в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:08 

"Мой лучший враг", Эли Фрей

carpe diem
Мне кажется, авторы, которые пишут книги о травле в школе, либо сами не имеют ни малейшего понятия, что такое вообще школа, либо намеренно сгущают краски, чтобы нас, читателей, напугать и впечатлить. Не вышло. Я работаю в школе, и мне не верится в этот мрак-кошмар-ужас-беспредел.
Начнём с того, что, помимо директора, школой рулят: завуч, социальный педагог, психолог. В том, что касается трудных детей. Ладно, допустим, отсутствие социального педагога можно списать на маленькой городок - наверное, там всё не как в больших, не знаю, честно. Но куда девался завуч, который точно есть в каждой школе? Завуч, между прочим, гораздо активнее занимается делами школьников, чем директор, больше о них знает, вникает во все дела, в том числе в асоциальное поведение некоторых лиц.
Ладно, допустим, завуч исчез, ушёл в отпуск, уволен или ещё что. Но не могут, простите меня, просто не могут ВСЕ учителя поголовно быть слепыми, глухими и бездушными. Здесь Томе посочувствовал только физрук, но в настоящей, не надуманной школе травлю давным-давно заметил бы хоть кто-то, тем более Стас и не таился вовсе. Заметил бы и пошёл либо к директору, либо к социальному педагогу (которого здесь нет, и это странно), либо сразу в полицию. Равнодушие учителей никак не объяснено - они директора боятся, место не хотят потерять, просто твари без сердца? Да кому какая разница, просто автору нужно, чтобы учителя не вмешивались. То же самое - родители. Да я никогда не поверю, что мамы-папы замученных Стасом детей (а их было много, судя по всему, не только Тома и компания), увидев, что директор не спешит наказывать мальчишку, не додумались пойти в полицию. Коллективно. Доказательств было полно, свидетелей тоже, если бы кто догадался развернуть процесс - всё, Стасик давно попал бы в эту свою исправительную школу.
Но здесь какой-то другой мир, мало похожий на реальность. Здесь всё и все против Томы. Стас безнаказанно обижает её, и даже физрук, который сказал, что защитит девочку, незаметно слился после одной сцены. Всем плевать, все ослепли и оглохли, никому нет дела до несчастных жертв.
Чепуха. Не бывает так.
А теперь что касается самой Томы и её отношений со Стасом.
Тому мне как-то не совсем жаль. Вроде бы - да, бедная девочка, подвергается жестоким издевательствам со стороны бывшего друга, жить спокойно не может, боится любой тени, медленно сходит с ума. Но, как и мир в этой книжке, Тома - не настоящая девочка. Не живая. Картонка. Кроме того, что она в детстве дружила со Стасом, мы о ней не знаем ничего - что любит, чем увлекается, о чём мечтает? Это не персонаж, это собирательный образ всех на свете стереотипных подростков: в голове только мальчики и платья, с подружкой болтает лишь о мальчиках и платьях, учёбу терпеть не может, на уроках занимается всякой ерундой, распивает алкоголь. Они там все, эти подростки, такие, одного от другого без имён не отличишь. И как будто не страшно - шестнадцать лет, все мы такими были... Не были. Даже в шестнадцать у меня и моих одноклассников имелись увлечения, интересы, мысли о будущем, разговоры о чём-то кроме парней и шмоток. И, по крайней мере, мы все были разные, а не под копирку.
Так вот, этой картонной девочке не особенно вышло сочувствовать, потому что и проникнуться ей автор нам не дал. Картонка же. И за её страданиями наблюдаешь как бы со стороны. А в какой-то момент Тома и вовсе начинает бесить своей невероятной глупостью. Хорошо, я не бывала в такой ситуации, я не могу поставить себя на место Томы и в полной мере понять, что она думала и чувствовала, но, боже мой, какая глупая девочка! Сто раз за книгу она пожаловалась, мол, никто мне не поможет, никто меня не поймёт, учителям плевать, в полиции плевать, психологу нет дела... А ты попробовала хоть раз пойти к психологу, к учителям, в полицию? Сделала хотя бы что-то, чтобы заявлять, какие все бездушные и меркантильные? Нет, просто по законам этого мира всем взрослым полагается не иметь глаз, ушей и сердца, а детям - молча страдать. Одна-единственная попытка взять и прямо рассказать той же бабушке о Стасе - и началось бы расследование, собрали бы кучу доказательств, опросили бы кучу свидетелей. Повторюсь - Стас не таился, все его выкрутасы были как на ладони.
Наверное, дело в том, что Тома захотела не решать проблему, а терпеть. Поэтому ей сочувствуешь ещё меньше - она ведь хотела, вот и делает, терпит. Смысла в этом не было никакого, Стас постоянно доказывал ей, что того мальчика из детства больше нет, точнее, он есть, но очень-очень глубоко, и без толку пытаться менять его, взывать к чувствам и совести... Тома решила, что сможет. И страдала. Никакого уважения к себе в этой девочке нет, есть только глупая, больная, ни на чём не основанная любовь к парню, который методично ломает ей жизнь и психику. Опять скажут - она же подросток! Ну и что? Подростки, к счастью, тоже бывают адекватными, да что там - герои детских книжек лет двенадцати-тринадцати ведут себя более разумно, чем Тома.
А финал убил своим полным идиотизмом. Единственное, что не давало мне потерять веру в эту книжку, - надежда, что в конце Тома обретёт уважение к себе, станет уверенной и сильной, начнёт с чистого листа. Почти так и случилось - у Томы наконец спокойная жизнь, хороший, заботливый, любящий парень... но зачем это нужно, в самом деле, надо бросить всё и бежать к Стасу, к тому самому Стасу, который издевался над тобой, швырял тебе в лицо раскалённые угли, совал тебя под кипяток, гонял, позорил и мучил. Ведь ты же его ЛЮБИШЬ!
Как мне надоел этот стокгольмский синдром везде и всюду. Этим нужно восхищаться? Уважать Тому за то, что она махнула рукой на себя и осталась такой же глупой слабой девочкой? Что вообще хотела нам сказать эта книга?
Ещё вопрос: на обложке стоит 18+, значит, читателей возраста Томы у неё, по идее. не должно быть. Но взрослым людям о скучной, растянутой на десятки страниц жизни подростков читать неинтересно, в такой картонный мир и героев они не поверят... для кого вообще написан "Мой лучший враг"?
И два слова о том, как именно он написан. Бывает, что в янг-эдалте плоский, бесцветный, никакой язык - почти всегда в нём так, но читать хотя бы можно. А такого паршивого языка я не видела ещё ни в одной книжке. Он не скучный, он откровенно плохой и безграмотный, как будто школьница писала: ошибки в сочетании слов, рубленые предложения и постоянные повторы-повторы-повторы. Куда смотрел автор? Куда смотрел редактор? Неужто нельзя было хоть немного почистить книгу, прежде чем выпускать в печать?
Пока худшее, что я читала в серии "Онлайн-бестселлер".

@темы: книги

23:02 

о фильмах

carpe diem
2+1. Фильм-открытие. По синопсису и постеру это должна была оказаться комедия со щепоткой мелодрамы, что-то лёгкое, приятное, весёлое и совсем НЕ грустное. А вышло наоборот. Я ревела половину фильма, даже там, где драма ещё не началась, где она лишь возникла какими-то намёками и туманными фразами... Всегда со мной так на фильмах о семье, счастливой семье, в которой мама/папа любят своего ребёнка так, как родители и должны любить детей, заботятся о нём, согревают его, окружают коконом тепла и света... я смотрю на это и понимаю, что у меня такого уже не будет, я уже не вырасту в хорошей семье, никто не даст мне таких заботливых и любящих маму/папу, я так и останусь недолюбленной, с кучей этих дурацких тараканов в голове и проблем с нервами.
Малышке Глории повезло. Не с мамой, как часто бывает, а с папой. У неё самый лучший папа на свете. Дочка ворвалась в его жизнь нежданно-негаданно, он не был готов, он с её появлением потерял всё, чем жил раньше, - но не бросил, не отказался, как дура-мать, он нашёл в Глории новый смысл. И постарался сделать так, чтобы каждый миг её жизни был прекрасным, светлым, полным любви и радости. Девочка умерла счастливой.
А мамаша эта меня бесила весь фильм, даже и в конце, где она как будто раскаялась и решила начать жизнь с чистого листа. Восемь (!) лет шляться где-то, забыв о собственном ребёнке, не зная, что с ним и как он там, а потом иметь наглость судиться с человеком, который, в отличие от неё, был с Глорией, знал её, любил её, растил, оберегал. А ты что делала, женщина? Какие там у тебя были проблемы? Депрессия или что - какая разница, лечиться надо было, взять себя в руки, по врачам, лекарства, терапия, что угодно, у тебя РЕБЁНОК, боже мой, ты МАТЬ, ты ответственна за него, раз уж родила. Противная женщина. Примерно как та дурёха из "Девушки в поезде" - проблемы на пустом месте и пускай весь мир подождёт, пока я СТРАДАЮ.
Добрый, светлый, невыносимо грустный фильм. Смотрела недели две назад, а в душе до сих пор скребётся.
Ла-Ла Ленд. Совершенно чудесная Мечта на большом экране, с музыкой, песнями, танцами и целой охапкой вдохновения! Не ожидала, что мне ТАК понравится. Улыбка не сползала с лица весь фильм - хотя и погрустить, и покричать, и даже поплакать пришлось. Всё это было слишком... по-настоящему, и вовремя, и важно - мечта, юные, полные надежд люди, связь душ через музыку, сияние, горящие глаза, упорная битва за мечту и себя, потеря мечты и сожаление, Жизнь в каждом слове, в каждой ноте...
Они такие прекрасные - Миа и Себастьян. Такие живые. Наконец-то я смотрела фильм не о скучной повседневности обывателей, а о людях, для которых всё - песня, спетая вдвоём, закат, скамейка в парке, фильм, - чудо, которые ЖИВУТ, а не существуют, ЛЮБЯТ, а не принимают за любовь мимолётные вспышки эмоций, которые к чему-то стремятся, мечтают и смотрят на мир как дети.
Форма мюзикла для таких героев и такой истории - самая органичная. Песни великолепны. А City of stars теперь всё время вертится у меня в голове.
Красиво, весело, чудесно... и всё же грустно.

@темы: до глубины души, кино

22:12 

carpe diem
Как меня бесит эта политика голосования в некоторых командах. Ладно если бы это было устроено адекватно: прочитали, сказали автору о плюсах-минусах, автор прислушался, поработал и молодец. Но голосование-то молчаливое. Потыкали на "внеконкурс" - а в комментариях тишина. Вроде как логично - раз решил, что текст для выкладки не подходит, объясни, почему, что не так, что исправить... да фигушки. Просто молча жмут на кнопку.
Летом такая ерунда была только в одной моей команде, теперь в двух.
Лично я нажимаю "внеконкурс" лишь в тех случаях, когда работа ну реально никакая, ни о чём, написана плохо... но такое и было-то один раз! Некоторые тексты не нравятся мне, но я понимаю - это вкусовщина, в выкладках на любую работу найдётся свой читатель. А что думают те молчаливо голосующие? Чёрт их знает.
Бесит. Очень. При том я знаю, что пишу хорошо и на уровне, но по каким-то неведомым своим причинам кто-то в команде решает, что нет, а ты сиди, волнуйся за соотношение этих циферок "конкурс-внеконкурс".
Бе-сит.

@темы: фандомные баталии

21:28 

carpe diem
23.01.2017 в 20:48
Пишет я тиран, не забывайте.:

Неужели в мире так много любви, что мы можем себе позволить роскошь отвергать какую-либо любовь? (с) отец Майкл об ЛГБТ.

люди говорят: «мы никого не ущемляем, но пусть ЛГБТ держатся себе за ручки за закрытыми дверьми, а то детишек испортят!». а держащиеся за ручки, целующиеся, чуть ли не трахающиеся прилюдно гетеро детишек никак не испортят.
люди говорят: «сегодня — ЛГБТ, завтра — педофилы и зоофилы?», но почему-то тот простой факт, что первое включает в себя добровольные отношения, взаимопонимание, любовь, не учитывают.
люди говорят: «ЛГБТ нельзя давать воспитывать детей, они испортят малышей!», а на малышей, которых портят матери, пьющие и избивающие их (а я знакома с такими уже выросшими людьми), которых насилуют отцы/отчимы, а матерям похуй, на малышей, которых выгоняют из дома, которые живут в приютах, которых угнетают морально, — плевать, чо. зато это не богомерзкие ЛГБТ, которые НИДАЙБОХ воспитают ребенка в тепле, любви и уюте! еще и таким же извращенцем сделают. я была воспитана гетеросексулами, я всю жизнь общалась с гетеросексуалами, и это не сделало из меня гетеро. почему же это должно работать в обратную сторону?
люди говорят: «это все наш распущенный XXI век», а ЛГБТ были и в XX веке, и в XIX, и в XV, и в Древней Греции. но ведь это надо д у м а т ь, надо к н и ж к и читать, а зачем так утруждаться? легче всего свалить на время, чоуж. и неважно, что сам «распущенный XXI век» творят эти же самые люди.
люди говорят: «это приведет к демографическому спаду», но не думают об искусственном оплодотворении, о суррогатных матерях, о детях, которых рожают в безумных количествах и бросают. это ведь неестественно. а еще неестественно — компьютеры, телефоны, отопление. ваше любимое одеялко — тоже неестественно. и духи за 30 тысяч. надо жить в пещерах, жрать все, что под руку подвернется, умереть в 15 лет от болезни, холода, голода или того, что ты кому-то подвернешься под руку и кто-то сожрет тебя.
люди говорят: «ЛГБТ снижают уровень культуры и ничего не могут дать обществу». а что, собственно говоря, можете дать обществу, стране, всему миру вы? Чайковский дал миру прекрасную музыку. Оскар Уайльд — прекрасные произведения литературы. Элтон Джон — теплые, трогательные, светлые песни. Нил Патрик Харрис — потрясающие роли. Ева Брунне — борьбу против ксенофобии и расизма.

вы не хотите жить в мире, где люди одного пола любят друг друга, дорожат друг другом и заботятся друг о друге. я не хочу жить в мире, где существуют люди настолько ограниченные, озлобленные и лицемерные.

я могу по-разному относиться к своему универу, однокурсникам, преподавателям, предметам, но я горжусь тем, насколько мой факультет толерантный.

URL записи

21:22 

carpe diem
23:36 

carpe diem
Командочки выложили визитки :rotate:



баннер






@темы: фандомные баталии

19:49 

carpe diem
Самая тяжёлая сессия из всех. Не высыпалась, не могла сосредоточиться на подготовке (всё нервы), да и предметы мы сдавали мои самые нелюбимые и непонятные. Только с литературой всё хорошо, а фонетику у Салминой сдать не удалось - придётся ещё раз в феврале или летом. Старославянский ценой многочасового перевода-разбора текста и чтения умных книг сдала на четвёрку - и теперь могу наконец забыть обо всём этом и сесть за фанфики, книги, отзывы и прочее отложенное.
Впереди две недели спокойного посещения лекций, ура!

@темы: жизнь студента

23:27 

"Загадочное происшествие в Стайлзе", Агата Кристи

carpe diem
Так вот он какой, Эркюль Пуаро! Вот он какой, этот хитрый, умный, самоуверенный бельгиец с усами и непонятными шестерёнками в мозгу, которые работают не совсем так, как у других людей. Другие люди - это мы, читатели, и бедняга Гастингс, всю книгу не понимавший, а что же, собственно, происходит. Он пытался проводить своё расследование, но так... нелепо на фоне блестящих выкладок Пуаро, что несчастного остаётся только пожалеть. Впрочем, Гастингс - славный парень, и лучше (проще), наверное, смотреть на мир его глазами, а не через призму восприятия Пуаро, как и с Шерлоком Холмсом на роль рассказчика больше подходил доктор Ватсон.
"Убийца - садовник!" Что-то такое я слышала о романах Агаты Кристи и по ходу распутывания дела об убийстве хозяйки Стайлза подозревала всех, от невинной девушки до пресловутых садовников, служанок, аптекарей и проч. Инглторп был отброшен с презрительным фырканием - ну как же, слишком просто, слишком очевидно! Но Пуаро обманул всех, и Агата Кристи обманула тоже, оставив читателя лишь смиренно восхищаться её бурной фантазией и тонким умением вести рассказ и запутывать интриги. Кажется, у меня появился новый любимый писатель!
Так-то всё, конечно, обычный детектив: таинственное убийство, улики или отсутствие оных, допросы, следы, отпечатки пальцев на дверных ручках, нитки на защёлках, кофейная гуща в чашке... Но Пуаро вносит в процесс расследования особую изюминку, ведь он и сам особенный - хитрый, повторюсь, бельгиец, чрезвычайно уверенный в себе и своих способностях, любитель покрасоваться (по-доброму и довольно скромно, само собой), скрыть от всех свои догадки и выдать их в самый неожиданный момент.
Ещё мне книжек об Эркюле Пуаро!

@темы: книги

23:02 

"Куколки", Джон Уиндем

carpe diem
В этом дивном новом мире самого мира осталось очень мало. Может, и есть, конечно, где-то там, за Дурными землями и Зарослями, за морями-океанами, другие люди, другая жизнь, но никого это не интересует. Для обитателей дивного мира есть только они. Их вера. Их образ жизни. Их мораль. Их Святая Книга - не Библия, кстати, а куда более страшная и жестокая книга. Есть только они, великие люди, потомки Прежних Людей, и все должны быть по их образу и подобию - две руки, две ноги, пять пальцев... Отличаться нельзя. Даже самую малость. Даже крохотным шестым пальчиком на ноге. За любое отличие тебя заклеймят и вышвырнут на волю случая и таких же изгоев-дикарей. Чтобы стать человеком в этом новом мире, нужно получить документ, в котором твоя принадлежность к виду человеческому подтверждена.
Мир жуткий. Хотя мы видим его глазами ребёнка-подростка Дэвида, поэтому не знаем точно подробностей кошмара, который там творится - знаем понаслышке, из разговоров, слухов, догадок... до поры до времени. Но в конце концов Дэвид познал на себе, что за дивный мир, где родной отец готов гоняться за тобой с оружием только потому, что ты немножко отличаешься от остальных. Не в худшую притом сторону - в лучшую. Ты другой, но такие другие не нужны твоему отцу, как и прочим людям. Другой - значит, неправильный, значит, опасный... заклеймить, изгнать, а может, и убить.
Но Уиндем не был бы собой, если бы совсем не верил в Человека. Именно так, с большой буквы. Он не певец отчаяния, он не делает свой мир, как почти все авторы антиутопий, совсем уж безысходным. Нет, далеко-далеко за морем есть другие люди, другая жизнь - без фанатичной веры в Бога и Истинный Образ, без необходимости прятать себя-настоящего, врать и делать вид, что ты - как все. В эту новую жизнь Дэвид попадёт, и всё у него будет хорошо. Спасибо, Уиндем. Так и должно быть - мрачный мир с проблеском надежды, потому что Человек не может опустить совсем, не может всё человечество стать бездушными монстрами (верующими, святыми, убеждёнными в своей правоте).
Может, Бог, если он есть, и покарал Прежних Людей Бедствием за их нетерпимость и нежелание распахнуть пошире глаза и принять мир во всём его разнообразии и великолепии, не пытаясь сделать всё - и всех - одинаковыми.

@темы: книги, антиутопия

22:41 

золотые слова

carpe diem
Помолчав немного, он продолжал:
— Я говорю тебе о том, что, даже если много людей утверждают что-то, это еще НЕ ДОКАЗЫВАЕТ, что они правы. Я говорю тебе, что никто, понимаешь, НИКТО не знает на самом деле, что такое Истинный Образ. Они всего лишь ДУМАЮТ, что знают.
© "Куколки", Джон Уиндем

@темы: цитаты

16:58 

"Алая буква", Натаниэль Готорн

carpe diem
Слишком много христианства в этой книге. Понятно, что Готорн писал о таких временах, и тема у него такая, но мне почти физически тошно было от бесконечного повторения слов: грех, стыд, искупление, покаяние... Они душат, окутывают мрачным коконом запретов, заповедей, косых взглядов и шепотков за спиной: "Грешница, изменница, прелюбодейка, шлюха!" Пуританское общество осудило Гестер Прин за измену мужу... которого не было с ней рядом три года, который не давал о себе знать, не писал, не приезжал, одним словом, исчез. А Гестер его никогда и не любила, о чём честно ему сказала в самом начале семейной жизни, и он согласился. Она изменила мужу с любимым человеком, и в этом её преступление. Она никого не убила, не ограбила, но на много-много лет её вынудили носить алую букву - символ греха, и что бы Гестер ни делала, как бы ни старалась, как бы люди не играли в дружелюбие, для них она всё равно - изменница, прелюбодейка, шлюха. И через год, и через два, и через семь лет.
Наверное, для своего времени это очень смелый роман. Гестер, конечно, глубоко переживает своё "преступление", ей больно от косых взглядов и злых слов, она покорно носит на груди алую букву, но... на самом ли деле она раскаивается в совершённом? Нет. Во время уединённого изгнания Гестер размышляла о понятии греха, о любви, о религии и в конце концов пришла к выводу, что никакая религия не имеет права вмешиваться в область наших чувств. И любовь - это прекрасно, даже если ты замужем и любишь священника. Гестер за свои муки получила куда больше, чем любая благочестивая пуританская женщина - свободу мысли, умение думать своей головой и делать свой личный выбор.
А вот мистер Димсдейл страдал куда больше, хотя о его соучастии в "преступлении" никто не знал. Он так безнадёжно погряз в своей вере, так глубоко впитал пуританскую мораль, что сам себя бичевал во много раз сильнее, чем могло бы суровое общественное мнение. Полюбив Гестер и совершив с ней "грех", он впервые сделал что-то по личному выбору, согласно своим личным чувствам... но ни разу потом не создалось впечатления, что Димсдейл действительно любит Гестер и готов что-то делать ради неё, тем более бежать с ней и строить новую жизнь. Гестер ничего не сделала бы с этим. Он слишком пуританин в глубине души.
Правда, кажется мне, Готорн не довёл образ этой необычной девушки до конца. В финале романа Гестер снова возвращается в городок, в котором ей было так плохо и одиноко, и посвящает себя заботе о людях, которые гоняли и ненавидели её. Зачем? То ли сама Гестер не выдержала собственных изменений и вернулась к прежнему, то ли автор испугался и резко сделал задний ход. Ведь точно так же он поступил и с Перл, моей любимой героиней, - огненной, непокорной девчонкой, не похожей ни на мать, ни на отца, ни на кого. Перл - это ветер, безумный вихрь, это пламя огня, которому нет дела до глупых пуританских законов. Она говорит, что думает, задаёт неудобные вопросы, не пускает в свою душу чужаков... но в конце становится такой же кроткой замужней женщиной, как и все прочие пуританки. Зачем? Причина наверняка та же самая.
"Алая буква" - один из любимых романов Айн Рэнд. Если честно, после этого я ожидала вызова морали, резкого перелома религиозных догм и нравственных правил... Это ещё не перелом, не совсем вызов, но точно - дерзкий взгляд пуританству в лицо. Это проблеск разума в дебрях веры, искра личности среди неистово религиозной массы.

@темы: книги

16:51 

carpe diem
Зомбибой одарил флешмобом скромности, что поделать, деваться некуда :gigi:
Осаленный или любой желающий размещает у себя в дневнике эту запись, а его ПЧ, друзья, подруги, или просто случайные встречные оставляют в комментариях под записью комплимент одному или нескольким качествам автора.
Не важно, что Вы будете хвалить, главное хвалите!
Победим зимнюю хандру дружеским теплом!
Осаливаем по 5 человек обязательно, ну и всех желающих по широте душевной.

Передаю эстафету _Morion_, Никки смотрит на гусар, я тиран, не забывайте., Riakon, Дианунг - если у вас, конечно, ещё не было этого флешмоба))

@темы: флешмоб

13:01 

carpe diem
Эта пародия заставила меня бежать и смотреть Шерлока :-D Обожаю этих девчонок, всегда у них весёлые пародии с юмором-песнями-плясками, а в то же время с большой любовью к канонам.
Субтитры так себе, лучше не нашла.



ещё из любимого

@темы: смехотерапия

12:56 

"полномасштабное открытие в области научной психологии" (с)

carpe diem
Один вопрос: с какого перепугу эта книжка - "полномасштабное открытие в области научной психологии"? От науки в ней совсем чуть-чуть, от открытия - вообще ничего. В чём принципиальное отличие этой системы от других? В терминах вроде "шары", "рыбалка", "корм", да и всё, но нелепо называть подобное наукой, скорее как раз наоборот - это снижение психологии до уровня простого читателя, чтобы нагляднее/понятнее было. Популярная психология, то есть. Что касается "психоалхимии"... само собой, ни о каком сплаве этих двух наук в одну не идёт и речи. Автор всего лишь сравнивает что-то из психологии с чем-то из алхимии - ядро личности с философским камнем и так далее. Это всего лишь сравнения, метафоры, но никак не соединение и той, и другой науки во что-то принципиально новое. По сути, синтез тут лишь на уровне языка. И, на самом деле, такое чувство, что все эти параллели с алхимией и мифами нужны были автору исключительно для того, чтобы блеснуть своими знаниями, если их убрать, не изменится ничего.
Потому что ни о каких серьёзных вещах автор не говорит. Всё, о чём она пишет, понятно и в целом очевидно любому здравомыслящему человеку. Уважение к себе и другому, границы, эмпатия - любой человек, который вступает с кем-то в отношения, если он, конечно, не полный эгоцентрик, способен дойти до всех этих выводов сам. Книжка нужна, чтобы подтолкнуть и ещё раз всё разложить по полочкам - и только, это не открытие, не прорыв, не шокирующая, новая, невероятная информация об отношениях между людьми, так что аннотация бессовестно врёт и заслуги автора очень раздуты.
Конечно, книжка неплохая. В ней много действительно здравых мыслей, да и сам посыл - уважай себя, уважай другого - верен. Только вот на выражение этого посыла хватило бы и половины книги, большая часть занята всякими глупостями вроде "не прокачаете имидж - не будет у вас любви", довольно противными терминами "корм", "рыбалка", "крючки" т.д. и разделением мужчин-женщин по типам. Это самое нелепое. Мало того, что названия типов взяты по именам персонажей, в том числе классической литературы, и типы расходятся с характерами этих персонажей (не была Рапунцель такой, Золушка тоже, зачем использовать их, если они - совсем другое?), так автор ещё и претендует на охват ВСЕХ мужчин и ВСЕХ женщин. Якобы все - печорины, онегины, золушки, рапунцели, казановы. И все чувствуют/любят/думают примерно одинаково. И если вдруг женщина не хочет детей или замуж - у неё комплексы/она в депрессии/она фрустрирована... таким женщинам автор приписывает что угодно, только не сознательный выбор, ни словом не упоминает, что, да, есть такие женщины и это НОРМАЛЬНО. А так же есть те, кто не озабочен своей внешностью, кому хорошо в одиночестве... Всех под одну гребёнку. И это самое вредное в книжке. То есть у тех, кто не живёт схемами и типами, она не вызовет особо интереса, да и тем, для кого отношения - живой процесс общения душ, сближения, сродства, а не какая-то охота-тактика-попытка словить человека на удочку - тоже будет довольно неприятно читать.
Вывод: неплохая, во многом полезная книга, но очень много шелухи и стереотипности. Впрочем, судя по блогу автора, все мы - обычные люди, ничем по сути друг от друга не отличаемся и всё у всех работает почти одинаково, так что понятно, почему она такая.

@темы: психология, книги

18:47 

об альтруизме и помощи ближнему

carpe diem
Случилась у меня история с девушкой Снежный шторм. Для краткости - Т. Не подруга, хотя вроде как хотели дружить, просто знакомая с дайри. В тот момент, когда мы начали общаться (осенью 15-го), у Т. был очень тяжёлый период в жизни: без работы, с кучей долгов, буквально жить не на что. Да вообще не самая весёлая жизнь, на самом деле. И вот она попросила у меня в долг небольшую сумму, перетерпеть самый кризис и как-то разрулить проблему с работой. А я пожалела её, посочувствовала человеку, в тот момент человек нисколько не был виноват в своих бедах, просто так уж сложилось, жизнь побила, люди подставили и т.д. Чуть позже дала ещё немного, ну, в итоге набежала сумма тысяч на семь, не так критично, но и не мало. Осень 15-го - зима 16-го. Ситуации этой больше года. Т. устраивалась на работу несколько раз, всё неудачно - либо уходила быстро, либо получала копейки: проблемы со здоровьем, отсутствие профильного образования и т.д. Я решила проявить уважение к человеку, не дёргать - ему и так нелегко, про долг молчала.
Потому что со всех сторон так и лезет эта альтруистическая мораль: помоги ближнему своему. Если у тебя что-то есть (деньги, связи, вещи и пр.), а у него нет - ты не просто можешь, ты ДОЛЖЕН отдать. Посочувствовать и поделиться своим. Ну просто потому, что тебе же не надо столько денег, вещей и т.п., а бедняжке - надо. И нельзя требовать с человека какие-то долги, он же бедный-несчастный, с ним надо бережно, вежливо, лучше вообще подарить ему деньги/вещи и забыть. Альтруистический, чисто добрый и бескорыстный поступок.
Довольно долго я верила этой морали, потом решила - да с какой радости? Это был не общественный-нравственный долг - помочь человеку в беде. Это был мой личный выбор. Я помогла, а имела полное право не помогать, и не то чтобы человек должен быть мне за это благодарен, нет, он просто должен понять, что никто ему ничего не обязан, даже если он в самой ужасной ситуации из всех возможных, никто не обязан ни помогать, ни поддерживать, а если помогли - значит, твоя, человек, ответственность отнестись к этому по-человечески и вернуть одолженные деньги/проявить ответное внимание/предложить свою помощь и т.д. Взаимный обмен, а не спасение утопающих. Ну и, конечно, выкарабкиваться надо из своих проблем - Т. просила у меня деньги именно для этого. Для опоры, чтоб найти работу и уже спокойно, уверенно жить своими силами.
Но прошёл год, даже больше. а нормальной работы у Т. до сих пор нет, вернула она мне только часть долга, при том после неоднократных напоминаний с моей стороны. Я не получила свои деньги, когда мне нужно было оплачивать семестр в институте или поездку в Анапу - мне деньги были нужны, но Т. якобы нужнее, вот и всё. На моё напоминание в последний раз она ответила претенциозным тоном: я тут вообще-то крышу над головой потерять могу, денег нет, так что придётся тебе подождать, извини. Как будто я совершила тяжкое преступление, когда попросила вернуть своё. А ведь прошло больше года. Не месяц, не два месяца - год.
Сомневаюсь даже, что вся эта история с работой/здоровьем/проблемами была правдой. Но даже если правда, - честно говоря, я не вижу причин теперь сочувствовать Т. Если за год она не смогла найти хоть какую-то работу и хотя бы немного наладить свою жизнь - это не моя проблема, не моя вина, и я не обязана входить в её положение, сочувствовать, понимать и т.д. Да, без тех денег я не умру, ощутимую брешь в бюджете они не пробили, но сам факт - деньги были мои, мной заработанные, данные в долг, а не в подарок, но мне, кажется, и не думают их возвращать. При том что с Т. мы не близкие люди, и в мою сторону от неё не было ничего, даже моральной поддержки в трудный момент.
Я не альтруистка от слова "совсем", меня такая ситуация не устраивает.

@темы: мысли вслух, люди и я

17:01 

carpe diem
Каникулы - время ходить в кинотеатр чуть ли не каждый день! :-D
Смотрели с братом "Кредо убийцы". Если б не он - я бы и знать не знала о подобных фильмах, но тут уж грех было не пойти, Фассбендер же! Он совершенно прекрасен, и дело даже не в отсутствии рубашки, капюшоне плаща ассасина и шикарных прыжках (хотя в них тоже, да), просто у него здесь целых две роли, очень разные роли, и он с обеими справляется потрясающе, глаз не оторвать :heart:
Этой мой второй фильм по игре, кстати, после Варкрафта. И опять многие ругают, а мне всё нравится. Очень интересный сюжет с тамплиерами и ассасинами, с попыткой религиозных фанатиков лишить людей свободы воли и сделать тупыми машинами для исполнения приказов, с двумя противоположными философиями, с борьбой внутри ГГ. Особенно понравились параллели прошлого-настоящего и испанский язык. Как много было испанского языка, красота, одно наслаждение слушать! Да и снято-поставлено всё великолепно.
Продолжение с большим удовольствием посмотрела бы *_*
Ну а сегодня с тётей и мамой весело смотрели "Трёх богатырей" с целым залом детишек :-D Понятно, что серия давным-давно исчерпала себя, ещё на "Шамаханской царице", но, тем не менее, мы ходим каждый раз, потому что... хорошие мультики, для России так и вовсе шедевр, забавные и лёгкие, заряжают позитивным настроением. И конь Юлий! Обожаю этого коня :D Правда, мне показалось, что в этой части анимация какая-то... топорная, что ли, как будто не герои улыбаются, а деревья, да и с движениями что-то не так. Но в целом - всё здорово, удовольствие получили, под песенку в конце потанцевали))

@темы: мультфильмы, кино

16:45 

"Посох и шляпа", Терри Пратчетт

carpe diem
Все люди о чём-то мечтают. Ринсвинд, например, мечтал о скуке. Этот неловкий, трусливый недоволшебник вовсе не жаждет спасать мир, как некоторые, ему бы сесть в безопасном тихом уголочке да поскучать. Но у вселенной, конечно, на Ринсвинда другие планы. И снова, в третий раз уже, оказался он втянут в весёлые приключения, среди которых будут: сырая магия, которая вырвалась из-под контроля, боги, Ледяные Великаны, всадники Абокралипсиса, девушка, змеиная яма... список можно продолжать.
Любой на месте Ринсвинда давным-давно умер бы. Но есть у него один-единственный талант, который и талантом-то не назовёшь:Ринсвинд, как никто, умеет выживать. Ускользать из лап Смерти снова и снова, и отнюдь не благодаря каким-то изощрённым планам, вспышкам интуиции и проблескам великого интеллекта, нет, Ринсвинд просто берёт и делает первое, что взбредёт ему в голову. Скажем, на врага в сотню раз сильнее и могущественнее идёт с носком с половинкой кирпича внутри. И побеждает ведь! Воистину неумирающий волшебник, хотя под занавес этой книжки он таинственно исчез... впрочем, я за него не боюсь, такие, как Ринсвинд (а он такой, между прочим, один) могут пережить всё, даже падение за Край мира, даже конец света. Он выкарабкается. Как-нибудь. Как - узнаем в следующей части.
С Ринсвиндом в увлекательное путешествие-приключение на этот раз отправились: дочь Коэна-варвара Канина, которая не совсем воительница, а мечтает делать стрижки, воин-варвар Найджел, который не совсем варвар да и учился-то быть варваром по книге, сериф Аль-Хали Креозот, не совсем правитель, которого тянет писать стихи, единственный и неповторимый Сундук, который, хоть это и несвойственно Сундукам, влюбился. Так же активно участвуют в свистопляске с Аброкалипсисом: патриций Ветинари, библиотекарь Незримого Университета (Уу-к!), все волшебники Незримого Университета, восьмой сын восьмого сына восьмого сына... в общем, Койн, чудесник, первый за о-о-очень долгое время, джинн, ковёр-самолёт, шляпы (одна - Ринсвинда, вторая - аркканцлера), Смерть (одна штука), всадники Абокралипсиса (четыре штуки), Ледяные великаны (много штук), а на заднем плане даже разозлённые боги. Будет весело. Всадники, например, не устроили свой Абокралипсис, потому что напились в таверне и напрочь забыли о нём. А патриция превратили в ящерицу. А Наложницы в гареме Креозота сказки рассказывают, а вовсе не то, о чём вы подумали.
В общем, всё задорно и абсурдно, как всегда у Пратчетта. С убойным юмором, грустинкой в конце и щепоткой мудрых мыслей. Начинаю новый 2017-ый год с сэра Терри и безумного Плоского мира, и, значит, год обязан быть интересным, ярким и слегка (а может, не слегка) сумасшедшим.

@темы: плоский мир, книги

15:56 

carpe diem
Удивляет отношение пьющих людей к непьющим.
Порой хожу я на школьные корпоративы, и там сразу коллеги спрашивали: "Ты не пьёшь? Как это ты не пьёшь?". "Не пью" - отвечала им сдержанно, и вроде как разговор на этом исчерпан, но нет. Они обязательно начинали уговаривать меня выпить. Хоть бокальчик. Хоть полбокальчика. Это же вино, ничего страшного, для здоровья полезно и т.д. и т.п. Я отказывалась, и тогда в ход шёл самый потрясающий аргумент: "Ну как же, все пьют, а ты нет, нельзя отрываться от коллектива!". От коллектива. Отрываться нельзя. А мне, между прочим, от алкоголя плохо, подташнивает и живот крутит, да и вообще я не переношу вкус вина, шампанского, пива, чего угодно - пробовала капельку когда-то, заработала стойкое отвращение. Ну не моё это. Не нравится. Тем более, на мой взгляд, алкоголь - вредно.
Ну и закончили, я при своём мнении, они при своём, я же не втираю им про вред алкоголя, я просто сама не пью и всё. Но им-то обязательно нужно доказывать мне, что пить НАДО, ведь "а как же веселиться без этого?". Да нормально веселиться, я умею, но фиг докажешь. Бесполезно доказывать - за многими пьющими людьми замечала, что они к "не пью" глухи совершенно.
Странные, странные люди.

@темы: мысли вслух, люди и я, торжество абсурда

17:35 

сериал о весёлой жизни Джима Гордона...

carpe diem
... и не только его. Столько сюжетных линий в одном сериале я ещё ни разу не видела, но самое главное - они прекрасно сочетаются, не провисают, не мешают, перетекая одна в другую, чередуясь и вызывая одинаковый ОГРОМНЫЙ интерес. Правда, ужасно захватывающий сериал. И атмосферный. Всё так мрачно, жутковато, беспросветно и безнадёжно :-D Потому что Готэм - страшный город. Вечно там кого-то убивают/грабят/похищают, вечно там маленькие войны между боссами мафии Марони и Фальконе (которые в конце концов переросли в одну большую войну), вечно там берут взятки, обманывают, подставляют, сажают в тюрьму невинных, а виновных покрывают... верить никому нельзя, бороться за что-то хорошее без толку. Но не для Джима. Джим Гордон - самый упрямый, наглый и умный (важно!) полицейский, которого я видела. Борцы за справедливость бывали и раньше, но не убеждали в своей правоте нисколько, да и не хватало их надолго, но Джим - он умудряется выползти из любой, ЛЮБОЙ, даже самой запущенной ситуации, он изобретает выходы всегда и всюду, он страдает, ошибается, его выгоняют с работы, за ним охотятся, его почти_убивают, но в итоге он - круче всех, и справедливость торжествует. Временно. Ненадёжно. А всё-таки Джим Гордон уже изменил Готэм.
Кроме него есть целая охапка всяких-разных персонажей. Кошка, например, в которую влюблён будущий Бэтмен, наглая такая девица, умеющая очень ловко выживать в суровых условиях уличного Готэма и перешедшая почему-то под конец на сторону зла. Знаю, что канон, но так у них всё с Брюсом хорошо было! т_т Эти двое меня умиляют своей непохожестью, но тем не менее - связью. Кошке Брюс тоже дорог, несмотря ни на что.
Брюс. Маленький Бэтмен, пока ещё не Бэтмен, а просто брошенный в жестокую реальность мальчик, одинокий и напуганный. У него остался только Альфред. Но Брюс, вместо того, чтобы плакать и жаловаться, взялся за расследование убийства родителей, решил учиться драться и даже не побоялся "Уэйн Интерпрайзес" вызов бросить. Очень люблю этого мальчика. Храбрый ребёнок, но добрый и светлый, хоть бы там дальше не поломали его, пускай он посветит ещё немного, а? т_т Нравится, кстати, и Альфред, как трогательно он привязан к Брюсу, но не нянчится с ним, а вполне себе разумно и правильно учит нужным вещам, учит своими силами выживать в суровом мире, бороться и не сдаваться. Но боится за Брюса, конечно, а Брюс - за него, у меня чуть сердце не разорвалось, когда Альфреда едва не убили.
Фиш Муни и криминальные боссы. Ох уж эта Фиш, скользкая рыба, всюду она выживет, своё получит, а если не получит - выцарапает зубами и когтями. Страшная женщина, но чем-то даже восхищает. Я то радовалась, что Пингвин сдал её Фальконе, то искренне переживала за её побег от доктора Кукловода, то опять радовалась, что Пингвин таки сбросил её с крыши :-D Умерла она или нет - неизвестно, но вряд ли после падения с крыши выживают? Всё равно она мне не слишком нравилась. И за Освальда, и за, прежде всего, Лайзу. Да, девочка сама убила свою конкурентку и согласилась во всём этом участвовать, но в процессе как-то совсем не выглядела она злобной стервой-эгоисткой, скорее наоборот, просто... девочкой, милой и доброй, которой уж так не повезло попасть в лапы к Фиш. Она же правда полюбила Фальконе, а он - её. Жаль, что им не удалось уехать и жить где-нибудь вместе на берегу моря, плак т_т Криминальные боссы тоже интересные. Марони слегка психованный, Фальконе - поспокойнее и помудрее, даже с предысторией, он бросил Готэм на произвол судьбы и правильно сделал. Даже такие гангстеры в конце концов устают.
Барбара. Странная женщина Джима, которая кинула его в самый тяжёлый момент, ушла к другой женщине, потом к другому парню, а потом устроила ревновашки и чуть не убила новую любовь Джима. Что за нафиг? Впрочем, меня удивило в приятном смысле, что она теперь, кажется, со второстепенной роли перепрыгнула в главную? Все эти тараканы у неё в голове, разбуженные маньяком, оч-ч-чень любопытны - это ещё один персонаж, который перешёл под конец первого сезона на сторону зла заодно с Кошкой и Нигмой? :D
Ну, а самое главное - это, конечно, Пингвин и Нигма. Пейринг, ради которого я села смотреть Готэм, пейринг, у которого была пока что лишь одна встреча (но шикарная)... оказывается, сами по себе эти двое тоже ОБАЛДЕННЫЕ! Освальд. Жалкий человечек с походкой пингвина, которому надоело быть жалким и маячить за спиной великих - а что бы мне самому не стать великим, решил Освальд и втёрся в доверие сразу к двум криминальным боссам, а потом поочерёдно предал каждого из них. Из грязи в князи. Чем он был в первой серии и чем стал в последней - это же ВАУ. Глупые людишки недооценивают Пингвина - он, может, и не такой весь из себя царственный и могучий, как Фиш и Марони с Фальконе, зато умный, хитрый и на редкость изворотливый. Раз пять за сезон мог умереть, но не умер, своими обманами и хитропланами вскарабкался высоко, а дальше, видимо, ещё выше? Обожаю Пингвина, а уж как гениально его сыграл Робин Тейлор! Улыбочки, ухмылочки, ухимки, "бугага" и обиженка на лице, вообще невероятное разнообразие мимики, походочка это... он пре-кра-сен :heart: Желаю Пингвину всяческих успехов и достижений, ы.
Ну а Нигма, пожалуй, нравится мне даже больше Пингвина. Его никто не ценит, никто не видит, какой он классный на самом деле! Для всех он просто странный парнишка, не способный начать ни единого разговора без загадки, влюблённый в трупы (не в прямом смысле - он просто обожает в них копаться) и во всякого рода научные исследования... но исследовать ему не дают, вечно гонят и в целом не замечают. А он вам ещё покажет Загадочника, мва-ха-ха. Я всё гадала - как же Нигма, такой хороший сотрудник полиции, вдруг познакомится с Пингвином, неужели он злодеем станет? Спасибо, Википедия, теперь я знаю, что станет. Вон, первое своё убийство совершил уже - и, к слову, угрызениями совести вовсе не терзается. "Нет тела - нет проблем". Бедный недооценённый Нигма влюблён в глупую девчонку, которая просто не способна разглядеть, что он, по сравнению с этими идиотами, с которыми она встречается, - самый-самый. Из-за неё, да из-за других, впрочем, тоже, Нигма заработал раздвоение личности и начал свою тропинку на тёмную сторону. Из него получится... невероятный злодей. Кстати, первая и пока единственная его встреча с Пингвином показала - они прекрасная парочка :gigi:
В общем, великолепный сериал. Смотрела взахлёб, за всё и всех переживала, много вопила... мне ОЧЕНЬ понравилось, спасибо, опять же, всем причастным, что уговорили и вдохновили :rotate:

@темы: сериалы, готэм, DC

18:32 

carpe diem
Посмотрели мы этого "Викинга". Что сказать... Фильм, конечно, в пару раз лучше большинства современных русских, он адекватный, с хорошо играющими актёрами, да и снят здорово. Размах большой. Видно, наконец-то видно, что люди старались, работали, а не снимали всякую дичь левой пяткой с целью срубить побольше денег. Я не очень сильна в истории, не знаю, как оно там с фактической точки зрения, достоверно или нет, но, на самом деле, это и не важно. Фильм годный. Очень даже. Для любителей особенно. Я не любитель, поэтому сцен с драками-битвами, на мой вкус, многовато, да и скомканные они какие-то - смешались в кучу кони-люди, не поймёшь, что происходит. Ладно, пускай, в целом картинка хороша, костюмы, локации, образы - всё ярко и более-менее похоже на подобные не наши фильмы. То есть качество бросается в глаза.
Но у меня к фильму две большие претензии. Первая - ужасный сумбур. Люди куда-то бегут, то русские, то печенеги, то половцы, то ромеи, дерутся, ещё раз дерутся, снова бегут, сжигают дома, кричат, снова кричат, а если учесть, что они все и выглядят примерно одинаково (бородатые-волосатые мужики) - разобраться, что к чему, весьма непросто. Допускаю, что какие-то моменты я могла невнимательно рассмотреть (под конец фильма уже скучновато стало), но я так и не поняла, зачем и на каком основании Владимир врывался к ромеям, как он проникся идеей христианства (одной сцены со смертью Фёдора и ребёнка для мотивации мало)...
С мотивацией вообще беда, и это вторая претензия. Персонажи какие-то мутные. Вот Рогнеда. Владимир изнасиловал её на глазах отца и матери, потом их убил, а её против воли взял в жёны. После этого дерзкая и явно уважающая себя девушка ВНЕЗАПНО теряет это самое уважение и любит Владимира, сама под него ложится и что-то там даже для него делает, мол, всё ради тебя, милый. С какой, извините, радости? Она так быстро всё забыла? За какие такие великие достоинства Владимира любят женщины - сначала Рогнеда, а потом Ирина. С Ириной ещё менее понятно. Владимир как бы её мужа убил, а с ней у него были... ну, пара взглядов и полтора разговора из трёх слов. Всё. Но Ирина тоже ради него что-то делает, вроде как любит и восхищается им.
А за что? Владимир не производит впечатление положительного героя, а его поступки не кажутся какими-то благородными, с великой целью, которая оправдывает любые средства и т.д. Он поубивал кучу людей (в том числе брата, хотя, может, и нет, неясно с этим), насиловал, поджигал, разорял, не очень-то препятствовал языческим безумствам своих людей... а потом внезапно принял христианство и стал якобы освободителем Руси. Конец. Ни глубины, ни внутреннего роста я не увидела, а ведь он главный герой, в конце концов.
Женщины ничего не делают, только молчат (Ирина) и вопят (Рогнеда), второстепенные мужчины почти не запоминаются, а к некоторым у меня был лишь один вопрос: "Кто это и зачем он тут?". Фильм очень длинный, но половина из того, что происходит, - сумбурно и непонятно, так что в последние полчаса одолевает скука и хочется уже, чтобы он поскорей закончился. Я не увидела цельной истории, интересных персонажей, идеи какой-то, ясно очерченного мира. Такое чувство, что все деньги были положены на постановку боевых сцен - ну да, они впечатляют, только вот за ними забыли о самом главном.
Вывод: фильм неплохой, особенно по сравнению с тем, что сейчас у нас снимают, но не шедевр, уж точно не "Игра престолов" и пересматривать это мне бы не захотелось.

@темы: кино

главная