в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:52 

Визит дамы

carpe diem
Пошла в Театр комедии в расчёте если и не на лёгкий, то, по крайней мере, на утверждающий что-то позитивное и доброе спектакль. Обычно с этим театром так и случалось, а в этот раз... Кажется, всего лишь вторая моя драма, увиденная именно на сцене, с живыми, что называется, актёрами. Меня цепляют любые драмы, безотносительно формы - спектакль там, фильм, аниме, мультик, но именно театральная драма производит самый невероятный эффект. Ты живёшь с этими людьми вместе. Ты видишь их историю у себя перед глазами. Ты веришь - так всё и было на самом деле. И, несмотря на силу воздействия фильмов, всё равно лишь в театре я каждой клеточкой чувствую - вот человека убили прямо передо мной, по-настоящему. Помню, первая такая смерть (это был спектакль "Метро") меня очень шокировала - почему-то я думала, что в театре не умирают. Теперь вот - вторая смерть, задевшая до глубины души.
Да и сама история в целом - тоже. О мести, о жадности, о душевной пустоте, которая гложет годами, о прощении и наказании, о грузе прошлого, об ответственности за свои поступки... о многом сразу. Конечно, нужно отвечать за то, что сделал. не важно, сколько тебе было тогда лет и под влияние чего ты совершил именно такой поступок. Последствия рано или поздно настигнут тебя, ты получишь свой "визит дамы" и ответишь по справедливости. Альфред, собственно, вполне согласился с необходимостью расплаты и принял смерть чуть ли не с готовностью, хотя, конечно, не заслужил он именно такого сурового наказания за грехи, совершённые двадцать с лишним лет назад. Он произвёл впечатление вполне хорошего, доброго человека, честного и благородного... а в той ситуации с Кларой ему было совсем мало лет - мальчишка без мозгов.
Но Кларе нельзя не сочувствовать, несмотря на её жадное стремление заполучить Альфреда мёртвым. Она не просто один раз в жизни пострадала, а потом поднялась и пошла дальше. Поднялась и пошла, но ведь рана осталась у неё внутри на все эти двадцать лет, а жизнь свернула с ровной дороги и побежала кривой тропой - проституция, куча денег, бесконечная вереница мужей... Клара очень сильная, твёрдая, гордая женщина, но всё-таки ей больно в душе, всё-таки она, наверное, местами и сожалела о своём желании мстить, хотела даже отказаться от него.
Ну а жители Гюллена... очень неспешно, но вместе с тем наглядно показано изменение их намерений: от решительного отказа и готовности защищать Альфреда до "ну он ведь сам виноват, так ужасно поступил с девушкой!". Они все очень долго жили в бедности, а потом познали вкус обеспеченной жизни, когда не нужно выцарапывать себе безумным трудом каждую копейку и... соблазнились. Такая жизнь нравилась им всё больше и больше. На самом деле, не так страшно было бы, если б убийство Альфреда показали прямо - кто, как и когда это сделал, но мы не знаем, кто и как, это случилось мимоходом, среди общей суматохи... мы не знаем и не узнаем, кто же в конце концов поддался соблазну первый.
Серьёзный спектакль. Несмотря на юмор, забавные образы некоторых персонажей - очень серьёзный и горький. Оставил во мне сильное и долгое впечатление.

@темы: театр, моменты

22:23 

carpe diem
Я, как обычно, в танке, и вся информация до меня доходит с опозданием. Только с неделю назад узнала о большом скандале, который развернулся вокруг Дианы Шурыгиной, захотелось понять, а что, собственно, происходит. На самом деле, я думала, что увижу очередную историю с обвинением жертвы, мол, самадуравиновата, и необоснованным сочувствием насильнику, уже приготовилась сопереживать бедной девочке... но, оказывается, там всё совсем иначе.
Осторожно: личное мнение на холиварную тему. Целью которого не является что-то доказывать и разводить споры.

@темы: мысли вслух, торжество абсурда

13:42 

последний фильм о Росомахе

carpe diem
"Логан" для меня стал не только последним фильмом о Росомахе, но и последним фильмом о Людях-Икс вообще. Да, знаю, что в комиксах история хронологически продолжается, там и Лора, и ещё какие-то выжившие мутанты, но, если честно, я не хотела бы видеть это в кино. Душа болит за Лору, интересно и важно было бы узнать, как она жила после смерти Логана, но я правда не хочу, чтобы эту линию продолжали в фильмах. Не надо об этом больше снимать, пожалуйста. Крест-икс на могиле Росомахи стал концом не только его самого, но и точкой в истории Людей-Икс как таковых. Да, есть Лора и остальные дети, но это уже совсем другие мутанты, они будут жить иначе, думать иначе, относиться к людям иначе, а знакомые и привычные нам Люди-Икс умерли вместе с Логаном. И Чарльзом.
Конечно, как и все, я знала, что этот фильм последний для Хью Джекмана, то есть и для Росомахи как персонажа тоже. Но я так себе смотрела трейлеры, не читала спойлеров и думала, что Росомаха просто... ну, начнёт новую жизнь где-то в другом месте, и это просто останется за кадром. Только в середине фильма ко мне медленно пришла страшная мысль: он же умрёт, его же убьют. Больно. Как это было больно и тяжело. Не скажу, что Росомаха мой любимый герой среди марвеловских в целом и Людей-Икс в частности, но... ведь Росомаха был всегда. Во всех, кажется, фильмах этой серии, с самого начала: Чарльз, Эрик и прочие менялись, взрослели, а он оставался всё тем же Логаном, я привыкла к нему и полюбила его, конечно. Это грустный персонаж, а в последнем фильме - во много-много раз грустнее.
Он чуть ли не единственный мутант в мире будущего. Есть Калибан и Чарльз - бедный, старый, больной Чарльз с приступами и провалами в памяти, но Логан одинок, он уже не тот Росомаха, каким был раньше, он водит такси, почти потерял способности к регенерации и, собственно, махнул рукой на себя, на людей и на мир в целом. Правда, у него есть мечта - заработать достаточно денег, купить яхту и спрятаться с Чарльзом в океане. Конечно, мечте этой не суждено сбыться, потому что на голову Логана внезапно сваливаются злодеи-экспериментаторы и ребёнок-мутант, девочка по имени Лора, маленькая Росомаха с когтями, его дочь.
Ещё по трейлеру Логан с Лорой были невероятно трогательны, а в фильме... честное слово, это одна из лучших линий отношений ребёнок-взрослый, да и отношений вообще. Крепкая связь - какие там нити, канаты! - между ними не берётся из ничего, любовь не вырастает из воздуха, нет. По началу Логану не нужна эта странная девочка, он не хочет больше спасать и помогать, иметь дело с миром мутантов и тех, кто охотится на мутантов, он хочет лишь покоя и тишины подальше от всего этого. Даже когда Логан узнал, что Лора - его дочь, он не испытал к ней особо тёплых чувств, он выполнял задание, через "не хочу", скрипя зубами, он был близок к тому, чтобы бросить девочку, ему нужно было спасать себя и Чарльза, а не её. Потом появилась какая-то смутная ответственность, осознание того, что Лора - и такой же мутант, как он сам, и дочь, и беззащитный ребёнок в злом мире, а всё-таки Логан не знал, что делать с ней, как обращаться, как подступиться. Потом Лора стала ему равной - пусть и слабее чисто по возрасту и опыту, а всё же равной, они сражались вместе, они пробивали путь к свободе плечом к плечу. И медленно, постепенно Логан, равнодушный уже ко всему на свете, почувствовал, что ему дорога эта девочка, он сам, добровольно пошёл за ней и спас её, сознательно выбрал пожертвовать жизнью, чтобы Лора могла жить. И его последние слова выстраданные, невыносимо грустные, и, наверное, ни одна сцена за всю серию Людей-Икс не делала мне так больно, как эта.
Такой же долгий путь проходит Лора - от подозрительности и отстранённости к тому, чтобы назвать Логана папой. Маленькая Росомаха, дикий зверёк, который почти не видел солнечного света, не знает, что такое мир и люди, привык во всём рассчитывать только на себя. Лора - комок ярости и любопытства, очень сильная и в то же время одинокая девочка, которой нужен Логан. А она нужна ему. В её молчании, пристальных взглядах, редких словах и больших поступках скрывается невероятная глубина чувств, она по-своему заботится о Логане, она, кажется, ещё с комиксов восхищена Росомахой и видит в нём пример для себя, идеал. Потом уже пришли иные чувства - дочери к отцу, те самые крепкие канаты, из-за которых в конце, когда Лора говорит "папа" и плачет, невозможно не плакать тоже.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о смерти Чарльза, которая ранила меня очень, очень сильно. Ведь Чарльз, как и Логан, был всегда: именно он собрал в одну семью мутантов, он учил их, помогал им верить, что они - не монстры, а люди, такие же люди, как все, просто другие. Чарльз нашёл Лору, Чарльз дожил до самого конца и вот теперь... его нет. Всё кончилось. Это самая настоящая точка в истории Людей-Икс.
Этот фильм разбил мне сердце. Серьёзно. Я шла домой и не могла поверить, что всё случилось именно так, что Логан умер, что Лора больше не увидит Логана... Бесконечная благодарность Marvel за то, что умеют делать ТАКИЕ фильмы - куда уж убогим "Защитникам", на фоне "Логана" они смотрятся ещё более жалко, потому что в них и следа нет этой искренности, этой живой боли, этих живых людей, а не картинок-картонок на экране. У Marvel всё настоящее.


@темы: кино, до глубины души, marvel

00:14 

"Тёмная сторона", Макс Фрай

carpe diem
С каждой книжкой сэр Макс становится всё круче. Вдобавок ко всему прежнему, теперь он Вершитель, и пускай ни я, ни сам Макс толком не понимаем, а что же за Вершители такие, что они могут и кто/для чего их вообще создал, всё равно - лишний плюсик в копилку могущества сэра Макса из Ехо. А к уникальным встречам добавился Мёнин - Макс получил от него милую записочку, познакомился с его ручной мышкой и нашёл ту самую таинственную библиотеку, которая, конечно же, была скрыта от глаз людских чёрт знает сколько, до тех пор, пока на сцену не вышел Макс. А потом ещё выяснилось, что, оказывается, и в Ехо он попал не случайно, его попадание было заблаговременно и старательно подготовлено Джуффинном Халли... почему и зачем? Только Джуффин и знает. Но даже он не знает о Максе всего, а что уж сам Макс, тот и вовсе просто плывёт по течению, каждый раз удивляясь своим новым безумным талантам, вяленько пробуя во всём этом разобраться, но быстро решая, что спокойная жизнь в неведении в целом не так уж плоха.
Если честно, меня стремительный взлёт Макса уже начинает всерьёз пугать. И Вершитель он, и с мечом Мёнина внутри, и когда ж это всё закончится, будет конец скрытым способностям этого удивительного человека или нет? Ну, и уж точно эти самые способности не останутся без последствий. Нельзя обладать таким запредельным могуществом и не оказаться потом в гуще то ли Апокалипсиса, то ли войны Миров, то ли ещё чего-нибудь такого же масштабного и смертоносного. Я очень боюсь за Макса.
Но что мне в нём нравится - в любых ситуациях он остаётся самим собой. И на Тёмной стороне, и при смерти, и теряя близких, и встречаясь с ожившими легендами, и попадая в самые невероятные из невероятных событий, он продолжает шутить, слегка тормозить, принимать спонтанные решения и действовать в духе "а что, если". Писали в рецензиях, мол, удачливость Макса уже слишком противоестественна, его вечные победы приедаются, а приключения из книги в книгу теряют свой блеск. Скучноватые, мол, книги, всегда по одинаковому сценарию, и это, конечно, неплохо, но в общем плохо. Никак не могу согласиться. Мне нисколько не надоело. Книги читаются быстро, потом сразу бежишь за добавкой, потому что... Макс же прекрасен, Ехо же прекрасен, и в целом вся эта кутерьма Миров и событий затягивает в себя и не хочет выпускать. Да и постепенно, не торопясь наклёвывается там что-то большое и, наверное, грустное.
Хорошая книга. Пожалуй, повесть о Дороте, Мёнине и плюшевых людях понравилась мне больше всех прежних - во-первых, потому, что об ожившей легенде, во-вторых, потому, что о Мёнине, которого уж сколько раз упоминали. Теперь та шляпа Мёнина и его меч, который в Максе, не дают мне покоя - неспроста же они появились в сюжете? Да и Лойсо не дремлет. Стягивается, в общем, это вокруг Макса всё более настойчиво, чем дальше - тем опаснее. И всё равно жизнь в Ехо весела и задорна: трактиры, еда и камра, блудные Тени, похождения на Тёмную сторону... не заскучаешь, в общем.
А Тёмная сторона - любопытная такая штука. Вроде как и не параллельный мир, а всё равно там люди становятся другими (весёлый и легкомысленный Шурф Лонли-Локли - каково?), видят каждый своё и в своих красках, ну и вещи там творятся весьма интересные. А уж изнанка Тёмной стороны, которая и сама-то по себе изнанка привычного мира, сломала мой мозг и осталась слегка за гранью понимания.

@темы: книги, ехо

16:36 

carpe diem
Вся суть отношения Эволюции к людям в одной цитате: "Люди, которые думают, что они - хозяева себе, вообще себя не знают".
Вот так, одной фразой, мадам вычеркнула из реальности существование разумных людей, которые знают себя и сознательно руководят своими поступками. Она вечно этим вычёркиванием занимается. А ещё твердит без конца, что все, посмевшие возомнить себя уникальными личностями, - дураки в коронах. На самом деле все (именно все, исключений она не признаёт) люди одинаково скучные, со стереотипным мышлением, неспособные сделать или создать что-то интересное и необычное, все врут себе, не знают себя и варятся в мешанине своих путаных мыслей-эмоций-чувств.
Самое печальное, что толпа читателей-почитателей верит и охотно комментирует: "Ой, да, было время, когда я считал себя уникальным, умным, интересным, но глупые иллюзии спали с меня, спасибо, дорогая Эволюция".
Ох, боги, ну когда же люди наконец поймут, что признавать свои заслуги, называть себя "умный", "интересный" и так далее - это НОРМАЛЬНО? Если адекватно, само собой, без завышенной самооценки и иллюзий. Почему-то считается, что о себе надо говорить либо плохо, либо ничего, а просто сказать "я молодец" и похвалить какие-то свои качества, просто любить себя и знать, что в тебе есть вот это и это хорошее, - чуть ли не преступление. На тех, кто так делает, смотрят сразу с подозрением и осуждением: "Да что он о себе возомнил?!"
Мне очень нравятся люди вроде Рорка и Дагни. Они не юлят, не замалчивают якобы скромно свои заслуги, они ясно и прямо говорят, если нужно: да, я хороший специались, да, у меня талант, да, я могу сделать большое дело. Без зазнайства и гордыни, но и без этой самой скромности, с гордостью и чётким пониманием-знанием себя.
Эволюция не допускает даже вероятности, что такие люди есть. Она просто заявляет: "Если вы считаете, что с вами всё так - с вами явно что-то не так". Вообще для меня склонность к обобщениям и словам "все люди" или даже "почти все люди" сразу показывает, что человек - не психолог и в людях не разбирается. Уж психолог-то, особенно тот, у кого были клиенты и разговоры с ними, не может не знать, что одна и та же ситуация всеми людьми воспринимается по-разному, что тонкостей и оттенков неисчислимо много, что люди уникальны, каждый по-своему. Безусловно, есть стереотипы и зашоренное мышление, но я пока не встречала ни одного человека, у которого индивидуальность и уникальность отсутствовали бы вовсе. Всегда есть искра особенности в каждом.

@темы: мысли вслух

23:05 

"Голливуд вопросов не задавал, у них и без «Защитников» все в шоколаде" (с)

carpe diem
Да. Западу всё равно, а вот российским режиссёрам не даёт покоя этот Запад с его фильмами о супергероях, которые собирают много денег, и они, режиссёры, решили ответить. На незаданный вопрос, ага. Как ответ "Защитники" не имеют ни малейшего смысла, ведь у фильмов Marvel и DC и так есть всё, что надо - сюжеты, герои, идеи, глубина, атмосфера, исправлять и добавлять в нишу супергеройского кино просто нечего. Но ведь Россия спокойно смотреть на чужой успех не может, то сериалы популярные копирует (не американские даже, а испанские - "Закрытая школа" vs El internado, "Ангел или демон" vs Angel o demonio, "Корабль" vs El barco), то теперь и супергеройское кино. Которое в Америке, на минуточку, на комиксах основано, то есть уже солидная база для экранизаций имеется, мало того - чуть ли не каждый герой, прежде чем оказаться в команде таких же героев, полностью или почти полностью раскрыт в сольном проекте. Россия решила забацать фильм о супергероях без базы, без сольников, просто так, из пустоты, аж о четырёх сразу, плюс пятый - главзлодей, и всё за сто минут экранного времени. Лихо. Сомневаюсь, что даже в других странах с такой задачей справились бы, а у нас был заранее очевиден полный провал.
И я так думаю не от предубеждения вовсе. Да, я не верю особо в современное русское кино, но ведь были жемчужины разных жанров, с хорошим сюжетом и актёрской игрой на уровне, и отсюда вывод - наши могут, если захотят. А хотят они, кажется, очень редко, вместо мотивации "снимем качественный фильм" другая - "покажем этому паршивому Западу (чаще - конкретно США), что их богомерзкий дух нам чужд, у нас своя русская душа, мы можем лучше, в сто раз лучше, мы вообще лучшие!!1". Какой-то вот такой истеричный тон приобретает мотивация наших режиссёров, и они производят такую отсебятину, как "Защитники". Да плевать они хотели на "лучше", на качество продукта, на добросовестно выполненную работу, лишь бы все ниши кино, снятого там, в этих ваших америках, были и у нас заполнены. Комедии? Пожалуйста! Ужастики? Легко! Вторжение пришельцев? Да получите! Супергерои? Мы вам наших супергероев покажем!
Что я могу сказать о наших супергероях. Да почти ничего не могу сказать, ни плохого, ни хорошего. Ещё по трейлерам было ясно, что они - слабенькая калька с тех же Marvel, DC и прочего. Человек, который умеет превращаться в зверя, был в Людях-Икс, был в Мстителях, так что Арсус (до сих ставит в тупик это странное имя - псевдоним или для пафоса?) не оригинален нисколечко. Быстрый, как молния, Зимний казах Хан - Ртуть с внешностью Баки. Лер - Магнето от камня. Невидимость Ксении тоже наверняка у кого-то была. Ну а главгад этого цирка, товарищ Куратов, - по внешности Бэйн из "Бэтмена", а его способности напоминают того же Магнето. И ладно, с мутациями особо не разгуляешься, все они уже где-то когда-то встречались, но ведь женщина из "Патриота" в конце сама задвигает мораль, мол, не ваши мутации делают вас такими, а вы сами, ваша личность важнее ваших сил. Окей. Я согласна, идея-то хорошая и не такая уж заезженная, но, простите, личность эта пресловутая куда подевалась? Ни у кого из отечественных Мстителей её и в помине нет. Просто бегают пафосные картонки, расшвыривают врагов направо и налево. Некоторую долю особенности своему персонажу придал актёр, сыгравший Лера, - он действительно неплох, что-то такое интересное проскальзывает, вообще мне понравилось его невозмутимое спокойствие всегда и всюду, но характера всё равно нет. Ни у него, ни у Мишкомена, ни у невидимой женщины, ни у, прости господи, Зимнего казаха.
Иногда сценаристы вспоминали, что в фильмах принято раскрывать характеры. И вставляли совершенно пустые, донельзя пафосные и неуместные диалоги о тяжком прошлом ГГ. Стоит, например, Хан на крыше, смотрит на разрушающийся город и внезапно, ни с того ни с сего выдаёт, обращаясь к левой тётке: "А вот был у меня когда-то брат...". Или лежит Лер на больничной койке и опять ни к селу ни к городу: "А я тут вспомнил о своей дочери...". Вроде как эти истории с братом и дочерью должны вызывать сочувствие, но не вызывают. Ни капельки. И объёма образам героев не придают. И точно так же, как предыстория, страдает мотивация. Мутанты эти за сорок лет научились жить со своими способностями, отпустили прошлое, разбежались по свету, и вдруг, стоило тётеньке из "Патриота" слово сказать, мол, чуваки, родину-матушку спасать нужно, они подхватились и бросились спасать. Вопрос - нафига? Не верю, что сорок лет их мучила жажда отомстить товарищу Куратову - да они забыли о нём уже наверняка. С чего бы им помогать правительству, которое, кстати, придумало, начало и проспонсировало всю эту карусель с генными экспериментами? Именно оно, правительство, по сути и есть главный виновник. Ну и сами мутанты тоже, по крайней мере Хан точно по доброй воле пошёл подопытным, и не ради спасения родной страны, а просто ради того, чтобы перед братишкой выпендриться.
Точно такой же пробел в мотивации у главгада. Зачем, спрашивается, он вздумал захватывать мир? Конкуренту отомстил - ладно, понять можно, стране своей - ладно, тоже с натяжкой понятно, но мир-то здесь при чём? Или режиссёр считает супергеройское кино каким-то мультиком для самых маленьких с предельно чётко расставленными акцентами - эти парни хорошие, а тот плохой, а почему плохой - ему просто по логике жанра полагается. Но, по-моему, даже дети на такое не купятся. Плоский злодей без мотивации - это скучно и просто нереалистично, ведь злыми-то, чёрт возьми, не рождаются, ими становятся, всегда есть причина. У злодеев DC и Marvel была, поэтому злодеи казались живыми, а не куклами на верёвочках.
Мотивация - мимо, а кроме того, все герои, что злые, что добрые, поголовно тупы до невозможности. К ним подкрадываются незаметно, и это работает десять раз из десяти, они никогда ничего не видят и не слышат. Главгад, типа умный учёный, набрал себе армию придурков, которые не умеют стрелять от слова "совсем", якобы убил врага, но даже не озаботился проверить, правда ли тот умер или просто в отключке лежит. На секретную и охраняемую базу наших залез злодей и убил единственного оставшегося знатока мутантов, но мало того, что ни одна охранная система не пикнула, ни один охранник не почесался, так они ещё и обнаружили труп спустя овердофига времени. А ещё главгад терпеливо ждал, пока Защитники закончат свои тренировки, и его план за это время не продвинулся ни на тютельку. И этот вот чувак умудрился стырить Останкинскую, мать её, башню и подвесить её в воздухе так, что никто ничего не заметил и не предпринял!
Помимо летающих башен, тут есть москвичи, которые начали вандалить в собственном городе - именно они, ведь клоны товарища Куратова не делали абсолютно ничего, им плевать было, как и ему, на гражданское население, дома, улицы и т.д., они просто башню хотели забрать. Но масштаб разрушений в Москве невероятен по непонятной совершенно причине. А так же невнятные битвы, непопадание движений губ актёров в такт словам, смешно нарисованная голова медведя, штаны Арсуса, которые отрастают обратно после каждого превращения, топорные диалоги и прочие косяки.
Ну а главная беда фильма, которая ещё возрастает на фоне косяков и общей картонности происходящего, - пафос. Нет, не так - ПАФОС. Он сочится буквально из каждого слова, люди тут не говорят, они ИЗРЕКАЮТ важные и мудрые мысли. Всё правильно, супергерои должны выражать мудрые мысли, но, чёрт возьми, они ведь ЛЮДИ прежде всего, а не манекены какие-то, они и говорят как нормальные люди, без этих тупых клише и зашкаливающего градуса чрезмерности. Ещё одна сторона однобокого взгляда режиссёра на супергеройское кино - якобы оно не оно, если не переполнено пафосом и моралью. Только вот все идеи, вся глубина у тех же Marvel и DC - настоящие, им веришь, они проникают в тебя и заставляют что-то думать, о чём-то размышлять. А тут какая-то заумная фигня, да ещё и с нелепой отсылкой к Бэтмену - мир, мол, не готов к Защитникам. Вот Готэм был не готов к Бэтмену, это верно, а защитники - ни то ни сё, я лично к ним не готова, пойду лучше Мстителей пересмотрю. А ведь там же вторая часть намечается, с какими-то ещё русскими мутантами!
Короче, единственное, чего мне хочется после этого фильма, - обзор от Badcomedian. И развидеть.

@темы: кино, торжество абсурда

00:22 

carpe diem
Потом я на всякий случай заглянул в кабинет Джуффина - вдруг шеф не может жить дальше, не полюбовавшись на мою физиономию, а я шляюсь невесть где.
- Я могу, - сказал сэр Джуффин Халли, не отрываясь от стопки самопишущих табличек, загромоздившей рабочий стол.
- Что вы можете? - опешил я.
- Да практически всё. В том числе и жить дальше, не полюбовавшись на твою физиономию.
- Дырку над вами в небе! Мало того, что вы в курсе вопиющего безобразия, которое творится в моей голове, вы ещё и формулировки отслеживаете. Мне ужасно неловко, я же наверняка думаю с грамматическими ошибками.
- Не всегда, - зевнул мой начальник.

Пример типичного диалога между Джуффином и Максом. Обожаю этих двоих и их взаимный обмен любезностями :-D

@темы: ехо, цитаты

20:25 

"Простые волшебные вещи", Макс Фрай

carpe diem
- Угораздило же тебя. У всех нормальных людей таланты как таланты...
- Вот и я так думаю. Надо понимать, матушка-природа создавала меня в нетрезвом состоянии.


Примерно так оно всё и было. Матушка-природа напилась и в состоянии лёгкого (хотя, скорее, тяжёлого) опьянения сотворила сэра Макса. Иначе откуда бы он такой взялся - неумираемый, непобедимый, под завязку набитый всяческими дивными способностями? Этот неведомый создатель очень любит Макса. Ведь у него всё и вопреки всему на свете хорошо. Врагам он не даётся, друзья его любят, с личной жизнью полный порядок, уважением и страхом в городе пользуется, толпой благодарных обожателей оброс... а тут, вдобавок ко всему, не просто с дочкой Лойсо Пондохвы, великого и ужасного, роман закрутил, но и с ним самим повидаться сумел. Во сне. Сны - особая вотчина сэра Макса, именно с его снами вечно происходит что-нибудь этакое - то почившие (пускай и не совсем) легендарные колдуны там с ним болтают, то другие люди в картинки, привидевшиеся ему, попадают, то целые Миры из этих картинок возникают. И всё сэр Макс, единолично. Ой, чует моё сердечко, белая полоса не может продолжаться слишком долго, однажды р-раз и...
Впрочем, пока всё хорошо, слава всем мятежным и не очень Магистрам. Макс по-прежнему здравствует, распутывает таинственные преступления, пьёт и кушает, кушает и пьёт, теперь ещё и королём заделался: толпа верноподданных, дары - три штуки жён, например, которые с виду совершенно одинаковые и сэру Максом вообще не сдались. Но, конечно, не был бы он сэр Макс, если бы просто отправил девчушек восвояси - нет, ему ведь нужно их непременно осчастливить, сделать частью своей разросшейся семьи. Они ему как дочки теперь, что ли, и это так мило, дальше просто некуда.
Много радости доставили и другие персонажи, у которых тоже всё прекрасно и здорово. Гениальный поэт Андэ наконец отправился в свой Ташер, Кофа вполне себе нашёл общий язык с Кекки, даже Мелифаро перестал горестно вздыхать о Меламори и втрескался в одну из (непонятно, правда, какую) новоиспечённых дочурок Макса. Джуффин коротает деньки за просмотром мультиков, Теххи и Меламори внезапно подружились, Шурф всё так же педантичен и в своём особом духе насмешлив. Правда, открывшаяся зеркальная природа Теххи меня слегка смутила - получается, Макс имеет дело не с ней настоящей, а в большей степени со своим отражением? Ведь и полюбил-то он её потому, что она напомнила ему его самого - говорила теми же словами, шутила те же шутки, смотрела на мир так же. Мне очень нравится их обмен любезностями, стиль общения, в целом отношения, но теперь невольно после каждого диалога задумываюсь - не просто ли Теххи зеркалит Макса?.. Остался неразрешённым этот вопрос.
Зато папочка Теххи - чудо в перьях! И, сдаётся мне, неспроста были все эти "кажется, ты поможешь мне выбраться отсюда" - неужто и в самом деле поможет? Ну, в любом случае, Лойсо сыграет во всём грядущем немалую роль, а какую - пока и близко не догадаешься. Непредсказуем этот Мир, непредсказуем и сэр Макс, который почти всё время и сам не понимает, какого дьявола с ним творится и к чему это в конце концов приведёт. Я тоже не понимаю, потому мне безумно интересно, что там дальше, и, закончив одну книгу о весёлой жизни в Ехо, я тут же хватаюсь за следующую. И не надоедает, а ведь с циклами у меня это крайне редко случается.

@темы: ехо, книги

18:53 

carpe diem
Было приятно лишний раз вспомнить, что я - новичок в этом прекрасном Мире. В глубине души я надеялся, что это ощущение ещё долго меня не покинет. Сколько дивных возможностей попасть впросак, сколько поводов удивляться по пустякам! А счастливая возможность удивляться так заполняет жизнь, что можно позволить себе не желать ничего иного. © "Простые волшебные вещи", Макс Фрай

@темы: ехо, цитаты

21:48 

Как важно быть серьёзным

carpe diem
В ностальгическом порыве сходила на спектакль, который уже видела года три, что ли, назад. Собственно, с него и началась моя серьёзная любовь к театру. Помню, тётя добыла нам билеты на первый ряд, в самую серединку, я смотрела прямо в лица актёров, ловила каждое движение, влюбилась с первого взгляда в мужчину, который играл Джека... в тот день и поняла, что театр - это безнадёжно и надолго.
Оскар Уайльд - мастер юмора, судя по этому спектаклю. Надо бы с пьесой познакомиться, очень уж было весело и СМЕШНО, немного даже карикатурно. Мало что помнила из сюжета, так что всё воспринималось как впервые, зато Самвел в тот раз запомнился хорошо, и так интересно наблюдать за его исполнением той же самой роли спустя несколько лет. Вообще это мой второй любимый актёр, после чудесного Сергея с малой сцены Молодёжного театра. Он великолепен. Очень понравилось смотреть на него в сценах, когда он оставался на заднем плане - даже тогда ни разу не вышел из роли, жил своим героем, во всех этих мимолётных жестах, позах, словах... приворожил он меня, как и в прошлый раз.
Алджернон показался чрезвычайно похожим на Макса из Ехо: такой же весёлый, задорный и любитель покушать. С каким наслаждением он говорил о еде, какие дифирамбы пел лепёшкам и сэндвичам, ну вылитый сэр Макс! :D Очаровательный персонаж, на самом деле, и актёр тоже, да все они там прекрасны, я снова начинаю влюбляться в Театр комедии, о котором слегка позабыла с Молодёжным. Теперь у меня и там есть любимое местечко - на первом ряду с краю, стараюсь всегда брать именно его :)

@темы: моменты, театр

01:56 

carpe diem
01:50 

carpe diem
Пора возвращаться к работе над этой историей, да и вообще - основательно засесть за неё. "А то выходит по паре глав в год, словно это сериал "Шерлок" какой-то" (с) Ренья

Дорога к настоящему


Глава 6. Тайны маленького города


@темы: творчество, семейка

16:19 

"Трактир «Ямайка»", Дафна Дюморье

carpe diem
Так часто бывает с сильными женщинами в книгах. Они сильные - интересные, независимые, умные, - ровно до тех пор, пока не не наступает черёд любви. И дело не в том, конечно, что сильные женщины не любят, любят они, только совсем не так.
Мэри Йеллан - замечательный образец сильной женщины. Она умеет думать своей головой, хочет сама зарабатывать себе на жизнь, а не висеть на шее у мужчины, у неё есть свои взгляды по всякому поводу, есть своя картинка мира, в которой, собственно, изначально и не было места мужским фигурам. Она привыкла, особенно после смерти матери, рассчитывать на себя, трезво размышлять и смотреть на мир широко открытыми глазами. К тому же, ей не чужды приключения, некий авантюрный дух, недовольство пассивным положением женщин в обществе.
И лучше бы Мэри оставалась такой, а не доверяла свои тайны первому попавшемуся священнику.
А уж когда ей встретился парнишка - снова первый попавшийся симпатяга, остальные-то были либо слишком старыми, либо уродливыми, либо просто с изъяном, - Мэри тут же потеряла голову. Просто так. Ведь она женщина, а женщины такие хрупкие, особенно перед лицом инстинкта, им сама природа велела на свою погибель влюбляться в случайных встречных с красивыми лицами и дьявольским обаянием, они не способны подумать головой, их сердце не дружит с разумом, а плоть предательски слаба. Именно слабостью плоти Мэри и объяснила сама себе свою любовь к Джему. И сразу возникло чувство, что эта сильная женщина на самом деле не сильная, а просто искала повод прилепиться к мужику. Либо Дафне Дюморье не хватило смелости выписать образ своей героини как следует до конца. Либо она и не хотела его выписывать, а правда верила в эту чушь про слабость плоти, инстинкт, неумолимую тягу мужчин и женщин друг к другу и прочее. В первый раз, честно говоря, встречаю столь откровенную апелляцию к необъяснимости в любовных историях. Прямым текстом - мол, да, любовь не объяснить, у неё нет причин, она вспыхивает из ничего, и мы, женщины, просто обязаны внезапно полюбить какого-нибудь случайного урода.
Ладно, Джем не так уж плох. В нём есть и юмор, и лёгкость, и дух странствий и дорог, и неумение сидеть на одном месте, и своеобразная нежность к Мэри. Но Мэри, говоря себе, что Джем не убийца, забывает, что он всё-таки преступник, вор, а в целом просто бездельник, который зарабатывать на жизнь честным трудом считает то ли слишком низким, то ли слишком тяжёлым, не знаю. Они вдвоём уехали в закат - и что, так и продолжат промышлять воровством теперь уже на пару? Сомнительный конец у книги. Всё испортил, на самом деле. Мне нравилась Мэри, я почти полюбила эту героиню, ждала от неё адекватного решения, а тут такое. В великую любовь между ней и Джемом мне не сильно-то верится, так что...
Но книга хорошая. С великолепной атмосферой туманов, болот, неприступных скал, узких тропинок и полного безлюдья. Мрачно, загадочно, страшновато. Ветер, дождь, опасные трясины, неверный проблеск маяка во тьме, разбитые корабли, утонувшие люди... Это не любовный романчик, даже не простое приключение, здесь мастерски смешана тишина пустошей с историями о контрабандистах, мрачный трактир с убийствами, да ещё и священник из Олтернана добавил особую нотку чуть ли не потустороннего. Интересная у него философия, необычное чувство потерянности, нездешности - он гораздо ближе к дикой природе и языческим богам, чем к христианству и вообще современному миру. Конечно, тайна его личности, спасибо аннотации и жирным намёкам, раскрылась почти сразу, но менее увлекательно читать от этого не стало. Книга затягивает в свой мир и не хочет выпускать до самого конца.
Вывод: мне очень нравится, как и о чём пишет Дафна Дюморье, нужно познакомиться с её книгами получше.

@темы: книги

17:53 

carpe diem
Нет никакой разницы, где находиться. Если вообще что-то имеет значение, так это - существо, из сердца которого ты смотришь вовне. Кто ты сам - это действительно важно. © "Волонтёры вечности", Макс Фрай

@темы: ехо, цитаты

21:20 

carpe diem
После большого перерыва опять смотрю Naruto, и это как вернуться домой. С трёхсотых серий решила начать Шиппуден, подзабыла немного, что там и как, и хоть все основные сюжетные ходы (и смерти, да) помню, всё равно - как в первый раз, внутри сжимается, от одного звука открывающих песен хочется плакать.
Мой самый любимый мир, самый давний, самый родной. Сколько всего с ним связано, не перечислишь даже, и порой мне просто словами не выразить, как я всех люблю, как они для меня важны, как они мне помогали в жизни и продолжают помогать, как...
Потрясающе. Лет восемь, кажется? А до сих пор этот мир делает меня такой живой, как ещё ни одному другому не удавалось.

@темы: naruto, мысли вслух, аниме

01:15 

музыкальный Шерлок Холмс

carpe diem
Добралась наконец до отзыва на замечательный мюзикл "Шерлок Холмс", который мы смотрели в "Балтийском доме". Ну, это был Шерлок. И мюзикл. "Как можно пропустить такое?" - спросила я себя, решила, что никак, мы добыли билеты аж на первый ряд и пошли.
Странное дело - с кинематографом в нашей стране творится какая-то дичь, зато в театре всё и всегда хорошо. Не припомню хотя бы одного негодного спектакля - все славные, интересные, яркие, с великолепно играющими актёрами, с искренней и живой атмосферой. В этот раз то же самое - отличная актёрская игра, красивые (очень!) декорации... а ещё любопытное переложение сюжетов о Холмсе и ПЕСНИ.
Сначала о сюжете. Откровенно плохо помню книги Конан Дойла, так что, может, там и была такая история о документах, но даже если нет - какая разница, вышло здорово, и даже не совсем детектив, виновник-то ясен с самого начала - Ирэн Адлер под псевдонимом и её муженёк, похожий на Люциуса Малфоя х) В центре сюжета - не расследование, а Шерлок, его характер, его метод работы, его взгляд на мир (ой как скучно, Ватсон, никаких стоящих преступлений, заняться нечем)... и, как ни странно, его отношения с женщиной. Актёры в финальной песне честно признались, что переврали книжки и решили сделать Шерлока неодиноким, за что им большое спасибо - мне очень понравился такой конец и такой ракурс видения персонажа =)
И другие герои весьма интересны. Опять же, вольное обращение с оригиналом, ну да и ладно, они все вышли очень славными, яркими, особенно слегка заикающийся толстячок Мориарти, который посреди своей шикарной песни спустился со сцены, присел рядом с мамой (ох не зря мы взяли места у прохода!) и что-то там ей сказал-пропел, я чуть не захохотала на весь зал, а мама испугалась :-D Кроме Мориарти, доктора Ватсона и миссис Хадсон, там были совершенно великолепные разбойники (я, как всегда, засмотрелась на пятого лебедя в третьем ряду, который и в сюжете-то роли особой не играл), два очаровательных дворецких и умная девушка, с которой, собственно, и случился у Шерлока внезапный роман. А ещё был самолёт! Ну, или вертолёт, летающее средство, в общем, которым мистер Холмс активно пользовался х)
И песни. Отдельный пункт. Они были немного стёбные, немного серьёзные, а в целом - очень меткие, ненавязчивые, всегда к месту, их даже хочется переслушать ещё раз! Особенно мне понравились строки "мы сломаем вашу трубку, Шерлок Холмс, мы хотим вас видеть трупом, Шерлок Холмс" от разбойников в адрес бедного Шерлока :-D
После "Бала вампиров" это мой второй мюзикл в театре, и надо срочно исправлять ситуацию - мюзиклы прекрасны, мюзиклы не в записи, а перед твоими глазами на сцене прекрасны вдвойне.

@темы: театр

21:06 

зачем я смотрю этот сериал [2]

carpe diem
Во втором сезоне "Ганнибала" творится чёрт знает что. Не помню, чтобы какой-то сериал мне было так тяжело смотреть. Это же вопли и шок каждую серию. О кровавой концовке меня предупреждали, но никто ведь не говорил, что она будет НАСТОЛЬКО кровавая, да и вообще - я наивно думала, что Уиллу удастся его коварный план "обмани Ганнибала Лектера", и Ганни в конце сядет в тюрьму или психушку.
А Уилл мог бы это устроить. Он сильно изменился в этом сезоне. Уверенный стал, очень спокойный, твёрдый в своих мыслях насчёт Ганнибала. А ему же никто не верил по началу, и тем не менее он сумел не засомневаться в себе, не записать самого себя в сумасшедшие - крепко держался за свою личную правду и вернул себе наконец ясность разума и понимание реальности. А как лихо он обманывал Ганнибала, как ловко притворялся! Хотя, может, и не совсем притворялся... тёмная сторона Уилла всё-таки есть, Ганнибал раскрыл её, и Уилл получает удовольствие от убийства, чувствует себя, убивая, живым. В какой-то момент я даже испугалась, не заигрался ли он, не перешёл ли на тёмную сторону окончательно в попытках обмануть-понять Ганнибала.
Их разговоры, когда Ганнибал верил, что они с Уиллом теперь заодно - а какое-то время он верил же, - это нечто невероятное. Как Ганнибал говорит с ним! Открывается... ну, насколько он может, всё время не "я", а "мы, нам, нас". Маньяк вроде бы, да, всё понятно, но до чего же... грустно, не знаю, трогательно, когда он предлагает Уиллу уехать куда-нибудь вместе и начать новую жизнь; втроём с Эбигейл. То, что она жива, я подозревала в конце первого сезона, но потом подозрения как-то рассеялись, слишком многое говорило об обратном. А она таки была жива. И Ганнибал бедняжку поломал совсем, потом и убил... без Уилла она стала ему не нужна? или так он хотел сделать Уиллу больно напоследок? Эх, а была бы семья. Папа, папа и дочка. Семейка маньяков, ага :D
Чувства Ганнибала к Уиллу обрели совершенно откровенный характер. Все эти взгляды, прикосновения, слова... и, похоже, Ганнибал и правда хотел сделать так, чтобы, кроме него, в жизни Уилла никого не осталось. Собственник несчастный. На фоне того, что между ним и Уиллом происходит, сразу понятно, какая пустяковая на самом деле фигня была у него с Аланой. Да какие женщины, какая Беделия, с которой почему-то Ганнибал улетел в закат в конце (мой крик по этому поводу был слышен на Марсе), если у них с Уиллом связь, понимание с полуслова, не то что ниточки какие-то - канаты!
Ганнибал - непредсказуемая зараза. То он Уилла за решётку запихивает, то убивает в доказательство, что маньяком был не Уилл, то оставляет лазейку, мол, может всё-таки и Уилл, то конкретно снимает с него все обвинения, то наводит полицию на свой след, то уводит. Чувак, что ты делаешь, прекрати, я не успеваю за пулемётной очередью твоих мыслей-настроений! Кстати, то, как обращались с Уиллом - все эти клетки, наручники и смирительные рубашки - сделало мне очень, очень больно, как и постепенное возвращение к Уиллу памяти о том, что делал с ним добрый доктор Лектер. Жесть. Одно слово - жесть. А как это всё снято - олени, глюки, сны-реальность, клочки воспоминаний, Ганнибал в образе, эээ, оленечеловека, капли крови, ме-е-едленно падающие на землю, вкуснятина из человечинки, концентрация камеры на лицах, всё это - правда, я не знаю, с нашей ли планеты люди, которые работали над съёмкой, они офигенные, спасибо им большое. Сериал пробирает до самой глубины души и копается там, делая то плохо, то хорошо.
Финальная сцена разнесла меня на клочки, я вопила так, что, наверное, всех соседей перебудила. Нельзя смотреть "Ганнибала" ночью. Чёрт возьми, сколько ЭМОЦИЙ в этой сцене, какая она насыщенная, острая, страшная, как много в словах Ганнибала и в его глазах, в том, как он не порезал Уиллу горло, хотя мог бы, а специально ударил так, чтобы не убить (?), просто А-А-А :buh:
Ганнибала в этом сезоне жалко. Немно-о-ого жалко, правда, - что с ним вытворяет Уилл! Мало того, что убить пытался, это ладно, он же, получается, обманул его светлые надежды на их совместное маньяческое будущее)) Всё-таки, по-моему (хотя фиг разберёшься во внутреннем мире этого человека) Ганнибал не сразу догадался, что Уилл его дурит, и ВЕРИЛ - да, вот она, его... родственная душа, любовь всей жизни, etc... кто-то, кто его понимает, с кем можно прямо говорить, разделять... прелести убийства и каннибализма? :D Меня, кстати, удивило, что, оказывается, Уилл не первый, кого Ганни таким образом ломает и вынуждает пойти на убийство. Ну вот, и Ганнибала безумно жаль в той последней сцене, когда он режет Эбигейл и Уилла. Ему, наверное, было ОЧЕНЬ больно. И он не хотел делать ни то, ни другое, но Уилл ему как бы иного выбора не оставил. Что там у них будет дальше, как они снова сойдутся - я вообще не представляю.
Короче, сезон этот вынул из меня всю душу, и надо сделать небольшой перерыв на Готэм, прежде чем погружаться в новые пучины боли и страданий х)
Психованный Мэйсон доставил, конечно, но лучше бы он помер, бесил страшно, и нерождённого ребёнка Уилла жалко, и Марго. Спасибо, что устроили ему весёлую жизнь, доктор Лектер.

@темы: сериалы

23:06 

carpe diem
31.01.2017 в 12:36
Пишет Джек-с-Фонарём:

стрела
слушай старую няню, не бойся, гляди смелей:
завтра братьям с тобой достанется по стреле,
не желай ей упасть на вотчины королей,
ни в купеческий двор с деньгами и теплым ложем.

выходи на рассвете — братьев других первей,
не держи ни мечты, ни ужаса в голове,
убаюкай стрелу, как чадо, на тетиве,
и пускай к горизонту — так далеко, как можешь.

пусть тебя поджидает счастье в любой из верст,
посреди одиноких скал и колючих звезд,
у сверкающих городов в исполинский рост,
в деревушках забытых, чуждых любого слова.

находи и влюбляйся, смейся и прорастай,
разделяй на двоих привычки, слова, места,
смейся, ссорься, клянись, что будете жить до ста...

... а настанет пора прощаться — что ж, целься снова.

потому что разлуки — важная часть пути,
потому что пока тебе плохо — стрела летит,
потому что и боль, и счастье дают расти,
оставляют в тебе истории, как зарубки.

потому что любой услышавший — побратим,
потому что всяк день уходящий необратим,
потому что не страшно, если не долетит,
а действительно страшно — если опустишь руки.

потому отпускай. смотри на её полет:
через темные волны юга и невский лед,
через тех, кто предаст и тех, кто тебя поймет,
в направлении к горизонту и выше, выше...

... твоя сказка — соленый ветер и свист в ушах,
без тебя самого не стоящая гроша.
сохрани, проживай, учись и приумножай,
интересней её никто уже не напишет.



URL записи

@темы: волшебство, поэзия

22:23 

"Маленький свободный народец", Терри Пратчетт

carpe diem
Эта книга совсем не детская, пусть и написана о маленькой девочке, со злом-добром, волшебными человечками и прочими атрибутами детской литературы. Но Пратчетт не считает детей глупее взрослых, он пишет для них так же - весело, интересно, мудро. Да, конечно, более простым языком и с более мягким, что ли, юмором, но никаких заигрываний с юным читателем, к счастью, не будет, и глупостей всяких, которые якобы нравятся детям, тоже. Дети для Пратчетта - просто маленькие взрослые, и главная героиня Тиффани Болен тоже такая.
Нельзя не полюбить эту храбрую девочку со сковородкой, которая пока ещё колдовать не умеет, но ведьмой быть хочет, которая и брата, может, не особо и любит, но сразу же бросается его выручать, смело идёт против могучей Королевы, потому что... Винворт не принадлежит Королеве - это её, Тиффани, брат. И Меловые холмы не принадлежат Королеве - это её, Тиффани, земля. А настоящая ведьма до последнего будет стоять за свою землю, своих людей, свой дом, за тех, кто сам не может себя защитить и дать сдачи, ведь кто-то же должен, правда? Тиффани учила этому матушка Болен. А матушка Болен, хоть и умерла, всегда рядом с Тиффани, воспоминания о ней, её мудрые, пускай и редкие, слова, её образ - твёрдой и сильной женщины, которую уважали и слушали все. Была ли она ведьмой? Конкретных доказательств нет, но - была, безусловно, и Тиффани тоже будет.
"Маленький волшебный народец" - сказка, но не совсем привычная, скорее вывернутая наизнанку. Волшебная страна? Холодное, неприветливое местечко, полное снов-грёз, нереальное, опасно зыбкое, а Королева - не добрая волшебница, а хозяйка иллюзий и миражей. Маленький народец? Вовсе не дружелюбные и смешные гномики в колпачках - местные "гномы" синие, в татуировках, со странным языком и склонностью тырить всё, что плохо лежит. И как таковой битвы добра со злом не случится, и славить героя (героиню) не станут, и Тиффани не овладеет какой-то особенной магией в конце. "Ведьмовству нельзя научить на уроках", верно? И ещё: "Наверное, всё дело в том, как ты... остаёшься собой". Тиффани это умеет. Оставаться собой при любых обстоятельствах, смотреть на мир широко открытыми глазами, думать Задним Умом и Дальним Умыслом, а самое главное - видеть мир таким, каков он есть.
Из этой девочки получится прекрасная ведьма.

@темы: книги, плоский мир

21:55 

"Держи марку!", Терри Пратчетт

carpe diem
...в стенах Почтампта и во внешнем мире понятия о нормальности явно не совпадают по вектору.

Жил-был мошенник по имени Мокриц фон Липвиг. Жил припеваючи, ловко подсовывал всяким доверчивым глупцам стекляшки по цене бриллиантов, копировал чужие подписи, в общем, деньги грёб лопатой, даже скопил приличную сумму и закопал её в чистом поле. Но как-то раз Мокрицу не повезло - поймали его и приговорили к смерти. И что там, казалось бы, патрицию какой-то вор и проходимец, легионы таких в Анк-Морпорке, любой правитель на месте Ветинари просто казнил бы Мокрицу да и забыл о нём. Но Ветинари не так прост. Он тиран, умный тиран, в его руках город, который должен работать исправно, как часы. Что сделал патриций, чтобы приструнить наглых хозяев Магистрали клик-башен и возродить из руин Почтампт? Правильно, поставил рулить Почтамптом Мокрица, вора и проходимца. Кто ж ещё справится с такой сложной задачей? Безумие, скажете вы, но Ветинари никогда и ничего неразумного не делает, все его планы рано или поздно приводят к нужному результату. Ведь патриций Ветинари знает всё, обо всём и обо всех.
К слову о патриции. Здесь, в отличие от циклов Ринсвинда и Смерти, его много, и он прекрасен. Мы встретим и Смерть, конечно, и Ваймса, и Стражу вообще, хоть и на заднем плане. Но первая скрипка, само собой, у Мокрица/Мойста фон Липвига.
История началась с того, что к Мокрицу на пороге смерти явился ангел. И дал, скажем так, второй шанс. Искупление грехов. Искупил ли свои грехи Мокриц? Пожалуй, нет. Стал ли он другим человеком? Пожалуй, нет. Он лишь изменился... самую капельку, но обманывать, водить за нос и присваивать чужое у Мокрица выходит всё так же хорошо, его авантюры по-прежнему оборачиваются успехом, а хитропланы по добыванию денег приносят деньги. Только господин фон Липвиг под конец так свыкся со своей новой жизнью и новой работой, что уйти не смог. И не захотел.
Чем мне нравится Мокриц - он безупречно владеет искусством не только дела, но и слова. Заболтает кого угодно, к любому найдёт свой ключик, с любым сможет договориться на выгодных (ему) условиях. Единственный, кто вгоняет Мокрица в трепет и растерянность, это, конечно, патриций Ветинари. Ну а так - талант не пропьёшь, и спустя совсем недолгое время Мокриц не только Почтампт воскресил и превратил в доходный бизнес, но и любимчиком Анк-Морпорка заделался, а ещё порушил все коварные планы жадных дельцов и вернул Магистраль её истинным хозяевам. Чем не герой? И опустим, что прошлое Мокрица фон Липвига не самое белое и не самое пушистое. Какой-нибудь тип с высокими моральными устоями просто не справился бы - нет, Мокриц лучше всех знает, что невозможно всегда бороться с помощью праведных методов, порой нужно приврать и немножко смошенничать.
Этот хитрый пройдоха отлично вписался в мир Почтампта, слегка ненормальный, признаться, мир. Все комнаты с пола до потолка забиты старыми письмами, а письма эти к тому же говорят, почтальоны там - големы и старички, люстры и статую бога Почты кто-то стырил, и в целом - мир-то разваливается. Никому больше не нужна почта. Клик-башни вытеснили бумагу и чернила, клики же быстрее, проще, надёжнее... Мокриц докажет людям - это не так. Он доставит письма многолетней давности, вернёт украденные буквы вывески, изобретёт марки и сам станет чуть ли не тем самым крылатым почтовым богом. Из воров в боги - почему бы и нет?
Книга великолепна. Цикл о Мокрице (хотя Мойст, честное слово, звучит лучше) очень рискует стать моим любимым после Стражи. Давай, господин фон Липвиг. Удиви нас, ты, как никто другой, умеешь удивлять - и держать марку.

@темы: плоский мир, книги

главная