Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:58 

carpe diem
Долгожданная и новая команда - я написала об Основателях один-единственный фанфик и немного затронула их в другом, а тема-то - необъятная. Покорим новые вершины! :rotate:


@темы: фандомные баталии

20:26 

carpe diem
04.11.2016 в 16:59
Пишет Джуффин Халли.:

03.11.2016 в 08:59
Пишет Diary best:

Пишет Парасоль:

hogwarts notebooks


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL записи

@темы: волшебство

17:00 

"идеи создают реальность" (с)

carpe diem
А "Доктору Стрэнджу", конечно, отдельный пост :3
С нетерпением жду всех фильмов от Marvel. И они меня, в отличие от DC, например, всегда неизменно радуют. Мстители, Люди-Икс, Стражи галактики... теперь вот новый герой и новый мир.
Какое-то странное впечатление. С одной стороны, фильм понравился: яркая картинка, замечательный Беня (я не смотрела Шерлока, если что, в первый раз его на экране вижу!), великолепный Мадс (долго думала, где ж я его видела, оказалось - в "Казино Рояль" и в "Мушкетёрах"), невероятные игры с реальностью, связки с другими мирами (Мстители и камни бесконечности!), плащик (вполне самостоятельный персонаж, по-моему)... Это всё было очень здорово, интересно, необычно для Marvel.
Но. Немало всяких "но".
Во-первых, Тильда Суинтон сыграла ну так себе, а её героиня, Верховный маг, на этого самого Верховного мага не очень тянет. Она не особенно великая. Не производит впечатления мудрого, глубокого, познавшего тайны Вселенной человека, а то, что она использовала энергию тёмного мира для продления своей жизни, выглядит именно как предательство. Мы о ней мало что знаем, только это - она говорит, что с тёмным миром связываться нельзя, но сама именно это и делает. И в целом она как священник христианской религии, который поучает своих юных адептов: вы слишком слабы и глупы, чтобы понять Истину, так что слушайте меня и выполняйте то, что я скажу вам, и не смейте подвергать сомнению мои слова, вы слишком глупы и слабы..." - ну и так далее. Подобные "учителя" не вызывают у меня доверия. Она (или он: Вики пишет, что этот персонаж - андрогин) заклеймила Кецилия за то, что тот усомнился. А ведь это, на мой взгляд, как раз самый первый признак личности: не следовать слепо чужим словам, чьим угодно, хоть самого Бога, а самому обдумывать их, сомневаться, пытаться найти Истину своими усилиями, своим умом.
Из-за этого, да и в целом, это братство монахов-колдунов-магов кажется сектой. Именно сектой. В сектах всё и построено на чистой вере, на "отключи разум и забудь своё эго", на послушании и безмолвном восхищении Великим Главой. Собственно, доктор Стрэндж и привлекает потому, что, вопреки всем попыткам верховной колдуньи и остальных, он эгоист чистой воды, был и остаётся: думает своей головой, во всём сомневается, ищет новое знание... и вполне себе нормально любит свою Кристину, помогает людям и спасает мир.
Во-вторых, не особо мне понравился мотив непознаваемости мира, мол, наука - это всё чепуха: чтобы понять мир, нужно удариться в мистику, а ваши знания и ваш разум не спасут вас и в общем-то бесполезны. Ну да ладно, пускай. В мире этого фильма так и надо, пускай будет, тут скорее дело вкуса и мироощущения.
В-третьих, большая претензия к тому, как показана та самая непознаваемая наукой сторона мира, о которой твердят маги-колдуны. Это не таинственная и прекрасная Вселенная, не калейдоскоп удивительных миров... это глюки наркомана. Правда. Зачем, объясните мне, зачем было изображать именно ТАК? Мне даже немного поплохело от эпизода, где доктор летает в космосе (?), среди новых миров. На космос и миры это не похоже, там просто ничего непонятно, какое-то мельтешение красок и форм. Если изнанка нашего мира выглядит так - спасибо, я лучше на этой, познаваемой, стороне поживу :D
В-четвёртых, нераскрытые персонажи и аспекты мира. Я так и не поняла, что такое есть Дормамму, откуда оно взялось и что ему надо от нашей планеты. Уничтожить, поработить - и всё? Скучненько как-то. Мотивация Кецилия и Ко тоже не слишком ясна - ладно, они хотели вечной жизни, но вечной жизни где, если Земля будет уничтожена, да и другие миры тоже? И почему этот умный, жадный до новых знаний человек, скажите мне, не прочёл ту книгу ЦЕЛИКОМ? Почему он вырвал одну страничку и ушёл, если мог захватить с собой всю книгу и почитать на досуге? Это помогло бы ему избежать целой кучи глупых и нелепых промахов.
Ну и странным показалось, что Стивен, который вот только-только познал магию и все дела, придумал, как остановить ЗЛО, а до того и с Кецилием неплохо так подрался, а верховная колдунья и прочие адепты, которые уже давным-давно в этом ордене, ничего не сделали и ничего не придумали. Вывод: либо это косяк сюжета, либо они там все слегка... глуповатые. А доктор Стрэндж умный. Он думает головой. Видимо, только он один там это и делает.
Ну и в-пятых - мелкие недоделки вроде любовной линии, которая какая-то несуразная, просто непонятно, почему Стрэндж и Кристина разошлись, если так любят друг друга; эпизоды с больницей - почему никто не задавался вопросами, что за люди в крови к ним поступают, кто их ранил и что вообще происходит; странная реакция Кристины на астральное тело Стрэнджа: ОЙ, СТИВЕН, ТЫ ПРИЗРАК, ТЫ УМЕР, а, нет, ну и ладно; и важный момент в развитии самого Стрэнджа: вот он ничего не умел и кое-как создавал простейшие заклинания, а вот Р-РАЗ - и уже всё умеет и понимает. Такое чувство, что нам просто не показали надпись "n лет спустя", потому что - ну не бывает так, чтобы новичок стал гениальным магом СРАЗУ.

В целом, фильм не вызвал ожидаемого восторга, но:
- всё равно было неплохо
- две сцены после титров - это здорово
- они увязали в один клубок всё и всех
- у Marvel новая заставка!
А самое главное - мне очень понравился Стрэндж как персонаж. Особенно в первой части фильма. Это не клишированный гениальный врач, у него есть свои, особые, чёрточки, например любовь к работе под музыку, феерическое знание всех на свете песен, умение поставить диагноз мгновенно, нестандартное мышление... и он не машина, он умеет и чувствовать, и думать. Живой персонаж. Интересный. Не похож на других заглавных героев Marvel - нет, не потому, что они неживые, все были хороши, но доктор Стрэндж - это доктор Стрэндж :)

15:24 

фильм о женских страданиях

carpe diem
Два дня подряд в кино - вот что я люблю (с)
Вчера не планировали, я вообще на семинаре от школы была, но внезапно звонит брат и говорит: "У меня пары отменили, давай в кино?" И пошли в кино. Хотели-то на "Стрэнджа", но сеанс оставался только на пять часов и БЕЗУМНО дорогой, так что выбрали "Девушку в поезде".
Что могу сказать. Трейлера не видела, синопсис не читала, даже близко не представляла, что за история, какого жанра, о ком/о чём и т.д. Отзывов (плохих) на книжку не читала тоже. Так что впечатление совершенно чистое. И оно... неприятное. Во-первых, в жанрах заявлен триллер, но триллера, т.е. напряжения, страха, желания раскрыть тайну не было, потому что тайна хоть и осталась таковой (мы с братом до последнего не знали, кто убийца), но безнадёжно затерялась среди неадекватных, абсолютно неадекватных персонажей. Мы даже вычисляли процент нормальных на эту кучу неадеквата и пришли к выводу, что нормальных там, в принципе, два человека, и оба - мужчины. Один из них оказался убийцей, так что в сухом остатке - один, ОДИН нормальный, вменяемый человек на толпу психов.
Ну а во-вторых... Я умею сочувствовать героям, которые в прошлом пережили психологическую травму. НО - только в том случае, если травму им нанесли другие люди, то есть если они, герои, пострадали незаслуженно, не по своей вине. А если они сами виноваты в том, что их жизнь полетела к чёртовой матери, мне их не жаль. Вот просто не жаль, и всё. Может, я такая бездушная, но, на мой взгляд, как человек живёт, какой выбор делает - то он в конце концов и получает. Здесь это работает прямо-таки на "ура".
Рэйчел не могла завести ребёнка и упала из-за этого в депрессию. Но вместо того, чтобы взять себя в руки и жить дальше (если не самостоятельно, то с помощью психолога/психотерапевта) она пошла искать утешение в алкоголе. Мужу надоело нянчиться с упитой и невменяемой бабой - он её бросил. Всё логично. Он был вовсе не обязан помогать человеку, который сам себе не хотел помочь. Да, муж сам та ещё скотина, он внушал Рэйчел ложное чувство вины и т.д., но ведь именно она в упор не хотела замечать реальность, в том числе и своего ублюдка-мужа. Она просто напивалась и не видела, что муж её дурит - а ведь изменять ей он, кажется, начал ещё до истории с алкоголем, то есть он уже тогда проявил себя как тварь, но Рэйчел не развелась с ним, она продолжала терпеть и, видимо, верить, что он её любит, что он исправится, что измена - пустяк и проч. За что боролась, на то, собственно, и напоролась.
Мне её не жаль. Нет, всё-таки жаль было немного, когда обнаружилось: муж убеждал её в том, что она ничтожество, бесполезная, глупая, алкоголичка и т.д., а на самом деле всех тех ужасных вещей она не делала. Но, опять же, она сама позволяла ему так обращаться с собой. И главное - мне не жаль женщину, которая два (!) года депрессовала из-за развода с мужем, жила в чужой квартире, не работала и вместо того, чтобы заняться своей реальной жизнью, фантазировала о незнакомой паре из дома, мимо которого ездила на поезде. Это детский сад какой-то. Она же не девочка-подросток, в конце концов. И никто не мог (да и не должен был) спасать её - только она сама. А ведь ей пытались помочь. Судя по всему, в те времена, когда они с Томом пробовали и не могли зачать ребёнка, он её поддерживал, ободрял... а она всё равно начала пить. Уже после развода её поддерживала подруга - и всё равно без толку. Вот почему Рэйчел решила пойти на эти собрания для алкоголиков только спустя два года? Она просто зациклилась на одном-единственном человеке, на одном-единственном периоде своей жизни - если бы не это, она вообще не оказалась бы втянута в историю с Меган.
Вторая женщина этой истории, Анна, почти такая же тупая, как Рэйчел. Но из всех трёх она, кстати, самая адекватная. Просто она тоже решила забыть мужу измену, не верила Рэйчел, не хотела подумать головой и бросить человека, который её обманывает, и ей понадобилось увидеть, как Том пытается убить Рэйчел, чтобы наконец ОСОЗНАТЬ: он - тварь. Вообще интересна логика Анны - она связалась с женатым мужиком (что само по себе мерзко) и вышла за него замуж, наивно думая, что Том крутил с ней романчик под носом у жены, но с ней, Анной, так не поступит, ей-то он, конечно, не изменит.
Меган тоже тупая. По той же самой причине. Спит с женатым, который обманывает свою жену, а до того обманывал и первую жену, и искренне верит, что к ней-то у него ЛЮБОВЬ, она-то ему по-настоящему дорога, с ней он так не поступит, она его изменит... В итоге, опять же, за что боролась, то и получила. Меган мне, как ни странно, тоже не очень жаль, хоть она и умерла. Я не оправдываю Тома, ни в коем случае, но неужели такие тупые бабы, путаясь с женатыми мужиками, о которых толком ничего и не знают, серьёзно думают, что эта интрижка кончится чем-то хорошим?
У Меган есть личная трагедия - потерянный ребёнок, но, честно говоря, она заслужила все свои страдания и муки совести. Она угробила свою дочку. Сама, своими руками. Потому что в семнадцать лет у неё в голове не было мозга и она не включила голову, чтобы подумать и понять: нельзя брать младенца с собой в ванну и СПАТЬ.
В общем, весь фильм - не триллер, а бесконечные истерики, пьяные попытки что-то вспомнить, страдания-страдания-страдания, жалобы-жалобы-жалобы. При том почти все эти жалобы - на пустом месте. Я вот не поняла глубины душевных проблем Меган - зачем она к психотерапевту-то ходила? По поводу отношений со Скоттом я ей тоже не сочувствую - сама выбрала такого мужчину, сама и мучайся, кто тебе мешал с ним развестись, если ты понимала, что вы не сходитесь, что он агрессор и тиран?
Как сказал брат, сразу понятно, что книгу написала женщина. Она как бы говорит нам, эта история: все мужики - сволочи. А по мне, она говорит следующее: а) путаться с чужими мужчинами - не лучшая идея б) нытьё и алкоголь не решают проблем в) истерики не решают проблем и г) ответственность за поступки лежит на тебе, а не на мужиках, обстоятельствах, судьбе и т.д.
А самым вменяемым героем оказался психотерапевт.

@темы: кино, торжество абсурда

19:18 

higher and higher as we fly - we're Poets Of The Fall (c)

carpe diem
Со своими болезнями пропустила выход нового альбома Поэтов. Первая-то песня ещё в сентябре была, а тут смотрю - целый новый, свежий, непознанный альбом!
Поэты всё же немного ушли в сторону от лиричного стиля, который и понравился мне у них в самом начале. Но такие песни - спокойные, нежные, спетые этим особым мягким и глубоким голосом Марко, - в альбоме есть. Не так много, но есть. Да и остальное, на самом деле, мне очень понравилось. Потому что Поэты явно не стоят на одном месте. Они что-то новое и потрясающее делают с музыкой, с ритмом, с инструментами... а персонально Марко - со своим голосом. И получается нечто. Нет такого чувства, что всё я уже слышала, нет, Поэты продолжают меня удивлять, хотя мы с ними не первый и не второй год знакомы.
Ну а слова... я нашла переводы всех полюбившихся песен с нового альбома, и они прекрасны. Как всегда - не сопливое ля-ля-ля о любви, а что-то большее... при чём о любви они, конечно, тоже поют, но так, как никто другой, не избито, не глупо, по-настоящему, и в каждой песне - свой особый мир, в каждой песне - история.
Мне тут подумалось, какое всё-таки счастье - любить музыкантов, которые живут и творят сейчас, выпускают новые альбомы, приезжают с концертами... И какое всё-таки счастье - любить их год за годом так же сильно, как в первый раз: замирать при звуках голоса и чувствовать всё те же, что и раньше, мурашки по спине. Согреваться этим голосом и этой музыкой.

Yeah, I'll be singing you
Songs of tomorrow
And then dawn will follow
We are children of the sun


Скорей бы концерт! Чуть больше недели подождать - и я снова увижу их живыми.

@темы: поэты, музыка

19:06 

carpe diem
Спасибо большое ленте дайри за новое аниме. Все побежали и я побежал, как говорится. Все смотрят Yuri on Ice, и я тоже решила посмотреть.
Ох, просто чудо что такое! Во-первых, я ещё ни разу не видела аниме о фигурном катании. Из споконов, собственно, только баскетбол и был, а тут - фигурное катание, которое я обожаю, да с такой симпатичной рисовкой и намёками на слэш славными героями... Герои - это во-вторых. Мне нравится, что два из трёх главных фигуристов (пока их трёх, потом, видимо, больше станет) - русские, и не потому, что я патриот России, а просто они очаровательно чужды японской культуре и потому контраст между Юри и Юрием, между Юри и Виктором очень яркий. А уж словечки по-русски, вставленные в японскую озвучку, русская речь на японский лад (даже имена звучат весело!), всякие русские реалии вроде надписи "Клуб чемпионов" и нашего герба... всё это очень здорово вписывается и сочетается :)
Самое хорошее тут, что все герои - особенные. Не клише. Хотя стереотипные чёрточки есть, вроде "тихий, неуверенный в себе парень" или "наглый юнец-виртуоз", но... у каждого - что-то своё, личное, неподражаемое, что и делает их живыми. Юри любит ПОКУШАТЬ и вместо какой-нибудь девушки во время выступления на тему, простите, сексуальной любви думает о... еде :D Юрий-Юрио со своими замашками царя катка тем не менее любит дедушку, который неизвестно куда и почему делся, и вполне может быть мягким, чувствительным, искренним... хотя сейчас он больше орёт и пытается наизнанку себя вывернуть, лишь бы победить. Ну а Виктор - это не просто уверенный в себе фигурист-мастер, это ещё и жуткий ребёнок, жадный до всего нового и интересного, понимающий, глубоко чувствующий... живой, как и все они.
Я хорошо понимаю Юри. Если бы со мной лично говорила и тем более меня учила, скажем, Айн Рэнд, я бы тоже была до одури счастлива. Так и он. Его идеал, человек, за которым он шёл все эти годы, внезапно оказывается рядом с ним, настоящий, земной, и верит в него, больше, чем сам Юри в себя верит. Четыре серии только прошло, а Юри уже стал чуточку увереннее, открылся с новой стороны... и это явно не конец его роста над собой.
Ну и, кто бы что ни говорил, по-моему, между этими двумя полыхают искры. Серьёзно. Как Юри думает о Викторе, как смотрит на него... как сам Виктор вечно к нему пристаёт х) Видимо, это моя новая неканонная пара, у которой чувства явно в каноне :D

@темы: аниме

19:52 

carpe diem
18:07 

первая часть зимних команд

carpe diem
Не опять, а снова. Обещаешь себе: "Всё, в этот раз МАКСИМУМ две команды!", но потом... вом чудесная командочка, а вот ещё та, а вот сюда позвали, не могу же я отказать, о, любимый пейринг, о, любимый фандом... Короче, зимой я продаюсь в рабство фанфикам :facepalm:






@темы: фандомные баталии

19:04 

"Музей моих тайн", Кейт Аткинсон

carpe diem
Вот оно что! Да я ведь живу не своей жизнью!

И так с ними со всеми - несчастными женщинами этой большой и ветвистой семьи. Они жили не свою жизнь. Просто в какой-то момент внезапно понимали, что - всё, нет их былой лёгкости, их мечтаний и желаний, всё, их засосала, как болото, вязкая рутина: дети, пелёнки-распашонки, нелюбимый муж, неудачный брак, магазины, готовка, стирка... и каждый день - одно и то же, одно и то же, словно вечный День Сурка. В конце концов все они (почти) становились злобными, противными, скучными бабами, которые ненавидят мужа и детей и грезят о лучшей жизни. Или даже не грезят - смирились и махнули рукой.
Нет, несчастная судьба ни в коей мере их не оправдывает. Потому что не судьба вовсе. Не какие-то случайные обстоятельства и злой рок виноваты в том, что они, эти женщины, не прожили жизнь так, как им бы хотелось. Они сами делали свой выбор: выходили замуж за этого мужчину, заводили с ним детей, продавались в кухонное рабство, не решались совершить важный поступок или, наоборот, совершали что-то необдуманное, а после жалели об этом. Они сами. Ответственность лежит целиком и полностью на них. Вот мужчины, погибшие на войне, конечно, не виноваты в том, что так вышло, и дети, погибшие слишком рано, но эти женщины - виноваты. Это они сами сделали себя такими. Это они довели себя до безумия-отчаяния-апатии. Это они потом убивали своих детей ужасной, несправедливой, безысходной нелюбовью.
Как страшно видеть жизнь глазами ребёнка, которого не любят. Который изо всех сил пытается сохранить себя в мире, где нет иной опоры, только он сам, маленький, ничего толком не знающий. Отец изменяет матери, да к тому же самоустранился от воспитания детей, мать орёт и вечно что-то требует - от него, от дочек, от всех на свете, - и вдобавок к этому тайны, странные события, ребёнок не может их объяснить и понять, но должен, потому что взрослые молчат. Руби вынуждена твердить себе: "Я драгоценный рубин, я капля крови, я Руби Леннокс" - чтобы не потеряться и не потерять себя. Одинокая девочка в борьбе с жизнью, в борьбе ЗА жизнь.
Очень мало любви. У всех героев этого романа - мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Родители не любят своих детей. Сёстры не любят друг друга. Жёны не любят мужей. И так по кругу, из поколения в поколение... сплошная нелюбовь. Да, бывали проблески, бывали искры тёплого чувства, но так редко, так ужасно редко. Всё было не так, не в то время, не с теми. Болото засасывало глубже и глубже. И, видимо, единственный способ вырваться из него, хотя бы попытаться построить свою жизнь так, как надо - сбежать. Сбежала Патриция. Сбежал Лоуренс. Сбежала Алиса. Для кого-то из них это кончилось исполнением желаний и планов, для кого-то, наоборот, крахом... но они хотя бы сделали попытку разорвать порочный круг своей семьи.
Мне понравилось, что Кейт Аткинсон в конце романа не скатилась в глупую сентиментальность - мол, несмотря на всё пережитое, Руби под конец полюбила свою мать и простила ей загубленное детство. Ничего подобного. Руби не простила. Она всё помнит и по-прежнему не понимает, зачем ей в жизни была нужна такая мать, как Банти. Она не любит её. Это какое угодно чувство - жалость, понимание, даже сострадание, - но не любовь, и это правильно. Дети НЕ обязаны любить своих родителей, особенно таких. Любить за что? За детские травмы? За то, что жизнь самой Руби едва не скатилась в то же самое болото?
Тяжёлая книга. Мне вообще всегда тяжело читать о детях, которые и детьми-то не были, у которых детство отняли.
И может быть, думаю я, скрашивая мечтами путь домой, в Шкафу Забытых Вещей я найду и свой настоящий дом — где всегда мерцает огонь в очаге, и медная вилка для обжарки хлеба висит наготове, и чайник поет на плите, и потрепанные старые кресла придвинуты к камельку, и сидит моя настоящая мать, вышивая у камина, и блестит ее игла, ныряя в ткань, и мать начинает рассказывать свою историю — о том, как ее настоящую дочь, ее кроваво-красный рубин, похитили из колыбели, а вместо нее подложили подменыша…
Вот так. Это дико. Это очень и очень больно.
Но роман, конечно, понравился. Необычное построение, скачки между временами-поколениями-людьми, ветвистое семейное древо, тайна (хоть и разгадала я её раньше, чем Руби), яркие и живые герои, в которых (почти) не путаешься... Среди множества семейных саг и романов о нелюбви "Музей моих тайн" уж точно занимает особое место. Он запомнится надолго.

@темы: книги

18:39 

carpe diem
Слишком быстро бежит время. Ноябрь наступил. Мы закончили первую четверть, полторы недели каникул - и до Нового года совсем недалеко :rotate:
Ноябрь обещает быть очень активным. Сразу два важных фильма - "Доктор Стрэндж" и "Фантастические твари" неужелинаконецсновамиргпураядожилаураураура. 6-го числа идём с мамой на балет, 11-го - ПОЭТЫ неужелинаконецснвоапоэтыураураура, 19-го - театр, 20-го - детское Евровидение. И это если не считать нашего Голоса и возвращения к Войсу и Кораблику с Реньей, моря прекрасных книг, подготовки к Ночи Сказок (два месяца до неё - уже можно, я считаю), писанины для ФБ...
Ох, неужто всё начало налаживаться?
До Нового года обязательно дочитать...
А в декабре я всё-таки иду смотреть вживую на Дэвида Гарретта!

@темы: книги, моменты

15:14 

carpe diem
Плакала.


@темы: до глубины души, музыка

14:13 

прекрасно

carpe diem
29.10.2016 в 20:01
Пишет Cayetana:

Музыка
Это прекрасно. Брутальная, озорная, вызывающая скрипка, бешеный драйв и страсть в каждом движении. Скрипач - да, "He's a pirate", лучше и не скажешь, и последняя нота - как свист клинка.



(в комментах продолжение)

URL записи

@темы: музыка

22:32 

carpe diem
27.10.2016 в 19:50
Пишет Dragon with grey eyes:

Да, детка, Шевайн!! Я ВЕРНУЛАСЬ)) Еще скажите, что не скучали.
ТВОЮ МАТЬ!!! ГОСПОДИ!!! БЛЕЙК ЕГО ТАК СХВАТИЛ!!!
КАК СОБСТВЕННИК!! ПРЯМО...МОЕ! А теперь представьте...как он его затыкает поцелуем)))) урурру!



Никто к этому не готов, но все хотят нажать кат...)) ШЕВАЙ!!

URL записи

@темы: one true pairing

21:36 

"Зимняя битва", Жан-Клод Мурлева

carpe diem
Рука Милены лежала в руке Бартоломео, нежная и твёрдая. Он поглядел на свою спутницу. Вся она была юность и свет. "Нет, - снова подумалось ему, - они не смогут: стрелять в такое существо - значит навлечь на себя проклятие..."

Какая красивая сказка. При всех ужасах, что творятся в неназванном мире "Зимней битвы" - человекопсы загоняют и разрывают людей на части, дети живут в изуверских интернатах, на аренах проводятся кровавые гладиаторские бои, а вся страна живёт в страхе перед тираном-правительством, Фалангой, - это именно сказка. В хорошем смысле слова. Ничего сказочного не было, скажем, в не менее жестоком мире Китнисс Эвердин, там всё решала сила, там хорошие герои убивали плохих героев, а тут... не сила - музыка. Смерть - оружие Фаланги, не Сопротивления, которое борется за свободу. И уже в этом есть нотка сказки - ну не бывает так, конечно, а если бывает, то очень редко, чтобы тиранию свергли без применения силы, только решимостью и голосом. За это книгу часто не любят, говорят, мол, нежизненно, глупо и наивно.
Но ведь сказка же. Добрая, на самом деле, очень красивая и порой невыносимо печальная сказка. О страшном мире, который прогнулся под тирана, даже под целую организацию тиранов. Сам прогнулся - не выдержал безнадёжной борьбы. Это случилось много лет назад, у той революции был символ, яркий, звонкий, искристый, как звезда, - Ева-Мария Бах. Девушка с волшебным голосом. Она пела - и у всех, кто слушал её, замирало сердце. Она боролась за свободу - не мечом, а песней, но в конце концов Фаланга заставила этот дивный голос замолчать. И у людей опустились руки.
Но прошли годы, и юная дочь Евы-Марии, Милена, - копия матери, с такими же волосами, с таким же голосом, - а так же сын главы восстания из прошлого Бартоломео Казаль возглавили новую битву. Зимнюю битву. Они - дети. Испуганные, неопытные, только-только вырвавшиеся на вольный воздух из стен интернатов. С ними бок о бок - Хелен и Милош, такие же дети, и Дора, и Ян, и люди-лошади... с ними много кто, на самом деле. Искра революции тлела, тихонько, незаметно, всё это время, люди не смирились с режимом Фаланги, нет, они лишь не могли найти в себе сил встать и пойти биться за свободу. Им нужна была спичка, которая распалит их огонь. Такой спичкой стал голос Милены - голос Евы-Марии, жестоко убитой, но как будто вернувшейся, чтобы закончить начатое дело.
Свобода. Вот что главное. Духом свободы и любви к жизни пропитана вся эта довольно простая, не гениальная, конечно, но очень славная книга. Свобода, о которой мечтают дети, запертые в интернатах, взрослые, которые видели лучший мир, или только знают, что такой мир возможен... У этой свободы есть свои символы. Река, что вольно бежит по городу, захваченному тиранией. Музыка, рождённая клавишами старенького пианино и дивным голосом Милены. Кусочек неба с летящей птицей, который чья-то рука нарисовала на потолочной балке карцера в интернате.
Что-то такое магическое есть в "Зимней битве": за всех героев переживаешь всем сердцем. Да, я вижу, что образы прописаны недостаточно хорошо, что некоторые из них остались в тени, что, скажем, та же Китнисс - ярче и объёмнее, мы знаем о ней больше и потому больше любим. Но всё-таки. Нельзя не полюбить Милену и Хелен, Милоша и Барта, Яна и Голопалого, Дору и Паулу с Октаво. Все эти чудесные люди - смелые, добрые и до боли живые - идут по заснеженным горам, теряют и находят друг друга, сражаются с тиранами, защищают свою жизнь и жизнь своих близких... убивают, если уж так приходится. Но убивать они не хотят. Убийства - не их метод. И как восхищает поступок Милоша - он, сознательно обрекая себя на смерть, отказывается убить, бросает оружие, оставляет жизнь сопернику, хотя, казалось бы, тот старик, а самому Милошу ещё жить и жить. Нет, он слишком чист, этот мальчишка, так похожий на кота, а ведь коты - звери, которые гуляют сами по себе... Он мог бы жить. Он мог быть свободным и счастливым - с Хелен. Но за шаг до заветной свободы он погиб, и, хоть так оно всегда и бывает в битвах, менее горько не становится. Бедный, бедный Милош... бедная, бедная Хелен.
Я знаю эту книгу с детства. Лет в двенадцать прочитала в первый раз - и, как ни странно, помню до сих пор. Не столько детали сюжета, сколько... ощущения, картинки, образы. Я помню, как малышка Катарина подносила спичку к потолку, чтобы хоть на секунду разглядеть Небо. Я помню, как Милена храбро шла по мосту вместе с Бартом. Я помню, как Хелен и Милош, замерзая, брели в горы. И все эти картинки, прочно засевшие в памяти, - такие нежные, тёплые, грустные, светлые... они были со мной много лет, и вот теперь снова то же самое, снова я плачу над этой, вроде бы детской, книжкой.
Она чудесная.

@темы: антиутопия, до глубины души, книги

19:26 

carpe diem
Вчера выпал первый снег. 25 октября... не помню, раньше или позже это случилось в прошлом году.
Дети вопили от радости, прилипнув к окнам класса, а потом, на продлёнке, по уши извалялись в этом мокром и грязном "снегу" х)
Сегодня он уже похож на снег. Пушистые хлопья падают с неба, ложатся на землю, скамейки, деревья и крыши машин... Красиво. И почти верится в близкий (ну ладно, не совсем близкий) Новый год.
До конца четверти два дня. Кончилась бы она поскорее! Спешно провожу и проверяю контрольные работы, ставлю оценки за четверть, заполняю бумажки... хоть от продлёнки освободили, и вторая часть дня снова принадлежит мне, ура!
Простуда осложнилась на ухо. Хожу и наполовину ничего не слышу. И вообще самочувствие паршивое. Из-за него пропущу встречу с замечательным человеком, а ведь так её ждала ещё с прошлого года, обидно! т__т
Мало на что способна, кроме чтения книг. Вот лениво их и почитываю, при том несколько (три или четыре, что ли) сразу - это у меня обычный признак внутреннего раздрая. Знаю, что так нельзя, что для погружения в книжный мир это вредно, но... не могу сейчас ничего с этим поделать.

Потихоньку взялась за очень важный шаг в эпохе перемен: добыла из ящика стола все-все-все старые дневники, перечитываю их и разбираюсь, что, когда и почему во мне и в моей жизни пошло не так.

@темы: и скучно, и грустно, моменты, школьные будни

16:54 

"Ночная музыка", Джоджо Мойес

carpe diem
Ох, как же меня бесят женщины в любовных романах. Именно женщины. С мужчинами тоже не всегда всё хорошо, но удачных мужских образов, по крайней мере, больше, а женские... такое чувство, что у всех авторов, которые пишут романы про любовь и повседневность, хватает фантазии на: а) истеричку б) тряпку, которой пользуются все, кому не лень в) забитую серую мышку г) скучную домохозяйку д) роковую красотку, жадную до секса. В прошлых романах Мойес, что я читала, эти клише-образы разбавлялись более-менее интересными, яркими героинями, но тут... Честно, из всех особ женского пола понравилась только Китти, а ведь ей шестнадцать лет!
Что ж, по порядку. Изабелла. Да, у неё недавно погиб муж, да, она в расстроенных чувствах, да, она имеет полное право на депрессию. Но. Женщина, очнись, у тебя есть дети. И они точно так же, как ты, потеряли любимого человека, они страдают - и, может, посильнее тебя. Дочь-подросток разбирает деловые бумаги, маленький сын отказывается говорить - а их мама сидит на диване и плачет в подушку. По мне, у Изабеллы что-то не так с приоритетами. Она толком не разобралась, чего же на самом деле хочет от жизни: то ли семью и детей, то ли занятия музыкой. Она совершенно избалованная, изнеженная, зависимая от мужа женщина, которая как-то не подумала, что главным в жизни может быть только что-то одно. Именно главным. И либо ты посвящаешь себя музыке, либо детям. Изабелла же пыталась удержать разом и то, и другое (приоритеты!), и потому вырвала детей из привычной им жизни и потащила в старый дом-развалюху в деревне. Нет, конечно, и дом, и деревня сыграли важную роль и подарили им всем новый шанс на счастье, но сам факт - она своей безответственностью поставила под удар детей. Что за мать такая?
К слову, её увлечение музыкой показалось мне увлечением и не более. В начале романа Изабелла вроде как живёт в музыке и не может без неё, но потом она запросто забывает о ней ради любви, например. Так что же для неё - самое главное? Чего она хочет, о чём мечтает? Она не разобралась сама в себе, потому и жизнь вокруг неё ломалась на кусочки.
Ну, и нытьё. Постоянное нытьё о том, как ей плохо. Хотелось встряхнуть её как следует и сказать: "Женщина, у тебя там маленький ребёнок вообще-то не разговаривает, ты не хочешь попытаться узнать, в чём дело, и помочь ему?".
Безусловно, Изабелла сделала много хорошего и в конце концов взяла себя в руки. Но моё отношение к ней постоянно колебалось. И отношусь я к ней в итоге не особо положительно. Она несколько месяцев не замечала, что Мэтт дурит её, легла под первого попавшегося мужика (депрессия, одиночество, да-да, но это не оправдывает тупости её поступка), нормальный отпор ему дать так и не смогла, а уж её любовь к Байрону - отдельная тема. Какая-то уж слишком внезапная любовь. То она на него кричит, мол, не трогайте меня, не приближайтесь ко мне, то уже жалеет и любит. Но, ладно, допустим, она действительно наконец научилась видеть всё в ясном свете и разглядела хорошего человека.
Внезапных превращений тут хватает. Возьмём Мэтта. Он, грубый и злой человек, чурбан, которому плевать на всё, лишь бы захапать дом, ВДРУГ проникается музыкой Изабеллы и влюбляется в неё саму. С чего такая резкая перемена - а чёрт его знает. Но обозначено это именно как перемена, хотя прямым текстом сказано, что Мэтт желал не женщину, а дом, что чужие чувства ему до фонаря - он собственник во всём, будь то вещи или люди. Вообще отвратительный человек. Тиран, грубиян, моральный урод, простите, абсолютно непредсказуем и способен на всё. Тем глупее внезапная перемена номер три - с Лорой.
Эта женщина меня бесила ещё больше, чем Изабелла. Муж ей изменяет, явно плевать на неё хотел, а она, прекрасно видя это и обо всём зная, терпит его рядом с собой. Ради чего - непонятно. Какая-то бесхребетная, глупая, жалкая водоросль, но я почти поверила в неё и даже немного восхитилась, когда она решила оставить Мэтта ради Николаса. Вот так взять и резко переменить свою жизнь, начать с чистого листа, проявить, наконец, уважение к себе - это очень трудный и, конечно, сильный поступок. Опустим любовь с первого взгляда, которая уже надоела, сойдёмся на том, что Николаса Лора и правда любила. Что с ней случилось? Почему она решила вернуться к мужу после того, как узнала о нём всю правда, после того, как он на её глазах накинулся на невинного человека, после того как, чёрт возьми, из-за него чуть люди не погибли? Чем она думала вообще? Она пожалела Мэтта - или что? Никакой мотивации, выглядит как несусветная глупость и трусливое бегство от своего же счастья. Лора ещё натерпится от Мэтта, и мне её не жаль.
Самые приятные персонажи в этом романе - дети, Байрон и Кузены. Китти и Тьерри очень умные и славные для своих лет, Байрон - искренний, честный, сильный человек с тёмным прошлом, с которым он борется изо всех сил, ну а Кузены - единственная пара, у которой всё органично, хорошо и тепло. Кто-то кричит о геях, но эти геи, их крепкие, добрые, очень нежные отношения - как глоток свежего воздуха среди прочих глупых любовей.
Они все, в общем-то, с первого взгляда и ни о чём. У Изабеллы с Лораном. У Николаса с Лорой. Изабелла и Байрон - немного лучше, всё-таки у них прошло время, прежде чем они прониклись друг к другу особенными чувствами. Но Николас и Лора - это, конечно, самый штампованный штамп. Он увидел её один раз, она поплакала у него на плече - и всё, любовь до гроба, он уже уверяет её, какая она тонкая и добрая, какой дурак её муж, что отказывается от такого сокровища... Возникает лишь один вопрос: каким образом за одну встречу Николас умудрился разглядеть в Лоре тонкость и доброту?
Отношения, конечно, здесь так себе, но главное в романе и не это вовсе. Роман-то о шансе начать всё с начала. Шансе снова стать счастливым, когда кажется, что счастье - это о других, а в твоей жизни всё хорошее закончилось. Шансе обрести новый дом, когда ты потерял старый. Шансе исправить свои ошибки и стать чуточку лучше, светлее, честнее, сильнее, чем был раньше.
А ещё это роман о Доме. Который всё-таки не просто кирпичи, штукатурка и дренажные трубы. Прекрасный Дом стоит посреди леса, в тихом, сказочном местечке, он служит приютом для тех, кому нужна крыша над головой, и спокойной гаванью для тех, кто устал бежать и хотел бы хоть на минутку остановиться и разобраться в себе. И мне было действительно жаль Дом, когда он разрушился. Правда, теперь на его месте появятся другие дома, другой мир - опять же, приют для людей, которые мечтают начать новую жизнь с чистого листа.

@темы: книги

23:23 

carpe diem
Кто умудрился заболеть во второй раз, почти уже долечив первый, - тот я :facepalm:
Две недели. Две чёртовых недели я ходила с больным горлом и хрипящим голосом, пила гору таблеток, в том числе антибиотики, от которых болел живот. Голос в конце концов вернулся, горло болеть перестало, кашель мучить - тоже, ещё немного - и была бы как огурчик. Куда там. В пятницу начался дикий просто насморк, ужасно заболело горло. Сегодня весь день лежу под одеялом: температура, глаза слезятся, в голове туман.
И плакали мои грандиозные планы на пойти, прочитать, написать, сделать.
Наверное, это всё из-за работы, чтоб её... Воспитатель в больнице с внуком, замещать продлёнку поставили меня - не спросив, хочу ли я, могу ли я. Просто обозначили факт. И теперь я должна до самых каникул сидеть в школе до шести с группой, в которой только половина моих детей, остальные - первоклашки, я их знать не знаю вообще. И ладно, дети вроде нормальные, вменяемые, послушные, но тем не менее.
Вот там, видимо, и заболела. Когда выгуливала их на улице - а там, на минуточку, ноль градусов, иней и жуткий холод. Завуч с директором прекрасно знают, что я болею (это просто слышно по моему охрипшему голосу), но как-то им плевать на моё здоровье. Вот разболеюсь совсем, сяду на больничный, и будут они искать замену уже мне .___.
Это был пост гнева, потому что меня задолбало болеть. Упускаю всё, что можно.

@темы: моменты, и скучно и грустно

20:36 

"Молли Блэкуотер. Сталь, пар и магия", Ник Перумов

carpe diem
Мне столько хорошего рассказывали о Перумове, столько его книг стоит на полках в книжном - вот я и ждала, что таких промахов, которые и начинающему-то автору не особо простительны, он совершать не будет. Ошиблась. Вторая книга ими пестрит ещё больше, чем первая.
Во-первых, язык. Любой писатель, даже если он не так опытен, как Перумов, знает: нельзя использовать в своём повествовании лексику, которая не подходит ни миру, ни героям. Перумов, кажется, забыл, что у него тут два мира. Один - имперцы, второй - русские. И не может в мире Молли, имперской девочки, быть таких слов, как "елико", и "ю" на конце прилагательных. Звучит как чисто славянский стиль, а славяне - это варвары, не Молли Блэкуотер. И ладно, всякие славянизмы, пословицы-поговорки и прочее в речь самой Молли могли попасть потому, что она тесно общалась с русскими, но зачем этими же словами описывать мир, глубоко чуждый миру русских? Разные миры - разные слова, это же очевидно.
Да, конечно, дети таких тонкостей не заметят, но книга-то и не сказать чтобы совсем детская. Скорее подростковая, а ещё скорее - для всех возрастов.
Во-вторых, конфликт. Он был обозначен в первой книге - русские и американцы имперцы, пар и магия, прогресс и отсутствие такового. Была жестокая война за территорию, были миры, разные, подробно прописанные, были люди - жители этих двух миров... и вот, казалось бы, вторая книга должна сдвинуть конфликт с этой точки, развивать его дальше, как-то решать или хотя бы намечать пути решения. Да куда там. Всю книгу Молли пытается сбежать из Норд-Йорка, и это у неё не особенно выходит. Всё. Только её путешествия по городу, подземельям, Особому департаменту, снова городу. Главная проблема стоит на месте. Как примирить варваров и имперцев, можно ли это сделать вообще, как выбираться из этого тупика, не убивая людей... Молли не особенно размышляет над такими вопросами.
Да и сам конфликт, вопреки моим надеждам, стал ещё более однобоким. Магия - хорошо, наука - плохо. Русские - хорошо, Империя - плохо. Валенки и тулупы - хорошо, пар и железо - плохо. Перумов даже кое-где прямым текстом говорит: ах эти ужасные имперцы, заполнили свои города ненужными приспособлениями, испортили воздух угольной пылью и паром, искалечили матушку-землю. И как-то не берётся в расчёт, что благодаря пару и угольной пыли у имперцев есть транспорт, почта, туалет и прочие удобства, которые облегчают жизнь. Избы и суровая русская зима - вот идеал. Ну понятно, спасибо.
Опять же - дети могут и не уловить однобокости конфликта, скрытого (открытого, на самом деле) патриотизма и т.д., но ведь книгу эту читают не только дети.
Честно - не представляю, как Перумов будет выруливать свой конфликт и решать его, если осталась одна часть. Или, может, он растянет этот цикл надолго, как и все свои прежние?
Из хорошего. Мы узнали кое-что новое о мире - о магии, например. Есть дикая магия, которая обитает в подземельях Норд-Йорка, есть некие магические пустоты в людях из самых благородных семей этого города, есть пэры с какими-то жуткими и не очень понятными силами. Есть маги-превращальщики вроде егозы Ярины. Эта новая героиня, кстати, мне даже понравилась, и даже больше Молли - непокорная, своенравная, сама себе на уме, обожаю таких!
А Молли мучается со своей безумной магией. До сих пор неясно, почему именно ей досталась такая разрушительная сила (очередная избранность ГГ?), да и вряд ли станет ясно. Зато теперь и её младший брат, Билли, - магик, и его силы стихийно вырываются наружу.
Все эти новые детали - здорово, но сюжет как-то уж очень медленно ползёт и провисает на важных моментах; целая книга на попытки выбраться из города - это, по-моему, слишком, тем более в детской-подростковой литературе. А если такой медленный ход сюжета ещё и не связан хоть с каким-то развитием главного конфликта... становится просто скучно.
Не оправдала вторая книга ожиданий. И, видимо, серия в целом. Пока не знаю, что нужно сделать Перумову дальше, чтобы она обрела какой-то смысл, глубину и Идею.

@темы: книги

20:00 

и ещё немного о том, как я ходила на ФБ

carpe diem
19:46 

тексты с ФБ#5 - кроссоверы и ретеллинги

carpe diem
А это, пожалуй, моя самая любимая работа за всю ФБ. Самая важная. Я шла в эту команду вписывать деймонов Пулмана в другие миры, но в итоге... отправила Доктора в Хогвартс. И ему, Доктору, там очень органично и хорошо :)

Название: Странная штука - время
Автор: .rainbow.
Бета: Mrs N, troyachka
Каноны: Гарри Поттер, Доктор Кто
Размер: миди, 5242 слова
Пейринг/Персонажи: Десятый Доктор, Северус Снейп, Лили Эванс, Мародёры, Альбус Дамблдор
Категория: джен, намёки на гет
Жанр: общий
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Произошло неслыханное - профессор Бинс взял отпуск. На его место взяли нового учителя...
Примечание: по мотивам заявки: "Хочу Десятого Доктора в Хогвартсе! Не важно кем, просто чтобы он там был и помог Снейпу и Лили быть вместе!"
Предупреждение: спойлер

читать дальше

@темы: фанфики, творчество, фандомные баталии, доктор, Хогвартс

главная