в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:43 

carpe diem
Дети заставили завести Инстаграм :D Я сопротивлялась, как могла, но не вышло х) Так что приглашаю в гости, и вы к себе зовите тоже :3

18:48 

carpe diem
17:12 

"Молли Блэкуотер. Остров Крови", Ник Перумов

carpe diem
По началу кажется, что с книгой всё в порядке. Вроде как и сюжет куда-то движется, и герои (не все, конечно) симпатичные, и язык приятный... Вот язык, пожалуй, так и остался главным достоинством серии о Молли Блэкуотер, хотя даже с ним есть оговорки, - он интересный, этот язык, необычный, со всякими оригинальными находками. Но. Своими языковыми играми Перумов увлёкся, как, собственно, и всем остальным. В итоге - если бы заранее не знала, я бы не поверила, что эту серию написал такой известный и опытный автор.
И дело не в том, что мне попросту не близка вся эта чистая-светлая мораль в христианском духе: "счастье - это, оказывается, собой закрывать друзей или просто спутников". (С друзьями всё понятно и правильно, но - просто спутников? Это тоже счастье?) Не в том, что вся эта русскость и славянское фэнтези - не моё. Проблема "Приключений Молли Блэкуотер", и особенно этой книжки, - в нарочитой русскости, в излишней стилизации, когда уже всё, и мир славянский, и мир не славянский, описывается с помощью славянизмов, когда даже Звери великие, создавшие мир, говорят как жители русской деревни! Да, очевидно, что Перумову очень нравится эта культура, с баньками, лаптями, поговорками и прочим, и потому он пытался сунуть её везде и всюду, даже в главы с описанием жизни Норд-Йорка и Молли, а не только русских оборотней-магов. Уже писала, но повторюсь: такое смешение лексики и нарушение стиля - глупейшая ошибка, довольно странная для опытного автора.
Но, кроме языка, беда и с идеей. Во всех трёх книгах, но больше всего в этой, благородные и честные Rooskies отзываются о жителях Королевства с явным пренебрежением. Да, они предложили пэрам бросить войну и жить тихо-мирно, торгуя и не зарясь на чужие территории, да, они как бы ведут себя разумно, не начинают кровопролитий, но всё же они нисколько не признали больших заслуг тех, кто развивал в этом мире науку и технику, кто придумал использовать пар и сталь, кто двигал прогресс. Нет, все эти умные и учёные люди - злые, они издеваются над матушкой-природой, они калечат землю, они стали жадными и ненасытными со своим прогрессом. Это всё чуть ли не прямым текстом заявляется, а чаще читается между строк. Хотя так-то и сами русские использовали других людей ради собственных целей - ту же Молли, например, в самом начале, когда она должна была для них усмирять гору. Наверное, вывод нужно сделать следующий: к чёрту науку и технику, переезжаем жить в деревни, к самоварам и баням?
Любовная линия тоже восторга не вызвала. Чувства, которые Молли и Всеслав испытывают друг к другу, их желание защищать и жертвовать собой были бы очень трогательными, если бы я чётко видела и понимала, почему Всеслав полюбил эту девочку-чужачку. С Молли-то более-менее понятно, с ним - нет. Скажут, мол, ну дети же, у них не бывает глубокой любви, но я вспоминаю Пулмана и считаю, что бывает, просто авторы почти никогда не умеют её толком прописывать.
А самая большая проблема этой серии - в том, что она под конец свелась к самому банальному штампу фэнтези о Великом Зле и Великой Избранной. Мне понравился зачин с разделением мира на две части, у каждой из которых - своя философия, с конфликтом между ними, с бессмысленной войной, которую надо во что бы то ни стало прекратить. Это было необычно и свежо для фэнтези, потому что опиралось больше на человеческий фактор, чем на магию. Но в итоге Молли у нас самая могучая колдунья не потому, что упорно чего-то достигала и чему-то училась, а потому, что родилась такой, избранная она, и всё тут. А корень бед - во вселенском зле, которое прячется под землёй, в Зверях - творцах и хранителях мира. А последняя битва - типичный образцовый бой между Злом и Добром, между Тьмой и Светом. И конфликт, тот самый, ради которого я читала серию, как был не разрешён, так и остался, ничего толком не сдвинулось с места, война лишь на время прекращена... и то не потому, что пэры осознали неправильность этой войны, а потому, что русские пригрозили уничтожением всего мира.
"Приключения Молли Блэкуотер" могли бы получиться очень хорошей серией, но в общем-то отличаются от многих и многих прочих фэнтези-серий лишь интересным языком. А жалко.

@темы: книги

16:37 

carpe diem
День рождения прошёл в целых два этапа.
В пятницу в школе детки нарисовали карту под названием "путь к счастью" с крестиком - обозначением места, где спрятан подарок, ходила по классу и искала его, ну прелесть же :3 От родителей разных - карты в любимый Буквоед, три букета и, лучший подарок дня, коллекция открыток с котиками! Вот знают же, что я люблю, славные люди :rotate: Вечером с тётей и мамой посидели с тортиком и прочими вкусняшками.
А в субботу устроили грандиозный набег на суши.
Довольно много получила поздравлений. Приятно, что столько людей помнит обо мне - тёплые слова согрели очень :)
И всё равно уже второй год на день рождения мне грустно. Не знаю уж, почему. Вообще праздники как-то не особенно удаются в последнее время.

@темы: моменты, праздник к нам приходит

19:12 

carpe diem
Выходила я из школы - вахтёрша слушала радио и сказала мне что-то там про метро. Не поняла, о чём она, не придала особого значения. А по дороге домой звонит брат с вопросом: "Ты где? Надеюсь, не была сегодня в метро?". Потом ещё тётя позвонила, много людей сообщения написали, спрашивали. в порядке ли я.
Открыла интернет... твиттер, вк, всё о взрывах в нашем метро. Смотрела дома новости и просто слёзы текли, не могла удержать. Паника, тоже всем своим начала писать и звонить.
Это кошмар какой-то. Просто садишься в метро, чтобы ехать на концерт/на работу/на встречу и... умираешь. И все эти рамки на входе, все эти пакеты Яровой, досмотры и прочая ерунда - именно что ерунда, не помогла же, не уберегла, а там люди пострадали, много даже погибших. И вся эта шумиха властей, компенсации, заверения, мол, разберёмся, найдём, предотвратим, не вызывают ничего, кроме отвращения.
Я в шоке. Просто нет слов. Читатели из Питера, надеюсь, с вами и вашими близкими всё хорошо!

@темы: россия великая наша держава, торжество абсурда

15:48 

"Лунные хроники. Красная шапочка", Марисса Мейер

carpe diem
Вторая часть "Лунных хроник", как это бывает со вторыми частями, могла испортить впечатление от цикла, оказаться хуже, скучнее первой. Но, к счастью, Марисса Мейер правда знает, что делает, и сюжет свой раскручивает неспешно, аккуратно, мастерски обращаясь с героями - а их тут прибавилось, да и сама история выросла в масштабах.
Пожалуй, Скарлет, местная Красная Шапочка (точнее, Курточка) мне нравится даже больше Золы, хотя и она была далека от типичной героини янг-эдалта и вообще героини, разве что внезапная любовь из ничего к принцу Кайто отвечала шаблонам жанра. Скарлет тоже влюбилась в своего Волка очень быстро - и суток, кажется, не прошло, потому что он сильный, брутальный и странный, а в целом - просто потому, что он мужчина. Но я увидела между ними какую-никакую, а всё же связь, какие-то чувства, особенно у Волка к Скарлет. Она оказалась тем человеком, который пошатнул его звериные инстинкты, вызвал желание, наперекор воле вожака и стаи, заботиться, защищать, любить... Для Скарлет Волк тоже не левый чувак с улицы, он помогал ей, приходил на выручку в нужные моменты, он был связан с тайной исчезновения бабушки, он многое делал ради неё. И всё равно - ну какое ж банальное начало для отношений, и как они, такие вот начала, надоели. Словно авторы не могут сами толком понять и прописать, почему героиня полюбила именно этого героя, а не какого-нибудь другого, почему именно он для неё стал смыслом жизни, а не кто-то другой. Из-за такого белого пятна на месте причин любви дальнейшие испытания, жертвы, большие поступки ради любимого не вызывают таких глубоких переживаний, как могли бы вызывать и, по-хорошему, должны вызывать.
Но в "Лунных хрониках" всё держится не на любовных линиях, а, во-первых, на увлекательном сюжет, во-вторых - на ярком и необычном мире, и в-третьих - на интересных персонажах. Скарлет - упрямая, сильная, резкая девчонка - хороша, её бабушка хороша не менее, Волк намного лучше и глубже принца Кайто, новый приятель Золы, Торн, - насмешливое, весёлое и легкомысленное чудо. Скарлет и Зола встретились, теперь они вместе будут бороться с королевой Леваной, которая всё-таки умудрилась выбить из Кая согласие на брак и атаковала Землю. Золе пришлось принять себя как принцессу Селену и необходимость всё же бросить вызов Леване, принять на себя огромную, немыслимую ответственность за судьбы и Земли, и Луны. Кай, конечно, бледноват на фоне девушек и других мужчин этого цикла, но и ему нелегко, он меня восхищает хотя бы тем, что изо всех сил сражается за благо Содружества, а ведь он был совсем к этому не готов.
Тайна происхождения Золы и её превращения в киборга наконец открылась целиком. Впереди большая война с Леваной. И сюжет, и герои, и язык (что очень важно и редко бывает, кстати) по-прежнему радуют, книжки читаются быстро и взахлёб, не оторваться. Надеюсь, цикл и дальше продержится на таком высоком уровне.

@темы: книги

22:59 

регулярное посещение кинотеатра

carpe diem
Красавица и чудовище. Я не смотрела диснеевский мультик, сравнивать было не с чем, и на мой чистый взгляд - фильм просто великолепен. Вообще не увидела там то, за что его активно ругают - ни плохой актёрской игры Эммы Уотсон, ни пропаганды гомосексуализма, ни, прости господи, абьюзных отношений (привет радикальным феминисткам), ни растянутости, ничего не увидела, никаких недостатков. По-моему, фильм просто идеальный. Он яркий, интересный, красивый, добрый, с очаровательными персонажами и чудесными песнями.
Говорят, что песен было слишком много, - мне так не показалось, всё слушала с большим удовольствием (жаль, правда, что не в оригинале), Evermore до сих пор на повторе постоянно. Эмма Уотсон была замечательна. Не знаю, что там с Белль в мультике, но тут она сыграла, как и надо, умную, начитанную, добрую девушку-мечтательницу, которая хочет чего-то большего, чем жизнь в маленьком городке и замуж-дети. Я ей поверила, а это главное - когда актёру веришь. Гастон тоже прекрасен (и ужасен одновременно, всё-таки мразь редкостная этот герой), Лефу - лапушка, и все сцены с ним просто весёлые и смешные, нисколько не "пропаганда" и "фу, гей", да там и гомосексуальность лишь в конце стала понятна, когда он на балу с пареньком танцевал. Чудовище и в образе чудовища, и в образе принца - мимими, странно, что Дэна Стивенса называют страшным. Кстати, долго пыталась вспомнить, откуда мне знаком этот актёр, пока не поняла, что он Мэттью из "Аббатства Даунтон" х)
Я пустила слезу на нескольких сценах, радовалась сближению Белль и Чудовища, пищала на всех милых моментах, кричала на Гастона и вообще. Фильм очень живой и искренний, сделан с душой, не вижу, к чему там придираться-то. Славная, светлая история о внутренней красоте и хорошей, настоящей любви с неспешным развитием и чувств, и отношений.
Собачья жизнь. Я очень далека от бредовых мыслей о том, что животные лучше людей, но фильмы о животных всегда заставляют меня плакать. Даже если они не такие печальные, как "Хатико". Их как-то по-особенному снимают, что ли, они получаются добрыми, тёплыми, очень искренними и светлыми - "Марли и я" помню, того же "Хатико"... Здесь интересная задумка - с перерождением одной души собаки в разных телах, с тем, что, пройдя через несколько жизней, повидав разных хозяев, помогая им всем, любя их всех, пёс по имени Бейли вернулся к своему первому хозяину. И вообще тон с самого начала задан довольно серьёзный. Вопрос "В чём смысл моей жизни?" красной нитью проходит от начала до конца, и Бейли даёт на него ответ: смысл - любить, помогать, беречь тех, кто тебе дорог. Конечно, это верный ответ не только для собаки.
Замечательно показаны моменты "собака в доме", особенно мне понравилось общение Бейли с несчастным котом :D И каждая история новой жизни Бейли, пусть и занимает мало времени по сравнению с Итаном, сама по себе цельная, интересная и безумно трогательная. И через все эти истории проходит мотив одиночества. Ничего нет хуже его - такой вывод делает Бейли, помогая своим хозяевам обрести родную душу, поддерживая, даря ту самую недостающую любовь.
Зверопой. Очень долго собиралась на этот мультфильм, с самого дня выхода. То времени не было, то отзывы отпугивали... и очень зря - мультик замечательный! Небольшая претензия разве что к графике - местами, по сравнению со "Зверополисом", например, она казалась мне слегка неживой, но всё остальное просто здорово. Во-первых, сама по себе идея, история с театром, музыкальным конкурсом, талантами "с улицы" - все они такие разные, непохожие друг на друга, и только музыка объединяет их. Домохозяйка с кучей детишек, сын главаря банды мошенников, застенчивая девушка, жадный до денег уличный на саксофоне игрец-певец, юная бунтарка-рокерша... они и по характерам разные, и песни разные выбирают, но все как один влюблены в музыку и готовы на всё ради мечты. Даже самовлюблённому мышу в конце концов музыка оказалась важнее денег :)
Сюжет, юмор, персонажи - отличные. Но самое главное тут, конечно, МУЗЫКА. Целая охапка популярных и не очень песен, исполненных красиво и разнообразно, - я подпрыгивала на кресле, подпевала, подтанцовывала, пугая детишек, сидящих рядом :D Больше всего понравились Shake it off (оказывается, песня из пародии сестёр Хинди на СПН - переделка этой!) и волшебные мотивы мелодий Джонни.
В итоге мультик зарядил чрезвычайным позитивом и желание петь-плясать-сворачивать горы ради Мечты с большой буквы :)
Босс-молокосос. Я просто в бешеном восторге от этого мультфильма! Мало того, что задумка оригинальная и свежая, такого, кажется, не было ещё нигде, он и сделан на удивление... качественно. То есть проработаны все аспекты, и проработаны как следует, - персонажи, история, юмор, диалоги, идея, лично мне придраться было не к чему, правда. Тут нам раскрыли хорошо и тему детей как таковых, и отношений с младшими братьями-сёстрами, и семьи, и детского воображения, и любви-дружбы в разных смыслах... всё это в упаковке из чудного сюжета о малыше, который ходит в костюмах, разговаривает как взрослый и выполняет сверхважную миссию. Малыш этот там, наверху, откуда берутся дети, при распределении попал не в семью, а в офис, к таким же взрослым в детских телах, которые никогда не взрослеют и занимаются... деланием детей х) Какие аисты, какие капусты, какие сказочки о пестиках и тычинках, вот как всё это происходит на самом деле! :D
Всё получилось очень интересно, весело и трогательно. Сидя в толпе детишек и громко хохоча, я получила большое удовольствие)))

@темы: мультфильмы, кино

19:45 

carpe diem
Из комментариев к фильму Навального "Он вам не Димон" стало понятно, что большинство людей либо не верят, либо верят, но считают, что ничего страшного в хищении таких громадных сумм нет, либо обвиняют самого Навального, либо обвиняют Америку (!) и её шпионов (!!) в намеренной клевете, либо вопрошают: "А кто бы на месте Медведева, с такой-то властью и такими деньгами, так не поступил бы?". Ну, честный человек не поступил бы, например.
В итоге: товарищ Медведев никак не комментирует обвинения в коррупции, телевидение замалчивает митинги, людей, в том числе Навального и сотрудников его Фонда, хватают и задерживают на n суток просто потому что.
Ничего не могу сказать насчёт правдивости обвинений в адрес Навального - мне пока мало знаком этот человек. Но в том, что все эти миллиарды товарищ Медведев действительно похитил и потратил на свои дачи-виноградники, я вообще не сомневаюсь. К слову, реакция нашего телевидения всё очень убедительно подтвердила - зачем делать вид, что никаких митингов не было и в России всё спокойно, если обвинения в коррупции - просто клевета? Мама моя вот только с моих слов обо всём узнала, потому что она почти не пользуется интернетом, а смотрит новости по телевизору. Видимо, на таких людей и был расчёт? Что они не увидят репортажей о митингах в каких-нибудь там "Вестях" и решат, что в "этих ваших интернетах" пишут полный бред, а на самом деле нами правят святые люди?
А больше всего поражает позиция власти насчёт участия в митингах школьников. Сегодня на педсовете директор долго рассказывала нам, что подростки - глупые, они ничего не понимают, они легко поддаются чужому влиянию, их обещанием денег и пропагандой заставили пойти на митинги. Зло - в соцсетях, говорила директор, неокрепшее детское сознание подрывают всякие там оппозиционеры, а мы, учителя, должны уделять больше внимания патриотизму, воспитывать в детях гражданскую сознательность, искоренять "американизацию" ценностей. Конечно, и тут Америку приплели, куда ж без неё.
Я слушала всё это, и мне хотелось встать и спросить: а не забыли ли вы, чему были посвящены митинги? Проблеме коррупции. Дети, которые глупые и слепые, увидели эту проблему в нашей стране и решили протестовать. Участие в митингах разрешено Конституцией, с чего и начала свою проповедь директор, но закончила она тем, что школьники участвовать не должны, будут проблемы у них, у родителей, у школы - хотя почему, если никакие законы не нарушены и дети были в своём праве? Общий итог был таков: делайте из детей патриотов своей родины, независимо ни от чего. Да, коррупция в России есть, но мы должны объяснить детям, что так везде, идеального общества не бывает.
У меня просто нет слов. Выступления Мизулиной и Милонова по теме - отдельная песня. Что творится в нашей великой стране :facepalm:

@темы: россия великая наша держава, мысли вслух, торжество абсурда

21:49 

тексты с ФБ #3 - Южные штаты

carpe diem
Тексты из самой любимой команды этой зимы :heart:
Спустя почти два года после эпохи СПН мне всё ещё хочется писать по этому сериалу, удивительно!

Название: Монстры под кроватью
Автор: .rainbow.
Бета: я тиран, не забывайте.
Канон: Supernatural
Размер: драббл, 651 слово
Персонажи: Дин, Сэм
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Маленький Сэмми узнал правду об отце и теперь боится монстров.

читать дальше

Название: Чужое брать нельзя
Автор: .rainbow.
Бета: я тиран, не забывайте.
Канон: Supernatural
Размер: мини, 1325 слов
Персонажи: Сэм, Дин
Категория: джен
Жанр: повседневность
Рейтинг: G
Краткое содержание: Сэм взял без спроса Импалу и разбил её. Дин будет в ярости...

читать дальше

@темы: фандомные баталии, творчество, supernatural, фанфики

21:39 

"Хорошо быть тихоней", Стивен Чбоски

carpe diem
Уж точно не такого я ожидала от этой книги. Наслышана была, что там трогательная и честная история о подростках и связанных с ними проблемах: гомосексуализм, наркотики, первая любовь, первый секс и так далее. Действительно, был гомосексуализм, были подростки с их проблемами, была честность, но было ещё кое-что, к чему меня не готовили прочитанные отзывы, и вот как раз это выделяет "Хорошо быть тихоней" из ряда других книжек о подростках. Да мало ли среди них честных и трогательных, но такой, кажется, я ещё не читала.
Психологическая травма вообще штука сложная, тяжёлая, особенно для неокрепшей психики ребёнка. Пережив насилие в ранние годы, ребёнок может просто забыть о нём, вычеркнуть из памяти, скрыть от самого себя, чтобы как-то удержаться на плаву. Именно так случилось с Чарли - он совершенно не помнит, что делала с ним тётя Хелен, он просто любит её, грустит о ней, хранит лишь самые тёплые воспоминания о том, как она разрешала ему, сестре и брату смотреть допоздна телевизор, как обнимала его... О том, что у Чарли есть какая-то проблема, понятно, в общем, сразу - тихоня, стеснительный и замкнутый в себе, то ли интроверт, то ли даже социопат. Это само по себе печально, трудно, но, когда узнаёшь правду, все прежние события, вся сложившаяся к тому моменту картинка переворачивается с ног на голову. Понятно становится, почему Чарли вёл себя так и не иначе, почему так говорил (точнее, писал в письмах к "дорогому другу"), почему он вообще такой. Автор как будто влез в шкуру этого травмированного мальчика и показал нам всё "изнутри" - как такой парнишка живёт в этом мире, как ведёт себя с людьми, как общается, как читает книги, как думает и смотрит вокруг себя.
Слово "особенный" в рецензиях на книги о подростках часто используют в негативном ключе. Мол, смотрите, ему пятнадцать лет, а он типа особенный, бугага. Но Чарли и правда особенный, как были особенными герои фильма "Общество мёртвых поэтов" и других хороших книг-фильмов о подростках. Ведь то, что человеку пятнадцать лет, не делает его априори частью быдло-массы, скучным, зацикленным на наркотиках-девочках-вечеринках обывателем, таким же, как легион ему подобных. Конечно, в книге Чбоски есть и наркотики, и девочки, и вечеринки, и секс, и беременность, и гомосексуализм, и курение, и алкоголь, и все эти непременные атрибуты подростковых историй - многие считают, что их, атрибутов, даже слишком много.
Пожалуй, согласна. Многовато. Но самую малость, и плохой это книгу не делает. Потому что, помимо всего этого, тут есть простой в хорошем смысле, естественный язык мальчика-подростка, есть мир через призму его восприятия - именно его, мальчика, а не взрослого мужчины, которым он позже стал, есть искренняя и крепкая дружба, светлая любовь чуть ли не на века, та самая, когда счастье любимого человека становится важнее взаимности, есть размышления о книгах, без лишней зауми, с попытками мальчика понять героев и авторов, быть губкой, а не фильтром, есть вопросы, которые мальчик себе задаёт, глядя на мир вокруг себя, есть пустячные (для взрослых) моменты, которые очень-очень много значат для этого мальчика, есть песни и разговоры, которые заставляют чувствовать себя бесконечным.
Много всего важного есть в этой короткой книжке. Я бы не назвала её шедевром, переворотом в нише подростковой литературы или чем-то таким, но, безусловно, "Хорошо быть тихоней" - сильная книга, она запоминается, она оставляет после себя чувство горечи и светлой радости, она дарит много прекрасных книг, фильмов и песен (безумно порадовало упоминание "Источника" Рэнд), она цепляет душу, а уже одно это признак качественной литературы.

@темы: книги

20:59 

про ужасных украинцев, хорошую Россию и Евровидение

carpe diem
21:39 

"Наваждения", Макс Фрай

carpe diem
Ты меня не догонишь, друг,
Как безумный в слезах примчишься,
А меня ни здесь ни вокруг.


Мне как-то совсем-совсем не нравятся мотивы, которые стали красной ниточкой сквозить в книжках о сэре Максе. Забвение. Забывание. Исчезновение. Прощание. Невозвращение. Стихи о зелёной воде и те, которые невесть почему слышала Меламори, - они просто ужасны, в них так много грусти и какой-то грядущей боли, безысходности, что я даже не могу читать цикл дальше. Боюсь, что меня ждёт там. Пускай "Наваждения", как и все предыдущие книги, кончились в позитивном ключе - всё хорошо, все живы и счастливы, - мне просто страшно, и всё тут. А ещё - грустно. Слишком много печальных нот здесь, хотя Макс по-прежнему мельтешит по Ехо и окрестностям в Мантии смерти, быстро и почти легко решает проблемы, ходит по трактирам и пьёт камру.
Обе повести пробрали до мурашек, но вот "Сладкие грёзы Гравви" оставили особый след - не только из-за жуткой Черхавлы, которая точно хотела сожрать Макса и насыщаться его снами веки вечные, но больше всего из-за слов Джуффина про Тихий Город. Почему меня не оставляет смутное предчувствие, что в конце концов именно туда Макс и попадёт?..
Но пока он в Ехо, он безумно, просто до одури влюблён и в этот город, и в этот Мир, и в своих друзей, и в жизнь, он сбежал из Черхавлы, чтобы вернуться ко всему этому.
Вообще "Наваждения" заставили много думать и вглядываться в суть. Именно здесь я окончательно определилась с отношениями Макса и Теххи - не нравятся они мне. Точнее сказать, не верю я в них. Точнее сказать - не верю, что они настоящие. Ну вот не выразить толком, просто... всё, что делает Макс в обществе Теххи - это занимается сексом, болтает и пьёт камру. Они, собственно, почти и не проводят времени вместе, Теххи спокойно воспринимает сколь угодно длинные отлучки Макса, они лишь шутят, ни о чём серьёзном не говорят, куда более наполнена дружба Макса с Мелифаро, Шурфом, Джуффином, даже Кофой, чем любовь с Теххи... всё это было и раньше, но именно в "Наваждениях" лично для меня прояснилось. Контраст отношения Макса к Теххи - и к Меламори. Они как будто разошлись, нашли себе каждый любимого человека, и всё же - какая крепкая между ними связь, как много Меламори делит с Максом, а он - с ней, как много и как о многом они разговаривают, как думают друг о друге. Сердце Макса чуть не разбилось, когда Меламори уплыла в Арварох. Ему не хватает её. И, по-моему, дело тут не в сожалениях о несбывшемся... кажется, чувства Макса к ней совершенно не изменились.
И несмотря на то, что Теххи как будто по духу больше похожа на Макса, она видится мне не живой женщиной, а скорее... наваждением. А вот Меламори - живая.
Из новенького тут ещё появился нюхач по имени Нумминорих - неудавшаяся жертва зелёных вод и просто чудесный парень. Штат Тайного Сыска растёт!
И что там дальше - как всегда, неизвестно.

Ты не сможешь остаться, друг,
Я, возможно, вернусь обратно,
А тебя ни здесь ни вокруг.

@темы: книги, ехо

21:13 

тексты с ФБ #2 - ориджиналы

carpe diem
Самая первая часть приключений моих странников. Единственного цикла, который я писала не с начала, как положено, а с конца :D
Что тут сказать. Люблю ребят всем сердцем. И пусть один человек из тех, для кого я придумала этот мир с этими героями, из моей жизни ушёл, а второму, кажется, они уже не особо нужны, всё равно - я их очень люблю и обязательно закончу цикл. Они для меня значат так много, что даже не могу сказать словами... это и свобода, и другие миры, и приключения, и путешествия, и, прежде всего, дружба. Та самая, которая навеки.

Название: Дух странствий живёт в тебе
Автор: .rainbow.
Бета: Mavka_Elza
Размер: миди, 5094 слова
Персонажи: авторские
Категория: джен
Жанр: фэнтези
Рейтинг: G
Краткое содержание: После смерти своего отца Айлинквель стал королём. Но этого ли он хочет на самом деле?

читать дальше

@темы: фандомные баталии, творчество, странники

23:34 

carpe diem
Меня всегда удивляло, до чего же людям трудно принять чужую точку зрения, вообще наличие самых разных точек зрения на один и тот же вопрос. Трудно удержаться от выведения закономерностей, типа "все мужчины", или "все женщины", или вовсе "все люди". И даже при наличии доказательств, что таки не все мужчины/женщины/люди, при наличии опровергающих примеров, они умудряются приписать тем, кто в шаблон не укладывается, то же самое мнение, что у большинства, но скрытое. "Ты говоришь, что не хочешь замуж, но на самом деле...", или "Ты не хочешь детей, но просто ты не осознала, что...", или "Ты ведь по правде так не думаешь, просто...". Они находят десятки причин, чтобы прицепить к другому человеку свой собственный взгляд. Если человек не согласен с ними, значит, он плохо подумал/молодой и глупый/не разбирается в этом вопросе/заблуждается/выпендривается/etc. Даже если он хорошо подумал и вполне разбирается.
Ещё удивляют ситуации, когда с тобой вроде как согласились, или согласились, что да, ты имеешь право на своё личное мнение, а потом у тебя за спиной говорят, мол, фу, да как можно так думать, меня фейспалмят люди, которые так думают, и так далее.
Почему же многим так сложно понять, что в мире чувств/отношений/мнений/поведения/мышления нет и не может быть никаких общих знаменателей? Гендер - не значит закономерность и "все женщины/все мужчин". Возраст не значит закономерность. Ничего не значит. И если даже миллион людей думает так, а один - иначе, его единичное мнение имеет полное право быть. Это, само собой, не касается реальных заблуждений (в духе "Земля квадратная, а не круглая)) и жестоких, отвратительных вещей вроде дискриминации по разным признакам. Но я могу видеть смысл жизни в одном, а ты - в другом, я могу любить таких людей, а ты - других, и это нормально, зачем же приписывать себе статус бога и делать вид, что во всём на свете разбираешься и несёшь в себе истину? И зачем пытаться искусственным образом наделить других людей своим мнением с помощью этих уловок "на самом деле ты", "просто ты не осознал", "ты ещё глупый" и т.д.
Оставьте людей с их личными мнениями в покое и живите по своим правилам.

@темы: мысли вслух

21:28 

carpe diem
Из всей чепухи, которую пишет Эволюция, меня больше всего вымораживают высказывания про имидж. И про внешность в целом.
И не только то, что мадам делит людей на типажи и каждому такому типу приписывает обязательные и непреложные законы внешнего вида - как одеваться, как разговаривать, как себя вести. Это ещё ладно.
Самое противное - то, что Эволюция связывает внешность человека с социумом. Надо выглядеть, говорит она, так, чтобы на тебя обращали внимание представители противоположного пола. Это для них ты качаешься в зале, красишься, одеваешься, это всё делается с одной целью - привлечь их. Поэтому у имиджа есть законы. Поэтому женщина, которая не нравится мужчинам внешне, - неудачница. Ну и так далее.
Это не идея одной лишь Эволюции. Такой бред слышится со всех сторон. Те же передачи в духе "Снимите это немедленно", например. Какие-то левые тётки, пусть даже стилисты, визажисты, модные дизайнеры и т.п., навязывают свои представления об одежде, косметике, причёске и прочем, а бедная жертва им верит и послушно благодарит: "Ой, спасибо, что сделали меня красивой!". Хотя мне всегда казалось, что за кулисами таких передач происходит следующее: женщина выкидывает нафиг все эти цветастые тряпки, каблуки, платьишки и залезает обратно в джинсы и кроссовки, потому что ей в них комфортно, потому что они лично ей нравятся, а не левым тёткам и уж тем более не мужикам.
Не верю я в эту чушь про "мужчины любят глазами", а если и любят, то пускай идут такие мужчины лесом. Но даже если они и любят, имидж - то, что делается исключительно для себя. Ничего не имею против красивой одежды/фигуры, всяких там украшений и аксессуаров, сама порой отправляюсь на поиски красиых вещиц, но я делаю это потому, что мне так хочется, одеваюсь так, потому что мне нравится. Кто-то любит платья, кто-то - джинсы и рубашки, кто-то не красится, а кому-то нужна косметика, кто-то хочет стать тоненькой веточкой, а кого-то и обычная, даже слегка полноватая фигура, устраивает. И вот все эти стилисты, дизайнеры, визажисты и т.п. - да ничего они не знают о том, как нужно одеваться конкретному человеку. Потому что никакого "нужно" просто нет - есть разные люди с разными вкусами и представлениями о красоте.
Честно, никогда не обращала внимание на то, красивый человек или нет. Для меня он красивый, если он настоящий, если не стесняется быть собой и носит какие-нибудь рубашки диких цветов, кроссовки с разноцветными шнурками, фенечки на запястьях, цветные пряди в волосах, даже просто старые разношенные джинсы - просто если ему, этому человеку, так хорошо, если он сам выбрал свой образ, ради себя, а не ради какого-то мнения со стороны и не по советам левых чуваком. Вот такой человек мне понравится, потому что его внешность - отражение его самого.
Я просто люблю эгоистов. В нормальном, не перекрученном смысле слова. Людей, которые понимают, что ни под чьи представления они подстраиваться не обязаны, что главное -любовь и уважение к себе, разумная и крепкая самооценка, личность, характер, свои особые изюминки во внешности даже, через которые они выражают себя. Люди, которые не думают о мнении кого-то там на улице, не пытаются нарочито привлечь внимание каких-то случайных фигур, - прекрасны. Я тянусь к ним, потому что среди одинаковых копий и зацикленных на чужом мнении они сияют яркими звёздами. И вообще не важно, что на них надето - модное платье или обычная рубашка в клетку.

@темы: мысли вслух

14:37 

carpe diem
В четвёртой и пятой части цирка с конями "Пусть говорят" о Шурыгиной все забыли, что говорить надо про изнасилование, и хором осуждали... не девчонку эту, а блогеров. Якобы они ловят хайп с этой истории и должны сказать Диане спасибо за свою популярность. Сама девочка тоже активно тыкала пальцем в Николая Соболева, мол, да это я собрала тебе миллионы просмотров, ты наживаешься на моём горе, бла-бла-бла.
Ну, значит, вообще никому нельзя высказываться на острые темы. Это же хайп, это гонка за популярностью, это использование чужой беды в своих эгоистичных целях. Давайте тогда все дружно молчать, что ли, не снимать видео, не делать передачи, не писать статьи и посты, просто закрывать глаза на всё, что происходит вокруг. Кстати, если следовать этой логике, больше всех история с "изнасилованием" раскручивает саму Шурыгину. До первого выпуска "Пусть говорят" кто знал про эту девочку, кому была интересна какая-то Диана из Ульяновска? Да никому. А потом она появилась на телевидении, открыла канал на ютубе, нашла себе какого-то там продюсера, в кино вроде как сниматься собралась... короче, раздула свою историю до небес, а между тем, кроме этой истории, у Шурыгиной ничего нет. Да, верно, ролики про Диану принесли Николаю Соболеву и просмотры, и подписчиков, только вот он стал довольно известной фигурой ДО неё, у него были видео на самые разные темы, и подписчики были, и поклонники, и пресловутая популярность. Он добился этого своими силами. Он делал важное дело. Адекватный человек с разумным взглядом на мир, которого интересно слушать. Снейлкик тоже разумно рассуждает и высмеивает придурков с ютуба, Евген делает обзоры на паршивое кино... Все они чем-то выделяются, у всех них есть то, чем не стыдно поделиться с миром - им есть что сказать и показать. А какие такие невероятные глубины скрываются в Диане Шурыгиной? Да никакие. Она привлекла внимание общества тем, что её изнасиловали. Или не изнасиловали. Не так важно, что на самом деле там произошло, просто Диана Шурыгина - никто, обычная девочка семнадцати лет, каких полным-полно на свете. Да ещё не слишком умная, озабоченная сексом, влюблённая в себя и свою неземную красоту, любящая алкоголь и парней. Таких вот развратных девиц с пошлыми фотками целая куча в интернете.
Ну и как же она собирается удерживать свою популярность, которая сейчас доставляет ей такое удовольствие? Пройдёт время, "Пусть говорят" наконец перестанет снимать цирк про неё, история забудется, никто уже и не вспомнит, что за Диана Шурыгина такая. Единственный способ остаться в топе для неё - показать себя чем-то ещё, а не только своим развратным поведением, но у Шурыгиной нет больше ничего, так что, видимо, она продолжит изо всех сил распалять скандал вокруг себя. Ну, или прикинется белой овечкой и станет вести, прости господи, борьбу за права изнасилованных женщин. В какой-то статье недавно прочла, что Диана Шурыгина - героиня нашего времени.
Торжество абсурда, что тут ещё скажешь.
А самое ужасное - то, что теперь все ситуации реального изнасилования будут прочно связываться с именем Дианы Шурыгиной. И вызывать у людей сомнения в правдивости девочек, которые действительно пострадали из настоящих насильников. Вся эта болтовня Дианы об анонимных группах, о том, что она, молодец, сказала правду и поддержала этим жертв насилия - полная чушь. Она не поддержала, а лишь создала негативный образ этой самой жертвы - жертва смеётся над изнасилованием, пиарится как может в интернете, с большим удовольствием выносит свою историю на публику, собирает миллионы просмотров на ютубе, снимается в рекламе и кино. И чему же здесь сочувствовать, чем же насильник поломал бедной Дианочке жизнь? Он сидит в тюрьме, а она ловит хайп и счастлива.
Я всё-таки очень надеюсь, что эта девица в ближайшее время исчезнет со сцены, и проблему изнасилования начнут рассматривать не через призму Шурыгиной, а нормально и адекватно.

@темы: мысли вслух, торжество абсурда

23:10 

торжество гендерных стереотипов

carpe diem
На каждой странице автор настойчиво, бесконечно, упорно повторяет: мужчины и женщины - разные, они с разных планет, хорошенько усвойте, что они РАЗНЫЕ, они на всё реагируют по-разному, а если вам показалось, что нет, - вам показалось, на самом деле они разные, вы не должны забывать об этом, женщины с Венеры, а мужчины с Марса, именно в этом корень всех проблем в отношениях. Разница полов подчёркивается с таким упрямым постоянством, а вот причину этой разницы, даже если она действительно есть в таких масштабах, автор не объясняет ничем, кроме сказки про планеты. Женщины не должны пытаться понять, почему мужчины отличаются от них (и наоборот), они должны принять факт о Венере и Марсе. Всё. Я, конечно, не верю в эту чушь про гендерные стереотипы, но если автор верит - как он сам себе её объясняет? Сказка о планетах всего лишь сказка, мужчины и женщины так-то живут в одном мире, их окружают люди разных полов, - и каким же образом они учатся реагировать/чувствовать/думать/воспринимать именно так, а не иначе? Автор же претендует на охват не какой-то группки мужчин и группки женщин, а всех женщин и всех мужчин вообще. Если б мы реально были с Венеры и Марса, его теория полностью оправдала бы себя, но с переносом на реальный мир... хм.
Люди сильно различаются между собой. Они не похожи друг на друга. Они по-разному смотрят на мир, одни и те же ситуации могут воспринимать десятками разных способов. Это факт. С различиями нужно работать, принимать их и понимать, если мы хотим построить гармоничные отношения. Это тоже факт. Только вот автор сводит все различия исключительно к гендеру: если ты мужчина, ты думаешь так, если женщина - так. Ни разу (серьёзно - ни разу) не говорит он, что мы разные потому, что все мы люди. Нет, мы делимся на гендеры (при чём лишь два), наше поведение, наши эмоции, наши мысли - всё в нас обусловлено именно тем, кем мы родились, что-то там такое в половых инстинктах управляет нами, поэтому ВСЕ женщины и ВСЕ мужчины просто обречены поступать в общем и целом одинаково.
Женская половина человечества из этой книги почерпнёт, что мужчины - это такие капризные детки, вокруг которых нужно ходить на цыпочках, не дай бог скажешь слово, которое он истолкует как претензию, или скажешь его так, что он усмотрит в нём неуважение/недоверие/нерпризнание/etc. С мужчинами надо тщательно-претщательно взвешивать всё, что говоришь и делаешь, а ещё непременно любую просьбу и любое "мне не нравится" и "мне больно, потому что" подкреплять заверениями в любви, доверии, принятии, в том, что на самом деле всё нравится и совсем не больно. Без этого подкрепления и ободрения мужчина расстроится, засомневается в себе и перестанет помогать партнёрше и заботиться о ней. Даже хотеть помогать и заботиться перестанет, и в этом будет виновата женщина, а не он сам, конечно же.
Мужская половина человечества из этой книги почерпнёт, что женщины - тоже дети, отринувшие разум и здравый смысл во имя Эмоций, вот так, с большой буквы. Женщина не думает, она только чувствует, ей не нужны решения, только утешения, не нужны большие поступки, только мелкие знаки внимания, не нужно, чтобы мужчина был успешен в его любимом деле, развивался как личность, достигал своих высот, главное, чтобы он цветочки приносить не забывал. Цветочки так же важны, как то, что он ради своей женщины переехал с другого конца земного шара или построил дворец. С женщинами нельзя разговаривать как с людьми, надо помнить, что она, женщина, не думает, а чувствует, так что просто агакайте и угукайте, пока она изливает вам душу, и всё будет хорошо. Ну, и слова тоже подбирайте тщательно-претщательно.
Вообще по Грэю отношения между любящими людьми - это не нормальный честный диалог, а какие-то танцы с бубном. Даже обычная просьба вынести мусор не может прозвучать как просьба вынести мусор, там надо шлифовать каждое словечко, каждый знак препинания, лишь бы мужчина не почувствовал себя не-мужчиной, слабым, ненадёжным, не заслуживающим доверия и т.д., а женщина - нелюбимой, непонятой, оскорблённой и т.д.
Ну а я, если следовать типологии Грэя, по большей части мужчина, немного женщина и ещё немного - какой-то инопланетный пришелец :)
При всё при том в книжке есть очень правильные и полезные истины. Про то, что нужно говорить с любимым человеком, слушать его, делиться своими чувствами, а не замалчивать и копить снежный ком обиды и недовольства, про то, что нужно думать, а потом уже говорить, думать не только о своих чувствах, но и о чувствах партнёра, не терять уважительного и доброжелательного тона в разговорах. Понравилась глава о письмах - действительно, хороший и действенный способ поделиться тем, что вызывает у тебя гнев или грусть, не задевая своими словами чужие болевые точки. Вообще много верных слов о том, что мы разные и нельзя ожидать от другого человека своих реакций, своих эмоций и чтения мыслей/предугадывания желаний, что нужно понять и принять чужие отличия, много об уважении, внимании, чуткости, но... Во-первых, всё это разбавлено гендерными стереотипами по самое не могу, другие гендеры кроме м и ж исключены из поля зрения в принципе, как и однополые отношения, а все движения человеческих душ сведены к полу. Во-вторых, все мысли, даже интересные, повторяются по стотыщ раз разными способами, в разных вариациях, и под конец уже хочется листать страницы не глядя. А в-третьих... очень обычная книжка, в том смысле, что на среднего обывателя рассчитана, на тех самых мужчин и женщин, которые думают, чувствуют и поступают одинаково. Такие, конечно, есть, но лично мне было скучно и малолюбопытно читать, ведь, в общем-то, об уважении, принятии и понимании говорятся очевидные вещи, и неужто люди не знают, что любимого нужно любить, уважать, понимать и принимать? Неужто без инструкций и списков мужчины не способны слушать своих женщин, а женщины - уважать стремление к уединению своих мужчин?

@темы: книги

20:38 

"Дарители. Короли будущего", Екатерина Соболь

carpe diem
Продолжение хорошей книги не может не вызывать страх - а если оно испортит первую часть, если окажется всего лишь ради денег и популярности, по смыслу совершенно ненужное? Мне очень понравились "Дарители" - интересный мир, красивое волшебство, яркие персонажи, в оболочке из приятного, вкусного языка, и было опасение, что автор свой же успех испортит, следуя правилу трилогий и продолжений. История Генри казалась вполне завершённой, о чём же, думала я, тут ещё писать? На самом деле - есть о чём, и даже третья книга будет вполне уместна. Генри нашёл Сердце волшебства, победил Освальда, но этим для него и для мира всё совсем не закончилось.
Ведь, несмотря на Сердце, мужество, героизм, Генри для людей остаётся лесным зверёнышем, опасным носителем дара огня, что бы он там ни совершил, кого бы ни спас, что бы ни чувствовал. Люди не безнадёжны, вовсе нет, автор далёк от такого глупого обобщения, но им нужно было время и суровые испытания, чтобы понять, как сильно они заблуждались. Да и в себя заглянуть пришлось, в собственную душу - действие во второй части переносится в королевский дворец, где царит уже не Освальд, а совсем иная тьма. Это тьма мрачного прошлого, загнанных глубоко внутрь боли и вины, раздора и несогласия, жадности и неумения любить... весьма серьёзные темы для детской книжки. И хотя язык остаётся по-прежнему лёгким, темп повествования - быстрым, а добро в конце побеждает зло, победа эта, во-первых, не такая уж типичная, а во-вторых, далась большим трудом не только Генри, но и другим героям тоже. А самое главное - победа не сводится к простому "герой пошёл и раскидал всех злодеев" - нет, Генри пришлось осознать, что не всегда человек может справиться один, порой ему нужна поддержка близких людей, порой нужно доверять и принимать тех, кому ты не безразличен. Да и просто - не замыкаться в себе, не строить вокруг непроницаемую капсулу одиночества. Ведь "лучший герой способен сделать героями и других, хотя бы ненадолго". Генри понял это и наконец по-настоящему поверил в своих друзей. Научился любить.
Правда, его линия с Розой была единственным лишним и ненужным в этой книге. Словно автор внезапно вспомнила: "Ой, у меня же герой - мальчишка шестнадцати лет, срочно надо найти для него девушку!". Якобы без любовных линий хороших подростковых книг не бывает. Только вот всё, что нужно было Генри для внутреннего изменения и роста над самим собой, для избавления от одиночества и недоверия ко всем на свете, прекрасно показала его дружба с Джеттом и Агатой, зарождение дружбы с принцем, а Роза - просто случайная девчонка, которую он увидел во дворце. Да, она неплохая героиня, местами даже интересная, но чувство Генри к ней настолько беспричинное, что мне с тоской вспомнился Пулман - вот уж кто сумел почти детям прописать такую любовь, которая и взрослым-то многим не снилась. Ну да ладно, это не слишком испортило книгу, она всё равно получилась великолепная.
Помимо чудесной Агаты, милого Олдуса Прайда и вернувшегося (ура-ура!) Джетта появились новые герои. Самые лучшие из них - король и принц. Именно с ними связана тайна дворца, намёки на которую были ещё в первой части, их история очень интересная, печальная и глубокая. Вместе с изменением Генри меняются и они - король расправляет плечи и вспоминает, что на этих плечах лежит судьба целого королевства, принц стряхивает с себя старую вину и начинает видеть в окружающих людях людей, а не мусор. Кажется, третья книга подарит нам замечательную дружбу Генри и Эдварда, очень этого жду, мне понравилась параллель отношений Генри-Эдвард с отношениями Эдвард-Роберт - как бы в Генри принц обретает потерянного брата, то есть близкого человека, часть души.
Приключений, несмотря на одну локацию, в книге хватает, только она стала глубже и реальнее, что ли, - легенды, сказки и волшебство никуда не делись, но внимание сосредоточено на людях, их поступках и решениях. Наконец в полной мере раскрылась тема даров, появились новые интересные детальки о колдунах - помимо Джоанны и Алфорда, которых мы видели тут, есть ещё Странник, например, чрезвычайно любопытная мне фигура. Да и вообще - ошибалась я, думая, что продолжение "Дарителям" не нужно. Ещё в первой книге осталось много вопросов и тем, о которых можно и нужно узнать больше, для третьей части тоже простора предостаточно, поэтому с большим нетерпением её жду. Мир "Дарителей" - очень славный мир, с которым не хочешь расставаться. Ну и язык, повторюсь, на удивление приятен и разнообразен.

@темы: книги

20:05 

carpe diem
- Знаешь, за что Джоанна ненавидит людей? - тихо спросил Алфорд. - Она никогда не могла поверить, что существа, живущие так недолго и такие слабые, могут быть более могущественными, чем все волшебники разом. Даже я за годы заключения успел забыть, на какое мужество вы способны. © "Дарители. Короли будущего", Екатерина Соболь

@темы: цитаты

23:52 

Визит дамы

carpe diem
Пошла в Театр комедии в расчёте если и не на лёгкий, то, по крайней мере, на утверждающий что-то позитивное и доброе спектакль. Обычно с этим театром так и случалось, а в этот раз... Кажется, всего лишь вторая моя драма, увиденная именно на сцене, с живыми, что называется, актёрами. Меня цепляют любые драмы, безотносительно формы - спектакль там, фильм, аниме, мультик, но именно театральная драма производит самый невероятный эффект. Ты живёшь с этими людьми вместе. Ты видишь их историю у себя перед глазами. Ты веришь - так всё и было на самом деле. И, несмотря на силу воздействия фильмов, всё равно лишь в театре я каждой клеточкой чувствую - вот человека убили прямо передо мной, по-настоящему. Помню, первая такая смерть (это был спектакль "Метро") меня очень шокировала - почему-то я думала, что в театре не умирают. Теперь вот - вторая смерть, задевшая до глубины души.
Да и сама история в целом - тоже. О мести, о жадности, о душевной пустоте, которая гложет годами, о прощении и наказании, о грузе прошлого, об ответственности за свои поступки... о многом сразу. Конечно, нужно отвечать за то, что сделал. не важно, сколько тебе было тогда лет и под влияние чего ты совершил именно такой поступок. Последствия рано или поздно настигнут тебя, ты получишь свой "визит дамы" и ответишь по справедливости. Альфред, собственно, вполне согласился с необходимостью расплаты и принял смерть чуть ли не с готовностью, хотя, конечно, не заслужил он именно такого сурового наказания за грехи, совершённые двадцать с лишним лет назад. Он произвёл впечатление вполне хорошего, доброго человека, честного и благородного... а в той ситуации с Кларой ему было совсем мало лет - мальчишка без мозгов.
Но Кларе нельзя не сочувствовать, несмотря на её жадное стремление заполучить Альфреда мёртвым. Она не просто один раз в жизни пострадала, а потом поднялась и пошла дальше. Поднялась и пошла, но ведь рана осталась у неё внутри на все эти двадцать лет, а жизнь свернула с ровной дороги и побежала кривой тропой - проституция, куча денег, бесконечная вереница мужей... Клара очень сильная, твёрдая, гордая женщина, но всё-таки ей больно в душе, всё-таки она, наверное, местами и сожалела о своём желании мстить, хотела даже отказаться от него.
Ну а жители Гюллена... очень неспешно, но вместе с тем наглядно показано изменение их намерений: от решительного отказа и готовности защищать Альфреда до "ну он ведь сам виноват, так ужасно поступил с девушкой!". Они все очень долго жили в бедности, а потом познали вкус обеспеченной жизни, когда не нужно выцарапывать себе безумным трудом каждую копейку и... соблазнились. Такая жизнь нравилась им всё больше и больше. На самом деле, не так страшно было бы, если б убийство Альфреда показали прямо - кто, как и когда это сделал, но мы не знаем, кто и как, это случилось мимоходом, среди общей суматохи... мы не знаем и не узнаем, кто же в конце концов поддался соблазну первый.
Серьёзный спектакль. Несмотря на юмор, забавные образы некоторых персонажей - очень серьёзный и горький. Оставил во мне сильное и долгое впечатление.

@темы: театр, моменты

главная