Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:04 

боль

carpe diem
Уже тридцать четыре, чтоб их, страницы, но я всё равно не успеваю закончить этот несчастный фик :facepalm:

19:32 

carpe diem
Давай уйдем на заре,
На восход, на закат - все равно.
Я устал седеть и стареть
Я устал обращать жизнь в вино.

Пока птица поет,
Пока странник идет,
Этот мир будет жить,
Этот мир не умрет.
Пока цель высока,
Пока вера крепка,
Будет правда сильна
И дорога легка.

Давай умрем на войне,
Защищая последний приют,
Гордо стоя спина к спине,
Мы погибнем в неравном бою.

Пока сталь холодна,
Пока верность ценна,
Будет бой до конца
И победа честна.
Пока знамя в руках
Будет гибель легка,
А застывшую кровь
Просто смоет река .

Давай останемся здесь
Сохранять беспокойный очаг,
Будут чахнуть плащи на гвозде,
А мы будем грустить при свечах

О прожитой весне,
О бездарной войне,
Буду пальцы бродить,
По жестокой струне.
И очнувшись в бреду
По дождливой поре
Я скажу:"А давай
Мы уйдем на заре..."

@темы: музыка

21:44 

carpe diem
Увиделись с Анжелой. В первый раз за... года полтора? Уютно посидели в Макдональдсе (вредная еда!) с разговорами обо всём - от ФБ до личной жизни. Если бы не моя простуда - вообще чудесно было бы! А так я весь день хожу, хлюпаю, голова тяжёлая, мозг ватный... домой пришла и проспала почти всё своё драгоценное время ._.
Ах да, ещё мы были свидетелями того, как очень радостный мужчина, упившись (в честь праздника, очевидно) плясал в полуголом виде прямо в Маке, а потом они вместе с не менее буйным товарищем залезли на стол и своротили его так, что крышка отломалась. Где был всё это время охранник или хотя бы администратор Мака, не известно, но они оба явились ровно в тот момент, когда пьяные господа убегали в закат.
А вчера я написала рейтинг. Я. Написала. Рейтинг. На четыре. Чтоб их. Страницы. Сейчас уже страшно перечитывать - я краснела и бледнела, пока писала, но написала-таки, а кто знает, не чепуха ли там, не стыдно ли мне будет, когда перечитаю :facepalm:
И вообще этот фик - моя вечная боль. Единственный фик из всех, который пишется кусками - кусок из начала, из конца, из середины, рейтинг-сцена, диалог, ещё диалог... называется "собери фанфик сам" х) Может, и выйдет что путное, хотя я снова в безумном дедлайне.

@темы: фандомные баталии, моменты

17:08 

carpe diem
Замоталась и забыла сказать пару слов о важной книге - Питера Шварца, последователя Айн Рэнд. "В защиту эгоизма. Почему не стоит жертвовать собой ради других" - название меня сразу привлекло.
Конечно, Шварц совершенный объективист. Он здесь затрагивает все самые существенные моменты теории Рэнд, но больше всего уделяет внимания противостоянию эгоизма и альтруизма, индивидуализма и коллективизма.
В целом книга хорошая. Правильная. Правда, не очень нравится мне сам язык изложения - как-то уж очень странно Шварц выражает свои мысли. Не так объективно, спокойно и ясно, как Рэнд, не такими отточенными формулировками. Шварц часто сбивается на какой-то язвительный, насмешливый тон, и я могу понять, почему многих его книга оттолкнула. А впрочем, он говорит всё верно, следует во всём за Рэнд, а главный свой вопрос освещает со всех сторон и во всех подробностях.
Да и просто приятно мне было видеть, как идеи Рэнд живут в чужих мыслях, в чужих произведениях, осознаются и принимаются другими людьми.

важные цитаты

@темы: цитаты, философия, книги, индивидуализм, айн рэнд

21:40 

"Голем и джинн", Хелен Уэкер

carpe diem

Сказка. Которая случилась в обычном городе с обычными людьми. А может, не в обычном. А может, не с обычными и даже не с людьми. А может, ещё и не в одном только городе, не в одном только времени. Сказка красивая, страшная, волшебная, сотканная сразу из восточных мифов и древней магии. Говорят, в пустыне обитают джинны - огненные и свободные; они наблюдают за людскими караванами и возводят невидимые глазу замки в песках. Говорят, из глины можно сделать голема - существо покорное и бездушное; оно должно лишь служить своему хозяину и, если нужно, отдать за него жизнь. О джиннах ходят по свету легенды, о големах люди не знают почти ничего - и, конечно, никто не мог подумать, что Голем и Джинн, вырванные из своей родной стихии против воли, одинокие и потерянные, разные, как огонь и земля, как день и ночь, однажды встретятся на улицах современного Нью-Йорка. И начнётся сказка.
Нам расскажут сказку, но мы никогда не будем знать всех её сплетений и тайных нитей. Она странная, красивая и простирается в далёкое-далёкое прошлое, уходит корнями в магию и религию, и в ней столько фигур - не знаешь, есть ли вообще человек (либо не человек), в неё не замешанный. У Хелен Уэкер нет обычных людей. Все они - тайна и магия, все они странные и чудные по-своему. Мороженщик одержим бесом, помощник в приютном доме ищет бессмертия, тихий раввин собирает книги с древней магией, мальчонка из бедной семьи всегда молчит, но очень много видит и понимает, владелица кафе умеет заглянуть в душу каждого и каждому сказать доброе, самое нужное именно ему слово... И все они живут бок о бок. Люди-миры. Люди-тайны. А там, далеко, в пустыне, в другом веке, есть и другие люди - девушка-бедуинка, полюбившая джинна, колдун, джинна покоривший и заточивший в кувшин.
Древние души возвращаются. Времена сплетаются друг с другом. Рассказ об одном времени плавно переходит в рассказ о времени другом. И такое волшебное, многоцветное, колдовское полотно выходит из них - времён, людей, историй. Оно окутывает с головой и держит крепко. Завораживает. Книгу нельзя отложить, пока не получишь ответы на все свои вопросы, пока жадно не впитаешь каждое слово, пока не срастёшься с героями намертво. С мороженщиком, молчаливым мальчиком, хозяйкой кафе, добрым равви, упрямым жестянщиком, владельцем приютного дома... И с Големом и Джинном, конечно.
Они встречаются на улицах Нью-Йорка - и они совершенно чужие друг другу. Огонь и земля. Свобода и покорность. Только вот они оба ещё и городу чужие... их связало одиночество. Понимание. Только Голем могла понять Джинна, только Джинн мог понять Голема. Они оба - чужие, иные, не такие, не уместные, не приспособленные жить среди обычных людей. Они не-люди - и друг для друга как глоток свежего воздуха, несмотря на всю свою непохожесть. Голем и Джинн столкнулись случайно, как кораблики в большом океане, и первое время вынуждены друг друга держаться - не по большой любви, даже не по симпатии, а просто потому, что других не таких в этом городе нет. Позже, много позже, долгие и сумбурные встречи спустя, через слова, поступки и молчание, через споры и недомолвки, Голем и Джинн по-настоящему открывают друг друга. И как-то исподволь, для себя же незаметно - меняются. Голем становится храбрее и свободнее, а Джинн - спокойнее и терпимее. Он, свободный, непокорный, сотканный из чистого пламени, буйный, как оно само, чуждавшийся даже своих родных-джиннов, привязался к глиняной женщине - и это не было для него потерей свободы. Она, послушная, созданная для исполнения приказов, как будто своей воли не имеющая, выбрала огненного мужчину и сознательно привязалась к нему - не потому, что в её голову это было заложено. Они спасение друг для друга. И какая-то новая, совсем иная жизнь.
Хелен Уэкер не сделала так, как могла сделать - не дала Джинну свободы, а Голему спокойствия. Их жизнь будет трудной. Нервной, тревожной, подчас невыносимой - жизнь в чуждом для обоих мире, особенно для Джинна. Он не вернётся в свою пустыню. А она не обретёт своего хозяина. Но у них есть они, у них есть тонкая, ещё слабая и дрожащая, как ниточка паутины, связь, - и в то же время безмерно крепкая, самая крепкая из всех возможных. Они друг с другом настоящие - а это ли не самое главное?
А сколько ещё необычных существ здесь, сколько историй, сколько характеров, замечательных и разных! Фадва, София, Салех, Майкл, Шальман... они не главные герои, но они - фрагменты общего полотна, кусочки мозаики, и каждый из них прописан подробно, правильно, красиво. Я прожила не две жизни - Голема и Джинна как центральных фигур, - я прожила жизней огромное множество, жизней, историй, эпох... И всегда, во всём - сказка. Магия в обычном мире. Магия даже в самых простых вещах. Магия всюду - так и должно быть! И с самых первых страниц уже веришь - да, в обычном поломанном кувшине может скрываться заточённый джинн, а по соседству с тобой может жить странная женщина не из плоти, а из глины.

@темы: волшебство, книги

20:34 

carpe diem
Гадалочка от нашего Гриффиндора :3




@темы: фандомные баталии

22:22 

carpe diem
Дети на каникулах, и в школе делать вообще НЕЧЕГО. Весёлые деньки. Я убрала в классе, разгребла завалы на своём столе, выбросила ворох ненужных бумажек, привела в порядок классный уголок, полила цветы, заполнила журналы за всю сессию, обсудила с коллегами праздник к 8 марта… Хоть какие-то дела, похожие на дела, кончились, и мы то чай пьём всей кучкой (учителя и воспитатели первых классов), то решаем задания для дочки одной воспитательницы по истории Спб, то с Настей на окнах болтаем, то кушаем… да, мы много кушаем, и завтрак, и обед, причём детские порции и даже не от своих детей :D
У Насти второй класс, они учатся, М.В. со вторыми-третьими классами английский проводит… вот и тоскую почти всегда одна. Даже на кружок к Насте сходила от безысходности х) Рабочий день долог, делать нечего, и я уже сегодня просто отвечала на бумажное письмо и писала кусочек к фанфику на ФБ.
Тоска-а-а-а. Не люблю, когда на работе ничего не делаешь, это как-то неправильно и плохо. Время тянется очень медленно. А с падаванчиками – быстро и бодро… давно падаванчиков не видела, а мама одна пишет, что её дочка по мне скучает и только про меня говорит – приятно, что уж :3
Вернулись с Реньей к нашему Кораблику. Наконец-то! Второй раз сериал начинаю - и второй раз бросаю, хотя он прекрасен и такого обращения не заслуживает. Теперь мы точно досмотрим. Он совершенно замечательный, как и всегда у испанцев, правда же, и чем дальше - тем лучше становится.

@темы: школьные будни, сериалы

19:46 

carpe diem
Пускай оно снова будет здесь. Именно сейчас оно должно снова быть здесь. - и сиять, как звезда в небе.
Я никогда не смогу выразить, как благодарна Джеку. Он меня не знает - но столько сделал просто фактом своего существования, просто своим умением говорить такие чистые, искрящиеся слова. И Ник - тоже. Они есть, такие люди, волшебники-факелы, и каждое их слово дышит правдой - потому что они и говорят правду, светлую, добрую, ясную правду... и я обретаю крылья, даже если случайно потеряла их, перестала верить в них, когда читаю это. где-то вдали стережёт Патронус зыбкие грани твоих миров...
Мой Патронус - моя магия - всегда со мной. И это уже не изменится. Это уже постоянная величина.

23.09.2012 в 20:27
Пишет Джек-с-Фонарём:

химеры-хранители
вместо всех фанфиков мира,
с благодарностью за всё.


в двадцать не жизнь, а сплошные схемы: куча намёток и чертежей. вот ты плетешься домой со смены - вырастешь в Джеймса, пока что Джей. куртка, наушник с плохим контактом, рваные кеды, огонь в глазах - осень на два отбивает такты и залезает к тебе в рюкзак. кончилось лето - волшебный бисер, туго сплети, сбереги навек, память ступает проворной рысью, ждёт темноты в городской траве. вроде не то чтобы зол и загнан — нервы стальные, пока щадят...

но накрывает всегда внезапно — бомбой на скверах и площадях.

мы научились различным трюкам - так, что не снилось и циркачам. стерпим уход и врага и друга, небо попрём на своих плечах. если ты сильный, пока ты молод - что тебе горе и нищета?
только когда настигает холод - Бог упаси не иметь щита. это в кино всё легко и колко - помощь друзей, волшебство, гроза... здесь на окне ледяная корка, и у метели твои глаза. если бесцветно, темно и страшно, выход не виден и за версту...

...те, кто однажды вступил на стражу, будут стоять на своем посту.

***
старый трамвай тормозит со стоном, ярко искрятся во тьме рога. сумку хватай и беги из дома, кто будет вправе тебя ругать? мысли по ветру - легко и быстро, будто вовек не прибавят лет... значит, шли к чёрту своих Магистров, быстро садись и бери билет. небо - чужое, свои кумиры, кружит волшебной каймою стих... даже пусть где-то ты центр Мира - сможет ли это тебя спасти? в Ехо дела не бывают плохи, беды - нестрашные мотыльки. вот мне пятнадцать, и я в лоохи - кто еще помнит меня таким? гибель моя обитает в птице, жизнь обращается к нам на "вы" - эй, а не хочешь ли прокатиться вниз по мерцающим мостовым? орден за Орден, и брат за брата, только звенит в глубине струна - мысль о том, что пора обратно - и есть твоя Тёмная Сторона. мантию снять, и стянуть корону, скабой завесить дверной глазок; бросить монетку на дно Хурона, чтобы приснился еще разок.
в мире другом зацветает вереск, как не тасуй - наверху валет. где бы ты ни был, я здесь надеюсь, что ты умеешь вставать на след.

поезд летит, заедают дверцы, в Лондоне холодно в ноябре. если еще не разбито сердце, так ли уж важно, кто здесь храбрей? гул заголовков — "волна террора", "происки Лорда", "борьба за трон"...только какая судьба, авроры, если семнадцать, и ты влюблен? хитрость, мозги, доброта, отвага, страшно ли, мальчик? ничуть, ничуть...можно не быть с гриффиндорским флагом, чтобы сражаться плечом к плечу. старая песня, тебе не знать ли: дружба - и воин, и проводник; самого сильного из заклятий нет ни в одной из запретных книг. палочка, клетка, за плечи лямка, чуточку пороха брось в камин - глупо всю жизнь ждать письма из замка, нужно садиться писать самим. здесь не заклятья - скорей патроны, маггловский кодекс, извечный рок... где-то вдали стережёт Патронус зыбкие грани твоих миров. старые сны накрывают шалью, чьи-то глаза сберегут от пуль — я замышляю одну лишь шалость, карта, скорей, укажи мне путь.

раз уж пришёл - никуда не деться, строчки на стенах укажут путь. волчья тропа охраняет детство - значит, мы справимся как-нибудь. струйка из крана - заместо речки, зубы порою острей меча; ночь старых Сказок продлится вечно - или пока не решишь смолчать. кто выделяется - тот опасен, лучше не знать ни о чём лихом... но почему в надоевшем классе пахнет корою и влажным мхом? но почему всё сильнее знаки, руки - прозрачнее и светлей? странные песни поёт Табаки, древние травы бурлят в котле, пальцы Седого скользят небрежно, вяжет холщовый мешок тесьма... если сумеешь найти надежду, то соберёшь её в талисман. но почему всё сильнее знаки, ветер за окнами сер и тих; все коридоры ведут к Изнанке - хватит ли духа туда пойти? пусть нелегко и пусты пороги, истина, вообщем, совсем проста - здесь ты становишься тем в итоге, кем ты нашёл в себе силы стать.
строчки из книги - тоска, потеха, пусть тебе скажут, мол, что на том?...
Дом никогда не бросает тех, кто взял, и однажды поверил в Дом.

***
знаю, ты скажешь - «всего лишь книги», я не дурак, отдаю отчет. будут любимых родные лики, будет опорой в беде плечо. будет несметная сотня плюсов, что в своё время пришлёт судьба; полную цену своих иллюзий я отложил в кладовые лба. знаю, что скоро добью все цели, смело решится любой вопрос...

ну а пока - кружит домик Элли, трубку в дыму набивает Холмс. чай наливает, смеясь, Алиса, Хаку летит - за верстой верста, тихо шагают за дудкой крысы, робко подходит к звезде Тристан, Мортимер вслух оживляет строчки - эй, Сажерук, вот и твой черед!... Бильбо сбегает от эльфов в бочке, Герда бежит через колкий лёд. в детстве бежать при любой погоде с книжкой во двор - и пойди найди...
вот вспоминаешь, и так выходит - ты никогда не бывал один.


путь до окраин довольно долог; Джей задремал, опустив лицо.
войско выходит из книжных полок и окружает его кольцом.

URL записи

@темы: поэзия, beautiful ones, волшебство

23:36 

carpe diem
Я открыла для себя людей. В первый раз по-настоящему открыла для себя людей - разных, необычных, особенных. А началось всё... да, пожалуй, с того сообщества психологической помощи, куда я угодила случайно. И осталась там. Просто был пост, где человек описывал проблемы, очень похожие на мои, и ещё много других постов - с разными проблемами, с разными историями. Я читала эти истории и как-то невольно начала думать - а что за человек скрывается за постом? Как он живёт, как решает эти проблемы, о чём думает, с кем общается? Есть ли рядом с ним близкие люди - или он от одиночества в сообщество пришёл? Может, ему просто нужна поддержка? Кто он такой, незнакомец за многие километры от меня?
То же самое с сообществами поиска. Я уже всё нашла, свои записи там давно забросила, но отписаться - не могу. Интересно мне. Наблюдаю. Сколько разных людей приходит - в поисках друга, собеседника, любимого, партнёра на одну ночь, соавтора, приятеля на "поболтать", спутника жизни... Все они ищут, все ищут разное, по разным причинам. И, опять же, за каждой записью - человек. Особенный, яркий, необычный. Как те, кого я нашла, кто нашёл меня - в этих же самых сообществах. Могла ли я подумать, что своими словами дотянусь до родной души? Что такие же люди, как я, - не похожие на меня в тысяче вещей, но похожие в Самом Главном, - почувствуют некое созвучие между нами, ещё не знакомыми? И созвучие это, выдержав знакомство и личную встречу, не увянет, а расцветет ещё сильнее, станет ещё крепче и глубже.
Я открыла для себя людей и думаю о них. По вопросам Леви - чем живёт, что чувствует, о чём мечтает, о чём тревожится, чего хотел бы, чего не хотел бы, что для него главное? Мне нравится, безумно нравится заглядывать в глубины каждой встречной души и понимать, находить ответы на все эти вопросы. Вот же правда - если в человеке есть хоть малая искорка, хоть малое стремление, хоть капля волшебства и не-таковости, не-похожести, инаковости... нечто особое, яркое, небудничное, я сразу к нему бегу, лечу, стремлюсь всеми силами души. Человек может быть бесконечно далёк от меня по интересам и увлечениям... а у нас всё равно находится созвучие, потому что, по сути, не могут быть интересы и взгляды различны совсем уж у тех, кто в одну сторону смотрит, кто одинаково ощущает мир. Безумно нравится находить в людях это пылающее, огненное, крылатое, колдовское ощущение мира - полёт во всех мыслях и чувствах, чем бы человек ни занимался, к чему бы ни стремился. Это же так видно сразу, а! Так заметно, если хоть немного понаблюдаешь или вступишь хоть в самый скромный контакт - горящие люди, прекрасные создания из песни поэтов, видны сразу.
Я думаю теперь о каждом существе своего окружения. О близких и далёких. О друзьях и преподавателях в универе. О тех, кого читаю на дневниках, о тех, кем давно восхищаюсь. Искра - она во всех этих существах есть, слава богам Плоского мира, у меня почти нет людей без искры, не горящих, обычных, серых. Все мои люди (мои даже в смысле мимолётно знакомые, наблюдаемые со стороны) горят и хотят чего-то большего, чем поел-поспал-переспал. У них у всех такие разные мечты - кто-то хочет создать крепкую семью, кто-то писать книги, кто-то создавать музыку, кто-то открыть частную школу, кто-то жить в другой стране, кто-то танцевать, кто-то помогать людям, кто-то заниматься любимым делом... Разные мечты, но все они, все эти люди, мечтают по-настоящему. Это Мечта, а не обывательское стремление к комфорту и типичному сценарию. Даже выйти замуж можно хотеть по-разному. Можно хотеть просто потому что "так все делают", "женщина не может без мужика" и ради забытия, растворения собственной личности, а можно ради создания особого мирка на двоих, с общими мечтами и мирами. И такая чёткая разница между этими двумя как будто одинаковыми стремлениями... такая чёткая, такая ясная!
Мне нравится узнавать и понимать людей. Думать о них, ментально забираться в их шкурку и пытаться увидеть мир так, как видят его они. И я теперь не боюсь суждения - все говорили мне не судить, не видеть разницу, не делать выводов, вообще оставаться нейтральной, но нейтральность - это самая худшая философия на свете. Я теперь умею, и как здорово, что умею, видеть людей, живущих заёмными ценностями и пустой жизнью, выносить о них твёрдое и ясное мнение - и не иметь с ними никаких дел. Моя ошибка годичной, может, давности была в том, что я старалась каждого такого встряхнуть, крикнуть ему, как герой рассказа Пристли: "Проснись! Проснись!" - а на самом деле это не нужно, если человек не хочет просыпаться. Так было с С. Все мои слова прошли мимо него, ударились как об стенку и отскочили обратно, утонули в болоте. Я потратила на попытки показать ему свет слишком много времени и душевных сил, слишком много - а не добилась ровным счётом ничего. С. не хотел быть светлым. Ему нравилась мрачная яма, в которой он сидел. Хорошо, что в конце концов я сделала верный выбор - просто ушла. С. живёт сам по себе - и я не знаю, как, и не хочу знать.
На самом деле всё так просто и ясно. Я общалась с разными людьми, но те из них, которые хотели меня услышать, - услышали. Это же как с Наруто. Его свет был виден каждому, и тот, кто хотел принять этот свет, кто хотел измениться и стать таким же светлым, мечтающим, летящим, как он, - изменились и стали. Так что моя задача как писателя - немного не такая, как я думала раньше. Не учить людей. Не внушать. Не пытаться их изменить - просто давать им возможность измениться. Так и делает любая правильная, хорошая, мудрая книга, так и мои книги будут делать, надеюсь, - они не учат, не дают ответов, не внушают какую-то философию, не спасают... они только обнажают проблемы, обнажают заблуждения человека перед ним и показывают, что может быть иначе. Другой взгляд на мир. Другой ракурс. Другие ценности. Я бы хотела, чтобы было так: человек открыл мою книгу, прочёл и подумал, что можно не просто существовать, а можно мечтать и летать, можно быть разным, можно творить тысячу самых восхитительных вещей, можно быть свободным, можно думать и решать самому, можно выбрать другой путь. Более сложный - но точно более яркий, интересный и увлекательный. Более волшебный. Я хочу только, чтобы мои книги давали людям возможность стать крылатыми.
Я теперь не просто верю - я убеждена, что волшебники-чудесники-творцы-безумцы-мудрецы начали появляться в моей жизни именно сейчас не просто так. Это же тот самый момент. Точка-икс, развилка с тропкой в ту самую нужную сторону. И со мной теперь в эту сторону повернут совершенно замечательные люди. Люди-факелы. Может, сделать такой тег? Люди-факелы, горящие, летящие люди... Те самые, кого я мечтала встретить уже очень давно.
Я не люблю людей как вид, к людскому виду я нейтральна - до тех пор, пока его отдельные представители не появляются на моём пути. И тогда я за ними наблюдаю. И тогда я ищу - и нахожу среди них факелы. Факелы - это такие люди, которые всё, совершенно всё в своей жизни делают с искрами волшебного огня в глазах, с пламенем в груди, с глубинами в душе, что угодно, как угодно, только не на поверхности, только не по схеме.
И найти вот такой факел - одно из самых невероятных ощущений в мире.

@темы: мысли вслух, люди и я, эпоха перемен

20:17 

"Незнакомка из Уайлдфелл-Холла", Энн Бронте

carpe diem

Не очень люблю сестёр Бронте, как и всех подобных писателей. Любовные романы - не моё. "Грозовой перевал" мне понравился невероятно - как раз потому, что НЕ похож на обычные любовные романы. Любовь Хитклифа и Кэти была особенной. Жгучей, яркой, не похожей ни на какую другую, а главное - объяснимой и даже неизбежной. Эмили Бронте запомнилась с приятными мыслями, Шарлотта Бронте - с неприятными, её "Джейн Эйр" из тех историй, что я терпеть не могу и просто не понимаю. Энн Бронте я взяла уже скорее из желания познакомиться наконец с третьей сестрой - да и просто занять голову лёгким чтением.
Не понравилось. То ли перевод такой ужасный, то ли язык у Энн правда слишком вычурный, но я читала с трудом. Не люблю столь напыщенные фразы, столь витиеватую манеру выражаться, особенно в любовных делах. Честно говоря, излияния Гилберта местами чудились не как серьёзная речь, а как пародия на все подобные речи. Впрочем, допускаю, что Гилберт по характеру такой горячий, возвышенный и пафосный, всё может быть, но тем не менее - не понравилось. Трудно понимать, о чём говорят герои (не только Гилберт, к слову), и улавливать смысл длинных, тяжёлых, вычурных конструкций. В первую очередь книга оттолкнула языком, а дальше уже главной героиней.
Не люблю таких. Не уважаю таких. Вообще к таким не испытываю ни одного хорошего чувства. Хелен могла мне понравиться, у неё это почти вышло, потому что она, во всяком случае на первых порах, разумная женщина. Она наблюдает за людьми и видит их такими, какие они есть, размышляет, делает выводы, различает добро и зло, не поощряет дурных поступков и слов даже в любимом человеке. Она не позволяет себе обманывать - и не терпит обмана от других, не лжёт - и не терпит лжи. Она разумная, спокойная женщина, почти Личность с большой буквы... ровно до тех пор, пока не встретила Артура. И началось. Хелен, не слепая, не глупая Хелен, вдруг ослепла и поглупела, нарушила свои же убеждения и вышла замуж за человека, который очевидно ниже и хуже её, который не разделяет ни одного движения её души, ни одного порыва, ни одной мысли. И почему же она это сделала? Да по той же причине, что все женщины во всех таких романах - Хелен решила, что сможет исправить Артура.
Артур настолько мерзкий, эгоцентричный, капризный и наглый человек, что я совершенно не понимаю и не уважаю этого христианского терпения и милосердия Хелен. Да, конечно, они там все были воспитаны в чистой вере, для них самопожертвование - главная добродетель, а прощать и ласкать мерзких людей - главная задача, но Хелен казалась мне совсем не такой. Разумнее, может, самостоятельнее, индивидуальнее. Да, не спорю, было нечто хорошее в её желании заботиться о болеющим Артуре, но по-честному Артур этого не заслужил, а дарить незаслуженную любовь и заботу, платить добром за такое зло, тратить душевные силы на того, кто их не стоит... зачем? Христианская мораль так чужда мне, что я, даже понимая Хелен, уважать её не могу. Разумной и свободной в мыслях личностью она мне нравилась больше, чем доброй христианкой. Не восхищают меня такие люди, что уж. Уважение вызвал только один её поступок - когда она взяла и ушла от мужа.
И к тому же... под конец Хелен уж слишком стала выпячивать свою добродетель. Когда журила Гилберта за то, что он нетерпелив, непонимающ и вообще глуп - смеет думать, что она его больше не любит, хотя она же сама дала ему все причины думать так.
Любовная история тоже не особенно зацепила. Да, Хелен было местами жалко, а Гилберт довольно милый, но не более того.
Не буду больше читать такие романы. Они невыносимо скучны и банальны.

@темы: книги

19:42 

Ночь Сказок с волшебником

carpe diem
Давняя, декабрьская, которую надо бы непременно повторить!

волшебная сказка о Санта-Клаусе

упоротая сказка о зайце

@темы: творчество, люди и я, волшебство

19:33 

carpe diem
Первый день в школе прошёл мирно, хорошо и без детей :D Дети на каникулах, а мы пили чай и говорили разговоры. Правда, у меня бумажек скопилась тьма, и я совсем отвыкла от работы и ранних утр. Ранние утра - самое страшное. С первого же дня не высыпаюсь .__.
И.Н., которая была с моими падаванчиками, сказала, что они - котики, умные, милые и спокойные. Приятно, мои же падаванчики, я их такими сделала :3
С некоторых пор почти каждый день что-то нахожу в почтовом ящике, это весело :D То письмо, то посылку, то извещение о посылке... Сегодня ко мне прибыла толпа шиноби из Китая, а завтра рэндовские книги будут, красота!
И снова к слову о ФБ: смотрю пост голосования и понимаю, что, пожалуй, ФБ всё же оправдывает себя. И я закончу тот фик на рейтинг, я его закончу, даже не умея писать рейтинг, потому что, если получится, оно будет... великолепно *-*
толпа шиноби

@темы: школьные будни, фандомные баталии, моменты

19:42 

ТЕКСТЫ И ВИЗУАЛ

carpe diem
19:41 

carpe diem
Растерзали психологию и древние языки, ура! На самом деле зачёта по древним языкам почти и не было - мы читали всю пару тексты, и у меня даже получилось, я теперь понимаю старославянский язык, хэй! Правда, один опасный момент был - когда она пошла по рядам с вопросами. То ли мне с вопросами повезло, то ли я обрывочно помню лекции, - но, слава богам Плоского мира, на всё ответила, зачётик получила. А на психологии просто написали тест и ответили на пару вопросов по домашним рефератам.
Прощай, универ, до мая, а завтра - на работу. Детей там нет, но... я не хочу на работу! т_т

@темы: жизнь студента

00:00 

carpe diem
06.02.2016 в 23:47
Пишет Anna Garder:

Какого оно сегодня цвета, Кузнечик?..
/Слепой к Сфинксу. После Выпуска. Мысли вслух./

Какого оно сегодня цвета, Кузнечик?
Твоё небо гнилой и фальшивой Наружности?
Немеет язык, сводит озябшие плечи,
Мысли вновь бредут по знакомой окружности.

Расскажи мне, как прежде, Кузнечик?..

URL записи

@темы: дом, поэзия

23:11 

carpe diem
Любовь - это не принесение себя в жертву. Не зависимость, не растворение друг в друге. Не ложь во спасение. Не "у меня нет времени". Не "прости, я хотел бы, но...". Не отговорки и причины. Не случайность, когда некий импульс свел вместе двух совершенно разных по ощущению мира людей. Не вечный поиск способов разжечь угасшие чувства. Не "в женщине должна быть загадка", не игры, дразнилки, уходы-приходы. Не измены. Раньше я думала, что любовь как раз именно это, и сейчас снова близка к тому, чтобы так подумать и решить - к черту любовь. Но на самом деле она совсем не такая. И она, нормальная, адекватная, серьезная, глубокая, осмысленная, нужна мне. Это я теперь знаю точно.

@темы: мысли вслух, эпоха перемен

00:37 

обо всем по чуть-чуть

carpe diem
Мы зовем его сказочник, а предмет - сказкой. Волшебный человек. И как жаль, что у нас его было так мало, а до следующего семестра больше не будет! Его лекциями заслушиваюсь и даже не успеваю понять, что лекция кончилась, так быстро и незаметно пролетают эти полтора часа. Волшебный человек, живой, знающий, умеющий рассказать и втянуть... больше бы нам таких.
Так весело ходить с бартером по командам. У меня в дайри уже штук шесть разных логинов сохранено. Весело ходить, приятно писать отзывы авторам... и чертовски приятно получать их самой! Все же труды и часы, положенные на ФБ, оправдывают себя. А дальше, я надеюсь, будет больше. Да, я попсиховала немного из-за фанфика, где обнаружились логические косяки, из-за отсутствия отзывов, из-за многого всякого, но вообще мне хорошо, я радуюсь каждому комментарию и планирую писать рейтинг :D Да, и читаю другие команды. Почти до редких пейрингов ПЛиО добралась.
Кажется, у меня наступает эпоха русской литературы. Из классики в современность. После спектакля с волшебником в субботу уж точно!
Разные мысли о людях, в частности о Д. Напишу, пожалуй, пост-рассуждение на тему.

@темы: моменты, фандомные баталии

01:22 

carpe diem
Давно не смотрела ужастики, забыла даже, как все это чувствуется: пустой особняк, тени по углам, загадочные явления, мрачные тайны в прошлом, гнетущая, стра-а-ашная атмосфера, страшная и в то же время красивая. "Кукла" - фильм именно такой. Страшный и красивый. На "Женщину в чёрном" похож. Мрачненько, жутенько, не понимаешь, что происходит, а понять очень надо, ведь с каждым новым явлением размах все больше. Я знала сюжет, знала некоторые моменты по трейлеру, и все равно чертовски интересно было!
Не помню фильмов с таким сюжетом. Хотя они были наверняка, задумка явно не очень новая. Не знаю, как Д., она вроде не особо пугалась, а меня стеклянный взгляд куклы повергал в дрожь. Жуткая кукла. Словно и правда настоящий ребенок. Он смотрит... и, кажется, все видит, все слышит. Наблюдает за тобой. Я даже не удивляюсь, что Грета так легко поверила в дух Брамса внутри куклы.
Все эти намеки на прошлое мальчика - и странный он был, и девочку убил, и в пожаре сгорел, - непонятное поведение отца и матери, мелкие случаи: поворот головы, смех, слеза... Из них собирается картинка по-настоящему страшная. Хотя пугалок в фильме немного. Напрягает скорее сама ситуация - вот был мальчик, а теперь он в кукле, а почему, а как, а что он чувствует вообще?
Я ждала причин и мотивации, обоснуя, который в каждом ужастике просто необходим, - и я расстроена. Его не было. Обоснуя просто не было. Все, что мы знаем о нем - он был странный и после встречи с ним пропала девочка, а еще родители его баловали и потакали всем его прихотям. Ничего больше. Что значит "странный", как в свои восемь лет мальчик стал таким, почему родители его боялись, почему на фотографиях он никогда не улыбается? Почему, если сам Брамс жив, кукла тоже живая, зачем родители поселили его в этой комнате и они ли вообще это сделали, почему они, зная, что их сын жив, заботились о кукле и нанимали для нее нянь, почему не выдержали и покончили с собой, ЧТО в этом мальчике (а потом и юноше) так их пугало? У меня есть версии по некоторым вопросам, но это же только ВЕРСИИ. А фильм обязан был ответить. Интрига, тайны, намеки - да, но не когда намеки настолько куцые. Обычно всем призракам-духам-куклам-одержимым детям и т.д. в ужастиках сочувствуешь, а если нет, то хотя бы просто понимаешь, что им надо, как они дошли до жизни (скорее не-жизни) такой, а здесь ни-че-го. Я могу вообразить и додумать, не проблема, но это не мое дело, если по-честному, это создатели фильма должны делать.
В целом довольна, я ждала этот фильм аж с выхода английского трейлера, и вообще приятно было развеяться в потоке учебы :)
А на древних языках опять было скучно и непонятно. Никто не понимает, не только я. Мы смотрели друг на друга бешеными глазами и не знали, как сдавать зачет. Я честно слушала и вникала, но под конец сдалась и просто читала тексты Инцеста, Пратчетта и Хиддлстона х)
Современная русская литература сегодня же кончилась, М.А. рассказала не только о ней, но еще и об игре с классикой в ее рамках, а это же суть нашего предмета. И вот я горю новыми авторами и мыслями, составила себе список "прочесть-купить обязательно", жду зарплатки... а на работу совсем-совсем не хочется :-D

@темы: жизнь студента, кино, моменты

20:55 

carpe diem
Без стыда и совести потратила последнюю денюжку на книги. Книги современных русских авторов. Я их вообще не знала и боялась до сих пор - а потом произошел курс "Игра с классикой в современной литературе" и... это просто было сильнее меня. Преподаватель - бог. Он не только знает, но и умеет хорошо рассказать. Мы не писали почти ничего, только слушали, - я вот затаив дыхание. Как ему удалось, а? Вдохновить меня, бесконечно далекого от современных русских авторов человека, да еще и с глупыми предубеждениями против них, на целых три книги? А список на будущее, когда еще денег дадут, - больш-о-о-ой! Мне правда любопытно, что из этого получится.
Древние языки сегодня были. И были скучны. Старославянский - это скучно. Просто скучно, да еще и непонятно к тому же. Преподаватель - не бог, я честно вникала всю первую пару, но так и не вникла. Сама по себе вещь сложная, запутанная, так почему же нельзя НЕ делать ее еще более сложной? На второй паре нагло читала фанфики с ФБ - и мне не стыдно.
Выкладки во всех командах свершились. Даже первые комментарии пришли, но я-то переживаю, почему их так МАЛО, и вообще просто переживаю, хотя пора бы и выдохнуть. Я для себя решила. что не буду больше ничего писать, вроде и надобности такой нет, но... 18 февраля левел с высоким рейтингом :facepalm: И что делать, если команды ТРЕБУЮТ рейтинга? Может, вдохновлюсь и допишу одну вещь из рубрики "не-успел-ибо-дедлайн".
Что-то я устала. Не от самой ФБ, а от своих бесконечных работ. Видеть не могу ни свои тексты, ни чужие, ну правда :lol: Хотя сейчас это уже почти прошло. Читала нарутовцев и домовцев, нравится не все, но многое, ыыы :heart:
А завтра с Д. идем в кино на фильм, который я давно ждала, а он вышел как-то быстро и незаметно х)

@темы: жизнь студента, моменты, фандомные баталии

23:28 

"До встречи с тобой", Джоджо Мойес

carpe diem
Я хотела любовный роман. Самый простой и банальный. Душе нужен был именно такой - по всяким разным причинам. Я думала, что проведу хорошо время с книжкой о любви (герой-инвалид - просто изюминка, щепотка необычности), и особых мыслей после себя она не оставит. Обычная любовная история, думала я. Как я ошибалась! Почти жалею, что прочла, - слишком сильно и больно, а мне еще с этим жить.
Джоджо Мойес не задвигает тему инвалидности на задний план. Как часто бывает - он был инвалид, но это не мешало им любить друг друга. Мешало. Не потому, что он такой убогий, а она такая прекрасная. Уилл Трейнор не хочет жить. Он безнадежно прикован к инвалидному креслу после яркой, насыщенной жизни - и жить так не хочет. Луизе Кларк пришлось иметь дело не только, и даже не столько, с телесными изъянами Уилла - эта неопытная и глупая, в общем, девочка, оказалась один на один с его душой. Мрачной, погруженной в боль и отчаяние. Луизе не просто поручили следить за Уиллом - она должна была вернуть ему желание жить.
А как она это сделает, скучная, серенькая девочка, у которой из ярких моментов жизни - поход в магазин и чтение журналов? Луиза Кларк не самая лучшая из героинь. На первых порах. Она ведет обывательское существование и не хочет больше, интересов и увлечений у нее нет, она даже из своего района почти не выбиралась. Умная сестра рядом вызывает только раздражение и толику зависти - но не желание измениться. Работу Луиза найти не может не потому, что город маленький и плохой, а потому, что особых умений у нее нет, да и желания обретать эти умения - тоже. Обычная девочка. Неинтересная. Уилл Трейнор - с его путешествиями, открытиями, занятиями - не мог ее полюбить, просто не за что было. И он, о боги, правда ее НЕ ПОЛЮБИЛ. Она ему не нравилась в начале. По заслугам не нравилась. А он не нравился ей. Они были разные и знали об этом.
"До встречи с тобой" - не только и не столько история любви. Это история двух людей, которые под влиянием друг друга меняются. Луиза, о счастье, не стоит на месте, она слушает Уилла, наблюдает за Уиллом и постепенно хочет чего-то большего, чем магазины и журналы. Стремление к большему в Луизе растет, а в Уилле - какой-то внутренний свет, любовь к жизни, радость жизни. Уилл понимает, вместе с Луизой, только она в первый раз, а он заново, - мир прекрасен, мир необъятен, и в нем тысячи возможностей для любого человека. Здорового и не очень здорового. Мир можно и нужно любить и познавать. Луиза и Уилл меняются взаимно, неспешно, глубоко, - и это самое лучшее, самое правильное, что вообще может быть в отношениях.
Хорошего конца не будет. Это же не обычный любовный роман. Я верила, что в конце концов усилия Луизы не пропадут даром. Они не пропали, но... И самый важный, самый острый вопрос книги, о котором можно долго думать и спорить: то, что сделал Уилл, - это правильно? Я ответила себе "да". Правильно. Для него. Он полюбил, он понял, что не все потеряно, но этого было ему недостаточно. И где же тут преступление? Мы не знаем, что чувствовал Уилл, как переживал разницу между своей прежней жизнью и жизнью нынешней, как больно, тяжело, невыносимо ему было. Мы не знаем, Луиза не знает, его родители не знают, и на самом деле это ЕГО выбор, только его и ничей больше. Жить или умереть? В такой ситуации любой выбор будет правильным - потому что выстраданный, взвешенный, обдуманный тысячу раз. Уилл так решил - и не было у него, по-хорошему, обязательств перед родителями, друзьями, любимой девушкой. Он не должен был жить ради них, просто чтобы не причинять им боль. Им, может, и не причинил бы, зато себе - наверняка. Жить, зная, что ты на самом деле жить НЕ хочешь, - это как раз неправильно, и никто не вправе такого требовать.
Сильная книга. Такая сильная, что обложку надо менять и аннотацию, кажется, тоже. Мимо нее запросто пройдешь и не взглянешь, - а ведь она стоит и времени, и сил, и слез, всего стоит.

@темы: книги, до глубины души

главная