Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

в Ехо дела не бывают плохи

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:54 

carpe diem
Новый список книг - громадный, за жизнь бы прочитать вообще :-D
Решила разделить по категориям, как сделал мудрый Ренья :)
читать дальше

@темы: книги

20:50 

"Стрелок. Извлечение троих. Бесплодные земли", Стивен Кинг

carpe diem
(Книжка у меня сразу с тремя частями цикла, так что отзыв буду пополнять по мере прочтения.)
Стрелок.
"Тёмная башня" манила меня несколько лет, пока не вышел этот, судя по всему, дурацкий фильм и все вокруг не начали резко читать Кинга. Ну, все побежали и я побежал - неожиданно для себя самой взялась за "Стрелка".
Когда покупала книжку, по аннотации ждала совершенно другого: юный Роланд, понимаете ли, в поисках Башни, какое-то бродячее фэнтези должно быть, с парнишкой в главной роли, который идёт и по пути много чего преодолевает и превозмогает. Да, парнишка был, но вовсе не Роланд - эй, составители аннотации, он вообще-то юный только во флешбеках, так-то взрослый дядька вполне, лет тридцать ему, наверное. А про Башню вообще ничего не сказали, кроме того, что она, Башня, есть, и она по какой-то причине чрезвычайно важна как для Роланда, так и для всего мира (всех миров?) в целом.
А вот в дорогу мы действительно отправляемся. В дорогу по мрачной, иссохшей пустыне, мимо каких-то развалин прежнего мира, ведь этот, нынешний мир, сдвинулся с места, хотя не очень понятно, а что же это, собственно, значит, когда он сдвинулся и почему. Мы бредём через пустыню, изнывая от жары, карабкаемся среди горных ущелий, тащимся на дрезине по заброшенной железной дороге, а вокруг нас - мутанты, древние алтари, оракулы, трупы и человек в чёрном. Неуловимый, таинственный, давняя цель Роланда - но, опять же, мы почти не знаем, как он связан с Тёмной башней и зачем стрелку так позарез нужно его догнать. Под конец, конечно, кое-что узнали, но как этого мало, как чертовски мало!
Моим главным чувством было недоумение. Что происходит? Почему происходит? Все вопросы перечислять бесполезно - Кинг обещал нам в предисловии, что ответит на них позже, и всё-таки... Я не люблю, когда читаешь - и не понимаешь, о чём именно, я не привыкла к тому, что целая книга переполнена намёками и штрихами, но цельной картинки не складывая даже в финале. Очень надеюсь, что Кинг действительно ответит и объяснит в следующих частях, или я просто не смогу читать дальше.
Мир, в котором живёт стрелок, - мрачный мир. Это не фэнтези в привычном смысле, это что-то совсем другое, и я даже не знаю, понравилось ли мне. Заворожило - вот уж точно. Кинг пишет так, что горы, пустыня, железная дорога, костёр в ночи, звёзды и галактики ярко и объёмно встают перед глазами - ты как будто шагаешь рядом со стрелком и видишь мир его глазами. И я, конечно же, заинтригована, мне хочется знать, что будет, и что за король, что за Башня и почему она так важна, сбудутся ли предсказания человека в чёрном, что случилось с Сюзан, как Роланд потерял своих близких, почему и как мир сдвинулся с места, какие ещё есть миры... Я хочу это знать и буду продолжать знакомство с циклом, никуда тут уже не денешься.
И в целом первый шаг в мир Тёмной Башни прошёл успешно. Чувствуется, что книга написана мастером, хоть он и был молод, когда начинал цикл; есть кое-что под названием "штампы" - видели, читали, знаем по другим образцам жанра, но как штампы я это не ощущала, не было чувства вторичности... потому что дело не в отдельных элементах - дорога, препятствия на пути, герой и его спутник, злодей, - а то, как автор их компонует, как раскидывает на своей доске. У Кинга получилась история, действительно не похожая на остальные. И он её любит, безумно любит - потому и выписывает столь скрупулёзно каждую деталь, потому и рисует такие правдоподобные картины.
Роланду предстоит долгое путешествие, и я готова последовать за ним.

@темы: книги, любимые авторы

22:33 

carpe diem
И снова сборный пост о походах в кинотеатр :)
Начитавшись и наслушавшись каких-то жутких отзывов о фильме "Валериан и город тысячи планет", который я очень ждала, решила, что, наверное, не надо мне на него идти. Персонажей ругали, сюжет ругали, всё ругали, кроме картинки, а надо ли оно мне - за одну только картинку деньги платить?
Уже не в первый раз делаю вывод: не нужно слушать чужое мнение, лучше пойти и составить своё. Мне фильм понравился. Не так сильно, как мог бы, не так сильно, как хотелось бы, и косяки правда есть, но с теми людьми? что ругают его целиком, вообще за всё, я совершенно не согласна. Обзор Кшиштовского послушала - ну кошмар же, по всему прошёлся, даже по самому светлому и красивому. Не надо так.
Прежде всего - это красивый фильм. Просто чертовски красивый фильм, даже немного жалею, что не стала смотреть его в 3D. Эффект полного погружения: космические дали и россыпи звёзд, огромный рынок, находящийся в другом измерении, десятки диковинных существ, корабли и полёты сквозь космос... И главное -
город тысячи планет, космическая станция, на которой гармонично уживаются, во всём помогая друг другу, представители почти всех разумных видов во вселенной. Странный, причудливый город посреди звёздной пустоты.
А сама история разворачивается вокруг одной мирной планеты - море, песок, ракушки, жемчужины, - которая оказалась жертвой в войне людишек. Равнодушных, злых людишек, которые обрекли на гибель целую планету, потому что... людишки же важнее всего и всех, правда?
Эти жемчужные создания, её обитатели, нежные, тёплые, излучающие свет - самая прекрасна вещь в фильме. Добрый, совершенно неконфликтный народ, который сумел простить людей и отказаться от мести - они хотят просто жить спокойно в своём песчаном раю и собирать жемчужины. Все они очень похожи друг на друга (сложно различать даже мужчин и женщин), с тонкой кожей, колдовскими глазами и... я правда хочу отдельный фильм про них, они просто чудесные!
И они, и бесконечно изменчивое создание, сыгранное Рианной, и вообще всё это беспределье и многообразие Галактики сделаны прекрасны. Хороша атмосфера, музыка, идея, сюжет интересный, хоть и сумбурный местами, да, мир погружает в себя и завораживает. Вступительная сцена о возникновении Альфы - вообще отдельный пункт, это было круто.
Но беда фильма в том, что ему ой как не повезло с главными героями. По идее, именно они должны привлекать наибольшее внимание, особенно если (а я почти не сомневаюсь, что так будет) этот фильм превратится в серию, как "Звёздные войны". Мне почти совсем не понравился Валериан - эта его выпендрёжность и вечные попытки клеиться к Лорелин, хотя сам актёр сыграл ничего себе, у него необычная внешность и весьма выразительное лицо. Вообще не понравилась Лорелин - это должна была быть сильная, независимая, умная девушка, которой до лампочки идиотский флирт Валериана, но получилась просто деревянная кукла. И флирт, как выяснилось под конец, не так уж её и бесит. Актёрская игра Кары Делевинь тоже никакая - то ли она сама плохонькая актриса, то ли с ролью не повезло. Мне обидно, правда. Не должны такими быть главные герои космофантастики. Блёклые они, скучные, совершенно неинтересные, эти ребята - да куда больше жизни было в Бабл, а ей дали лишь минут пятнадцать экранного времени! И любовная линия вышла пресная, уныленькая, ни о чём - мы не видим и не знаем, как именно Валериан и Лорелин стали так близки, что прям лучшие друзья, идеальные напарники и великая любовь. Их возраст, кстати, мне тоже не был ясен - лет 17, наверное, но как, в таком случае, они стали супер-пупер агентами?
Ну а в целом - славная космофантастика с приключениями и моментами на посмеяться-погрустить. И, чёрт, какая же она КРАСИВАЯ!
Сегодня был кино-день с Костей - сразу два фильма. Посмотрели "Проклятие Аннабель: Зарождение зла", потому что, во-первых, мне чертовски не хватало ужастиков в организме (давненько их в кино не смотрела), а во-вторых, прошлый фильм про жуткую куклу Аннабель мне даже как будто понравился. Что могу сказать... ужастики меня давно не пугают, а жаль, так хочется снова вздрагивать и дёргаться в кресле, кричать и хватать за руку соседа, как было на "Астрале". Старею, эх. Но фильмы ужасов всё равно смотрю - ради интересных мистических историй, атмосферы напряжения и страха и красивого антуража (старые дома, тёмные подвалы, одинокие поместья, куклы, в конце концов). И, собственно, от "Аннабель" я это получила - интересный был сюжет про девочек-сирот, приехавших в дом супружеской пары, потерявшей дочь 12 лет назад, вся эта интрига с куклой в шкафу и то ли призраком, то ли демоном, признаки обитания в доме зла, привычные для ужастиков, но всё равно захватывающие: шумит, шебуршит, двери открываются, куклы ходят. И даже моменты на погрустить были. Понравилась связь с прошлым фильмом - я помню смутно, но последняя сцена мне определённо знакома :D
Второй раз (для меня) смотрели "Человек-Паук. Возвращение домой" - я ещё до поездки успела глянуть, и на второй раз он не менее прекрасен. Вот правда, искренне недоумеваю, за что же его ругают - и фильм, и сам новый образ Паучка. Я не видела прошлых серий - ни с Тоби Магуайером, ни с Эндрю Гарфилдом, мне сравнивать не с чем, но одно важное отличие в лучшую сторону этого фильма - Питер Паркер наконец-то похож на школьника! И он такой, каким школьник и должен быть, - восторженный ребёнок, всё ему интересно, всё нравится, всё хочется попробовать. Ну и, конечно, очень важно доказать Тони Старку, что он может, он способен на большее, чем разок забрать щит у Капитана Америки, ему надо доверять серьёзные задания по спасению мира! Этот Паучок только учится быть героем - творит всякую ерунду, при чём порой весьма серьёзную, исправляет последствия своих же дел, учится на ошибках, растёт и взрослеет. Вот эта детская непосредственность Питера, его азарт и восторг, умение увидеть приключение даже в погоне за опасным преступником чертовски в нём подкупают и привлекают - я его обожаю просто, с нетерпением буду ждать новых фильмов о нём.
Довольно печален тут образ Тони Старка. Вот он, взрослый мужик, бывалый супергерой, ни раз спасавший мир, а вот мальчишка, шумный и надоедливый, с которым надо нянчиться. Но Тони не против нянчиться, он привязался к мальчику, только вот показывать и признавать то ли не хочет, то ли не умеет. Этот ребёнок - его ответственность, он для Питера как отец, пожалуй, которого по сути нет и не было ни у самого Тони, ни у Питера... да, его ответственность, с которой он не справился. Ведь на самом деле, бросая в лицо Питеру, что он был бы виноват в смерти людей на том лайнере, Тони прекрасно понимает, что гораздо больше мальчика был бы виноват ОН, Железный человек, который просто взял и бросил Питера на Хэппи, хотя сам бы, по-хорошему, должен был его учить и оберегать. И дальше - снова он, Тони, бросил мальчишку, неумелого и глупого, неопытного и незнающего толком, что делать со своей новой силой, наедине со злодеем, именно он, Тони, виноват в том, что Питер в крови лежал под обломками и чуть не умер. Тони этого не показывает, но не понимать и не чувствовать себя безумно виноватым он точно не может.
Вот так я вижу отношения между ними. Мне очень жалко Тони. Я не совсем поняла, откуда взялась Пеппер (вроде как они расставались, нет?), но Тони выглядит чертовски одиноким в этом фильме.
В общем, хорош Паучок, чрезвычайно хорош, мне понравилось в фильме всё, от начала до конца, и даже эта издевательская сцена после титров, чтоб её :-D

@темы: marvel, кино

00:34 

carpe diem
03:02 

"Поющие в терновнике", Колин Маккалоу

carpe diem
Прежде всего, я как-то не согласна, что "Поющие в терновнике" - любовный роман, поднятый на уровень классической литературы. Как по мне, это такой же жизненный, психологический, любое подобное определение, роман, как и многие произведения классики: история нескольких персонажей условно от начала до конца, печали и горести, семья и любовь, а как же без неё. То есть она вписана в историю, но не является самым главным и смыслообразующим. Помимо любви, у Мэгги (и Джастины позже) было много чего ещё, так что...
Странная вещь случилась у меня с этим романом. Он довольно большой, и героев там немало - одних Клири сколько, - но почти никто из них не вызвал живого интереса. Так, чтобы сочувствовать ему, болеть за него всей душой или хотя бы ожидать развязки его истории с искренним любопытством. Из таких, пожалуй, только Фрэнк и Джастина, но Фрэнка очень быстро упрятали в тюрьму, а Джастины было слишком мало, да и её история кончилась очень банальным замужеством - жаль. Был ещё Стюарт, но и его судьба не слишком радужна. О Дэне и говорить нечего - не успела я проникнуться этим славным мальчиком, как он исчез со сцены.
Что касается главных героев - Мэгги и Ральфа - и отношений между ними... Наверное, меня должна восхищать любовь, прошедшая через столько лет, столько пережившая и оставшаяся любовью, но как-то не восхищает. Ральф, безусловно, неплохой человек, и его приверженность церкви была бы вполне понятна, если бы по началу не создалось ясное впечатление, что Ральфу нужны не церковь и Бог в общем-то, а деньги, слава, положение в обществе. Вот на это он променял любимую женщину - извините, не восхищаюсь и даже не сочувствую. Было жаль Мэгги, которая до самого конца не могла понять, что же такое мужчины находят в Боге, ради чего же они отказываются от настоящих чувств к живым людям на земле. Я недоумеваю вместе с ней. Вот эта идея, пожалуй, меня действительно зацепила. Она и в Ральфе, и в Дэне задаёт вопрос: ну почему, почему нужно жертвовать своей и без того краткой земной жизнью ради... эфемерного нечто-ничто.
Вторая любовная линия - у Джастины с Лионом. И здесь уже гораздо, гораздо больше интереса и местами уважения-восхищения. Мне нравится Джастина - хотя многие зовут её истеричкой, максималисткой, бунтаркой в плохом смысле слова и т.д. Мне нравится в ней именно бунтарство, желание жить по-своему и, главное, понимание, что вовсе не обязательно следовать проторенным матерью и легионом других женщин путём - можно быть независимой, смелой, яркой, слегка безумной. Замечательная девочка, и её отношения с Лионом тоже нетипичны - надеюсь, в замужестве она всё-таки не потеряет себя. Джастина чуть ли не с рождения стояла особняком в семье - сияющая звезда, слепящая искра, - и пусть она останется верна себе на всю жизнь.
Остальные герои, как и Мэгги с Ральфом, вызвали либо смешанные чувства, либо почти никаких. Терпимость Фионы - терпимость через край, покорность воле мужчины - вызывала почти отвращение, хоть я и понимаю, что ждать от женщин в ту пору большего глупо, отношение к дочери злило, но чем старше - и мудрее - Фиа становилась, тем больше мне нравилась. Люк - отвратителен, о нём не стоит даже говорить. Братья Мэгги не особенно зацепили, разве что Пэтси и Джимс с их трогательной близнецовой привязанностью. Дэн... ох, Дэн, как жаль, что ему выпало так мало лет и страниц в книге.
И я всё-таки повторю - не согласна, что "Поющие в терновнике" именно про любовь. Они про жизнь. Про войну, страшную и беспощадную, которая опустошает сердца. Про семью, в которой столько разных людей - и должны как-то ладить, жить под одной крышей, решать свои разногласия. Про Рим, Лондон, Австралию, про разные места и нравы. Про Дрохеду - дом для трёх поколений семьи Клири - с её выгонами, овцами, утомительным трудом, выжженной солнцем землёй, со всеми радостями и печалями, которые она видела. Про людей - священников и землевладельцев, детей и взрослых, мужчин и женщин. Это роман о многом, он написан очень славно (спасибо за перевод неподражаемой Норе Галь) и читается легко, хотя местами, признаюсь, нудновато. Прекрасное и полновесное полотно жизни встаёт перед глазами, когда читаешь, этот мир становится и твоим миром - что ж, уже достаточно, чтобы назвать книгу хорошей. "Поющие в терновнике" не совсем оправдали мои ожидания, любимой книгой не станут, но запомнятся - точно.

@темы: книги

21:28 

carpe diem
Из всей чепухи, которую пишет Эволюция, меня больше всего вымораживают высказывания про имидж. И про внешность в целом.
И не только то, что мадам делит людей на типажи и каждому такому типу приписывает обязательные и непреложные законы внешнего вида - как одеваться, как разговаривать, как себя вести. Это ещё ладно.
Самое противное - то, что Эволюция связывает внешность человека с социумом. Надо выглядеть, говорит она, так, чтобы на тебя обращали внимание представители противоположного пола. Это для них ты качаешься в зале, красишься, одеваешься, это всё делается с одной целью - привлечь их. Поэтому у имиджа есть законы. Поэтому женщина, которая не нравится мужчинам внешне, - неудачница. Ну и так далее.
Это не идея одной лишь Эволюции. Такой бред слышится со всех сторон. Те же передачи в духе "Снимите это немедленно", например. Какие-то левые тётки, пусть даже стилисты, визажисты, модные дизайнеры и т.п., навязывают свои представления об одежде, косметике, причёске и прочем, а бедная жертва им верит и послушно благодарит: "Ой, спасибо, что сделали меня красивой!". Хотя мне всегда казалось, что за кулисами таких передач происходит следующее: женщина выкидывает нафиг все эти цветастые тряпки, каблуки, платьишки и залезает обратно в джинсы и кроссовки, потому что ей в них комфортно, потому что они лично ей нравятся, а не левым тёткам и уж тем более не мужикам.
Не верю я в эту чушь про "мужчины любят глазами", а если и любят, то пускай идут такие мужчины лесом. Но даже если они и любят, имидж - то, что делается исключительно для себя. Ничего не имею против красивой одежды/фигуры, всяких там украшений и аксессуаров, сама порой отправляюсь на поиски красиых вещиц, но я делаю это потому, что мне так хочется, одеваюсь так, потому что мне нравится. Кто-то любит платья, кто-то - джинсы и рубашки, кто-то не красится, а кому-то нужна косметика, кто-то хочет стать тоненькой веточкой, а кого-то и обычная, даже слегка полноватая фигура, устраивает. И вот все эти стилисты, дизайнеры, визажисты и т.п. - да ничего они не знают о том, как нужно одеваться конкретному человеку. Потому что никакого "нужно" просто нет - есть разные люди с разными вкусами и представлениями о красоте.
Честно, никогда не обращала внимание на то, красивый человек или нет. Для меня он красивый, если он настоящий, если не стесняется быть собой и носит какие-нибудь рубашки диких цветов, кроссовки с разноцветными шнурками, фенечки на запястьях, цветные пряди в волосах, даже просто старые разношенные джинсы - просто если ему, этому человеку, так хорошо, если он сам выбрал свой образ, ради себя, а не ради какого-то мнения со стороны и не по советам левых чуваком. Вот такой человек мне понравится, потому что его внешность - отражение его самого.
Я просто люблю эгоистов. В нормальном, не перекрученном смысле слова. Людей, которые понимают, что ни под чьи представления они подстраиваться не обязаны, что главное -любовь и уважение к себе, разумная и крепкая самооценка, личность, характер, свои особые изюминки во внешности даже, через которые они выражают себя. Люди, которые не думают о мнении кого-то там на улице, не пытаются нарочито привлечь внимание каких-то случайных фигур, - прекрасны. Я тянусь к ним, потому что среди одинаковых копий и зацикленных на чужом мнении они сияют яркими звёздами. И вообще не важно, что на них надето - модное платье или обычная рубашка в клетку.

@темы: мысли вслух

23:34 

carpe diem
Меня всегда удивляло, до чего же людям трудно принять чужую точку зрения, вообще наличие самых разных точек зрения на один и тот же вопрос. Трудно удержаться от выведения закономерностей, типа "все мужчины", или "все женщины", или вовсе "все люди". И даже при наличии доказательств, что таки не все мужчины/женщины/люди, при наличии опровергающих примеров, они умудряются приписать тем, кто в шаблон не укладывается, то же самое мнение, что у большинства, но скрытое. "Ты говоришь, что не хочешь замуж, но на самом деле...", или "Ты не хочешь детей, но просто ты не осознала, что...", или "Ты ведь по правде так не думаешь, просто...". Они находят десятки причин, чтобы прицепить к другому человеку свой собственный взгляд. Если человек не согласен с ними, значит, он плохо подумал/молодой и глупый/не разбирается в этом вопросе/заблуждается/выпендривается/etc. Даже если он хорошо подумал и вполне разбирается.
Ещё удивляют ситуации, когда с тобой вроде как согласились, или согласились, что да, ты имеешь право на своё личное мнение, а потом у тебя за спиной говорят, мол, фу, да как можно так думать, меня фейспалмят люди, которые так думают, и так далее.
Почему же многим так сложно понять, что в мире чувств/отношений/мнений/поведения/мышления нет и не может быть никаких общих знаменателей? Гендер - не значит закономерность и "все женщины/все мужчин". Возраст не значит закономерность. Ничего не значит. И если даже миллион людей думает так, а один - иначе, его единичное мнение имеет полное право быть. Это, само собой, не касается реальных заблуждений (в духе "Земля квадратная, а не круглая)) и жестоких, отвратительных вещей вроде дискриминации по разным признакам. Но я могу видеть смысл жизни в одном, а ты - в другом, я могу любить таких людей, а ты - других, и это нормально, зачем же приписывать себе статус бога и делать вид, что во всём на свете разбираешься и несёшь в себе истину? И зачем пытаться искусственным образом наделить других людей своим мнением с помощью этих уловок "на самом деле ты", "просто ты не осознал", "ты ещё глупый" и т.д.
Оставьте людей с их личными мнениями в покое и живите по своим правилам.

@темы: мысли вслух

19:57 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:19 

lock Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:31 

"Высотка", Джеймс Баллард

carpe diem

С тех пор, как перевернула последнюю страницу этой безумной книги, не могу избавиться от тяжёлого, противного чувства. Это ужас, наверное. Невозможность поверить - ну как люди могут до такого скатиться, как могут за какие-то считанные недели стать из людей грязными, похотливыми, равнодушными ко всему на свете монстрами... И понимание - могут.
Впрочем, в первый раз "Высотка" шокировала меня ещё в фильме - и он был, пожалуй, страшнее книги, потому что вся эта дикая вакханалия возникла перед глазами вживую.
Высотка. Не дом, а мир, вознесённый к самому небу. Сорок этажей, тысячи квартир и всё, что нужно для комфортной и счастливой жизни: бассейны, парикмахерская, магазин, банк, школа... И даже из дома выходить не надо. Спустился или поднялся на пару лестничных пролётов - и весь спектр услуг как на ладони. Отдельная, изолированная от мира вокруг вселенная. Вертикальное государство.
Замечательный, на самом-то деле, план. Прогрессивный. Энтони Ройял идёт в ногу со временем, он хотел как лучше, проектируя высотки. И всё по началу было хорошо, все жители были довольны - ну, так, лишь мелкие неполадки с лифтами и электричеством, подумаешь, ничего серьёзного. Но люди начали искать виноватых и нашли... в тех, кто живёт ниже. Или выше. Вспыхнула вражда, обретшая совершенно дикие масштабы за какое-то ничтожное время. Раздражение, обида, злость накапливались, словно снежный шар, и выплеснулись в целое море грязи. И крови.
И вот уже вспышки насилия и безумия в высотке - обычное явление. Мусор скидывают из окон, дерутся за право проехать на лифте, насилуют женщин, строят баррикады на лестницах... скоро и трупы в бассейне стали нормой. Даже самые нормальные, здравомыслящие жители втягиваются в непрерывный круг насилия и мерзости (что это - тайная сила высотки, коллективное бессознательное, спящие в душе каждого человека до поры до времени звери?), даже самые нормальные и разумные со смехом наблюдают за избиением и чуть не скидывают соседей с крыши.
А под конец оставшиеся на развалинах высотки едят собак, дети играют с костями, и все они... счастливы.
Тяжело и жутко было наблюдать за тем, как очень быстро и очень естественно люди из людей становятся зверями. Как высотка высасывает из них всё человеческое. Как они замыкают сами себя в высотке, ведь только там теперь их настоящая жизнь. Как спешат поскорее покинуть внешний мир и укрыться в надёжных стенах высотки, услышать привычные крики, вдохнуть привычный и ставший родным запах отходов и нечистот. Как они зарастают грязью снаружи и внутри. Как видят в отсутствии насилия неполадку, которую надо срочно исправить. Как некоторые из обитателей просто исчезают, и неизвестно, то ли они уехали, то ли покончили с собой, то ли разлагаются на дне пересохшего бассейна.
Всё это страшно и так достоверно выписано, что хоть на стену лезь - да неужели подобное возможно?!
Не понравился мне разве что однобокий взгляд Балларда на проблему - в его высотке ВСЕ люди сошли с ума, никого разумного не осталось, на ВСЕХ высотка оказала дурное влияние. И сомнительная мораль в духе "прогресс погубит человечество" не понравилась тоже. Но книга препарирует на кусочки своей простотой - будничным тоном в ней рассказывается про самые дикие вещи, - и тем, что люди... правда могут до такого докатиться. Не все и не всегда - но могут же.
Хотя всё же я верю - не над всеми нами властны высотки.

@темы: до глубины души, книги

16:02 

"Любите ли Вы Брамса?", Франсуаза Саган

carpe diem
Несколько лет назад тётя и её подруга показали мне фильм "Любите ли Вы Брамса?". Я посмотрела и сказала, что Поль сама во всём виновата и чёртова эгоистка, а Симона мне очень жалко. Тётя и подруга (возраста примерно главной героини как раз) печально и снисходительно ответили, что я слишком маленькая ещё, чтобы понять эту историю, а когда вырасту - пойму.
С тех пор я выросла - немного, а всё же. И решила прочитать книгу Франсуазы Саган - окончательно определиться с отношением к героям и понять, что я там в тот раз не поняла. Книжка была прочитана за пару вечеров и... ничего не изменилось - я так же считаю, что Поль в своих бедах виновата сама и чёртова эгоистка (в плохом смысле слова), а Симона мне так же безумно жаль.
В общем, история проста, как три копейки: есть женщина, любящая мужчину, есть мужчина, который вроде как тоже любит эту женщину, но изменяет ей направо и налево, а она с этим мирится, потому что любовь. А ещё у них свободные отношения. Они договорились, что изменять друг другу можно, но, естественно, этим правом пользуется только Роже, Поль сидит вечерами дома в ожидании звонка от него, преданно и молчаливо.
Причина моей неприязни к Поль даже не в том, что она любила такого человека. Тётя и её подруга были правы - я слишком маленькая, чтобы в полной мере понять чувства взрослых женщин: возможно, когда тебе сорок лет, ты считаешь свою любовь к мужчине последней и отчаянно боишься её потерять. Для меня очевидно, что при таком отношении уважение Поль к Роже должно было потихоньку исчезать, а любовь превращаться в презрение, но - пусть, у неё всё иначе. Дело не в этом. Просто Поль - не взрослая женщина, она будто вовсе не прожила свои сорок лет.
Её главная проблема - в отсутствии самости. Она просто не умеет быть наедине с собой. Даже один вечер в одиночестве для неё трагедия и катастрофа, ей нужно забивать свои вечера, дни, утра, всю жизнь какими-то людьми, она боится слова "одна" как огня, хотя - серьёзно, не побыть один-единственный вечер с книжкой дома? это называется ненужность и старая дева? Пф. И любовь Поль к Роже я вижу не как любовь, а как проявление этой несамостоятельности - отчаянная попытка прицепиться к кому-нибудь, сбежать от душевной пустоты. При том, конечно, это не оправдывает скотского поведения Роже - гнусно выглядят его рассуждения о том, что он любит Поль и жить без неё не может по соседству с интрижками с какими-то пустыми девицами-куклами, - но именно в руках Поль было взять и расстаться с Роже. Уйти, как она прежде ушла от мужа. Обрести хоть немножко самости и уважения к себе. Но Поль не то чтобы любит Роже - она зависима от него, и это не прекрасно, трогательно, мило, не вызывает это восхищения, это просто очень грустно. У этой женщины нет ничего своего - название книги чертовски удачно, ведь Поль не знает, любит ли она Брамса, любит ли она вообще что-нибудь, кроме Роже.
Но пускай, это ведь её жизнь, она в праве сама решать, что с ней делать, быть счастливой или нет, терпеть измены своего мужчины или нет. Самая мерзость - Поль втянула во всё это Симона. Юного, неопытного, местами легкомысленного и ленивого, глупого и чересчур эмоционального мальчишку - да, он такой, но это не делает Поль или Роже лучше него. Он, по крайней мере, честен - перед собой и перед женщиной, которую любит. Симон знает, что любит, и говорит об этом Поль, в то время как она врёт о своих чувствах не только ему, но даже самой себе. С самого начала Поль знала, что не сможет полюбить этого мальчика по-настоящему - но взяла его себе как средство от скуки и утешение, мол, вот он любит меня, а я имею полное право получить свою каплю любви. Имеешь. Только не так. Ты не можешь пользоваться другим человеком ради лечения своих душевных ран, как бы там плохо тебе ни было. Не забывай - ты сама решила оставаться в зависимом счастье-несчастье с Роже, это твой выбор, так с какой радости замешивать сюда других людей?
Поль, опять же, не виновата, что Симон влюбился в неё, но, и снова то же самое, в её руках было отвадить его, не давая лишних надежд. Пока огонь не разгорелся, Симон имел шанс его потушить и полюбить кого-то другого взаимно. А что теперь? Он будет, спасибо Поль, разочарован в любви и женщинах, он может поверить, что любовь всегда такая и все женщины такие. Он может стать как Роже - менять женщин как перчатки, не привязываясь крепко ни к одной, а ведь он уже был таким, он избавился от этого... и теперь всё опять?
В итоге - Поль и Роже мне были отвратительны, Симона жалко, а впечатление от книги муторное. Это не к книге претензия, конечно, а к героям, тем более что Франсуаза Саган пишет здесь просто потрясающе - мягко, красиво, лёгкими штрихами и мазками. Но, пожалуй, не стану я больше её читать - с её героями вечно что-то не так, от чего они мне совершенно не нравятся.

@темы: книги

15:15 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:33 

"Золотые яблоки солнца", Рэй Брэдбери

carpe diem
Уже в третий раз сборник рассказов Брэдбери отправляется со мной к морю. Нырять в его волшебные миры и чудесные истории под шум волн - самое то, пожалуй. Для меня это безусловно летний автор, полный радости мгновения, слепящего света солнца и душистых трав.
Правда, в этом сборнике именно летних, тёплых рассказов оказалось очень мало, а вот одиночество тут перехлёстывает через край. Сколько же грусти и боли у Брэдбери, я и забыла... Особенно печальный рассказ - "Ревун", одиночество в нём измеряется миллионами, миллиардами лет, оно безысходно и бесконечно. Более земное, но не менее от этого горькое - в "Мальчике-невидимке", особенное, но всё же глубокое человеческое - в "Здравствуй и прощай". По-разному, разными тонами и штрихами, Брэдбери рисует на темы, волнующие его всегда - одиночество это, стремление вдаль и ввысь и желание прорваться сквозь границы возможного ("Золотые яблоки солнца" - о таких безумных мечтателях), прогресс, который зашёл слишком далеко и отупил, обездушил людей ("Пешеход" и "Убийца")... А особо мне запал в душу неожиданный рассказ об эффекте бабочки - "И грянул гром".
Есть тут и пара не очень понятных мне историй. Я хотела погреться в лучах летнего солнца с этим сборником, не вышло - но хуже он, конечно, от этого не стал. Брэдбери всегда Брэдбери. И если его полюбишь, если близко тебе его ощущение мира - каждая встреча с ним будет счастьем.

@темы: любимые авторы, книги

15:11 

"Комната Джованни", Джеймс Болдуин

carpe diem
И почему я была уверена, что меня ждёт лёгкая, тёплая история о любви? Кажется, таких историй про гомосексуальные отношения не пишут вовсе - что в первой моей, "Линия красоты", что здесь: только боль, тоска и беспредельное одиночество. Пожалуй, ещё хуже, чем было там.
Казалось бы - как хорошо всё начиналось. Дэвид приезжает в Париж и встречает там Джованни - милого, славного юношу, влюбляется в него, и любовь эта взаимна. Чего же больше - люби, радуйся, будь счастлив, но если Джованни пытается делать именно это, он честен и перед Дэвидом, и перед собой, то сам Дэвид... Когда-то давным-давно он был влюблён в своего друга, тогда же испугался и решил, что нельзя быть таким, это грех, это плохо, ненормально и неправильно. С тех пор и началась битва Дэвида с самим собой, попытки то обмануть себя и сделать вид, что ему нравятся женщины и только женщины, то игнорировать чувства к мужчинам...
Глупый Дэвид. Его можно понять, безусловно можно, но - глупый Дэвид, который своими прятками и желанием спрятать голову под одеяло испортил жизнь не только самому себе, но и двум другим людям. И ладно бы Джованни после Дэвида просто разочаровался в любви, погрузился бы в пучины депрессии, а потом выкарабкался кое-как и жил дальше... тут всё куда сложнее.
Ведь Джованни, когда встретился с Дэвидом, был уже на грани отчаяния. Он устал искать своё место в жизни и своего человека, Дэвид - его последняя надежда, потому, наверное, он и вцепился в него так крепко, потому и шантажировал угрозами, слезами, сценами... Глупый Джованни, а всё-таки на него не злишься, ему сочувствуешь, его очень-очень жалко. Я сама переживала нечто приблизительно похожее, мне понятны и близки его чувства. Ну, и при всех этих слезах и сценах - Джованни себе никогда не врал, он знал, кто он есть, и не разыгрывал бестолковый спектакль одного актёра под названием "я нормальный", не пытался быть как все.
И Дэвид действительно мог спасти этого несчастного, заблудшего мальчика, если бы просто сказал - да, я люблю этого мужчину, да, я хочу быть с ним и буду. Они вместе вырвались бы из этой унылой, мрачной комнаты и начали бы новую жизнь где-то в другом месте. Всё бы у них получилось, но Дэвид... глупый, жестокий, эгоцентричный Дэвид.
Джованни не просто впал в ещё большее отчаяние - он погиб. И Дэвиду теперь жить с этим всю жизнь - сумеет ли он? признал ли он себя в конце - или дальше будет играть с собой в кошки-мышки? Жалко и Хеллу, которая поверила в чувства этого человека, за Джованни безумно болит сердце, а вот Дэвида, как и Ника из "Линии красоты", ничуть не жаль. Каждый из нас имеет дело с последствиями своего выбора и своих поступков.
Страшная книга.

@темы: книги

15:42 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:35 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:14 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
03:42 

Доступ к записи ограничен

carpe diem
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:29 

вопрос про ютуб

carpe diem
Дорогие ПЧ-и, а посоветуйте интересных, на ваш взгляд, каналов на Ютубе? Что-нибудь связанное с политикой (не новостные каналы вроде Дождя, Эха Москвы и прочего), религией (критическая оценка и скорее здоровый атеизм, чем вера), актуальными событиями в России и проблемами (сексизм, гомофобия, нетерпимость в любых формах, неадекватные веруны, безумные феминистки и т.д.). Можно так же что-то с фильмами/сериалами/мультиками/аниме - обзоры, мнения, новости о премьерах и т.д. Не обязательно, чтобы канал был узконаправленным. Количество подписчиков тоже значения не имеет. Интересны люди с адекватным, разумным взглядом на мир, которые разбираются в теме и не закрыты от дискуссий, умеют излагать мысли просто и ясно... желательно не матом, но если мат не через слово - пусть) Как пример: Снейлкик, Бэдкомедиан, канал КИНОКРИТИКА, Даня Поперечный, kamikadze_d, Немагия, Приятный Ильдар, Дзержинский, Стар Рей, бесподобный TrashSmash (Валентин Конон), TerlKabot, LOONY, Аниманьяк. Интересуют именно русские ютуберы, кстати :)
Да, если посоветуете что-то про игры (летсплеи/обзоры), вроде Куплинова и TESler, буду вот о-о-очень благодарна!

22:38 

путевые заметки

carpe diem
Уже неделю в солнечной Абхазии. Два дня и три ночи в поезде были, конечно, увлекательным приключением, но... на такие большие расстояния я теперь только на самолёте ._.
Интернет тут слабенький, но кое-как ловится, хватает, чтобы бросить фотографию моря в инстаграм и обменяться с кем-нибудь парой сообщений.
Живём неподалёку от города Сухум (или Сухуми, мне так больше нравится). Городок... странный, на контрастах - красивые особнячки с балконами стоят рядом со старыми домами без окон и даже стен. Среди всего этого на каждом шагу растут кусты олеандра, пирамидальные кипарисы, пальмы (ПАЛЬМЫ!) и банановые деревья без бананов. Жарко, сухо, хотя вот сегодня дождь лил всю ночь и половину дня - родной Питер вспомнился х)
Наш пансионат - горстка домиков на берегу моря. До пляжа два шага, от посторонних он закрытый, так что нет того ужаса, как в Анапе в прошлом году - тишина и покой. Море... прекрасно, конечно же, а как иначе, это МОРЕ, моё любимое, такое разное - то спокойная рябь, то бурные волны с пеной, шум которых слышно даже со второго этажа домика. Засыпаю под этот шум. Читаю рассказы Брэдбери - неизменный спутник моих путешествий, - слушая море. Выкладываю из камешков на берегу "carpe diem" - и стараюсь проживать так каждый день. Получается... с переменным успехом.
Ночью, или возле моря, или в поездке по горам - вьются вокруг творческие идеи. Какие-то образы, сюжеты для рассказов... хочу написать несколько разных историй о море, хочу вернуться к старому сюжету, на который вдохновили горы.
По Сухуму гуляли несколько раз. В Ботанический сад заглянули - исследователь природы во мне был счастлив - и в обезьяний питомник (обезьянки, особенно малыши - чудо!). Катались на маршрутке за 15 рублей и на автобусе за 5 вообще :D Рядом с пансионатом - аллейка реликтовых деревьев, приятно там прогуляться, если не в жару. Жарко ОЧЕНЬ, не обошлось, как всегда, и без солнечных ожогов, но вечера здесь хороши - и тепло, и прохладно сразу, - и я всё-таки увидела лето!)))
На целый день выбрались с экскурсией в горы. Целью путешествия было озеро Рица - на высоте 900 метров над уровнем моря, ух. Анапские и крымские горы я видела, но чтобы так близко - впервые. И тоже в первый раз смотрела, как облака ложатся на горы пушистым одеялом и текут по ним вниз, словно молочные реки. В сумерках это смотрится... магически.
Экскурсия растянулась на долгие часы со множеством остановок. На пасеке мы пробовали горный мёд (пчёлы летали вокруг, одна была опасно близко ко мне, а дядька, который руководил дегустацией, говорит: "Не бойся, это Зина, я её знаю, она мирная" :D), потом ещё вино (без меня) и горный, жутко солёный, сыр. Побывали у водопадов, у Голубого озёра (вода в котором и правда очень нежного голубого цвета, кристально прозрачная), бурные и не очень горные реки. Прошлись по нависному мосту над одной такой рекой (ужасно шатался!), я и ещё смельчаки промчались там же на тарзанке.
Озеро Рица - огромное, раскинутое среди горных стен, с бирюзовой водой, невероятно красивое и вблизи, и с той высокой точки, куда нас завезли на автобусе. Легенду красивую рассказали и о нём, и обо всех прочих местах.
На эти горы можно смотреть бесконечно. Пока мчались по горным дорогам туда и обратно - оторваться не могла. Море и горы - что ещё для счастья нужно :)

@темы: моменты, другое место

главная