в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:23 

carpe diem
— Это не вдруг приходит, — сказал дедушка. — Том у нас припозднился. К тебе раньше пришло и до сих пор не кончается. Делаешь открытия, глядишь во все глаза, ничего не пропускаешь, втягиваешь запахи, пробуешь на язык. Ушами не хлопаешь. Так держать. Люди такую способность частенько теряют, а им хоть бы что. Ты на них не оглядывайся. Что тебе дано, с тем шагай по жизни. Вот как я. День за днем с этим живу. Взять хоть эту лужайку или вино из одуванчиков. Нужно видеть, слышать, чувствовать, трогать, нюхать, удивляться — и любить. Вытяни руки. Господь дал их тебе целых семь. Правую и левую, а вдобавок еще нос, рот, глаза, уши, кожу.
Кто перестал удивляться, тот перестал любить, а перестал любить — считай, у тебя и жизни нет, а у кого жизни нет, Дуглас, дружище, — тот, считай, сошел в могилу.

© Рэй Брэдбери

@темы: цитаты

20:57 

carpe diem
Второй день уже бегаю, готовлю свой дом к приезду Иры. Надо же, впервые кто-то будет жить у меня - аж целых три с половиной дня *-* Волнительно. А горячую воду догадались отключить именно сейчас!
У нас большие планы на это время. Если с погодой повезёт - будет совсем-совсем хорошо :rotate: Мне бы только успеть за сегодня разделаться с последними (почти) текстами на ФБ.
Интересные мне фильмы в кино выходят пачками. Сходила на "Равные" - антиутопию в духе "Делириума", та же идея с обществом, где чувства под запретом, они опасная болезнь, их надо избегать изо всех сил, но любовь зла. Только вот "Делириум" и его продолжения были ужасны - глупое чтиво для подростков. А этот фильм - драма, печальнее "Голодных игр", безысходная и тяжёлая история о стерильном мире: белые стены, белая одежда, комнатки-кубы без мебели, Коллектив, из развлечений - одни конструкторы, работа-работа-работа на благо Коллектива, люди друг для друга почти никто, люди спокойные, сдержанные, одинаковые, а дефектных, заражённых болезнью чувств, отправляют лечиться и убиваться в специальное заведение.И всё плохо, а не как в "Делириуме" и "Дивергенте". Даже конец не особо похож на просвет.
Спорные впечатления от фильма. С одной стороны, он крайне затянут. И дело не в том, что событий мало - что вообще может случаться в этом мёртвом мире? Просто это вынужденное, обусловленное миром бездействие можно было как-то живее снять. Но камера очень зациклена на лицах, руках, жестах, глазах и улыбках, и это хорошо - суть как раз в том, что Сайрус и Ниа открыли для себя других людей как живых, полных чёрточек и привычек, взглядов и движений, это в первый раз, когда они по-настоящему посмотрели на другого человека, преодолели раздельность Коллектива - ведь люди там даже почти не смотрят друг на друга. Это был хороший ход, но слишком его много. Поменьше бы - и вышло бы идеально.
Другая проблема - фильм изредка, моментами, съезжал в банальные фразы в духе "Делириума". Но, кстати, диалогами он как раз удивил. Почти нет дежурных формулировок, сухих слов, типичных схем построения речи, как было в "Делириуме". Мир похож, а описывается он и воспринимается героями по-разному. Сайрус, например, в отличие от Лины и Алекса (а ведь они тоже не знали любовь до встречи друг с другом) не говорит о любви банально, вроде ах-ох-цветочки-радуга-сердце затрепетало в груди. Нет, он дал своей любви очень личное определение. "Маленький дикий ураган". У этих героев есть личность, что, кстати, поразительно для мира без личностей и чувств, эти герои живые, они меняются, познают себя и друг друга, они правда ведут себя как те, кто почувствовал что-то столь яркое и настоящее в первый раз в жизни. Это видно. В это веришь. Они и друг друга впервые касались с ужасом, с непониманием, рваными и дрожащими жестами.
"Равные" немного напомнили "Гимн" Айн Рэнд. Человек, внезапно понявший, что не похож на других, что делает что-то не то - чувствует не то. А рядом - другой человек, такой же неправильный, и неправильность сводит их вместе. А потом они убегают в дикие леса, чтобы там построить новый, живой мир, в котором жизнь - дар, человек - велик и достоин счастья, чувства - сильны и ярки.
А самое главное открытие "Равных" - Кристен Стюарт умеет играть! У неё была трудная роль, надо было показать характер героини не столько действиями, сколько голосом и мимикой. И она справилась. Один раз был момент с открытом ртом аля Белла Свон, но в целом её игра меня приятно удивила. Она показала именно то, что надо - девушку, которая пытается за каменным лицом и железным спокойствием скрыть бурю эмоций и чувств, а буря эта так и рвётся наружу - то дрожью в руках, то сжатыми в кулаки пальцами, то слезами. Это сложный образ. И Кристен молодец.

@темы: моменты, кино

22:44 

"Океан в конце дороги", Нил Гейман

carpe diem
Взрослые ходят прямым, привычным путём, а дети выбирают нехоженые тропы... Потому и случаются такие истории именно с детьми. Одинокий мальчик (без имени), у которого не было друзей, познакомился однажды со странной девочкой Лэтти Хэмпсток. И дружба эта открыла ему волшебный мир.
В этом мире живут женщины семьи Хэмпсток. Они вовсе не ведьмы, но кое-что необычное делать умеют — например, вырезать из реальности кусочек, а потом аккуратно сшить края; или полную луну на небо повесить; или от злых духов свой дом защитить. А на заднем дворе у них — океан. И пусть кажется — это всего лишь маленький пруд. Почему же океан не может уместиться в пруду или, скажем, в ведре? Океан принёс Хэмпстоков сюда. Из древних, странных, неведомых мальчику земель. Так Лэтти говорит, а Лэтти всегда говорит правду и держит своё слово.
Не только волшебству найдётся место в новом мире мальчика. Страшилкам тоже. Ну какой волшебный мир без страшилок? Привязалась к нему одна такая — вошла через живую дверь в земной мир, стала няней, околдовала отца, задурила голову сестрёнке, и только мальчик видит её насквозь. Она хочет погубить его. По-настоящему. Это не просто страшилка-пугалка — жуткое создание из старых тряпок, развевающихся на невидимом ветру, оно способно разрушать жизни людей, управлять ими. А мальчик против него бессилен.
Но есть Лэтти с её не-ведьминскими чарами. Круг фей, поломанные игрушки... а самое главное — держать Лэтти за руку. Не отпускать ни за что на свете. Она полюбила этого одинокого мальчика, стала ему настоящим другом, самым первым и единственным, и она сделает всё, чтобы уберечь его от тёмной силы. Даже если для этого придётся пожертвовать своей жизнью... Лэтти не умерла, не совсем умерла, но готова была умереть. Она купила собой жизнь для мальчика. Зачем? Чтобы он жил. Изо всех своих сил жил и каждый день делал особенным, ярким, волшебным. В мире есть волшебство. Дети его видят, а взрослые — уже не очень. Но волшебство есть, даже если мальчик, став взрослым, начал забывать о нём, если ложные воспоминания встали на место истинных...
То, что было, - было. И океан в конце дороги остался океаном. Он омывает мир со всех сторон, от вечности до вечности, внутри него — безграничное знание обо всём в этой вселенной, и в сотне других вселенных тоже, внутри него — мудрость, тишина и покой. И, наверное, что-то ещё. Мы об этом не узнаем. Океан хранит свои тайны, и кому-то он лишь маленький прудик на заднем дворе фермы.
Но мальчик, который вырос, не забыл его. Именно поэтому он и дал своей кошке странное имя, для домашнего зверька явно не подходящее, - Океан.
Нил Гейман снова удивляет меня. От этой книги, как и от «Никогде», я ждала чего-то большого, но явно не этого, а он взял и преподнёс мне простую сказку о сложных вещах, волшебную историю с целым пластом разных смыслов. Он то ли философ, то ли сказочник, то ли волшебник, то ли всё это вместе взятое... и он безусловно станет моим Автором с большой буквы.

@темы: любимые авторы, книги

22:42 

«Клеопатра», Карин Эссекс

carpe diem
Почти не знакома с историческими романами, даже на слух, а уж читала я в последний раз что-то такое давным-давно. А история — не самая сильная моя сторона. Мне сложно оценить роман Карин Эссекс с точки зрения фактов, может, она и согрешила в чём-то против истины. Роман просто очень понравился. С непривычки ли к такой литературе, или я просто слишком сильно люблю древний Египет и своеобразные «игры престолов», и тем более истории о сильных женщинах, которым, чтобы добиться больших высот, не нужны мужчины... кто знает?
Книжка была куплена случайно, до тех пор я и не слышала о Карин Эссекс. И она оправдала все возложенные на неё ожидания. С первых же строк — погружаешься в дивный мир Египта и Рима, солнца и моря, закулисных игр и погони за властью, в мир Юлия Цезаря и Помпея, царя Птолемея и царевны, а потом и царицы Клеопатры.
Мне было хорошо читать. Я не так чтобы много знала о Клеопатре, поэтому каждый сюжетный поворот был в новинку, поражал и удивлял. Да, конечно, имя Клеопатры на слуху, какие-то подробности из её жизни — тоже, но Карин Эссекс показывает нам куда больше, чем пара-тройка эпизодов. Целая жизнь. С самых ранних лет этой удивительной девушки. Пожалуй, попытка сделать Клеопатру особенной, ни на кого не похожей, отмеченной богами удалась даже чересчур, за гранью объективной реальности. Клеопатра и пророческие сны видит, и новыми языками овладевает без всяких усилий. Если бы не это, её образ получился бы вполне человечным, земным — в хорошем смысле слова; она (почти) всего добилась сама, ей помогали не боги, а находчивость, интуиция, ясный разум и сознание своих непоколебимых прав на престол.
Клеопатра — очень умная девушка. Не хитрая и злобная, как Теа, не насмешливая и грубая, как Береника... она и женским своим очарованием почти не пользуется. Всё, что нужно Клеопатре, - у неё в голове, а не между ног. А я боялась, что среди египетского разврата и своеволия (все спят со всеми, мужчины с мужчинами, женщины с женщинами) она будет такой же. Нет. Клеопатра достигла невероятных высот — а ей же к концу первой книги только чуть больше двадцати лет! Острый ум. Прямота и верность идеалам отца. Выдержка. Стальная воля. Впрочем, Клеопатра лишь учится быть царицей, держать под замком свои истинные чувства, спокойно и разумно говорить как с друзьями, так и с врагами, и продумывать свои шаги на несколько ходов вперёд. Она с детства была такой. Не похожей ни на кого больше. Вроде бы капризная, а на самом деле — своенравная и свободная. Она просто живёт так, как хочет, и во всём полагается на собственные суждения. Это ли не самое главное качество правителя, фараона? А Клеопатра может стать фараоном. Единоличным правителем Египта. Ей не нужен слабохарактерный мальчишка-супруг, ей вообще не нужен мужчина, чтобы привести свой народ к процветанию.
Люди и обстоятельства против Клеопатры. Она вынуждена бороться и с Римом, и с регентским советом в своей же стране. Она едва ли может кому-то доверять в полной мере. Она должна быть каждый день, каждый час настороже, не забывая, впрочем, о царской выдержке и стати. У неё трудная жизнь. А дальше будет ещё труднее. Но Клеопатра верно говорит в конце первой части — она вооружена намного мощнее, чем все, с кем великий Юлий Цезарь встречался до сих пор. Она заставит и его, и весь мир увидеть в себе не просто девочку на троне, а сильную, гордую, опасную царицу. Всё только начинается.
Хорошая книга, и написана приятным языком. Я с удовольствием почитаю продолжение — кто же знал, что роман, обнаруженный чисто случайно в книжном, так понравится мне, так захватит, так затянет! Пожалуй, исторические романы — это не так уж и плохо.

@темы: книги

22:37 

"Полночь", Эрин Хантер

carpe diem
Второй цикл совсем не помню. Можно сказать, читала как в первый раз, удивлялась поворотам в сюжете и пыхтела над глупостью Огнезвёзда. Ну правда же, у меня из головы вылетело, до чего глуп и жесток он был! Как это вообще — без точного толкования поверить пророчеству, весьма размытому, кстати, и доставать Ежевику с Белочкой бессмысленными придирками, несправедливо ругать и обижать их... они вполне могли уйти не на поиски Полночи, а просто потому, что предводитель и отец у них — придурок! Наверное, Огнезвёзда нужно понять — он только учится, и ему непросто держать на своих плечах груз ответственности за племя, но юные коты здесь не при чём. Как бы проще всё было для них с поддержкой Огнезвёзда, а не наоборот.
Всю книгу меня не отпускал справедливый вопрос — зачем Звёздное племя так издевается над котами? Неужто звёздные воители сами не знали всего? Именно Полночь должна была объяснить про Двуногих с их чудищами, про новые места обитания для котов, про дружбу перед лицом опасности... Но ведь Звёздные сами же предсказали беду для всех племён, разве им было неведомо, что угроза исходит от Двуногих? А почему Полночи, какой-то далёкой барсучихе, - ведомо? Сдаётся мне, котам-избранникам просто нужна была дорога. Это весьма сомнительно, но хотя бы кое-что объясняет. Может, им надо было отправиться в этот трудный путь, чтобы повзрослеть, сдружиться, сплотиться и понять: кот из другого племени — не обязательно враг?
А ещё, наверное, именно там, в этих лесах и пустошах, будут жить наши племена, когда сбегут из погибшего леса? Не помню, но карта локаций неспроста же так сильно расширилась. Мир вырос. Теперь там есть горы, пещеры, Место-Где-Тонет-Солнце, Пурди и загадочные кланы котов...
Огонёк-Огнегрив-Огнезвёзд уступил место рассказчика сразу двум новым котам, Ежевике и Листвичке. Ежевика мне нравится — храбрый, упрямый воин, а на Звездоцапа между тем вовсе не похож. Листвичка — хорошая целительница, добрая и преданная своему племени, а их особая связь с Белочкой — чудо что такое. Белочка же — вторая Пепелюшка, и второй Белыш, гремучая смесь любопытного котёнка и смелой воительницы, всюду она суёт свой носик, всё на свете ей нужно знать, бедняжка Ежевика, с кем он связался! Новые рассказчики внесли свежую струю в мир котов-воителей, хотя мне немного не достаёт Огнегрива. Новая опасность... сколько таких опасностей уже вытерпели коты, но теперь всё куда серьёзнее. Двуногие творят что хотят, и Звёздное племя поймёт, что им надо... но против них коты бессильны. Им останется лишь покинуть лес. И это так грустно. Я привыкла к старому лесу.
Мелькнуло здесь имя бродячей кошки Саши, которая оставила детей в племени и куда-то ушла. По спойлерам из манги я случайно узнала, что их отец — Звездоцап. И это же целая огромная история! Вот вечно так с книгами Эрин Хантер — авторы скажут что-нибудь этакое интересное мельком и оставят за кулисами, а мне же хочется знать всё-всё!

@темы: котовоины, книги

22:35 

"Отныне и вовек", Рэй Брэдбери

carpe diem
Где-то играет оркестр.
Брэдбери немножко отступил от земных чудес и показал нам не самый обычный город. Это город вечных людей, писателей, хранителей красоты и мудрости. Кто-то назовёт их слишком идеальными. Кто-то скажет — не бывает так, они устали бы от своего бессмертия, сошли бы с ума, покончили бы с собой, не в силах больше выносить такую долгую жизнь. И ещё, наверное, кто-то скажет, что за десятки и сотни лет жизни они потеряли бы свою человечность, писать книги им наскучило бы, и они предались бы не таким «идеальным» занятиям.
А я не согласна. Да, Брэдбери — не Глуховский с его «Будущим», где от вечности люди и правда начинали сходить с ума и превращаться в бездушных животных. Мне близка та вечность, о которой пишет Брэдбери. Она не мрачная, не холодная, не с назиданием, мол, не гонитесь, глупые человечки, за вечной жизнью... наоборот! Живите вечно, говорит нам Брэдбери, узнавайте мир, пишите книги, наблюдайте, примечайте, любите друг друга искренне, глубоко и долго, смотрите вокруг себя широко открытыми глазами. Красота и мудрость приходят с вечностью. А душа не умирает. Душе вовсе не скучно, сколько бы там сотен и тысяч лет не прошло.
Может быть, дело всё же в том, какая именно душа? Если человек не верит в чудеса, земные, настоящие чудеса, которые нас окружают каждый день и час, если человек не творит, не размышляет, не смотрит в самую суть всех вещей... конечно, ему быстро наскучит вечная жизнь. Ему просто некуда будет себя деть, не на что использовать своё бесконечное время. А если человек — творец и волшебник, если ему всё вокруг интересно, если он живёт по своим законам, сам плетёт из разноцветных ниток свою реальность... разве может он отказаться от вечности? Ему даже и этих бесконечных часов на познание прекрасного мира будет мало.
Перед Джеймсом стоял выбор. Вернуться к обычной своей жизни — или начать новую, здесь, в этом городе писателей и мудрецов, рядом с женщиной, которую он любит, рядом с людьми, которые читают и пишут книги, которые много знают и хотят узнать ещё больше. Выбор — трудный, на самом деле. Ведь жить так, как жил Джеймс Кардифф раньше — намного проще. Это обычная жизнь. Предсказуемая. Серая. И наверняка многие, кому выпал бы шанс сделать такой выбор, вернулись бы обратно, к прошлой жизни. Джеймс это тоже сделал... но исправил свою ошибку вовремя.
И теперь он будет счастлив по-настоящему. Прежде у него не было счастья. Если б оно было — не выгнал бы его странный душевный порыв из поезда на крохотную платформу в затерянном среди пустыни городке Саммертон.
Где-то играет оркестр.
Лето плывёт вперёд.
Здесь никому не спится
И больше никто не умрёт.

Левиафан-99.
Не сразу поняла, почему эти повести, такие разные, оказались в одном сборнике. Да и сейчас не совсем понимаю. Может, потому, что в них один из главных героев — время? В «Оркестре» для жителей городка Саммертон оно замерло, а для тех, кто летит навстречу страшной белой комете Левиафан, оно выкручено, вывернуто самым причудливым образом. Не сходя с борта космического корабля, можно услышать голоса из прошлого, а где-то там, под тобой, проходят эпохи, гремят самые звучные события мировой истории, люди стареют и умирают... а ты — летишь, ты — в космосе, далеко-далеко от дома, среди холодных звёзд и сияющих комет.
Космос. Такой непостижимый, странный... манящий. Очень мало читала о нём — всего лишь цикл про Эндера и «Солярис» Станислава Лема. А из фильмов — только «Звёздные войны». Почему-то мне раньше казалось — космос совсем не моё, мы не подружимся, это скучно и чересчур научно... да какое там! Это самый настоящий кладезь чудес. Не выдумка, пускай даже прекрасная, из фэнтези, не мир, недоступный нам, людям... мы сами — в космосе, а звёзды и кометы прямо над нашими головами. Это всё реально. Это всё достижимо. И Лем, и Брэдбери глядели прямо в будущее, где высадиться на поверхности другой планеты будет уже не чудом, а самой обычной и привычной вещью.
Впрочем, сколько о космосе не читай, сколько не смотри — его всегда будет мало. Он необъятен и прекрасен. Непостижим и всё-таки доступен для нашего человеческого познания. Я не знаю, каково это — бороздить бесконечные тёмные просторы, смотреть на звёзды, которые пролетают рядом с тобой, и почти касаться их руками... не знаю, но так хотела бы узнать!
История печальная. Почти притча, легенда о том, что месть никогда не приводит к хорошему. Безумный капитан корабля ослеплён не только кометой — но и своей жаждой мести. Он решил отомстить, уничтожить Левиафан — и забыл обо всём, кроме этого, подчинил этому всю свою жизнь. Но кометы, как и космос, - не враг человечеству. Космос бывает опасным, страшным, непостижимым, загадочным, он может ранить, но с ним нельзя бороться, его можно лишь принять и жить в нём, жить с ним, если мы хотим понять хотя бы малую толику тайн, сокрытых в его глубинах.

@темы: любимые авторы, книги

22:32 

"Линия красоты", Алан Холлингхерст

carpe diem
Чем больше ждёшь от книги — тем сильнее потом разочарование. А я ждала очень много. Аннотация и хорошие отзывы предсказывали красивую, глубокую, необычную историю о человеке с тонкой душой, которого никто не понимает. Он любит искусство и может часами говорить о нём, он мечтает о любви — той самой, светлой и настоящей. А мир к нему, непохожему на богатых и заносчивых бездельников вокруг, несправедлив. Жесток. Бедный юноша живёт в непонимании и даже презрении, один на один со своими мечтами.
Это было так. Несколько страниц в начале книги. И Ник Гест был очень славным мальчиком - правда, с тонкой душой, мечтатель и художник, безответно влюблённый в лучшего друга. Я так сочувствовала ему, он мне так нравился... до тех пор, пока не стало ясно, что Ник озабочен сексом. В буквальном смысле озабочен. Он дежурит у мужского туалета, он пялится на мужские задницы, не важно, кому они принадлежат, он вполне готов переспать с симпатичным официантом на вечеринке, даже при наличии вроде как сильных чувств к тому самому другу, а потом и к своему парню Лео. Ни та, ни другая любовь, а потом ещё и третья, к Уани, каждая из которых, между прочим, преподносится как большое и глубокое чувство, не мешает ни случайным связям Ника, ни фантазиям о задницах, ни косым взглядам в сторону самых разных мужчин. Лишь бы он, мужчина, был красив. Впрочем, и это тоже не обязательно. Все они, эти мужчины, и геи, и натуралы, и ровесники, и взрослые, и знакомые, и незнакомые, притягивают Ника и наталкивают на мысли. Сексуального содержания. Ник просто бредит сексом.
И это меня сразу же оттолкнуло. Я не против секса, само собой. Но секса с любимым человеком. И если в начале Ник фантазировал, как занимается любовью (именно любовью!) с тем, кого любит он и кто любит его, то чем дальше, тем больше секс терял для него важность. Скоро это уже был простой физический акт. Приятный, красивый, нужный, но любовь перестала быть важным компонентом. Ника возбуждало всё. И все. При этом он умудрялся любить Лео, Тоби, Уани.
Самое интересное — в его чувствах нисколько не сомневаешься, именно так он и видит любовь, но я вижу её иначе, и все отношения Ника с его любимыми людьми уже не трогали меня. После Лео. В их немного сумбурную и беспричинную, но хотя бы нежную связь с Лео я верила. Первые отношения, первые попытки почувствовать себя не одному, а вместе с кем-то, первая забота о другом человеке, первые тревоги, первые желания — увидеть, обнять, взять за руку... с Лео у Ника всё было в первый раз, очень мило и уникально, в том смысле, что Ник думал только о Лео и хотел быть только с ним. Эпоха чужих задниц началась позже. Но и с Лео, и с Тоби Ник всё равно заглядывался на других. Он почти во всех мужских фигурах вокруг себя видел сексуальный объект. Тихо и застенчиво видел, но суть от этого не меняется. Пропала уникальность любви. Да и не было её почти совсем. Когда любишь человека и наслаждаешься только его телом, хочешь касаться только его, лежать в постели только с ним...
А Ник хочет всех и всегда. Разве что своих любимых хочет немного больше. Не знаю, на что списать такой вывих в характере славного мальчика-мечтателя, может, на любовь к красоте, непостоянство творца... Да чепуха, конечно. Не бывает такой любви. Бывают такие люди и такие отношения, но в них нет ничего особенного, уникального, редкого, они на каждом шагу , и читать об этом... бессмысленно.
Славным мальчиком Ник Гест был недолго. Живёт в доме богатых друзей, балуется наркотиками, пялится на мужские задницы. Да, пожалуй, и среди всего этого он — романтик и любитель искусства, читает книги, думает о чём-то большем, чем деньги в кармане. Но ведь и он, такой славный, необычный юноша, заразился желанием лёгкой жизни и роскоши; не очень, правда, понятно — почему, если все его устремления, все его интересы так далеки от мира денег и власти. Видимо, не так уж и далеки. Нику зачем-то нужны и деньги эти, и роскошный дом, и положение в обществе, и знаменитости в друзьях, и он гоняется за этим, теряя самое светлое и настоящее, что было у него в жизни. Эта беготня бессмысленная, пустая и очень грустная, потому что в конце концов он остался ни с чем. Лео умер. Уани скоро умрёт. Да и он сам тоже — я определённо вижу за границами этой истории положительный ВИЧ-диагноз, и, по-честному говоря, Ник это заслужил. Он решил ступить в мир наркоманов, богачей и разнузданных юношей — что ж, вот и результат, закончит он так же, как многие из них. Это был его выбор. Не какое-то случайное совпадение, или судьба беспощадная, или рок неумолимый — он сам выбрал такую жизнь, такой мир, он сам принял решение. Несомненно, ему было нужно совсем другое. Глянцевые страницы журнала, его творения, в руках, книги и разговоры об искусстве. Но ведь он не выбрал их. Он выбрал другое. Он пожертвовал... да собой, пожалуй, своими мечтами, своими идеалами, это не случилось само по себе, к этому всё неумолимо шло, и только от Ника зависело, свернуть ли с опасной и бессмысленной дорожки куда-то в иную сторону. Он не свернул. И всё кончилось так, как и должно было.
Мне не жаль Ника. Совсем не жаль. Разве что немножко горько — такой славный, не похожий на других человек взял и сам себя погубил.
А в целом книга чересчур затянута, и я не очень понимаю, что в ней можно любить и хвалить. Да, очень даже неплохо показаны «быт и нравы» богатых бездельников, их стремление к власти и наживе, сухая и пустая атмосфера в богатом доме, мёртвая жизнь. Крайне удачно вписался образ Кэтрин — странной и больной девушки, на которую всем родным в общем-то плевать, а она в конце концов и разрушила их спокойный мирок, не из мести или злости, а просто в припадке своей «неудобной» болезни. Всё бы хорошо, если бы эта жизнь, со всеми её картинами, вазами, глупыми разговорами, внешним лоском и политической гонкой, описывалась немного короче. Много лишних сцен. Лишних деталей. Читатели всё уже поняли и ярко представили себе, но автор продолжает сыпать почти одинаковыми сценами разговоров и потребления наркоты, снова и снова, не добавляя что-то новое в картинку, а только размывая границы. Читать было просто скучно во многих местах. Если бы ещё язык автора отличался какими-то яркими и резкими чёрточками... но ведь язык самый обычный, всего лишь описание того, что происходит, изложение событий, мыслей и чувств. Скучно. Серо. И под конец остаёшься с чувством обманутых ожиданий.
Жаль. Правда жаль. Я хотела бы от романа про однополую любовь, тем более в таком антураже и с таким потенциалом, чего-то большего.

@темы: книги

22:30 

"Летнее утро, летняя ночь", Рэй Брэдбери

carpe diem
Колдун Рэй создал город и населил его историями. Обычными, но волшебными. Простыми, но порой очень тяжёлыми. Они все случаются в одном городе, маленьком и уютном Гринтауне, и, может быть, случаются даже в одно время. Старики и дети. Праведники и преступники. Ведьмы и люди. Они ходят по улицам Гринтауна, сидят на верандах долгими летними вечерами, они за пять-десять страничек рассказа становятся тебе как самый близкий друг. За них нельзя не болеть душой. Нельзя не дышать с ними одним воздухом, не принимать, проживая как свои, их чувства и мысли. Они — обычные люди. А всё же — волшебники и чудаки, колдуны и безумцы. Они живут как все — и по-своему.
И ещё они безнадёжно одиноки.
Я заметила, что спутник очень многих персонажей Брэдбери — одиночество. Эти славные люди, для которых мир — кладезь историй и чудес, часто остаются один на один со своими мечтами и мыслями, и никого рядом нет, кто понял бы, разделил, поддержал, сошёл бы с ума так же... да хоть просто понял, увидел то, что видят они. Но для окружающих, в том числе жён и друзей, самых близких людей, это не больше чем глупое чудачество. Милое, смешное, порой опасное. «Самые близкие» либо не понимают и отмахиваются, либо переделывают чудаков и колдунов под себя. Так было в рассказах «Ночная встреча» и «Хлеб из прежних времён»
И самое печальное в том, что порой это работает. Чудаки и волшебники оставляют свои мечты и становятся скучными и серыми, как все прочие люди. Эти прочие могут быть и добры, и милы, и дружелюбны, им можно симпатизировать... но их нельзя любить. Они слишком обычные. Слишком скучные. А любимцы Брэдбери — не супермены, они тоже жители всяких мелких городов вроде Гринтауна, они живут, как все, обычной жизнью, только вот в этой жизни есть место чудесам. Тем самым, из детства. Слепящий свет солнца сквозь ветки деревьев, летний дождик, ветер в спину, аромат первых цветов, неспешное движение облаков по небу, шелест книжных страниц... Звуки, запахи, краски, чувства. Почти всегда — летние. Рэй Брэдбери — певец и поэт лета, хотя события не всех его произведений случаются летом. Но даже если промозглой осенью или стылой зимой — дыхание лета чувствуется где-то рядом.
Он безусловно светлый человек, который очень любит жизнь. Любовью к жизни, нет, к Жизни с большой буквы, пропитаны все его истории. Все рассказы в этом сборнике. Но как и с предыдущим сборником, что я читала, «Лекарство от меланхолии», как с летним насквозь романом «Вино из одуванчиков» - герои (а вместе с ними и мы, читатели) не только смеются и радуются, не только дышат полной грудью и любят. Бывает грусть. Бывает горечь. Бывает почти невыносимая тоска — по лету, по людям, по мирам, по чудесам... «Летняя прогулка» - рассказ, овеявший меня теплом и светом, он согрел и ослепил лучами солнца, забрызгал капельками летнего дождя, его читаешь — и улыбаешься во весь рот. Но «Всякое бывает» - рассказ печальный и безысходный, он заставил сердце болеть сожалением и даже гневом: ну почему так, почему так плохо?! Брэдбери умеет, как никто другой, смешить и бить по самому больному, радовать и печалить, вызывать то светлую улыбку и предвкушение чудес, то тёмное отчаяние и безнадёгу. Свет и мрак идут у него рука об руку. Потому что Рэй пишет жизнь.
Но и в самом мрачном мраке у Брэдбери есть лучик света. А все его герои, даже те, кто в конце концов погибли (душевно или физически) или же остались одиноки, были волшебниками. Колдунами и певцами наших, реальных, земных чудес — как и он сам. Да, он отправляет своих героев на Марс, но и на Земле ему хватает волшебства. Самого настоящего, хоть и, казалось бы, такого простого и обычного на первый взгляд. Солнце в листве, вино из одуванчиков за стеклом пыльной бутылки, объятия под дождём, старый, зачерствевший кусок хлеба из прошлого, древние коробки со всяким хламом на чердаке, встреча под тенистыми деревьями поздней ночью... Истории колдуна Рэя может понять только такой же колдун. Вечно юный, чуткий, безумно влюблённый в жизнь. Верный себе и открытый миру. Только такие люди не назовут Брэдбери слишком детским и наивным автором. Устаревшим и не нужным сейчас.
Нет. Он нужен. Он будет нужен всегда.

@темы: волшебство, книги, любимые авторы

18:14 

carpe diem
Не знаю, почему многим так хочется себя типировать. По соционике, по знаку зодиака, по темпераменту, преобладающему полушарию мозга и т.д. Все эти типы и группы никак не могут описать уникальный характер человека. Что хорошего в том, чтобы сказать - я интроверт, я Бальзак, я сангвиник и проч.? Зачем сливать свою личность с общими типами? Все сангвиники разные, все интроверты разные. Само по себе слово-термин ни о чём не говорит. И узнать себя не помогает. Кто лучше знает человека - психологический опросник или сам человек?

@темы: мысли вслух

00:46 

carpe diem
ФБ уже с начала поражает. То же самое зимой было.
Я в принципе не лезу на Инсайд - нервы целее будут,- но иногда любопытно почитать обсуждения. И это кошмар. Потому что ничерта не обсуждения. Люди приходят, чтобы сраться. И поливать грязью других. Визитка/фанфик/рисунок не понравились анону - анон, как гений и мастер на все руки, начинает выражать своё "фу". И ладно бы конструктивная критика. Это всегда хорошо. Нет, там сплошные маты и НЕЗАШЛОПАТАМУШТА, без объяснения причин. Просто все гавно, а анончик - фея.
Убивает количество мата и порно в визитках. Как будто если напихать побольше слов "ебучий", "трахать", "хуй" и т.д. - визитка лучше станет. Нормальный язык уже "не прикольно", скучно? Не понимаю. Резко пропало желание некоторые команды читать.

@темы: фандомные баталии

21:28 

carpe diem
Сборная солянка тех команд, которые буду читать - по желанию и бартерному долгу :3





изображение


fandom Apocalypse 2016




fandom Americas 2016











@темы: фандомные баталии

21:22 

carpe diem
Ну и прочие мои командочки. Люблю, ценю, рекламирую :heart:








@темы: фандомные баталии

00:22 

carpe diem
ГП-шные команды - целых две на этот раз :3




00:35 

carpe diem
Боялась, что первые левелы ФБ (визитка и драбблы) пройдут мимо меня, раз уж я на даче. Но на моей новой сим-ке обнаружился интернет! 4 ГБ в месяц, не знаю, много это или мало, но есть надежда, что в минус баланс не уйдёт :gigi:
Так что за событиями фандомных баталий я слежу. И моя первая команда выложила визитку! Одна из любимых команд. Товарищи ПЧ, заходите! Наш канон - это целое море канонов, русских и зарубежных, они разнообразны, интересны и восхитительны - детская литература же! Люблю эту славную-яркую команду :heart:

изображение

@темы: фандомные баталии

18:31 

carpe diem
Как всё же хорошо дома. Спать в любимой обители, все книжки под боком... :3
Обратный путь в поезде прошёл бы лучше, если бы не одна очень неприятная женщина. Она не замолкала почти двое суток. Буквально. Говорила, говорила, говорила, да ещё во весь голос. С настоящего места её согнали - надоела там всем своей болтовнёй, - и она прибилась к нам, точнее, к одинокому парню, который ехал по соседству. Она рассказала ему всю свою жизнь с начала и до конца, вытянула из бедняги рассказ о его жизни, учила людей, сидящих по соседству, как воспитывать детей, что смотреть, какие языки учить и т.д. Это продолжалось и продолжалось, пока тётя не выдержала и не рявкнула ей, чтоб говорила тише. Когда она вышла в Москве, все вздохнули с облегчением.
Ещё были дети. Трое ОЧЕНЬ громких детишек лет трёх. Невоспитанные совсем, а родителям плевать было, мешают они кому-то своими воплями или нет.
Но даже так мне удалось довести до ума свой небольшой рассказ, зачитаться книжкой про Клеопатру, досмотреть обзоры НК и анимехи. Death Parade - ещё одна вещь, которая поедет со мной на дачу.
Уже поехала. Плюс два аниме, первый сезон "Аббатства Даунтон" и третий "Доктора". Недельку подышу свежим воздухом, уйду с головой в книги и сотворю чего-нибудь на ФБ и не только. А там и друг Ира из Коврова приедет :3
Столько фильмов хороших летом выходит! Побывала пока только на "До встречи с тобой". Отзыв позже непременно напишу - фильм стоит того. Он вовсе не "девчачий" и не "слёзовыжималка", как многие говорят. Это простая и сложная, лёгкая и тяжелая история о людях, о свободе и выборе, о любви к жизни, о "лови мгновение", в конце концов. И вопреки моим опасениям, Эмилия Кларк в роли Лу была просто неподражаема, лучше и нельзя сыграть. А ещё Сэм Клафлин (долго вспоминала, кого он играл раньше, пока не дошло наконец - да Финника же!) и Чарльз Дэнс :heart:

@темы: моменты, кино

00:25 

carpe diem
Все это сделали тысячу лет назад, а я - только сейчас. Прошла наконец распределение на Pottermore. С кривым переводом моего браузера, к сожалению, но над ответами даже думать не пришлось, всё сразу же было ясно и понятно.
Что ж, в Хогвартсе - Рэйвенкло (е-е-е!), а в Ильверморни - Рогатый Змей :-D

@темы: Хогвартс

14:30 

carpe diem
Взрослые идут нахоженными тропами. Дети разведывают новые. Взрослый довольствуется привычным, он идёт одним и тем же путём сотни, тысячи раз... © "Океан в конце дороги", Нил Гейман

@темы: цитаты

15:25 

carpe diem
Есть на нашем общественном пляже пункт проката всяких катамаранов и бананов. И работают там ОЧЕНЬ упоротые люди. Ашот, Артём и Роман. Ни разу их не видела, но голоса, усиленные мегафоном, вопят на весь пляж с утра до вечера, рекламируют бананы-катамараны, а ещё варёных раков и коктейли.
Эти люди прекрасны, как рассвет над морем. Скучно же просто повторять одно и то же, вот они извращаются как могут, меняя текст и внося в него свои фишечки. Кто-то из них, например, с придыханием на весь пляж тянет: "Ра-а-аки приехали!" - жутковатым и завлекающим шёпотом. Так же громко, в мегафон, они болтают друг с другом, перешучиваются и стебут Романа, капитана всех этих бананов, гидроциклов и т.д. В духе: "А наш капитан только раз в пять лет выходит на берег, чтоб выпить фраппе". Ну прямо Дэйви Джонс! :D
По этим шуткам товарищей Ашота, Артёма и Романа очень легко слэшить, да и вообще слушать весело, смешные они, умеют же из простых вещей слепить упорос :gigi:

@темы: другое место

14:16 

дикий остров и волны в лицо

carpe diem
Сбежали подальше от шумных мест. Люди, дети, продавцы... Я уже так устала от них, если честно. Наконец ушли далеко-далеко - на затерянный остров посреди моря и гор. Он, наверное, и не остров вовсе, но казалось именно так. Природный заповедник Большой Утриш - людям без разрешения там находиться запрещено. На огромном просторе была только наша маленькая туристическая группа.
На автобусе нас домчали к берегу, а потом на уютном кораблике "Дирижабль" через бескрайние просторы моря - на остров-не остров. Кораблик скорее лодочка, мы урвали себе место на носу, и море летело прямо на нас. Волны. Прозрачная вода. Золотая дорожка солнца на ней. До самого горизонта - море, море, море. Если не оглядываться назад, можно представить, что берега нет вовсе. Под водой, глубоко и не очень, - медузки всяких размеров. Брызги в лицо.
А на острове - гора, заросшая зеленью. Лезли на неё по узкой тропке - это даже не тропка, а небольшой просвет среди бесконечных растений, кривой и косой, по нему идёшь, царапая ноги о всякие колючки и выпутываясь из веток деревьев. Люди из группы жаловались, а мне было очень весело! Без падений не обошлось, но это же "почувствуй себя настоящим скалолазом"! Забрались на самую вершину, а там - невероятный вид на море и горы. Вечно бы там стоять и смотреть.
Экскурсовод рассказывал о растениях заповедника. Одна какая-то травка там растёт аж с доисторических времён! Цикады кричали как сумасшедшие. Летали целые тучи стрекоз. А под горой - маленький водопадик, из речки-ручья, которая бежит в путанице зелени через всю гору. В путаницу нас не пустили, только на тропке, но и так было очень хорошо.
Купались у дикого каменного пляжа. Глубина почти сразу, а вода чистейшая! В таком море я готова находиться хоть целую вечность. Мирно качаешься на волнах и смотришь в небо.
На пути обратно поднялся жуткий ветер, и волны мотали нашу бедную лодочку сначала вперёд-назад, а потом вправо-влево. Солёной воды досталось всем, а больше всего - мне, сидящей на носу. Окатывало ни раз, визжала вместе с мальчиком-соседом, а на берег вышла вся мокрая :D
Долгий путь обратно на автобусе, по традиции с дорожной музыкой. А ужинали ухой в каком-то местном ресторанчике.
Славный день был. Придумалась ещё одна история.

@темы: другое место, моменты

23:56 

carpe diem
Где-то играет оркестр -
Кто слышит, тот вечно юн.
И в танце кружится с ветром
Июнь... И опять... июнь

(с) "Где-то играет оркестр", Рэй Брэдбери

@темы: цитаты

главная