в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:26 

carpe diem
Вчера выпал первый снег. 25 октября... не помню, раньше или позже это случилось в прошлом году.
Дети вопили от радости, прилипнув к окнам класса, а потом, на продлёнке, по уши извалялись в этом мокром и грязном "снегу" х)
Сегодня он уже похож на снег. Пушистые хлопья падают с неба, ложатся на землю, скамейки, деревья и крыши машин... Красиво. И почти верится в близкий (ну ладно, не совсем близкий) Новый год.
До конца четверти два дня. Кончилась бы она поскорее! Спешно провожу и проверяю контрольные работы, ставлю оценки за четверть, заполняю бумажки... хоть от продлёнки освободили, и вторая часть дня снова принадлежит мне, ура!
Простуда осложнилась на ухо. Хожу и наполовину ничего не слышу. И вообще самочувствие паршивое. Из-за него пропущу встречу с замечательным человеком, а ведь так её ждала ещё с прошлого года, обидно! т__т
Мало на что способна, кроме чтения книг. Вот лениво их и почитываю, при том несколько (три или четыре, что ли) сразу - это у меня обычный признак внутреннего раздрая. Знаю, что так нельзя, что для погружения в книжный мир это вредно, но... не могу сейчас ничего с этим поделать.

Потихоньку взялась за очень важный шаг в эпохе перемен: добыла из ящика стола все-все-все старые дневники, перечитываю их и разбираюсь, что, когда и почему во мне и в моей жизни пошло не так.

@темы: и скучно, и грустно, моменты, школьные будни

16:54 

"Ночная музыка", Джоджо Мойес

carpe diem
Ох, как же меня бесят женщины в любовных романах. Именно женщины. С мужчинами тоже не всегда всё хорошо, но удачных мужских образов, по крайней мере, больше, а женские... такое чувство, что у всех авторов, которые пишут романы про любовь и повседневность, хватает фантазии на: а) истеричку б) тряпку, которой пользуются все, кому не лень в) забитую серую мышку г) скучную домохозяйку д) роковую красотку, жадную до секса. В прошлых романах Мойес, что я читала, эти клише-образы разбавлялись более-менее интересными, яркими героинями, но тут... Честно, из всех особ женского пола понравилась только Китти, а ведь ей шестнадцать лет!
Что ж, по порядку. Изабелла. Да, у неё недавно погиб муж, да, она в расстроенных чувствах, да, она имеет полное право на депрессию. Но. Женщина, очнись, у тебя есть дети. И они точно так же, как ты, потеряли любимого человека, они страдают - и, может, посильнее тебя. Дочь-подросток разбирает деловые бумаги, маленький сын отказывается говорить - а их мама сидит на диване и плачет в подушку. По мне, у Изабеллы что-то не так с приоритетами. Она толком не разобралась, чего же на самом деле хочет от жизни: то ли семью и детей, то ли занятия музыкой. Она совершенно избалованная, изнеженная, зависимая от мужа женщина, которая как-то не подумала, что главным в жизни может быть только что-то одно. Именно главным. И либо ты посвящаешь себя музыке, либо детям. Изабелла же пыталась удержать разом и то, и другое (приоритеты!), и потому вырвала детей из привычной им жизни и потащила в старый дом-развалюху в деревне. Нет, конечно, и дом, и деревня сыграли важную роль и подарили им всем новый шанс на счастье, но сам факт - она своей безответственностью поставила под удар детей. Что за мать такая?
К слову, её увлечение музыкой показалось мне увлечением и не более. В начале романа Изабелла вроде как живёт в музыке и не может без неё, но потом она запросто забывает о ней ради любви, например. Так что же для неё - самое главное? Чего она хочет, о чём мечтает? Она не разобралась сама в себе, потому и жизнь вокруг неё ломалась на кусочки.
Ну, и нытьё. Постоянное нытьё о том, как ей плохо. Хотелось встряхнуть её как следует и сказать: "Женщина, у тебя там маленький ребёнок вообще-то не разговаривает, ты не хочешь попытаться узнать, в чём дело, и помочь ему?".
Безусловно, Изабелла сделала много хорошего и в конце концов взяла себя в руки. Но моё отношение к ней постоянно колебалось. И отношусь я к ней в итоге не особо положительно. Она несколько месяцев не замечала, что Мэтт дурит её, легла под первого попавшегося мужика (депрессия, одиночество, да-да, но это не оправдывает тупости её поступка), нормальный отпор ему дать так и не смогла, а уж её любовь к Байрону - отдельная тема. Какая-то уж слишком внезапная любовь. То она на него кричит, мол, не трогайте меня, не приближайтесь ко мне, то уже жалеет и любит. Но, ладно, допустим, она действительно наконец научилась видеть всё в ясном свете и разглядела хорошего человека.
Внезапных превращений тут хватает. Возьмём Мэтта. Он, грубый и злой человек, чурбан, которому плевать на всё, лишь бы захапать дом, ВДРУГ проникается музыкой Изабеллы и влюбляется в неё саму. С чего такая резкая перемена - а чёрт его знает. Но обозначено это именно как перемена, хотя прямым текстом сказано, что Мэтт желал не женщину, а дом, что чужие чувства ему до фонаря - он собственник во всём, будь то вещи или люди. Вообще отвратительный человек. Тиран, грубиян, моральный урод, простите, абсолютно непредсказуем и способен на всё. Тем глупее внезапная перемена номер три - с Лорой.
Эта женщина меня бесила ещё больше, чем Изабелла. Муж ей изменяет, явно плевать на неё хотел, а она, прекрасно видя это и обо всём зная, терпит его рядом с собой. Ради чего - непонятно. Какая-то бесхребетная, глупая, жалкая водоросль, но я почти поверила в неё и даже немного восхитилась, когда она решила оставить Мэтта ради Николаса. Вот так взять и резко переменить свою жизнь, начать с чистого листа, проявить, наконец, уважение к себе - это очень трудный и, конечно, сильный поступок. Опустим любовь с первого взгляда, которая уже надоела, сойдёмся на том, что Николаса Лора и правда любила. Что с ней случилось? Почему она решила вернуться к мужу после того, как узнала о нём всю правда, после того, как он на её глазах накинулся на невинного человека, после того как, чёрт возьми, из-за него чуть люди не погибли? Чем она думала вообще? Она пожалела Мэтта - или что? Никакой мотивации, выглядит как несусветная глупость и трусливое бегство от своего же счастья. Лора ещё натерпится от Мэтта, и мне её не жаль.
Самые приятные персонажи в этом романе - дети, Байрон и Кузены. Китти и Тьерри очень умные и славные для своих лет, Байрон - искренний, честный, сильный человек с тёмным прошлом, с которым он борется изо всех сил, ну а Кузены - единственная пара, у которой всё органично, хорошо и тепло. Кто-то кричит о геях, но эти геи, их крепкие, добрые, очень нежные отношения - как глоток свежего воздуха среди прочих глупых любовей.
Они все, в общем-то, с первого взгляда и ни о чём. У Изабеллы с Лораном. У Николаса с Лорой. Изабелла и Байрон - немного лучше, всё-таки у них прошло время, прежде чем они прониклись друг к другу особенными чувствами. Но Николас и Лора - это, конечно, самый штампованный штамп. Он увидел её один раз, она поплакала у него на плече - и всё, любовь до гроба, он уже уверяет её, какая она тонкая и добрая, какой дурак её муж, что отказывается от такого сокровища... Возникает лишь один вопрос: каким образом за одну встречу Николас умудрился разглядеть в Лоре тонкость и доброту?
Отношения, конечно, здесь так себе, но главное в романе и не это вовсе. Роман-то о шансе начать всё с начала. Шансе снова стать счастливым, когда кажется, что счастье - это о других, а в твоей жизни всё хорошее закончилось. Шансе обрести новый дом, когда ты потерял старый. Шансе исправить свои ошибки и стать чуточку лучше, светлее, честнее, сильнее, чем был раньше.
А ещё это роман о Доме. Который всё-таки не просто кирпичи, штукатурка и дренажные трубы. Прекрасный Дом стоит посреди леса, в тихом, сказочном местечке, он служит приютом для тех, кому нужна крыша над головой, и спокойной гаванью для тех, кто устал бежать и хотел бы хоть на минутку остановиться и разобраться в себе. И мне было действительно жаль Дом, когда он разрушился. Правда, теперь на его месте появятся другие дома, другой мир - опять же, приют для людей, которые мечтают начать новую жизнь с чистого листа.

@темы: книги

23:23 

carpe diem
Кто умудрился заболеть во второй раз, почти уже долечив первый, - тот я :facepalm:
Две недели. Две чёртовых недели я ходила с больным горлом и хрипящим голосом, пила гору таблеток, в том числе антибиотики, от которых болел живот. Голос в конце концов вернулся, горло болеть перестало, кашель мучить - тоже, ещё немного - и была бы как огурчик. Куда там. В пятницу начался дикий просто насморк, ужасно заболело горло. Сегодня весь день лежу под одеялом: температура, глаза слезятся, в голове туман.
И плакали мои грандиозные планы на пойти, прочитать, написать, сделать.
Наверное, это всё из-за работы, чтоб её... Воспитатель в больнице с внуком, замещать продлёнку поставили меня - не спросив, хочу ли я, могу ли я. Просто обозначили факт. И теперь я должна до самых каникул сидеть в школе до шести с группой, в которой только половина моих детей, остальные - первоклашки, я их знать не знаю вообще. И ладно, дети вроде нормальные, вменяемые, послушные, но тем не менее.
Вот там, видимо, и заболела. Когда выгуливала их на улице - а там, на минуточку, ноль градусов, иней и жуткий холод. Завуч с директором прекрасно знают, что я болею (это просто слышно по моему охрипшему голосу), но как-то им плевать на моё здоровье. Вот разболеюсь совсем, сяду на больничный, и будут они искать замену уже мне .___.
Это был пост гнева, потому что меня задолбало болеть. Упускаю всё, что можно.

@темы: моменты, и скучно и грустно

20:36 

"Молли Блэкуотер. Сталь, пар и магия", Ник Перумов

carpe diem
Мне столько хорошего рассказывали о Перумове, столько его книг стоит на полках в книжном - вот я и ждала, что таких промахов, которые и начинающему-то автору не особо простительны, он совершать не будет. Ошиблась. Вторая книга ими пестрит ещё больше, чем первая.
Во-первых, язык. Любой писатель, даже если он не так опытен, как Перумов, знает: нельзя использовать в своём повествовании лексику, которая не подходит ни миру, ни героям. Перумов, кажется, забыл, что у него тут два мира. Один - имперцы, второй - русские. И не может в мире Молли, имперской девочки, быть таких слов, как "елико", и "ю" на конце прилагательных. Звучит как чисто славянский стиль, а славяне - это варвары, не Молли Блэкуотер. И ладно, всякие славянизмы, пословицы-поговорки и прочее в речь самой Молли могли попасть потому, что она тесно общалась с русскими, но зачем этими же словами описывать мир, глубоко чуждый миру русских? Разные миры - разные слова, это же очевидно.
Да, конечно, дети таких тонкостей не заметят, но книга-то и не сказать чтобы совсем детская. Скорее подростковая, а ещё скорее - для всех возрастов.
Во-вторых, конфликт. Он был обозначен в первой книге - русские и американцы имперцы, пар и магия, прогресс и отсутствие такового. Была жестокая война за территорию, были миры, разные, подробно прописанные, были люди - жители этих двух миров... и вот, казалось бы, вторая книга должна сдвинуть конфликт с этой точки, развивать его дальше, как-то решать или хотя бы намечать пути решения. Да куда там. Всю книгу Молли пытается сбежать из Норд-Йорка, и это у неё не особенно выходит. Всё. Только её путешествия по городу, подземельям, Особому департаменту, снова городу. Главная проблема стоит на месте. Как примирить варваров и имперцев, можно ли это сделать вообще, как выбираться из этого тупика, не убивая людей... Молли не особенно размышляет над такими вопросами.
Да и сам конфликт, вопреки моим надеждам, стал ещё более однобоким. Магия - хорошо, наука - плохо. Русские - хорошо, Империя - плохо. Валенки и тулупы - хорошо, пар и железо - плохо. Перумов даже кое-где прямым текстом говорит: ах эти ужасные имперцы, заполнили свои города ненужными приспособлениями, испортили воздух угольной пылью и паром, искалечили матушку-землю. И как-то не берётся в расчёт, что благодаря пару и угольной пыли у имперцев есть транспорт, почта, туалет и прочие удобства, которые облегчают жизнь. Избы и суровая русская зима - вот идеал. Ну понятно, спасибо.
Опять же - дети могут и не уловить однобокости конфликта, скрытого (открытого, на самом деле) патриотизма и т.д., но ведь книгу эту читают не только дети.
Честно - не представляю, как Перумов будет выруливать свой конфликт и решать его, если осталась одна часть. Или, может, он растянет этот цикл надолго, как и все свои прежние?
Из хорошего. Мы узнали кое-что новое о мире - о магии, например. Есть дикая магия, которая обитает в подземельях Норд-Йорка, есть некие магические пустоты в людях из самых благородных семей этого города, есть пэры с какими-то жуткими и не очень понятными силами. Есть маги-превращальщики вроде егозы Ярины. Эта новая героиня, кстати, мне даже понравилась, и даже больше Молли - непокорная, своенравная, сама себе на уме, обожаю таких!
А Молли мучается со своей безумной магией. До сих пор неясно, почему именно ей досталась такая разрушительная сила (очередная избранность ГГ?), да и вряд ли станет ясно. Зато теперь и её младший брат, Билли, - магик, и его силы стихийно вырываются наружу.
Все эти новые детали - здорово, но сюжет как-то уж очень медленно ползёт и провисает на важных моментах; целая книга на попытки выбраться из города - это, по-моему, слишком, тем более в детской-подростковой литературе. А если такой медленный ход сюжета ещё и не связан хоть с каким-то развитием главного конфликта... становится просто скучно.
Не оправдала вторая книга ожиданий. И, видимо, серия в целом. Пока не знаю, что нужно сделать Перумову дальше, чтобы она обрела какой-то смысл, глубину и Идею.

@темы: книги

20:00 

и ещё немного о том, как я ходила на ФБ

carpe diem
19:46 

тексты с ФБ#5 - кроссоверы и ретеллинги

carpe diem
А это, пожалуй, моя самая любимая работа за всю ФБ. Самая важная. Я шла в эту команду вписывать деймонов Пулмана в другие миры, но в итоге... отправила Доктора в Хогвартс. И ему, Доктору, там очень органично и хорошо :)

Название: Странная штука - время
Автор: .rainbow.
Бета: Mrs N, troyachka
Каноны: Гарри Поттер, Доктор Кто
Размер: миди, 5242 слова
Пейринг/Персонажи: Десятый Доктор, Северус Снейп, Лили Эванс, Мародёры, Альбус Дамблдор
Категория: джен, намёки на гет
Жанр: общий
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Произошло неслыханное - профессор Бинс взял отпуск. На его место взяли нового учителя...
Примечание: по мотивам заявки: "Хочу Десятого Доктора в Хогвартсе! Не важно кем, просто чтобы он там был и помог Снейпу и Лили быть вместе!"
Предупреждение: спойлер

читать дальше

@темы: фанфики, творчество, фандомные баталии, доктор, Хогвартс

19:39 

тексты с ФБ#4/3 - и снова ГП-дженогет

carpe diem
Первая часть большого фанфика, который давным-давно, года два, что ли, назад (?) заказывал у меня Renya. Горжусь собой, что смогла хотя бы эту часть закончить и привести в порядок. И вообще - горжусь. Работа из категории тех, что я люблю писать больше всего - пропущенные эпизоды, история второстепенного персонажа.

Название: Магией рожденная любовь
Автор: .rainbow.
Бета: Sputnik29, s-schastie
Размер: миди, 8640 слов
Пейринг/Персонажи: Меропа Мракс, Том Реддл старший, Сесилия, Томас Реддл, Морфин Мракс
Категория: джен, гет
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Меропе Мракс было суждено провести всю жизнь в жалкой лачуге, терпеть крики отца и насмешки брата. На помощь ей пришла магия. Она научилась колдовать и варить приворотные зелья. Но будет ли настоящей любовь, рожденная магией?
Примечание/Предупреждения: канонная смерть персонажа

читать дальше

@темы: фанфики, творчество, фандомные баталии, Хогвартс

19:36 

тексты с ФБ#4/2 - снова ГП-дженогет

carpe diem
Название: Хранитель тайн
Автор: .rainbow.
Бета: s-schastie, Sharran
Размер: мини, 2907 слов
Пейринг/Персонажи: неканонный портрет, Луна Лавгуд, Северус Снейп, Альбус Дамблдор, Драко Малфой/Панси Паркинсон, Невилл Лонгботтом/Ханна Аббот, Маркус Флинт, Оливер Вуд
Категория: джен, гет
Жанр: драма, юмор
Рейтинг: G
Краткое содержание: Жил-был в Хогвартсе один портрет, жил и много видел...

читать дальше

Название: Преданность
Автор: .rainbow.
Бета: Sputnik29
Размер: мини, 1735 слов
Пейринг/Персонажи: Сириус Блэк, Джеймс Поттер (в воспоминаниях Сириуса), упоминаются Ремус Люпин, Питер Петтигрю, Лили Поттер
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Однажды на кладбище Годриковой Лощины появился странный пёс...
Примечание/Предупреждения: небольшое АУ к началу дружбы Сириуса и Джеймса; канонные смерти персонажей за кадром

читать дальше

@темы: фанфики, творчество, фандомные баталии, Хогвартс

19:33 

тексты с ФБ#4 - ГП-дженогет

carpe diem


Меня конкретно упарывало в этой замечательной команде! Она и на арене-то появилась почти в последний момент, но я без раздумий пошла с ней играть - люблю писать джен по ГП гораздо больше слэша. И вот - выполнила несколько заявок и закончила первую часть своего БОЛЬШОГО ФИКА, которая стала отдельной работой.
Упорос и щепотка драмы. Не думала, что так много напишу.
Любимая команда, чудесные люди и прекрасный кэп. Играть было одно удовольствие!

Название: Как найти девушку для Оливера Вуда
Автор: .rainbow.
Бета: Sputnik29, Пиппилотта, Sharran
Размер: мини, 2143 слова
Пейринг/Персонажи: Оливер Вуд, Фред и Джордж Уизли, ОЖП
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Краткое содержание: В свои шестнадцать лет Оливер совсем не думает о девушках. А это проблема. Близнецы Уизли решают взять дело в свои руки...
Примечание/Предупреждения: По заявке: "Что-нибудь милое про Вуда. У кэпа гриффов толпы поклонниц, которых тот не замечает. Все мысли о квиддиче"

читать дальше

Название: Очень плохой день
Автор: .rainbow.
Бета: Sputnik29
Размер: мини, 2259 слов
Пейринг/Персонажи: Минерва Макгонагалл, Филиус Флитвик, Роланда Хуч, Ремус Люпин, Северус Снейп, Альбус Дамблдор
Категория: джен
Жанр: повседневность
Рейтинг: G
Краткое содержание: У преподавателей тоже бывают плохие дни.
Примечание/Предупреждения: По заявке: "что-нибудь про преподавательские будни"

читать дальше

@темы: фанфики, творчество, фандомные баталии, Хогвартс

23:51 

Время и семья Конвей

carpe diem
Я так обрадовалась, что у нас в Питере поставили пьесу Пристли "Время и семья Конвей", что сразу побежала покупать билет и не прочла предупреждение на сайте. Так что смотрела я спектакль на эстонском языке :D
В гардеробе нам выдали наушники. Всю пьесу прямо в ухо переводил старческий голос - и, хоть это было очень весело, он немного подпортил впечатление от спектакля. Потому что плохо переводил. То путался в словах, то выкидывал целые куски текста... да и вообще говорил очень скучно, совсем без эмоций. А ведь это драма, она держится не только на словах, а ещё на том, как сказаны эти слова! Я давным-давно мечтала увидеть (и услышать) Пристли на сцене, но теперь мне по-прежнему хочется увидеть и услышать его по-русски.
Это, оказывается, приезжал Таллинский городской театр. Эстонцы играют потрясающе. Язык у них быстрый и стремительный, и сами они такие же - яркие, громкие, с головой в чувствах и настроениях героев. Они были великолепны, просто глаз не оторвать, у них вышла чудесная Кей, очаровательная Хейзел, славная Кэрол, да и все Конвеи безупречны, идеальное попадание в образ. Я не очень хорошо помню пьесу (исправлю это сегодня же - перечитаю), но по тому, что помню, и правда идеальное.
С замиранием сердца слушала знакомые фразы. Пускай паршиво озвученные по-русски этим дядькой, а всё равно - что-то внутри сжимается... и я плакала, просто не могла не плакать, на этих горьких словах: "Счастливые юные Конвеи, которые разыгрывали здесь шарады, - они ушли, и ушли навсегда". Потому что время - неизбежное, беспощадное, оно приходит и уносит всё, все мечты и планы, все светлые чувства и мысли, оно убегает, течёт сквозь пальцы, и вот уже юным Конвеям из первого акта по сорок и больше лет, они изменились, они разочарованы, они больше не стремятся к своим мечтам. Дикое превращение. Очень больно. И так же больно в третьем акте, когда они снова юны и счастливы, но тревожные звоночки ясно слышатся в их словах и поступках - ведь может, правда может случиться так.
Я всё-таки верю в них. В Кей с её мечтами и желанием не просто писать, а писать хорошо - она так похожа на меня, - в Кэрол, которая хочет ЖИТЬ, изо всех сил, искренне и по-настоящему, в Мадж, которая борется за свободу и всеобщее счастье, в Робина, который мечтает преуспеть в бизнесе... во всех них. Потому что они слишком прекрасная семья, потому что их мечты слишком чудесные и живые, чтобы вот так пропасть в рутине и обывальщине. Они победят рутину. Я в них верю.
Хорошо было вернуться во второй из моих любимых театров - Театр Комедии. Отвыкла от него, в последний год ходила только в Молодёжный. Уютной маленькой сцены не хватало, но там на балконе было тоже очень здорово - сцена видна прекрасно, разве что перегородка мешала.
Пора, наверное, осваивать и этот театр глубже, да и с другими, пока незнакомыми театрами, встретиться. Вот Театр Дождей, например, - магическое название, и там тоже идёт пьеса Пристли!

@темы: театр, моменты

21:14 

тексты с ФБ #2 - детская классика

carpe diem
Спасибо этой чудесной команде за то, что я перечитала Лидгрен, и за шанс наконец-то получить хорошие отзывы (пускай немного) на творчество по "Тёмным началам!" :)

Название: Не плачь, Сухарик...
Канон: "Братья Львиное Сердце", А. Линдгрен
Автор: .rainbow.
Бета: я тиран, не забывайте.
Размер: драббл, 515 слов
Пейринг/Персонажи: Карл (Сухарик), Юнатан
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Юнатан был жизнью для маленького Сухарика.

читать дальше

Название: Клятва
Канон: "Тёмные начала", Филип Пулман
Автор: .rainbow.
Бета: я тиран, не забывайте.
Размер: драббл, 911 слов
Пейринг/Персонажи: Лира, Пантелеймон
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Два года прошло, и Лира наконец научилась жить в мире, где больше нет Уилла.

читать дальше

@темы: фандомные баталии, творчество, фанфики

16:23 

carpe diem
Проспала деанон и конец ФБ, я молодец :facepalm: Наверное, потому, что эта битва была не так важна мне, как первая, зимняя. Но, тем не менее, всё было не зря: я написала много важных работ - то, что давно хотела, и то, о чём даже не думала, - покорила вершины, доказала кое-что себе, упоролась.
Так что скоро начну с большим удовольствием таскать в дневник тексты :rotate:

@темы: фандомные баталии

15:58 

carpe diem
Мне так и не хватило слов на пост о четвёртом сезоне Доктора. Но один вопрос мучает до сих пор.
Почему Роуз не осталась с Доктором? Барьер между параллельными мирами разрушен, этой непреодолимой стены больше нет... Микки вон захотел остаться - и остался, так почему Роуз не сделала того же? Или... это сам Доктор не захотел быть с ней? То есть, конечно, он всё равно с ней, его... э-э-э, более человеческая часть, но зачем было делать так, после всех этих разлук со спутниками, после тоски по Роуз, просто - зачем?
Либо это объяснялось как-то в сериях, а я смотрела невнимательно, либо не объяснялось. Но для меня сейчас это выглядит как не очень понятное разрушение любимой пары дважды. При чём второй раз её разрушила не неизбежность обстоятельств, а... сам Доктор?

@темы: доктор

21:54 

carpe diem
И снова к теме абортов. Золотые слова: "Я как владелец своего тела вправе распоряжаться всем, что находится в нем по своему усмотрению. Пока мое во мне - только я могу определить как распорядиться этим, но не государство и не третьи люди, верящие в душу месячного эмбриона" (с)
Лучше и не скажешь :)

21:23 

"Невидимки", Стеф Пенни

carpe diem
В первый раз за мою книжную жизнь аннотация так бессовестно врёт. Она не приписывает книге левые достоинства, которых у книги этой и в помине нет, она содержание переворачивает с ног на голову. Вот почитаешь это: "То, с чем он сталкивается в ходе расследования, настолько отдает мистикой, что он уже и сам сомневается, в каком мире живет — мире живых или мертвых..." - и начинаешь думать, что в истории Рэя Лавелла затесались призраки, монстры, неупокоенные души, вампиры, твари из Ада и т.п. То есть девушку похитила нечисть, или она сама - нечисть.
Ничего подобного. "Невидимки"-то вовсе не об этом. Не о призраках и монстрах, не о "мире мёртвых", куда угодил несчастный детектив. Она о людях. Вот просто - о людях, прежде всего цыганах, с их особенным образом жизни, привычками, традициями, сказками, семейными кланами. У нас есть два рассказчика - частный детектив Рэй Лавелл, который ищет пропавшую девушку Розу Янко, и цыганский парнишка Джей-Джей из клана тех же Янко, кочевых цыган. И не будет там привидений, сатанинских обрядов, изгнания демонов и прочей мистики, обещанной на обложке книги. Будут люди. Их отношения друг с другом, их личные проблемы, их секреты, их (в случае с цыганами) непохожесть на других, "нормальных", "обычных" людей. Будет и депрессия из-за развода с женой, и первая влюблённость, и страх, и мрачное прошлое, и печальные воспоминания, и крепкие семейные узы... Много чего будет - только не мистика. Это не роман-пугалка, это даже не целиком и полностью детектив. "Невидимки" - драма о людях, которые отчаянно хотели сохранить семью.
Цыгане - странный народ и, конечно, чертовски интересный. Не знаю, достоверно ли изобразила его Стеф Пенни, но даже такой вымысел имеет право быть. В этот мир погружаешься с головой - и сразу, как, собственно, и в главную интригу, ведь начинается-то книга с того, что бедняга Рэй Лавелл лежит в больнице с потерей памяти. Как это случилось? Кто помог ему попасть на больничную койку? Нашёл ли он Розу Янко - и хотела ли Роза, чтобы её нашли? Безумно хочешь найти ответы на все эти вопросы. Оторваться невозможно. Написана книга ярко и красиво, кусочки-главы довольно короткие и наполнены событиями, которые шаг за шагом приближают нас к разгадке. У меня мало опыта общения с детективными романами, я не смогла раскрыть тайну Иво Янко раньше Рэя - а тайна же и правда интересная, внезапная, ведь ждёшь-то, после всех этих целебных ритуалов, отравлений и исчезновений, совсем-совсем другого.
Бедный Иво. Бедная семья Янко. Сколько несчастий свалилось на них, сколько потерь - неудивительно, что они так цеплялись за малейшую возможность сохранить свой клан. А Стеф Пенни ещё и прописывает своих персонажей пускай не подробно, зато ярко и живо, - и старика Тене с его инвалидной коляской и глубокой грустью о прошлом, и заботливую, спокойную Сандру, и огненную Луэллу, и взрослого не по годам мальчишку Джей-Джея, и малыша Кристо, и загадочного Иво. И даже те, кто остался за кадром - погибшие Янко - вызывают какие-то чувства, какой-то интерес. В итоге выяснилось, что история эта вовсе не о пропавшей Розе - она о цыганском клане Янко, об их секретах и тайнах, похороненных на Чёрной пустоши.
Очень хороший роман, который не только оправдал ожидания, но и дал мне больше, чем я думала получить.

@темы: книги

18:46 

странный фильм о странных детях

carpe diem
Не знакома с творчеством Бёртона, но, говорят, он снимает атмосферную крипоту. И что-то трэшовое-безумное вроде "Алисы в Стране Чудес". Что ж, видимо, не зря я не спешу знакомиться с этим режиссёром - он до неузнаваемости переделал "Дом странных детей", и вышло нечто жуткое - не в смысле страшное, а в смысле бред.
Нет, начало фильма - чисто по книге. Джейкоб, сказки дедушки, странные фотографии, путешествие на остров, разрушенный приют, всё хорошо, всё правильно, но дальше...
Дети. Во-первых, в книге близнецов не было, и в фильме они нужны только для одной пугалки ближе к концу. Зачем? Когда мисс Перегрин представляла Джейкобу странных детей, она ничего не сказала о близнецах, ни слова, ни намёка, и мы сами должны были думать-гадать, почему они всегда молчат и хотят в этих дурацких костюмчиках. Согласна, из всех детей именно они выглядят наиболее жутко - но и нужны они только для того, чтобы искусственно нагнать страху. По задумке Ренсома Риггза, странные дети - не страшные, они просто не такие, как все, а на самом деле - обычные люди, со своими характерами и особыми чёрточками. В книге все они проявляли себя. А тут...
Просто красивая картинка. Да, мы знаем, как их зовут и что они умеют делать - но больше ничего. Кстати, претензия "во-вторых" - зачем так испоганили образ Эммы? Кроме того, что она тут не пойми для чего поменялась способностями с Оливией, она ещё и воздухом управлять может. Да никто в романе этого не мог. Плюс по характеру она в фильме - просто девочка-девочка с милой улыбкой и грустными взглядами, этакая воздушная фея, картинка, опять же, хотя в книге Эмма, как и её сила, - огненная, твёрдая, сильная девушка. И там её личная трагедия понятна: любила Эйба, потеряла Эйба, он ушёл, они изредка обменивались письмами, но потом он женился, а она осталась совсем одна. В фильме про её чувства к Эйбу два слова, и совсем не ясно, что Джейк напоминает ей своего дедушку, что именно поэтому она мучилась и испытывала симпатию к нему. Любовь тут ещё глупее, чем в книжке, там хоть со стороны Эммы какие-то причины были, здесь же Джейк влюбился в Эмму потому, что она девочка, а Эмма влюбилась в Джейка потому, что он мальчик.
Образы странных детей безнадёжно загублены. То есть про них мы не знаем вообще ничего, кроме особых сил и имён. Как ими проникнуться, как их полюбить, как сопереживать их жизни в замкнутом круге петли, их положению странных, непохожих, иных? Эти дети не испытывают желания выбраться из петли против воли мисс Перегрин, об этом желании тоже два слова - и всё, забыли. И уж тем более по фильму страшно глупо выглядит, что Джейк решил бросить всё - прежнюю жизнь, семью, дом - ради них и Эммы. В книге они стали ему родными и близкими. В фильме он, как и чуваки из Отряда самоубийц, провёл с ними пару дней - и всё, они уже не разлей вода, а он ради них на врага с арбалетом. Не верю.
Из детей чисто внешне и по актёрской игре (они пытались сделать яркие образы, эти актёры, они молодцы) понравились малышка Фиона, Оливия и Енох, а ещё милые отношения этих последних. Ева Грин тоже хороша.
Но во второй части фильма начался лютый трэшак. Какой-то безумный дядька с гомерическим хохотом, вырывание и пожирание глаз (целая гора окровавленных детских глаз - как вам такое?), какие-то карусельки, ходячие скелеты, путешествие на раздолбанном корабле со дна моря, прыжки по петлям... Не было такого в книге. И концовка совсем другая. В том, что творилось на экране, ни капли смысла, смешались в кучу кони, имбрины, глаза и люди, и вся эта свистопляска, конечно, кончилась победой добрых сил, то есть детей. И уплыли они в закат на корабле, который пролежал незнакомо сколько под водой, проржавел насквозь и плавать в принципе не должен.
В рецензиях пишут. что Тим Бёртон вдохнул жизнь в скучную историю из книги Риггза. По мне, Бёртон испортил книгу напрочь и сделал её тем, чем она НЕ является - трэшовеньким жутиком для подростков. Атмосфера, может, и получилась, но не та. Книга не ставила своей целью напугать, она рассказывала историю - пусть не самую лучшую в мире, но интересную и увлекательную. В фильме истории нет, есть какое-то мельтешение безумных событий и образов. Смотреть было нормально, местами даже смешно и весело, но это не "Дом странных детей" Риггза, это "Дом странных детей" Бёртона - два совершенно разных мира. И мир Риггза мне понравился куда больше.

@темы: кино

18:45 

carpe diem
Спасибо я тиран, не забывайте. за чудесные коллажи к моей любимой, уже пару лет вынашиваемой истории - Книги, если повезёт.
Пора вводить для неё тег и браться за план - уже давно лежит, пылится в тетрадке и зовёт меня.

красота для вдохновения

@темы: путешественник, творчество

01:01 

"Юность Грома", Эрин Хантер

carpe diem
Приключения первых котов продолжаются.
До разделения на племена недалеко - Чистое Небо уже в конец поехал на границах, обороне и общем благе. Он снова выгоняет раненого кота, убивает беременных и одиноких кошек, помыкает собственным сыном (и врёт ему, кстати) и живёт по принципу "есть только одно мнение - моё". Настоящий тиран кошачьего мира. И если прежние злодеи (Звездоцап, например) по началу прикрывались какими-то благородными формулировками, то этот прямо говорит: я не потерплю у себя на территории чужаков и слабаков, все должны приносить пользу, один я имею право голоса и голос вообще, а вы, глупцы, слушайте меня и выполняйте.
Самое страшное, что Чистое Небо - не злодей. Он вроде как и правда думает, что такие выкрутасы - на благо. Только вот никто не стал от них счастлив - ни его семья, ни его племя, ни он сам. Чистое Небо, по-моему, запутался в своих идеях и желаниях, и не может придумать нормальный способ всем жить сыто и счастливо. Да и прав Гром - прошлая жизнь в голоде и холоде суровых гор до сих пор не оставляет его в покое, он всё боится повторения, хотя в этом краю терпимый климат и еды полно, хватит всем. Но к доводам рассудка Чистое Небо глух.
Серое Крыло, который, конечно, намного лучше своего братца и более достоин быть вожаком, тоже порой творит не пойми чего. То на Зубчатого Пика срывается, мол, как это он крутится возле МОИХ котят, негодяй такой, то говорит грубости Грому... Ну, хоть любовь Черепаший Хвостик осознал и наконец-то ответил ей взаимностью, я за них очень рада, они славные.
А Гром вырос. Он уже молодой кот, умный, храбрый... которому всё-таки лучше живётся в лесу, чем на пустоши. Не удивительно - будущее Грозовое племя (а он явно будет иметь отношение к его созданию, мне кажется) обитало именно в лесу. Гром сотворил не совсем понятную глупость - пошёл за отцом, хотя у него был Серое Крыло, с лихвой заменивший ему отца. Неужто дело лишь в кровном родстве, и эта кровь так важна? Ведь Гром не чувствовал себя одиноким в своём маленьком племени, приёмная семья очень любила его, а он - её. Ладно, допустим, Гром просто глупый ребёнок и хотел получить признание родного отца - что ж, по крайней мере, он быстро понял, что такая жизнь и такие правила не для него, наверное, это поможет ему потом в создании своего племени?
Любопытно, что здесь уже появились первые намёки на жизнь котов из первого цикла. Гроза, видимо, начинает собой Звёздное племя, а Галечник - целителей, ведь он хорошо разбирается в травах и видит пророческие сны. Но многое пока остаётся тайной, и я хочу скорее узнать, что там дальше!
Надо же, дожила до момента, когда читаю не выпущенный целиком цикл "Котов-воителей" и жду появления в магазинах новой части :)

@темы: книги, котовоины

00:34 

"Вилла «Аркадия»", Джоджо Мойес

carpe diem
История эта - не типичный любовный роман. О любви, конечно, будет много разных пар, страдания, слёзы, истерики, глупости, ошибки, да и без типичности, к сожалению, не обошлось. Но Мойес, как и Дэвид Николс, умеет что-то такое невероятное делать с простыми вещами. Может, заслуга её языка - плавного, красивого, или неспешной, нежной, текучей манеры вести рассказ? Пожалуй. Но этот роман, как и "До встречи с тобой", мне очень понравился - не без оговорок, правда, та первая книга была во многом лучше. Хотя бы потому, что Лу Кларк - девушка особенная, а тут из особенных девушек только второстепенные героини.
Нет, Лотти в первой части была тоже особенная. Тихая, робкая, неспособная постоять за себя - но, во всяком случае, не похожая на скучных, скованных условностями людей вокруг. Лотти сразу полюбила "Аркадию" и её жителей - сумасбродных, странных художников и поэтов, которые живут не как все и получают от такой жизни удовольствие. Лотти очаровала непонятная и чуждая, но яркая красота виллы, свободные нравы хозяев, эта жизнь - причудливая, дикая, вольная... Лотти тоже хотела бы такой стать. И, наверное, стала, хотя путь её превращения из тихой мышки в дерзкую старушенцию мы не увидим. Это, по-моему, большой косяк автора, потому что правда важно, что заставило её так измениться, если и замуж-то она вышла за обычного парня Джо. Потеря любимого? Воспитание ребёнка в одиночку? Тесное общение с Аделиной? Остаётся только гадать.
Гай - такой же чудак, как жители "Аркадии", и было неизбежно, что он по-настоящему полюбит Лотти. Загадка, опять же, зачем он решил жениться на Селии, если прекрасно понимал, что она просто "хорошая девушка", но никак не близкий ему по духу человек. Гай и Лотти - это очень тепло, нежно и волшебно... но было бы лучше без глупой женской любви с первого взгляда. Мне больше нравится думать, что Лотти просто сразу разглядела в Гае нечто родное, а уж потом, со временем, полюбила. Славная была история любви - не банальная, не стереотипная, а живая и настоящая, только вот Гай - дурак. Хорошо, из чувства долга он остался с беременной Селией, но потом-то, когда Селия потеряла ребёнка, что его держало рядом с ней? Почему он даже не попытался разыскать Лотти, поговорить обо всём? Да по-хорошему, вообще-то, поговорить они должны были ещё в самом начале, до глупой и ненужной никому разлуки.
Вторая героиня, Дейзи, не понравилась. Если у Лотти только немножко проскальзывало типично женское - "он меня не любит - пойду умру", - то Дейзи целиком состоит из дурацких женских черт. Во-первых, она вечно рыдает и устраивает истерики, и это даже её положением покинутой матери-одиночки не всегда объясняется. Во-вторых, она влюбилась в мужчину просто потому, что он красавчик-мужчина. Ну и в-третьих, ей не нужен живой человек рядом, кто-то, с кем она могла бы выстраивать отношения на равных - ей просто нужен защитник. Тот, кто её прижмёт к своей крепкой мужской груди и решит все проблемы. Ах да, ещё она не может жить без мужского внимания. Со всем этим не очень вяжется творческая жилка в Дейзи, её познания в дизайне и желание что-то создавать - скорее, это выглядит как неумелая попытка сделать из неё не совсем глупую и слабую.
Вышло плохо. Дейзи мне совсем не нравится, как и её отношения с Джонсом. Всё по шаблону - любовь из пустоты, суровый эгоист тает и начинает любить детей и свою Избранницу, они вместе и счастливы. Ладно, в первой части Моейс грешила такими идиотскими оборотами в описаниях любви, как "вся отдалась на волю чувства" и "он прильнул к ней, такой же сладостный, как запретный плод" - но Лотти и Гаю сопереживаешь, они живые и особенные, а Дейзи и Джонс... ну, типичная парочка из любовных романов - ни о чём.
Из второстепенных персонажей понравилась Камилла - хотя с её образом спокойной, даже мудрой женщины, опять же, не вяжется измена по причине... жажды секса. Камилла любила своего мужа, но решила переспать с другим мужиком, потому что муж пытался спасти бизнес и не мог какое-то время её удовлетворять. Ну что за бред? Язвительная и стальная Лотти понравилась тоже, правда, разочаровала тем, что говорила о любви к Джо. Вроде как она раньше не разглядела, какой он хороший, а надо было. Да, Джо хороший... но и только, а ведь ей совсем другой человек нужен, если не Гай, то похожий на Гая - яркий, сияющий, особенный! Видимо, Лотти об этом забыла. Все эти противоречия в образах героев немного сбивали с толку.
Хэл славный, их линия с Камиллой - тоже. Но очень уж всё простенько во второй части романа, по сравнению с той красотой и магией, что была в начале.
А среди этих довольно обычных женско-мужских пар яркой звёздочкой сверкает история Фрэнсис и Аделины. О ней редко пишут в рецензиях, да и в романе она не главная, но это была одна из самых искренних и нежных историй любви, что я встречала за свою книжную жизнь. Фрэнсис любила Аделину всей душой. Она не могла довольствоваться полумерами, получувствами, потому и ушла, а Аделина... она тоже любила Фрэнсис, именно так, как та и хотела, но боялась признаться в этом себе, боялась оставить в прошлом старую любовь и позволить себе полюбить снова. Если бы она чуть раньше поняла, что любит Фрэнсис, если бы чуть раньше решила поговорить с ней... Горько и больно.
В целом книга оправдала мои ожидания. Наверное, стоит почитать у Мойес что-нибудь ещё.

@темы: книги

17:18 

carpe diem
В первый раз взяла на работе отгул. Невозможно уже было ходить и насиловать голос, которого нет, в попытках как-то вести уроки. Дети, правда, умнички, спокойно работали сами, всё, что нужно, делали, и жалели меня, но совершенно ужасно быть не в состоянии даже поговорить с коллегой - не слова выходят, а скрип какой-то. Ещё нового мальчика в класс записали, пришлось таким вот умирающим голосом с его родителями говорить.
Сижу дома, молчу, утешаюсь книгами. От количества выпитых таблеток болит живот - ночью так скрутило, что собралась помирать прямо там. Сейчас голоса болит и несколько часов уже не проходит. По мере сил стараюсь что-то делать, но мало что хочется и мало что получается.
В прошлом году было так же. Вечно я подцепляю инфекции, здоровье ни к чёрту :(

@темы: и скучно и грустно, моменты

главная