в Ехо дела не бывают плохи

21:20 

carpe diem
После большого перерыва опять смотрю Naruto, и это как вернуться домой. С трёхсотых серий решила начать Шиппуден, подзабыла немного, что там и как, и хоть все основные сюжетные ходы (и смерти, да) помню, всё равно - как в первый раз, внутри сжимается, от одного звука открывающих песен хочется плакать.
Мой самый любимый мир, самый давний, самый родной. Сколько всего с ним связано, не перечислишь даже, и порой мне просто словами не выразить, как я всех люблю, как они для меня важны, как они мне помогали в жизни и продолжают помогать, как...
Потрясающе. Лет восемь, кажется? А до сих пор этот мир делает меня такой живой, как ещё ни одному другому не удавалось.

@темы: naruto, мысли вслух, аниме

01:15 

музыкальный Шерлок Холмс

carpe diem
Добралась наконец до отзыва на замечательный мюзикл "Шерлок Холмс", который мы смотрели в "Балтийском доме". Ну, это был Шерлок. И мюзикл. "Как можно пропустить такое?" - спросила я себя, решила, что никак, мы добыли билеты аж на первый ряд и пошли.
Странное дело - с кинематографом в нашей стране творится какая-то дичь, зато в театре всё и всегда хорошо. Не припомню хотя бы одного негодного спектакля - все славные, интересные, яркие, с великолепно играющими актёрами, с искренней и живой атмосферой. В этот раз то же самое - отличная актёрская игра, красивые (очень!) декорации... а ещё любопытное переложение сюжетов о Холмсе и ПЕСНИ.
Сначала о сюжете. Откровенно плохо помню книги Конан Дойла, так что, может, там и была такая история о документах, но даже если нет - какая разница, вышло здорово, и даже не совсем детектив, виновник-то ясен с самого начала - Ирэн Адлер под псевдонимом и её муженёк, похожий на Люциуса Малфоя х) В центре сюжета - не расследование, а Шерлок, его характер, его метод работы, его взгляд на мир (ой как скучно, Ватсон, никаких стоящих преступлений, заняться нечем)... и, как ни странно, его отношения с женщиной. Актёры в финальной песне честно признались, что переврали книжки и решили сделать Шерлока неодиноким, за что им большое спасибо - мне очень понравился такой конец и такой ракурс видения персонажа =)
И другие герои весьма интересны. Опять же, вольное обращение с оригиналом, ну да и ладно, они все вышли очень славными, яркими, особенно слегка заикающийся толстячок Мориарти, который посреди своей шикарной песни спустился со сцены, присел рядом с мамой (ох не зря мы взяли места у прохода!) и что-то там ей сказал-пропел, я чуть не захохотала на весь зал, а мама испугалась :-D Кроме Мориарти, доктора Ватсона и миссис Хадсон, там были совершенно великолепные разбойники (я, как всегда, засмотрелась на пятого лебедя в третьем ряду, который и в сюжете-то роли особой не играл), два очаровательных дворецких и умная девушка, с которой, собственно, и случился у Шерлока внезапный роман. А ещё был самолёт! Ну, или вертолёт, летающее средство, в общем, которым мистер Холмс активно пользовался х)
И песни. Отдельный пункт. Они были немного стёбные, немного серьёзные, а в целом - очень меткие, ненавязчивые, всегда к месту, их даже хочется переслушать ещё раз! Особенно мне понравились строки "мы сломаем вашу трубку, Шерлок Холмс, мы хотим вас видеть трупом, Шерлок Холмс" от разбойников в адрес бедного Шерлока :-D
После "Бала вампиров" это мой второй мюзикл в театре, и надо срочно исправлять ситуацию - мюзиклы прекрасны, мюзиклы не в записи, а перед твоими глазами на сцене прекрасны вдвойне.

@темы: театр

21:06 

зачем я смотрю этот сериал [2]

carpe diem
Во втором сезоне "Ганнибала" творится чёрт знает что. Не помню, чтобы какой-то сериал мне было так тяжело смотреть. Это же вопли и шок каждую серию. О кровавой концовке меня предупреждали, но никто ведь не говорил, что она будет НАСТОЛЬКО кровавая, да и вообще - я наивно думала, что Уиллу удастся его коварный план "обмани Ганнибала Лектера", и Ганни в конце сядет в тюрьму или психушку.
А Уилл мог бы это устроить. Он сильно изменился в этом сезоне. Уверенный стал, очень спокойный, твёрдый в своих мыслях насчёт Ганнибала. А ему же никто не верил по началу, и тем не менее он сумел не засомневаться в себе, не записать самого себя в сумасшедшие - крепко держался за свою личную правду и вернул себе наконец ясность разума и понимание реальности. А как лихо он обманывал Ганнибала, как ловко притворялся! Хотя, может, и не совсем притворялся... тёмная сторона Уилла всё-таки есть, Ганнибал раскрыл её, и Уилл получает удовольствие от убийства, чувствует себя, убивая, живым. В какой-то момент я даже испугалась, не заигрался ли он, не перешёл ли на тёмную сторону окончательно в попытках обмануть-понять Ганнибала.
Их разговоры, когда Ганнибал верил, что они с Уиллом теперь заодно - а какое-то время он верил же, - это нечто невероятное. Как Ганнибал говорит с ним! Открывается... ну, насколько он может, всё время не "я", а "мы, нам, нас". Маньяк вроде бы, да, всё понятно, но до чего же... грустно, не знаю, трогательно, когда он предлагает Уиллу уехать куда-нибудь вместе и начать новую жизнь; втроём с Эбигейл. То, что она жива, я подозревала в конце первого сезона, но потом подозрения как-то рассеялись, слишком многое говорило об обратном. А она таки была жива. И Ганнибал бедняжку поломал совсем, потом и убил... без Уилла она стала ему не нужна? или так он хотел сделать Уиллу больно напоследок? Эх, а была бы семья. Папа, папа и дочка. Семейка маньяков, ага :D
Чувства Ганнибала к Уиллу обрели совершенно откровенный характер. Все эти взгляды, прикосновения, слова... и, похоже, Ганнибал и правда хотел сделать так, чтобы, кроме него, в жизни Уилла никого не осталось. Собственник несчастный. На фоне того, что между ним и Уиллом происходит, сразу понятно, какая пустяковая на самом деле фигня была у него с Аланой. Да какие женщины, какая Беделия, с которой почему-то Ганнибал улетел в закат в конце (мой крик по этому поводу был слышен на Марсе), если у них с Уиллом связь, понимание с полуслова, не то что ниточки какие-то - канаты!
Ганнибал - непредсказуемая зараза. То он Уилла за решётку запихивает, то убивает в доказательство, что маньяком был не Уилл, то оставляет лазейку, мол, может всё-таки и Уилл, то конкретно снимает с него все обвинения, то наводит полицию на свой след, то уводит. Чувак, что ты делаешь, прекрати, я не успеваю за пулемётной очередью твоих мыслей-настроений! Кстати, то, как обращались с Уиллом - все эти клетки, наручники и смирительные рубашки - сделало мне очень, очень больно, как и постепенное возвращение к Уиллу памяти о том, что делал с ним добрый доктор Лектер. Жесть. Одно слово - жесть. А как это всё снято - олени, глюки, сны-реальность, клочки воспоминаний, Ганнибал в образе, эээ, оленечеловека, капли крови, ме-е-едленно падающие на землю, вкуснятина из человечинки, концентрация камеры на лицах, всё это - правда, я не знаю, с нашей ли планеты люди, которые работали над съёмкой, они офигенные, спасибо им большое. Сериал пробирает до самой глубины души и копается там, делая то плохо, то хорошо.
Финальная сцена разнесла меня на клочки, я вопила так, что, наверное, всех соседей перебудила. Нельзя смотреть "Ганнибала" ночью. Чёрт возьми, сколько ЭМОЦИЙ в этой сцене, какая она насыщенная, острая, страшная, как много в словах Ганнибала и в его глазах, в том, как он не порезал Уиллу горло, хотя мог бы, а специально ударил так, чтобы не убить (?), просто А-А-А :buh:
Ганнибала в этом сезоне жалко. Немно-о-ого жалко, правда, - что с ним вытворяет Уилл! Мало того, что убить пытался, это ладно, он же, получается, обманул его светлые надежды на их совместное маньяческое будущее)) Всё-таки, по-моему (хотя фиг разберёшься во внутреннем мире этого человека) Ганнибал не сразу догадался, что Уилл его дурит, и ВЕРИЛ - да, вот она, его... родственная душа, любовь всей жизни, etc... кто-то, кто его понимает, с кем можно прямо говорить, разделять... прелести убийства и каннибализма? :D Меня, кстати, удивило, что, оказывается, Уилл не первый, кого Ганни таким образом ломает и вынуждает пойти на убийство. Ну вот, и Ганнибала безумно жаль в той последней сцене, когда он режет Эбигейл и Уилла. Ему, наверное, было ОЧЕНЬ больно. И он не хотел делать ни то, ни другое, но Уилл ему как бы иного выбора не оставил. Что там у них будет дальше, как они снова сойдутся - я вообще не представляю.
Короче, сезон этот вынул из меня всю душу, и надо сделать небольшой перерыв на Готэм, прежде чем погружаться в новые пучины боли и страданий х)
Психованный Мэйсон доставил, конечно, но лучше бы он помер, бесил страшно, и нерождённого ребёнка Уилла жалко, и Марго. Спасибо, что устроили ему весёлую жизнь, доктор Лектер.

@темы: hannibal-cannibal, сериалы

23:06 

carpe diem
31.01.2017 в 12:36
Пишет Джек-с-Фонарём:

стрела
слушай старую няню, не бойся, гляди смелей:
завтра братьям с тобой достанется по стреле,
не желай ей упасть на вотчины королей,
ни в купеческий двор с деньгами и теплым ложем.

выходи на рассвете — братьев других первей,
не держи ни мечты, ни ужаса в голове,
убаюкай стрелу, как чадо, на тетиве,
и пускай к горизонту — так далеко, как можешь.

пусть тебя поджидает счастье в любой из верст,
посреди одиноких скал и колючих звезд,
у сверкающих городов в исполинский рост,
в деревушках забытых, чуждых любого слова.

находи и влюбляйся, смейся и прорастай,
разделяй на двоих привычки, слова, места,
смейся, ссорься, клянись, что будете жить до ста...

... а настанет пора прощаться — что ж, целься снова.

потому что разлуки — важная часть пути,
потому что пока тебе плохо — стрела летит,
потому что и боль, и счастье дают расти,
оставляют в тебе истории, как зарубки.

потому что любой услышавший — побратим,
потому что всяк день уходящий необратим,
потому что не страшно, если не долетит,
а действительно страшно — если опустишь руки.

потому отпускай. смотри на её полет:
через темные волны юга и невский лед,
через тех, кто предаст и тех, кто тебя поймет,
в направлении к горизонту и выше, выше...

... твоя сказка — соленый ветер и свист в ушах,
без тебя самого не стоящая гроша.
сохрани, проживай, учись и приумножай,
интересней её никто уже не напишет.



URL записи

@темы: волшебство, поэзия

22:23 

"Маленький свободный народец", Терри Пратчетт

carpe diem
Эта книга совсем не детская, пусть и написана о маленькой девочке, со злом-добром, волшебными человечками и прочими атрибутами детской литературы. Но Пратчетт не считает детей глупее взрослых, он пишет для них так же - весело, интересно, мудро. Да, конечно, более простым языком и с более мягким, что ли, юмором, но никаких заигрываний с юным читателем, к счастью, не будет, и глупостей всяких, которые якобы нравятся детям, тоже. Дети для Пратчетта - просто маленькие взрослые, и главная героиня Тиффани Болен тоже такая.
Нельзя не полюбить эту храбрую девочку со сковородкой, которая пока ещё колдовать не умеет, но ведьмой быть хочет, которая и брата, может, не особо и любит, но сразу же бросается его выручать, смело идёт против могучей Королевы, потому что... Винворт не принадлежит Королеве - это её, Тиффани, брат. И Меловые холмы не принадлежат Королеве - это её, Тиффани, земля. А настоящая ведьма до последнего будет стоять за свою землю, своих людей, свой дом, за тех, кто сам не может себя защитить и дать сдачи, ведь кто-то же должен, правда? Тиффани учила этому матушка Болен. А матушка Болен, хоть и умерла, всегда рядом с Тиффани, воспоминания о ней, её мудрые, пускай и редкие, слова, её образ - твёрдой и сильной женщины, которую уважали и слушали все. Была ли она ведьмой? Конкретных доказательств нет, но - была, безусловно, и Тиффани тоже будет.
"Маленький волшебный народец" - сказка, но не совсем привычная, скорее вывернутая наизнанку. Волшебная страна? Холодное, неприветливое местечко, полное снов-грёз, нереальное, опасно зыбкое, а Королева - не добрая волшебница, а хозяйка иллюзий и миражей. Маленький народец? Вовсе не дружелюбные и смешные гномики в колпачках - местные "гномы" синие, в татуировках, со странным языком и склонностью тырить всё, что плохо лежит. И как таковой битвы добра со злом не случится, и славить героя (героиню) не станут, и Тиффани не овладеет какой-то особенной магией в конце. "Ведьмовству нельзя научить на уроках", верно? И ещё: "Наверное, всё дело в том, как ты... остаёшься собой". Тиффани это умеет. Оставаться собой при любых обстоятельствах, смотреть на мир широко открытыми глазами, думать Задним Умом и Дальним Умыслом, а самое главное - видеть мир таким, каков он есть.
Из этой девочки получится прекрасная ведьма.

@темы: книги, плоский мир

21:55 

"Держи марку!", Терри Пратчетт

carpe diem
...в стенах Почтампта и во внешнем мире понятия о нормальности явно не совпадают по вектору.

Жил-был мошенник по имени Мокриц фон Липвиг. Жил припеваючи, ловко подсовывал всяким доверчивым глупцам стекляшки по цене бриллиантов, копировал чужие подписи, в общем, деньги грёб лопатой, даже скопил приличную сумму и закопал её в чистом поле. Но как-то раз Мокрицу не повезло - поймали его и приговорили к смерти. И что там, казалось бы, патрицию какой-то вор и проходимец, легионы таких в Анк-Морпорке, любой правитель на месте Ветинари просто казнил бы Мокрицу да и забыл о нём. Но Ветинари не так прост. Он тиран, умный тиран, в его руках город, который должен работать исправно, как часы. Что сделал патриций, чтобы приструнить наглых хозяев Магистрали клик-башен и возродить из руин Почтампт? Правильно, поставил рулить Почтамптом Мокрица, вора и проходимца. Кто ж ещё справится с такой сложной задачей? Безумие, скажете вы, но Ветинари никогда и ничего неразумного не делает, все его планы рано или поздно приводят к нужному результату. Ведь патриций Ветинари знает всё, обо всём и обо всех.
К слову о патриции. Здесь, в отличие от циклов Ринсвинда и Смерти, его много, и он прекрасен. Мы встретим и Смерть, конечно, и Ваймса, и Стражу вообще, хоть и на заднем плане. Но первая скрипка, само собой, у Мокрица/Мойста фон Липвига.
История началась с того, что к Мокрицу на пороге смерти явился ангел. И дал, скажем так, второй шанс. Искупление грехов. Искупил ли свои грехи Мокриц? Пожалуй, нет. Стал ли он другим человеком? Пожалуй, нет. Он лишь изменился... самую капельку, но обманывать, водить за нос и присваивать чужое у Мокрица выходит всё так же хорошо, его авантюры по-прежнему оборачиваются успехом, а хитропланы по добыванию денег приносят деньги. Только господин фон Липвиг под конец так свыкся со своей новой жизнью и новой работой, что уйти не смог. И не захотел.
Чем мне нравится Мокриц - он безупречно владеет искусством не только дела, но и слова. Заболтает кого угодно, к любому найдёт свой ключик, с любым сможет договориться на выгодных (ему) условиях. Единственный, кто вгоняет Мокрица в трепет и растерянность, это, конечно, патриций Ветинари. Ну а так - талант не пропьёшь, и спустя совсем недолгое время Мокриц не только Почтампт воскресил и превратил в доходный бизнес, но и любимчиком Анк-Морпорка заделался, а ещё порушил все коварные планы жадных дельцов и вернул Магистраль её истинным хозяевам. Чем не герой? И опустим, что прошлое Мокрица фон Липвига не самое белое и не самое пушистое. Какой-нибудь тип с высокими моральными устоями просто не справился бы - нет, Мокриц лучше всех знает, что невозможно всегда бороться с помощью праведных методов, порой нужно приврать и немножко смошенничать.
Этот хитрый пройдоха отлично вписался в мир Почтампта, слегка ненормальный, признаться, мир. Все комнаты с пола до потолка забиты старыми письмами, а письма эти к тому же говорят, почтальоны там - големы и старички, люстры и статую бога Почты кто-то стырил, и в целом - мир-то разваливается. Никому больше не нужна почта. Клик-башни вытеснили бумагу и чернила, клики же быстрее, проще, надёжнее... Мокриц докажет людям - это не так. Он доставит письма многолетней давности, вернёт украденные буквы вывески, изобретёт марки и сам станет чуть ли не тем самым крылатым почтовым богом. Из воров в боги - почему бы и нет?
Книга великолепна. Цикл о Мокрице (хотя Мойст, честное слово, звучит лучше) очень рискует стать моим любимым после Стражи. Давай, господин фон Липвиг. Удиви нас, ты, как никто другой, умеешь удивлять - и держать марку.

@темы: плоский мир, книги

13:50 

A Series of Unfortunate Events/33 несчастья, 1 сезон

carpe diem
Мечты сбываются. Лемони Сникет был, пожалуй, моим самым любимым писателем в детстве, его серия книг "33 несчастья" мучила меня тем, что, во-первых, не все части были в библиотеке, а во-вторых, тем, что я верила - всё по-настоящему. И Бодлеры реально живут на свете, и Сникет записывает их подлинную историю, и все эти кошмары - лесопилки, интернаты, лифты, карнавалы - происходили на самом деле. Я выросла, перечитала книжки ещё раз, теперь наконец-то все, увидела в них то, чего и близко не замечала в свои двенадцать-тринадцать лет, решила, что экранизировать Сникета нельзя - невозможно. Тот единственный фильм по нему доказал. А всё-таки очень хотелось нормальной экранизации, чтобы все книги, и близко к тексту, и с игрой слов, и с абсурдом, и с аллюзиями...
Мечты сбываются. Теперь у меня есть даже не фильм, а целый сериал по Сникету, в котором каждой книге дали не одну, а ДВЕ серии, и второй сезон будет, и третий... всё будет. Я увижу историю Бодлеров на экране целиком.
Что сказать? Сериал великолепный. Сценарием вроде бы занимался сам Сникет, так что все самые важные вещи на месте: и события, и намёки на Тайну, и даже игры-толкования слов, даже линия самого Сникета, расширенная, кстати, ей уделено куда больше внимания, чем в книгах. Сериал получился интересным, смешным, абсурдным (но в меру, не через край) и печальным, конечно, - как будто понимаешь, что перед тобой сатира, а не реальные события жизни реальных людей, а всё равно всей душой переживаешь за Бодлеров, этих чудесных деток с их бесконечным легионом несчастий.
Да, была отсебятинка. С родителями Квегмайров, например, которые внезапно оказались НЕ родителями Бодлеров, или с Тайной - слишком уж много намёков, жирных таких намёков, и все вокруг связаны с ней, хотя в книгах Бодлеры собирали сведения по крупицам и очень долго вообще не знали, что какая-то Тайна есть. Жаклин, неканонный персонаж, в целом к месту, - она тот адекватный взрослый, которого Бодлерам так не хватало в книгах, она голос разума и надежда, опора бедным сиротам и шанс, что однажды, когда-нибудь всё будет хорошо. Сомневаюсь, правда, в счастливом финале. Интересно, кстати, Жаклин - не замена ли Жака Сникета?
Наконец-то мне удалось увидеть на экране зловещую лесопилку. И Квегмайров! Мои любимые зайчики-Квегмайры, как жестоко было сначала показать нам их замечательных родителей, их замечательную жизнь, а потом раз - и пожар, и всё кончено. Спасибо, Сникет, я же мало страдала по Квегмайрам в детстве. Их линия слегка изменилась, они тоже больше знают о Тайне, чем в книгах, но всё равно - они ЕСТЬ, это очень-очень здорово! *_*
Актёры подобраны правильно. И Квегмайры, и Бодлеры, и второстепенные вроде мистера По, и, самое главное, - граф Олаф. В отличие от Джима Керри, Нил Патрик Харрис не переигрывает, не делает из Олафа клоуна - да, образ абсурдный и даже пародийный, но всё-таки Олаф - не кукла, он живой человек и вести себя должен по-человечески, реально. Харрис справился. А ведь какая безумно трудная роль - в каждой паре серий новый образ, новые манеры, новая речь, новое ВСЁ. Он великолепен. И сам Олаф, и Ширли, и Шэм, и Стефано - все ипостаси неуловимого Олафа безупречны, я в восторге, лучше и не надо, лучше просто некуда. Хороша и труппа Олафа, особенно Крюкастый. И яркие, слегка схематичные, как и нужно, декорации. И песни!
Итог: сериал восхитительный. Заставка теперь постоянно крутится у меня в голове. И только один вопрос: как дожить до второго сезона?! Это же минимум год, Карл!

@темы: 33 несчастья, сериалы

12:08 

"Мой лучший враг", Эли Фрей

carpe diem
Мне кажется, авторы, которые пишут книги о травле в школе, либо сами не имеют ни малейшего понятия, что такое вообще школа, либо намеренно сгущают краски, чтобы нас, читателей, напугать и впечатлить. Не вышло. Я работаю в школе, и мне не верится в этот мрак-кошмар-ужас-беспредел.
Начнём с того, что, помимо директора, школой рулят: завуч, социальный педагог, психолог. В том, что касается трудных детей. Ладно, допустим, отсутствие социального педагога можно списать на маленькой городок - наверное, там всё не как в больших, не знаю, честно. Но куда девался завуч, который точно есть в каждой школе? Завуч, между прочим, гораздо активнее занимается делами школьников, чем директор, больше о них знает, вникает во все дела, в том числе в асоциальное поведение некоторых лиц.
Ладно, допустим, завуч исчез, ушёл в отпуск, уволен или ещё что. Но не могут, простите меня, просто не могут ВСЕ учителя поголовно быть слепыми, глухими и бездушными. Здесь Томе посочувствовал только физрук, но в настоящей, не надуманной школе травлю давным-давно заметил бы хоть кто-то, тем более Стас и не таился вовсе. Заметил бы и пошёл либо к директору, либо к социальному педагогу (которого здесь нет, и это странно), либо сразу в полицию. Равнодушие учителей никак не объяснено - они директора боятся, место не хотят потерять, просто твари без сердца? Да кому какая разница, просто автору нужно, чтобы учителя не вмешивались. То же самое - родители. Да я никогда не поверю, что мамы-папы замученных Стасом детей (а их было много, судя по всему, не только Тома и компания), увидев, что директор не спешит наказывать мальчишку, не додумались пойти в полицию. Коллективно. Доказательств было полно, свидетелей тоже, если бы кто догадался развернуть процесс - всё, Стасик давно попал бы в эту свою исправительную школу.
Но здесь какой-то другой мир, мало похожий на реальность. Здесь всё и все против Томы. Стас безнаказанно обижает её, и даже физрук, который сказал, что защитит девочку, незаметно слился после одной сцены. Всем плевать, все ослепли и оглохли, никому нет дела до несчастных жертв.
Чепуха. Не бывает так.
А теперь что касается самой Томы и её отношений со Стасом.
Тому мне как-то не совсем жаль. Вроде бы - да, бедная девочка, подвергается жестоким издевательствам со стороны бывшего друга, жить спокойно не может, боится любой тени, медленно сходит с ума. Но, как и мир в этой книжке, Тома - не настоящая девочка. Не живая. Картонка. Кроме того, что она в детстве дружила со Стасом, мы о ней не знаем ничего - что любит, чем увлекается, о чём мечтает? Это не персонаж, это собирательный образ всех на свете стереотипных подростков: в голове только мальчики и платья, с подружкой болтает лишь о мальчиках и платьях, учёбу терпеть не может, на уроках занимается всякой ерундой, распивает алкоголь. Они там все, эти подростки, такие, одного от другого без имён не отличишь. И как будто не страшно - шестнадцать лет, все мы такими были... Не были. Даже в шестнадцать у меня и моих одноклассников имелись увлечения, интересы, мысли о будущем, разговоры о чём-то кроме парней и шмоток. И, по крайней мере, мы все были разные, а не под копирку.
Так вот, этой картонной девочке не особенно вышло сочувствовать, потому что и проникнуться ей автор нам не дал. Картонка же. И за её страданиями наблюдаешь как бы со стороны. А в какой-то момент Тома и вовсе начинает бесить своей невероятной глупостью. Хорошо, я не бывала в такой ситуации, я не могу поставить себя на место Томы и в полной мере понять, что она думала и чувствовала, но, боже мой, какая глупая девочка! Сто раз за книгу она пожаловалась, мол, никто мне не поможет, никто меня не поймёт, учителям плевать, в полиции плевать, психологу нет дела... А ты попробовала хоть раз пойти к психологу, к учителям, в полицию? Сделала хотя бы что-то, чтобы заявлять, какие все бездушные и меркантильные? Нет, просто по законам этого мира всем взрослым полагается не иметь глаз, ушей и сердца, а детям - молча страдать. Одна-единственная попытка взять и прямо рассказать той же бабушке о Стасе - и началось бы расследование, собрали бы кучу доказательств, опросили бы кучу свидетелей. Повторюсь - Стас не таился, все его выкрутасы были как на ладони.
Наверное, дело в том, что Тома захотела не решать проблему, а терпеть. Поэтому ей сочувствуешь ещё меньше - она ведь хотела, вот и делает, терпит. Смысла в этом не было никакого, Стас постоянно доказывал ей, что того мальчика из детства больше нет, точнее, он есть, но очень-очень глубоко, и без толку пытаться менять его, взывать к чувствам и совести... Тома решила, что сможет. И страдала. Никакого уважения к себе в этой девочке нет, есть только глупая, больная, ни на чём не основанная любовь к парню, который методично ломает ей жизнь и психику. Опять скажут - она же подросток! Ну и что? Подростки, к счастью, тоже бывают адекватными, да что там - герои детских книжек лет двенадцати-тринадцати ведут себя более разумно, чем Тома.
А финал убил своим полным идиотизмом. Единственное, что не давало мне потерять веру в эту книжку, - надежда, что в конце Тома обретёт уважение к себе, станет уверенной и сильной, начнёт с чистого листа. Почти так и случилось - у Томы наконец спокойная жизнь, хороший, заботливый, любящий парень... но зачем это нужно, в самом деле, надо бросить всё и бежать к Стасу, к тому самому Стасу, который издевался над тобой, швырял тебе в лицо раскалённые угли, совал тебя под кипяток, гонял, позорил и мучил. Ведь ты же его ЛЮБИШЬ!
Как мне надоел этот стокгольмский синдром везде и всюду. Этим нужно восхищаться? Уважать Тому за то, что она махнула рукой на себя и осталась такой же глупой слабой девочкой? Что вообще хотела нам сказать эта книга?
Ещё вопрос: на обложке стоит 18+, значит, читателей возраста Томы у неё, по идее. не должно быть. Но взрослым людям о скучной, растянутой на десятки страниц жизни подростков читать неинтересно, в такой картонный мир и героев они не поверят... для кого вообще написан "Мой лучший враг"?
И два слова о том, как именно он написан. Бывает, что в янг-эдалте плоский, бесцветный, никакой язык - почти всегда в нём так, но читать хотя бы можно. А такого паршивого языка я не видела ещё ни в одной книжке. Он не скучный, он откровенно плохой и безграмотный, как будто школьница писала: ошибки в сочетании слов, рубленые предложения и постоянные повторы-повторы-повторы. Куда смотрел автор? Куда смотрел редактор? Неужто нельзя было хоть немного почистить книгу, прежде чем выпускать в печать?
Пока худшее, что я читала в серии "Онлайн-бестселлер".

@темы: книги

23:02 

о фильмах

carpe diem
2+1. Фильм-открытие. По синопсису и постеру это должна была оказаться комедия со щепоткой мелодрамы, что-то лёгкое, приятное, весёлое и совсем НЕ грустное. А вышло наоборот. Я ревела половину фильма, даже там, где драма ещё не началась, где она лишь возникла какими-то намёками и туманными фразами... Всегда со мной так на фильмах о семье, счастливой семье, в которой мама/папа любят своего ребёнка так, как родители и должны любить детей, заботятся о нём, согревают его, окружают коконом тепла и света... я смотрю на это и понимаю, что у меня такого уже не будет, я уже не вырасту в хорошей семье, никто не даст мне таких заботливых и любящих маму/папу, я так и останусь недолюбленной, с кучей этих дурацких тараканов в голове и проблем с нервами.
Малышке Глории повезло. Не с мамой, как часто бывает, а с папой. У неё самый лучший папа на свете. Дочка ворвалась в его жизнь нежданно-негаданно, он не был готов, он с её появлением потерял всё, чем жил раньше, - но не бросил, не отказался, как дура-мать, он нашёл в Глории новый смысл. И постарался сделать так, чтобы каждый миг её жизни был прекрасным, светлым, полным любви и радости. Девочка умерла счастливой.
А мамаша эта меня бесила весь фильм, даже и в конце, где она как будто раскаялась и решила начать жизнь с чистого листа. Восемь (!) лет шляться где-то, забыв о собственном ребёнке, не зная, что с ним и как он там, а потом иметь наглость судиться с человеком, который, в отличие от неё, был с Глорией, знал её, любил её, растил, оберегал. А ты что делала, женщина? Какие там у тебя были проблемы? Депрессия или что - какая разница, лечиться надо было, взять себя в руки, по врачам, лекарства, терапия, что угодно, у тебя РЕБЁНОК, боже мой, ты МАТЬ, ты ответственна за него, раз уж родила. Противная женщина. Примерно как та дурёха из "Девушки в поезде" - проблемы на пустом месте и пускай весь мир подождёт, пока я СТРАДАЮ.
Добрый, светлый, невыносимо грустный фильм. Смотрела недели две назад, а в душе до сих пор скребётся.
Ла-Ла Ленд. Совершенно чудесная Мечта на большом экране, с музыкой, песнями, танцами и целой охапкой вдохновения! Не ожидала, что мне ТАК понравится. Улыбка не сползала с лица весь фильм - хотя и погрустить, и покричать, и даже поплакать пришлось. Всё это было слишком... по-настоящему, и вовремя, и важно - мечта, юные, полные надежд люди, связь душ через музыку, сияние, горящие глаза, упорная битва за мечту и себя, потеря мечты и сожаление, Жизнь в каждом слове, в каждой ноте...
Они такие прекрасные - Миа и Себастьян. Такие живые. Наконец-то я смотрела фильм не о скучной повседневности обывателей, а о людях, для которых всё - песня, спетая вдвоём, закат, скамейка в парке, фильм, - чудо, которые ЖИВУТ, а не существуют, ЛЮБЯТ, а не принимают за любовь мимолётные вспышки эмоций, которые к чему-то стремятся, мечтают и смотрят на мир как дети.
Форма мюзикла для таких героев и такой истории - самая органичная. Песни великолепны. А City of stars теперь всё время вертится у меня в голове.
Красиво, весело, чудесно... и всё же грустно.

@темы: до глубины души, кино

22:12 

carpe diem
Как меня бесит эта политика голосования в некоторых командах. Ладно если бы это было устроено адекватно: прочитали, сказали автору о плюсах-минусах, автор прислушался, поработал и молодец. Но голосование-то молчаливое. Потыкали на "внеконкурс" - а в комментариях тишина. Вроде как логично - раз решил, что текст для выкладки не подходит, объясни, почему, что не так, что исправить... да фигушки. Просто молча жмут на кнопку.
Летом такая ерунда была только в одной моей команде, теперь в двух.
Лично я нажимаю "внеконкурс" лишь в тех случаях, когда работа ну реально никакая, ни о чём, написана плохо... но такое и было-то один раз! Некоторые тексты не нравятся мне, но я понимаю - это вкусовщина, в выкладках на любую работу найдётся свой читатель. А что думают те молчаливо голосующие? Чёрт их знает.
Бесит. Очень. При том я знаю, что пишу хорошо и на уровне, но по каким-то неведомым своим причинам кто-то в команде решает, что нет, а ты сиди, волнуйся за соотношение этих циферок "конкурс-внеконкурс".
Бе-сит.

@темы: фандомные баталии

21:28 

carpe diem
23.01.2017 в 20:48
Пишет я тиран, не забывайте.:

Неужели в мире так много любви, что мы можем себе позволить роскошь отвергать какую-либо любовь? (с) отец Майкл об ЛГБТ.

люди говорят: «мы никого не ущемляем, но пусть ЛГБТ держатся себе за ручки за закрытыми дверьми, а то детишек испортят!». а держащиеся за ручки, целующиеся, чуть ли не трахающиеся прилюдно гетеро детишек никак не испортят.
люди говорят: «сегодня — ЛГБТ, завтра — педофилы и зоофилы?», но почему-то тот простой факт, что первое включает в себя добровольные отношения, взаимопонимание, любовь, не учитывают.
люди говорят: «ЛГБТ нельзя давать воспитывать детей, они испортят малышей!», а на малышей, которых портят матери, пьющие и избивающие их (а я знакома с такими уже выросшими людьми), которых насилуют отцы/отчимы, а матерям похуй, на малышей, которых выгоняют из дома, которые живут в приютах, которых угнетают морально, — плевать, чо. зато это не богомерзкие ЛГБТ, которые НИДАЙБОХ воспитают ребенка в тепле, любви и уюте! еще и таким же извращенцем сделают. я была воспитана гетеросексулами, я всю жизнь общалась с гетеросексуалами, и это не сделало из меня гетеро. почему же это должно работать в обратную сторону?
люди говорят: «это все наш распущенный XXI век», а ЛГБТ были и в XX веке, и в XIX, и в XV, и в Древней Греции. но ведь это надо д у м а т ь, надо к н и ж к и читать, а зачем так утруждаться? легче всего свалить на время, чоуж. и неважно, что сам «распущенный XXI век» творят эти же самые люди.
люди говорят: «это приведет к демографическому спаду», но не думают об искусственном оплодотворении, о суррогатных матерях, о детях, которых рожают в безумных количествах и бросают. это ведь неестественно. а еще неестественно — компьютеры, телефоны, отопление. ваше любимое одеялко — тоже неестественно. и духи за 30 тысяч. надо жить в пещерах, жрать все, что под руку подвернется, умереть в 15 лет от болезни, холода, голода или того, что ты кому-то подвернешься под руку и кто-то сожрет тебя.
люди говорят: «ЛГБТ снижают уровень культуры и ничего не могут дать обществу». а что, собственно говоря, можете дать обществу, стране, всему миру вы? Чайковский дал миру прекрасную музыку. Оскар Уайльд — прекрасные произведения литературы. Элтон Джон — теплые, трогательные, светлые песни. Нил Патрик Харрис — потрясающие роли. Ева Брунне — борьбу против ксенофобии и расизма.

вы не хотите жить в мире, где люди одного пола любят друг друга, дорожат друг другом и заботятся друг о друге. я не хочу жить в мире, где существуют люди настолько ограниченные, озлобленные и лицемерные.

я могу по-разному относиться к своему универу, однокурсникам, преподавателям, предметам, но я горжусь тем, насколько мой факультет толерантный.

URL записи

21:22 

carpe diem
23:36 

carpe diem
Командочки выложили визитки :rotate:



баннер






@темы: фандомные баталии

19:49 

carpe diem
Самая тяжёлая сессия из всех. Не высыпалась, не могла сосредоточиться на подготовке (всё нервы), да и предметы мы сдавали мои самые нелюбимые и непонятные. Только с литературой всё хорошо, а фонетику у Салминой сдать не удалось - придётся ещё раз в феврале или летом. Старославянский ценой многочасового перевода-разбора текста и чтения умных книг сдала на четвёрку - и теперь могу наконец забыть обо всём этом и сесть за фанфики, книги, отзывы и прочее отложенное.
Впереди две недели спокойного посещения лекций, ура!

@темы: жизнь студента

23:27 

"Загадочное происшествие в Стайлзе", Агата Кристи

carpe diem
Так вот он какой, Эркюль Пуаро! Вот он какой, этот хитрый, умный, самоуверенный бельгиец с усами и непонятными шестерёнками в мозгу, которые работают не совсем так, как у других людей. Другие люди - это мы, читатели, и бедняга Гастингс, всю книгу не понимавший, а что же, собственно, происходит. Он пытался проводить своё расследование, но так... нелепо на фоне блестящих выкладок Пуаро, что несчастного остаётся только пожалеть. Впрочем, Гастингс - славный парень, и лучше (проще), наверное, смотреть на мир его глазами, а не через призму восприятия Пуаро, как и с Шерлоком Холмсом на роль рассказчика больше подходил доктор Ватсон.
"Убийца - садовник!" Что-то такое я слышала о романах Агаты Кристи и по ходу распутывания дела об убийстве хозяйки Стайлза подозревала всех, от невинной девушки до пресловутых садовников, служанок, аптекарей и проч. Инглторп был отброшен с презрительным фырканием - ну как же, слишком просто, слишком очевидно! Но Пуаро обманул всех, и Агата Кристи обманула тоже, оставив читателя лишь смиренно восхищаться её бурной фантазией и тонким умением вести рассказ и запутывать интриги. Кажется, у меня появился новый любимый писатель!
Так-то всё, конечно, обычный детектив: таинственное убийство, улики или отсутствие оных, допросы, следы, отпечатки пальцев на дверных ручках, нитки на защёлках, кофейная гуща в чашке... Но Пуаро вносит в процесс расследования особую изюминку, ведь он и сам особенный - хитрый, повторюсь, бельгиец, чрезвычайно уверенный в себе и своих способностях, любитель покрасоваться (по-доброму и довольно скромно, само собой), скрыть от всех свои догадки и выдать их в самый неожиданный момент.
Ещё мне книжек об Эркюле Пуаро!

@темы: книги

23:02 

"Куколки", Джон Уиндем

carpe diem
В этом дивном новом мире самого мира осталось очень мало. Может, и есть, конечно, где-то там, за Дурными землями и Зарослями, за морями-океанами, другие люди, другая жизнь, но никого это не интересует. Для обитателей дивного мира есть только они. Их вера. Их образ жизни. Их мораль. Их Святая Книга - не Библия, кстати, а куда более страшная и жестокая книга. Есть только они, великие люди, потомки Прежних Людей, и все должны быть по их образу и подобию - две руки, две ноги, пять пальцев... Отличаться нельзя. Даже самую малость. Даже крохотным шестым пальчиком на ноге. За любое отличие тебя заклеймят и вышвырнут на волю случая и таких же изгоев-дикарей. Чтобы стать человеком в этом новом мире, нужно получить документ, в котором твоя принадлежность к виду человеческому подтверждена.
Мир жуткий. Хотя мы видим его глазами ребёнка-подростка Дэвида, поэтому не знаем точно подробностей кошмара, который там творится - знаем понаслышке, из разговоров, слухов, догадок... до поры до времени. Но в конце концов Дэвид познал на себе, что за дивный мир, где родной отец готов гоняться за тобой с оружием только потому, что ты немножко отличаешься от остальных. Не в худшую притом сторону - в лучшую. Ты другой, но такие другие не нужны твоему отцу, как и прочим людям. Другой - значит, неправильный, значит, опасный... заклеймить, изгнать, а может, и убить.
Но Уиндем не был бы собой, если бы совсем не верил в Человека. Именно так, с большой буквы. Он не певец отчаяния, он не делает свой мир, как почти все авторы антиутопий, совсем уж безысходным. Нет, далеко-далеко за морем есть другие люди, другая жизнь - без фанатичной веры в Бога и Истинный Образ, без необходимости прятать себя-настоящего, врать и делать вид, что ты - как все. В эту новую жизнь Дэвид попадёт, и всё у него будет хорошо. Спасибо, Уиндем. Так и должно быть - мрачный мир с проблеском надежды, потому что Человек не может опустить совсем, не может всё человечество стать бездушными монстрами (верующими, святыми, убеждёнными в своей правоте).
Может, Бог, если он есть, и покарал Прежних Людей Бедствием за их нетерпимость и нежелание распахнуть пошире глаза и принять мир во всём его разнообразии и великолепии, не пытаясь сделать всё - и всех - одинаковыми.

@темы: книги, антиутопия

22:41 

золотые слова

carpe diem
Помолчав немного, он продолжал:
— Я говорю тебе о том, что, даже если много людей утверждают что-то, это еще НЕ ДОКАЗЫВАЕТ, что они правы. Я говорю тебе, что никто, понимаешь, НИКТО не знает на самом деле, что такое Истинный Образ. Они всего лишь ДУМАЮТ, что знают.
© "Куколки", Джон Уиндем

@темы: цитаты

16:58 

"Алая буква", Натаниэль Готорн

carpe diem
Слишком много христианства в этой книге. Понятно, что Готорн писал о таких временах, и тема у него такая, но мне почти физически тошно было от бесконечного повторения слов: грех, стыд, искупление, покаяние... Они душат, окутывают мрачным коконом запретов, заповедей, косых взглядов и шепотков за спиной: "Грешница, изменница, прелюбодейка, шлюха!" Пуританское общество осудило Гестер Прин за измену мужу... которого не было с ней рядом три года, который не давал о себе знать, не писал, не приезжал, одним словом, исчез. А Гестер его никогда и не любила, о чём честно ему сказала в самом начале семейной жизни, и он согласился. Она изменила мужу с любимым человеком, и в этом её преступление. Она никого не убила, не ограбила, но на много-много лет её вынудили носить алую букву - символ греха, и что бы Гестер ни делала, как бы ни старалась, как бы люди не играли в дружелюбие, для них она всё равно - изменница, прелюбодейка, шлюха. И через год, и через два, и через семь лет.
Наверное, для своего времени это очень смелый роман. Гестер, конечно, глубоко переживает своё "преступление", ей больно от косых взглядов и злых слов, она покорно носит на груди алую букву, но... на самом ли деле она раскаивается в совершённом? Нет. Во время уединённого изгнания Гестер размышляла о понятии греха, о любви, о религии и в конце концов пришла к выводу, что никакая религия не имеет права вмешиваться в область наших чувств. И любовь - это прекрасно, даже если ты замужем и любишь священника. Гестер за свои муки получила куда больше, чем любая благочестивая пуританская женщина - свободу мысли, умение думать своей головой и делать свой личный выбор.
А вот мистер Димсдейл страдал куда больше, хотя о его соучастии в "преступлении" никто не знал. Он так безнадёжно погряз в своей вере, так глубоко впитал пуританскую мораль, что сам себя бичевал во много раз сильнее, чем могло бы суровое общественное мнение. Полюбив Гестер и совершив с ней "грех", он впервые сделал что-то по личному выбору, согласно своим личным чувствам... но ни разу потом не создалось впечатления, что Димсдейл действительно любит Гестер и готов что-то делать ради неё, тем более бежать с ней и строить новую жизнь. Гестер ничего не сделала бы с этим. Он слишком пуританин в глубине души.
Правда, кажется мне, Готорн не довёл образ этой необычной девушки до конца. В финале романа Гестер снова возвращается в городок, в котором ей было так плохо и одиноко, и посвящает себя заботе о людях, которые гоняли и ненавидели её. Зачем? То ли сама Гестер не выдержала собственных изменений и вернулась к прежнему, то ли автор испугался и резко сделал задний ход. Ведь точно так же он поступил и с Перл, моей любимой героиней, - огненной, непокорной девчонкой, не похожей ни на мать, ни на отца, ни на кого. Перл - это ветер, безумный вихрь, это пламя огня, которому нет дела до глупых пуританских законов. Она говорит, что думает, задаёт неудобные вопросы, не пускает в свою душу чужаков... но в конце становится такой же кроткой замужней женщиной, как и все прочие пуританки. Зачем? Причина наверняка та же самая.
"Алая буква" - один из любимых романов Айн Рэнд. Если честно, после этого я ожидала вызова морали, резкого перелома религиозных догм и нравственных правил... Это ещё не перелом, не совсем вызов, но точно - дерзкий взгляд пуританству в лицо. Это проблеск разума в дебрях веры, искра личности среди неистово религиозной массы.

@темы: книги

16:51 

carpe diem
Зомбибой одарил флешмобом скромности, что поделать, деваться некуда :gigi:
Осаленный или любой желающий размещает у себя в дневнике эту запись, а его ПЧ, друзья, подруги, или просто случайные встречные оставляют в комментариях под записью комплимент одному или нескольким качествам автора.
Не важно, что Вы будете хвалить, главное хвалите!
Победим зимнюю хандру дружеским теплом!
Осаливаем по 5 человек обязательно, ну и всех желающих по широте душевной.

Передаю эстафету _Morion_, Никки смотрит на гусар, я тиран, не забывайте., Riakon, Дианунг - если у вас, конечно, ещё не было этого флешмоба))

@темы: флешмоб

13:01 

carpe diem
Эта пародия заставила меня бежать и смотреть Шерлока :-D Обожаю этих девчонок, всегда у них весёлые пародии с юмором-песнями-плясками, а в то же время с большой любовью к канонам.
Субтитры так себе, лучше не нашла.



ещё из любимого

@темы: смехотерапия

главная