в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:33 

carpe diem
Первый день в школе прошёл мирно, хорошо и без детей :D Дети на каникулах, а мы пили чай и говорили разговоры. Правда, у меня бумажек скопилась тьма, и я совсем отвыкла от работы и ранних утр. Ранние утра - самое страшное. С первого же дня не высыпаюсь .__.
И.Н., которая была с моими падаванчиками, сказала, что они - котики, умные, милые и спокойные. Приятно, мои же падаванчики, я их такими сделала :3
С некоторых пор почти каждый день что-то нахожу в почтовом ящике, это весело :D То письмо, то посылку, то извещение о посылке... Сегодня ко мне прибыла толпа шиноби из Китая, а завтра рэндовские книги будут, красота!
И снова к слову о ФБ: смотрю пост голосования и понимаю, что, пожалуй, ФБ всё же оправдывает себя. И я закончу тот фик на рейтинг, я его закончу, даже не умея писать рейтинг, потому что, если получится, оно будет... великолепно *-*
толпа шиноби

@темы: школьные будни, фандомные баталии, моменты

19:42 

ТЕКСТЫ И ВИЗУАЛ

carpe diem
19:41 

carpe diem
Растерзали психологию и древние языки, ура! На самом деле зачёта по древним языкам почти и не было - мы читали всю пару тексты, и у меня даже получилось, я теперь понимаю старославянский язык, хэй! Правда, один опасный момент был - когда она пошла по рядам с вопросами. То ли мне с вопросами повезло, то ли я обрывочно помню лекции, - но, слава богам Плоского мира, на всё ответила, зачётик получила. А на психологии просто написали тест и ответили на пару вопросов по домашним рефератам.
Прощай, универ, до мая, а завтра - на работу. Детей там нет, но... я не хочу на работу! т_т

@темы: жизнь студента

00:00 

carpe diem
06.02.2016 в 23:47
Пишет Anna Garder:

Какого оно сегодня цвета, Кузнечик?..
/Слепой к Сфинксу. После Выпуска. Мысли вслух./

Какого оно сегодня цвета, Кузнечик?
Твоё небо гнилой и фальшивой Наружности?
Немеет язык, сводит озябшие плечи,
Мысли вновь бредут по знакомой окружности.

Расскажи мне, как прежде, Кузнечик?..

URL записи

@темы: дом, поэзия

23:11 

carpe diem
Любовь - это не принесение себя в жертву. Не зависимость, не растворение друг в друге. Не ложь во спасение. Не "у меня нет времени". Не "прости, я хотел бы, но...". Не отговорки и причины. Не случайность, когда некий импульс свел вместе двух совершенно разных по ощущению мира людей. Не вечный поиск способов разжечь угасшие чувства. Не "в женщине должна быть загадка", не игры, дразнилки, уходы-приходы. Не измены. Раньше я думала, что любовь как раз именно это, и сейчас снова близка к тому, чтобы так подумать и решить - к черту любовь. Но на самом деле она совсем не такая. И она, нормальная, адекватная, серьезная, глубокая, осмысленная, нужна мне. Это я теперь знаю точно.

@темы: мысли вслух, эпоха перемен

00:37 

обо всем по чуть-чуть

carpe diem
Мы зовем его сказочник, а предмет - сказкой. Волшебный человек. И как жаль, что у нас его было так мало, а до следующего семестра больше не будет! Его лекциями заслушиваюсь и даже не успеваю понять, что лекция кончилась, так быстро и незаметно пролетают эти полтора часа. Волшебный человек, живой, знающий, умеющий рассказать и втянуть... больше бы нам таких.
Так весело ходить с бартером по командам. У меня в дайри уже штук шесть разных логинов сохранено. Весело ходить, приятно писать отзывы авторам... и чертовски приятно получать их самой! Все же труды и часы, положенные на ФБ, оправдывают себя. А дальше, я надеюсь, будет больше. Да, я попсиховала немного из-за фанфика, где обнаружились логические косяки, из-за отсутствия отзывов, из-за многого всякого, но вообще мне хорошо, я радуюсь каждому комментарию и планирую писать рейтинг :D Да, и читаю другие команды. Почти до редких пейрингов ПЛиО добралась.
Кажется, у меня наступает эпоха русской литературы. Из классики в современность. После спектакля с волшебником в субботу уж точно!
Разные мысли о людях, в частности о Д. Напишу, пожалуй, пост-рассуждение на тему.

@темы: моменты, фандомные баталии

01:22 

carpe diem
Давно не смотрела ужастики, забыла даже, как все это чувствуется: пустой особняк, тени по углам, загадочные явления, мрачные тайны в прошлом, гнетущая, стра-а-ашная атмосфера, страшная и в то же время красивая. "Кукла" - фильм именно такой. Страшный и красивый. На "Женщину в чёрном" похож. Мрачненько, жутенько, не понимаешь, что происходит, а понять очень надо, ведь с каждым новым явлением размах все больше. Я знала сюжет, знала некоторые моменты по трейлеру, и все равно чертовски интересно было!
Не помню фильмов с таким сюжетом. Хотя они были наверняка, задумка явно не очень новая. Не знаю, как Д., она вроде не особо пугалась, а меня стеклянный взгляд куклы повергал в дрожь. Жуткая кукла. Словно и правда настоящий ребенок. Он смотрит... и, кажется, все видит, все слышит. Наблюдает за тобой. Я даже не удивляюсь, что Грета так легко поверила в дух Брамса внутри куклы.
Все эти намеки на прошлое мальчика - и странный он был, и девочку убил, и в пожаре сгорел, - непонятное поведение отца и матери, мелкие случаи: поворот головы, смех, слеза... Из них собирается картинка по-настоящему страшная. Хотя пугалок в фильме немного. Напрягает скорее сама ситуация - вот был мальчик, а теперь он в кукле, а почему, а как, а что он чувствует вообще?
Я ждала причин и мотивации, обоснуя, который в каждом ужастике просто необходим, - и я расстроена. Его не было. Обоснуя просто не было. Все, что мы знаем о нем - он был странный и после встречи с ним пропала девочка, а еще родители его баловали и потакали всем его прихотям. Ничего больше. Что значит "странный", как в свои восемь лет мальчик стал таким, почему родители его боялись, почему на фотографиях он никогда не улыбается? Почему, если сам Брамс жив, кукла тоже живая, зачем родители поселили его в этой комнате и они ли вообще это сделали, почему они, зная, что их сын жив, заботились о кукле и нанимали для нее нянь, почему не выдержали и покончили с собой, ЧТО в этом мальчике (а потом и юноше) так их пугало? У меня есть версии по некоторым вопросам, но это же только ВЕРСИИ. А фильм обязан был ответить. Интрига, тайны, намеки - да, но не когда намеки настолько куцые. Обычно всем призракам-духам-куклам-одержимым детям и т.д. в ужастиках сочувствуешь, а если нет, то хотя бы просто понимаешь, что им надо, как они дошли до жизни (скорее не-жизни) такой, а здесь ни-че-го. Я могу вообразить и додумать, не проблема, но это не мое дело, если по-честному, это создатели фильма должны делать.
В целом довольна, я ждала этот фильм аж с выхода английского трейлера, и вообще приятно было развеяться в потоке учебы :)
А на древних языках опять было скучно и непонятно. Никто не понимает, не только я. Мы смотрели друг на друга бешеными глазами и не знали, как сдавать зачет. Я честно слушала и вникала, но под конец сдалась и просто читала тексты Инцеста, Пратчетта и Хиддлстона х)
Современная русская литература сегодня же кончилась, М.А. рассказала не только о ней, но еще и об игре с классикой в ее рамках, а это же суть нашего предмета. И вот я горю новыми авторами и мыслями, составила себе список "прочесть-купить обязательно", жду зарплатки... а на работу совсем-совсем не хочется :-D

@темы: жизнь студента, кино, моменты

20:55 

carpe diem
Без стыда и совести потратила последнюю денюжку на книги. Книги современных русских авторов. Я их вообще не знала и боялась до сих пор - а потом произошел курс "Игра с классикой в современной литературе" и... это просто было сильнее меня. Преподаватель - бог. Он не только знает, но и умеет хорошо рассказать. Мы не писали почти ничего, только слушали, - я вот затаив дыхание. Как ему удалось, а? Вдохновить меня, бесконечно далекого от современных русских авторов человека, да еще и с глупыми предубеждениями против них, на целых три книги? А список на будущее, когда еще денег дадут, - больш-о-о-ой! Мне правда любопытно, что из этого получится.
Древние языки сегодня были. И были скучны. Старославянский - это скучно. Просто скучно, да еще и непонятно к тому же. Преподаватель - не бог, я честно вникала всю первую пару, но так и не вникла. Сама по себе вещь сложная, запутанная, так почему же нельзя НЕ делать ее еще более сложной? На второй паре нагло читала фанфики с ФБ - и мне не стыдно.
Выкладки во всех командах свершились. Даже первые комментарии пришли, но я-то переживаю, почему их так МАЛО, и вообще просто переживаю, хотя пора бы и выдохнуть. Я для себя решила. что не буду больше ничего писать, вроде и надобности такой нет, но... 18 февраля левел с высоким рейтингом :facepalm: И что делать, если команды ТРЕБУЮТ рейтинга? Может, вдохновлюсь и допишу одну вещь из рубрики "не-успел-ибо-дедлайн".
Что-то я устала. Не от самой ФБ, а от своих бесконечных работ. Видеть не могу ни свои тексты, ни чужие, ну правда :lol: Хотя сейчас это уже почти прошло. Читала нарутовцев и домовцев, нравится не все, но многое, ыыы :heart:
А завтра с Д. идем в кино на фильм, который я давно ждала, а он вышел как-то быстро и незаметно х)

@темы: жизнь студента, моменты, фандомные баталии

23:28 

"До встречи с тобой", Джоджо Мойес

carpe diem
Я хотела любовный роман. Самый простой и банальный. Душе нужен был именно такой - по всяким разным причинам. Я думала, что проведу хорошо время с книжкой о любви (герой-инвалид - просто изюминка, щепотка необычности), и особых мыслей после себя она не оставит. Обычная любовная история, думала я. Как я ошибалась! Почти жалею, что прочла, - слишком сильно и больно, а мне еще с этим жить.
Джоджо Мойес не задвигает тему инвалидности на задний план. Как часто бывает - он был инвалид, но это не мешало им любить друг друга. Мешало. Не потому, что он такой убогий, а она такая прекрасная. Уилл Трейнор не хочет жить. Он безнадежно прикован к инвалидному креслу после яркой, насыщенной жизни - и жить так не хочет. Луизе Кларк пришлось иметь дело не только, и даже не столько, с телесными изъянами Уилла - эта неопытная и глупая, в общем, девочка, оказалась один на один с его душой. Мрачной, погруженной в боль и отчаяние. Луизе не просто поручили следить за Уиллом - она должна была вернуть ему желание жить.
А как она это сделает, скучная, серенькая девочка, у которой из ярких моментов жизни - поход в магазин и чтение журналов? Луиза Кларк не самая лучшая из героинь. На первых порах. Она ведет обывательское существование и не хочет больше, интересов и увлечений у нее нет, она даже из своего района почти не выбиралась. Умная сестра рядом вызывает только раздражение и толику зависти - но не желание измениться. Работу Луиза найти не может не потому, что город маленький и плохой, а потому, что особых умений у нее нет, да и желания обретать эти умения - тоже. Обычная девочка. Неинтересная. Уилл Трейнор - с его путешествиями, открытиями, занятиями - не мог ее полюбить, просто не за что было. И он, о боги, правда ее НЕ ПОЛЮБИЛ. Она ему не нравилась в начале. По заслугам не нравилась. А он не нравился ей. Они были разные и знали об этом.
"До встречи с тобой" - не только и не столько история любви. Это история двух людей, которые под влиянием друг друга меняются. Луиза, о счастье, не стоит на месте, она слушает Уилла, наблюдает за Уиллом и постепенно хочет чего-то большего, чем магазины и журналы. Стремление к большему в Луизе растет, а в Уилле - какой-то внутренний свет, любовь к жизни, радость жизни. Уилл понимает, вместе с Луизой, только она в первый раз, а он заново, - мир прекрасен, мир необъятен, и в нем тысячи возможностей для любого человека. Здорового и не очень здорового. Мир можно и нужно любить и познавать. Луиза и Уилл меняются взаимно, неспешно, глубоко, - и это самое лучшее, самое правильное, что вообще может быть в отношениях.
Хорошего конца не будет. Это же не обычный любовный роман. Я верила, что в конце концов усилия Луизы не пропадут даром. Они не пропали, но... И самый важный, самый острый вопрос книги, о котором можно долго думать и спорить: то, что сделал Уилл, - это правильно? Я ответила себе "да". Правильно. Для него. Он полюбил, он понял, что не все потеряно, но этого было ему недостаточно. И где же тут преступление? Мы не знаем, что чувствовал Уилл, как переживал разницу между своей прежней жизнью и жизнью нынешней, как больно, тяжело, невыносимо ему было. Мы не знаем, Луиза не знает, его родители не знают, и на самом деле это ЕГО выбор, только его и ничей больше. Жить или умереть? В такой ситуации любой выбор будет правильным - потому что выстраданный, взвешенный, обдуманный тысячу раз. Уилл так решил - и не было у него, по-хорошему, обязательств перед родителями, друзьями, любимой девушкой. Он не должен был жить ради них, просто чтобы не причинять им боль. Им, может, и не причинил бы, зато себе - наверняка. Жить, зная, что ты на самом деле жить НЕ хочешь, - это как раз неправильно, и никто не вправе такого требовать.
Сильная книга. Такая сильная, что обложку надо менять и аннотацию, кажется, тоже. Мимо нее запросто пройдешь и не взглянешь, - а ведь она стоит и времени, и сил, и слез, всего стоит.

@темы: книги, до глубины души

00:29 

carpe diem
Фандомные баталии не дают мне спокойно жить и дышать. Последний день - правки-правки-правки, оформление шапок и ОТЧАЯНИЕ в наших попытках придумать название к соавторском фику. Но я не жалуюсь, нет, я в каком-то бешеном приступе вдохновения и удовольствия, на самом деле :-D Мой запал под конец не прошел, я хочу писать еще, беда в том, что я просто не могу. Нет сил и времени. Зарница не дописалась, флинтвуд не дописался. За него обидно очень, и стыдно перед кэпом - прости, кэп, я же и шла в команду, чтобы писать флинтвуд, обещала его принести и не сделала. Очень жаль и очень стыдно.
Из чистого любопытства (и любви к первоисточнику) посмотрела "5-ю волну". Фильм не плох, но не "Голодные игры" и уж тем более не книга Янси. Прав был брат, когда говорил, что, судя по трейлеру, это будет обычная дивергентно-сумеречная антиутопия для подростков - так и вышло, хотя книга совсем не такая, конец света по Янси совсем не такой. Да и актеры мне не очень понравились.
Посылочки из Китая пришли. А я переживала, все ли в порядке с адресом. Пришли даже быстро, всего 20 дней, и теперь я с красивым космосом на шее и шарфиком Рэйвенкло, хо-хо-хо! Заказала еще кучу всякого милого и полезного. И книги. Мне нужны книги Рэнд, которых просто нет в питерских магазинов, - пришлось из самого издательства заказывать. Я безбожно трачу деньги - но ни капли не жалею об этом.
Универ не слишком радует. Оказывается, в нем есть преподаватели, которых, честное слово, лучше бы вовсе не было. Психология и литература - два моих любимых предмета, но, боги, как можно что-то понять и узнать, если один преподаватель сам не знает, о чем говорит, ловко уходит от ответов на все вопросы и читает с бумажки, а второй (вторые, точней, у нас два педагога по одному предмету, хм) либо говорит так быстро и рвано, в духе "ну вы же знаете это, не будем на этом останавливаться, бежим дальше!", что мысли в кучу, либо говорит словно бы сам с собой, а не с нами. Именно сейчас, когда мне нужен - НУЖЕН большими буквами, очень сильная и серьезная потребность, - наставник мудрый и близкий по духу, с которым можно говорить, которого можно спрашивать, у которого можно перенимать и мудрость, и философию, - вот именно сейчас получить таких учителей... Я разочарована. Мне почти больно. И грустно. А замечательная Л.Е. у нас в этом семестре не ведет.
Но все же один раз я нашла то, что искала. Один раз, пока только один, был ОН. Преподаватель волшебного предмета под названием "Литературная сказка: традиции и современность". Предмет волшебный и сам преподаватель - тоже. Веселый и бодрый, хорошо владеющий языком. С юморком и умением пошутить в самый подходящий для того момент. Ему нравилось говорить с нами. Именно с нами, а не с собой - и не с воображаемыми студентами, которые знают все, да еще на научном уровне. Такой лекции я не слышала никогда. Он рассказывал нам, в чем отличие чуда от волшебства, веселил нас литературными анекдотами, говорил, что детство - не возраст, а мироощущение, состояние души. Мы вспомнили кучу самых разных сказок, от братьев Гримм и Линдгрен до "Маленького принца" и "Хроник Нарнии". Решали, какого же жанра "Гарри Поттер" и для кого все-таки сказки, для взрослых или для детей. И к следующему семестру у нас задание - эссе о проблемах, поднятых в любой нашей любимой сказке.
Кажется, если можно будет, я выберу именно этот предмет для курсовой работы!
Устаю, как черт, много пишу (ОЧЕНЬ много пишу), много думаю. Почти успокоилась, выбросила из головы многие ненужные мысли и ненужные чувства. Таскаю с собой "Незнакомку из Уайлдфелл-Холла", зачитываюсь "Големом и джинном", мыслями глубоко в объективизме, индивидуализме и желании начать Книгу. На днях снилась Рэнд. Как мы встретились и говорили - точнее, как я робко и неуверенно задавала ей вопросы о творчестве, жизни и философии. Я скучаю по Рэнд - бывает так? По разговорам с ней через ее книги. У меня было особое чувство каждый раз, как я брала в руки любое ее творение, даже не только ее, а любые вещи, говорящие о философии Рэнд, пускай и не словами самой Рэнд. Особое чувство - словно я слышала ее мысли, соприкасалась с ее мудрой философией и сама думала яснее и глубже. Мне не хватает этого. Не хватает Наставника и Собеседника в ее лице. Сон исполнил мою безнадежную мечту, на самом деле.
Со мной рядом появились не просто люди, а люди умные. Какое же это наслаждение, а - говорить с умным человеком! С человеком, который смотрит не на поверхности, размышляет, тоже что-то ищет, как я. Дискуссии на скучных парах, вечерние разговоры, а уж личные - и подавно, вопросы, ответы, совпадения и созвучия на таком глобальном уровне, что боже мой...
Мне так хорошо со всем этим. Такая наполненность жизни и души. А я и не знала, как на самом деле сильно давили невысказанные размышления и несказанные слова, просто это невоплощенное желание говорить - Так и про То.
А еще мне хорошо, потому что со мной рядом люди честные. Я знаю, точно знаю теперь, что меня не унизят ложью, не замучают недомолвками и замалчиваниями, что всегда будет правда и только правда. И меня слышат, боги, в моих словах слышат именно то, что я и хотела сказать, а не что-то свое личное и постороннее. Мои слова не переиначивают, не понимают под себя, а если что-то не поняли - задают вопрос. Был один неприятный момент - но мы быстро его сгладили, просто сели и поговорили. Я была права! Я всегда была права, считая, что правда - лучший способ. И скольких, боже мой, проблем, скольких нервов можно избежать, когда просто садишься и говоришь, когда честно говоришь и внимательно слушаешь.
Завтра идем с Максимом куда-то, не знаю, куда, меня интригуют уже не первую неделю, а я же лопаюсь от любопытства! :D Через неделю - снова театр с волшебником. И там же - конференция имени Рэнд. Боги, я не знала, что и правда однажды решусь сходить на что-то подобное. Еще одно превращение, еще одно достижение и прыжок выше себя. Еще один шаг к Рэйн.
Ну, и самое главное-то - завтра/послезавтра выкладки в командах, и я уже почти дожила до этого святого дня! Работы в тематическом оформлении в командах лежат, такие красивые, такие славные, ух, как я горжусь собой, что бы там ни было, несмотря на все промахи и многоточия, несмотря ни на что!

@темы: эпоха перемен, фандомные баталии, мысли вслух, моменты, люди и я, кино, жизнь студента

01:16 

carpe diem
Держу я в руках литературный журнал, а в нем - фотографии и стихи А.Г., моего преподавателя литературы из колледжа. И вообще весь номер посвящен ему. Его поэтической школе. Я ходила на уроки А.Г. два года и не знала, что у него своя поэтическая школа, свои творения, свои ученики и поклонники... Узналось случайно - в руки попала "Аврора" в журнальном киоске, я просто уже давно на них с "Невой" смотрю и хочу.
Писала о мудрости А.Г. в дневник ни раз и ни два. Восхищалась им как педагогом, литератором, философом. Он же был философ - вся тетрадка по его предмету исписана отступлениями, вкраплениями, размышлениями, идеями для творчества. Он меня вдохновлял, как никто другой. Он умел не о тексте говорить, а о душе текста, о больших и важных проблемах, которые там, в глубине, живут и ждут.
И я вот задумалась - а сколько у меня таких мудрых наставников? Живых и настоящих, с которыми я лично говорила, которых видела перед собой. Не то чтобы авторы книг были менее настоящими, просто живой диалог - это совсем другое. И было их всего, кажется, двое, таких наставников, - А.Г. и И.О. Оба литераторы, оба из колледжа, оба научили меня читать и думать, любить классику и вникать между строк.
Как бы я хотела больше мудрых и взрослых учителей. В универе я таких почти не вижу. Есть Л.Е. - да и все, пожалуй, а как хотелось бы слушать и замирать от восторга, ловить мысль и продолжать ее в голове, на полях в тетради, в рассказе, в жизни! Хотелось бы иметь образ-идеал перед глазами, человека, уже достигшего тех высот, к которым медленно и осторожно иду я сама.

@темы: мысли вслух

23:15 

carpe diem
Ай, даже не успеваю написать о жизни бурной и активной. Просто времени нет. Я в творческом рабстве до 31 января :D
Мы сдали экзамен по литературе, и это был ужасный экзамен - неделя на подготовку. Ну, конечно, надо было раньше готовиться, а у меня то работа, то фандомная битва, то еще что. Я сама виновата, но сама же себя наказала долгими посиделками в горе бумаг до поздней ночи. В бумажках было всё. Стол, диван, даже пол. Я сделала больше того, что было нужно, помогла Д. получить допуск к экзамену, хотя за это мне даже спасибо не сказали, и впредь я так делать не буду. Я одолела список в пятьдесят вопросов, прочла все нужные книги (кроме, каюсь, "Ревизора"), но шла на экзамен с чувством близкого провала. Молилась богам Плоского мира, чтобы только не стихи. Вытянула билет именно со стихами.
Д. искренне считает, что мудрость заложена у меня в голове и я могу ничего не делать, но сдавать на пятерки. Это не так. Я сделала очень много. Не спала ночами и утрами, готовясь. Да, билет мне достался ужасный, я его ругала минут пять, а потом просто начала... думать. Хорошо, что мы сдаём именно такие экзамены, - на умение не заучить, а размышлять и облекать свои мысли словами. Я это могу. И даже рандомные вопросы Л.Е. не застали меня врасплох. Я гордилась собой и подарила себе книжку.
Учимся. Лишних предметов больше нет, наконец пошло разделение на русский и литературу - дисциплины по выбору. Маленькие падаванчики как-то там без меня, вести с полей нормальные, значит, все хорошо. Я от них отдыхаю. Читаю книги и пишу на ФБ.
Уже вторую неделю, по сути, я только и делаю, что пишу на ФБ. Особенно сейчас, когда ДЕДЛАЙН, а нужно закончить целых три большие работы. Я пишу не раз в день, как обычно, и не пропуская дни, а каждый день несколько часов подряд либо с перерывами. Идеи с неба берутся в моей голове, я пишу, пишу и не могу остановиться, это ужасно, это тяжело, но мне так нравится, что, наверное, все три работы будут закончены. ФБ уже в разгаре, мы выложили визитки, а я храбро отнесла бартер двум командам. Мои команды - котики, кэпы - котики, новые знакомцы - котики, и вообще фандомная битва - это здорово, где я только раньше была?

@темы: жизнь студента, фандомные баталии, моменты

23:11 

"Гимн", Айн Рэнд

carpe diem

И я не есть средство для достижения целей других. Я не служу ничьим желаниям. Я не бинт для их ран. Я не жертва нa их алтарях. Я человек.

Это почти сказка. Страшная сказка о нашем будущем. Акценты расставлены предельно четко и однозначно. Коллективизм, "мы" - зло. Индивидуализм, "я" - добро. Так и должно быть. Эта история не обязана походить на "О дивный новый мир", или "1984", или любую другую антиутопию. Айн Рэнд поставила себе цель как можно более полно и ясно выразить идеи индивидуализма и свободы личности - и она это сделала. Может быть, с неким ущербом для правдоподобности, но ей надо было вложить в мысли и слова своего героя Идею, и она это сделала, а значит, своей цели достигла. Не все ли равно, что мир слабо обрисованный, а герой слишком уж быстро начал говорить философскими категориями и глубокими понятиями? Это не важно. Важнее, что за герой, что за мир. Имеем ли мы реальные шансы угодить в жуткую сказку Рэнд.
Мир без личностей. Мир без технического прогресса. Застывший, бесцветный мир. Ни одного имени в нем нет, ни одного конкретного названия. Совет, Исправительный Дворец, Дом Бесполезности... обезличенные, неживые слова, а людей зовут Равенство, Братство, Интернационал и тому подобные лозунги. Это лозунги. Постулаты. Здания, имена, вообще все реалии этого "картонного" мира работают на то, чтобы сделать его как можно более пустым. Бессмысленным. Бездуховным. Застывшим. В лозунгах все застыли и даже достигнутое предками потеряли. Прогресс не просто не идет вперед, он идет назад. Достижения и открытия забыты, всё, даже обычный огонь, приходится открывать заново, и если огонь людям нужен, то электричество - опасно, ужасно, запретно. Всего нового и необычного они боятся, эти роботы-люди со схематичными именами.
Но где-то в душах людей, где-то над ними летает еще не убитый, еще не совсем забытый дух свободы. "Нельзя уничтожить Человека" - говорит Рэнд. Человек с большой буквы живет в каждом человеке с маленькой, нужно только коснуться его, пробудить от долгой спячки. Нажать спусковой крючок. Любая мелочь может запустить процесс обращения твари дрожащей в Человека. Так и случилось с героем. В нем ищут мотивацию, причины, предпосылки, но в "сказочном" мире Рэнд именно неубиваемый человеческий дух и есть главная причина. Причина всего. Свободу в людях можно покорить, можно притупить лозунгами и правилами, но не вытравить до конца. Однажды Человек поднимет голову и заново откроет для себя мир.
Открытие мира. Медленные, осмысленные поиски потерянного слова "я". А вместе с ним - свободы, личности, любви, силы, гордости. Человечек без имени становится Прометеем - и уходит, чтобы сотворить свой, настоящий и свободный, мир. Да, он говорит слишком для него высокими словами, но ведь так и нужно. Прометей - носитель истины в этом мире, носитель всех заново открытых важных идей. Так и должно быть. Иначе быть просто не могло.
Всю эту маленькую повесть можно разбирать на цитаты. И по ней бесконечно говорить о зле коллективизма. Страшная сказка Рэнд - страшная правда, и мы приближаемся к ней. К торжеству общества над личностью. К жертвенности и служению общему благу. К потере индивидуальности и слова "я" - сильного, яркого слова, - в угоду серому, безликому "мы". А самое интересное в книжке Рэнд, то, чего еще не было в других антиутопиях, - регресс. С потерей индивидуальности замирает и развитие, и никакие новые технологии не могут быть придуманы, если любая личная инициатива в корне душится. Такой мир - замерший, неподвижный, обезличенный, - не может развиваться; он либо стоит на месте, либо медленно падает вниз.

@темы: айн рэнд, книги, любимые авторы, философия

23:07 

carpe diem
Мои дивные команды :heart:
ЧИТАТЬ ВСЕМ!


правдивая визитка

изображение
волшебная визитка

изображение


запись создана: 23.01.2016 в 23:58

@темы: фандомные баталии

23:07 

carpe diem
А за ними я буду следить, их я буду любить :heart:






WTF Destiel 2016




WTF Great Wizards 2016


изображение

запись создана: 24.01.2016 в 00:34

@темы: фандомные баталии

22:34 

"Кто такая Айн Рэнд?", Антон Вильгоцкий

carpe diem

Великая женщина. Не побоюсь такого громкого слова. Я знала о больших и новых идеях Рэнд, но не знала, что она совершила фактически переворот в политике, экономике и философии Америки. Рэнд не просто писала книги, она по-настоящему МЕНЯЛА МИР, активно участвуя в жизни страны, общаясь с людьми, защищая свой особый взгляд на вещи, дискутируя с другими политиками-философами... А самое главное - всей своей жизнью она утверждала объективизм. Она жила так, как самые лучшие ее герои.
Ясная, полная, цельная философия жизни. Не должно быть никаких внутренних противоречий. Если уж ты индивидуалист - то прямо и честно индивидуалист во всем. Если уж ты говоришь о свободе и внутренней силе личности - будь сам такой сильной и свободной личностью. Рэнд и самой жизнью своей говорит, как "Атлантом" и вообще всеми своими книгами, - мы не игрушка мимолетных чувств, мы не часть безликого "общества", мы - яркие звезды, только мы решаем, как нам жить, чего желать, как получить желаемое.
Многому можно у нее научиться. Даже со страниц книги - а биография такая живая, такая разносторонняя, что, кажется, ты и правда знаешь Рэнд, говоришь с ней, берешь у нее уроки мудрости. Рэнд учит, как активно бороться за свои идеалы. Как спокойно, разумно, логически обосновывать свою позицию. Как не спорить с людьми, а приводить им доказательства и аргументы своей правоты. Как общаться с людьми не поверхностно, не на глупые, ненужные темы, а философски. Как вынашивать, шлифовать и менять, если нужно, свою жизненную философию, пока она не станет безупречна. Как быть индивидуалистом в самом полном смысле этого слова.
Правда, не избежала сама Рэнд некоторых противоречий в жизни. Она говорила о святости любви - и мучила своего мужа Фрэнка. Она спорила с людьми, была с ними чересчур резка и критична, по сути, совсем не умела дружить. Ее одиночество понятно, такие сильные и яркие люди, как она, зачастую одиноки, но ведь у нее было много единомышленников. Просто Рэнд требовала от них неукоснительного согласия с собой, а это, по-моему, и есть самое большое нарушение ее же философии. Она говорит, что нужно искать истину, верную философию, а сама не хотела прислушиваться к другим. У нее была система - твердая, непоколебимая, и это хорошо, но ведь в любую такую систему может проникнуть ошибка. Рэнд не проверяла свой объективизм на ошибки, она просто считала себя безупречно правой. Это не верно. И речь не о компромиссе. Истина - вот что главное, а Рэнд сразу решила, что именно она является носителем истины. Порой объективизм в ее толковании слишком суров, слишком резок и холоден - я не согласна с некоторыми его постулатами.
И все же. Великая женщина. Несгибаемая. Смелая. Она жила своими идеями до самого конца. Она жила своей философией - в противовес многим людям, у которых не то что философии жизни нет, а даже просто четких, ясных взглядов на самые основные вопросы. Рэнд не была идеальна - именно из-за усилий таковой быть, - но ее жизнь, как и ее философия, в корне своем верны и замечательны. На основе идей Рэнд можно и нужно строить свою жизненную философию. Индивидуализма, объективизма. Если понять ее правильно, если не делать поспешных выводов - она почти во всем права.
Мне нравится тон биографии. И внутренняя, и внешняя жизнь Рэнд показаны со всех сторон и тесно сплетены - понятно, откуда и что берется, в чем исток каждой идеи, каждой книги. Не нравится только, что автор порой позволяет себе странные замечания-оценки и словно выставляет Рэнд в невыгодном свете. Но можно ему это простить - исследование получилось масштабным и вдумчивым. И дало мне шанс узнать наконец не героев моей любимой писательницы, а именно ее саму.

@темы: айн рэнд, книги

22:39 

carpe diem
Натащила всякие милашества из разных визиток с фб :heart:












@темы: фандомные баталии

20:52 

carpe diem
Чем плоха Тёмная сторона Силы? "Звёздные войны" показывают нам её как обитель сумасшедших, неадекватных, жадных до власти маньяков. Каждый Тёмный опасен для общества, его надо скорее уничтожить. И только один способ уберечься от соблазна Тёмной стороны - сторона Светлая.
Но все проповедники добра и света в "Звёздных войнах" - именно проповедники. Джедаи-христиане. Как будто нельзя иначе - либо ты поддаёшься своим чувствам и обращаешься в больного монстра, либо отметаешь всё земное и живешь как монах, которому чувства чужды. Мир "Звёздных войн" просто не даёт золотой середины. Мы не видим ни одного адекватного Тёмного. Тёмные - как Волдеморт из "Гарри Поттера", безумец, на власти помешанный, к людям жестокий, бездушный. А джедаи - добро и свет. Только они.
Но если задуматься, в самом деле, что плохого в Тёмной стороне? Все Тёмные - индивидуалисты, это верно. Они живут со своими чувствами. Не отвергают их, не делают вид, что чувства и эмоции не нужны человеку. Не превращают себя в монахов, в полу-людей. А чувства есть наслаждение жизнью, удовольствие от всех проявлений жизни, и физических, и духовных, желания, влечения, жизнь во всей её полноте. Тёмные - индивидуалисты, светлые - коллективисты. И в то же время чистые христиане. Усмири плоть свою... и не только плоть. Почему так?
Чувства и любые проявления индивидуальности - опасны. Они делают человека непредсказуемым и "странным". Человек с чувствами (то есть Тёмный, по меркам "Звёздных войн"), сам себе на уме. Ему нельзя сказать: "Сделай это", он же обязательно спросит: "Почему?". Кроме чувств, у Тёмного-индивидуалиста есть своя голова на плечах, своя воля и свой характер. Он может подумать и решить, что принятые обществом идеалы и заповеди ему как-то не очень по душе. Он может сам выбрать свою дорогу. Это делает его ярким и особенным, но не сумасшедшим. Не злодеем.
Якобы корень падения Энакина в чувствах к Падме. Но сами по себе чувства не свели его с ума. Это были хорошие, глубокие чувства, которые, конечно, разошлись с джедайской идеологией, но, по сути, не порочны, не преступны. Мужчина полюбил женщину. Всё в порядке. Самая естественная вещь на свете. Все мы любим - чувствуем ярко и сильно. Однако даже самые сильные, самые яркие чувства не сбивают человека с пути истинного, не делают его гарантированно уязвимым для зла.
Верно, в какой-то острый момент в душе появляется прореха, некая болевая точка, на которой можно сыграть. Не зло. Возможность зла. Не утрата разума. Возможность утраты разума. Энакин САМ позволил больному Палпатину сделать себя безумным злодеем, Энакин САМ не взял разбушевавшиеся эмоции под свой контроль, не включил разум, не остановился подумать как следует. Конечно, эмоции сильны, конечно, Тёмная сторона дурманит голову. Именно поэтому всем Тёмным (т.е. нормальным, здоровым, гармоничным людям, не монахам, не коллективистам, а индивидуалистам) нужно устанавливать контакт с самим собой. Со своим внутренним миром. Совмещать разум и чувства. Это возможно, что бы там ни говорили многие философы и христиане.
Контроль. Умение услышать себя, отследить опасные всплески эмоций в себе и остановить их. Контроль не разовый, а постоянный. Тёмные (Энакин, Палпатин и прочие) безумны и больны жаждой власти не потому, что чувствуют, а потому, что дали потоку чувств себя нести, как щепочку, забыли, что человек сам собой управляет, сам себе хозяин, его чувства - это ЕГО чувства, ему подвластны не сами чувства, а контроль над ними, отслеживание их, знание о них.
И если человек научился жить в ладу со своим внутренним миром - он развивается гармонично и хорошо. Он не инвалид без чувств, замороченный христианскими (джедайскими) нормами. Как живут джедаи? У них есть Долг. Есть Идеал. Они служат добру и свету, совершенно забывая о себе и своей личности. Личность в джедаизме, как и в коллективизме, отсутствует. Ты живешь не для себя, твои желания не важны, ты вообще не должен желать и чувствовать. Джедай обязан превратить себя в идеальную машину для служения добру. А личность такой машиной быть не может. Джедаизм проповедует не личность, а общее благо. Служи другим, делай всё ради других, и счастливы будут все, кроме тебя. Джедаизм ломает естественную свободу человека, его стремление развиваться и наслаждаться жизнью.
А по сути, что это, как не трусость? Джедаи боятся своих чувств - то есть боятся сами себя. Они даже не пробуют взять чувства под контроль, заглянуть в себя, жить с собой в мире и согласии - одна потенциальная возможность падения во зло через сорвавшиеся с цепи чувства и заставила их отринуть чувства вообще. Нет чувств - нет проблем. Трусость и отказ от самостоятельности, ответственности, необходимости думать. В джедаизме думать не надо - просто делай, что принято делать, думай только о других, но ни в коем случае не о себе.
Светлые в "Звёздных войнах" - одинаковые. Они становятся особыми, яркими, интересными, только лишь когда хоть в малой степени нарушают джедайский кодекс. Когда проявляют свои, личные, чувства, свои, личные, желания. Начинают думать - а что Я хочу, что ДЛЯ МЕНЯ будет лучше? В таких вопросах усматривают эгоизм.
Да, эгоизм. Не эгоцентризм, а именно эгоизм - совершенно нормальное явление. "Эго" - я, значит, эгоистом можно назвать того, кто думает о своих желаниях, интересах, потребностях, кто знает, чего хочет, и делает это, кто хочет быть счастливым и достигает своего счастья. Эгоист - это индивидуалист. Тот, кто не ставит чужие желания выше своих собственных.
Почему это плохо? Потому, что, раз ты думаешь о себе, значит, ты не способен думать о других, не способен любить, помогать, поддерживать. Откуда взялась такая странная мысль? Совершенно не логичный вывод. Ключ эгоизма (не эгоцентризма, опять же) в том, что чужие желания не стоят выше собственных. Есть разница между тем, чтобы помочь деньгами бедной старушке в метро, и тем, чтобы отдать ей ВСЕ свои деньги. Незнакомому человеку. Сделать его счастливее себя. Как будто он, незнакомец, для тебя более высокая ценность, чем ты сам. Почему так должно быть? На каком основании? Коллективизм - и христианство тоже - требуют жертвенности. Но жертвенность не в том смысле, что ты отдаешь свои деньги, силы, время, а порой и жизнь близкому человеку, дорогому тебе существу. И не жертвенность в том смысле, что у тебя много денег и ты отдаешь часть из них, тебе самому ущерба не приносящую, другим, бедным. Жертвенность в якобы высшем смысле слова - отдать все и себя во имя тех, кого ты не знаешь. Как будто в этом больше благородства, бескорыстия...
Да, в жертве во имя любимых есть корысть. Слово неподходящее, но его же часто используют. Если я люблю человека - значит, он важен для меня, он моя истинная ценность. А ради своих ценностей можно жертвовать чем угодно, по сути, если такая нужда возникла. Это естественно. Если какое-то дело тебе важнее жизни, в которой этим делом нельзя заниматься, - ты пожертвуешь жизнью. Ты отдашь жизнь за сына, друга, любимого. Ты укроешь его, сына, друга или любимого, последним одеялом. Но делать то же самое незнакомцу? На каком основании, опять же? Я его не знаю. Он не ценен для меня. Он не моя ценность. Почему считается, что в ситуации, где выбор стоит между незнакомцем и тобой, ты должен выбрать незнакомца? Спасти именно его, а не себя?
Возвращаясь к "Звёздным войнам" - если смотреть на разных героев с точки зрения Светлой и Тёмной стороны, рэндовские Голт и Рорк - Тёмные, а ведь они не сделали ничего аморального, наоборот, меняли своими поступками и творениями целый мир. "Звёздные войны" (фильмы, по крайней мере) не раскрыли как следует тему Светлой и Темной стороны, у них все однобоко и однозначно. Думаешь о себе - плохой, думаешь о других - хороший. Но есть же золотая середина. Ты думаешь о себе, и это не мешает тебе думать о других. Тёмные могут совершать хорошие поступки во имя добра, могут и другим людям помогать, только вот, в отличие от джедаев, от своей личности они никогда не откажутся.

@темы: философия, мысли вслух, кино, индивидуализм, star wars, эпоха перемен

20:54 

первый пост бесконечной любви к этим двоим

carpe diem
01.06.2015 в 18:38
Пишет Сольвейг...:

У меня давно не было этого в дневе, но это не значит, что этого не было в моей душе:heart:
01.06.2015 в 18:22
Пишет Muldi:
Так мило просто сидеть рядом с тобой и не быть обязанным разговаривать © Миша

Я люблю тебя, Миша. Я имею в виду,честно, то что я говорю - это из глубины моего сердца © Дженсен

Когда я первые делал это (речь о его взгляде) я представлял, будто смотрю ему в душу © Миша

Он такой милый, правда? Как один из тех маленьких плюшевых медвежат, вы просто хотите положить его в карман и унести домой © Дженсен

Я люблю играть интимные сцены с Дином или Дженсеном на протяжении вот уже многих лет. Есть что-то в этой динамике и, кажется, это неплохо работает © Миша

Но все хорошо, потому что я мне кажется, будто за моим плечом стоит ангел © Дженсен

Это согревает моллюсков моего сердца. Слова подобраны очень тщательно © Миша

Миша — самое смешное, что когда-либо случалось со мной © Дженсен

— Это было как в воде без спасательного жилета.
— Что именно?
— Не иметь возможности видеть его © Миша



http://destielko.tumblr.com

URL записи

URL записи

@темы: one true pairing

20:38 

carpe diem
Нельзя жить заемной жизнью, заемными ценностями. Можно и нужно изменять себя, но никогда не изменять себе. Невозможно жить ради других или требовать, чтобы другие жили ради тебя. Человек создан для счастья, но нельзя быть счастливым, ни руководствуясь чужими представлениями о счастье, ни за счет несчастья других, ни за счет незаслуженных благ. Нужно отвечать за свои действия и их последствия. © "Атлант расправил плечи", Айн Рэнд

@темы: айн рэнд, философия, цитаты

главная