в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:44 

день победы

carpe diem
9 мая в нашей стране превращается в какой-то цирк и выпендрёж. Цель праздника изменилась с памяти о погибших и гордости за победу на "Россия - лучше всех!". Тот самый раздутый, беспричинный патриотизм, который и так лезет из всех щелей.
В пятницу в школе была радиолинейка. Обычно на таких говорят о ветеранах, о подвиге советских солдат, о блокаде - правильные вещи говорят. В этот раз мы прослушали десятиминутное излияние на тему того, как ненавидят Россию другие страны, как принижают наш подвиг в войне, а ведь мы-то сделали для победы над фашизмом больше всех, как все о войне забыли, а мы единственные в мире помним... и так далее.
Цирк. В нашей стране предпочитают просто забыть, что не одна Россия пострадала от Гитлера. Забыть о том, что люди погибали везде, что боролись, страдали, теряли, защищали, отстаивали свои ценности, семьи, города, страны не только в России. Забыть о том, что война была мировая, что мир сражался против дикой идеологии фашизма, что 9 мая - это про общую победу над этим безумием, а не о том, что мы классненькие, а все остальные - дерьмо.
Но нет, у нас же любое событие, любой праздник используется ради того, чтобы лишний раз подчеркнуть - вот Россия великая наша держава, а весь мир - ну так, рядом постоит.
Противно. Ещё противнее, когда после громких слов о победе, подвиге и ветеранах видишь замечательные условия жизни этих ветеранов.
А ещё мне совсем не нравится эта тенденция: любите свою страну за то, что в войне победила. Ложный патриотизм. Да, я горжусь победой России, да, я помню о блокаде, это правильно - помнить, правильно гордиться этим, уважать людей, которые это совершили. Но. Это отнюдь не повод любить Россию сейчас.
Я бы хотела гордиться тем, что в данный момент происходит в моей стране, а что я вижу - коррупция, смехотворные пенсии и зарплаты, низкий уровень жизни, убогое кино, пропаганда религии, тюрьма за репосты и проч. Я вот это должна любить? За это испытывать гордость? Этим восхищаться? Использование той давней победы в насаждении "патриотизма" - бессилие власти, по-моему. Сейчас гордиться нечем, так давайте вечность будем вспоминать о Второй мировой. Безусловно, помнить надо, говорить об этом надо, но... может, мы начнём заниматься Россией в настоящем, а не в прошлом? Может, сделаем так, чтобы причины стать патриотом, реальные причины, появились у каждого россиянина? Чтобы появились хоть какие-то основания кричать, что Россия - впереди планеты всей. А так раздуваем национальную гордость вокруг пустоты и того, что было много лет назад.

@темы: торжество абсурда, россия великая наша держава, мысли вслух

15:23 

carpe diem
Решила завести ЖЖ - для политических, религиозных и прочих размышлений. Если кто там тоже есть - подружусь с удовольствием :)
anastasia-rayne.livejournal.com

21:31 

"Высотка", Джеймс Баллард

carpe diem

С тех пор, как перевернула последнюю страницу этой безумной книги, не могу избавиться от тяжёлого, противного чувства. Это ужас, наверное. Невозможность поверить - ну как люди могут до такого скатиться, как могут за какие-то считанные недели стать из людей грязными, похотливыми, равнодушными ко всему на свете монстрами... И понимание - могут.
Впрочем, в первый раз "Высотка" шокировала меня ещё в фильме - и он был, пожалуй, страшнее книги, потому что вся эта дикая вакханалия возникла перед глазами вживую.
Высотка. Не дом, а мир, вознесённый к самому небу. Сорок этажей, тысячи квартир и всё, что нужно для комфортной и счастливой жизни: бассейны, парикмахерская, магазин, банк, школа... И даже из дома выходить не надо. Спустился или поднялся на пару лестничных пролётов - и весь спектр услуг как на ладони. Отдельная, изолированная от мира вокруг вселенная. Вертикальное государство.
Замечательный, на самом-то деле, план. Прогрессивный. Энтони Ройял идёт в ногу со временем, он хотел как лучше, проектируя высотки. И всё по началу было хорошо, все жители были довольны - ну, так, лишь мелкие неполадки с лифтами и электричеством, подумаешь, ничего серьёзного. Но люди начали искать виноватых и нашли... в тех, кто живёт ниже. Или выше. Вспыхнула вражда, обретшая совершенно дикие масштабы за какое-то ничтожное время. Раздражение, обида, злость накапливались, словно снежный шар, и выплеснулись в целое море грязи. И крови.
И вот уже вспышки насилия и безумия в высотке - обычное явление. Мусор скидывают из окон, дерутся за право проехать на лифте, насилуют женщин, строят баррикады на лестницах... скоро и трупы в бассейне стали нормой. Даже самые нормальные, здравомыслящие жители втягиваются в непрерывный круг насилия и мерзости (что это - тайная сила высотки, коллективное бессознательное, спящие в душе каждого человека до поры до времени звери?), даже самые нормальные и разумные со смехом наблюдают за избиением и чуть не скидывают соседей с крыши.
А под конец оставшиеся на развалинах высотки едят собак, дети играют с костями, и все они... счастливы.
Тяжело и жутко было наблюдать за тем, как очень быстро и очень естественно люди из людей становятся зверями. Как высотка высасывает из них всё человеческое. Как они замыкают сами себя в высотке, ведь только там теперь их настоящая жизнь. Как спешат поскорее покинуть внешний мир и укрыться в надёжных стенах высотки, услышать привычные крики, вдохнуть привычный и ставший родным запах отходов и нечистот. Как они зарастают грязью снаружи и внутри. Как видят в отсутствии насилия неполадку, которую надо срочно исправить. Как некоторые из обитателей просто исчезают, и неизвестно, то ли они уехали, то ли покончили с собой, то ли разлагаются на дне пересохшего бассейна.
Всё это страшно и так достоверно выписано, что хоть на стену лезь - да неужели подобное возможно?!
Не понравился мне разве что однобокий взгляд Балларда на проблему - в его высотке ВСЕ люди сошли с ума, никого разумного не осталось, на ВСЕХ высотка оказала дурное влияние. И сомнительная мораль в духе "прогресс погубит человечество" не понравилась тоже. Но книга препарирует на кусочки своей простотой - будничным тоном в ней рассказывается про самые дикие вещи, - и тем, что люди... правда могут до такого докатиться. Не все и не всегда - но могут же.
Хотя всё же я верю - не над всеми нами властны высотки.

@темы: до глубины души, книги

21:00 

carpe diem
Закончился очередной сезон детского Голоса, и на этот раз, к счастью, всё было честно. Ничего не имею против Дани Плужникова, он замечательный мальчик, серьёзный и храбрый, и поёт тоже очень хорошо, но всё-таки его победа в том году была основана не на таланте по большей части. А теперь всё правильно.
Мне очень понравились все детки в финале, я рада за Димку, хотя среди его подопечных Снежана Шин как-то больше по душе пришлась. Позитивный Саша, очаровательная кудряшка Алиса, дерзкая и уверенная в себе Алина, прекрасная Дениза... я бы, честно, обрадовалась победе любого из них, они все заслужили.
Без Пелагеи всё же Голос не тот. И без дяди Макса. Команда Фадеев-Дима-Пелагея была самой лучшей, но и Агутин органично вписался, а вот Меладзе и Нюша... Ничего плохого не хочу сказать, с детьми они взаимодействовали очень тепло и славно, номера ставили интересные, но - не то, совсем не то. Нет уже той упоротой, воздушной атмосферы у наставников, как раньше. Да и Нюша эта - ну никакая певица, на самом деле, в общем выступлении с девчонками из команды они, дети, перепели её на раз-два. Да и платье это жуткое в финале... хм. Просто модная певичка из среды попсовой музыки, мне такие тоже нравились лет в четырнадцать, а сейчас уже никаких эмоций не вызывает.
А в целом, как всегда, плейлист пополнен охапкой чудесных песен, позитивные эмоции, желание петь и танцевать в каждом выпуске... как здорово, что подобная передача на нашем безумном ТВ ещё есть :rotate:









ещё разное не из финала

@темы: музыка, голос

19:36 

carpe diem
19:44 

"История Тома Джонса, найдёныша", Генри Филдинг

carpe diem
Это был квест "Прочитай огромный классический роман за неделю".
Пришлось пойти на этот невероятный подвиг ради эссе по зарубежной литературе. И был он крайне тяжел, честно говоря.
Книга не то чтобы плохая, нет, она отличается всеми достоинствами классики: и язык размеренный, и темп повествования неспешный, и подробностями описания изобилуют, и отступления-размышления обо всём на свете есть, и взгляд в глубину даже самых простых характеров. Но очень уж "История Тома Джонса" затянутая - так много лишнего текста даже в классике я не привыкла наблюдать. Мне кажется, ничего роман не потерял бы, если б сократить его на несколько десятков страниц, жервтуя какими-нибудь несущественными эпизодами, а их тут предостаточно, на самом деле.
Зато, в отличие от многих писателей своего века, которые часто пишут одинаково, Филдинг - юморист. Он острит почти на каждой странице, высмеивает всяческое нехорошее в людях, отпускает язвительные комментарии по любому поводу, маскируя их под серьёзность, и там, где ждёшь банальных рассуждений о нравственности/морали/чистоте, он приятно удивляет. Это действительно свежо и здорово, такого я, пожалуй, ещё не встречала в классических романах.
Правда, идеальности и добродетели тут всё равно слишком много. И религии. И разговоров о нравственности/морали/чистоте. И поступков, которые лично мне кажутся неразумным неуважением к себе и ненужной, бессмысленной жертвенностью. Софья, скажем, не очень понравилась - именно из-за таких поступков, да и в целом приторный, чересчур сладенький образ, хотя Филдинг старался не делать своих героев безупречными, у него все, с оговорками все, имеют какой-то недостаток, какую-то слабость, это - не манекены, это - живые люди. Том Джонс, например - этакий Дон Кихот, даже свой Санчо Панса у него есть, гораздо более настоящий человек, чем Софья, со всеми его глупостями и опрометчивостью, добрыми намерениями и печальными последствиями этих намерений. Из второстепенных персонажей некоторые тоже понравились, побочные линии порой вызывали интереса больше, чем главная любовь Софьи и Тома.
В целом вещь любопытная, особняком стоит среди подобных себе романов. Только вот всё же такая христианская мораль, такой образ добродетели и жертвенности меня скорее отталкивает, чем привлекает.

@темы: книги

19:34 

"Власть несбывшегося", Макс Фрай

carpe diem
"Я не тот, кто совершает чудеса, я - тот, с кем они происходят, когда им самим заблагорассудится. И я никогда не знаю, что будет на следующей странице"

Вот и я не знаю, сэр Макс...
Уже шестая книга "Лабиринтов Ехо". Случился вынужденный большой перерыв с ними из-за подготовки к экзаменам/курсовой, и я успела соскучиться по сэру Максу. Вообще по всей развесёлой компании Тайного Сыска: воплощённое спокойствие Шурф Лонли-Локли, всезнающий мудрец Джуффин Халли, хулиган Мелифаро, очаровательный новичок Нумминорих... Они по-прежнему влипают во всякие неприятности, спасают мир, пьют камру и кушают в трактирах. Максу так же всё по плечу, со всем он справляется по щелчку пальцев (буквально!), и ни болезнь, ни смерть над ним невластны.
Правда, горе властно. И чужая смерть. И... "Власть несбывшегося" - книга грустная, очень грустная, не только из-за того, что случилось с Теххи, а в целом. По настроению. По атмосфере. Одиночество, невозвращение, новые намёки на что-то жуткое в Максе... Книга сделала мне и больно, и хорошо сразу. Совершенно не знаю, чего дальше ожидать. Просто очень страшно было, я по-настоящему испугалась, что Макс (ну и я с ним заодно) потеряет Ехо, свой любимый, безумно и бесконечно, город, из-за эпидемии анавуайны, что всё возьмёт и закончится вот так - печально, внезапно, несправедливо... Не закончилось, да и не могло, наверное, это же Макс, это же Ехо. Но неприятный осадок остался всё же. А потом и Теххи...
Я смутно догадывалась, что с ней произойдёт что-то подобное. Именно тут я и поняла, что, в сущности, и не воспринимала её почти никогда (за исключением первых страниц после её появления в этой истории) как живого человека, как настоящую, особенную женщину, как мир-личность. Теххи была зеркалом. Вокруг неё витала эта дымка... искусственности, что ли. Не в смысле притворства, а в смысле... недостаточной самости. И отношения Теххи с Максом меня восхитили разве что там, в самом начале, я лишь обрадовалась, что Макс взамен Меламори обрёл родного человека. Безусловно, Теххи была дорога ему, её потеря вырвала целый кусок из его сердца, но... Мне кажется, Макс просто нуждался в ком-то, кто занял бы место Меламори в его душе. Заполнил пустоту. Какое-то время Теххи делала это, но в конце концов Меламори всё равно оказалась там, где она и должна быть - рядом с Максом. И это настоящее. В это я верю.
Ну а больше всего вопросов во "Власти несбывшегося" вызвал сам сэр Макс. Его... жестокость, что ли. А может, не жестокость. Отправление вампиров-кровососов из Ехо в мир Стержня - однозначно неправильный поступок, но... можно ли вообще в таких категориях рассуждать о Максе? Он влюблён в Ехо, а свой родной мир особо не жалует, но ведь и там люди, и там живые, невинные, ничуть не заслужившие смерти, почему же он так разозлился за гибель одних людей и сам обрёк на такую же точно гибель других? Не знаю, что об этом думать, если честно.

@темы: ехо, книги

19:16 

carpe diem
Лет до семнадцати я боялась взрослеть. Мне казалось, судя по маме, учителям в школе, телевизору, книгам, да в целом всему, что было вокруг: взросление - это конец жизни. Полной, яркой, интересной жизни. Когда ты взрослеешь, ты оставляешь всё любимое и нужное позади, а получаешь то, что тебе лично не нужно, но по-другому вроде как и нельзя: дети, скучная работа, бытовуха, нехватка денег и т.д. и т.п. Все взрослые, которых я знала, жили именно так. Мама в первую очередь. И я боялась, что мне тоже придётся так жить - рожать детей, устраиваться на невыносимую, ненавистную, выматывающую работу, я верила, что иначе просто не бывает! И об отношениях у меня были однозначные мысли - это мир, в котором ценят только внешнее, мир гендерных стереотипов в духе "место женщины на кухне", где всё построено на сексе, где все обманывают/изменяют/сливаются в туман. Я не просто думала, что такое случается, я была твёрдо уверена, что только так и может быть. Правило без исключений.
И лет до семнадцати правило лишь подтверждалось. Мама, одноклассницы. сокурсницы, подруги, родственники, журналы-фильмы-книги... всё было именно так - одинаково. И скучно. И плохо. И совершенно не для меня. Но мне-то казалось, что "взрослую жизнь" мы не выбираем, что она, одинаковая, унылая, настигает всех, и с этим нужно просто смириться.
Только в последние года три, наверное, я научилась плевать на всё это "должна" и "так у всех" с высокой колокольни. Только вот недавно мне стало ясно - да нет никаких общих правил, нет образа той самой "взрослой жизни", рамок, в которые нужно себя с болью и кровью втискивать. Нигде нет, ни в какой области - ни во внешности, ни в отношениях, ни в образе жизни. Работа НЕ обязательно будет скучной, отношения НЕ обязательно будут замешаны на расчёте-изменах, будни НЕ обязательно станут скучными и однообразными, вкус к жизни НЕ обязательно исчезнет с возрастом. Это всё мы делаем, сами, так, как именно нам хочется, и вообще никто и ничто на свете, ни родственники, ни парни/девушки, ни друзья, ни учителя, ни религия, ни законы Госдумы не имеет права диктовать нам, что носить, кого любить, где работать, как думать и чем наполнять свою жизнь. Мы не обязаны все поголовно быть стройными/красивыми/популярными/верующими/рожавшими/семейными/etc, мы не обязаны никому, кроме самих себя. Серьёзно. Вот так просто. А всё, что мы должны другим людям, - это не заступать за их границы, давать им жить так, как они хотят, и сохранять к ним нейтральное уважительное отношение.
Раньше мне казалось, что со мной что-то неправильно, если я не хочу краситься/заводить детей/любить свою страну/верить в бога и т.д., а теперь все попытки чуваков из интернета рассказать мне, что именно со мной не так и что надо делать, чтоб стать "как нормальные люди", проходят мимо. Грустно, правда, что в наш 2017-ый год до сих пор в пабликах ВК можно наткнуться на чепуховину типа "я бы запретил женщинам иметь секс до свадьбы" или "запретить аборт, это же убийство ребёнка" или "ты девушка, ты должна носить платья".
Сегодня вот сам товарищ Милонов написал мне в твиттере, что "не рожала - не женщина" :lol:

@темы: мысли вслух, торжество абсурда

16:04 

carpe diem
На Ютубе можно найти не только всякую дичь и торжество абсурда, но и таких замечательных людей, как TrashSmash. У этого парня на редкость разумный взгляд на мир, трезвое и, главное, критическое мышление, он хорошо подкован в науке и не просто осуждает такие бессмысленные вещи, как гомофобия, сексизм, христианство головного мозга, лженаука и т.д., но и опирается на факты, открытия, достоверные данные. Кроме того, он просто приятный человек с хорошей речью и умением толково излагать свои мысли. Одно удовольствие слушать!










21:02 

маразм крепчал

carpe diem
При наличии безумных верунов, яжматерей и радикальных феминисток я думала, что уже ничего не сможет меня удивить.
Как бы не так.
На дворе 2017-ый год, но реально существует в нашей стране человек, который всерьёз (с упрямством, со злобой, с ненавистью) считает, что:
- главное зло - в городах
- корень всех проблем - электричество
- христианство - единственная верная религия
- баб можно и нужно бить
- учёные - колдуны
- учителя - мрази, которые засоряют мозг детям
- прогресс не нуже
- наука - обман и насилие над божественным миром
- геев надо убивать
- женщины должны носить только длинные юбки и платки
- жертва насилия всегда виновата сама - носила бы платок и длинную юбку, её бы не тронули
- механизмы - зло, да здравствует тяжёлый ручной труд
- аборт - убийство человека
- убитых при аборте детей куда-то там в Америку переправляют...
На этом месте маразм настолько окреп, что я запуталась. Кое-что из списка проповедует большинство христиан. Но если они это делают в основном либо спокойно, либо немножко снисходительно к неверующим, то Герман Стерлигов выплёскивает свою великолепную, мудрую истину-философию с воплем, с тоннами грязи, с ругательствами. Все несогласные у него дебилы, твари и пидарасы. Он агрессивен до крайней просто степени.
Но вместо того, чтобы задвинуть этого больного на голову пещерного человека подальше (2017-ый год как бы), его пихают в телевизор, в новости, в газеты, интервью у него берут, беседы устраивают. Со всем этим потоком оскорблений, гомофобии, сексизма, виктимблейминга и так далее.
Зато чувства верующих у нас оскорблять нельзя, да.
Как в современном мире мог появиться такой выкидыш Средних веков - для меня загадка. А самое страшное - у него есть некрупная, а всё же толпа почитателей. И дети у него есть, которых он в дьявольскую школу не отдаёт, а сам учит жить по Библии и резать овечек. И жена, которая написала книгу о том, что во всём виновата женщина и если её бьёт мужчина - значит, заслужила.
Грешные магистры...

@темы: торжество абсурда, мысли вслух

19:09 

carpe diem
18:07 

carpe diem
17:43 

carpe diem
Дети заставили завести Инстаграм :D Я сопротивлялась, как могла, но не вышло х) Так что приглашаю в гости, и вы к себе зовите тоже :3

18:48 

carpe diem
17:12 

"Молли Блэкуотер. Остров Крови", Ник Перумов

carpe diem
По началу кажется, что с книгой всё в порядке. Вроде как и сюжет куда-то движется, и герои (не все, конечно) симпатичные, и язык приятный... Вот язык, пожалуй, так и остался главным достоинством серии о Молли Блэкуотер, хотя даже с ним есть оговорки, - он интересный, этот язык, необычный, со всякими оригинальными находками. Но. Своими языковыми играми Перумов увлёкся, как, собственно, и всем остальным. В итоге - если бы заранее не знала, я бы не поверила, что эту серию написал такой известный и опытный автор.
И дело не в том, что мне попросту не близка вся эта чистая-светлая мораль в христианском духе: "счастье - это, оказывается, собой закрывать друзей или просто спутников". (С друзьями всё понятно и правильно, но - просто спутников? Это тоже счастье?) Не в том, что вся эта русскость и славянское фэнтези - не моё. Проблема "Приключений Молли Блэкуотер", и особенно этой книжки, - в нарочитой русскости, в излишней стилизации, когда уже всё, и мир славянский, и мир не славянский, описывается с помощью славянизмов, когда даже Звери великие, создавшие мир, говорят как жители русской деревни! Да, очевидно, что Перумову очень нравится эта культура, с баньками, лаптями, поговорками и прочим, и потому он пытался сунуть её везде и всюду, даже в главы с описанием жизни Норд-Йорка и Молли, а не только русских оборотней-магов. Уже писала, но повторюсь: такое смешение лексики и нарушение стиля - глупейшая ошибка, довольно странная для опытного автора.
Но, кроме языка, беда и с идеей. Во всех трёх книгах, но больше всего в этой, благородные и честные Rooskies отзываются о жителях Королевства с явным пренебрежением. Да, они предложили пэрам бросить войну и жить тихо-мирно, торгуя и не зарясь на чужие территории, да, они как бы ведут себя разумно, не начинают кровопролитий, но всё же они нисколько не признали больших заслуг тех, кто развивал в этом мире науку и технику, кто придумал использовать пар и сталь, кто двигал прогресс. Нет, все эти умные и учёные люди - злые, они издеваются над матушкой-природой, они калечат землю, они стали жадными и ненасытными со своим прогрессом. Это всё чуть ли не прямым текстом заявляется, а чаще читается между строк. Хотя так-то и сами русские использовали других людей ради собственных целей - ту же Молли, например, в самом начале, когда она должна была для них усмирять гору. Наверное, вывод нужно сделать следующий: к чёрту науку и технику, переезжаем жить в деревни, к самоварам и баням?
Любовная линия тоже восторга не вызвала. Чувства, которые Молли и Всеслав испытывают друг к другу, их желание защищать и жертвовать собой были бы очень трогательными, если бы я чётко видела и понимала, почему Всеслав полюбил эту девочку-чужачку. С Молли-то более-менее понятно, с ним - нет. Скажут, мол, ну дети же, у них не бывает глубокой любви, но я вспоминаю Пулмана и считаю, что бывает, просто авторы почти никогда не умеют её толком прописывать.
А самая большая проблема этой серии - в том, что она под конец свелась к самому банальному штампу фэнтези о Великом Зле и Великой Избранной. Мне понравился зачин с разделением мира на две части, у каждой из которых - своя философия, с конфликтом между ними, с бессмысленной войной, которую надо во что бы то ни стало прекратить. Это было необычно и свежо для фэнтези, потому что опиралось больше на человеческий фактор, чем на магию. Но в итоге Молли у нас самая могучая колдунья не потому, что упорно чего-то достигала и чему-то училась, а потому, что родилась такой, избранная она, и всё тут. А корень бед - во вселенском зле, которое прячется под землёй, в Зверях - творцах и хранителях мира. А последняя битва - типичный образцовый бой между Злом и Добром, между Тьмой и Светом. И конфликт, тот самый, ради которого я читала серию, как был не разрешён, так и остался, ничего толком не сдвинулось с места, война лишь на время прекращена... и то не потому, что пэры осознали неправильность этой войны, а потому, что русские пригрозили уничтожением всего мира.
"Приключения Молли Блэкуотер" могли бы получиться очень хорошей серией, но в общем-то отличаются от многих и многих прочих фэнтези-серий лишь интересным языком. А жалко.

@темы: книги

16:37 

carpe diem
День рождения прошёл в целых два этапа.
В пятницу в школе детки нарисовали карту под названием "путь к счастью" с крестиком - обозначением места, где спрятан подарок, ходила по классу и искала его, ну прелесть же :3 От родителей разных - карты в любимый Буквоед, три букета и, лучший подарок дня, коллекция открыток с котиками! Вот знают же, что я люблю, славные люди :rotate: Вечером с тётей и мамой посидели с тортиком и прочими вкусняшками.
А в субботу устроили грандиозный набег на суши.
Довольно много получила поздравлений. Приятно, что столько людей помнит обо мне - тёплые слова согрели очень :)
И всё равно уже второй год на день рождения мне грустно. Не знаю уж, почему. Вообще праздники как-то не особенно удаются в последнее время.

@темы: моменты, праздник к нам приходит

19:12 

carpe diem
Выходила я из школы - вахтёрша слушала радио и сказала мне что-то там про метро. Не поняла, о чём она, не придала особого значения. А по дороге домой звонит брат с вопросом: "Ты где? Надеюсь, не была сегодня в метро?". Потом ещё тётя позвонила, много людей сообщения написали, спрашивали. в порядке ли я.
Открыла интернет... твиттер, вк, всё о взрывах в нашем метро. Смотрела дома новости и просто слёзы текли, не могла удержать. Паника, тоже всем своим начала писать и звонить.
Это кошмар какой-то. Просто садишься в метро, чтобы ехать на концерт/на работу/на встречу и... умираешь. И все эти рамки на входе, все эти пакеты Яровой, досмотры и прочая ерунда - именно что ерунда, не помогла же, не уберегла, а там люди пострадали, много даже погибших. И вся эта шумиха властей, компенсации, заверения, мол, разберёмся, найдём, предотвратим, не вызывают ничего, кроме отвращения.
Я в шоке. Просто нет слов. Читатели из Питера, надеюсь, с вами и вашими близкими всё хорошо!

@темы: россия великая наша держава, торжество абсурда

15:48 

"Лунные хроники. Красная шапочка", Марисса Мейер

carpe diem
Вторая часть "Лунных хроник", как это бывает со вторыми частями, могла испортить впечатление от цикла, оказаться хуже, скучнее первой. Но, к счастью, Марисса Мейер правда знает, что делает, и сюжет свой раскручивает неспешно, аккуратно, мастерски обращаясь с героями - а их тут прибавилось, да и сама история выросла в масштабах.
Пожалуй, Скарлет, местная Красная Шапочка (точнее, Курточка) мне нравится даже больше Золы, хотя и она была далека от типичной героини янг-эдалта и вообще героини, разве что внезапная любовь из ничего к принцу Кайто отвечала шаблонам жанра. Скарлет тоже влюбилась в своего Волка очень быстро - и суток, кажется, не прошло, потому что он сильный, брутальный и странный, а в целом - просто потому, что он мужчина. Но я увидела между ними какую-никакую, а всё же связь, какие-то чувства, особенно у Волка к Скарлет. Она оказалась тем человеком, который пошатнул его звериные инстинкты, вызвал желание, наперекор воле вожака и стаи, заботиться, защищать, любить... Для Скарлет Волк тоже не левый чувак с улицы, он помогал ей, приходил на выручку в нужные моменты, он был связан с тайной исчезновения бабушки, он многое делал ради неё. И всё равно - ну какое ж банальное начало для отношений, и как они, такие вот начала, надоели. Словно авторы не могут сами толком понять и прописать, почему героиня полюбила именно этого героя, а не какого-нибудь другого, почему именно он для неё стал смыслом жизни, а не кто-то другой. Из-за такого белого пятна на месте причин любви дальнейшие испытания, жертвы, большие поступки ради любимого не вызывают таких глубоких переживаний, как могли бы вызывать и, по-хорошему, должны вызывать.
Но в "Лунных хрониках" всё держится не на любовных линиях, а, во-первых, на увлекательном сюжет, во-вторых - на ярком и необычном мире, и в-третьих - на интересных персонажах. Скарлет - упрямая, сильная, резкая девчонка - хороша, её бабушка хороша не менее, Волк намного лучше и глубже принца Кайто, новый приятель Золы, Торн, - насмешливое, весёлое и легкомысленное чудо. Скарлет и Зола встретились, теперь они вместе будут бороться с королевой Леваной, которая всё-таки умудрилась выбить из Кая согласие на брак и атаковала Землю. Золе пришлось принять себя как принцессу Селену и необходимость всё же бросить вызов Леване, принять на себя огромную, немыслимую ответственность за судьбы и Земли, и Луны. Кай, конечно, бледноват на фоне девушек и других мужчин этого цикла, но и ему нелегко, он меня восхищает хотя бы тем, что изо всех сил сражается за благо Содружества, а ведь он был совсем к этому не готов.
Тайна происхождения Золы и её превращения в киборга наконец открылась целиком. Впереди большая война с Леваной. И сюжет, и герои, и язык (что очень важно и редко бывает, кстати) по-прежнему радуют, книжки читаются быстро и взахлёб, не оторваться. Надеюсь, цикл и дальше продержится на таком высоком уровне.

@темы: книги

22:59 

регулярное посещение кинотеатра

carpe diem
Красавица и чудовище. Я не смотрела диснеевский мультик, сравнивать было не с чем, и на мой чистый взгляд - фильм просто великолепен. Вообще не увидела там то, за что его активно ругают - ни плохой актёрской игры Эммы Уотсон, ни пропаганды гомосексуализма, ни, прости господи, абьюзных отношений (привет радикальным феминисткам), ни растянутости, ничего не увидела, никаких недостатков. По-моему, фильм просто идеальный. Он яркий, интересный, красивый, добрый, с очаровательными персонажами и чудесными песнями.
Говорят, что песен было слишком много, - мне так не показалось, всё слушала с большим удовольствием (жаль, правда, что не в оригинале), Evermore до сих пор на повторе постоянно. Эмма Уотсон была замечательна. Не знаю, что там с Белль в мультике, но тут она сыграла, как и надо, умную, начитанную, добрую девушку-мечтательницу, которая хочет чего-то большего, чем жизнь в маленьком городке и замуж-дети. Я ей поверила, а это главное - когда актёру веришь. Гастон тоже прекрасен (и ужасен одновременно, всё-таки мразь редкостная этот герой), Лефу - лапушка, и все сцены с ним просто весёлые и смешные, нисколько не "пропаганда" и "фу, гей", да там и гомосексуальность лишь в конце стала понятна, когда он на балу с пареньком танцевал. Чудовище и в образе чудовища, и в образе принца - мимими, странно, что Дэна Стивенса называют страшным. Кстати, долго пыталась вспомнить, откуда мне знаком этот актёр, пока не поняла, что он Мэттью из "Аббатства Даунтон" х)
Я пустила слезу на нескольких сценах, радовалась сближению Белль и Чудовища, пищала на всех милых моментах, кричала на Гастона и вообще. Фильм очень живой и искренний, сделан с душой, не вижу, к чему там придираться-то. Славная, светлая история о внутренней красоте и хорошей, настоящей любви с неспешным развитием и чувств, и отношений.
Собачья жизнь. Я очень далека от бредовых мыслей о том, что животные лучше людей, но фильмы о животных всегда заставляют меня плакать. Даже если они не такие печальные, как "Хатико". Их как-то по-особенному снимают, что ли, они получаются добрыми, тёплыми, очень искренними и светлыми - "Марли и я" помню, того же "Хатико"... Здесь интересная задумка - с перерождением одной души собаки в разных телах, с тем, что, пройдя через несколько жизней, повидав разных хозяев, помогая им всем, любя их всех, пёс по имени Бейли вернулся к своему первому хозяину. И вообще тон с самого начала задан довольно серьёзный. Вопрос "В чём смысл моей жизни?" красной нитью проходит от начала до конца, и Бейли даёт на него ответ: смысл - любить, помогать, беречь тех, кто тебе дорог. Конечно, это верный ответ не только для собаки.
Замечательно показаны моменты "собака в доме", особенно мне понравилось общение Бейли с несчастным котом :D И каждая история новой жизни Бейли, пусть и занимает мало времени по сравнению с Итаном, сама по себе цельная, интересная и безумно трогательная. И через все эти истории проходит мотив одиночества. Ничего нет хуже его - такой вывод делает Бейли, помогая своим хозяевам обрести родную душу, поддерживая, даря ту самую недостающую любовь.
Зверопой. Очень долго собиралась на этот мультфильм, с самого дня выхода. То времени не было, то отзывы отпугивали... и очень зря - мультик замечательный! Небольшая претензия разве что к графике - местами, по сравнению со "Зверополисом", например, она казалась мне слегка неживой, но всё остальное просто здорово. Во-первых, сама по себе идея, история с театром, музыкальным конкурсом, талантами "с улицы" - все они такие разные, непохожие друг на друга, и только музыка объединяет их. Домохозяйка с кучей детишек, сын главаря банды мошенников, застенчивая девушка, жадный до денег уличный на саксофоне игрец-певец, юная бунтарка-рокерша... они и по характерам разные, и песни разные выбирают, но все как один влюблены в музыку и готовы на всё ради мечты. Даже самовлюблённому мышу в конце концов музыка оказалась важнее денег :)
Сюжет, юмор, персонажи - отличные. Но самое главное тут, конечно, МУЗЫКА. Целая охапка популярных и не очень песен, исполненных красиво и разнообразно, - я подпрыгивала на кресле, подпевала, подтанцовывала, пугая детишек, сидящих рядом :D Больше всего понравились Shake it off (оказывается, песня из пародии сестёр Хинди на СПН - переделка этой!) и волшебные мотивы мелодий Джонни.
В итоге мультик зарядил чрезвычайным позитивом и желание петь-плясать-сворачивать горы ради Мечты с большой буквы :)
Босс-молокосос. Я просто в бешеном восторге от этого мультфильма! Мало того, что задумка оригинальная и свежая, такого, кажется, не было ещё нигде, он и сделан на удивление... качественно. То есть проработаны все аспекты, и проработаны как следует, - персонажи, история, юмор, диалоги, идея, лично мне придраться было не к чему, правда. Тут нам раскрыли хорошо и тему детей как таковых, и отношений с младшими братьями-сёстрами, и семьи, и детского воображения, и любви-дружбы в разных смыслах... всё это в упаковке из чудного сюжета о малыше, который ходит в костюмах, разговаривает как взрослый и выполняет сверхважную миссию. Малыш этот там, наверху, откуда берутся дети, при распределении попал не в семью, а в офис, к таким же взрослым в детских телах, которые никогда не взрослеют и занимаются... деланием детей х) Какие аисты, какие капусты, какие сказочки о пестиках и тычинках, вот как всё это происходит на самом деле! :D
Всё получилось очень интересно, весело и трогательно. Сидя в толпе детишек и громко хохоча, я получила большое удовольствие)))

@темы: мультфильмы, кино

19:45 

carpe diem
Из комментариев к фильму Навального "Он вам не Димон" стало понятно, что большинство людей либо не верят, либо верят, но считают, что ничего страшного в хищении таких громадных сумм нет, либо обвиняют самого Навального, либо обвиняют Америку (!) и её шпионов (!!) в намеренной клевете, либо вопрошают: "А кто бы на месте Медведева, с такой-то властью и такими деньгами, так не поступил бы?". Ну, честный человек не поступил бы, например.
В итоге: товарищ Медведев никак не комментирует обвинения в коррупции, телевидение замалчивает митинги, людей, в том числе Навального и сотрудников его Фонда, хватают и задерживают на n суток просто потому что.
Ничего не могу сказать насчёт правдивости обвинений в адрес Навального - мне пока мало знаком этот человек. Но в том, что все эти миллиарды товарищ Медведев действительно похитил и потратил на свои дачи-виноградники, я вообще не сомневаюсь. К слову, реакция нашего телевидения всё очень убедительно подтвердила - зачем делать вид, что никаких митингов не было и в России всё спокойно, если обвинения в коррупции - просто клевета? Мама моя вот только с моих слов обо всём узнала, потому что она почти не пользуется интернетом, а смотрит новости по телевизору. Видимо, на таких людей и был расчёт? Что они не увидят репортажей о митингах в каких-нибудь там "Вестях" и решат, что в "этих ваших интернетах" пишут полный бред, а на самом деле нами правят святые люди?
А больше всего поражает позиция власти насчёт участия в митингах школьников. Сегодня на педсовете директор долго рассказывала нам, что подростки - глупые, они ничего не понимают, они легко поддаются чужому влиянию, их обещанием денег и пропагандой заставили пойти на митинги. Зло - в соцсетях, говорила директор, неокрепшее детское сознание подрывают всякие там оппозиционеры, а мы, учителя, должны уделять больше внимания патриотизму, воспитывать в детях гражданскую сознательность, искоренять "американизацию" ценностей. Конечно, и тут Америку приплели, куда ж без неё.
Я слушала всё это, и мне хотелось встать и спросить: а не забыли ли вы, чему были посвящены митинги? Проблеме коррупции. Дети, которые глупые и слепые, увидели эту проблему в нашей стране и решили протестовать. Участие в митингах разрешено Конституцией, с чего и начала свою проповедь директор, но закончила она тем, что школьники участвовать не должны, будут проблемы у них, у родителей, у школы - хотя почему, если никакие законы не нарушены и дети были в своём праве? Общий итог был таков: делайте из детей патриотов своей родины, независимо ни от чего. Да, коррупция в России есть, но мы должны объяснить детям, что так везде, идеального общества не бывает.
У меня просто нет слов. Выступления Мизулиной и Милонова по теме - отдельная песня. Что творится в нашей великой стране :facepalm:

@темы: россия великая наша держава, мысли вслух, торжество абсурда

главная