Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:25 

"Простые волшебные вещи", Макс Фрай

carpe diem
- Угораздило же тебя. У всех нормальных людей таланты как таланты...
- Вот и я так думаю. Надо понимать, матушка-природа создавала меня в нетрезвом состоянии.


Примерно так оно всё и было. Матушка-природа напилась и в состоянии лёгкого (хотя, скорее, тяжёлого) опьянения сотворила сэра Макса. Иначе откуда бы он такой взялся - неумираемый, непобедимый, под завязку набитый всяческими дивными способностями? Этот неведомый создатель очень любит Макса. Ведь у него всё и вопреки всему на свете хорошо. Врагам он не даётся, друзья его любят, с личной жизнью полный порядок, уважением и страхом в городе пользуется, толпой благодарных обожателей оброс... а тут, вдобавок ко всему, не просто с дочкой Лойсо Пондохвы, великого и ужасного, роман закрутил, но и с ним самим повидаться сумел. Во сне. Сны - особая вотчина сэра Макса, именно с его снами вечно происходит что-нибудь этакое - то почившие (пускай и не совсем) легендарные колдуны там с ним болтают, то другие люди в картинки, привидевшиеся ему, попадают, то целые Миры из этих картинок возникают. И всё сэр Макс, единолично. Ой, чует моё сердечко, белая полоса не может продолжаться слишком долго, однажды р-раз и...
Впрочем, пока всё хорошо, слава всем мятежным и не очень Магистрам. Макс по-прежнему здравствует, распутывает таинственные преступления, пьёт и кушает, кушает и пьёт, теперь ещё и королём заделался: толпа верноподданных, дары - три штуки жён, например, которые с виду совершенно одинаковые и сэру Максом вообще не сдались. Но, конечно, не был бы он сэр Макс, если бы просто отправил девчушек восвояси - нет, ему ведь нужно их непременно осчастливить, сделать частью своей разросшейся семьи. Они ему как дочки теперь, что ли, и это так мило, дальше просто некуда.
Много радости доставили и другие персонажи, у которых тоже всё прекрасно и здорово. Гениальный поэт Андэ наконец отправился в свой Ташер, Кофа вполне себе нашёл общий язык с Кекки, даже Мелифаро перестал горестно вздыхать о Меламори и втрескался в одну из (непонятно, правда, какую) новоиспечённых дочурок Макса. Джуффин коротает деньки за просмотром мультиков, Теххи и Меламори внезапно подружились, Шурф всё так же педантичен и в своём особом духе насмешлив. Правда, открывшаяся зеркальная природа Теххи меня слегка смутила - получается, Макс имеет дело не с ней настоящей, а в большей степени со своим отражением? Ведь и полюбил-то он её потому, что она напомнила ему его самого - говорила теми же словами, шутила те же шутки, смотрела на мир так же. Мне очень нравится их обмен любезностями, стиль общения, в целом отношения, но теперь невольно после каждого диалога задумываюсь - не просто ли Теххи зеркалит Макса?.. Остался неразрешённым этот вопрос.
Зато папочка Теххи - чудо в перьях! И, сдаётся мне, неспроста были все эти "кажется, ты поможешь мне выбраться отсюда" - неужто и в самом деле поможет? Ну, в любом случае, Лойсо сыграет во всём грядущем немалую роль, а какую - пока и близко не догадаешься. Непредсказуем этот Мир, непредсказуем и сэр Макс, который почти всё время и сам не понимает, какого дьявола с ним творится и к чему это в конце концов приведёт. Я тоже не понимаю, потому мне безумно интересно, что там дальше, и, закончив одну книгу о весёлой жизни в Ехо, я тут же хватаюсь за следующую. И не надоедает, а ведь с циклами у меня это крайне редко случается.

@темы: ехо, книги

18:53 

carpe diem
Было приятно лишний раз вспомнить, что я - новичок в этом прекрасном Мире. В глубине души я надеялся, что это ощущение ещё долго меня не покинет. Сколько дивных возможностей попасть впросак, сколько поводов удивляться по пустякам! А счастливая возможность удивляться так заполняет жизнь, что можно позволить себе не желать ничего иного. © "Простые волшебные вещи", Макс Фрай

@темы: ехо, цитаты

21:48 

Как важно быть серьёзным

carpe diem
В ностальгическом порыве сходила на спектакль, который уже видела года три, что ли, назад. Собственно, с него и началась моя серьёзная любовь к театру. Помню, тётя добыла нам билеты на первый ряд, в самую серединку, я смотрела прямо в лица актёров, ловила каждое движение, влюбилась с первого взгляда в мужчину, который играл Джека... в тот день и поняла, что театр - это безнадёжно и надолго.
Оскар Уайльд - мастер юмора, судя по этому спектаклю. Надо бы с пьесой познакомиться, очень уж было весело и СМЕШНО, немного даже карикатурно. Мало что помнила из сюжета, так что всё воспринималось как впервые, зато Самвел в тот раз запомнился хорошо, и так интересно наблюдать за его исполнением той же самой роли спустя несколько лет. Вообще это мой второй любимый актёр, после чудесного Сергея с малой сцены Молодёжного театра. Он великолепен. Очень понравилось смотреть на него в сценах, когда он оставался на заднем плане - даже тогда ни разу не вышел из роли, жил своим героем, во всех этих мимолётных жестах, позах, словах... приворожил он меня, как и в прошлый раз.
Алджернон показался чрезвычайно похожим на Макса из Ехо: такой же весёлый, задорный и любитель покушать. С каким наслаждением он говорил о еде, какие дифирамбы пел лепёшкам и сэндвичам, ну вылитый сэр Макс! :D Очаровательный персонаж, на самом деле, и актёр тоже, да все они там прекрасны, я снова начинаю влюбляться в Театр комедии, о котором слегка позабыла с Молодёжным. Теперь у меня и там есть любимое местечко - на первом ряду с краю, стараюсь всегда брать именно его :)

@темы: моменты, театр

01:56 

carpe diem
01:50 

carpe diem
Пора возвращаться к работе над этой историей, да и вообще - основательно засесть за неё. "А то выходит по паре глав в год, словно это сериал "Шерлок" какой-то" (с) Ренья

Дорога к настоящему


Глава 6. Тайны маленького города


@темы: творчество, семейка

16:19 

"Трактир «Ямайка»", Дафна Дюморье

carpe diem
Так часто бывает с сильными женщинами в книгах. Они сильные - интересные, независимые, умные, - ровно до тех пор, пока не не наступает черёд любви. И дело не в том, конечно, что сильные женщины не любят, любят они, только совсем не так.
Мэри Йеллан - замечательный образец сильной женщины. Она умеет думать своей головой, хочет сама зарабатывать себе на жизнь, а не висеть на шее у мужчины, у неё есть свои взгляды по всякому поводу, есть своя картинка мира, в которой, собственно, изначально и не было места мужским фигурам. Она привыкла, особенно после смерти матери, рассчитывать на себя, трезво размышлять и смотреть на мир широко открытыми глазами. К тому же, ей не чужды приключения, некий авантюрный дух, недовольство пассивным положением женщин в обществе.
И лучше бы Мэри оставалась такой, а не доверяла свои тайны первому попавшемуся священнику.
А уж когда ей встретился парнишка - снова первый попавшийся симпатяга, остальные-то были либо слишком старыми, либо уродливыми, либо просто с изъяном, - Мэри тут же потеряла голову. Просто так. Ведь она женщина, а женщины такие хрупкие, особенно перед лицом инстинкта, им сама природа велела на свою погибель влюбляться в случайных встречных с красивыми лицами и дьявольским обаянием, они не способны подумать головой, их сердце не дружит с разумом, а плоть предательски слаба. Именно слабостью плоти Мэри и объяснила сама себе свою любовь к Джему. И сразу возникло чувство, что эта сильная женщина на самом деле не сильная, а просто искала повод прилепиться к мужику. Либо Дафне Дюморье не хватило смелости выписать образ своей героини как следует до конца. Либо она и не хотела его выписывать, а правда верила в эту чушь про слабость плоти, инстинкт, неумолимую тягу мужчин и женщин друг к другу и прочее. В первый раз, честно говоря, встречаю столь откровенную апелляцию к необъяснимости в любовных историях. Прямым текстом - мол, да, любовь не объяснить, у неё нет причин, она вспыхивает из ничего, и мы, женщины, просто обязаны внезапно полюбить какого-нибудь случайного урода.
Ладно, Джем не так уж плох. В нём есть и юмор, и лёгкость, и дух странствий и дорог, и неумение сидеть на одном месте, и своеобразная нежность к Мэри. Но Мэри, говоря себе, что Джем не убийца, забывает, что он всё-таки преступник, вор, а в целом просто бездельник, который зарабатывать на жизнь честным трудом считает то ли слишком низким, то ли слишком тяжёлым, не знаю. Они вдвоём уехали в закат - и что, так и продолжат промышлять воровством теперь уже на пару? Сомнительный конец у книги. Всё испортил, на самом деле. Мне нравилась Мэри, я почти полюбила эту героиню, ждала от неё адекватного решения, а тут такое. В великую любовь между ней и Джемом мне не сильно-то верится, так что...
Но книга хорошая. С великолепной атмосферой туманов, болот, неприступных скал, узких тропинок и полного безлюдья. Мрачно, загадочно, страшновато. Ветер, дождь, опасные трясины, неверный проблеск маяка во тьме, разбитые корабли, утонувшие люди... Это не любовный романчик, даже не простое приключение, здесь мастерски смешана тишина пустошей с историями о контрабандистах, мрачный трактир с убийствами, да ещё и священник из Олтернана добавил особую нотку чуть ли не потустороннего. Интересная у него философия, необычное чувство потерянности, нездешности - он гораздо ближе к дикой природе и языческим богам, чем к христианству и вообще современному миру. Конечно, тайна его личности, спасибо аннотации и жирным намёкам, раскрылась почти сразу, но менее увлекательно читать от этого не стало. Книга затягивает в свой мир и не хочет выпускать до самого конца.
Вывод: мне очень нравится, как и о чём пишет Дафна Дюморье, нужно познакомиться с её книгами получше.

@темы: книги

17:53 

carpe diem
Нет никакой разницы, где находиться. Если вообще что-то имеет значение, так это - существо, из сердца которого ты смотришь вовне. Кто ты сам - это действительно важно. © "Волонтёры вечности", Макс Фрай

@темы: ехо, цитаты

21:20 

carpe diem
После большого перерыва опять смотрю Naruto, и это как вернуться домой. С трёхсотых серий решила начать Шиппуден, подзабыла немного, что там и как, и хоть все основные сюжетные ходы (и смерти, да) помню, всё равно - как в первый раз, внутри сжимается, от одного звука открывающих песен хочется плакать.
Мой самый любимый мир, самый давний, самый родной. Сколько всего с ним связано, не перечислишь даже, и порой мне просто словами не выразить, как я всех люблю, как они для меня важны, как они мне помогали в жизни и продолжают помогать, как...
Потрясающе. Лет восемь, кажется? А до сих пор этот мир делает меня такой живой, как ещё ни одному другому не удавалось.

@темы: naruto, мысли вслух, аниме

01:15 

музыкальный Шерлок Холмс

carpe diem
Добралась наконец до отзыва на замечательный мюзикл "Шерлок Холмс", который мы смотрели в "Балтийском доме". Ну, это был Шерлок. И мюзикл. "Как можно пропустить такое?" - спросила я себя, решила, что никак, мы добыли билеты аж на первый ряд и пошли.
Странное дело - с кинематографом в нашей стране творится какая-то дичь, зато в театре всё и всегда хорошо. Не припомню хотя бы одного негодного спектакля - все славные, интересные, яркие, с великолепно играющими актёрами, с искренней и живой атмосферой. В этот раз то же самое - отличная актёрская игра, красивые (очень!) декорации... а ещё любопытное переложение сюжетов о Холмсе и ПЕСНИ.
Сначала о сюжете. Откровенно плохо помню книги Конан Дойла, так что, может, там и была такая история о документах, но даже если нет - какая разница, вышло здорово, и даже не совсем детектив, виновник-то ясен с самого начала - Ирэн Адлер под псевдонимом и её муженёк, похожий на Люциуса Малфоя х) В центре сюжета - не расследование, а Шерлок, его характер, его метод работы, его взгляд на мир (ой как скучно, Ватсон, никаких стоящих преступлений, заняться нечем)... и, как ни странно, его отношения с женщиной. Актёры в финальной песне честно признались, что переврали книжки и решили сделать Шерлока неодиноким, за что им большое спасибо - мне очень понравился такой конец и такой ракурс видения персонажа =)
И другие герои весьма интересны. Опять же, вольное обращение с оригиналом, ну да и ладно, они все вышли очень славными, яркими, особенно слегка заикающийся толстячок Мориарти, который посреди своей шикарной песни спустился со сцены, присел рядом с мамой (ох не зря мы взяли места у прохода!) и что-то там ей сказал-пропел, я чуть не захохотала на весь зал, а мама испугалась :-D Кроме Мориарти, доктора Ватсона и миссис Хадсон, там были совершенно великолепные разбойники (я, как всегда, засмотрелась на пятого лебедя в третьем ряду, который и в сюжете-то роли особой не играл), два очаровательных дворецких и умная девушка, с которой, собственно, и случился у Шерлока внезапный роман. А ещё был самолёт! Ну, или вертолёт, летающее средство, в общем, которым мистер Холмс активно пользовался х)
И песни. Отдельный пункт. Они были немного стёбные, немного серьёзные, а в целом - очень меткие, ненавязчивые, всегда к месту, их даже хочется переслушать ещё раз! Особенно мне понравились строки "мы сломаем вашу трубку, Шерлок Холмс, мы хотим вас видеть трупом, Шерлок Холмс" от разбойников в адрес бедного Шерлока :-D
После "Бала вампиров" это мой второй мюзикл в театре, и надо срочно исправлять ситуацию - мюзиклы прекрасны, мюзиклы не в записи, а перед твоими глазами на сцене прекрасны вдвойне.

@темы: театр

21:06 

зачем я смотрю этот сериал [2]

carpe diem
Во втором сезоне "Ганнибала" творится чёрт знает что. Не помню, чтобы какой-то сериал мне было так тяжело смотреть. Это же вопли и шок каждую серию. О кровавой концовке меня предупреждали, но никто ведь не говорил, что она будет НАСТОЛЬКО кровавая, да и вообще - я наивно думала, что Уиллу удастся его коварный план "обмани Ганнибала Лектера", и Ганни в конце сядет в тюрьму или психушку.
А Уилл мог бы это устроить. Он сильно изменился в этом сезоне. Уверенный стал, очень спокойный, твёрдый в своих мыслях насчёт Ганнибала. А ему же никто не верил по началу, и тем не менее он сумел не засомневаться в себе, не записать самого себя в сумасшедшие - крепко держался за свою личную правду и вернул себе наконец ясность разума и понимание реальности. А как лихо он обманывал Ганнибала, как ловко притворялся! Хотя, может, и не совсем притворялся... тёмная сторона Уилла всё-таки есть, Ганнибал раскрыл её, и Уилл получает удовольствие от убийства, чувствует себя, убивая, живым. В какой-то момент я даже испугалась, не заигрался ли он, не перешёл ли на тёмную сторону окончательно в попытках обмануть-понять Ганнибала.
Их разговоры, когда Ганнибал верил, что они с Уиллом теперь заодно - а какое-то время он верил же, - это нечто невероятное. Как Ганнибал говорит с ним! Открывается... ну, насколько он может, всё время не "я", а "мы, нам, нас". Маньяк вроде бы, да, всё понятно, но до чего же... грустно, не знаю, трогательно, когда он предлагает Уиллу уехать куда-нибудь вместе и начать новую жизнь; втроём с Эбигейл. То, что она жива, я подозревала в конце первого сезона, но потом подозрения как-то рассеялись, слишком многое говорило об обратном. А она таки была жива. И Ганнибал бедняжку поломал совсем, потом и убил... без Уилла она стала ему не нужна? или так он хотел сделать Уиллу больно напоследок? Эх, а была бы семья. Папа, папа и дочка. Семейка маньяков, ага :D
Чувства Ганнибала к Уиллу обрели совершенно откровенный характер. Все эти взгляды, прикосновения, слова... и, похоже, Ганнибал и правда хотел сделать так, чтобы, кроме него, в жизни Уилла никого не осталось. Собственник несчастный. На фоне того, что между ним и Уиллом происходит, сразу понятно, какая пустяковая на самом деле фигня была у него с Аланой. Да какие женщины, какая Беделия, с которой почему-то Ганнибал улетел в закат в конце (мой крик по этому поводу был слышен на Марсе), если у них с Уиллом связь, понимание с полуслова, не то что ниточки какие-то - канаты!
Ганнибал - непредсказуемая зараза. То он Уилла за решётку запихивает, то убивает в доказательство, что маньяком был не Уилл, то оставляет лазейку, мол, может всё-таки и Уилл, то конкретно снимает с него все обвинения, то наводит полицию на свой след, то уводит. Чувак, что ты делаешь, прекрати, я не успеваю за пулемётной очередью твоих мыслей-настроений! Кстати, то, как обращались с Уиллом - все эти клетки, наручники и смирительные рубашки - сделало мне очень, очень больно, как и постепенное возвращение к Уиллу памяти о том, что делал с ним добрый доктор Лектер. Жесть. Одно слово - жесть. А как это всё снято - олени, глюки, сны-реальность, клочки воспоминаний, Ганнибал в образе, эээ, оленечеловека, капли крови, ме-е-едленно падающие на землю, вкуснятина из человечинки, концентрация камеры на лицах, всё это - правда, я не знаю, с нашей ли планеты люди, которые работали над съёмкой, они офигенные, спасибо им большое. Сериал пробирает до самой глубины души и копается там, делая то плохо, то хорошо.
Финальная сцена разнесла меня на клочки, я вопила так, что, наверное, всех соседей перебудила. Нельзя смотреть "Ганнибала" ночью. Чёрт возьми, сколько ЭМОЦИЙ в этой сцене, какая она насыщенная, острая, страшная, как много в словах Ганнибала и в его глазах, в том, как он не порезал Уиллу горло, хотя мог бы, а специально ударил так, чтобы не убить (?), просто А-А-А :buh:
Ганнибала в этом сезоне жалко. Немно-о-ого жалко, правда, - что с ним вытворяет Уилл! Мало того, что убить пытался, это ладно, он же, получается, обманул его светлые надежды на их совместное маньяческое будущее)) Всё-таки, по-моему (хотя фиг разберёшься во внутреннем мире этого человека) Ганнибал не сразу догадался, что Уилл его дурит, и ВЕРИЛ - да, вот она, его... родственная душа, любовь всей жизни, etc... кто-то, кто его понимает, с кем можно прямо говорить, разделять... прелести убийства и каннибализма? :D Меня, кстати, удивило, что, оказывается, Уилл не первый, кого Ганни таким образом ломает и вынуждает пойти на убийство. Ну вот, и Ганнибала безумно жаль в той последней сцене, когда он режет Эбигейл и Уилла. Ему, наверное, было ОЧЕНЬ больно. И он не хотел делать ни то, ни другое, но Уилл ему как бы иного выбора не оставил. Что там у них будет дальше, как они снова сойдутся - я вообще не представляю.
Короче, сезон этот вынул из меня всю душу, и надо сделать небольшой перерыв на Готэм, прежде чем погружаться в новые пучины боли и страданий х)
Психованный Мэйсон доставил, конечно, но лучше бы он помер, бесил страшно, и нерождённого ребёнка Уилла жалко, и Марго. Спасибо, что устроили ему весёлую жизнь, доктор Лектер.

@темы: сериалы

23:06 

carpe diem
31.01.2017 в 12:36
Пишет Джек-с-Фонарём:

стрела
слушай старую няню, не бойся, гляди смелей:
завтра братьям с тобой достанется по стреле,
не желай ей упасть на вотчины королей,
ни в купеческий двор с деньгами и теплым ложем.

выходи на рассвете — братьев других первей,
не держи ни мечты, ни ужаса в голове,
убаюкай стрелу, как чадо, на тетиве,
и пускай к горизонту — так далеко, как можешь.

пусть тебя поджидает счастье в любой из верст,
посреди одиноких скал и колючих звезд,
у сверкающих городов в исполинский рост,
в деревушках забытых, чуждых любого слова.

находи и влюбляйся, смейся и прорастай,
разделяй на двоих привычки, слова, места,
смейся, ссорься, клянись, что будете жить до ста...

... а настанет пора прощаться — что ж, целься снова.

потому что разлуки — важная часть пути,
потому что пока тебе плохо — стрела летит,
потому что и боль, и счастье дают расти,
оставляют в тебе истории, как зарубки.

потому что любой услышавший — побратим,
потому что всяк день уходящий необратим,
потому что не страшно, если не долетит,
а действительно страшно — если опустишь руки.

потому отпускай. смотри на её полет:
через темные волны юга и невский лед,
через тех, кто предаст и тех, кто тебя поймет,
в направлении к горизонту и выше, выше...

... твоя сказка — соленый ветер и свист в ушах,
без тебя самого не стоящая гроша.
сохрани, проживай, учись и приумножай,
интересней её никто уже не напишет.



URL записи

@темы: волшебство, поэзия

22:23 

"Маленький свободный народец", Терри Пратчетт

carpe diem
Эта книга совсем не детская, пусть и написана о маленькой девочке, со злом-добром, волшебными человечками и прочими атрибутами детской литературы. Но Пратчетт не считает детей глупее взрослых, он пишет для них так же - весело, интересно, мудро. Да, конечно, более простым языком и с более мягким, что ли, юмором, но никаких заигрываний с юным читателем, к счастью, не будет, и глупостей всяких, которые якобы нравятся детям, тоже. Дети для Пратчетта - просто маленькие взрослые, и главная героиня Тиффани Болен тоже такая.
Нельзя не полюбить эту храбрую девочку со сковородкой, которая пока ещё колдовать не умеет, но ведьмой быть хочет, которая и брата, может, не особо и любит, но сразу же бросается его выручать, смело идёт против могучей Королевы, потому что... Винворт не принадлежит Королеве - это её, Тиффани, брат. И Меловые холмы не принадлежат Королеве - это её, Тиффани, земля. А настоящая ведьма до последнего будет стоять за свою землю, своих людей, свой дом, за тех, кто сам не может себя защитить и дать сдачи, ведь кто-то же должен, правда? Тиффани учила этому матушка Болен. А матушка Болен, хоть и умерла, всегда рядом с Тиффани, воспоминания о ней, её мудрые, пускай и редкие, слова, её образ - твёрдой и сильной женщины, которую уважали и слушали все. Была ли она ведьмой? Конкретных доказательств нет, но - была, безусловно, и Тиффани тоже будет.
"Маленький волшебный народец" - сказка, но не совсем привычная, скорее вывернутая наизнанку. Волшебная страна? Холодное, неприветливое местечко, полное снов-грёз, нереальное, опасно зыбкое, а Королева - не добрая волшебница, а хозяйка иллюзий и миражей. Маленький народец? Вовсе не дружелюбные и смешные гномики в колпачках - местные "гномы" синие, в татуировках, со странным языком и склонностью тырить всё, что плохо лежит. И как таковой битвы добра со злом не случится, и славить героя (героиню) не станут, и Тиффани не овладеет какой-то особенной магией в конце. "Ведьмовству нельзя научить на уроках", верно? И ещё: "Наверное, всё дело в том, как ты... остаёшься собой". Тиффани это умеет. Оставаться собой при любых обстоятельствах, смотреть на мир широко открытыми глазами, думать Задним Умом и Дальним Умыслом, а самое главное - видеть мир таким, каков он есть.
Из этой девочки получится прекрасная ведьма.

@темы: книги, плоский мир

21:55 

"Держи марку!", Терри Пратчетт

carpe diem
...в стенах Почтампта и во внешнем мире понятия о нормальности явно не совпадают по вектору.

Жил-был мошенник по имени Мокриц фон Липвиг. Жил припеваючи, ловко подсовывал всяким доверчивым глупцам стекляшки по цене бриллиантов, копировал чужие подписи, в общем, деньги грёб лопатой, даже скопил приличную сумму и закопал её в чистом поле. Но как-то раз Мокрицу не повезло - поймали его и приговорили к смерти. И что там, казалось бы, патрицию какой-то вор и проходимец, легионы таких в Анк-Морпорке, любой правитель на месте Ветинари просто казнил бы Мокрицу да и забыл о нём. Но Ветинари не так прост. Он тиран, умный тиран, в его руках город, который должен работать исправно, как часы. Что сделал патриций, чтобы приструнить наглых хозяев Магистрали клик-башен и возродить из руин Почтампт? Правильно, поставил рулить Почтамптом Мокрица, вора и проходимца. Кто ж ещё справится с такой сложной задачей? Безумие, скажете вы, но Ветинари никогда и ничего неразумного не делает, все его планы рано или поздно приводят к нужному результату. Ведь патриций Ветинари знает всё, обо всём и обо всех.
К слову о патриции. Здесь, в отличие от циклов Ринсвинда и Смерти, его много, и он прекрасен. Мы встретим и Смерть, конечно, и Ваймса, и Стражу вообще, хоть и на заднем плане. Но первая скрипка, само собой, у Мокрица/Мойста фон Липвига.
История началась с того, что к Мокрицу на пороге смерти явился ангел. И дал, скажем так, второй шанс. Искупление грехов. Искупил ли свои грехи Мокриц? Пожалуй, нет. Стал ли он другим человеком? Пожалуй, нет. Он лишь изменился... самую капельку, но обманывать, водить за нос и присваивать чужое у Мокрица выходит всё так же хорошо, его авантюры по-прежнему оборачиваются успехом, а хитропланы по добыванию денег приносят деньги. Только господин фон Липвиг под конец так свыкся со своей новой жизнью и новой работой, что уйти не смог. И не захотел.
Чем мне нравится Мокриц - он безупречно владеет искусством не только дела, но и слова. Заболтает кого угодно, к любому найдёт свой ключик, с любым сможет договориться на выгодных (ему) условиях. Единственный, кто вгоняет Мокрица в трепет и растерянность, это, конечно, патриций Ветинари. Ну а так - талант не пропьёшь, и спустя совсем недолгое время Мокриц не только Почтампт воскресил и превратил в доходный бизнес, но и любимчиком Анк-Морпорка заделался, а ещё порушил все коварные планы жадных дельцов и вернул Магистраль её истинным хозяевам. Чем не герой? И опустим, что прошлое Мокрица фон Липвига не самое белое и не самое пушистое. Какой-нибудь тип с высокими моральными устоями просто не справился бы - нет, Мокриц лучше всех знает, что невозможно всегда бороться с помощью праведных методов, порой нужно приврать и немножко смошенничать.
Этот хитрый пройдоха отлично вписался в мир Почтампта, слегка ненормальный, признаться, мир. Все комнаты с пола до потолка забиты старыми письмами, а письма эти к тому же говорят, почтальоны там - големы и старички, люстры и статую бога Почты кто-то стырил, и в целом - мир-то разваливается. Никому больше не нужна почта. Клик-башни вытеснили бумагу и чернила, клики же быстрее, проще, надёжнее... Мокриц докажет людям - это не так. Он доставит письма многолетней давности, вернёт украденные буквы вывески, изобретёт марки и сам станет чуть ли не тем самым крылатым почтовым богом. Из воров в боги - почему бы и нет?
Книга великолепна. Цикл о Мокрице (хотя Мойст, честное слово, звучит лучше) очень рискует стать моим любимым после Стражи. Давай, господин фон Липвиг. Удиви нас, ты, как никто другой, умеешь удивлять - и держать марку.

@темы: плоский мир, книги

13:50 

A Series of Unfortunate Events/33 несчастья, 1 сезон

carpe diem
Мечты сбываются. Лемони Сникет был, пожалуй, моим самым любимым писателем в детстве, его серия книг "33 несчастья" мучила меня тем, что, во-первых, не все части были в библиотеке, а во-вторых, тем, что я верила - всё по-настоящему. И Бодлеры реально живут на свете, и Сникет записывает их подлинную историю, и все эти кошмары - лесопилки, интернаты, лифты, карнавалы - происходили на самом деле. Я выросла, перечитала книжки ещё раз, теперь наконец-то все, увидела в них то, чего и близко не замечала в свои двенадцать-тринадцать лет, решила, что экранизировать Сникета нельзя - невозможно. Тот единственный фильм по нему доказал. А всё-таки очень хотелось нормальной экранизации, чтобы все книги, и близко к тексту, и с игрой слов, и с абсурдом, и с аллюзиями...
Мечты сбываются. Теперь у меня есть даже не фильм, а целый сериал по Сникету, в котором каждой книге дали не одну, а ДВЕ серии, и второй сезон будет, и третий... всё будет. Я увижу историю Бодлеров на экране целиком.
Что сказать? Сериал великолепный. Сценарием вроде бы занимался сам Сникет, так что все самые важные вещи на месте: и события, и намёки на Тайну, и даже игры-толкования слов, даже линия самого Сникета, расширенная, кстати, ей уделено куда больше внимания, чем в книгах. Сериал получился интересным, смешным, абсурдным (но в меру, не через край) и печальным, конечно, - как будто понимаешь, что перед тобой сатира, а не реальные события жизни реальных людей, а всё равно всей душой переживаешь за Бодлеров, этих чудесных деток с их бесконечным легионом несчастий.
Да, была отсебятинка. С родителями Квегмайров, например, которые внезапно оказались НЕ родителями Бодлеров, или с Тайной - слишком уж много намёков, жирных таких намёков, и все вокруг связаны с ней, хотя в книгах Бодлеры собирали сведения по крупицам и очень долго вообще не знали, что какая-то Тайна есть. Жаклин, неканонный персонаж, в целом к месту, - она тот адекватный взрослый, которого Бодлерам так не хватало в книгах, она голос разума и надежда, опора бедным сиротам и шанс, что однажды, когда-нибудь всё будет хорошо. Сомневаюсь, правда, в счастливом финале. Интересно, кстати, Жаклин - не замена ли Жака Сникета?
Наконец-то мне удалось увидеть на экране зловещую лесопилку. И Квегмайров! Мои любимые зайчики-Квегмайры, как жестоко было сначала показать нам их замечательных родителей, их замечательную жизнь, а потом раз - и пожар, и всё кончено. Спасибо, Сникет, я же мало страдала по Квегмайрам в детстве. Их линия слегка изменилась, они тоже больше знают о Тайне, чем в книгах, но всё равно - они ЕСТЬ, это очень-очень здорово! *_*
Актёры подобраны правильно. И Квегмайры, и Бодлеры, и второстепенные вроде мистера По, и, самое главное, - граф Олаф. В отличие от Джима Керри, Нил Патрик Харрис не переигрывает, не делает из Олафа клоуна - да, образ абсурдный и даже пародийный, но всё-таки Олаф - не кукла, он живой человек и вести себя должен по-человечески, реально. Харрис справился. А ведь какая безумно трудная роль - в каждой паре серий новый образ, новые манеры, новая речь, новое ВСЁ. Он великолепен. И сам Олаф, и Ширли, и Шэм, и Стефано - все ипостаси неуловимого Олафа безупречны, я в восторге, лучше и не надо, лучше просто некуда. Хороша и труппа Олафа, особенно Крюкастый. И яркие, слегка схематичные, как и нужно, декорации. И песни!
Итог: сериал восхитительный. Заставка теперь постоянно крутится у меня в голове. И только один вопрос: как дожить до второго сезона?! Это же минимум год, Карл!

@темы: сериалы

12:08 

"Мой лучший враг", Эли Фрей

carpe diem
Мне кажется, авторы, которые пишут книги о травле в школе, либо сами не имеют ни малейшего понятия, что такое вообще школа, либо намеренно сгущают краски, чтобы нас, читателей, напугать и впечатлить. Не вышло. Я работаю в школе, и мне не верится в этот мрак-кошмар-ужас-беспредел.
Начнём с того, что, помимо директора, школой рулят: завуч, социальный педагог, психолог. В том, что касается трудных детей. Ладно, допустим, отсутствие социального педагога можно списать на маленькой городок - наверное, там всё не как в больших, не знаю, честно. Но куда девался завуч, который точно есть в каждой школе? Завуч, между прочим, гораздо активнее занимается делами школьников, чем директор, больше о них знает, вникает во все дела, в том числе в асоциальное поведение некоторых лиц.
Ладно, допустим, завуч исчез, ушёл в отпуск, уволен или ещё что. Но не могут, простите меня, просто не могут ВСЕ учителя поголовно быть слепыми, глухими и бездушными. Здесь Томе посочувствовал только физрук, но в настоящей, не надуманной школе травлю давным-давно заметил бы хоть кто-то, тем более Стас и не таился вовсе. Заметил бы и пошёл либо к директору, либо к социальному педагогу (которого здесь нет, и это странно), либо сразу в полицию. Равнодушие учителей никак не объяснено - они директора боятся, место не хотят потерять, просто твари без сердца? Да кому какая разница, просто автору нужно, чтобы учителя не вмешивались. То же самое - родители. Да я никогда не поверю, что мамы-папы замученных Стасом детей (а их было много, судя по всему, не только Тома и компания), увидев, что директор не спешит наказывать мальчишку, не додумались пойти в полицию. Коллективно. Доказательств было полно, свидетелей тоже, если бы кто догадался развернуть процесс - всё, Стасик давно попал бы в эту свою исправительную школу.
Но здесь какой-то другой мир, мало похожий на реальность. Здесь всё и все против Томы. Стас безнаказанно обижает её, и даже физрук, который сказал, что защитит девочку, незаметно слился после одной сцены. Всем плевать, все ослепли и оглохли, никому нет дела до несчастных жертв.
Чепуха. Не бывает так.
А теперь что касается самой Томы и её отношений со Стасом.
Тому мне как-то не совсем жаль. Вроде бы - да, бедная девочка, подвергается жестоким издевательствам со стороны бывшего друга, жить спокойно не может, боится любой тени, медленно сходит с ума. Но, как и мир в этой книжке, Тома - не настоящая девочка. Не живая. Картонка. Кроме того, что она в детстве дружила со Стасом, мы о ней не знаем ничего - что любит, чем увлекается, о чём мечтает? Это не персонаж, это собирательный образ всех на свете стереотипных подростков: в голове только мальчики и платья, с подружкой болтает лишь о мальчиках и платьях, учёбу терпеть не может, на уроках занимается всякой ерундой, распивает алкоголь. Они там все, эти подростки, такие, одного от другого без имён не отличишь. И как будто не страшно - шестнадцать лет, все мы такими были... Не были. Даже в шестнадцать у меня и моих одноклассников имелись увлечения, интересы, мысли о будущем, разговоры о чём-то кроме парней и шмоток. И, по крайней мере, мы все были разные, а не под копирку.
Так вот, этой картонной девочке не особенно вышло сочувствовать, потому что и проникнуться ей автор нам не дал. Картонка же. И за её страданиями наблюдаешь как бы со стороны. А в какой-то момент Тома и вовсе начинает бесить своей невероятной глупостью. Хорошо, я не бывала в такой ситуации, я не могу поставить себя на место Томы и в полной мере понять, что она думала и чувствовала, но, боже мой, какая глупая девочка! Сто раз за книгу она пожаловалась, мол, никто мне не поможет, никто меня не поймёт, учителям плевать, в полиции плевать, психологу нет дела... А ты попробовала хоть раз пойти к психологу, к учителям, в полицию? Сделала хотя бы что-то, чтобы заявлять, какие все бездушные и меркантильные? Нет, просто по законам этого мира всем взрослым полагается не иметь глаз, ушей и сердца, а детям - молча страдать. Одна-единственная попытка взять и прямо рассказать той же бабушке о Стасе - и началось бы расследование, собрали бы кучу доказательств, опросили бы кучу свидетелей. Повторюсь - Стас не таился, все его выкрутасы были как на ладони.
Наверное, дело в том, что Тома захотела не решать проблему, а терпеть. Поэтому ей сочувствуешь ещё меньше - она ведь хотела, вот и делает, терпит. Смысла в этом не было никакого, Стас постоянно доказывал ей, что того мальчика из детства больше нет, точнее, он есть, но очень-очень глубоко, и без толку пытаться менять его, взывать к чувствам и совести... Тома решила, что сможет. И страдала. Никакого уважения к себе в этой девочке нет, есть только глупая, больная, ни на чём не основанная любовь к парню, который методично ломает ей жизнь и психику. Опять скажут - она же подросток! Ну и что? Подростки, к счастью, тоже бывают адекватными, да что там - герои детских книжек лет двенадцати-тринадцати ведут себя более разумно, чем Тома.
А финал убил своим полным идиотизмом. Единственное, что не давало мне потерять веру в эту книжку, - надежда, что в конце Тома обретёт уважение к себе, станет уверенной и сильной, начнёт с чистого листа. Почти так и случилось - у Томы наконец спокойная жизнь, хороший, заботливый, любящий парень... но зачем это нужно, в самом деле, надо бросить всё и бежать к Стасу, к тому самому Стасу, который издевался над тобой, швырял тебе в лицо раскалённые угли, совал тебя под кипяток, гонял, позорил и мучил. Ведь ты же его ЛЮБИШЬ!
Как мне надоел этот стокгольмский синдром везде и всюду. Этим нужно восхищаться? Уважать Тому за то, что она махнула рукой на себя и осталась такой же глупой слабой девочкой? Что вообще хотела нам сказать эта книга?
Ещё вопрос: на обложке стоит 18+, значит, читателей возраста Томы у неё, по идее. не должно быть. Но взрослым людям о скучной, растянутой на десятки страниц жизни подростков читать неинтересно, в такой картонный мир и героев они не поверят... для кого вообще написан "Мой лучший враг"?
И два слова о том, как именно он написан. Бывает, что в янг-эдалте плоский, бесцветный, никакой язык - почти всегда в нём так, но читать хотя бы можно. А такого паршивого языка я не видела ещё ни в одной книжке. Он не скучный, он откровенно плохой и безграмотный, как будто школьница писала: ошибки в сочетании слов, рубленые предложения и постоянные повторы-повторы-повторы. Куда смотрел автор? Куда смотрел редактор? Неужто нельзя было хоть немного почистить книгу, прежде чем выпускать в печать?
Пока худшее, что я читала в серии "Онлайн-бестселлер".

@темы: книги

23:02 

о фильмах

carpe diem
2+1. Фильм-открытие. По синопсису и постеру это должна была оказаться комедия со щепоткой мелодрамы, что-то лёгкое, приятное, весёлое и совсем НЕ грустное. А вышло наоборот. Я ревела половину фильма, даже там, где драма ещё не началась, где она лишь возникла какими-то намёками и туманными фразами... Всегда со мной так на фильмах о семье, счастливой семье, в которой мама/папа любят своего ребёнка так, как родители и должны любить детей, заботятся о нём, согревают его, окружают коконом тепла и света... я смотрю на это и понимаю, что у меня такого уже не будет, я уже не вырасту в хорошей семье, никто не даст мне таких заботливых и любящих маму/папу, я так и останусь недолюбленной, с кучей этих дурацких тараканов в голове и проблем с нервами.
Малышке Глории повезло. Не с мамой, как часто бывает, а с папой. У неё самый лучший папа на свете. Дочка ворвалась в его жизнь нежданно-негаданно, он не был готов, он с её появлением потерял всё, чем жил раньше, - но не бросил, не отказался, как дура-мать, он нашёл в Глории новый смысл. И постарался сделать так, чтобы каждый миг её жизни был прекрасным, светлым, полным любви и радости. Девочка умерла счастливой.
А мамаша эта меня бесила весь фильм, даже и в конце, где она как будто раскаялась и решила начать жизнь с чистого листа. Восемь (!) лет шляться где-то, забыв о собственном ребёнке, не зная, что с ним и как он там, а потом иметь наглость судиться с человеком, который, в отличие от неё, был с Глорией, знал её, любил её, растил, оберегал. А ты что делала, женщина? Какие там у тебя были проблемы? Депрессия или что - какая разница, лечиться надо было, взять себя в руки, по врачам, лекарства, терапия, что угодно, у тебя РЕБЁНОК, боже мой, ты МАТЬ, ты ответственна за него, раз уж родила. Противная женщина. Примерно как та дурёха из "Девушки в поезде" - проблемы на пустом месте и пускай весь мир подождёт, пока я СТРАДАЮ.
Добрый, светлый, невыносимо грустный фильм. Смотрела недели две назад, а в душе до сих пор скребётся.
Ла-Ла Ленд. Совершенно чудесная Мечта на большом экране, с музыкой, песнями, танцами и целой охапкой вдохновения! Не ожидала, что мне ТАК понравится. Улыбка не сползала с лица весь фильм - хотя и погрустить, и покричать, и даже поплакать пришлось. Всё это было слишком... по-настоящему, и вовремя, и важно - мечта, юные, полные надежд люди, связь душ через музыку, сияние, горящие глаза, упорная битва за мечту и себя, потеря мечты и сожаление, Жизнь в каждом слове, в каждой ноте...
Они такие прекрасные - Миа и Себастьян. Такие живые. Наконец-то я смотрела фильм не о скучной повседневности обывателей, а о людях, для которых всё - песня, спетая вдвоём, закат, скамейка в парке, фильм, - чудо, которые ЖИВУТ, а не существуют, ЛЮБЯТ, а не принимают за любовь мимолётные вспышки эмоций, которые к чему-то стремятся, мечтают и смотрят на мир как дети.
Форма мюзикла для таких героев и такой истории - самая органичная. Песни великолепны. А City of stars теперь всё время вертится у меня в голове.
Красиво, весело, чудесно... и всё же грустно.

@темы: до глубины души, кино

22:12 

carpe diem
Как меня бесит эта политика голосования в некоторых командах. Ладно если бы это было устроено адекватно: прочитали, сказали автору о плюсах-минусах, автор прислушался, поработал и молодец. Но голосование-то молчаливое. Потыкали на "внеконкурс" - а в комментариях тишина. Вроде как логично - раз решил, что текст для выкладки не подходит, объясни, почему, что не так, что исправить... да фигушки. Просто молча жмут на кнопку.
Летом такая ерунда была только в одной моей команде, теперь в двух.
Лично я нажимаю "внеконкурс" лишь в тех случаях, когда работа ну реально никакая, ни о чём, написана плохо... но такое и было-то один раз! Некоторые тексты не нравятся мне, но я понимаю - это вкусовщина, в выкладках на любую работу найдётся свой читатель. А что думают те молчаливо голосующие? Чёрт их знает.
Бесит. Очень. При том я знаю, что пишу хорошо и на уровне, но по каким-то неведомым своим причинам кто-то в команде решает, что нет, а ты сиди, волнуйся за соотношение этих циферок "конкурс-внеконкурс".
Бе-сит.

@темы: фандомные баталии

21:28 

carpe diem
23.01.2017 в 20:48
Пишет я тиран, не забывайте.:

Неужели в мире так много любви, что мы можем себе позволить роскошь отвергать какую-либо любовь? (с) отец Майкл об ЛГБТ.

люди говорят: «мы никого не ущемляем, но пусть ЛГБТ держатся себе за ручки за закрытыми дверьми, а то детишек испортят!». а держащиеся за ручки, целующиеся, чуть ли не трахающиеся прилюдно гетеро детишек никак не испортят.
люди говорят: «сегодня — ЛГБТ, завтра — педофилы и зоофилы?», но почему-то тот простой факт, что первое включает в себя добровольные отношения, взаимопонимание, любовь, не учитывают.
люди говорят: «ЛГБТ нельзя давать воспитывать детей, они испортят малышей!», а на малышей, которых портят матери, пьющие и избивающие их (а я знакома с такими уже выросшими людьми), которых насилуют отцы/отчимы, а матерям похуй, на малышей, которых выгоняют из дома, которые живут в приютах, которых угнетают морально, — плевать, чо. зато это не богомерзкие ЛГБТ, которые НИДАЙБОХ воспитают ребенка в тепле, любви и уюте! еще и таким же извращенцем сделают. я была воспитана гетеросексулами, я всю жизнь общалась с гетеросексуалами, и это не сделало из меня гетеро. почему же это должно работать в обратную сторону?
люди говорят: «это все наш распущенный XXI век», а ЛГБТ были и в XX веке, и в XIX, и в XV, и в Древней Греции. но ведь это надо д у м а т ь, надо к н и ж к и читать, а зачем так утруждаться? легче всего свалить на время, чоуж. и неважно, что сам «распущенный XXI век» творят эти же самые люди.
люди говорят: «это приведет к демографическому спаду», но не думают об искусственном оплодотворении, о суррогатных матерях, о детях, которых рожают в безумных количествах и бросают. это ведь неестественно. а еще неестественно — компьютеры, телефоны, отопление. ваше любимое одеялко — тоже неестественно. и духи за 30 тысяч. надо жить в пещерах, жрать все, что под руку подвернется, умереть в 15 лет от болезни, холода, голода или того, что ты кому-то подвернешься под руку и кто-то сожрет тебя.
люди говорят: «ЛГБТ снижают уровень культуры и ничего не могут дать обществу». а что, собственно говоря, можете дать обществу, стране, всему миру вы? Чайковский дал миру прекрасную музыку. Оскар Уайльд — прекрасные произведения литературы. Элтон Джон — теплые, трогательные, светлые песни. Нил Патрик Харрис — потрясающие роли. Ева Брунне — борьбу против ксенофобии и расизма.

вы не хотите жить в мире, где люди одного пола любят друг друга, дорожат друг другом и заботятся друг о друге. я не хочу жить в мире, где существуют люди настолько ограниченные, озлобленные и лицемерные.

я могу по-разному относиться к своему универу, однокурсникам, преподавателям, предметам, но я горжусь тем, насколько мой факультет толерантный.

URL записи

21:22 

carpe diem
23:36 

carpe diem
Командочки выложили визитки :rotate:



баннер






@темы: фандомные баталии

главная