в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:09 

carpe diem
28.12.2016 в 21:02
Пишет живой человек:

SOS
Дорогие друзья, знакомые, читатели.

У меня беда, большая. У моего партнера по жизни - рак.
Первые два года мы справлялись сами, это было трудно, но финансово не так катастрофично, потому что лечение проводилось по бюджетным программам, в онкодиспансере по месту жительства. Там далеко не все современные возможности доступны, но если проходить часть обследований платно, то можно делать их быстро, а не стоять в очереди на бесплатную МРТ несколько месяцев (за которые ситуация ухудшается, может быть, необратимо). В целом, как-то все работало.
Так получилось, что это лечение исчерпало свои возможности. Диагноз изначально тяжелый, прогнозы мрачные, но шансы все-таки были. И все вышли.



Фотография, когда все только началось, когда мы были страшно испуганы, но боролись и верили, что сможем победить.



Фотография, когда мы выиграли первый раунд и надеялись, что все страшное позади.

Фотографий от сейчас нет. Это не для фотографий.
В конце ноября этого года состояние моего партнера сильно ухудшилось, потребовалась срочная операция, и хирурги сказали, что ничего хорошего сказать не могут. Что не могут сказать даже, выйдет ли мой партнер из реанимации в общую палату, потому что организм очень ослаблен и может не справиться.
Но он справился и через полторы недели после операции был выписан из больницы и приехал домой. Нам сказали, что проблема, из-за которой понадобилась операция, может возобновиться в любой момент, и тогда снова операция... и это путь в никуда.
На данный момент диагноз моего партнера: рак яичников IV стадии, канцероматоз. Если вы решите помочь нам, я расскажу больше, в личку. И документы покажу. Я просто не хочу все подробности писать в открытом доступе. Это очень личные подробности об организме.

Я сказал, что все шансы вышли.
Все да не все. Есть еще возможность побороться, есть лечение, которое не гарантирует полного излечения, не обещает чудес, но разительно улучшает состояние и в случае успеха значительно продлевает жизнь. Гарантий нет. Но какие вообще возможны гарантии, когда мы имеем дело с опасной болезнью? Мне советовали не писать, что прогнозы мрачные. Что помогают охотнее тем, кому "имеет смысл". Я думаю, что лучше сказать правду и что бороться за человека имеет смысл всегда, когда он сам готов бороться за себя. Мой партнер борется. И я с ним.
Гарантий нет, а надежда есть. У моего партнера. У меня.
И поэтому я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Лечение стоит денег. Первая фаза, сейчас, когда надо не только остановить быстро прогрессировавший в последние месяцы рак, но и восстановить силы организма, чтобы он это лечение мог выдержать, стоит особенно дорого. Не заоблачно. Но серьезно. И у нас таких денег нет. Частично есть, но полностью - нет, не справляемся.
С вашей помощью мы начали лечение (восстановление) неделю назад. И за эту неделю мой умирающий на глазах превратился в выздоравливающего. Мы еще только начинаем лечение основного заболевания, до этого - восстанавливали ресурсы организма. Поэтому рано говорить о действенности основного лечения. Но я знаю человека, которому это лечение помогло, это реальный человек, это случай, похожий на наш, хотя с другим диагнозом. И у этой клиники таких случаев достаточно, чтобы мы решили обратиться к ним за помощью.
Мы готовим документы для обращения в благотворительные фонды. Но скорость этого процесса не всегда зависит от нас, а впереди новогодние каникулы, когда документы делать невозможно, а лечение продолжать необходимо.
Поэтому я прошу помощи у вас, мои знакомые и незнакомые. Нам очень нужны деньги, чтобы продолжать борьбу за жизнь моего партнера. Помогите нам.
Просто напишите мне, что готовы помочь, и я пришлю вам номер карты Сбербанка. Просто расскажите о моей просьбе в своем блоге. Сделайте перепост. Вместе мы много сможем сделать. Если вы лично знаете моего партнера, можете написать ему самому.
Вот.

URL записи

20:36 

"Дарители. Дар Огня", Екатерина Соболь

carpe diem
Раньше я говорила, что современные русские авторы (особенно для детей, особенно фэнтези) писать не умеют. Забираю свои слова назад. Умеют. Очень даже умеют. "Дар огня" - чуть ли не самое лучшее детское фэнтези, что я вообще читала.
На первый взгляд - всё как обычно. Жил-был мальчик Генри, жил в лесу с отцом, люди его боялись и называли чудовищем, потому что у Генри был дар сжигать прикосновением. Когда-то своя особая сила была у каждого, но Сердце волшебства - источник даров - почти погасло, много-много лет назад. Теперь уже никто не помнит, как оно было на самом деле, Сердце, жестокий король Освальд, храбрый герой Сивард - это легенды, сказки, сюжеты для ярмарочных представлений. А Генри о них вообще знать не знает. Но именно его выбрал таинственный волшебник Барс, чтобы отыскать Сердце и вернуть дары людям. Только вот Генри не хочет это делать. Он ненавидит людей, а свой дар - единственный дар во всём королевстве - считает проклятием.
Всё, что происходит дальше, казалось бы, обычный квест. Точки на карте, по которым нужно пройти, загадки, которые нужно разгадать, испытания воли, силы, храбрости, волшебные создания, враги и друзья, зло и добро. Но не так уж всё просто в "Дарителях". Это история не о борьбе добра со злом. И даже не совсем о магии и чудесных дарах. Самое главное в долгом и трудном пути Генри - не конечная точка, не возвращение Сердца, а то, как сам Генри изменился, то, как он вырос над собой, понял и принял себя. Чудовище. Так его называли люди, да и он сам в конце концов в это поверил. Генри отправился в путь не столько ради людей, сколько ради себя - он хотел избавиться от дара огня, стать обычным, нормальным, таким же, как все, но... Мы не выбираем, какими нам родиться. Мы только можем решить, что с этим делать. Дар огня - не зло и не добро, он просто есть, и уже в руках Генри, как с ним поступить, для чего использовать, покориться жестокому духу пламени в своей душе или нет. Нет никакой судьбы. Нет никакого предназначения. Есть лишь мы - и наш собственный выбор. Генри выбрал идти до конца, выбрал довериться - и себе, и людям, - и обрёл долгожданный душевный покой. Он понял - мир не делится на чёрное и белое, а люди - на хороших и плохих. У шахматной фигурки две стороны, белая и чёрная, и точно так же с миром и людьми.
В "Дарителях" на самом деле нет ни одного чисто светлого или чисто тёмного персонажа. Нет механических кукол, нужных, чтобы воплотить идею добра и зла, а ведь такое нередко встречается в сказках. Нет, все они - просто люди, со своими страхами и ошибками, они порой предают, обманывают, даже служат причиной чьей-то смерти, но не это делает их теми, кто они есть. Выбор. Главное - выбор. Джетт предал Генри, но искупил свою вину - и, я уверена, во второй книге они ещё обязательно встретятся. Или, например, Сивард. Он и спас мир, и погубил, сделал большое добро и большое зло. Это не герой в привычном смысле слова, идеальный и несокрушимый, это просто... человек, которому тяжело справляться с ношей на своих плечах, которого раздирают изнутри душевные бури. Все они такие - двухсторонние, даже Освальд, который-то, казалось бы, уж точно злодей всех злодеев. Нет, даже в нём есть какие-то светлые чувства, какая-то любовь к своим сыновьям... ведь так оно и бывает в жизни - чёрное и белое, две половинки одного целого.
В "Дарителей" влюбляешься с первых строчек. Я ещё думала, покупать ли бумажную книгу, открыла, прочитала несколько слов... и купила. Потому что язык чудесный. Простой, а в то же время яркий и красивый, лёгкий и ладный, как кружево. Вот уж язык такой у современных наших авторов фэнтези встречаю впервые. Ничего лишнего, всё ясно и просто, и всё-таки падаешь в этот мир с головой, живёшь в нём, и герои тоже - как живые. В целом история закончена, но я с большим удовольствием прочитаю вторую книгу, снова встречусь с Генри, Агатой, Джеттом, Олдусом, со всеми ними. Они стали как родные мне. А книжка - одним из самых приятных книгооткрытий года.

@темы: книги

21:34 

carpe diem
20:37 

carpe diem
19:14 

carpe diem
Ездили с детьми в Ледовый на новогодних "Бременских музыкантов". И всё бы хорошо - я не стала, как в прошлом году, тащить с собой весь класс, велела всем с родителями ехать, только пятерых взяла, - но какая чудовищная давка была в метро! Детей пришлось держать крепко, всё время пересчитывать по головам, да и себя беречь. Нашла потом пару синяков, и голова под вечер разболелась, и вообще устала очень. Зато представление красивое, тем более на льду, в свете просмотра Yuri on ice - приятно вдвойне :)
Сегодня праздник в школе. Ёлка, танцы, подарки. Дети все пришли смешные и красивые, в платьях и карнавальных костюмах, а мне досталась ещё парочка подарков вдобавок к тем, что были раньше. Вот люблю школу, а, к каждому празднику задаривают по уши - у меня есть четыре коробки конфет, одна шоколадка, один большой шоколадный медведь, один чай, одна карта в Рив Гош и один совершенно чудесный почтовый набор: конвертики, открытки, наклейки с совами (!), марки и скотч с космическим узором. Вот уж точно, оригинальный подарок, и такой атмосферный, как раз то, что нужно перед Новым годом *-*
Вся квартира - зимне-снежно-сказочная. Снежинки, петухи, шарики... ёлка искусственная, но сегодня купила охапку еловых веточек, они ПАХНУТ! Гирлянда мигает на стене. Играет любимая зимняя-новогодняя музыка. Настроение... оно бродит-ходит где-то совсем рядом со мной, и если я постараюсь, если перестану тревожиться и отпущу все негативные эмоции - внутри как раз освободится местечко для волшебства. Музыка очень помогает. И праздничные фильмы - под вырезание снежинок посмотрела две части "Один дома" и половинку "Богатенького Ричи", остались "Санта-Клаус" и "Хранители снов".
А ещё тянет писать новогодние сказки.
Всё же получится, правда?


домашнее волшебство



@темы: моменты, праздник к нам приходит, школьные будни

20:01 

"Супермен. Земля-1. Книга 1"

carpe diem
Мой первый графический роман. Я ничего толком не знаю о Супермене (смотрела про него лишь "Бэтмен против Супермена"), вот и взяла эту вещь - ознакомиться с предысторией персонажа. Сравнить с оригинальной версией биографии не могу, с другими побочными версиями тоже, хотя небольшая статья об истории образа вкратце разъяснила суть, могу только сказать: мне понравилось. И сюжет, и графика, и подача, в целом всё.
Собственно, почему я выбрала именно эту книжку из обилия всяких супергеройских в магазине - она нарисована замечательно. Красиво, реалистично, ярко, каждый кадр проработан с большим старанием. А текста не много, но и не мало - для комикса в самый раз. Очень здорово было прочитать интервью с Суперменом из Дейли Плэнет, о котором как раз шла речь на последних страницах, и статью про образ Супермена, и разъяснительные комментарии.
Что касается сюжета... да, главный злодей какой-то дурак, без мотивации и глубины, просто пришёл и сказал: "Людишки, трепещите". Ну да ладно, на самом деле, не злодей тут в центре, не ради него я взялась читать. С Кларком Кентом всё в порядке. Неспешно, с помощью флэшбеков, мыслей и прочих неплохих ходов, нам рассказали его предысторию, осветили момент выбора: спасать или не спасать людей, служить им или заняться своей жизнью, своим счастьем. Кларка очень жаль, в этой истории он как-то уж слишком одинок. Никого рядом нет. Только мама, но она - далеко, ни друзей, ни приятелей, ни любимой, никого, один Кларк лицом к лицу со своими способностями, своей инаковостью. Это очень... грустно. Кажется, в фильмах DC и в "Тайнах Смолвилля" так не было.
С удовольствием куплю вторую часть, а там и третью - понравилось. Знакомство с графическими романами считаю вполне успешным.

@темы: графические романы

16:37 

carpe diem
Тоже хочу ёлки!


Получи свой Поздравлятор
запись создана: 21.12.2016 в 16:08

@темы: праздник к нам приходит

16:36 

carpe diem
Откуда эти гадалки знают, что мне нужно?))


Другие тесты и гадания от Шувани

@темы: праздник к нам приходит

12:50 

carpe diem
Вот оно, то самое, что мне нужно в Ночь Сказок!


А что новогодняя ночь подарит вам?

@темы: праздник к нам приходит

19:11 

"Пассажиры"

carpe diem
Трейлеры порой обманывают, оказывается. Это намеренно было, или так просто вышло? Я-то шла на историю о том, как двое пассажиров космического корабля случайно проснулись на много-много лет раньше срока и пытаются узнать причину. В причине, по идее, должна была быть главная тайна. Но фильм вообще не об этом оказался, да и проснулся-то только Джим, Аврору он разбудил, потому что едва не спятил от одиночества.
И вот этот поступок Джима вывел фильм на какой-то новый уровень. С интересного приключения-триллера на драму об отношениях двух людей в замкнутом и безысходном положении. Да ещё осложнённую тем, что Аврора в конце концов узнаёт правду. Она уже полюбила Джима. Не с бухты-барахты, нет, к этому вёл длинный и хорошо прописанный путь, она полюбила его не неизбежно и внезапно, а вполне логично, и вот она узнаёт, что, по сути, Джим отнял у неё жизнь, принял за неё решение, разрушил все её мечты и планы ради себя. Да, конечно, понять Джима можно - он целый год прожил в полной изоляции, без общения, если не считать робота, он чуть не покончил с собой, он сходил с ума и нашёл единственный способ как-то удержаться, как-то жить. Но с другой стороны - он использовал Аврору без её согласия, решил, как пойдёт дальше её жизнь, хотя не имел на этого никакого права. И создатели фильма молодцы, правильно показали реакцию Авроры на это - она возненавидела Джима, она и правда испытала к нему ненависть, но прежнюю-то любовь никуда не денешь, тем более Джим сожалел и пытался загладить вину, а в конце концов они оба были вынуждены совместными усилиями бороться за жизнь. Интересный конфликт.
Всё хорошо и неспешно. Вообще весь фильм - не о поломке корабля в космосе, а о том, как живут и строят отношения эти два человека. Вдали от мира, лишённые даже шанса вернуться к прежней жизни. И это правда очень здорово, только вот конечный результат слегка смутил меня. Получается, Аврора забыла все свои мечты о писательстве и приключениях ради Джима. Я, конечно, могу допустить, что она его и правда так сильно полюбила, но... не было уделено достаточно внимания тому, что Аврора раньше нуждалась в особенном человеке, что жизнь её не устраивала, что она тосковала о родной душе и так далее. У Джима эту тоску мы видим ещё в начале фильма, и с ним всё понятно, но с Авророй - нет. Она же правда любила писать, она хотела жить яркой жизнью, испытать и повидать многое, а тут... У меня случилось противоречие между ценностями героини, потому что, на мой взгляд, ценности-то у неё остались теми же - приключения, путешествия, книги, - только она предала себя ради любви. А это не то, что я могу понять.

@темы: кино

19:55 

"Узница Шато-Гайара", Морис Дрюон

carpe diem
Любой неправый поступок, даже свершенный ради правого дела, несет в себе проклятие.

Вторая книга из цикла "Проклятых королей" показывает, что проклятье-то - не слова сожжённого на костре магистра тамплиеров, не колдовство, не магия... а твои собственные поступки. Ты сам навлекаешь на себя несчастья и смерть. Что бы ты ни делал, с какой бы целью, рано или поздно твои дела повлекут за собой последствия, и ты получишь то, за что, в конце концов, и боролся.
Мариньи постигло справедливое наказание - та самая жёсткая справедливость, когда человек, причинявший боль и страдания другим людям, умирает в такой же боли, в таких же страданиях. Мариньи обманывал, обкрадывал, отнимал жизни невинных людей - теперь уже его обманули, обокрали, у него теперь отняли жизнь. И, в отличие от многих людей, Мариньи хотя бы перед смертью осознал, за что он погибает, ту самую главную суть любого проклятия - осознал, смирился и умер, можно сказать, с чистым сердцем, без ненужного сопротивления и попыток удержаться за жизнь. Его не жалко, разумеется. И никого, на самом деле, в этой книге не жалко, даже Маргариту, убитую ради политики и короны. Она это заслужила, она к этому и шла - что ж, вот и получила, сказать тут больше нечего. Почему-то сочувствуется одной Бланке - она вроде как менее виновата и более человечна, чем Маргарита, хотя тоже с удовольствием изменяла мужу. Ну, и Мари. Мари - единственный светлый и добрый человек среди моря жадин, обманщиков, скупердяев, насильников и эгоцентриков - даже Гуччо, который вроде как заботится о ней и любит её, не прочь поживиться чужим добром и натворить всяких дел ради своей выгоды.
Редкое сборище очень неприятных людей. Но читать о них, тем не менее, интересно. Кто сядет на трон следующим, что сделает, чтобы удержать свою власть, какие новые реформы устроит в стране... Людовик, например, порушил всё, ради чего жил и трудился его отец Филипп Красивый. Вернулись к тому, с чего начали. Эх, бедная Франция. А дальше будет ещё хуже? Хитрый Дрюон тут и там бросает расплывчатые намёки: а вот этот не знал, что через n лет наденет корону, а вот эта не знала, что будет вершить судьбы Франции... и так далее. Хочется скорее читать дальше, тем более что написаны книги легко и приятно.
Ещё раз большое спасибо Марьяне за совет!

@темы: книги

22:57 

carpe diem
Люблю я свою работу. Надо почаще о ней писать, что ли, всякие смешные моменты с детьми сохранять для истории... Так вот, люблю свою работу - кроме того, что она мне сама по себе нравится и пользу приносит, она удобная. В три часа уходишь, занимаешься своими делами, разве что изредка задержит собрание или возня с бумажками. Но никакого сидения от и до - по желанию можно хоть сразу после уроков уйти, и ничего страшного не случится. Плюс окна. Очень удобные перерывы посреди рабочего дня - если бы замещения не ставили, вообще красота была бы.
И о деньгах, кстати. Нас пугали в колледже, с самого первого курса, что мы будем получать копейки. Может, дело в том, что я пока живу с мамой и не обеспечиваю себя целиком, может, в том, что у меня запросы по сравнению со многими ниже, но и вместе с платой за учёбу и с вложениями в семейный бюджет, а так же дикими расходами на НГ, я умудрилась отложить тысяч восемьдесят только за осень, купить себе много что нужное, походить по концертам и театрам... Нам в этом году щедро отсыпали аж целых три премии. И я вполне довольна тем, что получаю каждый месяц. Это нормальные деньги. А учитывая, что работа не по девять часов в день в скучном офисе - это идеально, по-моему.
Заканчиваем вторую четверть. Дети мои (некоторые, не все) поражают меня своими знаниями, правда - это в самом деле я их научила так ловко решать задачки и разбирать слово по морфемам? Ну, и по-прежнему очень весело с ними, что-то случается каждый день. То записку любовную найду, от "тайного поклонника" девочке Маргарите, то эта девочка, уже поговорив со своим поклонником, пишет на ЕГО стуле "Влад любит Маргариту" несмываемым фломастером, то ребёнок рядом с помаркой в работе напишет карандашиком "я случайно, извините!", то другой так исковеркает слова в диктанте, что мама дорогая... Недавно сказки сочиняли, я таких шедевров начиталась - просто слов нет, до чего бурная у многих детей фантазия :lol:
Весело с ними. Мультики обсуждаем, в эту игру с записочками на лоб играем... А ещё удивительно, какие они у меня спокойные. Лентяи и троечники есть, само собой, нарушители дисциплины, гиперактивные, но чтобы приходилось криком разговаривать - не было такого ни разу. Они всё с первого раза слышат, быстро строятся, делают, что им сказали, работают на уроке без проблем... спокойно, без потрясений и нервов, я тихо радуюсь, слушая жуткие истории других учителей о бешеных детках. С моими как-то сразу всё получилось как надо. Я не переживаю тут бесконечные стрессы, как в прошлой школе, и это здорово.

@темы: школьные будни

21:29 

carpe diem
до 29 декабря :)

@темы: праздник к нам приходит

21:26 

carpe diem
19:52 

"великий фильм о великой войне" (с)

carpe diem
Осторожно: спойлеры.
Порой я совсем не понимаю, за что люди ругают фильмы. Вот, скажем, "Изгой-Один" винят в нелогичности и сюжетных ляпах, а я никаких ляпов не помню. Напрашивается вывод: невнимательно смотрела? хотя вроде бы всегда всматриваюсь и вслушиваюсь, потому что терпеть не могу эти самые ляпы и погрешности против логики. Ничего мне тут в глаза не бросилось, не царапнуло, не помешало насладиться в полной мере. Хорошая вещь. "Великий фильм о великой войне" - говорил брат, как будто с насмешкой, но нет, его и правда можно так назвать. Это действительно война. И люди на ней умирают по-настоящему.
Вы видели когда-нибудь историю, в которой погибли ВСЕ главные персонажи? Все, чёрт возьми, от не самых главных до самых-самых - они просто все умерли, и никому не оставили ни шанса спастись. Ты ждёшь это внезапное спасение, ну хотя бы для Джин и Кассиана, думаешь, ну вот сейчас точно прилетит корабль и выхватит ребят в последнюю секунду из взрывоопасной зоны, умчит в космос, и всё будет хорошо. Не может не быть, они же так старались, так отчаянно боролись, чтобы отыскать эти чертежи Звезды Смерти - ради Сопротивления, ради галактики, как они могут погибнуть, не увидев даже результат своей борьбы? А вот погибли. Как-то тихо, печально и в то же время... правильно, что ли. Они сделали своё дело, и никто из них ни о чём не жалел. "Жизнь прожита зря" - эту фразу часто повторяют в фильме. Так вот, жизнь храбрецов с "Изгоя-Один" НЕ была прожита зря. Они спасли галактику.
Я люблю Рэй и "Пробуждение Силы", но этот фильм хорош как раз тем, что никакая Сила ни у кого не пробуждается. У Джин есть кулон и слова матери "Веруй в Силу", есть там и человек, который на Силу откровенно молится и вроде как даже немного использует её (?), но как таковая Сила - только у Вейдера, меч тоже только у него. Герои фильма - обычные люди с разных концов галактики. Им помогает только их собственная, не джедайская, сила, они всё делают сами, и решения принимают, и выбор совершают, и жизнью рискуют. И это здорово. Ведь они просто люди в критических обстоятельствах, люди в борьбе за свободу. Не джедаи. Не рыцари без страха и упрёка. Просто люди.
Мне очень понравилась Джин. Она похожа на Рэй, но это не плохо, скорее наоборот. Больше интересных женских персонажей! Правда, тенденция родителей в этой вселенной бросать своих детей на произвол судьбы весьма удручает, но я всё-таки верю: Галлен заранее договорился с Со на случай угрозы, что он спасёт малышку и позаботится о ней. Джин, как и Рэй, выросла, привыкнув полагаться только на себя и всего добиваться своими силами, она твёрдая, резкая, замкнутая, а в то же время - очень добрая и чуткая к справедливости. Кассиан раскрыт похуже, мы толком и не успели узнать его, предполагаю, что он был каким-то образом внутренне несвободен и вытравливал это из себя по капле. Их сцена с Джин в конце вовсе не вызывает вопросов, она вполне естественна, да и кто сказал, что там любовь? По-моему, дружба. Товарищество. Этих двоих сблизили общие испытания, они встретили смерть вдвоём, рука в руке, потому что оба знали, чем жертвуют, на что и ради чего идут, потому что там был конец их общего пути, и это было не из пальца высосано, нет, это было очень, очень грустно.
По-моему, это самый печальный из всех фильмов "Звёздных войн". До слёз довёл ни раз. И всё-таки он прекрасен. Сюжетом, героями, актёрами, связью с основными эпизодами... Отдельно меня порадовал Мадс - не так уж много был на экране, но какая у него трагичная роль и как хорошо он справился с ней!
Спасибо двум замечательным людям, Реньи и Морьке, за то, что заманили меня в этот космический мир и я уже с нетерпением жду новых фильмов, втягиваюсь в дела этой далёкой-далёкой галактики всё сильнее.

@темы: star wars, кино

20:10 

carpe diem
Влюбилась в музыканта с одной композиции. Собственно, до концерта слушала только её - не хотела портить себе чистое, полное впечатление, остроту чувств. Но я сразу знала, что Дэвид Гарретт влюбит меня в себя ещё крепче, что я буду сидеть и смотреть на него с замиранием сердца, как бы пафосно это ни звучало. Он самый настоящий волшебник. На несколько часов заколдовал своей чудесной скрипкой, своими тёплыми улыбками, трогательным смущением и космическим обаянием. До сих пор смотрю на фотографии с концерта и улыбаюсь :)
Он вышел на сцену такой простой, в джинсах и расстёгнутом пиджаке, с растрёпанным хвостом волос, с улыбкой и "Добрый вечер!" по-русски. Шутил по поводу неполадок со звуком, много говорил - английский я знаю ну так себе, так что половины не понимала, но то, что понимала, было очень мило и смешно. Он болтал с нами, зрителями, как с друзьями, беспечно и легко, в промежутках между песнями, очень смущался, когда ему аплодировали, восхищался огоньками в партере... такой тёплый, искренний человек, просто весь пропитан светом!
И музыка. Какая у него музыка, нет слов... К стыду своему, я не знала большей части композиций, но знакомые мелодии безумно радовали - Ghost busters, например, а уж Let it go я совсем не ожидала услышать, не верила своему счастью и проговаривала слова с закрытыми глазами. Была и классика (спасибо за Чайковского, Дэвид!), и рок, и нежное, и яростное, эта бешеная смена настроений захватила и унесла с собой, хотелось ещё, концерт, конечно, кончился слишком быстро, хотя больше двух часов шёл, но - мало, мало, я бы слушала Дэвида бесконечно. Звук в Ледовом, кстати, великолепный, мне на моём далёком ряду трибун всё было прекрасно слышно, и видно тоже - спасибо большому экрану над сценой.
Контакт с публикой у Дэвида поразительный. Он играл и ходил по залу, подсаживался к зрителям, а на одной песне усадил на сцене малыша лет восьми и сыграл для него. Малыш, между прочим, был точной копией Дэвида - я думала, может, показалось издалека, а нет, и правда он был одет и причёсан так же, мини-Дэвид))) В какой-то момент зрители на трибунах включили фонарики на телефонах, а в партере - эти цветные огоньки, не знаю даже, что это было, но в итоге получилось так красиво, так... волшебно. Словно звёздное небо - темнота, огоньки-звёздочки и скрипка играет. У меня просто слёзы на глазах выступили в этот момент. Сидела и плакала прямо там.
Дэвид выступал не один - у него, оказывается, есть группа, или команда, или как это назвать. Парни с гитарами, клавишами и барабанами. Эти инструменты вместе со скрипкой звучат просто потрясающе, а Дэвид ещё устроил битву - скрипка против гитары, а победила, как он сказал, хорошая музыка, это был очаровательный момент)) Все эти ребята тоже замечательные. Не запомнила, как их зовут, надо поискать, посмотреть и послушать ещё раз.
Надеюсь, Дэвид приедет в Питер в следующем году. Кажется, наряду с Поэтами, это ещё один человек, на которого я готова ходить ВСЕГДА.

@темы: волшебство, до глубины души, моменты, музыка

19:30 

зачем я смотрю этот сериал

carpe diem
Спасибо всем причастным - теперь у меня есть сериал, который делает мне и хорошо, и больно сразу. Всё плохо, жесть какая-то творится, а я всё равно смотрю и оторваться не могу. Со мной такое в первый раз. Вообще много что в первый раз благодаря "Ганнибалу" - я, например, не знала, что приготовление еды из людей будет меня так... завораживать :gigi:
Он потрясающе красиво снят. Вот самое первое, на что обращаешь внимание. Меня предупреждали, что затянет, что каждый кадр - шедевр, но я не совсем представляла, как это. Теперь знаю. Картинка невероятная просто. Приглушённые цвета, сам мир на фоне довольно схематичный, минимум персонажей, а в центре всего - Уилл и Ганнибал, вместе и порознь, вся эта хитро закрученная игра Ганнибала на нервах Уилла и зрителей, и чем дальше, тем запутаннее, тем больнее становится, и я сто раз пожалела, что взялась это смотреть, потому что МНЕ. БЫЛО. БОЛЬНО. Чуть ли не физически. В таких подробностях показано, как Уилл потихоньку сходит с ума - сначала лишь проникновение в разум убийц и кошмарные сны на фоне этого, потом всё хуже: олени галлюцинации, провалы в памяти, лунатизм, почти полная потеря понимания, где реальность, а где сон.
Я и сама порой не понимала, вот что страшно. Вроде как знаешь, что Уилл не убивал всех этих людей, а невольно задумываешься - ну а вдруг всё-таки?.. И проваливаешься в эти дыры в памяти Уилла, пытаешься понять, что же там было на самом деле, отчаянно держишься за реальность... но через призму больного восприятия Уилла реальность - ненадёжная штука. Чёрт, это происходило с ним, а такое чувство, что со мной. Очень больно, очень страшно, а на последних сериях я просто орала, потому что так нельзя, чёрт возьми, нельзя так, бедный Уилл, как же вывернули наизнанку его сознание, как порушили его жизнь! т___т
Понятно, что интрига насчёт Ганнибала не могла сохраниться - слишком много я слышала-видела об этом сериале, да и кто не слышал. Но я всё равно не была готова к тому, что случилось. Да, знала, что Ганнибал Лектер убивает и ест людей, но думала же, что Уилл просто будет ловить его, а Ганнибал "помогать" ему в этом и наблюдать со стороны. Не знала, что на самом деле самое главное - не убийства, не поедание людей, а то, что Ганнибал делает с Уиллом. Всё сконцентрировалось на этом, здесь напряжение и боль, здесь самые острые чувства, а убийства, смерти, каннибализм... может, и странно, но как-то они отошли на задний план. Чёрт с ним, с каннибализмом, но я порой ненавидела Ганнибала за Уилла.
Вообще не знаю, как относиться к нему. Он такой... Ганнибал! Как лучше скажешь? Интеллектуальный психопат. Сначала он убивает человека, а потом беседует с полицией об этом убийстве и высказывает догадки-версии. Сначала найден труп с вынутыми органами, а в следующей сцене Ганнибал красиво готовит обед из пяти блюд. Эти резкие смены кадров меня просто до глубины души пробирали. Сам Ганнибал - завораживал, пугал и... даже восхищал, хотя понимаю, конечно, что маньяк он и есть маньяк, психопат он и есть психопат, но, чёрт, КАКОЙ психопат. Мадса нужно увековечить в истории кинематографа за такую роль. Гениально. Эти взгляды, эти скупые улыбки, эти особые интонации голоса, невозмутимое спокойствие всегда и всюду, взвешенные и чётко выверенные фразы... и точно так же взвешенные и выверенные поступки. Ганнибал ничего не делает без причины, так? Его план ужасающ и великолепен в своём масштабе. Судя по короткой сцене где-то в начале, когда он что-то делал с наживками Уилла - он задумывал это всё с самого начала? Да ничего ж себе! У меня просто нет слов.
Говорить про их отношения с Уиллом можно бесконечно. И я сейчас не о том, что химия лезет из всех щелей, а взгляды Ганнибала на Уилла полны эротического скрытого смысла, нет, не об этом, хотя это - прекрасно :gigi: Просто то, как Ганнибал говорит об Уилле. Как он его описывает, какими словами. Это вообще удивительно, что такой человек конкретно обозначил в словах то, что чувствует. Он считает Уилла равным себе. Он видит в Уилле возможность дружбы - это потрясающе по контрасту, например, с историей с тем чуваком, который набивался Ганнибалу в друзья. Для Ганнибала, кажется, в мире просто не существует людей - не еды, не жертв, не овечек-ягнят или как там, а именно людей, - кроме Уилла. Ну, условно ещё той женщины-психотерапевта и Аланы (?), но Уилл - это нечто особенное и резко отличное от всего остального. Он с Уиллом говорит - не общими фразами, не о пустяках каких-то, а говорит по-настоящему, он чуть ли не мысли его читает, он его понимает с полуслова и даже без слов, а в то же время - нет, не совсем, Уилл его порой изрядно удивляет. Ганнибалу нравится наблюдать за Уиллом, ставить его в какие-то критические обстоятельства и смотреть, что он предпримет. И, чёрт, меня выворачивает от того, что он с ним сделал - внимательно слушал, помогал разобраться, давал советы, а в то же время копался в его сознании, планомерно сводил с ума, это просто жутко и не укладывается у меня в голове, ведь одновременно с этим Ганнибал вполне реально привязан к Уиллу и дорожит им! А-а-а, мой мозг сломан и отказывается переваривать это!
Что касается самого Уилла - Ганнибал, несмотря на Алану (целовабельная она, ага) и вроде как приятельские отношения с Джеком, для него - тоже нечто особенное и единственное. Только один Ганнибал правильно понимает то, что говорит ему Уилл, задаёт правильные вопросы, реагирует без лишней жалости и утешений, без снисхождения и чего-то ещё такого же неуместного. Да чёрт, по-моему, только с Ганнибалом Уилл мог быть самим собой. И, учитывая это, у меня тем более внутри не укладывается случившееся, это слишком больно, СЛИШКОМ. Вспомнилась картинка опять же по этому сериалу со словами "как радостно страдать". Ага, вот-вот. Страдаешь, но продолжаешь кричать и смотреть.
Сезон закончился ужасно. Потому что - ну а дальше-то что, а?! Что будет делать Уилл? Чего хотел добиться Ганнибал, сажая его за решётку? Почему хотел свести с ума - понятно, но для чего ему надо, что ВСЕ считали Уилла убийцей? А Уилл восхитил бесконечно. Даже несмотря на своё дикое состояние, несмотря на аккуратное манипулирование Ганнибала, он всё равно сохранил твёрдую уверенность, что не виноват в этих убийствах. И даже Ганнибала разгадать сумел. И вот прямо в этой острой точке кончился сезон, ну нельзя так, нельзя же так, изверги!
Немного отдыхаю от нервного потрясения (слишком уж это всё), а потом смотрю дальше. Не успокоюсь же теперь, пока не досмотрю.

@темы: hannibal-cannibal, сериалы

22:53 

"Последнее правило волшебника. Исповедница", Терри Гудкайнд

carpe diem
Неужели это "Правило" - последнее? Не верится! Я ведь читаю этот цикл аж с 2014-го года - одиннадцать книг, было и страшно, и больно, и скучно, и волнительно, и задумчиво, а в целом... не могу сказать, что "Меч истины" - идеальный цикл, но я не бросила его на полпути, дочитала, а это уже о чём-то говорит. И он навсегда останется у меня особенным. Я не видела других фэнтези-историй с такими идеями и, наверное, не увижу, слишком они редки вообще, а для фэнтези и подавно. Не жалею о потраченном времени. Оно стоило того. Да, Терри наступил под конец на извечные грабли авторов - затянул, разбавил водой, увлёкся живописанием страшилок и повторением прошлых серий, отошёл от заповеди Рэнд, на которую, собственно, и равняется - всё должно быть сказано просто и ясно, без лишних слов. Лишние слова были, было их много, если всю шелуху убрать - книжки на две-три цикл точно меньше станет. Но о лишнем немного ниже, а пока - хочется просто сказать Гудкайнду "спасибо". Он проделал большую и важную работу. Он сделал из жанра фэнтези что-то замечательное - серьёзное, глубокое и нужное всем людям на свете, какого бы возраста они ни были, в какую бы эпоху ни жили. Свобода. Разумный эгоизм. Опора на здравый смысл. Бессмысленность пустой веры. Гудкайнд говорит о важных и необходимых вещах, а это в любом случае непросто.
Что ж, цикл завершился... хорошо. Почти так, как я ожидала, но не предсказуемо... просто Ричард Сайфер-Рал мог закончить эту безумную войну только таким образом. Жёстко, кроваво, а в то же время - так, что имперцы не смертью расплатились за свои грехи, нет, они получили куда более тяжёлое - и заслуженное - наказание. Теперь они будут нести бремя собственных же убеждений, будут жить по собственной философии, но без тех, на кого можно это выплеснуть - остались только они, им и терпеть, им и страдать в мире без магии, веря в фантомы, беспомощно барахтаясь в реальности, к которой они не приспособлены, в котороц они жить не умеют. Нет больше иллюзий. Они получили то, за что боролись. И это, по-моему, высшая справедливость, намного лучше так, чем если бы все имперцы просто были убиты. Ричард поступил как Ричард. Его финальный выбор, его победа - целиком и полностью в духе Ричарда, в духе его философии, и это, чёрт возьми, замечательно! Крайне редко вижу таких цельных героев, особенно в фэнтези.
Понравилось так же завершение линии с Дженсен. Понятно теперь, откуда взялись потомки Ралов, про которых "Закон девяток" и далее. Очень жалко Энн. Почему именно её убили, почему живы все остальные главные персонажи, только не Энн? И почему, скажите мне, Гудкайнд так любит разбивать сердца - Верна осталась без Уоррена, Натан без Энн, Никки без Ричарда... хотя последний случай - особенный, мне в целом не нравится эта любовь Никки к Ричарду, вроде как объяснимая, но очень уж внезапная и ненужная сюжету. С любовью, в общем, всё плохо здесь, хотя сцена со свадьбой Кары была... чудесная. Так трогательно ознаменован конец старого мира и начало нового - мира, где морд-сит смеются, улыбаются и любят.
Если не считать любовных линий и смертей (их не так много, к счастью, как у Мартина) - всё кончилось хорошо. Так, как и должно было кончиться. И для меня это совсем конец, нет никаких "Машин предсказаний" и прочей тягомотины, лишь бы растянуть цикл дальше. Нет, логичный финал - здесь, все жили долго и счастливо, ура. Не надо больше мучить Кэлен и Ричарда, пожалуйста, дайте им спокойно жить и любить друг друга, ведь они тут натерпелись достаточно.
В самом деле, сцены с жизнью Никки и Кэлен у Джеганя - самые страшные. И слава Создателю, этот несчастный сноходец наконец-то погиб! При чём погиб, как я и хотела, как правильно, - без лишнего пафоса и ореола мученика, без громких слов и долгих прелюдий... Джегань умер тихо и незаметно, согласно собственным же мыслям о ничтожестве человека, да он и не заслужил иной смерти. Редкий, кстати, случай, обычно в фэнтези главный злодей умирает громко, зрелищно, демонстративно. У Гудкайнда этого нет. Потому что, как Ричард верно говорит, не Джегань - враг и зло, не против Джеганя они сражались, а против Имперского Ордена. Орден тоже умер как надо.
"Исповедницей" я довольна больше, чем "Призраком" - начало затянутое, читалось с большим трудом и перерывами, зато вторая половина книги очень хороша. Да, наверное, Ричард немного перебарщивал с философскими речами, но, в конце концов, как и книги Рэнд, этот цикл, по-моему, в большой степени философский. Это не банальное фэнтези с движухой и масштабными боями. Гудкайнду важно было выразить идеи, он это сделал через главного героя - и сделал правильно. Достоверность, быть может, и проигрывает, зато наполненность смыслом - наоборот.
Замечательный цикл. Несмотря на не самые удачные последние части, на мои жалобы в адрес Гудкайнда, на кое-какие сюжетные косяки - я не жалею, что собрала его у себя на полке. Он вполне заслуживает быть перечитанным и обдуманным ещё раз.

@темы: меч истины, книги

22:52 

carpe diem
Какой всё-таки славный мальчишка :heart:


@темы: голос

21:39 

carpe diem
Возможность пребывать в этой обширной вселенной хотя бы мгновение - есть великий дар жизни. Предоставленный нам ничтожный отрезок времени - огромное счастье, потому что это наша единственная жизнь. Вселенная будет продолжать существовать, не обращая внимания на наше короткое присутствие, но пока мы находимся здесь, мы соприкасаемся не только с какой-то частью всех ее просторов, но и с теми жизнями, что окружают нас. Жизнь - это дар, который дается каждому из нас. Каждая жизнь - личная, не принадлежащая больше никому. Она более чем бесценна, это главнейшее сокровище, которым мы обладаем. Дорожить ею - вот, по правде говоря, то самое, чего она достойна. © "Исповедница", Терри Гудкайнд

@темы: меч истины, цитаты

главная