в Ехо дела не бывают плохи

carpe diem
Море успокоилось наконец. Мы с моей надувной подушкой заплыли на глубину, а там ни людей, ни водорослей - только море до горизонта, "летний снег" облаков, чистое небо и вода почти бирюзового цвета. Дрейфуешь на подушке, лениво шевелишь руками-ногами и жмуришься на ярком свету.
Забрались под навес, а солнце нас как-то и там нашло. Жарко. Очень жарко. Плавлюсь от жары. Хоть бы дождик какой...
Не уверена, что хочу ещё раз куда-то ехать с родственниками. Даже с тётей. Она не занудничает, как мама, но в ней столько этого житейского, серобудничного, скучного - и вечное недовольство людьми-пансионатом-погодой, и разговоры о ценах-налогах, и грязь на головы всем, кто не угодил чем-то. Раздражение это, которое я терпеть не могу. Желчная такая злость на мир вокруг. Повара, наверное, плюнули в тарелку с нашим ужином... а уборщица хочет украсть наши деньги... а в столовой салат специально вчерашний подали... И так далее.
Это так скучно. Так противно, на самом деле. Вся эта бытовщина. Что ж, может, цены и правда завышенные, сотрудники пансионата - мерзкие и жадные люди, ужин холодный и проч. Но зачем так сосредотачиваться на этом? Зачем сводить жизнь только к этому? Словно и нет вокруг ничего другого. Я на экскурсии не могла наглядеться на горы и облака, а тётя бурчала, что в салоне автобуса слишком холодный кондиционер.
Вот и получается, что делить свои мысли и восторги мне сейчас не с кем. Я и сама с собой могу, конечно, а хочется всё же кому-то рассказывать с горящими глазами, и чтобы он, этот кто-то, услышал и понял.

Брэдбери, Ночной Рыцарь и драконы в облаках

carpe diem
Погода вчера взбесилась. Мы даже на море почти не успели побыть. Штормовое предупреждение, тучи заволокли небо... это было немного страшно, а всё же красиво: серая пелена, которая опускается прямо в бурные волны. С утра-то было хорошо, не жарко, лёгкая прохлада, а с меня уже, честное слово, хватит такого жгучего солнца. Потом... мы успели сбежать с пляжа вовремя, а не всем так повезло. Обрушился дождь. Ливень. Колотило по земле каплями со страшной силой, улочку под нашими окнами просто затопило.
Зато после этого взбрыка погоды ох и хорошо на улице! Свежесть, запах воды, мы с удовольствием гуляли - вечером, а день весь провели в номере, я - с книжкой Брэдбери в руках.
Это такое чудо - снова быть с ним. Мой личный колдун и маг, создатель солнечных, ласковых, радужных миров. Они дарят свет и грусть, тепло и горечь, и лучше всего в них погружаться летом. А мой сборник рассказов так и называется - "Летнее утро, летняя ночь". Не могу оторваться. Многие обороты речи хочется вставить в рамку и повесить на стену, такие они сочные, красивые, волшебные... Та вещь, что я задумала написать, благодаря колдуну Рэю обрела ещё более ясные очертания.
Сегодня отправились в горы. Вообще-то в дельфинарий, находится он в посёлке Большой Утриш, а это иное место. Иная вселенная. Я бы там жила, я бродила бы по горам, далеко от шумных толп, кричала бы что-то неразборчивое-безумное с вершины и слушала бы море. Идеальный мир. Попадаю в такие места - и мне вперемешку весело и тоскливо. Вижу его, этот мир, ненадолго он становится моим, а после - возвращение к обычному миру, а тянет обратно, а хочется же дышать горным воздухом и глядеть на волны бесконечно.
Кавказские горы. Дорога летела между двумя склонами, совсем зелёными от можжевеловых лесов, огромные пушистые облака, то белые, то синие, казались ещё одними горами вдалеке. Зелёные долины. Горстка мелких домиков. Жители долин - адыги, что означает "люди ветра, свободные люди". И правда, там сразу ветер в крылья, свобода, полёт и простор.
Мы мчались на огромном и толстом автобусе, и с нашего второго этажа всё вокруг видно было ясно и далеко. Автобус ехал, задевая ветки деревьев крышей и как-то со своей неповоротливостью вывёртываясь из скоплений машин. Казалось, вот-вот раздавит их, ну не может быть иначе, а не раздавил. С тётей решили - это магия, и автобус на самом деле тот "Ночной Рыцарь" из ГП.
В горах легко и волшебно. Под ногами, если подойти к краю склона, - море, чистое и спокойное, с каменным пляжем, но почти без людей. Упасть (хотя скорее вползти, камни-то скользкие) в прозрачную, прохладную воду и плыть, плыть прямо в горизонт. Кажется, что так и на край света доплыть можно. Впереди небо, с боков море, плывёшь, качаешься на волнах... Коробка сокровищ пополнилась новыми красивыми камнями с этого берега.
А дельфинарий там прямо в море. Мне в первый раз не было жалко зверюшек - это же их естественная среда обитания, в солёной воде и на просторе им хорошо. Люблю дельфинов, чудо же какие милые и умные создания! Прыгали, танцевали, пели, катали на себе тренера, играли в мячики - и улыбались! Понравился ещё морской лев, точнее львица, по имени Роза, которая, словно настоящая актриса, позировала нам, махала и хлопала своими ластами-лапками.
Была там, конечно, полная трибуна детей, а я пищала громче их всех, наверное :D Пополнила свою коллекцию снежных шаров шариком с дельфинчиками внутри :3
Обратно ехали уже вечером. Догоняли закат. Золотая дорожка солнца на море, красно-жёлто-синее небо... и облачный дракон на нём. Настоящий дракон, задумчиво парил над городами и посёлками, пока не растворился где-то в вышине. С дорожной музыкой (Блейк и кантри) ехать замечательно, и мои уже живые герои из будущего рассказа сами собой поселились в этих горах и долинах, в этом небе, в этой солнечной тропинке на воде и закатных облаках. Совсем не хотелось возвращаться в шумный мир нашего Витязево. Да что б я ещё хоть раз поехала в курортный город... Толпы людей, бесконечные магазины и вопящие дети, теснота и громкая музыка днями-ночами - это не для меня.
А купались в бассейне. Море возле пансионата опять бурное и очень грязное после вчерашнего шторма.

@музыка: Owl City - Meteor Shower

погружение в местную культуру

carpe diem
Как я люблю кататься на автобусе! А укатились мы далеко - в два города и один посёлок, с восьми утра до девяти вечера, ух! Тяжеловато, конечно, с такой жарой. А жара была безумная, с перерывами на дождь и ветерок, правда, но это ж с ума сойти. Вчерашние ожоги заныли, организм обалдел, мозг отказался думать. Как в полусне ходила первую половину дня, хорошо было только в помещениях и в автобусе с кондеционером. Всё-таки я питерский человек. Не переношу слишком жаркое солнце и духоту, а они, жители Анапы и окрестностей, пекутся так почти триста дней в году, безумцы!
Немного не повезло нам с попутчиками и экскурсоводом. Женщина эта вроде задорно рассказывала о городах и легендах, но очень уж много лирических отступлений не по делу. Впрочем, из десяти (а то и больше) часов экскурсии почти половину мы ЕХАЛИ. А красота за окном была почти как в Крыму. Бескрайние поля винограда, долины и холмы, ГОРЫ... меня очень удивило, что вокруг Анапы тоже есть горы. И море. Море с разных сторон, тихое, сверкающее под солнцем. А ещё кривые повороты дороги в горах, городки с маленькими домиками, деревьев столько, что я о многих видах впервые слышу! Простор. Бескрайний. Хотелось выпрыгнуть из автобуса и пойти бродить там.
Первая остановка - Геленджик. Городок со всеми признаками курортного. Но, как и Анапа, на удивление тихий и чистый. Гуляли по Старому парку - он старый не потому, что разбит давно, просто в нём в миниатюре можно увидеть разные культуры и эпохи. Средневековье, Япония, Египет... По каждой стране-эпохе там что-то да есть - маленькая пирамидка, беседка с японскими фонариками, замковая башня с мостом и рвом... А среди кустов, цветов и деревьев прячутся сюрпризы - то фигурка совы, то статуя мишки, то домик фей, то древесное обиталище гномов. Искала их и фотографировала - охота за чудесами!
Очень красивое местечко. Гуляли мы там под ветерком, хорошо, свежо и не жарко. Правда, времени нам очень мало дали - и тут же умчали в следующий городок, Новороссийск.
Все там дегустировали местные вина, а я свои сливала в стакан к тёте :D Прогулялись по красивой набережной - вид на море просто волшебный, - вкусно покушали, побывали на огромном военном крейсере "Кутузов". Гигантская махина из железа и дерева, экскурсовод водил нас там, всё показывал и рассказывал о жизни моряков. Кошмарная у них жизнь. На корабле этом тысячи помещений, и все маленькие, с узкими коридорами и низкими дверями.... клаустрофобию заработать недолго! Мы сделали бы ещё что-нибудь, но нас снова погнали в автобус.
Следующая остановка - посёлок Абрау-Дюрсо. Уже вечер наступил, жара ушла, тучка закрыла солнце, и я ожила наконец. Настроение было паршивое с утра, всё болело, а вечерняя прохлада как-то сняла и боль, и грусть. Посёлок маленький и очень уютный, сплошь в деревьях, воздухом чистым и свежим не надышаться. Вокруг горы. Мы погуляли вокруг местного озера, нафотографировали местные сюрпризы (вроде памятника бутылке вина), а потом долго сидели на скамейке и наслаждались тишиной и красотой. Озеро с пушистыми облаками сверху и синеватыми силуэтами гор позади, в окружении домиков на склонах - одна из самых волшебных вещей, что я видела.
Обратно мчались по пустым дорогам. Темнота. Небо сначала зеленовато-голубое с синими полосками облаков, подсвеченное золотым, а после - почти чёрное. Солнце тонуло в море. Горы казались какими-то зверями, что прилегли отдохнуть. Смотреть в окно, слушать музыку - то задумчивую, то мечтательную, то бодрую-весёлую... Ехать так долго, часа полтора, и улыбаться самой себе. В голове наконец стало ясно и чисто, пришли творчесеие мысли - я решила точно, что буду писать, когда вернусь домой.
Больше таких хороших дней! Моя апатия мне уже надоела. Надо выздоравливать телом и духом.

прогулки и чёртово солнце

carpe diem
Боролись с ещё более безумными волнами. Море сошло с ума! Вчера можно было как-то стоять и даже прыгать, а теперь прыгай не прыгай, всё равно волна захлёстывает с головой и тянет под воду. Весело там, в этом спятившем море, выживать, но очень уж выматывает, да и опасно, на самом деле :D Один раз залезла туда, больше не решилась - дочитывала Пратчетта под солнышком на пляже и у берега собирала ракушки. Тоже задача не из лёгких - выхватить нужную ракушку из самой волны.
Солнце очень злое. Жара страшная. Мы обгорели. Болит всё. Руки, ноги, плечи... Больно даже шевельнуться. Не тело, а один сплошной ожог. Плохо мне! т____т
Посетили Анапу. Мы же не в самой Анапе живём, а в посёлке. Анапа, к моему большому удивлению, оказалась куда спокойней и тише, чем посёлок. Милые улочки с маленькими домами, много деревьев и зелени - а у нас в Витязево их вообще нет! Ходили в гости к тётиным знакомым, а у них там НОРМАЛЬНЫЙ ПЛЯЖ. Без диких толп народа и кричащих детей, без водорослей и волн - мелкая галька, мелкая рябь, глубина почти сразу у берега. Наконец-то я почувствовала море. Медленно плывёшь навстречу небу - и оно вокруг, мягко обнимает, обволакивает, тихо шумит, толкает вперёд и держит.
Там же гуляли по красивым (и пости пустым!) аллейкам и парку. В конце концов сделали вывод, что место проживания мы выбрали неправильно.
Лишний раз я убедилась, что банальный "отдых на юге" - не для меня. Лечь на пляже и валяться там весь день с заходами в море... Скучно. Мне бы ехать куда, смотреть и узнавать новое, необычное, красивое, лезть в горы, делать что-то! В Крыму этого было много... что ж, надежда на местные экскурсии пока остаётся.
Вечером исполнила мечту - плюхнулась наконец в наш бассейн. Он прекрасен! Глубокий, чистый, вода тёплая, даже горка есть. В детском лягушатнике, правда, но мне и там было хорошо :D Бассейн почти непосещаем (вот уж не знаю, почему), людей нет, дети не орут под ухом, водоросли не лезут в лицо... пока местный пляж бассейну проигрывает :D
Какая-то усталость с самого начала отдыха, и раздражение непонятное мучает. Надеюсь поскорей исправить это, carpe diem же!

ленивый день

carpe diem
Так и не собрались никуда ехать - осваивали местный пляж и ходили по сувенирным и не только магазинчикам. С погодой не повезло. Она какая-то непонятная - то солнце и жара, то ветер и мелкий дождик. Посидели на пляже под зонтиком, искупались разок в буйном море, а оно очень буйное, сумасшедшие волны, водоросли ВЕЗДЕ... Его даже не послушаешь, нельзя остановиться и впустить в себя шелест волн и движение воды - на секунду остановишься, и волна сразу сбивает тебя с ног, надо быть настороже. Так что сидели в основном на берегу. Как и два года назад, Пратчетт у моря читается превосходно!
Магазинов - целый легион, и кроме обычных сувениров, которые всюду одинаковые, мы нашли много интересных вещиц. И попробовали штуку под названием "рыботерапия". В стеклянных резервуарах плавает много-много каких-то специальных мелких рыбок, засовываешь туда руку-ногу-что угодно, и они тебя как бы... кусают. Не кусают, на самом деле, но выглядит именно так. А ощущается то ли как щекотка, то ли как вибрация, очень забавно :D Мы их назвали рыбами, которые едят людей :D
Изысканно пили на пляже молочко "Тёма", закусывали варёной кукурузкой и леденцами на палочке. А вечером таки осмотрели тот загадочный уголок на заднем дворе пансионата. Красота - цветы, заросли кустов, хитро запрятанный мангал и беседка со столами, незаметная, если специально её не найти.
Ночью посидела на балконе, с ночным небом и музыкой. Не смолкает улица, и к шуму почти привыкаешь... хотя я скучаю по тихому посёлку в Крыму.

поезд и первый день

carpe diem
Путешествие наше началось с поезда. А поезд - это же целая эпоха, свой маленький мир! С перестуком колёс, остановками в каких-то незнакомых местах, полями-лесами в окне, ленивым течением времени... Для меня чем дольше ехать, тем лучше, но, наверное, не летом, поезд в такую жару - это кошмар. У нас было открыто окошко до самой поздней ночи, и всё равно - духота страшная. А поезд имел дурную привычку останавливаться в полях по "техническим причинам" и пассажиров не выпускать, мы толпились в тамбуре у открытых дверей и жадно дышали воздухом. В вагоне была просто духовка. И солнце светило в окно именно с нашей стороны. Как сказала тётя - зачем нужна Анапа, если у нас тут и так пляж :D
И, при всём хорошем, спать в поезде очень трудно. Дети плачут, кто-то разговаривает и хлопает дверями... а часа в четыре утра в первый день к нам вторглись новые пассажиры из какого-то городка, вторглись шумно, вообще не боясь никого разбудить. Две ночи почти совсем без сна - но я была на удивление бодрой, даже странно, это, наверное, от особой эйфории путешествия :D Засыпала с кантри и поэтами в ушах. Смутно виделась зарисовка об этом: дорога, стук колёс, человек, который впервые отправился в путь. Очень хочу написать её дома!
А всё же, вопреки всяким неприятностям, наше путешествие началось с поезда. Это была его важная часть. Поезд ехал по каким-то новым землям - та же Россия, а кажется, нас занесло чуть не в иной мир. Золотые поля пшеницы, жёлтые - подсолнухов, одинокие коровы, луга, леса-леса-леса, деревеньки с маленькими домиками, которые лепятся друг к дружке, а потом и большие города: Тула, Воронеж, Ростов... В Туле прогулялись по платформе и наелись очень вкусным мороженым, в Ростове постояли в странном местечке с видом на забор и экскаваторы. Тётя ещё где-то выходила (а меня сморила жара), купила мне клубнички.
После долгого перерыва со мной снова был Пратчетт - безумные приключения Ринсвинда. Закончила наконец "Будущее" Глуховского, начала "Линию красоты" - непривычная и пока не очень понятная книга. Кстати пришёлся новый телефон Джон - посмотрела на нём пару обзоров Ностальгирующего Критика и первые серии анимех: второй сезон Школы убийц, Боевые Библиотекари, Нуар, Корона Греха, Сказание об Арслане, Tokio Magnitude 8.0. Два последних очень понравились, скачаю себе целиком, как вернусь *-*
Встретили нас на жарком вокзале Анапы с табличкой и увезли на машине в пансионат. У водителя там играла какая-то дурацкая музыка, а я почему-то радовалась ей, мысленно танцевала под неё и с глупой улыбкой смотрела в окно на город. Новый город. Были мы тут в мои десять лет, - ничего уже не помню, конечно, увидела как в первый раз.
Наш пансионат с незатейливым названием "Пляж" - потому что от пляжа недалеко - находится в уютном посёлке, со всех сторон ряды милых домиков с балконами, толпы людей, магазины-магазины-магазины. Живём мы теперь прямо посреди шумной торговой улочки, она ни на минуту, кажется, не замолкает, и ночью и днём музыка, огни, люди, разговоры. Спокойная тишина Крыма была мне как-то больше по душе. В холле у ресепшена стоит аквариум с рыбками, столовая - тихая и уютная, на выбор несколько блюд, бери что хочешь, и первый наш ужин был великолепен, ням! Номер маленький, ничего лишнего - кровать, стол, шкаф, телевизор, зато с балкончиком и холодильником в шкафу. Побросали вещи, кинулись на пляж. Он немного дальше от пансионата, чем я думала, но всё-таки близко, и вечером там было мало (пока) людей. Мягкий песок под ногами, шорох волн, длинный пирс на фоне оранжевого заката... а вода прохладная и приятная, но лучше бы там не было столько водорослей ._.
Пансионат тихий и славный. Нас провели внутрь какой-то тайной тропкой, по задворкам, и там красиво, позже надо провести разведку в этом загадочном уголке! Задний двор - бассейн и шезлонги, на лестнице на второй этаж стоит полочка со старыми книгами (покопаться в них!), с балкона красивый вид неба. Ночью ходила туда и смотрела на Большую Медведицу - или Малую, кто знает.
Первый день удался. Кажется, здесь должно быть хорошо!

carpe diem
Две почти бессонные ночи в поезде - слишком. Даже при всей моей любви к поездам. Хотела написать большой пост обо всём, что случилось за эти два с половиной дня, а сил хватило только на то, чтобы добраться до уютной кровати в номере и упасть. Но мы уже бродили по вечерним улицам, купались разок в море (темнота и оранжевый закат) и кушали вкусную черешню, а я нашла во тьме пару ракушек в свою коробочку и плавала прямо в одежде. Просто - почему бы и нет? :D
В нашем пансионате есть вай-фай, и это очень хорошо, но хитрый человек с ресепшена не сказал мне пароль, сам его писал в мой телефон. Загадочно!
А завтра уже первый настоящий день нашего путешествия. Выберем из списка интересных мест самые интересные и начнём... и пусть каждый из этих одиннадцати дней будет целиком и полностью carpe diem.
Анапа, привет!

@темы: другое место, моменты

carpe diem
Теория психоанализа Фрейда, изложенная когда-то Ренье. Писала это во времена большой увлечённости Фрейдом. Пускай лежит здесь. Любопытно, что я уже немного иначе отношусь к психоанализу - меньше доверия и куда больше неприятия того, что нами, людьми, управляют какие-то вспышки в бессознательном и половой инстинкт. Это совсем не вяжется с моей нынешней философией. Безусловно, в чём-то Фрейд прав, - но не в том, что мы просто игрушка бессознательного и своей "животной" природы.

@темы: психология

"Сын менестреля", Диана Уинн Джонс

carpe diem
Казалось бы, эта книга более детская, чем "Заговор мерлина", и не потому, что о детях: язык и описания проще, события, как часто в детских книгах бывает, летят с бешеной скоростью, а на подробностях автор почти не останавливается. Но если подумать... Всё очень плохо. Уже сейчас, в первой части, а дальше, наверное, будет только хуже. В начальных же главах умер Кленнен, а потом дети остались одни и оказались вынуждены спасаться бегством от суровой власти, добывать себе деньги на жизнь и заодно узнавать не самые приятные новости о родителях и политической ситуации в мире. Отец был Вестником - а они об этом не знали, мать не любила их бродячую жизнь - а они об этом не знали. Слишком много они не знали, а ведь им уже не вернуться назад, они теперь замешаны в самой гуще событий.
Дети, казалось бы, а сколько выпало на их долю. Одного из них почти казнили. Второго чуть не убили. И Дейлмарк разорван гражданскими войнами, люди живут в страхе, по дорогам с Севера на Юг уже никто, кроме странствующих менестрелей, не ездит, а правящая верхушка творит что хочет. Самая настоящая антиутопия в фэнтези-антураже. И, выходит, не такая уж она детская, эта книжка... слишком серьёзные вещи происходят.
А всё-таки Дейлмарк - волшебный мир. Он мне нравится. Дух дорог и странствий, повозка, разукрашенная в яркие цвета, выступления на городских площадях, квиддера, которая играет мысли и двигает горы, песни-легенды о древних временах и великих людях... И персонажи. Они замечательные. Кленнен-менестрель, весельчак и умелец, рыжий Морил, мечтатель, витающий в других вселенных, Дагнер, который сочиняет песни и стесняется их играть на публике, боевая девчонка Брид, молчунья Линайна, славный парень Киалан, оказавшийся совсем не таким, как мы думали... А с ними вместе - музыка. Не просто милые песенки на потеху народа, а такая Музыка, которая может менять мир по-настоящему. И Морил только узнал о такой музыке, ему ещё предстоит учиться и понимать, смотреть в глубину, размышлять о себе и мире. Он особенный мальчик, хотя ещё совсем юн и ни с какими большими делами по спасению мира связываться не хотел. Но так уж вышло, и он теперь должен. Играть и спасать мир.

@темы: любимые авторы, книги

"Заговор мерлина", Диана Уинн Джонс

carpe diem
Диана Уинн Джонс - это сказочные минуты детства. Только я их почти не помню. Со мной остались отголоски каких-то приятных чувств, красивых картинок и волшебных приключений... вот и решила вернуться к ним, заново открыть для себя эту сказочницу-волшебницу, свежим взглядом посмотреть. Понравится ли? Приживусь ли? Хорошо будет, как в детстве, или из этих сказок я выросла?
Нет. Не выросла. Так же, как из многих других. Хорошая сказка - она и через много лет хороша, открываешь её с новой стороны, она всё та же, но как-то глубже. С этой и вышло именно так.
"Заговор мерлина" мне запомнился обложкой. Она была немного иная - тоже с этой черноволосой-синеглазой девушкой и драконом, но на сиреневом фоне... такая красивая и магическая обложка. Помнилась ещё картинка с людьми в паутине, имена Ника и Грундо... вроде бы всё.
Открыть полюбившуюся давным-давно книгу - это как брести по тёмному коридору и натыкаться на знакомые предметы. Страница за страницей - и я узнавала события, героев, даже какие-то кусочки текста. А всё равно "Заговор мерлина" меня удивил, разными вещами, начиная с того, что мерлин - это профессия, до чудных завихрений магии. Новый старый мир. И до чего ж он замечательный! Англия, но не совсем, - дивная страна, в которой гармонично соседствуют автоматы и магия. А есть ещё много разных миров, кроме неё, например, остров Романова, сшитый из кусочков, как лоскутное одеяло, или мир тёмных путей, где дорожки расходятся не пойми куда и ты можешь очутиться где угодно... ну, и повстречать там тоже кого угодно, в том числе говорящую слониху. По мирам можно прыгать, между мирами можно путешествовать... и миры, как всегда, можно и нужно спасать.
Спасение миров удивило тоже. Диана Уинн Джонс вообще любит удивлять. Главными злодеями тут оказались какие-то левые промежуточные герои, а спасителями - дети, один из которых, например, чужак-иномирец и вовсе не думал спасать, он просто хотел научиться путешествовать. Персонажи - один другого лучше: храбрая Родди, Грундо с его магией-наоборот, умница Ник, противные Иззи, загадочный Романов, дедушка Гвин, оказавшийся ни много ни мало Великой Силой... Ну и слониха, конечно, это же чудо, а не слониха! С этими персонажами весело, интересно, порой грустно, у каждого есть своя изюминка, они ни на кого не похожи и запоминаются надолго. Я их с детства помнила!
Очень добрая книга. И предсказуемой её не назовёшь, хоть добрые герои непременно спасут мир, а злые будут наказаны. В этой книге всё - особенное, и операция по спасению мира, и сами спасители, и тонкости магии, и система миров. Живая книга. Её начинаешь любить уже с первых строк.

@темы: любимые авторы, книги

carpe diem
ОТПУСК! Хочется бегать по квартире с воплем, как в одной песенке из Кривого зеркала: "О-о-о, как я счастлив!"
Ура. Дожили. Неделя просто бесконечная была. И очень бестолковая. Ладно, пару деньков мы сдавали программы, а дальше - чай с бутербродиками, шатание из угла в угол и плевание в потолок. Но я молодец, всё-таки провела время с пользой - почитала фики с ФБ, побила рекорды в Fruit Ninja, написала МНОГО ответов волшебнику, послушала музыку и даже в кабинете порядок навела: разобралась с кучей бумажного хлама, разложила его по папочкам и каждую подписала, облегчила себе немного жизнь на следующий уч.год :3
Но вообще скука. Сегодня, по-моему, половины учителей в школе просто не было. Я там поболталась до двенадцати, а потом завуч по громкой связи сказал нам "спасибо" и попрощался на лето, ну я и ушла :D
С братом отметили мой отпуск (и ещё порцию денег, которые обнаружились на карте) в кино. Заходим в зал, брат:
- Так что за фильм смотреть будем?
А смотрели "День независимости". Первую часть ругают, надо бы обзор Ностальгирующего Критика глянуть, а мне просто понравилась идея вторжения пришельцев. Ну я же не могу мимо такого пройти! Вдобавок к этому оказалось, что там играет Гейл Лиам Хемсворт, а одну девушку из второстепенных зовут Рэйн :D Хороший фильм. Очень даже. Он мог стать банальным экшеном в космосе, но не стал. Кроме вполне неплохой линии борьбы людей против инопланетян там есть: двое слегка безумных учёных, которые связаны такой милой дружбой, что я плакала; весёлый старикашка, чудом переживший вторжения из обоих частей, везунчик; история с детьми, потерявшими родителей, которая почти за кадром, но очень тронула; адекватная любовная линия, от которой не тянуло плеваться; истинный героизм, смекалка и наше человеческое умение выкручиваться из самых диких ситуаций. Здорово! И я рада, что меня занесло на этот фильм.
Завтра уже поезд. А в Анапе обещают дожди пять дней из тех десяти, что там будем мы. ОЧЕНЬ надеюсь, что капризная погода переменится, и никакой дождь не помешает нам не вылезать из моря днями напролёт.
Скачала на новенький телефон по имени Джон первые серии нескольких анимех, погляжу и выберу, что смотреть дальше. Ещё со мной книги и обзоры Ностальгирующего Критика. Двое суток в поезде - это же целая жизнь! Многие вон не любят поезда, а по мне чем дольше едешь - тем лучше.
Очень устала от Питера. Надо скорей уехать.

@темы: школьные будни, моменты, кино

24.06.2016 в 08:47
Пишет Diary best:

Пишет мамин бродяга, папин симпатяга, дедушкин ситх:

смехуечек вам подвезла

+++

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!

@темы: смехотерапия

carpe diem
У всех людей, с которыми мои дорожки разошлись, было кое-что общее. Они не умели говорить. Честно и спокойно (а главное - вовремя) говорить о том, что беспокоит или не устраивает, о проблемах личных и наших совместных, о нашей дружбе/любви, о своих болевых точках и острых углах. Я тоже не умела, но училась в отношениях с этими людьми. И просила того же в ответ. Говорить, просто говорить. Но этого не было, и в итоге внезапно вылезали какие-то проблемы и старые обиды. Для меня - из пустоты, а человек, оказывается, их долго в себе носил, и они повлияли на его отношение ко мне. Ну да, ведь так же лучше, чем сказать сразу. Надо же медлить, замалчивать, пока не накопится снежный ком, а после взять и разрушить всё одним махом, просто плюнуть и разорвать отношения - без попыток понять друг друга, решить проблемы, разобраться в недомолвках и т.д. Лучше просто кинуть человека. И объяснить это тем, что якобы дружба/любовь сошла на нет, сама собой, естественным образом. Не знаю, наверное, у них сходила, а у меня нет.
Одним человеком в жизни больше, одним меньше, какая разница, верно? А я так не умею. У меня слишком мало близких людей (и никогда их не будет много), чтобы швырять их, как вещи. Мне каждый из них важен и дорог. Ни разу ещё ничего криминального не случалось, не было серьёзных причин рвать отношения, но они рвали. Что ж, это их выбор, конечно. А я не позволю себе так поступать с любимыми. Это мерзко. И даже хорошо, в конце концов, что таких людей, не умеющих говорить и решать проблемы, в моей жизни больше нет. Сколько нервов я истрепала себе в попытках понять, что творится у них в голове и чего они хотят! Отношения - не игра в угадайку, но понимание и ясность нужны были только мне.
Хорошо, что теперь не так.

@темы: мысли вслух, люди и я

28.04.2015 в 09:41
Пишет Dragon with grey eyes:

Не знаю как вы) А я так сильно люблю их)

@темы: one true pairing

carpe diem
Экзамены провели, программы сдали, в школе делать нечего. А я уже мысленно в Анапе, планирую, чем заняться в поезде, заказываю ттакси до гостиницы, выбираю места, куда мы с тётей сходим... Сумка неделю как собрана, даже отпускные дали, но целых четыре дня ещё ждать!
Ужасно устала за день. Часа два сдавали программы и правили их (ну куда ж без правок), потом столько же таскали парты. Это только в моём кабинете парты были слишком низкие для экзаменов, их все заменили другими. Таскали в первый раз без меня, а обратно менять пришлось уже мне. Хорошо, Г.С. помогла - носили с перерывами на воду и болтовню... Рук не чувствую, голова болит, зато хотя бы занялись чем-то. Вот завтра доносим, исправленные программы второй раз сдадим - и чего делать ещё три дня? В отпуск хочу!

@темы: школьные будни

всё верно

carpe diem
— Мастер, ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым, но как это сделать?
— Для начала забери у людей право решать кто ты.
— Как это, Мастер?
— Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают.
Пока у них есть право решать кто ты, или какой ты, тебе не найти себя.
Забери у них это право.
И у меня тоже.

carpe diem
Давно, лет десять назад, у мамы откопала книжку, в которой была такая история. Подробностей не помню, но суть - женщина должна была решить, кого её спасать от чего-то там, своего сына или чужого. И она почему-то колебалась. А мне эти колебания казались такими высокими, такими нравственными - ну как же, она всерьёз думала спасти сына чужой женщины, пожертвовать своим счастьем (и жизнью своего любимого сына) ради этих двух людей. Посторонних вроде бы, она их даже не знала, а может, знала, не помню. Я очень жалела эту женщину и восхищалась её почти-готовностью спасать чужого ребёнка.
А теперь понимаю, что такой выбор просто не стоит. Ну конечно же, надо спасать своего ребёнка. Именно он - твоя ценность, его ты любишь, им дорожишь, а чужие дети, при всём уважении к ребёнку как таковому, понятиям семьи и материнской любви - чужие. Это чужая ценность. И даже если именно от тебя зависит, выживут они или нет, ты вовсе НЕ обязан приносить в жертву своё счастье ради чужого. Посыл вроде как понятен - книжка была старая, советская, а там альтруизм, коллективизм, отказ от себя и так далее. И мне в мои лет десять казалось это очень важным и великим. Как это - отдать всё своё чужим людям? Как это - пожертвовать собой и своими близкими ради других людей? В голове не укладывалось, казалось просто невероятным. Это и есть невероятно - потому что дико. И неужели правда люди могут свято верить в такие идеалы, рвать себя на части ради каких-то даже незнакомых людей, ради духа братской любви, верить, что первое дело - не думать о себе, жертвовать собой, лишать себя всего, лишь бы каким-то "другим" жилось лучше. Это кошмар какой-то. Безумие. И как хорошо, что мы уже не живём в эпоху повального альтруизма. Он есть, но не в таких диких масштабах, как при СССР.

@темы: мысли вслух, индивидуализм

"Дживс и феодальная верность", Пелам Гренвилл Вудхаус

carpe diem
А вы думали, Дживс - послушный агнец, которым Вустер вертит как хочет? Как бы не так! Исподтишка, мягко и незаметно, Дживс лепит из Вустера идеального хозяина - для себя. И что бы упрямый Берти ни говорил, что бы ни делал, как бы ни стоял на своём - а в конце всё равно сделает по-дживсому.
Мой второй роман об этой парочке - и он похож на первый. Даже очень. Берти снова влип в неприятности, снова в них замешана девушка, снова нелепые ситуации, которые жених девушки истолковал не так, снова угроза жизни бедняги Бертрама, снова на горизонте маячат цепи брака... И снова, как всегда, на помощь приходит умница Дживс. Вот как, хотела бы я знать, Бертрам заполучил себе такое сокровище? И что он делал в период без_Дживса? Погибал в муках, наверное, Берти же, хоть и джентльмен, хоть и добрая душа, а особым умом не блещет, и талант вляпываться во всякие переделки у него невероятный.
Ну а Дживс... интересно всё же, что он думает, когда Берти и все вокруг, прибегают к нему за советами? Хихикает ли он над ними про себя? Чувствует ли своё превосходство? Мне кажется, эти глупые ситуации, что сыплются на голову Берти без конца, очень забавляют Дживса и служат только орешком на зуб, лёгкой разминкой для гениального мозга. Пока особых трудностей Дживс не испытывал - но то ли ещё будет, с Вустера станется!
Тут мы можем наблюдать за мыслительным процессом Дживса - чтобы родить ПЛАН, ему надо походить по коридору. А ещё Дживс готовит целебные бальзамчики. Рецепт которых - тайна, покрытая мраком.
Из новенького у нас тётя Далия, и у них с Берти милейшие отношения - как он только её не называл ("престарелая родственница" - самый простой вариант), и всё любя! Вторая тётушка, злая мегера по имени Агата, только за кадром, но и с ней уже хочу познакомиться. Вообще - снова хочу больше Дживса и Вустера! Книга улетела за какие-то пару дней, сюжет вроде как оригинальностью не блещет, но... есть такие вещи, за которыми можно наблюдать бесконечно, и Берти в пучине бед - как раз из таких. И Дживс, спешащий ему на помощь. И дивные диалоги. И ворох цитат и отсылок устами Дживса. И юмор в лучших традициях юмора - маме почему-то он показался "тяжеловесным", а по мне так легче некуда, он воздушный, весёлый и задорный.
Поэтому продолжаем. Благо, Вудхаус написал о них целую кучу романов и рассказов!

@темы: книги

carpe diem
Домучили последний экзамен, ура! Резерв русского и математики для двоечников. Они пришли, часок посидели (а экзамен-то четыре часа) и потихоньку начали уходить. Вообще-то я сначала попала дежурить в коридор и очень обрадовалась - там хоть не надо сидеть по стойке смирно, можно тихо и книжку почитать, и в телефон потыкать. Но почему-то в последнюю минуту завуч передумал и направил меня организатором в аудиторию. Одно хорошо - с Викой, не так грустно было. Я вызвалась быть главной из нас двоих, заполняла бумажки, читала детям инструкцию... а потом было СКУЧНО. Бедные дети не смогли решить вторую часть заданий и ушли рано... все, кроме одного мальчика. Одного. Мальчика. Он явно ничего не знал, половину экзамена лежал на парте и мучился, но сидел до последнего. Почти ровно до двух часов. Уже все дети из всех аудиторий ушли, только он сидел. Мы уже призывали все проклятия на его голову. Я-то думала по началу, он трудится над второй частью, там, где уравнения и задачи, но нет. Так и сдал пустой листик. Мы чуть не померли от скуки, было холодно, тянуло в сон... а задания по математике ужасны, я ничего не помню ._.

Неделя до отпуска, я летаю, решила сходить в кино. Не планировала даже, но тут Даша с восторгами про фильм "Заклятие 2". Первая часть мне понравилась когда-то, да и ужастиков давно не смотрела. Ух, вот это фильм! Такие вещи меня до сих пор местами пугают - вздрогнула пару раз и даже крикнула на весь зал :D Но больше не пугают, а держат в напряжении. Казалось бы, обычная история, сто раз такое видели, - семья, призрак, который мешает людям жить... Но создатели хитро сделали - призрак в квадрате! И без этого было бы шикарно, а так ещё прекраснее *о* Атмосфера в самых лучших традициях ужастиков. И снято мастерски, одно удовольствие смотреть! Но, кроме того, что фильм страшный, он очень... глубокий. Психологически выстроен хорошо. Темы семьи и веры, а уж линия Эда и Лорейн... А-а-а, я так боялась, что они убьют Эда в конце! Но не убили, и я просто орала от радости. Эд и Лорейн напомнили мне почему-то Ванду и Вижна. Не знаю, почему. Но они такие славные, и так неизбежны друг для друга. Лорейн - первая, кто поверил Эду, который видел сверхъестественное, и Эд тоже первый поверил Лорейн. Красивый финал с ними под красивую песню. Улыбалась во весь рот.
Перед фильмом видела трейлер "Отряда самоубийц". И что-то мне кажется, это будет второй "Дэдпул". Герои безумные и как-то совсем бессмысленные. По трейлеру они психуют, отрываются и всё. И что там чувак из правительства говорил про Супермена? Якобы он - угроза обществу, и надо от него защищать людей?... Да они с дуба рухнули, что ли? Не знаю, чего ждать от фильма. Новый Джокер слишком зелёный, Харли какая-то лолита с дикой улыбочкой, а остальных я в первый раз вижу. Что ж, посмотрим, DC обычно снимает хорошие фильмы.

@темы: школьные будни, кино

carpe diem
Завтра уже четверг. Просто не успеваю следить за временем. Оно летит, как ненормальное, но и хорошо - всего-то девять дней, и я на море, скоре-е-е-ей бы!
Смешно сегодня получилось. Пришла в школу к восьми утра, не выспалась при том, сижу в актовом зале на церемонии распределения (:D), жду, когда мне скажут, с кем я на каком экзамене. Была записана на физику, а попала... никуда. Не думала, что такое может быть, но нас человек десять осталось без места. Просто сидели в зале до десяти. Мы с Викой (коллега по профилю русский-литература) поболтали за жизнь, детей, школу, ФГОС-ы и в целом приятно провели время. А потом завуч объявил: "Свободны" - и мы разошлись по домам. Красота! Всегда бы так)))