кукол и не терять при том ответственного отношений к собственной жизни.
Всё это можно, всё бывает, нет ни одного общего правила для всех, даже если вам кажется, что есть, что уж эта вот штука - неотъемлемая часть жизни, и как же без неё.
Хорошо бы все это поняли, чтобы я уже не слышала в школе в ответ на моё "Я не пью" возмущённые: "А как же за компанию, ну не порти людям праздник!", или "А как ты веселишься без пары бокальчиков?", или "Не будь занудой, сама же себя удовольствия лишаешь". Не слышала всяких там: "Ты же девушка, как это тебя не волнует мода?!" или "А почему ты не красишься, странно", или "Да ладно, не может быть, что ты не материшься". Люди. Замолкните. Я живу по-своему, все живут по-своему, и вы живите, оставьте окружающих в покое.
Мне всё кажется - чем дальше, тем стереотипов должно быть меньше, но куда уж там, они только лезут изо всех щелей! И даже сейчас вполне себе живуче, например, мнение, что все (!) без исключения (!) особи женского пола хотят совокупляться без конца, рожать детей, варить борщи и быть под боком у сильного мужика. Ладно бы "некоторые" (это правда), ладно бы "многие" (тоже правда), но те люди, что любят обобщать, непременно говорят "все", выносят вердикт о миллионах людей сразу, ну просто потому что.
Бесит.

@темы: торжество абсурда, мысли вслух

23:45 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:23 

много и невнятно про Готэм

carpe diem
Второй сезон Готэма растянулся у меня надолго. То субтитров не могла нормальных найти, то на Ганнибала отвлекалась, то ещё чего. Впрочем, эмоции от больших перерывов ничуть не меньше, нет, куда там - я ГОРЮ, я ПОЛЫХАЮ, такой это великолепный, сверх всякой меры насыщенный сезон! Первый был не хуже, конечно, и всё же - именно тут всё закрутилось и завертелось с бешеной скоростью, за одну серию происходило столько событий и важных вещей - успевай только скринить! А я пересказывала чуть ли не всё Ренье (человек сам хотел посмотреть Готэм, но теперь вряд ли, я же говорила про всё и даже с картинками), так что от скринов у меня папка просто разрывалась, бу-га-га :gigi: Правда, невероятный сезон, захватил меня полностью - это ж впервые, когда я смотрела по несколько серий взахлёб каждый день целую неделю, приходила с работы и смотрела-смотрела-смотрела, остановиться не могла! *_*
Произошло всё самое долгожданное.
Нигма окончательно слетел с катушек (обрёл единение с тёмной стороной), сделал первый, а потом и дальнейшие шаги к Загадочнику - от появления зелёного знака вопроса я визжала :gigi: "Я всегда таким был" - сказал он Джиму и, наверное, так и есть - был всегда, но не давал своим злодейским мыслишкам прорваться наружу. Вообще к здешним гадам у меня странное отношение - вроде и понимаешь, что они гады и тюрьма по ним плачет, но, за счёт условий самого Готэма плюс их собственной уникальности и обаятельности желаешь им сбычи мечт. Даже если эти мечты - поубивать как можно больше народа и стать главным преступным элементом города :-D Нигма мне нравится. Очень. Незаметным был почти весь первый сезон, на заднем плане где-то, и никто особо его за личность не считал - чудак какой-то с загадками. А он взял и провернул едва ли не с наскока коварный план, который почти разрушил жизнь Джиму Гордону! И даже в Архэме не пропал - влюбил в себя всех пациентов и почти сбежал, ух. Я просто восхищаюсь Эдом.
Джима я ему не прощу, конечно. Но какой же он всё-таки потрясающий! Вот уж точно - нашёл себя, весь такой уверенный и наглый теперь ходит, никому спуска не даёт. Они с Пингвином идеальная пара, как по мне :gigi:
Да-а-а, наконец-то пейринг набрал обороты! Нигма спас Пингвина, и замутили они этакую злодейскую компашку - жаль, быстро прерванную вмешательством Аркхэма. Но ничего, предвкушаю ещё немало их прекрасного взаимодействия в третьем сезоне, ы-ы-ы. Мой внутренний слэшер, любящий этих двоих давно, ещё до знакомства с сериалом, вопил и ликовал на милейших сценах: как Нигма приносил Освальду завтрак в постельку, как они пели песенки (на радость обалдевшему Джиму)... а-а-а, дайте мне слэша с ними ещё, пожалуйста! *_____*
Пингвин в этом сезоне цветёт буйным цветом. Сколько всего с ним случилось - и мать потерял, и отца нашёл, и в психушке побывал, и себя потерял, и обратно собой стал... Ну гад же, отвратительный, если подумать, человек, но как интересно за ним наблюдать, как переживательно! Правда, Галавана за маму Пингвиши прибить хотелось. И ту обнаглевшую любовницу его отца - тоже. Чрезвычайно радовалась, когда Освальд их всех поубивал и вернулся к своему неподражаемому образу :gigi: Люблю Пингвинчика. В частности за умение появиться в самом нужном месте в самый нужный момент и разнести всё к чертям собачьим :-D
Брюс сделал первый шаг к Бэтмену. Как же изменился этот светлый, наивный, не знающий жизни мальчик... и всё равно - остался собой. Больше всего восхищает в нём именно умение не изменять себе, даже когда мир пытается его заставить пойти по кривой дорожке. Брюс - как Джим: такой же крепкий в своих убеждениях, даром что ребёнок ещё. Самое лучшее в себе он не растерял, зато стал мудрее, жёстче, решительнее... все эти сцены с его попытками самому, без Альфреда, расследовать убийство родителей, расквитаться с убийцей, уход из дома на улицу, к Селине... Вырос мальчик, очень вырос, и даже у свободолюбивой Кошки он стал вызывать глубокое уважение, мне кажется.
Они с Альфредом чудесные, как всегда. И Брюс/Селина тоже.
Тема Аркхэма, которая пугала меня ещё в первом сезоне, развернулась на полную катушку. Жуткие "методы лечения" Хьюго Стрейнджа, дикие эксперименты в подвале, возвращение к жизни мертвецов, создание монстров... и этот КЛОН БРЮСА В КОНЦЕ! Что это было вообще, не поняла я?! Последние серии примерно так и смотрелись: с отпавшей челюстью и бесконечными криками. Теперь, как я понимаю, эти монстры принесут море бед (а Джим очень вовремя слинял из Готэма налаживать личную жизнь), а судя по обрывкам спойлеров, которых я нахваталась (немного, к счастью) - грядёт ААА.
Неизменно продолжает меня восхищать Джим Гордон. Как правильно сказала Марьяна - он и Брюс самые светлые и чистые люди в этом мрачном, грязном городе. В комментариях видела, что многие жаловались - Джим, мол, не меняется, не развивается, как же так, непорядок. А мне как раз самым лучшим его качеством видится неизменность. Он уже нашёл себя. Он знает, чего хочет, и с железобетонным упрямством идёт к своей цели. Ему не нужно меняться, он как личность завершён и целен, верен себе - и я очень надеюсь, что так и останется, что ничего с этим не сделают, ведь, без всяких сомнений, сценаристы Джима просто ненавидят. Как и Пингвишу. Два персонажа, на которых сыплется слишком, СЛИШКОМ много бед. А на меня из-за этого - слишком много боли. Переживала страшно за них обоих, особенно за Джима.
Небольшое изменение в Джиме всё-таки было - он понял, что не всегда убийство является преступлением. По-моему, кстати, он и не считал себя плохим, раз убивает плохих парней, - это Ли сбила его с толку своими (по мне - бессмысленными) рассуждениями про грань. Просто убила сцена, где Ли говорила с женой человека, который слегка тронулся и начал морозить людей пачками, и сказала, мол, да, я очень хорошо понимаю, каково это, когда твой любимый переступает черту. Простите, что? Никакой черты Джим не переступал. Те, кого он убил, вполне заслуживали смерти. И Ли считает, как и многие, что дико так говорить, но - человек, натворивший столько, сколько, например, Галаван, стольких убивший, теряет всякое уважение к его собственной жизни. Получил то, на что обрекал других, и правильно.
На заднем плане есть ещё Барбара с её тараканами и каким-то подозрительным преображением после Аркхэма, великолепный Буллок, Кошка, и все они замечательные, всё мне нравится, вот прям ВСЁ *о*
После Ганнибала - сразу же за третий сезон, мне срочно нужна новая доза Готэма в кровь! :-D

@темы: сериалы, готэм

18:48 

carpe diem
Я в душе ребёнок и намерена такой оставаться ещё лет много, но вокруг замечаю какое-то странное понимание внутреннего детства. Мол, если человек любит сказки и дурачиться в свои 30+, значит, он безответственный, пассивный и плывёт, как безвольная деревяшка, по течению. Таких инфантилов - а они, конечно, бывают - я сама терпеть не могу, не понимаю просто, что хорошего, когда ты по паспорту взрослый, сидеть на шее у родителей, не имея работы, менять партнёров как перчатки - любовь типа юношеская в крови играет, - не знать и не ведать ни о чём, что вокруг происходит, отгораживаться от реальности какими-то играми/иллюзиями.
Но взрослые дети (или юные взрослые?) не обязаны такими быть! Душевная лёгкость, крылья, сказки, любовь к другим мирам, жажда приключений, дурачества, умение быть счастливым просто так - они вполне себе сочетаются и с ответственностью, и с разумным взглядом на мир, и с умением жить свою жизнь самостоятельно, и с размышлениями о чём-то серьёзном.
Не понимаю ни аллергии на слово "серьёзность" (она не всегда равна занудству и унылости, эй), ни стремления закупориться в скорлупку стереотипов и правил. Всё созвучно, всё может существовать в гармонии, и только от самого человека зависит, сумеет ли он быть и взрослым, и ребёнком одновременно. Теперь я в этом твёрдо уверена, у меня живые примеры перед глазами есть :rotate: И идейка для рассказа об этом - пора бы уж и написать.

@темы: мысли вслух

18:36 

carpe diem
Одиннадцатая серия второго сезона - и как-то так получилось, что я написала фанфик, хоть уже давно для себя решила: не буду писать по Готэму, не могу - и не буду. Но эта серия разбередила в моей душе всё, вот и...
Они чудесные. Просто чудесные. Сердце сжимается от невыносимой нежности каждый раз :weep2:

Название: Он вернулся домой
Автор: .rainbow.
Фэндом: Gotham
Персонажи: Альфред, Брюс
Размер: мини, 1098 слов
Жанр: джен
Рейтинг: G
Краткое содержание: "Брюс остался для Альфреда таким ребёнком. И кто знает – может, останется навсегда. Такого ребёнка нельзя отпускать в жестокий мир – его нужно сберечь в безопасности фамильного особняка Уэйнов во что бы то ни стало."

читать дальше

@темы: готэм, творчество, фанфики

20:00 

"Человек, который смеётся", Виктор Гюго

carpe diem
Сколько хороших вещей я сама себе придумала о Викторе Гюго, ещё не добравшись хоть до какой-нибудь книжки. В литературных книгах/статьях Айн Рэнд, автора, чья философия мне близка почти полностью, он мелькал постоянно - как единственный писатель, который действительно ей нравится. Примерно то же, что и в творчестве Рэнд, я ожидала встретить у Гюго - Человека, счастье, вполне реальное тут, на земле, индивидуализм (хотя бы в той степени, что возможна для классики), разум, свобода, незыблемость личности, право быть счастливым. И вот, как часто бывает, завышенные ожидания сыграли со мной дурную шутку - не совсем моим автором оказался Гюго, не получила я желанного, не нашла себе Автора с большой буквы.
Роман читался очень неравномерно. Ему повезло с переводчиком, так что в целом - язык чудесный, ясный, не перегруженный лишними оборотами и конструкциями. Я бодро вступила в мир "Человека, который смеётся", бодро летела по страницам... ровно до первого же лирического отступления Гюго. Называю лирическими эти отступления, потому что, на мой взгляд, далеко не везде они были нужны и обусловлены сюжетом - выглядели скорее как желание писателя поделиться вообще всем, что он знает из истории на данную тему. Много имён, дат, событий, географических названий, и очень редко они проясняли для меня то, что происходило в романе, - куда чаще уводили в сторону. Не спорю - Гюго весьма подкован, читать его исторические справки интересно и познавательно, и всё же - бесконечные, бесконечные отступления, ниточка сюжета терялась, и не так уж просто было вернуть себя в жизнь Гуинплена снова.
Осложнили чтение и повторы. Очень, очень много повторов. Не слова повторяются, а мысли, особенно в том, что касается переживаний героев - по десять раз одно и то же, и, может быть, для такой литературы это в порядке вещей, но я уставала, вот правда. Хотелось кое-где перелистнуть пару страниц. И не подумайте ничего, я люблю погружаться во внутренний мир персонажей, мысли и чувства не кажутся мне лишними, вовсе нет, но - перегружен этот роман мыслями и чувствами, на мой взгляд, именно повторами одних и тех же мыслей и чувств.
А вот сами герои мне очень понравились. Испытывала за судьбу Гуинплена самую настоящую тревогу - мы знакомимся с ним, мальчиком, брошенным на берегу во тьме и одиночестве, и видим, как он растёт, меняется, но остаётся всё таким же сильным и смелым, добрым и светлым. Нельзя не проникнуться, не сродниться с ним. Гуинплена изуродовали в раннем детстве - на его лице застыла вечная, гротескная, улыбка, и всем она кажется смешной, его и прозвали так - Человек, который смеётся. На самом деле это травма и отвратительное преступление взрослых против ребёнка. Но Гуинплена не тяготит внешность, ведь у него есть Дея, ангел, слепой глазами, но зрячий душой... Дея любит его за душу, не за лицо, и он рядом с ней спокоен и счастлив.
Правда, потом неизбежно наступит конфликт - мне мало понятный, но вполне нормальный для классической литературы. Гуинплен поверит в признание в любви от графини - ослепительной женщины, в самом животном смысле этого слова, и произойдёт в нём борьба животного инстинкта с искренней, глубокой любовью, придёт понимание, что всё, нужное для счастье, уже здесь, с ним, и всегда было, и ничего больше не нужно.
Дея показалась немножко чересчур идеальной, но они с Гуинпленом вместе такие чудесные, такие тёплые, что не болеть за них всей душой невозможно. Ну а больше всех мне понравился Урсус - ворчливый, как будто чёрствый с виду человек, внутри которого целая бездна любви и мудрости. Что бы он ни говорил, а любит он своих детей Гуинплена и Дею бесконечно.
Несмотря на манеру повествования Гюго и с небольшими оговорками - я начала уже думать, что он действительно станет моим любимым автором. И найду я у него то, что так жаждала найти. Верила я в это до финала, который разом разбил все мои надежды вдребезги и заставил даже сомневаться - а стоит ли продолжать знакомство с Гюго? Прочитаю, конечно, тех самых "Отверженных", никуда не денусь, но как жаль, как больно всё-таки, что в конце концов Гюго пришёл к тому же выводу, что сотни писателей до и после него: счастье и любовь на земле невозможны, богатство, даже самая мимолётная мысль о богатстве и высоком положении, губительна, а все богатые и стоящие высоко на социальной лестнице люди - бездушны, жадны, злы, безразличны к чужим страданиям. Не хочу я так, не нравится мне такое, с некоторых пор я очень стараюсь такого избегать.
Но, конечно, с современными мерками к классической литературе подходить не следует. Роман хороший, я рада наконец состоявшейся встрече с Виктором Гюго и чуть погодя возьмусь ещё за что-нибудь у него.

@темы: книги

19:16 

"Прекрасные и проклятые", Фрэнсис Скотт Фицджеральд

carpe diem
От таких историй мне всегда становится грустно. И больно. И даже страшно немного - а не стать бы самой, как эти люди, у которых нет ни одной настоящей проблемы, кроме... потерянного времени. Ушедшей жизни. Исчезнувших чувств. Прекрасные, юные, полные сил и надежд, они стали озлобленными, несчастными, душевно почти мёртвыми... прокляли сами себя.
Глория и Энтони Пэтч. Счастливая супружеская пара - они любят друг друга, им хочется летать на крыльях любви, познавать мир, вкушать ворох самых разных удовольствий. Они готовы мчаться и сворачивать горы - только им, для осуществления всех своих мечтаний, нужны деньги Адама Пэтча, которые непременно должны достаться в наследство его единственному внуку Энтони. И достанутся. Через месяц... через год... однажды непременно - надо лишь немного подождать. А пока финансы не слишком поджимают - вечеринки, друзья, красивая одежда, дорогие отели, разноцветная карусель веселья и беззаботного счастья.
Приближаясь к тридцати годам, Энтони и Глория остаются детьми. Они не умеют жить - в том смысле, который не касается швыряния деньгами направо и налево. Они не умеют работать, обеспечивать себя, в принципе делать какие-то решительные шаги к желаемому - только если оно, желаемое, плывёт в руки само по себе. Пойти в шикарный ресторан и отдать за ужин целое состояние - запросто, а вот найти работу, когда встаёт острая нужда в деньгах... Они - ветреные дети, для них нет будущего, только жизнь в моменте, здесь и сейчас; они тратят последние крохи своих денег на пьяную вечеринку, возлагая все свои надежды на перспективу огромного наследства, нелепо пробуя стать взрослыми - пробы в кино Глории, попытки писать и продавать Энтони, - но опуская руки тут же, после первой неудачи.
И в конце концов задаёшься вопросом - а любили они вообще друг друга? Было ли у них серьёзное чувство - а может, скорее тоже что-то детское, что они, по пассивности своей, приняли за любовь всей жизни? А может, это и вовсе были мечты, иллюзии, фантазии, красивая сказка, которую они себе придумали и разыгрывали в лицах. Но чем дальше - тем больше становилось между ними холода, отчуждённости, взаимных упрёков и не_любви. Даже их связь - казалось бы, такая искренняя и надёжная - оказалась... пустотой.
Грустно. Больно. Не столько от происходящего с героями - они с самого начала не вызывали тёплых чувств, скорее жалость и недоумение, - сколько в целом от этого. Потерянное время. Оно ушло, его уже не вернуть. Проходят месяцы, годы, в какой-то момент жизнь сворачивает не туда, катится вниз, вниз... а ты уже не можешь остановить падение, не хватает моральных сил и упорства, ведь проще махнуть рукой и - ладно, как-нибудь, когда-нибудь... Глория и Энтони жили по принципу "авось". И Фицджеральд удивил меня, дав им всё-таки под конец это вожделенное наследство, осуществив их главную мечту. Только вот... а изменит ли оно что-то? Вернёт ли им былую живость чувств, чистоту душ, глубину любви? Сомневаюсь. В последней сцене романа Глория и Энтони - тусклые, мрачные, безнадёжные слепки с прежних себя, и вряд ли деньги помогут им - ведь главная беда этих прекрасных и проклятых была вовсе не в отсутствии денег.
Вторая книга, что я прочитала у Фицджеральда. "Великий Гэтсби" запомнился плохо - может, потому, что прочла его слишком рано и мало что поняла. А вот с этим романом всё получилось намного лучше: с первых же страниц я испытывала совершенный восторг... и, к слову, ещё раньше самой истории Фицджеральд покорил меня языком - таким плавным, образным, ироничным, пропитанным насмешкой над героями, одно удовольствие было погружаться с головой. Кажется, у меня есть новый любимый Автор с большой буквы :)

@темы: книги

19:31 

carpe diem
22:38 

lock Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:10 

"Титус Гроан", Мервин Пик

carpe diem
Книга, как и сам Горменгаст, - огромная, тяжёлая, затхлая, и точно так же, как замок стискивал холодными лапами своих обитателей, она затягивает в мрачные глубины, словно в болото. И уже не выберешься. Трудно, воздуха не хватает, голова гудит, хочешь всё бросить и взять другую книгу - а не можешь, Мервин Пик своё дело знает и гипнотизирует просто мастерски.
Семь сотен страниц мы будем жить в одном замке. Замке Горменгаст, фамильном гнезде древнего, укутанного в саван традиций и ритуалов семейства Гроан. Нынче в Горменгасте живут: Граф, отрешившийся от мира вокруг, променяв его на пыльные книги в любимой библиотеке; Графиня, которой особо нет дела до взрослой дочки и только-только родившегося сына, она больше любит котов и птиц; Фуксия, безумно одинокая - и потому слегка странная - девочка, которая бродит по лесам и холмам в любую погоду и прячется в тайном убежище на чердаке, наедине с собой; необъятных размеров и жуткого характера повар Свелтер, который держит в ужасе целую ватагу поварят; немногословный Флэй - тень своего хозяина, верный слуга Графа, который даже спит у его двери на полу; нянюшка Шлакк, женщина с добрым сердцем, но с привычкой ныть и ныть без конца, уставшая от вороха обязанностей и равнодушия окружающих; Саурдуст, неизменный и бездонный кладезь знаний обо всех традициях рода Гроанов; Кларисса и Кора, тугоумные и совершенно одинаковые сёстры графа Сепулькревия; затворник Ротткодд, который живёт в полной изоляции, охраняя статуи Графа, может год ни с кем не перемолвиться словом и даже не заметить этого; кухонный мальчишка Стирпайк, поразительно умный - и хитрый, и беспощадный - для своих лет, которому хочется чего-то гораздо большего, чем душная кухня. А ещё есть Кида - грустная обитательница Нечистых Жилищ под боком у Горменгаста., доктор Прюнскваллор и его сестра Ирма и загадочный поэт, мелькнувший в окне замка и ещё раз-другой где-то.
И Титус. Новый наследник семейства Гроан, будущий бунтарь и ниспровергатель застарелых традиций. И хотя ему в первой книге чуть больше года, он уже каким-то неуловимым образом сумел вдохнуть в мрачные стены замка перемены. Страшное, страшное слово...
Семь сотен страниц мы живём в замке Горменгаст. И задыхаемся в нём, как те немногие, что хотят на свободу, прочь от бессмысленных ритуалов. Мервин Пик, наверное, гений, он написал книгу так, что в обычных, на первый взгляд, словах путаешься, словно в липкой паутине - они давят, душат, превращают мозг в кашицу, затягивают в себя безнадёжно... аннотация не соврала - язык Мервина Пика зрим, да не просто зрим, а физически ощущаем, он густой, как смола, и забивает читателю глаза, уши, чувства, всё. Этот роман было трудно читать. В каких-то местах легче, в каких-то тяжелее, но очень, очень трудно. Не потому, что язык казался тяжеловесным - нет, он лёгкий и красочный, но во всей этой цветистости, метафоричности, во всех этих неподражаемых описаниях и иносказаниях бывает непросто понять, а что же, собственно, в сюжете происходит. Но вот уж точно - этого автора я теперь безошибочно узнаю по языку. Никто больше так не пишет и вряд ли писать будет.
Локация у романа всего одна - замок Горменгаст и окрестности, но менее насыщенным это его не сделало. Во-первых, внимание уделяется не столько внешним событиям, сколько внутренней жизни - и людей, живущих в Горменгасте, и в каком-то смысле самого замка, его гнетущей атмосфере, его замкнутости на себе и безвыходности для тех, кто оказался внутри. А во-вторых... до чего же необычные персонажи! Нравятся они вам или нет, вызывают приязнь или нет - но наблюдать за ними будет в любом случае занимательно. При всех своих странностях и даже абсурдности кое в чём - они чертовски живые, каждый по-своему.
Но - странные. Очень. На мой вкус - порой даже слишком странные. Граф сидит на каминной решётке и глядит сычом, Графиня носит под одеждой птичек, доктор Прюнскваллор изъясняется вечными "ха" и такими оборотами речи, что пухнет мозг... Да и кроме поведения героев в романе хватает странностей. Что-то абсурдное, как будто ненастоящее (ну не бывает так в жизни - думала я) происходит, а уж о ритуалах Горменгаста и говорить нечего - но, думается мне, на то и был расчёт. Горменгаст - место не только мрачное и обветшалое, при живых-то хозяевах, это ещё и царство безумия в разных формах, нелепости, бессмыслицы... и ужасной пустоты. Душевной. Духовной. Люди в нём одиноки и немножко сходят с ума, опять же - каждый по-своему. И в итоге получился гротескный мир, в котором совершенно не тянет пожить подольше - наоборот, уйти бы поскорее.
Книга для меня странная ещё и тем, что ни один персонаж не вызвал тёплых чувств. Ну, разве что Фуксия и Стирпайк - и то последний не в силу своего характера (довольно мерзенького), а потому, что среди тусклых кукол Горменгаста, живущих по Традиции и Ритуалу, выглядит ярким и свободным. Мы и познакомились с ним впервые, когда он мечтал улететь на свободу из душной кухни. А Фуксия... очень жалко мне было эту заброшенную родителями девочку - у отца библиотека, у матери коты и птицы, и ей даже научиться любить толком не дали. Фуксия любит Нянюшку, но как-то грубовато, криво, а привязанность к отцу в ней вспыхнула уже слишком поздно. Всю свою жизнь девочка была предоставлена самой себе - расти, как хочешь, вот и получился довольно диковатый человечек, в котором всё же кое-как прорастают ростки тепла.
Я так и не определилась до конца со своим отношением к этому роману. Необычный, затягивающий, особенный - да. Нескучный. Сама не ожидала, что прочитаю этот громадный том так быстро. И всё же... порой я уставала от вычурного стиля Мервина Пика, от гротеска и абсурда, от медленного, тягуче медленного развития событий. Безусловно, цикл дочитаю до конца - такую вещь нельзя просто бросить на половине, - но, пожалуй, с возвращением в мрачный Горменгаст стоит немного подождать.

@темы: книги

20:26 

"Мы все здесь летаем..."

carpe diem
Читала книгу Стивена Кинга давным-давно и уже плохо помню тонкости сюжета. Помню, как страшно мне было её читать, как после сцены с Беверли в ванной я боялась заходить в свою ванную: ожидала, что в любую секунду из водостока выпрыгнет клоун. Я вообще терпеть не могу клоунов с детства - они страшные, у них злые лица и жуткие совершенно улыбки. Так что история эта ударила, можно сказать, по самому больному, да и в целом - удалось Кингу меня напугать, а я-то думала - книги на это не способны, визуальный ужас в фильмах действительно пугает, а напечатанные слова - нет. Трижды ха, сказал Кинг и окунул меня с головой в "Оно". В отзыве на книгу я написала, что она не страшная вовсе, но - ни черта подобного, страшная, хотя не так, как фильмы ужасов, она не бу-эффектами отличается, а напряжением, ожиданием чего-то безумного, что произойдёт дальше, тревогой по поводу каждого угла - а если там клоун? Сильная книга. Ещё долго потом вспоминала.
А вот старая экранизация не впечатлила совсем. Не пугала она нисколько, да и книгу превратила в какой-то жалкий огрызок. На новый фильм были огромные надежды, и они... оправдались более чем полностью.
Этот фильм страшный. И неожиданные "бу!" пугают, хоть я к такому привычна, и кровяка, но прежде всего - атмосфера. Это просто неразбавленный ужас. Не столько потому, что зомби-прокажённые-ожившие картины страшные, а потому, что ДЕТИ их боятся, это ИХ страхи, это для них ужаснее всего на свете. И тебе жутко вместе с ними. Потом с братом обсуждали - а в какой форме Оно явилось бы нам? И сам по себе образ древнего зла, затаившегося под землёй, окутавшего город, а выступить против него могут только дети... ну кошмар же.
Клоун. Самое главное - этот мерзкий, отвратительный клоун, которого я боялась безумно в 2012-ом году, в книжке, а на экране он просто жуть. Хотелось закрыть глаза ладошками и не видеть! Действительно великолепный Пеннивайз - и пугающий, и безумный, и коварный до невозможности. Браво Биллу Скарсгорду - вообще не узнала его в этом образе.
Очень порадовали дети. Это как же постарались создатели фильма, что нашли таких славных и умеющих играть по-настоящему детей! Они все так вжились в своих героев - глаз не оторвать, особенно от Беверли и, как ни странно, Генри Бауэрса, который сам по себе гадкий персонаж, но сыгран прекрасно. И какая славная у детей получилась дружба - с битвой камней, сальными шуточками, первыми признаками взросления, влюблённости, ревности, с "ты втянул меня в это, ты сам виноват, и теперь я... просто обязан убить этого клоуна!". Не помню, честно не помню, что было в книгах, какие события, но вроде бы костяк сохранён целиком. Что-то иначе было с Беверли - плохо, что тут изменили, зато хорошо, что убрали ту непонятную и ненужную сцену секса. И ещё немного расстроило, что не всех детей раскрыли целиком.
Больше всего тронула здесь линия Билла и Джорджи. Как Билл пытается найти своего пропавшего братика - хотя все, в том числе родители, давно сочли его мёртвым, как скучает по нему, хочет, чтобы Джорджи вернулся домой... и всё-таки делает в конце то, что делает. Но если их линию я помнила, то отношения Беверли с отцом как-то выскочили у меня из памяти и потому шокировали тут.
Экранизация удалась на все сто - даже с мелкими огрехами, пусть, это Кинг, атмосфера Кинга, я его узнаю. И с нетерпением буду ждать второго фильма!


@темы: кино

17:22 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:05 

carpe diem
Просто сказка о море, рассказанная самой себе. Одна из тех историй о нём, что придумались ещё в Абхазии, но всё никак не напишутся. Без особого сюжета, скорее просто настроенческое признание в любви к морю - ну, и ставшая безумно любимой с некоторых пор тема путешествий между мирами :)
Как давно я не писала коротких - своих - историй. В последнее время - либо длинные тексты в процессе, либо фанфики. Идеи для рассказов и зарисовок бурлят в голове, так что... надеюсь скоро изменить ситуацию :)


~~~

@темы: творчество

главная