в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:00 

carpe diem
В память о Славной Революции.
Уже третий год для меня это тоже - особая дата.

Ваймс стоял и слушал, пока голоса не стихли в отдалении.
— Хорошая песенка, — похвалил молодой Сэм, и Ваймс вспомнил, что он сейчас слышит ее впервые в жизни.
— Это старая солдатская песня, — сказал он.
— Правда, сержант? А почему в ней поется об ангелах?
«Да, — подумал Ваймс, — просто поразительно, какие чувства взмывают на поверхность вслед за этими ангелами. Настоящая солдатская песня, сентиментальная и немного похабная».
— Я помню, обычно ее пели после боя, — ответил он. — Старики плакали, когда ее пели.
— Почему? Вроде такая веселая песенка…
«Они вспоминали тех, с кем ее уже никогда больше не споют, — подумал он. — Но ты сам все поймешь. Уж я-то знаю».


Однополосная дорога
Тем, кому нет пути назад.
Одни из нас увидят бога,
Другие глянут на закат.
Не зная, сколько все продлится
Мы вышли защитить свой дом.
Я снова вижу наши лица
И вспомню нашу песнь о том, что:

Как взмывают ангелы -
Дружно в ряд, дружно в ряд.
Поднимают головы и летят, и летят.
Снова судьбы в пути
Повернут время вспять.
Нас так сложно найти
И легко потерять.

И если мир твой вдруг распался,
Который выгнали взашей
Доверься лишь курку и пальцу
И верь в огонь в своей душе.
Пускай твой зверь уснул до срока,
Ты голод этот все же взвесь.
А если станет одиноко,
Ты просто вспомни нашу песнь:

Не нужно тьмы, чтоб знать о свете.
Мы эту правду погребли.
Нас поднимает в небо ветер
Подальше от родной земли.
Пусть мы другим сослужим службу,
Ты помни, открывая рот,
Как бесшабашно и как дружно
Мы пели песнь, идя вперед.



@темы: плоский мир

00:34 

carpe diem
20:41 

carpe diem
– Никуда я тебя не пущу. Обойдешься без бессмертных подвигов!
– Думаете, я хочу становиться чудовищем и бегать в таком виде по Коридору между Мирами, разыскивая какого-то мертвого придурка? – сердито спросил я. – Мне так страшно, как еще никогда не было! И все-таки что-то заставляет меня сделать это. Я не могу объяснить, что… Такое чувство, что меня заколдовали и я вынужден повиноваться чужим приказам, даже самым нелепым. Но это не чужие приказы, Джуффин. Это – приказы моего собственного сердца. Пришло время сказать спасибо – вам и этому прекрасному Миру, который приютил сумасшедшего мечтателя по имени Макс и дал этому никчемному существу шанс начать все сначала… Мне есть за что благодарить этот Мир, Джуффин, а для этого придется совершить поступок.
© "Болтливый мертвец", Макс Фрай

@темы: цитаты, ехо

21:02 

carpe diem
13:43 

carpe diem
Я уже справилась с установкой, которая мучила меня много лет: "я плохой писатель, ужасно пишу, ничего не умею, бездарность, таланта нет, полное дно". Писать теперь могу почти всегда и про всё, вижу свои минусы и плюсы в этом плане, в творческий поток входить умею, на критику неадекватную остро не реагирую. Но одна проблема никуда не девается всё те же много лет.
Стоит мне взяться за какую-то большую историю - фанфик это или оригинальная вещь, не важно, - как я начинаю сдуваться. Незаметно так. Вроде по началу пишется всё здорово, но однажды начинают закрадываться подленькие сомнения: а так ли это интересно? а хорош ли сюжет? а яркие ли получились герои? а надо ли это вообще кому-то? а сумею ли я довести до конца? Чаще всего сомнения необоснованные, бывает, что есть причина к ним, но в любом случае я теряю уверенность в себе и своей истории, путаюсь в эпизодах, забредаю в сюжетные тупики и в конце концов просто бросаю эту вещь "до лучших времён". Времена такие, само собой, никогда больше не наступают.
Не вспомнить даже, сколько историй было загублено таким образом. Сколько сюжетов так и остались набросками в черновиках или текстами, написанными наполовину. При том если это фанфик, шанс дописать есть - через месяц, через полгода или, как с нынешней ЗФБ, через год, но если оригинальное произведение... сомнений просто становится в два раза больше и шанс на успех - ноль.
Работаю сейчас над планом, не текстом даже, истории, которую мне хотелось бы попробовать издать и... торможу ровно по тем же причинам, что и всегда. Вопросы эти посыпались - а хорошо ли, а надо ли... и сюжетные тупики, и путаница. Хотя чёрт возьми, ну из скольких тупиков приходилось выбираться, скажем, Толкиену, когда он писал "Властелина колец", или сколько узлов распутывала Роулинг при работе над "Гарри Поттером? Это же нормальный этап при планировании большого произведения, это не должно быть причиной откладывать в дальний ящик и разочаровываться в себе.
Мне бы только преодолеть этот этап сейчас. Справиться со всеми сомнениями, решить все вопросы и просто заставить себя, пробираясь через них, делать своё дело дальше. Совсем не хочу, чтобы эта история пропала так же, как многие-многие другие.

@темы: мысли вслух, творчество

00:46 

carpe diem
Кончились экзамены, и вот все бы экзамены мне так сдавать, как в этот раз! :lol:
В списке их было аж целых пять. Но два преподавателя милостиво разрешили нам сделать задание, отправить почтой и, собственно, эту оценку как экзамен и получить. Один из этих двух предметов я благополучно не сдала, потому что а) забыла сроки и присылать работу было уже поздно б) просто не знала, как её выполнять, потому что пропустила все лекции (две штуки, ахах) по предмету в том семестре, по объективным к слову говоря причинам. Ну и чёрт с ней, с этой интерпретацией текста, позже сдам. Зато лексикологию мужественно делала аж четыре дня, отправила почти вовремя... ответа, правда, пока не получила. Ждём-с.
Первый нормальный экзамен был по решению педагогических задач. Как решать эти самые задачи, нас на лекциях не учили, как будет проходить экзамен - не говорили, так что шли мы просто на "авось". Задание мелкое дели, правда, но его выполнение никак на оценку не повлияло. В общем, вместо экзамена по типу "сидишь рассказываешь рандомный вопрос" нам устроили интеллектуальное кафе - команды, станции, задания, рефлексия. Было довольно интересно, особенно одно из заданий: предложите темы дебатов по теме "9 мая". Ух, разошлись мы, актуальная тема же, для меня особенно х) В итоге часа два посидели и получили все спокойно пятёрки.
Второй экзамен кончился за пять минут. Преподаватель нам ещё в том семестре обещал просто за посещение лекций поставить четыре, поставил, а я потом в зачётку заглянула и обнаружила пятёрку :-D
Ну, а сегодня хотя бы что-то по-человечески сдавали х) Половина экзамена заключалась в эссе, которое я успела сдать в последний день - прочитала для него огромную классическую книгу, между прочим!)) Вдобавок нужно было выбрать один любой вопрос из списка и заранее подготовить на него ответ. Помучилась со "Страданиями юного Вертера" - ух, и нудная же история, дурацкая такая, но пришлось брать её, потому что уже читала однажды. Ю.Ю. даже не дослушал мой ответ, отправил с пятёркой... и на этом ад (на этот раз не ад, как ни странно) с экзаменами кончился. Ура! С завтрашнего дня мирно хожу на лекции :)

@темы: жизнь студента, моменты

00:59 

carpe diem
Ещё немного о Евровидении. На самом деле, несмотря на такой фейл с победителем и безумные волны ненависти, которые сейчас захватили людей, сделано всё было очень здорово. Вроде как плохая-ужасная-злая Украина, но до чего ж славные были ведущие - три милейших мальчика в сияющих костюмах, которые флиртовали друг с другом весь финал, какое яркое представление участников и "клипы" про них перед выступлением. Как много хороших голосов и номеров. Как-то очень дружелюбно всё было, по-моему. А плейлист снова пополнился новой музыкой :rotate:
К слову, мне очень понравилось смотреть Евровидение без тупых насмешечек наших комментаторов о том, что все убогие, одни мы на коне. Наверное, теперь всегда на ютубе смотреть буду :)
Частенько так бывает, что песня так себе, а сам участник покоряет своей искренностью, открытыми эмоциями, душевным исполнением, влюблённостью в свою песню и вообще в музыку. Такими были на этот раз белорусы - чудесная совершенно пара, с чудесными костюмами и бурным зарядом энергии, хотя их народная песня ну не в моём вкусе совсем. Очаровательные ребята, сразу видно - в полном восторге от того, чем занимаются, и счастливы просто побыть на Евро. Так же понравились милые мальчики из Испании - обидно, кстати, много хорошей музыки делает эта страна, а на Евровидение всё время каких-то слабеньких посылает, в итоге бедная Испания в самом низу таблицы не первый год. Но мальчики были правда милые - солист похож на актёра из "Обитаемого острова" х)
А вот самые-самые для меня. Да, видео не из финала, но всё же - яркие выступления, чудесные песни, порадовали моё сердечко :heart:





Меня просто покорили эти ребята, особенно парень с саксофоном!!


Счастливый толстячок-хорват поёт аж на три голоса сразу *_*





@темы: музыка, евровидение

01:56 

carpe diem
Как победителем Евровидения умудрились выбрать дохлую феечку слабого португальца, я не знаю. Мы с Реньей сразу согласились, что он окажется в самом низу таблицы, потому что песня никакая, голоса никакого, он не пел даже, а что-то тихонько шептал самому себе.
Это Крис должен был победить - и победил бы, если б не португалец. Крису семнадцать, а он поёт лучше многих взрослых - сильно, глубоко, душевно, так искренне, что невозможно не проникнуться. Ну, а я просто лично к нему была расположена ещё со времён детского Голоса, поэтому бомбит в несколько раз сильнее - это же впервые мой фаворит был ТАК близко к победе! А кроме него - замечательные парни из Молдовы, очаровательно харизматичный итальянец, милый толстячок-хорват, певший аж на три голоса сразу, Румыния, Норвегия, Азербайджан... Этот мальчик португальский вообще не вписывается, он с ними и рядом не стоял, как, КАК он умудрился выиграть?
Подумала, может, какие политические причины есть, как обычно. Но вроде Португалия ни в каких шумных интригах не замешана... В итоге выяснилось, что у этого Сальвадора порок сердца. Это то же самое, что было бы с Юлией Самойловой, если бы она сегодня выступала.
И нет, само собой, я не хочу ничего сказать против самого Сальвадора. Молодец, что даже с такой болезнью пришёл и выступил. Ненавидеть его странно, не он же себя выбирал, в конце концов. Но. Какой же это финал? Какая же это победа? Песня лично мне даже лиричной и трогательной не показалась - просто песня, спета плохо.
Ух, бомбит. Еле дослушала голосование до конца. Не бомбило так даже в прошлом году.
Но я очень рада за Кристиана - хотя бы второе место, в семнадцать лет это невероятный результат. Поздравляю его от всей души - мальчик заслужил.

@темы: торжество абсурда, музыка, евровидение

20:34 

"добро пожаловать в звезданутые Стражи галактики" (с)

carpe diem
[осторожно: спойлеры]
АААА! Как же я ждала этого фильма! В календарь записала и подсчитывала дни до премьеры *-*
На вкус и цвет, конечно, я видела много негативных мнений, мол, сюжета в фильме нет, юмор тупой, кроме юмора ничего нет, с драмой переборщили и много подобного. Но лично для меня вторая часть оказалась ничуть не хуже первой, а в каком-то смысле - и лучше.
Да, юмора стало больше, и, хотя говорят, что моментами он был нарочитым и натянутым, мне так не показалось. Это вообще, по-моему, одна из самых главных особенностей серии о Стражах - юмор туда вписывается естественно и ненапряжно, он там не потому, что создатели решили сдобрить шуточками происходящее, а потому, что герои сами по себе такие. Не могут не юморить. Это их отношение к жизни: у нас нет плана, как пойдёт так и сделаем, включим музыку погромче да и вперёд. И как бы мрачно вокруг ни было, они разбавляют мрак своими безумными выходками и нелепыми фразочками :)
Как ни странно, в этом фильме по части юмора Ракету переплюнул Дракс. Ох уж этот Дракс! Просто убивал своим диким смехом и репликами невпопад - товарищ был совершенно серьёзен, между прочим, ни разу не пошутил! Но и его не сделали просто клоуном, глуповатым громилой - нет, в разговорах с Мантис он показывает ту боль, которая в остальное время прячется внутри него. Только ей показывает, кстати, и потому я вижу у них совершенно очаровательную любовную линию где-нибудь в следующих фильмах :3
Драма была ничуть не пафосная, опять же на мой взгляд - как раз драма многим кажется минусом вторых "Стражей". Не знаю, как по мне, она вполне закономерно и правильно перешла из первого фильма - ещё там были намёки на отца Квилла, а тут он его нашёл и во всём разобрался. История с богом интересная и тоже вписывается органично в рамки вселенной.
Миры, по которым прыгали Стражи, прекрасны, о героях и говорить нечего - обожаю! Маленький Грут просто чудо, от танцев в разгар битвы в начале до финала, где этот малыш (сколько ему по человеческим меркам - года три?) практически спас Вселенную! Квилл как всегда Квилл - беззаботен и влюблён в жизнь, вечно на позитиве и с музыкой, готов защищать галактику до последнего. Ракета по обыкновению ершист и "не зови меня енотом!!1" - но его образ развивается, он понимает, что быть таким злым с людьми, которые тебя любят, нельзя, рискуешь остаться в одиночестве. Очень порадовали Небула (и развитие линии сестринских её отношений с Гаморой) и Йонду. От Йонду вообще такого не ожидала - самая трогательная линия фильма. В первой части его было мало, и представал он этаким... ну, злодеем. Нехорошим парнем, который умыкнул Квилла и заставлял работать на себя. А здесь мы узнали не только то, что Йонду спас Квилла от смерти, но ещё и то, что он любил его, как сына, да нет, именно сыном своим и считал. А у Звёздного Лорда был отец, всё это время был, хоть сам Квилл и позабыл об этом. Вообще нравится мне эта идея второго фильма - семья вовсе не те, кто нам по крови родные, а те, кого мы сами выбрали, кто был с нами рядом, заботился о нас и любил.
И ещё одна идея, выраженная в одной важной фразе. Такая же фраза, сказанная снова Квиллом, и в первой части была. Там - про то, что спасать галактику надо, ведь мы живём в ней, а тут - кусочек разговора между Квиллом и папашей-богом. Он ему говорит, мол, да ты же потеряешь бессмертие, станешь как обычные люди, а Квилл в ответ: и что же в этом плохого? Вот оно. Самая суть. Стражи - просто смертные, люди, не боги вовсе, но это замечательно - быть людьми.
А музыка! Новая чудесная музыка! Мой плейлист пополнился несколькими композициями, хотя, конечно, таких западающих в мозг треков, как в первом фильме, не было. Но Father and son - очень милая.
К слову, формат 3D впервые за долгое-долгое время пришёлся очень кстати - это НУЖНО смотреть трёхмерной картинкой. Выпуклый космос, боевые сцены, миры... красота, мои глаза остались довольны.
Итог: я получила от фильма всё, что ждала, и даже больше. Сцены после титров так себе (не в смысле плохие, а просто мало дали намёков на дальнейшие приключения Стражей) но я хочу и третью часть, и десятую. Это, кажется, моя любимая теперь вселенная Marvel *_*
цитатки

@темы: кино, marvel

15:44 

день победы

carpe diem
9 мая в нашей стране превращается в какой-то цирк и выпендрёж. Цель праздника изменилась с памяти о погибших и гордости за победу на "Россия - лучше всех!". Тот самый раздутый, беспричинный патриотизм, который и так лезет из всех щелей.
В пятницу в школе была радиолинейка. Обычно на таких говорят о ветеранах, о подвиге советских солдат, о блокаде - правильные вещи говорят. В этот раз мы прослушали десятиминутное излияние на тему того, как ненавидят Россию другие страны, как принижают наш подвиг в войне, а ведь мы-то сделали для победы над фашизмом больше всех, как все о войне забыли, а мы единственные в мире помним... и так далее.
Цирк. В нашей стране предпочитают просто забыть, что не одна Россия пострадала от Гитлера. Забыть о том, что люди погибали везде, что боролись, страдали, теряли, защищали, отстаивали свои ценности, семьи, города, страны не только в России. Забыть о том, что война была мировая, что мир сражался против дикой идеологии фашизма, что 9 мая - это про общую победу над этим безумием, а не о том, что мы классненькие, а все остальные - дерьмо.
Но нет, у нас же любое событие, любой праздник используется ради того, чтобы лишний раз подчеркнуть - вот Россия великая наша держава, а весь мир - ну так, рядом постоит.
Противно. Ещё противнее, когда после громких слов о победе, подвиге и ветеранах видишь замечательные условия жизни этих ветеранов.
А ещё мне совсем не нравится эта тенденция: любите свою страну за то, что в войне победила. Ложный патриотизм. Да, я горжусь победой России, да, я помню о блокаде, это правильно - помнить, правильно гордиться этим, уважать людей, которые это совершили. Но. Это отнюдь не повод любить Россию сейчас.
Я бы хотела гордиться тем, что в данный момент происходит в моей стране, а что я вижу - коррупция, смехотворные пенсии и зарплаты, низкий уровень жизни, убогое кино, пропаганда религии, тюрьма за репосты и проч. Я вот это должна любить? За это испытывать гордость? Этим восхищаться? Использование той давней победы в насаждении "патриотизма" - бессилие власти, по-моему. Сейчас гордиться нечем, так давайте вечность будем вспоминать о Второй мировой. Безусловно, помнить надо, говорить об этом надо, но... может, мы начнём заниматься Россией в настоящем, а не в прошлом? Может, сделаем так, чтобы причины стать патриотом, реальные причины, появились у каждого россиянина? Чтобы появились хоть какие-то основания кричать, что Россия - впереди планеты всей. А так раздуваем национальную гордость вокруг пустоты и того, что было много лет назад.

@темы: торжество абсурда, россия великая наша держава, мысли вслух

15:23 

carpe diem
Решила завести ЖЖ - для политических, религиозных и прочих размышлений. Если кто там тоже есть - подружусь с удовольствием :)
anastasia-rayne.livejournal.com

21:31 

"Высотка", Джеймс Баллард

carpe diem

С тех пор, как перевернула последнюю страницу этой безумной книги, не могу избавиться от тяжёлого, противного чувства. Это ужас, наверное. Невозможность поверить - ну как люди могут до такого скатиться, как могут за какие-то считанные недели стать из людей грязными, похотливыми, равнодушными ко всему на свете монстрами... И понимание - могут.
Впрочем, в первый раз "Высотка" шокировала меня ещё в фильме - и он был, пожалуй, страшнее книги, потому что вся эта дикая вакханалия возникла перед глазами вживую.
Высотка. Не дом, а мир, вознесённый к самому небу. Сорок этажей, тысячи квартир и всё, что нужно для комфортной и счастливой жизни: бассейны, парикмахерская, магазин, банк, школа... И даже из дома выходить не надо. Спустился или поднялся на пару лестничных пролётов - и весь спектр услуг как на ладони. Отдельная, изолированная от мира вокруг вселенная. Вертикальное государство.
Замечательный, на самом-то деле, план. Прогрессивный. Энтони Ройял идёт в ногу со временем, он хотел как лучше, проектируя высотки. И всё по началу было хорошо, все жители были довольны - ну, так, лишь мелкие неполадки с лифтами и электричеством, подумаешь, ничего серьёзного. Но люди начали искать виноватых и нашли... в тех, кто живёт ниже. Или выше. Вспыхнула вражда, обретшая совершенно дикие масштабы за какое-то ничтожное время. Раздражение, обида, злость накапливались, словно снежный шар, и выплеснулись в целое море грязи. И крови.
И вот уже вспышки насилия и безумия в высотке - обычное явление. Мусор скидывают из окон, дерутся за право проехать на лифте, насилуют женщин, строят баррикады на лестницах... скоро и трупы в бассейне стали нормой. Даже самые нормальные, здравомыслящие жители втягиваются в непрерывный круг насилия и мерзости (что это - тайная сила высотки, коллективное бессознательное, спящие в душе каждого человека до поры до времени звери?), даже самые нормальные и разумные со смехом наблюдают за избиением и чуть не скидывают соседей с крыши.
А под конец оставшиеся на развалинах высотки едят собак, дети играют с костями, и все они... счастливы.
Тяжело и жутко было наблюдать за тем, как очень быстро и очень естественно люди из людей становятся зверями. Как высотка высасывает из них всё человеческое. Как они замыкают сами себя в высотке, ведь только там теперь их настоящая жизнь. Как спешат поскорее покинуть внешний мир и укрыться в надёжных стенах высотки, услышать привычные крики, вдохнуть привычный и ставший родным запах отходов и нечистот. Как они зарастают грязью снаружи и внутри. Как видят в отсутствии насилия неполадку, которую надо срочно исправить. Как некоторые из обитателей просто исчезают, и неизвестно, то ли они уехали, то ли покончили с собой, то ли разлагаются на дне пересохшего бассейна.
Всё это страшно и так достоверно выписано, что хоть на стену лезь - да неужели подобное возможно?!
Не понравился мне разве что однобокий взгляд Балларда на проблему - в его высотке ВСЕ люди сошли с ума, никого разумного не осталось, на ВСЕХ высотка оказала дурное влияние. И сомнительная мораль в духе "прогресс погубит человечество" не понравилась тоже. Но книга препарирует на кусочки своей простотой - будничным тоном в ней рассказывается про самые дикие вещи, - и тем, что люди... правда могут до такого докатиться. Не все и не всегда - но могут же.
Хотя всё же я верю - не над всеми нами властны высотки.

@темы: до глубины души, книги

21:00 

carpe diem
Закончился очередной сезон детского Голоса, и на этот раз, к счастью, всё было честно. Ничего не имею против Дани Плужникова, он замечательный мальчик, серьёзный и храбрый, и поёт тоже очень хорошо, но всё-таки его победа в том году была основана не на таланте по большей части. А теперь всё правильно.
Мне очень понравились все детки в финале, я рада за Димку, хотя среди его подопечных Снежана Шин как-то больше по душе пришлась. Позитивный Саша, очаровательная кудряшка Алиса, дерзкая и уверенная в себе Алина, прекрасная Дениза... я бы, честно, обрадовалась победе любого из них, они все заслужили.
Без Пелагеи всё же Голос не тот. И без дяди Макса. Команда Фадеев-Дима-Пелагея была самой лучшей, но и Агутин органично вписался, а вот Меладзе и Нюша... Ничего плохого не хочу сказать, с детьми они взаимодействовали очень тепло и славно, номера ставили интересные, но - не то, совсем не то. Нет уже той упоротой, воздушной атмосферы у наставников, как раньше. Да и Нюша эта - ну никакая певица, на самом деле, в общем выступлении с девчонками из команды они, дети, перепели её на раз-два. Да и платье это жуткое в финале... хм. Просто модная певичка из среды попсовой музыки, мне такие тоже нравились лет в четырнадцать, а сейчас уже никаких эмоций не вызывает.
А в целом, как всегда, плейлист пополнен охапкой чудесных песен, позитивные эмоции, желание петь и танцевать в каждом выпуске... как здорово, что подобная передача на нашем безумном ТВ ещё есть :rotate:









ещё разное не из финала

@темы: музыка, голос

19:36 

carpe diem
19:44 

"История Тома Джонса, найдёныша", Генри Филдинг

carpe diem
Это был квест "Прочитай огромный классический роман за неделю".
Пришлось пойти на этот невероятный подвиг ради эссе по зарубежной литературе. И был он крайне тяжел, честно говоря.
Книга не то чтобы плохая, нет, она отличается всеми достоинствами классики: и язык размеренный, и темп повествования неспешный, и подробностями описания изобилуют, и отступления-размышления обо всём на свете есть, и взгляд в глубину даже самых простых характеров. Но очень уж "История Тома Джонса" затянутая - так много лишнего текста даже в классике я не привыкла наблюдать. Мне кажется, ничего роман не потерял бы, если б сократить его на несколько десятков страниц, жервтуя какими-нибудь несущественными эпизодами, а их тут предостаточно, на самом деле.
Зато, в отличие от многих писателей своего века, которые часто пишут одинаково, Филдинг - юморист. Он острит почти на каждой странице, высмеивает всяческое нехорошее в людях, отпускает язвительные комментарии по любому поводу, маскируя их под серьёзность, и там, где ждёшь банальных рассуждений о нравственности/морали/чистоте, он приятно удивляет. Это действительно свежо и здорово, такого я, пожалуй, ещё не встречала в классических романах.
Правда, идеальности и добродетели тут всё равно слишком много. И религии. И разговоров о нравственности/морали/чистоте. И поступков, которые лично мне кажутся неразумным неуважением к себе и ненужной, бессмысленной жертвенностью. Софья, скажем, не очень понравилась - именно из-за таких поступков, да и в целом приторный, чересчур сладенький образ, хотя Филдинг старался не делать своих героев безупречными, у него все, с оговорками все, имеют какой-то недостаток, какую-то слабость, это - не манекены, это - живые люди. Том Джонс, например - этакий Дон Кихот, даже свой Санчо Панса у него есть, гораздо более настоящий человек, чем Софья, со всеми его глупостями и опрометчивостью, добрыми намерениями и печальными последствиями этих намерений. Из второстепенных персонажей некоторые тоже понравились, побочные линии порой вызывали интереса больше, чем главная любовь Софьи и Тома.
В целом вещь любопытная, особняком стоит среди подобных себе романов. Только вот всё же такая христианская мораль, такой образ добродетели и жертвенности меня скорее отталкивает, чем привлекает.

@темы: книги

19:34 

"Власть несбывшегося", Макс Фрай

carpe diem
"Я не тот, кто совершает чудеса, я - тот, с кем они происходят, когда им самим заблагорассудится. И я никогда не знаю, что будет на следующей странице"

Вот и я не знаю, сэр Макс...
Уже шестая книга "Лабиринтов Ехо". Случился вынужденный большой перерыв с ними из-за подготовки к экзаменам/курсовой, и я успела соскучиться по сэру Максу. Вообще по всей развесёлой компании Тайного Сыска: воплощённое спокойствие Шурф Лонли-Локли, всезнающий мудрец Джуффин Халли, хулиган Мелифаро, очаровательный новичок Нумминорих... Они по-прежнему влипают во всякие неприятности, спасают мир, пьют камру и кушают в трактирах. Максу так же всё по плечу, со всем он справляется по щелчку пальцев (буквально!), и ни болезнь, ни смерть над ним невластны.
Правда, горе властно. И чужая смерть. И... "Власть несбывшегося" - книга грустная, очень грустная, не только из-за того, что случилось с Теххи, а в целом. По настроению. По атмосфере. Одиночество, невозвращение, новые намёки на что-то жуткое в Максе... Книга сделала мне и больно, и хорошо сразу. Совершенно не знаю, чего дальше ожидать. Просто очень страшно было, я по-настоящему испугалась, что Макс (ну и я с ним заодно) потеряет Ехо, свой любимый, безумно и бесконечно, город, из-за эпидемии анавуайны, что всё возьмёт и закончится вот так - печально, внезапно, несправедливо... Не закончилось, да и не могло, наверное, это же Макс, это же Ехо. Но неприятный осадок остался всё же. А потом и Теххи...
Я смутно догадывалась, что с ней произойдёт что-то подобное. Именно тут я и поняла, что, в сущности, и не воспринимала её почти никогда (за исключением первых страниц после её появления в этой истории) как живого человека, как настоящую, особенную женщину, как мир-личность. Теххи была зеркалом. Вокруг неё витала эта дымка... искусственности, что ли. Не в смысле притворства, а в смысле... недостаточной самости. И отношения Теххи с Максом меня восхитили разве что там, в самом начале, я лишь обрадовалась, что Макс взамен Меламори обрёл родного человека. Безусловно, Теххи была дорога ему, её потеря вырвала целый кусок из его сердца, но... Мне кажется, Макс просто нуждался в ком-то, кто занял бы место Меламори в его душе. Заполнил пустоту. Какое-то время Теххи делала это, но в конце концов Меламори всё равно оказалась там, где она и должна быть - рядом с Максом. И это настоящее. В это я верю.
Ну а больше всего вопросов во "Власти несбывшегося" вызвал сам сэр Макс. Его... жестокость, что ли. А может, не жестокость. Отправление вампиров-кровососов из Ехо в мир Стержня - однозначно неправильный поступок, но... можно ли вообще в таких категориях рассуждать о Максе? Он влюблён в Ехо, а свой родной мир особо не жалует, но ведь и там люди, и там живые, невинные, ничуть не заслужившие смерти, почему же он так разозлился за гибель одних людей и сам обрёк на такую же точно гибель других? Не знаю, что об этом думать, если честно.

@темы: ехо, книги

19:16 

carpe diem
Лет до семнадцати я боялась взрослеть. Мне казалось, судя по маме, учителям в школе, телевизору, книгам, да в целом всему, что было вокруг: взросление - это конец жизни. Полной, яркой, интересной жизни. Когда ты взрослеешь, ты оставляешь всё любимое и нужное позади, а получаешь то, что тебе лично не нужно, но по-другому вроде как и нельзя: дети, скучная работа, бытовуха, нехватка денег и т.д. и т.п. Все взрослые, которых я знала, жили именно так. Мама в первую очередь. И я боялась, что мне тоже придётся так жить - рожать детей, устраиваться на невыносимую, ненавистную, выматывающую работу, я верила, что иначе просто не бывает! И об отношениях у меня были однозначные мысли - это мир, в котором ценят только внешнее, мир гендерных стереотипов в духе "место женщины на кухне", где всё построено на сексе, где все обманывают/изменяют/сливаются в туман. Я не просто думала, что такое случается, я была твёрдо уверена, что только так и может быть. Правило без исключений.
И лет до семнадцати правило лишь подтверждалось. Мама, одноклассницы. сокурсницы, подруги, родственники, журналы-фильмы-книги... всё было именно так - одинаково. И скучно. И плохо. И совершенно не для меня. Но мне-то казалось, что "взрослую жизнь" мы не выбираем, что она, одинаковая, унылая, настигает всех, и с этим нужно просто смириться.
Только в последние года три, наверное, я научилась плевать на всё это "должна" и "так у всех" с высокой колокольни. Только вот недавно мне стало ясно - да нет никаких общих правил, нет образа той самой "взрослой жизни", рамок, в которые нужно себя с болью и кровью втискивать. Нигде нет, ни в какой области - ни во внешности, ни в отношениях, ни в образе жизни. Работа НЕ обязательно будет скучной, отношения НЕ обязательно будут замешаны на расчёте-изменах, будни НЕ обязательно станут скучными и однообразными, вкус к жизни НЕ обязательно исчезнет с возрастом. Это всё мы делаем, сами, так, как именно нам хочется, и вообще никто и ничто на свете, ни родственники, ни парни/девушки, ни друзья, ни учителя, ни религия, ни законы Госдумы не имеет права диктовать нам, что носить, кого любить, где работать, как думать и чем наполнять свою жизнь. Мы не обязаны все поголовно быть стройными/красивыми/популярными/верующими/рожавшими/семейными/etc, мы не обязаны никому, кроме самих себя. Серьёзно. Вот так просто. А всё, что мы должны другим людям, - это не заступать за их границы, давать им жить так, как они хотят, и сохранять к ним нейтральное уважительное отношение.
Раньше мне казалось, что со мной что-то неправильно, если я не хочу краситься/заводить детей/любить свою страну/верить в бога и т.д., а теперь все попытки чуваков из интернета рассказать мне, что именно со мной не так и что надо делать, чтоб стать "как нормальные люди", проходят мимо. Грустно, правда, что в наш 2017-ый год до сих пор в пабликах ВК можно наткнуться на чепуховину типа "я бы запретил женщинам иметь секс до свадьбы" или "запретить аборт, это же убийство ребёнка" или "ты девушка, ты должна носить платья".
Сегодня вот сам товарищ Милонов написал мне в твиттере, что "не рожала - не женщина" :lol:

@темы: мысли вслух, торжество абсурда

16:04 

carpe diem
На Ютубе можно найти не только всякую дичь и торжество абсурда, но и таких замечательных людей, как TrashSmash. У этого парня на редкость разумный взгляд на мир, трезвое и, главное, критическое мышление, он хорошо подкован в науке и не просто осуждает такие бессмысленные вещи, как гомофобия, сексизм, христианство головного мозга, лженаука и т.д., но и опирается на факты, открытия, достоверные данные. Кроме того, он просто приятный человек с хорошей речью и умением толково излагать свои мысли. Одно удовольствие слушать!










21:02 

маразм крепчал

carpe diem
При наличии безумных верунов, яжматерей и радикальных феминисток я думала, что уже ничего не сможет меня удивить.
Как бы не так.
На дворе 2017-ый год, но реально существует в нашей стране человек, который всерьёз (с упрямством, со злобой, с ненавистью) считает, что:
- главное зло - в городах
- корень всех проблем - электричество
- христианство - единственная верная религия
- баб можно и нужно бить
- учёные - колдуны
- учителя - мрази, которые засоряют мозг детям
- прогресс не нуже
- наука - обман и насилие над божественным миром
- геев надо убивать
- женщины должны носить только длинные юбки и платки
- жертва насилия всегда виновата сама - носила бы платок и длинную юбку, её бы не тронули
- механизмы - зло, да здравствует тяжёлый ручной труд
- аборт - убийство человека
- убитых при аборте детей куда-то там в Америку переправляют...
На этом месте маразм настолько окреп, что я запуталась. Кое-что из списка проповедует большинство христиан. Но если они это делают в основном либо спокойно, либо немножко снисходительно к неверующим, то Герман Стерлигов выплёскивает свою великолепную, мудрую истину-философию с воплем, с тоннами грязи, с ругательствами. Все несогласные у него дебилы, твари и пидарасы. Он агрессивен до крайней просто степени.
Но вместо того, чтобы задвинуть этого больного на голову пещерного человека подальше (2017-ый год как бы), его пихают в телевизор, в новости, в газеты, интервью у него берут, беседы устраивают. Со всем этим потоком оскорблений, гомофобии, сексизма, виктимблейминга и так далее.
Зато чувства верующих у нас оскорблять нельзя, да.
Как в современном мире мог появиться такой выкидыш Средних веков - для меня загадка. А самое страшное - у него есть некрупная, а всё же толпа почитателей. И дети у него есть, которых он в дьявольскую школу не отдаёт, а сам учит жить по Библии и резать овечек. И жена, которая написала книгу о том, что во всём виновата женщина и если её бьёт мужчина - значит, заслужила.
Грешные магистры...

@темы: торжество абсурда, мысли вслух

19:09 

carpe diem
главная