в Ехо дела не бывают плохи

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:17 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:28 

"Дарители. Земля забытых", Екатерина Соболь

carpe diem
В первый раз я действительно ждала выхода книги. Считала дни, обыскивала книжные магазины, гадала, что же там дальше случится с любимыми героями. Они стали совсем родные - Генри, Эдвард, Агата, Джетт... с ними тяжело расставаться, а ведь следующая книга нескоро, как дожить-то, а?
Странное дело (правда странное, сужу по опыту), но с каждой новой частью цикл "Дарители" не становится хуже. Наоборот - мир ширится, герои взрослеют и набираются мудрости, их характеры и отношения развиваются, не стоят на месте. А идеи, которыми дышит цикл, всё глубже и... серьёзнее, может быть. Но язык по-прежнему лёгкий и воздушный, читать интересно (да что там - очень интересно!), все потрясения, выпавшие на долю персонажей, потрясают и тебя, их боль делает больно тебе. Слишком они настоящие, живые, разные, чтобы пройти мимо и выкинуть из головы.
"Земля забытых" наконец-то раскроет тайны, о которых упоминалось вскользь в прошлых книгах: что такое этот страшный Предел и кто же такой на самом деле Барс, создатель мира Дарителей. Конечно, все тайны раскрывать придётся Генри, но не только ему - удивительным образом компания сложилась из него, Эдварда, Джетта, Розы и Освальда с Джоанной. Тут уже и нет борьбы добра со злом, скорее просто путь - к одной точке, лишь с разными целями. И каждый из них, добрых и злых, тёмных и светлых, взрослых и детей, сделает свой выбор, поймёт, что ему действительно нужно, чего он боится и хочет больше всего на свете, ну а Барс... да, мы узнаем, что такое Барс, и вот эта история стала для меня совершенно неожиданной и до мурашек тронула. Так всё внезапно, но так... логично и правильно.
Вдобавок ко всему прочему, путешествие героев покажет нам и новые локации - ту самую Землю забытых, Ловушку белого пса, Лес всех времён года... и ещё много необычных мест, волшебных созданий, тайных дверей. Сам по себе мир Дарителей прекрасен, хорошо продуман и мастерски написан. В нём хочется жить. Несмотря на такие жуткие вещи, как, скажем, чудовище из прошлой части, мир этот уютный и тёплый, пронизанный своим особым волшебством, и покидать его совсем не хочется... но книжки кончаются слишком быстро.
Лично мне книга дала всё, чего хотелось, и даже больше. Линии Освальда и Генри, Генри и Эдварда, Джетт, которого люблю с первых же страниц первой книги, Барс, который оказался вовсе не тем, кем его представляла по началу... даже Роза, которая мне не особо нравилась раньше, показала себя с иной стороны. И Джоанна с её действительно крепкой любовью к Освальду. И этот бессовестный колдун, которому, да, власть и могущество нужны до одури, но Генри, не_настоящий сын, всё-таки намного важнее (в итоге-то главным злодеем, действительно тёмным и готовым на всё ради силы человеком, оказался не он). И Эдвард, заносчивый и колючий принц, за которого просто без остановки болит сердце. Ну, и Генри, конечно. Его сомнения, его страхи, его выбор.
Отдаю свою любовь этой земле. А я отдаю свою любовь этой серии книг и с нетерпением жду пятой - и последней - части.

@темы: книги

11:59 

carpe diem
Я нашла наконец объяснение, почему мне так нравится Марвел :-D

10.12.2017 в 11:56
Пишет Рин~сан:

Лента трижды принесла ХД Продолжу флешмоб ХД
Пишет Sir Oscar Wild:
- Да ты имбецил!
Знаете, мне в последнее время кажется, что взаимоотношения Марвела с мировым кинематографом выглядят как-то так:
МК: Наш тренд - тлен и бзсхднст! Герои должны страдать!
Марвел: Джарвис, крути винилы! Бамболейо!
МК: У нас будут фильмы, где нет никакой справедливости и все время идет дождь.
Марвел *заплетает косички Хэмсворту*: Бамболейо!
МК: Мы снимем гей-порно-триллер про Гарри Поттера!
Марвел: Это Черик. Он будет жить с нами!
МК: Зачем вы притащили стадион?!
Марвел: Пойдем, Черик, нам здесь не рады.
МК: У нас будет Джеймс Бонд, страдающий где-то на пустынном пляже от того, что его никто не любит, у нас будет Лео, которому никогда не дадут оскара, у нас будет эпическая сага в 3-х частях о трагической любви эльфов и гномов! Вы будете рыдать как сучки!
Марвел *гладит енота*: БАМБОЛЕЙО!

Я буду вечно любить Марвел за то, что они даже не пытаются прикидываться нормальными.



читать дальше


URL записи

@темы: marvel

20:36 

коротко о фильмах

carpe diem
Коротко - потому что с выражением мыслей словами у меня как-то паршиво в последнее время.
Лига справедливости. Пошла на фильм, не зная там никого, кроме Бэтмена :-D Ну, ещё Чудо-женщины, сольник которой я так и не посмотрела, зато словила все возможные спойлеры - можно и не смотреть уже. О прочих персонажах сделала попытку почитать в Википедии, но быстрее помрёшь, чем распутаешь замысловатые клубки канонов и альтернативных канонов у DC. С Marvel такая же штука, и я очень рада, что есть фильмы, в которых своя малина, понятная и лёгкая для понимания :D
Можно было и не стараться, впрочем. Фильм вполне толково и достаточно говорит обо всех основных героях - чего не было, скажем, в дурацком "Отряде самоубийц". DC на этот раз зачерпнули ложечку Marvel, и получилась у них этакая лихая и весёлая команда - с традиционным подстёбыванием друг друга, по началу равнодушием/непризнью, а дальше - дружбой. Они все такие разные, но цель - одна, вот и пришлось объединяться... как и с Мстителями, игра стоила свеч. Ну это и есть Мстители, собственно, только с большим уклоном в мрачную драму, но лёгкость всё-таки была, особая атмосфера, так что ребята мне очень понравились, готова видеть их ещё :3
Место в моём сердце занял, конечно, Флэш - восторженный подросток вроде нового Паучка, всё-то ему в новинку, от всего тащится, на всё смотрит с неиссякаемым любопытством и радостью, даже если там конец света на носу. Плюс я питаю слабость к Эзре Миллеру после Криденса, была довольна вдвойне :3 Хорош и брутальный Аквамен (русалочка =D), и молчаливый, замкнутый в себе Киборг, и Диана (в чьём костюме, на мой взгляд, слишком много откровенности, нафига он такой нужен?). Бэтмен немножко нелеп, но всё-таки объединяющая сила, без которой не было бы команды.
А Супермен... что ж, я люблю его с "Бэтмен против Супермена", ещё там он вызывал у меня какую-то болезненную нежность и желание его обнять и не пускать в жестокий мир. Слегка не раскрыли связь членов Лиги с Суперменом - понятно, почему он важен для Бэтмена, но для остальных?.. И, по-моему, всё-таки слегка преувеличили значимость его для мира в целом - он важен, конечно, но ведь и другие супергерои, как оказалось, есть. И всё же Кларк чудесный. Слишком добр, слишком светел, и слишком опять запросто втянулся в спасение мира, который только и ждёт следующего случая, чтобы во всём обвинить именно спасителя. Помним, проходили уже. Хорошо хотя бы, что у него есть мама и Лойс.
В целом от фильма в восторге - интересно, весело, есть над чем подумать и погрустить. Хотя "Тор" был всё-таки лучше, да и Marvel я больше люблю, как ни крути :)
Чудо. Знала, что буду реветь почти весь фильм, так и получилось. С первых же минут, когда появляется этот мальчик - славный, добрый, но не похожий на других детей, - сердце за него болит. Ведь, конечно, дети будут его обижать, дразнить, издеваться над ним, высмеивать его внешность, которую он для себя не выбирал вовсе. А мальчик ещё маленький, он впервые вышел в огромный и сложный мир за пределами дома, он не знает, по каким правилам там живут, не знает, как реагировать и что делать... ему остаётся лишь быть собой. И именно это - то, что он умеет оставаться искренним и честным в любой ситуации - притягивает к нему людей. Даже тех, кто по началу был с ним лишь из чувства долга. Даже тех, кто гонял его. В конце концов Огги своей тихой и почти незаметной силой изменил очень многих людей вокруг себя.
Понравилось, что история рассказана от лица разных персонажей, не только Огги. Тут и старшая сестра, Вия, которая, конечно, любит братика, всегда готова защитить его от злого мира, но... так же нуждается в заботе и внимании родителей, в дружбе, в любви. Она привыкла оставаться на втором плане - ведь брату мама и папа нужнее, - но без слов кричит: "Посмотрите на меня, я тоже здесь, вы мне тоже нужны!". И мама всё-таки сумела разглядеть свою дочь - талантливую, добрую, одинокую девочку. Тут и Джек, мальчишка, который начал дружить со странным новеньким потому лишь, что мама и учитель попросили, но потом... увидел его настоящего и захотел по-настоящему стать его другом. Джек поймёт, что какое-то пустое признание одноклассников не имеет значения, дружба - важнее. Тут и Миранда, лучшая подруга Вии, которая любит Огги как младшего братишку, и к Вие очень привязана, но в какой-то момент этому живому и настоящему предпочла популярность. Но всё-таки настоящее никуда не денешь, из сердца не выкинешь, и Миранда возвращается к тому, от чего отказалась, ведь именно это ей действительно нужно.
Прекрасный фильм. Тёплый, пронизанный светом и любовью, говорящий о главном - все мы, как бы ни выглядели, кем бы ни были, особенные, все мы чудо.
Тайна Коко. Загадка этого мультфильма держала меня в напряжении очень долго - почему в отзывах говорят и пишут, что взрослые на последних двадцати минутах плакали, а дети потрясённо молчали? Почему эту историю называют лучшим творением Пиксар? Что же в нём такого, и кто такая Коко, и какую тайну она хранит?
Ни словечка спойлера не напишу, это нужно видеть своими глазами, это нужно прочувствовать в полной мере самим. Но... до чего же серьёзный получился мультик, несмотря на комедийное начало, шутки-прибаутки, смешных обитателей загробного мира, рисовку забавную, всё это. Серьёзный, недетский, о таких важных вещах, как память, семья, "цель оправдывает средства", смерть, любовь. Все они, эти темы, изящно сплетены в одну увлекательную и трогательную историю о мальчишке Мигеле, который мечтал быть музыкантом, но в его семье музыка под запретом. Он отправляется в мир мёртвых, чтобы найти своего родственника - знаменитого музыканта Эрнесто де ла Круса и получить от него благословение на занятия музыкой.
Но всё окажется не так просто, и выбор мальчику в итоге придётся совершать между семьёй и музыкой. Выбор этот... я не назвала бы его однозначным - для Мигеля нет чего-то важнее из этих двух вещей, они важны одинаково, и он не был бы счастлив, если бы отказался хотя бы от одной из них. Правильно он сказал - почему непременно нужно выбирать, я хочу и то, и другое. Я с ним совершенно согласна. Неоднозначность идеи... понравилась очень, ведь и любовь родных людей, и то, что делает тебя тобой - в равной степени имеют значение, нельзя жертвовать одним ради другого.
Кроме всего прочего, атмосфера у мультфильма потрясающая - все эти черепушки с узорчиками, карнавал мексиканский, яркие краски, сочные звуки, музыка везде и во всём... Действительно, это шедевр, не поспоришь. Я откровенно плакала всю вторую половину - там иначе просто нельзя.

@темы: мультфильмы, моменты, кино, до глубины души, dc

00:59 

lock Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:11 

carpe diem
В этом году очень хочется настоящего зимне-снежно-новогоднего настроения, так что - а давайте к грядущему празднику устроим обмен открытками? :) Со всех желающих имя, адрес, индекс в комментарии или у-мылку :з А мои тут.
запись создана: 07.11.2017 в 18:14

@темы: праздник к нам приходит

01:30 

о дивный утопический мир

carpe diem
Несколько лет назад в колледже изучали мы три классических утопии, и, судя по заметкам на полях тетради, уже тогда в мою голову закрались сомнения: а так ли уж утопично и прекрасно всё обстоит на самом деле в этих историях? Знала со слов преподавателя, а теперь вот попалась на глаза книжка со всеми тремя, решила прочитать и разобраться наконец.
И, скажу я вам, бежать бы от таких утопий как можно дальше...

"Утопия", Томас Мор. Мир, откинувший все различия между людьми, во главу угла поставивший равенство и пользу. Все равны. Абсолютно. Все носят одинаковую одежду, одинаково трудятся на благо родины, имеют одинаковое жильё, вещи, продукты питания. Ничего лишнего, только самое необходимое - пара одёжек, никакой, конечно, частной собственности, никакого излишка еды и прочих удовольствий. Нужно экономить, нужно выбирать лишь самое лучшее и важное.
Вот и спутника/спутницу жизни выбирают утопийцы с великим тщанием - осматривают будущую половину раздетой, выискивая возможные изъяны, которые, не дай Бог, на потомстве отразятся. Больные, калеки и уроды не пользуются особой приязнью - нарушение гармонии и принципа пригодности.
Это свободный мир. Да, никаких вам подпольных сопротивлений и кровавых восстаний. Живи себе как хочешь... только не забывай соблюдать миллион тонкостей и правил, которые даже не законы, но следовать им надо неукоснительно: нет сексу до брака, нет отказу от тяжёлого труда, нет игре в кости и прочим вредных развлечениям - нет много чему, но это не запреты, конечно, это всего лишь, так скажем, общественные пожелания.
И верить ты можешь в какого угодно бога или богов - пожалуйста, верь на здоровье, поклоняйся, молись по-своему, никто не запретит... только вот атеистом быть не смей, иначе ты хуже зверя. И мужу перечить не вздумай, если ты женщина. И старших уважай беспрекословно, если ты младше. И...
Рабство, кстати, в этом дивном новом мире никто не отменял. Делают рабами, само собой, только чужаков, но если нарушишь негласные и гласные законы общества - добро пожаловать в рабы, дорогой утопиец.
Без всяких сомнений, это общество как общество процветает и здравствует. Тихо, мирно, все живут по одной идеологии, слушаются и работают, производят красивых и здоровых детишек, проблем лишних не создают. Но, читая про эту волшебную идиллию, в конце концов задумаешься - а есть ли там место человеку? Отдельной личности, со всеми её особенностями и желаниями, не винтику бессловесному в безупречной машине, а человеку - мыслящему и думающему, уникальному? Нет. Утопия, созданная Томасом Мором, работает лишь как общество в целом, как механизм, как муравейник с горсткой одинаковых муравьишек внутри. А вот жить в этом муравейнике - нет уж, спасибочки, врагу такого не пожелала бы.
"Город Солнца", Томазо Кампанелла. Мир, осиянный светом солнца - настоящего, которое на небе, - и Солнца - верховного правителя, проводника воли божьей на земле. Должность несменяемая до самой смерти, так что люди могут всю свою жизнь видеть только одного человека на верхушке - да ещё таких же несменяемых его помощников: Мудрость, Мощь и Любовь. Именно они распоряжаются всеми областями жизни соляриев - они знают, как надо, они мудрые и богом избранные.
Как и в Утопии, всё у всех общее - дома, одежда, пища... женщины. Ну, а что такого? Речь же не о чувствах там личных каких-то, а о производстве наиболее красивого, здорового и полезного государству потомства. К слову, детишек воспитывать родителям не доверяют - испортят ещё; заботу о юных гражданах берёт на себя государство. Что же до любви - она вполне допускается, только вот, если вы и ваша возлюбленная как производители новых граждан друг другу не подходите (а подходите или нет - заведующий Любовью решит), вам запрещено заниматься сексом.
Распределение труда, строгая экономия всего и вся, общность опять же всего и вся, - куда без них. Но, в отличие от Утопии, "нет" обозначаются вполне конкретно, а угроза смертной казни за нарушение правил очень даже ясно выражена. Много чего нельзя. Много чего надо и обязательно. Жизнь каждого человека и общества в целом просчитана до мелочей, всем, помимо наместников божьих на земле, управляет собственно Бог и... астрология. Да, по звёздам высчитывается всё, именно от положения Луны и Солнца зависит, кто ты, что ты и как ты, именно они руководят рождением детей, изучением наук, овладением искусствами и т.д.
Ну а корень всех бед мира - не этого, идеального, а внешнего, враждебного - в неверии в Бога, само собой. Ведь любой человек, считают солярии, который смотрит открытыми глазами вокруг себя, во всём видит руку великого Творца, только так и никак иначе. Если не видит - он дурак.
И снова - в этот сказочный, сияющий, переполненный счастливыми одинаковыми людьми мир я не хотела бы попасть ни за что на свете. Потому что - а так ли уж они счастливы, не выбрали бы они для себя иную жизнь, будь у них возможность выбора?
"Новая Атлантида", Фрэнсис Бэкон. Мир, отличный от прежних двух тем, что наука тут цветёт и пахнет - надо же, как неожиданно, не только религия, но и наука! Бенсалем, затерянное среди морей государство, найти которое можно лишь по случайности, несмотря на отгороженность от прочих стран, далеко продвинулось вперёд. Изобретения, которых пока нигде больше не придумали, развитое мореплавание, различные удобства для жизни, техника, кулинария, архитектура... чего только нет. Живёт Бенсалем обособленно, в другие страны почти не суётся, чужаков к себе не приглашает, но, если вдруг, гостей принять там готовы радушно и со всеми удобствами. Этакое общество само в себе, замкнутое, закрытое для всех внутри и снаружи. Продвинутое, богатое - в отличие от Утопии и Города Солнца, тут граждане самоотречением и строгой экономией не увлечены.
Без Бога не обошлось, само собой. И он существует не просто так, в него верят, потому что видели - те, кто основал Бенсалем, наблюдали силу господню своими же собственными глазами. Так что религия по-прежнему сильна. И король всё так же главный и безусловный лидер, и женщины всё так же под мужчинами, покорные и молчаливые. И так же много-много правил - вот этого нельзя, и того нельзя, и путешествовать в другие страны тоже не следует, чего мы там не видели, мы и у себя живём беззаботно и счастливо.
Снова идея всеобщего, несомненного, прямо-таки повального счастья, но ни проблеска индивидуальности, всё поставлено на общие рельсы, и в итоге общество-то процветает, но люди?..

Это было весьма познавательное и полезное чтение. Все три утопии выстроены больше не в форме художественного произведения, а как долгое, порой нудное изложение фактов, и читать было местами скучновато. Но я рада, что всё-таки добралась и смогла оценить не с чужих слов, а по-своему. Что ж, во мнении только укрепилась - невозможно построить идеальное общество, потому что общество - это люди, и, налаживая безупречный механизм, забываем о счастье его составляющих. Люди - всегда люди, если не загонять их в рамки правил - даже как бы необязательно, как бы мягких и на благо, - они будут совершать плохие поступки и рушить идеал. Но что лучше - выверенная до мелочей система или неидеальное, но свободное общество, в котором люди могут быть собой? Я ответила для себя на этот вопрос однозначно. Так что для меня эти утопии - антиутопии в полном смысле слова, несмотря даже на какие-то интересные и полезные детали, вроде картин с научными фактами и сведениями на стенах домов в Городе Солнца. Таких вот государств-картинок, неживых и не берущих в расчёт человека как человека, не надо мне, спасибо большое.

@темы: книги

21:19 

carpe diem
Вот так бывает, что чужие строки находят невероятно яркий отклик внутри в самый нужный момент.
Именно это мне нужно сейчас - успокоиться и найти внутри море. Разобраться со всем, что тревожит, отпустить и... стать уже цельной наконец.

22.06.2017 в 19:37
Пишет _Morion_:

Успокоиться.
И море найти внутри.
И уметь туда вернуться по счёту ''три''.
Разжигать в себе апрели и октябри
незаметным жестом.
Засыпать, не раздражась на шум и гам.
Забредать на Толкин-встречи по четвергам.
Разучиться улыбаться своим врагам
и чужим невестам.

Находиться в вечном лете, дышать весной.
Отличаться вампирической белизной.
Режиссеру странных снов говорить: ''Не ной
и берись за дело''
Танцевать среди травы, непристойно ржать.
Заражать своею легкостью, раздражать.
Распахнуться в небо - небом ночным дышать,
быть свободной, смелой.

Неуместной, но не плачущей оттого.
Между строчками завязывать колдовство
узелками или феньками - от него
раствориться горе.
Быть путём себе, и странником на пути,
и - сиренью по обочью пути цвести.
Успокоиться, и море в себе найти,
и смотреть на море.

URL записи

@темы: поэзия

21:52 

"Прерванная дружба", Этель Лилиан Войнич

carpe diem
Он развёл огонь, сел перед камином и стал кидать в пламя то, что валялось кучей на полу. На это потребовалось много времени. Когда съёжилась и стала исчезать подпись Рене, он зажал рот, чтобы удержать крик боли. Ведь это горел он, он сам.
Он обжёг пальцы, пытаясь выхватить письмо из огня, но оно выскользнуло и сгорело. Всё сгорело. Остался пепел, и остался он. Теперь до самой смерти он будет одинок.


Как много боли в этой книге. Как страшно и тяжёло её читать - пускай и нет в ней отчаянной борьбы Артура, Овода, за свободу, пускай всё самое невыносимое - предательство Монтанелли, смерть Артура - уже случилось, пускай... Это новая встреча с полюбившимся - мне полюбившимся безумно - героем, в трудное время его жизни, после цирка, после голода и лишений, ещё до того, как характер Овода закалился и стал крепче стали. Мы встречаем его измождённым, потерянным, чуждающимся людей; он болезненно переживает любое упоминание о прошлом, любое прикосновение к незажившим ранам, но боль свою прячет глубоко внутри; он смеётся, когда ему больно, он шутит, когда хочется кричать.
Овод, как израненный дикий зверь, никому не открывал свою душу. Но рядом с ним оказался Рене - добрый, светлый, тёплый, который сумел для самого себя неожиданно полюбить этого странного, непонятного человека. Рене говорит о своей любви прямо и открыто, а Овод... не верит, наверное. Он пережил предательство двух самых близких людей, как же тут снова привязаться, снова поверить и впустить кого-то в свой мир? А всё же Рене стал ему невероятно дорог. Он смог, через недоверие и тьму прошлого, осторожно и бережно, дотянуться до Овода и согреть его сердце.
Но, к сожалению, дружба эта, прекрасная, крепкая дружба - прервалась...
И вовсе не потому, что Рене перестал считать Феликса своим другом, или Феликс перестал считать другом Рене. Дело в ранах, в этих незаживающих ранах, которые рождают и чувствительность обострённую, и недоверчивость болезненную, и толкают на то, чтобы рвать связь, сжигать письма, бросать близких людей, молча исчезать из их жизни... ведь так лучше, чем обжечься снова, так лучше, чем пережить ещё одно предательство. Рене остался один, Маргарита осталась одна - эти люди, тесно сросшиеся с Феликсом Риваресом, чья жизнь без него обрушилась, словно карточный домик.
И Овод остался один - снова. Замкнулся в себе, заперся на тысячи замков внутри себя - снова. Думаю, он и потом не изжил до конца своего внутреннего, глубинного одиночества, даже несмотря на любовь к Монтанелли и Джемме, ведь он просто... обречён брести в одиночку, и от этого "обречён" хочется лезть на стену и волком выть.
В каком-то смысле второй роман об Оводе оставил меня ещё более опустошённой, чем первый. Я закрыла книгу и просто не знала, куда девать себя, что делать, как быть... По живому резало, все мои собственные раны разбередило. Больно, Артур, как же мне больно и горько за тебя!

@темы: книги, до глубины души

20:19 

спойлерный фильмопост

carpe diem
Выходные прошли в кино, что может быть лучше :-D
И спою-ка я для начала хвалебную оду в адрес "Тор: Рагнарёк". Ох и сколько нелестных отзывов начиталась я, сколько желчи и язвительных комментариев в духе "юмор губит Марвел!", "сделали из фильма цирк!", "разучились шутить в меру!" и так далее, и тому подобное. Посматривала уже в сторону нового "Тора" с опаской - до сих пор все фильмы Marvel заходили на ура, но если вдруг случится ужасное и не понравится?..
Не случилось. Не верь отзывам, называется. И, на самом деле, я всё больше думаю, что Marvel - такая штука, которую ты либо любишь (со всеми их фильмами, всеми персонажами плюс-минус, всеми косяками и нелепостями), либо не любишь. Эта студия прочно западает в сердце, каким-то своим особым духом цепляет, и ты становишься преданным поклонником. Ну а если не западает - не становишься, вот и всё.
Мне, как поклоннику, всё было хорошо. Фильм прекрасен, как тысячи рассветов, и я даже не знаю, с чего начать. Впрочем, конечно, с главного. ЛОКИ! МНОГО КРАСИВОГО, ОБАЛДЕННОГО ЛОКИ! Кхм. Не так много, как хотелось бы, но я ещё с первых "Мстителей" ору, что Локи нужна отдельная франшиза. Локи, Локи 2, Локи: Возвращение, Локи: Апокалипсис и далее. Этот персонаж достоин. Правда, мне очень жаль, что ему не слишком сильно уделяют внимание и что так слабенько прописывают его развитие и рост над собой. Вот здесь появилась вполне себе правильная мысль, озвученная Тором: Локи, ты бог хитростей, но способен на большее. Он действительно способен. За весь фильм Локи никого не предал (ну, почти), не обманул, не бросил в трудную минуту, не зашёлся в истерике насчёт неразделённой любви к отцу и брату, а просто взял и стал сражаться с Тором плечом к плечу. Это было здорово, я кричала и... долго отходила от вида Локи в чёрном костюме, который ему невероятно просто идёт :gigi:
Дальше. Тор. Ну, Тор мне всегда в общем нравился, да и не меняется он - по-прежнему клёвый и сильный. Правда, здесь у Тора проклюнулось весьма активное чувство юмора - он шутил не просыхая, и шутил СМЕШНО, так что вполне сиял в моих глазах. Но новая причёска ему не к лицу, он должен быть с длинными волосами, Злотовласка же :-D
Внезапно много внимания уделили Халку-Брюсу - он не прошёл фоном, а играл свою важную роль, да ещё и с углублением в тему "я боюсь остаться большим зелёным зверем навсегда". Валькирия интересная, псих-тиран забавный, доктор Стрэндж со своим внезапным явлением и отсылкой к Шерлоку хорош, а новая злодейка... ну, она великолепна, что тут скажешь. Коварная, жёсткая, сильная женщина, которая, как по мне, вылитый Локи в женском обличье :-D И цвета те же - зелёный и чёрный, и художественный беспорядок на голове, и обида брошенного ребёнка, и жажда завоеваний... Очень неплохо вписалась. С персонажами тут прекрасно вообще.
История с Рагнарёком, который, оказывается, надо было не предотвратить, а устроить, понравилась. И эта идея с "Асгард не точка в пространстве, а люди" - ну прекрасна же, прекрасна, это очень правильная идея!
Не жалуют фильм за обилие юмора. А я вот ни на минутку не почувствовала, что с юмором переборщили. Сочетание лёгкости с серьёзностью, сюжет, обильно пересыпанный шутками, - изюминка Marvel. Железный человек юморил бесконечно, компания Мстителей в целом - тоже, о Стражах галактики и говорить нечего. За такую особенную подачу я и люблю Marvel, мне всё было смешно, да и не только мне - зал лежал, хохоча без остановки, а это о чём-то да говорит :-D
В общем, я ужасно довольна, ничуточки не разочарована и предвкушаю новые фильмы, йех!
Смотрела ещё один фильм, который всюду ругают и поносят - "Убийство в Восточном экспрессе". И, не знаю, может, со мной что не так, но я внимательно вглядывалась в игру актёров, старательно впитывала атмосферу, пристально следила за сюжетом, и нигде ничего не показалось мне натянутым или вычурным. Очень красивое кино. Ситуация замкнутого пространства - сошедшего с рельс поезда посреди зимы - создана мастерски, все герои разные и интересные, а отыграны тоже хорошо и достоверно. Не видела никаких других экранизаций романов Кристи, этого Пуаро мне сравнить не с кем, и он вполне понравился - усы, акцент, предельный педантизм, моральный конфликт в конце... всё как нужно, всё вписалось в мои представления о герое. Наслаждалась историей (даже при том, что интригу знаю всю - читала недавно роман), и мама с тётей, которые со мной ходили, тоже вроде как остались довольны.
Видимо, вкусовщина и правда сильная штука, раз об одном фильме складываются настолько противоположные мнения. Я вот с радостью посмотрела бы и (если таковые случатся) продолжения, а кому-то, знаю, плеваться хотелось чуть не с первых минут. Фломастеры такие фломастеры :)

@темы: кино, marvel

00:51 

in a shattered world the child in me

carpe diem
Неделю спустя всё-таки набралась сил и слов, чтобы рассказать о концерте моих чудесных Поэтов.
Смотреть вживую на ребят из Poets of the fall уже стало моей доброй традицией. Третий раз, пускай и не подряд. Застала туры целых двух альбомов - Jealous gods в 2014-ом, в прошлом - Clearview, а теперь случился промежуток между прежним альбомом и новым, который всё равно назывался Clearview tour :D
На прошлом концерте твёрдо решила купить VIP-билет, чтобы не мучиться в попытках разглядеть что-то за высокими (СЛИШКОМ высокими!) головами, а наслаждаться себе с балкончика. Но расположение свободных на момент покупки столов в "Космонавте" мне как-то не понравилось, и взяла всё-таки танцевальный партер, как всегда. Но в этот раз (впервые за все мои концерты вообще) была там не одна - Костя составил компанию, он же пришёл за два часа до открытия дверей в клуб и занял нам место в очереди. В итоге всё равно не попали прямо к сцене, как планировали, но оказались близко, и всё бы хорошо, не будь толпа такой большой и давка такой чудовищной .___.
Вот люблю я живые концерты, очень люблю, на них совершенно особенная атмосфера и любимая музыка по-особому звучит, но толпы... Тут "повезло" - сбоку от нас стоял не слишком вежливый парень, который всё рвался вперёд, доставал БЕСКОНЕЧНО телефон из заднего кармана, задевая меня локтями - и разок заехал мне прямо в челюсть. Потом он ещё хлебнул водочки и стал уж совсем неадекватен. Да и в целом - люди давились, как шпроты в банке, порой даже не двинуться толком было. В клубе душно, жарко, головы эти опять же, волосы чужие лезут в лицо... короче говоря, я как привычный к комфорту и уединению человеку каждый раз бываю этим ошарашена :D
Но все эти мучения стоили того. О них забываешь сразу, как только на сцене появляются мои любимые ребята-поэты. Ребятам за сорок лет, а они дурачатся, как дети, наполнены бешеной энергией, излучают свет и бесконечную любовь к музыке. Чтобы увидеть, как Марко болтает с публикой и растворяется в своих песнях, как Олли обнимается с гитарой, как Яска и Яни вытворяют со своими гитарами что-то невероятное, чтобы услышать снова в живом исполнении Sleep и ещё много любимых песен... можно было вытерпеть и ещё с десяток тычков в челюсть х)
Марко, как всегда, нарядился в куртку с заклёпками и шипастые перчатки, обнимал микрофон, обнимал сотоварищей по группе (ну оччень эротично, ага!), обнимал розочку, пожаренную кем-то из толпы, и терялся в музыке без остатка. Ну как же он влюблён в эту музыку, как проживает каждую строчку песен, каждую ноту мелодий! Это чувствуется, даже если смотришь из переполненного зала поверх голов на сцену. Люблю этого человека. Его обволакивающий голос, дурашливо-серьёзные манеры, весёлую болтовню на английском и немножко на русском... столько всего с ним и его командой в жизни связано, с ума сойти.
Не менее прекрасны были и остальные. Кроме Маркуса и Яри, видно было прекрасно всех, и какие штуки вытворял Олли со своей гитарой, как Яска и Яни сходили с ума! Обожаю, обожаю бесконечно этих ребят, они такие солнечные, заряженные вдохновением и счастьем - невозможно стоять спокойно! Я и не стояла - топала, хлопала, подпрыгивала, махала руками, хрипло подпевала на ломаном английском и вообще... ух, энергия зашкаливала!
Услышала много своих любимых песен. Stay, Child in me, Children of the sun, Carnival of rust, Illusion and dream, Sleep, конечно... неожиданно прониклась тёплыми чувствами к Daze, которая раньше не особо цепляла, уловила бешеный дух гитарного соло и Психозиса :D И вот старые-новые песни снова у меня на повторе, альбом сохранённых забит фотографиями, хочется творить и сворачивать горы для достижения мечты. Спасибо, мои славные Поэты, спасибо за концерт и вообще за всё, что вы для меня делаете своей музыкой. Ни раз и ни два она вдохновляла, ни раз и ни два буквально спасала, вытаскивая из душевных ям.
СПАСИБО.


@темы: поэты, музыка, моменты, до глубины души

17:25 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:22 

"Мир, полный демонов. Наука как свеча во тьме", Карл Саган

carpe diem
В мире, одержимом демонами, где нас хранит лишь наше человеческое достоинство, научный метод и Билль о правах - вот и всё, что отделяет нас от всеокутывающей тьмы.

Книга о науке, которая очень мягко и тактично обходится с религией. Карл Саган - атеист, но своё мировоззрение не навязывает, да и вообще не трогает религию как утешение, успокоение, моральный кодекс и т.д. Непреклонным (но, опять же, спокойно и вежливо) он становится в тех случаях, когда религия пытается заявить права на то, к чему не имеет никакого отношения, где она бессильна и бесполезна: на познание мира. Именно проблеме познания посвящена эта замечательная книга: как прекрасно узнавать что-то новое о мире, расширять горизонты и раздвигать границы возможного... и как сильно могут в этом навредить религиозные системы, суеверия, мистицизм и слепая вера. В науке нет места такой вере - вот о чём, прежде всего, говорит Саган, да не просто говорит, а подтверждает свои слова примерами, фактами и рассуждениями. Честно, будь я верующей, после этой книги точно отказалась бы от веры - во всяком случае, бросила бы любые попытки употребить религию как ключ к объяснению мира вокруг.
Впрочем, не так много внимания Саган уделяет религии. Его больше занимают околонаучные дикости вроде НЛО, экстрасенсов и мистиков разного толка, лженаука как таковая. Разбирая целую охапку подобных случаев (вполне себе реальных), Саган противопоставляет им научный метод - не науку даже, а научный образ мышления, научное сознание, способ познания мира с помощью не веры и чувств, а скептицизма и разума. Из этого у Сагана логично вытекают идеи свободы и демократии - кажется, впервые я познакомилась с человеком, который так тесно связывает науку (научное мышление, научный метод) со свободой, так наглядно показывает, что, оставаясь среди демонов (суеверий, мистики, слепой веры), мы никогда не станем полностью свободными, не научимся мыслить, совершать открытия, развиваться и смотреть не под ноги, а вверх, на звёзды. Это настолько согласуется с моим собственным взглядом на мир, что Саган, не побоюсь этого слова, другом для меня стал, старшим товарищем и наставником. Прекрасно видеть свои идеи облечёнными в слова.
Карл Саган - и это понимаешь с первых строк - влюблён в науку, но не в ту науку, которая лишь цифры, расчёты и сложные слова, а в ту, которая дышит, горит, вечно сомневается, стремится в новым вершинам и, покоряя их, летит всё дальше и дальше. Он учёный и атеист, но, опять же, не из тех атеистов, которые упорно и глухо отказываются верить в бога/экстрасенсов/инопланетян вопреки всему на свете. Он как раз готов, даже рад, ставить под сомнение свои убеждения, принимать возможность существования чего угодно, хоть Бога и зелёных человечков с Нибиру, только вот, в отличие от тех людей, готовых просто верить во всё это, слепо и без единого реального доказательства, он хочет эти самые доказательства получить. Если получит - поверит. Вот такой атеизм я понимаю и принимаю, вот такой должна быть наука, вот так нужно познавать мир - с вечным сомнением, желанием узнать больше, попытками проверить и перепроверить известное. Вполне убедительно показывает Саган, чем может обернуться научный способ познания мира, а чем - религиозный, мистический, основанный на вере без фактов, на вере без доказательств. Не верьте мне, говорит он, не верьте никому и ничему, пока не проверите сами.
"Мир, полный демонов" - одна из немногих книг, которые, на мой взгляд, должен прочитать каждый. Прочитать и прожить, обдумать, не принять на веру, а критически рассмотреть со всех сторон. Это настоящий гимн познанию, свободе, разуму, любви к миру и Человеку.

@темы: книги

21:37 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:54 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:22 

обо всём понемножку

carpe diem
Несмотря на сплошные огорчения из-за волшебника, с двумя близкими людьми всё как-то внезапно наладилось и вошло в нужную колею. Ренья вернулся ко мне - прежний Ренья, заботливый и внимательный, затейник и слэшер, готовый всё подхватывать и во всём идти навстречу, что прекрасно, конечно же, мне так этого не хватало! С Костей помирились. Месяц глупых ссор и непоняток спустя, а всё-таки помирились, и с ним тоже всё по-прежнему хорошо.
Первая встреча во имя примирения была устроена в Люмьер-Холл. Спасибо папе - теперь я знаю, что среди переулков и закоулков Питера есть такое славное местечко. Большой-большой зал, погружённый в темноту, экраны со всех сторон - правда со всех, и сбоку, и за углом, и в серединке, всюду, - по которым в ожидании кино (в данном случае - аниме) бродят галактики-созвездия. А вокруг мягкие бесформенные пуфики, из которых - плюс куртка - удалось соорудить уютное и мягкое гнездо :3
Вообще место удивительно атмосферное - возле зала маленькая кафешка в приятном стиле, с крошечной сценой, где выступали какие-то, очевидно, неизвестные широкой публики, но вполне себе талантливые ребята.
Это была Ночь аниме, и с двенадцати ночи до шести (почти) утра, с вкусняшками вприкуску, мы смотрели: Ариэтти из страны лилипутов, Когда здесь была Марни и Девочка, покорившая время. С Ариэтти я уже познакомилась не так давно - тёплая, добрая история с ноткой печали, как и всегда у Миядзаки. Девочка тоже была посмотрена лет в четырнадцать, и я тогда не оценила её вовсе, а вот сейчас... тема путешествий во времени (и заигрываний со временем) и личные драмы школьников тронули меня невероятно глубоко, до слёз. Ну, а Марни... я хотела читать книгу, по которой сделано аниме, знала понаслышке, что там будет грустно, но чтобы настолько грустно... Оказалась эта история не совсем о том, о чём я предполагала, а лучше, глубже, светлее и... ближе, наверное. Я очень хорошо поняла Анну - эту одинокую девочку, без родителей и своего места в мире.
В перерыве выходили погулять в ночной Питер - полюбовались лодками, которые почему-то лежали на земле у Люмьер-Холла (:D), спустились к Обводному каналу. Ночной Питер холоден, пуст и светел из-за огромного количества фонарей. Идти потом обратно через совершенно безлюдные улицы было... странно и здорово.
...
Уже больше недели у нас дома живёт рыжий, неугомонный и ласковый до мимими комочек. Комочку три месяца, правда, не совсем мелкий-то :D Мама подобрала на даче - это мама-то, которая клялась, что второго кота никогда и ни за какие коврижки! Точно пол котёнка мы ещё не определили, но я назвала Рыжик - в честь Котов-воителей, ага, с последующей эволюцией имени, и если окажется девочка, всё равно останется Рыжиком, вот :з О рыжем котике я мечтала с детства и совершенно счастлива сейчас.
Первые дни малыш был диким-диким - прятался по углам (кто ж знал, что в нашей квартире столько тайных углов!), яростно вырывался и царапался, оставляя на мне и маме боевые ранения. Потихоньку, постепенно привык, освоился и теперь не даёт покоя никому: шпионит за кошкой, спит у меня на голове и вечно, просто ВЕЧНО хочет играть.
Кошка немного в шоке - как так, приволокли какое-то чудо лохматое на её законную территорию! Но вроде бы благосклонно присматривается, не хочет уже скушать на обед :D
...
Насчёт (возможного) закрытия дайри истерику устраивать не стану. Пока. Потому что - ну а вдруг, ну а если всё же... На самом деле, новость меня расстроила ужасно. Мне очень дорог мой дневник. Частенько натыкаюсь на рассуждения в духе: дайри уже не тот, скатился, устаревшая площадка, тра-та-та... и не понимаю ничего. Для меня этот сайт - уютное и привычное, ставшее родным место, за семь лет тут скопилось столько моментов, воспоминаний, фанфиков и рассказов... что уж говорить о комментариях, обсуждениях, отзывах и прочем-прочем-прочем. Тут почти вся моя сознательная жизнь. Однажды я пролистала дневник на первые страницы и поразилась - я же теперь совсем другой человек! Этот дневник видел мой рост, моё развитие, мои взлёты и падения обратно в яму. А ещё - он познакомил меня со множеством замечательных людей, связь с которыми вовсе не хочется потерять.
Верю в лучшее. Свою помощь денежкой внесла - впрочем, я давно пользую CSS.

@темы: аниме, люди и я, моменты, мысли вслух

20:22 

"Овод", Этель Лилиан Войнич

carpe diem
Громче зовите! Может быть, он спит!

Говорят, "Овод" - роман для юношей и девушек, таких же наивных и восторженных, как его герой. Говорят, он не особо затронет людей опытных и повидавших жизнь, не страдающих этими глупыми идеями свободы и борьбы за неё. Говорят, только неопытные максималисты-подростки оценят историю Овода, а для всех остальных - ну, мы слишком взрослые, чтобы проливать слёзы над юнцом-идеалистом, чьи идеалы порушил жестокий мир.
Мне двадцать два года, и точно так же сердце болело за Артура, как лет десять назад, при первом знакомстве с книгой. Свобода, борьба против религиозной фальши, вера в Человека, а не в бога-невидимку - эти идеи значат для меня сейчас не меньше, а то и больше. И по-прежнему "Овод" пронзает до самых нервов, это горькая история, страшная, тяжёлая, а в то же время... полная убеждённости и твёрдости духа. Не знаю, кому она кажется наивной, глупой и ещё какой-то там, по-моему - такие книги можно и нужно читать, ещё раз читать, перечитывать в любом возрасте.
Ведь роман-то вовсе не о мальчике с горящими глазами и добрым сердцем, который, поддавшись заманчивой идее свободы, кинулся очертя голову в омут и пострадал из-за собственной же наивности. Да, Артур был таким, как все юные и неокрепшие личности, - а жизнь беспощадно заставила его пересмотреть свои взгляды, увидеть реальность во всей её мерзости и жестокости. Изменился ли Артур, отказался ли от себя и своих ценностей? Ничуть. Он просто стал жёстче, твёрже, решительнее, осознал бессмысленность и даже опасность религиозного мышления, но Свобода как высший идеал так и осталась с ним. Это роман о верности человека самому себе, о кристальной честности перед собой и миром, о готовности защищать свой идеал до самого конца.
А ещё - о выборе между небесным и земным, между иллюзией и реальностью, между богом и человеком. У Артура необходимости выбирать не было - он знал, чему предан, в своём пути не сомневался ни мгновения. А вот Монтанелли, преданный и глубоко религиозный служитель церкви, вынужден разрываться на части, решая, кто всё-таки дороже ему - любимое существо из плоти и крови или неосязаемый, невидимый бог. Безусловно, вера - личное дело каждого, но Войнич не боится высказывать своё мнение на эту сложную тему, показывать, как порой искусственно и лживо благочестие священников, как религия не борется за свободу людей, а препятствует этой борьбе, как жестоки бывают люди верующие, готовые ради своей веры погубить настоящую жизнь. Войнич ставит вопрос ребром - а нужен ли такой бог, который вечно голоден и требует новой крови, новой жертвы? стоит ли мучений бог, который остаётся глух к любым нашим молитвам? для чего он, бог, если, чтобы верить в него, надо погубить самое дорогое?.. Я вижу финал истории Монтанелли безупречно справедливым.
Артур же - тот, кто всегда и во всём предпочтёт жизнь. Он сам - огненный сгусток жизни, яростный, непримиримый, твёрдый в своих убеждениях, острый на язык и... раненый в сердце. Сильно, глубоко раненый. У него за плечами - годы скитаний и одиночества, голода и холода, боль от предательства самых близких. Он слишком резок с людьми, болезненно чувствителен, и ему всё прощаешь, потому что - невероятный человек, живой, искренний, безукоризненно честный с собой и с миром, готовый бороться, биться, сражаться за Свободу до конца. И даже перед теми, кто готов расстрелять его, Артур - Овод - всё так же насмешничает, всё так же улыбается и храбро смотрит вперёд.
Эта книга лезет прямо в душу и цепляет все самые сокровенные струнки. Её невозможно читать без слёз. Она, несмотря на исторический фон, предельно сосредоточена на людях, на чувствах и мыслях, на том, что внутри. Все персонажи в одночасье становятся близкими и родными, за них переживаешь как за себя, а в концовку просто не хочется верить. Очень личная книга. Очень горькая. После неё остаёшься опустошённым надолго.

@темы: книги, до глубины души, атеизм

18:23 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:59 

lock Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:00 

тайны маленького городка

carpe diem
Я искала лёгкий и увлекательный сериал, чтобы скоротать с ним пару вечеров, отдохнуть от драм "Готэма" и "Ганнибала", и решила, что детектив о подростках в маленьком городке подойдёт лучше всего. В жанрах, конечно, и драма была, но я подумала - какие там уж трагедии у подростков, ну.
И что сказать... никогда я так не ошибалась в выборе. Да, в первой серии мне ещё было интересно и забавно, только интересно и забавно, а вот дальше... Дальше оказалось, что подростковые драмы ещё способны трогать меня до слёз, все эти любовь-дружба-родители - цеплять до глубины души, а персонажи, которым лет по семнадцать, по-настоящему привязывать к себе.
На самом деле - это идеальный сериал. Во всех отношениях. Герои, сюжет, интрига, проблемы, эмоции... всё есть, всё сделано так хорошо, так правильно, что моему восхищению не было границ. Серьёзно. Давненько уж я не видела сериала, где ни добавить, ни убавить нечего.
читать дальше


@темы: сериалы

главная