в Ехо дела не бывают плохи

16:27 

"Битва за лес", Эрин Хантер

carpe diem
Я совсем забыла, что в "Котах-воителях" был Бич. Смотрю на обложку и недоумеваю - а кто это вообще такой? Чёрный кот с утыканным зубами ошейником... Не вспоминался. И даже странно. Бич - это хуже Звездоцапа, это кошмар какой-то, не кот, а зверь!
Огнегрив стал Огнезвёздом - в самые тяжёлые для Грозовых котов времена. Для всех котов. Звездоцап хочет единоличной власти над лесом, Кровавое племя лезет, а Синей Звезды больше нет, и не у кого спросить совета... Огнезвёзд скучает по жизни простого лесного воителя. Охотишься себе, сражаешься, исполняешь приказы... А теперь он сам эти приказы должен раздавать. И всё помнить, за всем следить, слушать и понимать каждого воина в племени. Это непросто. Это требует больших внутренних сил - и большого сердца. У Огнезвёзда они есть, и он, слава Звёздному племени, вовремя понял и услышал Ежевичку! Оказывается, не со стороны этого котёнка - копии Звездоцапа - надо было ждать вероломства, а со стороны его сестры Рыжинки. Я не ждала, и меня очень удивило и опечалило это. К тому же... в каком-то смысле сами Грозовые коты виноваты, что Рыжинка среди них не чувствовала себя своей. Они оба. Дети Звездоцапа, которые для всех были только детьми Звездоцапа.
В первый раз мы увидели по-настоящему Звёздных воителей. Как они говорят с предводителем племени. Как дают ему девять жизней. Как посылают знаки. Ну и самое главное - мы поняли, что вера в Звёздное племя для лесных котов не просто блажь, отжившая традиция, глупые сказочки, как думает Белохвост. Вера помогает им жить. Не только в том смысле, что у Огнезвёзда было девять жизней, раз он верил в Звёздное племя, а у Бича-неверующего - только одна. Нет. Они черпают силы в Звёздных предках. В своих любимых и родных, которые умерли - но не покинули лес совсем. Там, на небе, далеко-далеко, они наблюдают... и помогают в тяжёлые минуты. Они всегда рядом, даже если их не видно и, кажется, они бездействуют. Они всё равно есть.
Бич - этакий нигилист, который ни во что не верит. Ни в Звёздное племя, ни даже в своё собственное. Да и не племя у них - так, шайка бродяг, боящихся Бича, а на деле нисколько не преданных ему. Грозовые коты шли за Огнезвёздом, потому что верили и уважали, и, погибни он, они всё равно не сдались бы. А Кровавое племя вместе держала лишь фигура Бича. Страшного, ужасного, жестокого. Бич умер - и Кровавые коты разбежались. Не было у них самого важного - верности и преданности. Когда сильный защищает слабого, все стоят плечом к плечу. Именно это помогло лесным котам выдержать схватку - не численное превосходство, и не сила даже... их сила - в единстве, в Воинском законе, в племенной семье, в любви и дружбе. Гордость берёт за лесных котов!
Кончился первый цикл. Самый любимый цикл. Родной. Я очень рада, что вернулась к нему - он ничуть не хуже читается с возрастом, а то и лучше!
И всё же - как Бич и компания нацепили себе на ошейники собачьи зубы, а на когти - когти? Как?!

@темы: книги, котовоины

23:54 

"Опасная тропа", Эрин Хантер

carpe diem
Я верю... Огнегрив, ты и есть тот огонь, что однажды спасёт Грозовое племя.

Подумать только, как же изменилась жизнь Огнегрива, домашнего котика, который случайно попал в лес. Ему и так было непросто - заслужить уважение соплеменников, освоиться в лесной жизни, научиться многому... Жизнь обычного воина тяжела и опасна. Что уж говорить о жизни глашатая. А Огнегрив почти всю важную работу делал сам, весь груз ответственности за племя на своих плечах нёс, потому что Синяя Звезда совсем лишилась разума. Для неё все на свете - предатели, теперь уже не только чужаки, но и свои, родные, коты из Грозового племени. Старая рана - потеря детей - снова заныла, а Коготь продолжает напоминать о себе. Синюю Звезду понять можно. Она же не только повержена тяжёлыми испытаниями... она стара. Старая и усталая кошка. Испытания в конце концов добили её.
Да, понять можно, и жалко, конечно, очень, но как же порой хотелось взять да и треснуть ей по голове хорошенько! Чтоб она очнулась и вспомнила - вот Грозовые коты, её семья, самые преданные и храбрые воины, и они нуждаются в ней, в крепкой лапе, в ободрении и защите, в ясном голосе разума. Но быть разумом племени Синяя Звезда больше не могла. Пришлось это делать Огнегриву. Глашатай... а на самом деле предводитель задолго до "назначения" Звёздным племенем на эту роль. Как он восхитил меня своей вылазкой к племени Ветра! Своими лапами Огнегрив предотвратил войну - именно он, а не Звёздное племя. Ему послали знак, что всё будет хорошо, и он сам, не дожидаясь, пока пророчество как-то исполнится, пошёл и исполнил его. Умница Огнегрив! Его решение было верным. Не прав Белохвост, насмехаясь над Воинским законом... но и те не правы, кто трактует его слишком буквально и ни на шаг от него не отходит. Что важнее - верность обезумевшей предводительнице или спасение десятков жизней? Огнегрив сделал верный выбор. Один только он. Никто больше не осмелился бы. И потому именно он - огонь, который спасёт племя. Он - самый лучший предводитель для Грозового племени.
Коготь-Звездоцап совсем уже лишился стыда. Жажда власти обуяла его. Он не просто захватил слабое племя - ещё и своих бывших соплеменников убить задумал. И таким страшным способом! Не укладывается в голове, как он смог такое сотворить. Даже с чужими котами это ужасный, мерзкий поступок... а ведь он вырос в Грозовом племени, почти всю жизнь прожил там, оно ему родное, его семья, дом! Но, кажется, кроме себя любимого, для Звездоцапа ничего больше в мире нет. И я хотела бы узнать его историю. Всю, с самого начала. Каким он был в детстве и юности? Почему так сильно возжелал власти? Как в честном и благородном Грозовом племени вырос такой мерзавец?
Очень жалко Синюю Звезду. Я не помнила, как она погибла. До слёз эти сцены с ней, с Камнем и Невидимкой... хотя бы под конец она она обрела покой. Снова поверила в своих воинов и в Звёздное племя - и получила прощение своих любимых детей. Наверное, этот поступок всю жизнь её мучил - и в таком случае поразительно, что она держала в себе эти чувства так долго.
Огнегрива, уже почти Огнезвёзда, ждут тяжёлые времена. И не будет в лесу мира, пока жив Звездоцап.

@темы: книги, котовоины

22:46 

carpe diem
Конечно, я люблю Мстителей, но не так, как Людей-Икс. Фильм о Людях-Икс жду больше, "Гражданку", впрочем, тоже ждала... и смогла оценить её без всяких фанатских воплей. Совсем без них-то никак - безумные крики вызвал у меня Тони Старк со своими шутками-прибаутками (в адрес Человека-Паука особенно), а ещё Хоукай, потому что Хоукая мы видим редко-редко, хотя у него же лук, стрелы, кожаный костюмчик и вообще - ХОУКАЙ!
Хороший фильм. По трейлеру и отзывам мне казалось, это будет история о том, как Стив развязал войну со своими друзьями из-за Баки. И это было бы не просто мелко... было бы странно. Мстители - святое. Для каждого из команды. Семья. Дом. И даже самые сильные чувства к Баки не заставили бы Кэпа пойти против своих. Наверное, великий слэшер во мне умер - я не вижу Стива и Баки как пейринг. Хотя, признаемся, их особые отношения ну просто лезут в глаза :D Даже на чисто физическом уровне - Баки, как дикий кот, замкнут в себе, шугается всех (что неудивительно после всего, что с ним делали), но со Стивом - такой же Баки Барнс, как и прежде. Стиву он доверяет. Несмотря ни на что. Может, потому, что Стив единственный не видел в нём убийцу-маньяка, которого нужно казнить да и всё. Только на Стива в этом мире Баки может надеяться. Для Кэпа же Баки... прошлое. В хорошем смысле слова. Счастливое прошлое. Улыбки, смех, весёлые моменты, крепкая дружба. Много времени прошло, а это - не изменилось. Потому их отношения трогают меня, и я согласна со Стивом - он не мог бросить Баки одного. Не мог предать его. И Тони предать не мог тоже. Он разрывался между двумя своими лучшими друзьями... но конфликт, к счастью, этим не ограничен. Всё гораздо глубже и сложнее.
Сильно поспорили с братом на эту тему. В прошлый раз, на "Бетмэне против Супермена", тоже почти поспорили, но я в тот раз сдержалась, а теперь - не смогла. Важная проблема в этом фильме поднята. В обоих фильмах. Герои и люди. Люди боятся героев - за их огромную силу. И это понятно - сила может нести как благо, так и разрушение. В своих героических миссиях Мстители, как и Супермен, не избежали жертв - случайных, ненамеренных, ужасных, конечно. И многие люди их за это ненавидят, особенно - те, кто потерял любимых по вине какого-то героя. Главный злодей здесь - как раз такой человек. Потерявший всё. А виновны Мстители. Убийство и в самом деле было совершено ими. Они не хотели этого. Они спасали людей... и так вышло, что некоторые люди погибли. Кто-то - в том числе мой брат - полагает, что такой расклад всё равно не снимает вины с Мстителей. Так же, как промывка мозгов Баки не делает его менее виновным в убийствах.
А я не согласна. И жаль, что не вышло у меня доказать это брату. С Баки вообще всё очевидно - ну мозги ему промыли, ребята, он не знал, что делает, а даже если знал, не мог себя остановить. Он - жертва. Его использовали в злых целях. И вина за убийства, которые совершил Баки, лежит на тех, кто ему это приказывал. Убийца - человек, сознательно пошедший на убийство. Баки не таков. Он не хотел убивать тех людей. Но выбора ему не дали. Вообще никакого выбора. Он просто... жертва. Угодил в лапы к мерзким, жестоким, бездушным людям.
Брат посоветовал Баки самоубиться. Мол, за все свои грехи он должен испытывать невероятный стыд - и, чтобы никто больше не пострадал, он должен убить себя. Некий смысл в этом, конечно, есть, - мне кажется, Баки так и чувствовал, и мысли такие его точно посещали. Но у Баки есть то, что есть почти у каждого человека, - желание жить. И это, чёрт возьми, нормальное желание. А ещё есть Стив. Друг, самый - и единственный - близкий человек на свете. Так неужели Баки виноват в том, что у него есть причины держаться за жизнь?
А герои... герои спасают мир. Сражаются с Врагом с большой буквы. Схватки у них масштабные - а в таких очень редко бывает без невинных жертв. Ну как могли Мстители думать о каждом человеке из сотен и тысяч, когда сражались? Как могли уберечь каждого? Это невозможно. Они же не боги, они - обычные люди, только с особыми силами. И они спасали мир. Делали большое и важное дело. Сколько людей погибло бы, не будь их вообще? Не десятки, пострадавшие по их косвенной вине, а сотни, тысячи... Мстители нужны людям. Брат пытался меня убедить, что не нужны, мол, люди сами справятся со своими бедами. Так пусть справляются, зачем же они тогда размораживали Кэпа, собирали Мстителей? А договор - вообще цинизм редкой воды. Держать Мстителей на коротком поводке и, словно взрослые неразумных детей, поучать их, то позволять бороться со злом, то не позволять.
Но кто же дал право людям решать это? Кто наделил ООН такими полномочиями? Разве они - боги, совершенные, безупречные, никогда не совершающие ошибок? Их решения были бы однозначно верны? И никто не воспользовался бы коротким поводком, чтоб, скажем, натравить Мстителей на невинных людей? А потом на них всю вину свалить можно - убийства-то совершались их руками. Договор фактически запрещает Мстителям думать своей головой. Им можно лишь повиноваться приказам. Приказам людей, обычных людей. Чем же эти люди лучше самих Мстителей, почему их воля, их выбор, стал важнее и правильнее выбора героев?
В этой гражданской войне я, пожалуй, на стороне Кэпа. Кэп боролся не за Баки - в большом и главном смысле нет. Баки просто тоже ценность, которую Стив защищает. А на самом деле боролся он за свободу. Свою - и Свободу с большой буквы в целом. Тони был за контроль над Мстителями, а Кэп - против. Оба осознавали тяжесть своих "преступлений" - в кавычках, потому что я не вижу там настоящих убийств. Оба сознавали, обоим было тяжело, и каждому с обеих сторон баррикад, но Стив, в отличие от Тони, понимает так же, - Мстители нужны людям. "Да, мы не совершенны, но надёжнее нас нет никого". И он прав! Не бывает идеальных героев. Но герои нужны людям. И раз уж так - герои не обязаны быть собачками на поводке, у них своя голова на плечах, свой разум, они имеют право решать и делать выбор. Да, порой у такого выбора случаются печальные последствия, но... без Мстителей людям было бы гораздо хуже, чем с Мстителями. И хотелось бы верить, что люди понимают это. Ведь за каждую загубленную жизнь Мстители сполна расплачиваются, спасая десятки и сотни других жизней.
Грустно было наблюдать за тем, как Мстители - семья! - сражаются друг с другом. Резкий протест внутри. Так не должно быть. Они - единое целое, и только в единстве их сила.
Я люблю новых Мстителей. Хотя, помнится, после прошлого фильма очень тосковала по старой команде - Тор, Халк, куда вас дели вообще, где вы там? Новая команда прекрасна, хотя бы своим чертовски ярким разнообразием. И отношениями внутри команды. Вижн и Ванда - прелесть что такое! Он заботится о ней... как старший брат о младшей сестрёнке - не человек, странное создание с силами чуть ли не бога, потусторонне звучащим голосом и какой-то даже отчуждённостью от людей. Нет, Вижн хочет быть им ближе - но пока не знает и не умеет, как. По сути, Ванда, как и он, - не человек, силы пугают её, почти сводят с ума, она боится себя же, а Вижн... Вижн помогает ей принять Ванду Максимофф такой, какая она есть.
Человек-муравей оказался чертовски забавным парнем! Я даже посмотрю фильм о нём. То он маленький, то большой, то обычный, и шуткует почти как Тони Старк в юные годы :D Пантера очень хорош своей стальной выдержкой, непоколебимым спокойствием... и мудростью. Ну и костюмчик у него тоже ничего так :D С Клинта я уже кричала, Тони прекрасен, Баки неплох, Наташу я люблю давно...
А больше всех повеселил Человек-Паук. Боги, ну что за Человек-Паук, а? Это ж тинейджер какой-то, почти ребёнок, и костюм у него смешной, и говорит он смешно, и вообще задорный парень, я хихикала как гиена каждый раз, стоило ему в кадре появиться :D Не много ли Пауку - третье его появление в кинематографе, хватит уже, а? Надпись в конце "Человек-Паук вернётся" навела меня, правда, на смутные подозрения :D
Сцены (аж две!) после титров мы посмотрели - нас даже на входе в зал билетер предупредил, мол, не уходите, там сцены после титров! Вот до чего дошло :D А фильм очень понравился. Не зря ждала! Кроме всего, что положено марвеловским супергероям - образы, сюжет, драки, ещё раз драки, - там есть глубина. И важная мысль, которая меня занимает ещё с истории Супермена.

@темы: кино, marvel

21:03 

carpe diem
26.04.2016 в 22:39
Пишет Frantseva:

:lol::-D



URL записи

@темы: marvel, смехотерапия

13:03 

тысячу раз "да!"

carpe diem
... я очень счастлив жить в такое время, когда человечество изо всех сил стремится достичь границ познаваемого. И что ещё лучше - мы можем в конце концов обнаружить, что этих границ не существует вовсе. © "Бог как иллюзия", Ричард Докинз

@темы: цитаты

13:02 

carpe diem
Замечательная книга. Торжество разума над верой в бога. Ясное, со всех сторон доказанное торжество. Айн Рэнд понравился бы Ричард Докинз.

читать дальше

@темы: книги, цитаты

22:13 

carpe diem
Первый сезон забрал мою душу, а второй... забрал душу ещё раз, если так вообще бывает. Ну нельзя, нельзя так! Всё во мне наизнанку вывернули, и чем дальше - тем больше. В первом сезоне Доктор и Роуз вопреки всем и всему остались вместе, а в этом... *в слезах убежала в закат*
Доктор Кто похож на Supernatural - в каждой серии новый сюжет, но все они чем-то связаны. В Сверхъестественном это был единый сюжет с желтоглазым демоном, а здесь... Персонажи, наверное. Большой цели у них нет. Дорога - цель. Одно бесконечное и непрерывное путешествие. Я не люблю такие вроде как бесцельные вещи, без одной на всё идеи, а тут... ну как можно это не смотреть? Дорога - цель, дорога - смысл всего. ТАРДИС летит в беспредельных просторах космоса. Разные планеты, разные миры... теперь даже мультивселенная, Земля - альтернатива нашей Земле, в которой есть и Питер Тайлер, и Микки-Рикки, и Джеки, и все. По этим мирам и планетам можно путешествовать без конца. Всю огромную вечность, что есть у Доктора. Даже в одну человеческую жизнь Роуз уложится много-много таких путешествий. И я готова за ними наблюдать. Тоже бесконечно. Каждый мир - что-то новое. И для них, и для меня. Как заворожённые, мы смотрим, слышим, чувствуем... и замираем перед величием Вселенной.
... У нас же новый Доктор! Дэвид Теннант. Тот же Доктор - я где-то прочла, что у всех Докторов характеры отличаются... разве? По мне, всё тот же Доктор. Озорной, как мальчишка, неутомимый исследователь космоса... правда, юморить больше стал и манеры у него теперь ещё более хулиганистые. Ну каков актёр, а! Эмоциональный, подвижный, стрела, а не человек - играет просто всем, и телом, и лицом, и голосом. И разные чувства одинаково удаются ему - весёлый Доктор так же хорош, как Доктор задумчивый или печальный. Не знаю, какой из Докторов мне понравился больше, - Девятый или Десятый. Девятого было мало, и ещё он был первым моим Доктором, - потому, может, мне его немножко не хватает. Но Десятый - очень даже достойная замена!
Здорово, что в этом сезоне не только Роуз и Доктор. Другие герои тоже начали играть важную роль, важней, чем раньше. Питер Тайлер, которого мы видели уже ни раз, жив и счастлив в альтернативной реальности - и Джеки наконец обрела его, пусть так, но всё же обрела. Микки, который всегда был просто парнем, ждущим свою Роуз, тоже нашёл себя - в другой реальности, а ведь нашёл, своё место, своё дело, и в последних сериях, где спустя какое-то время он встретился с Роуз, - его не узнать. Совсем другим стал. Увереннее. Сильнее. Храбрее. Завершённее, может быть. Микки стал самим собой, обрёл нечто своё, только своё, не связанное с Роуз. Он любит её по-прежнему - но больше не ждёт. У него своя жизнь.
Из всех миров этого сезона больше всего понравился, пожалуй, мир той самой альтернативной Земли. Не только потому, что она - альтернативная, и там всё, как на обычной Земле, но немножко иначе. Там были киберлюди. Безумная антиутопия, в которой все люди станут идентичны. Металл и никаких эмоций. Не живые люди - пустые роботы. Ни проблем, ни тревог, ни любви, только холодное "совершенство" - по мнению их создателя. Они так же ужасны, как и далеки, - пустые, бесчувственные создания, не знающие, что такое на самом деле ЖИТЬ. Страшно подумать, что стало бы с человечеством, не будь Доктора.
Прекрасный мир с дьяволом. Прекрасный не потому, что весёлый и светлый, - нет, всё плохо, зато идея дьявола видна во всей своей полноте. Это же именно идея. Нечто, нуждающееся в вере людей, чтобы существовать. Страх, ужас, боль, ярость. Это всё он, дьявол из бездны на затерянной в глубинах космоса планете. Но дьявол, чем бы он ни был, не управляет людьми. Люди... великолепны. И как же Доктор любит людей! Он, существо на тысячу порядков выше, Повелитель Времени, который видел многое, не относится к людям как к низшим. Не презирает их. А уж тем более не испытывает ненависти. Он их любит. Они восхищают его. Люди, с их яркими чувствами, безумными идеями, храбростью, похожей на сумасшествие, острым умом и бездонным любопытством. Доктор обожает людей! И прямо гордость берёт за нас!
В каждой серии сезона упоминался Торчвуд. И так, и сяк, и этак. В конце мы увидели Торчвуд... и как-то он мне совсем не понравился. Изучение всяких инопланетных вещиц - это хорошо, поиск внеземных цивилизаций - хорошо, но как-то уж очень заносчива эта женщина, их глава, и как-то слишком они играют со сверхъестественным. Чуть не погубили всю Землю. Хотя история создания Торчвуда великолепна! Пока думаю, а смотреть ли мне второй сериал. Обещают Джека... *крепко задумалась*
А теперь о грустном. Самом-самом грустном.
Доктор и Роуз.
Я была готова к чему-то ужасному. Но не к такому. Это же как... Лира и Уилл. Такая же безнадёга. А Роуз и Доктор как ещё одна моя любимая пара - Северус и Лили. Только там "всегда" было в одну сторону, а здесь - взаимно. Я видел многое во Вселенной. Я видел фальшивых богов и злых богов, и полубогов, и будущих богов, и из всего этого, из всего пантеона, я верю только в одно. Я верю в неё. Боги, это же самое невероятное признание в любви из всех! Не знаю, кто дальше попадёт в спутники к Доктору, какие у них сложатся отношения... но я вообще не уверена, что смогу видеть рядом с Доктором кого-то кроме Роуз. Разве такое можно забыть или заменить? Даже ему, вечному страннику сквозь пространство-время. Разве он забудет Роуз, найдёт кого-то другого вместо неё?
А она? Ей как жить? Когда весь смысл исчезает, всё самое яркое и важное в жизни... какая это жизнь? Она ведь сказала, что сделала выбор давным-давно. И выбрала она остаться с Доктором. Джеки этого до сих пор не понимает, да и прочие вряд ли понимают... они, наверное, думают - она привыкнет. Но как можно привыкнуть к обычной жизни, когда ты видел Вселенную? И чуть ли не касался руками звёзд? Даже не люби Роуз Доктора - она не сумела бы стать снова простой девчонкой-продавщицей в магазине. А она ещё и любит Доктора. Любит так, что все любовные истории мира рядом с этим - пшик. Без Доктора... что Роуз вообще будет делать? Не привыкнет она к обычной жизни, не полюбит обычного человека. Не теперь, не после всего, что было у них... Вселенная, это слишком жестоко! Так нельзя! Ситуация такая же безнадёжная, как у Лиры с Уиллом. Это даже не другая планета, не другое время. Это другой мир, и дорога в него раз и навсегда закрыта.
Я безумно надеюсь, что каким-то образом они ещё встретятся. Но сейчас - мне просто очень больно, я как вспомню о них - сразу в слёзы. И даже не могу никакие видео по ним смотреть. Слишком, слишком больно. "Я люблю тебя!" - сказала Роуз Доктору. А Доктор... он ведь тоже хотел сказать ей это. Плачущий Доктор - это... ужасно. Больно.
Жестокий сериал.

@темы: сериалы, доктор, до глубины души

20:19 

carpe diem
Вернулась к "Источнику". И снова - как в первый раз. Ступор с первых строк. Тихое молчание-восхищение. Я не знаю, как можно так писать... как можно так жить. Я не знаю, но очень хотела бы узнать - и писать и жить так же.

@темы: айн рэнд, до глубины души, книги

00:20 

carpe diem
Да как Роуз теперь будет жить без Доктора? А Доктор без Роуз? Всё, что было, говорит только об одном - НИКАК! Они же... Роуз и Доктор. Навсегда.
Только что мне разбили сердце. И слов пока больше нет.

@темы: доктор

22:48 

carpe diem
Почему бога считают объяснением чего-либо? Это не объяснение, а провал попытки объяснить, пожатие плечами, школьное «я не знаю», закутанное в покровы духовности и ритуалов. Объяснение чего-либо делом рук божьих обычно означает, что говорящий понятия не имеет о происходящем и поэтому приписывает авторство недостижимому и непостижимому небесному волшебнику. Спросите, откуда этот парень там взялся, и, могу поспорить, в ответ услышите невнятные псевдофилософские заявления, что он всегда был или что он обитает вне границ природы. Объяснением это, конечно, не назовешь. © "Бог как иллюзия", Ричард Докинз

@темы: цитаты

22:46 

carpe diem
... гордость своими атеистическими убеждениями. Атеизм не повод для извинений. Напротив, им нужно гордиться, высоко держать голову, потому что атеизм практически всегда свидетельствует о независимом, здравом рассудке, или даже о здоровом рассудке. © "Бог как иллюзия", Ричард Докинз

@темы: цитаты

19:09 

вместо тысяч историй любви

carpe diem
- Если я убью тебя - я убью Роуз. Но я видел многое во Вселенной. Я видел фальшивых богов и злых богов, и полубогов, и будущих богов, и из всего этого, из всего пантеона, я верю только в одно. Я верю в неё.

@темы: доктор, до глубины души

18:01 

carpe diem
Не знаю, почему говорят, что быть взрослым - скучно. По мне так это лучшее, что могло со мной случиться! Когда ты взрослый, ты уже не зависишь от родных ни душевно, ни материально, и можешь делать что хочешь. Ну вот, скажем, в детстве я осторожно просила у мамы: "Мам, дай денег на кино?" Мама могла дать, а могла и не дать. А сейчас я хожу себе в кино, сколько хочу. Когда ты взрослый, можно в любое время махнуть в другой город, купить любую книгу, пойти с кем хочешь гулять - и не будет вопросов, а куда, а с кем, а когда вернёшься; если вопросы и будут, на них можно просто не обращать внимания. Общайся с кем хочешь, смотри что хочешь, ходи куда угодно, езди куда угодно - хоть в Москву, хоть в Ковров. Полная свобода. Ветер в крыльях. Даже если родные что-то скажут - их слова больше не имеют силы. Ты сам решаешь, как тебе жить. Не мама запихивает тебя в спортивную секцию, а ты сам выбираешь, чем заняться. Не мама покупает книжки и говорит их читать, а ты сам читаешь или не читаешь по личному выбору. Всё - сам.
А ещё, когда ты взрослый, в голове появляется мозг. Он и прежде там был, но в сознательном возрасте появляется по-настоящему. Растет понимание, что жизнь - твоя, а значит, только ты за неё в ответе. За все свои решения, поступки, выборы, даже мысли. Приходит ответственность -и за себя, и за других. Ты больше не влюбляешься во всех встречных и не страдаешь по мальчику, с которым танцевала один медляк. Это случай из личной практики, ага :D Не общаешься с левыми людьми, которые просто с тобой давно знакомы и вроде как дети друзей твоей мамы. Не впускаешь в свою жизнь кого попало, а тех, кого пустил, бережёшь. Любишь по-взрослому, а не за красивые глаза или просто так. Приводишь в порядок свои внутренние компасы, ищешь свой путь, находишь. Больше видишь и понимаешь. И всё это между тем не мешает читать сказки, ходить в кино на мультики, раскрашивать картинки и сходить с ума.
Не знаю, кому как, а мне быть взрослой чер-р-р-товски нравится!

@темы: мысли вслух

13:26 

"Пророчество Синей Звезды. Начало", Эрин Хантер

carpe diem
Эх, жаль, не попалась мне эта книга в детстве. А я же в те времена первого и самого сильного увлечения котами-воителями горела желанием узнать историю Синей Звезды. Полную историю. Не намёки и кусочки, как в первой серии, - конечно, там же главным был Огнегрив, - а всё с самого начала. Как она росла и училась. Как стала воительницей. Как полюбила Жёлудя. Как приняла решение оставить своих детей ради Грозового племени. И вот, наконец, узнала. Сделала перерыв в цикле Огнегрива, чтобы вернуться в прошлое.
Почему-то книга читалась хуже, чем этот цикл. Может, потому, что я привыкла к Огнегриву, Крутобоку и просто всем нынешним Грозовым котам, а в "Пророчестве" - новые, незнакомые. Да, среди них, конечно, есть и те самые нынешние, только младше, и кого-то я даже признала, а ещё узнала с удивлением, что у Синей Звезды была сестра. А судя по тому, что сейчас в племени её нет... она погибла так же, как Лунница? Больно и грустно, если так. Над смертью Лунницы я ревела в голос.
Ещё мне показалось, что книга эта уж как-то слишком скомкано написана. Недели и месяцы летят почти без всяких переходов... а в истории Огнегрива всё было как-то мягче и естественней. Это, впрочем, понятно, - целую жизнь надо описать в двух книгах, в то время как у Огнегрива книг намного больше, а его история в них даже не кончается. Авторы старались говорить о важных событиях в жизни Синички-Синелапки-Синегривки, а всё промежуточное оставлять за кадром, это правильно, но... как-то половчей можно было сделать, что ли.
Но в целом книга очень хороша. С первых строк мы узнаём Синюю Звезду. Храбрую, упрямую, сильную кошку, которая в будущем поведёт за собой Грозовое племя. В ней уже с рождения были эти нужные предводительнице черты - и воля, и острый ум, и умение видеть правду даже вопреки Воинскому закону. Все коты смирились с глупым нападением на чужое племя, а она - нет. Она, как и Огонёк-Огнегрив, видит то, что ей видеть не положено, и первая замечает неполадки в племени. Их истории во многом похожи. Это не плохо, это имеет смысл. Огнегрив первый увидел предательство Когтя, а Синегривка - что-то неладное с Гусохвостом и Острозвёздом. Кажется, Грозовое племя ждёт очередной (а точнее, самый первый) переворот.
Забавно, кстати, что Жёлудь, великая любовь Синей Звезды, появился уже в этой книге. Но Синегривка с ним даже не знакома. Она подружилась не с Жёлудем, а с его братом Криволапом, а Жёлудя пока считает заносчивым комком шерсти. Хотелось бы мне знать, как у них там любовь-то возникла при таком раскладе?!))

@темы: котовоины, книги

16:29 

carpe diem
Брожу в сообществах поиска. Не потому, что мне там ещё что-то надо - всё нужное нашла и счастлива с этим, - а просто любопытно, кого ищут люди. Ищут они... странное. Ладно с ролевыми запросами, хотя, ей богу, не понимаю, как соигрок может быть важнее живого, реального человека - глубоко поражают приписки вроде "реальные страницы мимо" или "только ролевое общение" или "реал не рассматриваю". Странно, а удивляет куда больше другое.
Часто вижу там запросы вроде: "один день в Москве, скучно, погуляйте со мной". Или вот такое: "еду по такой-то ветке метро, составьте мне компанию". Ну и всяческое в том же духе. Задумалась. Насколько человеку должно быть неуютно наедине с собой, чтобы все моменты жизни заполонять людьми? Даже незнакомцами, лишь бы компания была. Не важно, кто, не важно, надолго ли, - просто не оставаться в компании самого себя. Не знаю, как это вообще возможно. Кроме того, что постоянный контакт с людьми утомляет, а случайные и ничем, никак, никоим образом с тобой не связанные люди - как балласт, зачем они нужны... неужели многим правда так плохо и скучно с самим собой? Так страшно услышать себя, поговорить со своим "я"? Непонятно и незнакомо. Мне с моими историями и мирами скучно никогда не было. Я очень хорошо понимаю желание делить особенные моменты с особенным человеком - но с левым чуваком?
И ещё одна вещь поражает - жажда многих людей найти себе идола и раствориться в поклонении ему. Все эти "хочу думать только о тебе" и "хочу дышать одним тобой" - а пишут-то взрослые люди, не девочки-подростки. Странно. Люди сами стремятся к зависимости и растворению. К потере себя в другом человеке. Не равноправные отношения двух личностей им нужны - а чтобы кто-то взял под крылышко и снял всю ответственночть за мысли, поступки, решения. Чтоб не надо было иметь какие-то интересы и цели, суждения и взгляды, чтоб не надо было становиться кем-то, кто заслуживает любви и уважения, своего, а потом уже и других людей... Упасть в чужие объятия и забыть о себе, о других людях, обо всём на свете. Плыть себе в сладких волнах и ни о чём не думать.
Я бы сошла с ума от таких "отношений".

@темы: мысли вслух

16:28 

carpe diem
Не пишется. Вообще. Уже несколько месяцев. Ни посты (прости, Морь, хотя нет мне уже прощения за такую задержку т_т), ни фанфики, ни рассказы. Это всё, наверное, из-за плохого самочувствия. Организм спятил, подбрасывает какие-то совсем уж дикие болячки.
А я так хочу снова писать, играть, творить! Изыди, творческий кризис.

@темы: творчество, и скучно и грустно

00:58 

"Девятое Правило Волшебника. Огненная Цепь", Терри Гудкайнд

carpe diem
Всю книгу Терри Гудкайнд упражнялся в кратком пересказе прошлых серий. Он и раньше так делал. Но к девятой своей книге достиг невероятного мастерства в этом нелёгком деле. Это же надо уметь, а вы что, думали, всё так просто, взял да пересказал? Это ж почти магия. Найти нужное место в плавно текущей истории - такое, чтобы события в настоящем ловко связать с событиями в прошлом. Пересказ не должен бросаться в глаза, как это бывает в сериалах. "В предыдущих сериях..." Гудкайнд работает более тонко - ты читаешь себе книгу, ничего не подозреваешь, уже в событиях "сейчас", и внезапно... Ну, скажем, берётся Ричард за Меч Истины. И тут же Гудкайнд расписывает абзац-другой о Мече Истины - а вдруг мы забыли, что за меч такой? Или нашёл Ричард в башне колодец сильфиды - Гудкайнд хватает за хвост удачу и пересказывает нам все места, куда Ричард путешествовал в ней, а заодно и древние времена упомянуть не забывает, когда сильфида была создана, и Коло, и великую войну. Или вот в кадре морд-сит - на случай, если мы запамятовали, как всё было с морд-сит, Гудкайнд бегло осветит нам всю их историю от Даркена Рала до Ричарда Рала, и в сотый раз скажет о Денне, конечно. Ну а если кто-то из героев невзначай упомянул сестёр Света - Гудкайнд, коварно потирая ладошки, пустится в подробные объяснения того, кто такие Сёстры Света, и чем они отличаются от Сестёр Тьмы, и кто у них первая аббатисса, и кто вторая, и как они учат юных волшебников, и какие книги у них во Дворце, и как там Ричарду было плохо.
Спасибо, конечно, дорогой Терри, но мы знаем! Мы про это читали! Восемь частей твоего цикла мы читали, Терри, и даже если память в каких-то моментах подводит нас - пары намёков было бы достаточно! По разговорам и мыслям героев мы всё вспомнили бы, да и просто могли бы прошлые книжки взять в руки и полистать.
Ни одна глава "Огненной Цепи" (условно, а всё же) не обходится без повторений. Кратких и не очень пересказов. Не хочешь их, не ждёшь их, а они всё равно есть. И если их все выбросить из книги, она, ну точно же, станет раза в два меньше. Если бы не пересказы - а ещё дикая манера описывать на две страницы то, что уложилось бы в две строчки, - мы скорей добрались бы до сути. Интерес, может, и не угас бы. А так - угас. Почти совсем. И желания узнать, что ж там такое с Кэлен, под конец уже просто не было.
Гудкайнд, по-моему, сам себя загнал в тупик. Загадка с исчезновением Кэлен из памяти всех людей, кроме Ричарда, была в каком-то смысле интересна - а нужна для того, чтобы... привести нас к шкатулкам Одена. С которых мы начинали. Замкнутый круг. Снова шкатулки, снова лоза выросла, снова Владетель рвётся из подземного мира, всё снова то же самое. А зачем? У нас вроде бы главный противник, злодей всея Нового и Древнего миров, - Джегань. Так пусть Джегань и действует наконец. Открыто, серьёзно, затмив собой и Даркена Рала, и Сестёр Тьмы, и всех на свете. А его в этой книге вообще НЕТ. Где-то там за сценой, а всеми делами ворочают Сёстры Тьмы. И шкатулки. Ну неужели Джегань не мог бы выдумать какую-то новую магию, сильнее, серьёзнее, разрушительнее? Зверя выдумал. Книжка там про конец света есть. Зачем эти несчастные шкатулки, а?
Идея с исчезновением человека из памяти всех, кто его знал, мне понравилась - потому, что Ричард прав. Это может привести к разрушительным последствиям. Вместе с человеком исчезает всё, что он сделал, всё, чему научил людей, все даже слабые отзвуки его влияния, так? А Кэлен - Мать-Исповедница. Но единственный результат того, что о ней все забыли, - это изменение характеров Никки, Кары, Зедда и Энн. Всё. Ни событий государственного масштаба (а ведь Кэлен города объединяла, между прочим), ни хотя бы больших местных переворотов, ничего. Кэлен как Мать-Исповедница была символом, а как человек много важного делала и говорила - и что? Почему об этом ни слова? Всё замкнулось на Ричарде и компании. Хотя Кэлен не только его жена, но и большая фигура в мире. Может, конечно, об этом ещё будет дальше, но... сомневаюсь.
Идея мне нравилась по началу, а потом нравиться перестала. Из-за этого, а ещё из-за того, что, получается, она была нужна лишь ради шкатулок. А шкатулки у нас уже были. И как-то уж очень мелко это, для одной из последних книг в цикле.
Отдельная песня - персонажи. Что с ними? Никки, ни с того ни с сего влюбившаяся в Ричарда, ведёт себя как девушка из села. Ладно, допустим, её любовь к Ричарду как к носителю идеи свободы, человеку, который научил её любить и ценить жизнь, оправданна - только вот зачем она в сюжете? Что она даёт сюжету? Если бы Никки любила Ричарда, как Кара, например, как друга и человека, а не как мужчину, - это помешало бы ей его спасать? Ну а даже при наличии таких чувств - с чего бы она, женщина гордая, сильная духом, с выучкой Сестры, с особым характером, стала выражать свои чувства так? И вообще чувствовать так - как простушка из деревни, самая обычная женщина, со слезами, красными щеками, мольбами, фразами в духе "она сделала ещё один шаг, превозмогая боль ради Ричарда". Никки мало думает о свободе - думает, конечно, но Ричарда в её мыслях больше. А это уже не любовь свободного человека, это какая-то зависимость и влюблённость девчонки, не гордой и взрослой женщины.
Кара тоже какая-то уж очень игривая стала. И слишком женщина. Нет, против женщин я ничего не имею, но раньше, независимо от своего пола, Кара была Карой. Морд-сит. Морд-сит свободной, вольной, разумной, гордой и самодостаточной - и всё равно морд-сит. А теперь какие-то сюси-пуси, планы свести Ричарда с Никки... мда. Энн даже на самую первую ступеньку своего развития не похожа - до встречи с Кэлен она такой не была, почему стала сейчас? Зедд своими изменениями в характере раздражает меньше всех, но тоже немного раздражает. Один Натан остался самим собой.
Ну и совсем уж отдельная песня - это Ричард. Он самый разумный герой фэнтези из всех, что я знаю. Он говорит и делает правильные вещи. Он рассуждает здраво, думает, а не рубит с плеча, логически, а не с помощью каких-то заклятий, доходит до всего, ищет Истину и сохраняет порядок в мыслях... вроде бы. Ровно до тех пор, пока не случается что-нибудь с Кэлен. Кэлен ранена, Кэлен исчезла, Кэлен похитили. И у Ричарда напрочь отбивает всякий разум. Он бегает, кричит, плачет, стонет, падает в пучину отчаяния и дебри безысходности - и совсем, ну совсем не хочет думать головой. Всё, чему его учил Зедд и чему он научился сам, испаряется без следа. Думать о решении, а не о проблеме? Рассматривать разные варианты? Вертеть известные факты так и этак, толкуя их по-разному в поисках истины? Ричард умеет это делать, только если с Кэлен всё хорошо. А с Кэлен очень часто всё бывает совсем НЕ хорошо. Так что всю книгу лорд Рал будет ходить, бродить, плакать и отчаиваться, а потом за пару абзацев всё поймёт, и буквально так это и будет. "Я всё понял!" - воскликнет Ричард, а как именно понял, а почему раньше нельзя было понять? Да кому какая разница.
В общем, не очень-то понравился мне Ричард здесь. Разве что одну важную мысль он до людей доносит - они сражаются не потому, что их ведёт славный герой, а потому, что хотят быть свободными. Он не должен тащить их на себе, всё время указывать им, что делать, и вдохновлять своим примером. Он дал им, что мог, научил их, что такое свобода, а дальше они могут - и должны! - бороться сами. Что, собственно, они и делают под конец. Хотя бы что-то хорошее.
Ещё было любопытно копаться в тайнах пророчеств - древние хранилища, пустые места, червь, медленное исчезновение пророков и гибель дерева... Эта тема в цикле Гудкайнда меня давно и прочно захватила - борьба пророчества со свободной волей человека. И тема эта раскрывалась уже с самых разных сторон, полно и глубоко. Чего не скажешь об остальном. Глубокую Пустоту с её сеятелями снов упомянули пару раз и бросили, Джиллиан вообще фигура сквозная, почти не нужная, разве что книгу для Ричарда найти, да и в целом всё очень скомкано и мало. Лучше бы Гудкайнд новые аспекты своего мира раскрыл, а не сто раз к прежним возвращался.
Не знаю, чего ждать. Не знаю, что там за битва получится между Джеганем и Ричардом в конце. Я думала, Терри приберёг для нас нечто невероятное и большое - а он лишь вернулся к старому. Шкатулки меня не особо впечатлили. И новых идей в этой книге нет. Разум, свобода, непротиворечивость мира - это всё уже было глубоко и хорошо раскрыто в прошлых книгах. И пусть Девятое Правило Волшебника - одно из лучших, на мой взгляд (в полной мере в традициях объективизма!), в целом мы его и так могли сами вывести из всего, что было раньше. И если в прошлой книге Ричард ещё развивался, теперь он завершённая и цельная личность без оговорок, и зачем нужны были новые проблемы с Кэлен и новые сцены насилия (опять же с Кэлен) - не знаю.
Эх. Разочаровал меня Терри Гудкайнд. Теперь уже, наверное, совсем.

@темы: книги, меч истины

14:29 

carpe diem
Скоро лето, так почему бы и нет?
большие планы на лето

21:25 

одно из лучших Правил Волшебника

carpe diem
— Это Девятое Правило Волшебника: противоречий в реальности быть не может. Ни частичных, ни общих. Чтобы поверить в наличие противоречий, нам придется отказаться от веры в существование мира, окружающего нас, от природы всех вещей, и заменить все это любым случайным измышлением фантазии — измышлением, возникающим лишь потому, что тебе хочется, чтобы оно возникло. Любая вещь является лишь тем, чем она есть, в согласии с ее сутью. Противоречий быть не может.
...
Вера — это способ самообмана, хитроумная уловка, и в ней нет ничего, кроме слов и чувств, основанных на любом фантастическом понятии, какое только может присниться. Вера — это попытка подчинить истину капризу. Проще говоря, попытка вдохнуть жизнь в ложь, затмить реальность ослепительной красотой фантазий. Вера — прибежище глупцов, невежд и обманутых, не умеющих думать людей. В реальности же противоречий не бывает. Все сущее можно объяснить, найдя скрытые под внешним образом закономерности. Ты же намерен отказаться от рассудка, от разума. Ставкой в этой игре является твоя жизнь. Но выиграть невозможно, и ты неизбежно потеряешь то, что поставил на кон. © "Огненная Цепь", Терри Гудкайнд

@темы: цитаты, меч истины

главная