в Ехо дела не бывают плохи

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:57 

carpe diem
Люблю я свою работу. Надо почаще о ней писать, что ли, всякие смешные моменты с детьми сохранять для истории... Так вот, люблю свою работу - кроме того, что она мне сама по себе нравится и пользу приносит, она удобная. В три часа уходишь, занимаешься своими делами, разве что изредка задержит собрание или возня с бумажками. Но никакого сидения от и до - по желанию можно хоть сразу после уроков уйти, и ничего страшного не случится. Плюс окна. Очень удобные перерывы посреди рабочего дня - если бы замещения не ставили, вообще красота была бы.
И о деньгах, кстати. Нас пугали в колледже, с самого первого курса, что мы будем получать копейки. Может, дело в том, что я пока живу с мамой и не обеспечиваю себя целиком, может, в том, что у меня запросы по сравнению со многими ниже, но и вместе с платой за учёбу и с вложениями в семейный бюджет, а так же дикими расходами на НГ, я умудрилась отложить тысяч восемьдесят только за осень, купить себе много что нужное, походить по концертам и театрам... Нам в этом году щедро отсыпали аж целых три премии. И я вполне довольна тем, что получаю каждый месяц. Это нормальные деньги. А учитывая, что работа не по девять часов в день в скучном офисе - это идеально, по-моему.
Заканчиваем вторую четверть. Дети мои (некоторые, не все) поражают меня своими знаниями, правда - это в самом деле я их научила так ловко решать задачки и разбирать слово по морфемам? Ну, и по-прежнему очень весело с ними, что-то случается каждый день. То записку любовную найду, от "тайного поклонника" девочке Маргарите, то эта девочка, уже поговорив со своим поклонником, пишет на ЕГО стуле "Влад любит Маргариту" несмываемым фломастером, то ребёнок рядом с помаркой в работе напишет карандашиком "я случайно, извините!", то другой так исковеркает слова в диктанте, что мама дорогая... Недавно сказки сочиняли, я таких шедевров начиталась - просто слов нет, до чего бурная у многих детей фантазия :lol:
Весело с ними. Мультики обсуждаем, в эту игру с записочками на лоб играем... А ещё удивительно, какие они у меня спокойные. Лентяи и троечники есть, само собой, нарушители дисциплины, гиперактивные, но чтобы приходилось криком разговаривать - не было такого ни разу. Они всё с первого раза слышат, быстро строятся, делают, что им сказали, работают на уроке без проблем... спокойно, без потрясений и нервов, я тихо радуюсь, слушая жуткие истории других учителей о бешеных детках. С моими как-то сразу всё получилось как надо. Я не переживаю тут бесконечные стрессы, как в прошлой школе, и это здорово.

@темы: школьные будни

21:29 

carpe diem
до 29 декабря :)

@темы: праздник к нам приходит

21:26 

carpe diem
19:52 

"великий фильм о великой войне" (с)

carpe diem
Осторожно: спойлеры.
Порой я совсем не понимаю, за что люди ругают фильмы. Вот, скажем, "Изгой-Один" винят в нелогичности и сюжетных ляпах, а я никаких ляпов не помню. Напрашивается вывод: невнимательно смотрела? хотя вроде бы всегда всматриваюсь и вслушиваюсь, потому что терпеть не могу эти самые ляпы и погрешности против логики. Ничего мне тут в глаза не бросилось, не царапнуло, не помешало насладиться в полной мере. Хорошая вещь. "Великий фильм о великой войне" - говорил брат, как будто с насмешкой, но нет, его и правда можно так назвать. Это действительно война. И люди на ней умирают по-настоящему.
Вы видели когда-нибудь историю, в которой погибли ВСЕ главные персонажи? Все, чёрт возьми, от не самых главных до самых-самых - они просто все умерли, и никому не оставили ни шанса спастись. Ты ждёшь это внезапное спасение, ну хотя бы для Джин и Кассиана, думаешь, ну вот сейчас точно прилетит корабль и выхватит ребят в последнюю секунду из взрывоопасной зоны, умчит в космос, и всё будет хорошо. Не может не быть, они же так старались, так отчаянно боролись, чтобы отыскать эти чертежи Звезды Смерти - ради Сопротивления, ради галактики, как они могут погибнуть, не увидев даже результат своей борьбы? А вот погибли. Как-то тихо, печально и в то же время... правильно, что ли. Они сделали своё дело, и никто из них ни о чём не жалел. "Жизнь прожита зря" - эту фразу часто повторяют в фильме. Так вот, жизнь храбрецов с "Изгоя-Один" НЕ была прожита зря. Они спасли галактику.
Я люблю Рэй и "Пробуждение Силы", но этот фильм хорош как раз тем, что никакая Сила ни у кого не пробуждается. У Джин есть кулон и слова матери "Веруй в Силу", есть там и человек, который на Силу откровенно молится и вроде как даже немного использует её (?), но как таковая Сила - только у Вейдера, меч тоже только у него. Герои фильма - обычные люди с разных концов галактики. Им помогает только их собственная, не джедайская, сила, они всё делают сами, и решения принимают, и выбор совершают, и жизнью рискуют. И это здорово. Ведь они просто люди в критических обстоятельствах, люди в борьбе за свободу. Не джедаи. Не рыцари без страха и упрёка. Просто люди.
Мне очень понравилась Джин. Она похожа на Рэй, но это не плохо, скорее наоборот. Больше интересных женских персонажей! Правда, тенденция родителей в этой вселенной бросать своих детей на произвол судьбы весьма удручает, но я всё-таки верю: Галлен заранее договорился с Со на случай угрозы, что он спасёт малышку и позаботится о ней. Джин, как и Рэй, выросла, привыкнув полагаться только на себя и всего добиваться своими силами, она твёрдая, резкая, замкнутая, а в то же время - очень добрая и чуткая к справедливости. Кассиан раскрыт похуже, мы толком и не успели узнать его, предполагаю, что он был каким-то образом внутренне несвободен и вытравливал это из себя по капле. Их сцена с Джин в конце вовсе не вызывает вопросов, она вполне естественна, да и кто сказал, что там любовь? По-моему, дружба. Товарищество. Этих двоих сблизили общие испытания, они встретили смерть вдвоём, рука в руке, потому что оба знали, чем жертвуют, на что и ради чего идут, потому что там был конец их общего пути, и это было не из пальца высосано, нет, это было очень, очень грустно.
По-моему, это самый печальный из всех фильмов "Звёздных войн". До слёз довёл ни раз. И всё-таки он прекрасен. Сюжетом, героями, актёрами, связью с основными эпизодами... Отдельно меня порадовал Мадс - не так уж много был на экране, но какая у него трагичная роль и как хорошо он справился с ней!
Спасибо двум замечательным людям, Реньи и Морьке, за то, что заманили меня в этот космический мир и я уже с нетерпением жду новых фильмов, втягиваюсь в дела этой далёкой-далёкой галактики всё сильнее.

@темы: star wars, кино

20:10 

carpe diem
Влюбилась в музыканта с одной композиции. Собственно, до концерта слушала только её - не хотела портить себе чистое, полное впечатление, остроту чувств. Но я сразу знала, что Дэвид Гарретт влюбит меня в себя ещё крепче, что я буду сидеть и смотреть на него с замиранием сердца, как бы пафосно это ни звучало. Он самый настоящий волшебник. На несколько часов заколдовал своей чудесной скрипкой, своими тёплыми улыбками, трогательным смущением и космическим обаянием. До сих пор смотрю на фотографии с концерта и улыбаюсь :)
Он вышел на сцену такой простой, в джинсах и расстёгнутом пиджаке, с растрёпанным хвостом волос, с улыбкой и "Добрый вечер!" по-русски. Шутил по поводу неполадок со звуком, много говорил - английский я знаю ну так себе, так что половины не понимала, но то, что понимала, было очень мило и смешно. Он болтал с нами, зрителями, как с друзьями, беспечно и легко, в промежутках между песнями, очень смущался, когда ему аплодировали, восхищался огоньками в партере... такой тёплый, искренний человек, просто весь пропитан светом!
И музыка. Какая у него музыка, нет слов... К стыду своему, я не знала большей части композиций, но знакомые мелодии безумно радовали - Ghost busters, например, а уж Let it go я совсем не ожидала услышать, не верила своему счастью и проговаривала слова с закрытыми глазами. Была и классика (спасибо за Чайковского, Дэвид!), и рок, и нежное, и яростное, эта бешеная смена настроений захватила и унесла с собой, хотелось ещё, концерт, конечно, кончился слишком быстро, хотя больше двух часов шёл, но - мало, мало, я бы слушала Дэвида бесконечно. Звук в Ледовом, кстати, великолепный, мне на моём далёком ряду трибун всё было прекрасно слышно, и видно тоже - спасибо большому экрану над сценой.
Контакт с публикой у Дэвида поразительный. Он играл и ходил по залу, подсаживался к зрителям, а на одной песне усадил на сцене малыша лет восьми и сыграл для него. Малыш, между прочим, был точной копией Дэвида - я думала, может, показалось издалека, а нет, и правда он был одет и причёсан так же, мини-Дэвид))) В какой-то момент зрители на трибунах включили фонарики на телефонах, а в партере - эти цветные огоньки, не знаю даже, что это было, но в итоге получилось так красиво, так... волшебно. Словно звёздное небо - темнота, огоньки-звёздочки и скрипка играет. У меня просто слёзы на глазах выступили в этот момент. Сидела и плакала прямо там.
Дэвид выступал не один - у него, оказывается, есть группа, или команда, или как это назвать. Парни с гитарами, клавишами и барабанами. Эти инструменты вместе со скрипкой звучат просто потрясающе, а Дэвид ещё устроил битву - скрипка против гитары, а победила, как он сказал, хорошая музыка, это был очаровательный момент)) Все эти ребята тоже замечательные. Не запомнила, как их зовут, надо поискать, посмотреть и послушать ещё раз.
Надеюсь, Дэвид приедет в Питер в следующем году. Кажется, наряду с Поэтами, это ещё один человек, на которого я готова ходить ВСЕГДА.

@темы: волшебство, до глубины души, моменты, музыка

19:30 

зачем я смотрю этот сериал

carpe diem
Спасибо всем причастным - теперь у меня есть сериал, который делает мне и хорошо, и больно сразу. Всё плохо, жесть какая-то творится, а я всё равно смотрю и оторваться не могу. Со мной такое в первый раз. Вообще много что в первый раз благодаря "Ганнибалу" - я, например, не знала, что приготовление еды из людей будет меня так... завораживать :gigi:
Он потрясающе красиво снят. Вот самое первое, на что обращаешь внимание. Меня предупреждали, что затянет, что каждый кадр - шедевр, но я не совсем представляла, как это. Теперь знаю. Картинка невероятная просто. Приглушённые цвета, сам мир на фоне довольно схематичный, минимум персонажей, а в центре всего - Уилл и Ганнибал, вместе и порознь, вся эта хитро закрученная игра Ганнибала на нервах Уилла и зрителей, и чем дальше, тем запутаннее, тем больнее становится, и я сто раз пожалела, что взялась это смотреть, потому что МНЕ. БЫЛО. БОЛЬНО. Чуть ли не физически. В таких подробностях показано, как Уилл потихоньку сходит с ума - сначала лишь проникновение в разум убийц и кошмарные сны на фоне этого, потом всё хуже: олени галлюцинации, провалы в памяти, лунатизм, почти полная потеря понимания, где реальность, а где сон.
Я и сама порой не понимала, вот что страшно. Вроде как знаешь, что Уилл не убивал всех этих людей, а невольно задумываешься - ну а вдруг всё-таки?.. И проваливаешься в эти дыры в памяти Уилла, пытаешься понять, что же там было на самом деле, отчаянно держишься за реальность... но через призму больного восприятия Уилла реальность - ненадёжная штука. Чёрт, это происходило с ним, а такое чувство, что со мной. Очень больно, очень страшно, а на последних сериях я просто орала, потому что так нельзя, чёрт возьми, нельзя так, бедный Уилл, как же вывернули наизнанку его сознание, как порушили его жизнь! т___т
Понятно, что интрига насчёт Ганнибала не могла сохраниться - слишком много я слышала-видела об этом сериале, да и кто не слышал. Но я всё равно не была готова к тому, что случилось. Да, знала, что Ганнибал Лектер убивает и ест людей, но думала же, что Уилл просто будет ловить его, а Ганнибал "помогать" ему в этом и наблюдать со стороны. Не знала, что на самом деле самое главное - не убийства, не поедание людей, а то, что Ганнибал делает с Уиллом. Всё сконцентрировалось на этом, здесь напряжение и боль, здесь самые острые чувства, а убийства, смерти, каннибализм... может, и странно, но как-то они отошли на задний план. Чёрт с ним, с каннибализмом, но я порой ненавидела Ганнибала за Уилла.
Вообще не знаю, как относиться к нему. Он такой... Ганнибал! Как лучше скажешь? Интеллектуальный психопат. Сначала он убивает человека, а потом беседует с полицией об этом убийстве и высказывает догадки-версии. Сначала найден труп с вынутыми органами, а в следующей сцене Ганнибал красиво готовит обед из пяти блюд. Эти резкие смены кадров меня просто до глубины души пробирали. Сам Ганнибал - завораживал, пугал и... даже восхищал, хотя понимаю, конечно, что маньяк он и есть маньяк, психопат он и есть психопат, но, чёрт, КАКОЙ психопат. Мадса нужно увековечить в истории кинематографа за такую роль. Гениально. Эти взгляды, эти скупые улыбки, эти особые интонации голоса, невозмутимое спокойствие всегда и всюду, взвешенные и чётко выверенные фразы... и точно так же взвешенные и выверенные поступки. Ганнибал ничего не делает без причины, так? Его план ужасающ и великолепен в своём масштабе. Судя по короткой сцене где-то в начале, когда он что-то делал с наживками Уилла - он задумывал это всё с самого начала? Да ничего ж себе! У меня просто нет слов.
Говорить про их отношения с Уиллом можно бесконечно. И я сейчас не о том, что химия лезет из всех щелей, а взгляды Ганнибала на Уилла полны эротического скрытого смысла, нет, не об этом, хотя это - прекрасно :gigi: Просто то, как Ганнибал говорит об Уилле. Как он его описывает, какими словами. Это вообще удивительно, что такой человек конкретно обозначил в словах то, что чувствует. Он считает Уилла равным себе. Он видит в Уилле возможность дружбы - это потрясающе по контрасту, например, с историей с тем чуваком, который набивался Ганнибалу в друзья. Для Ганнибала, кажется, в мире просто не существует людей - не еды, не жертв, не овечек-ягнят или как там, а именно людей, - кроме Уилла. Ну, условно ещё той женщины-психотерапевта и Аланы (?), но Уилл - это нечто особенное и резко отличное от всего остального. Он с Уиллом говорит - не общими фразами, не о пустяках каких-то, а говорит по-настоящему, он чуть ли не мысли его читает, он его понимает с полуслова и даже без слов, а в то же время - нет, не совсем, Уилл его порой изрядно удивляет. Ганнибалу нравится наблюдать за Уиллом, ставить его в какие-то критические обстоятельства и смотреть, что он предпримет. И, чёрт, меня выворачивает от того, что он с ним сделал - внимательно слушал, помогал разобраться, давал советы, а в то же время копался в его сознании, планомерно сводил с ума, это просто жутко и не укладывается у меня в голове, ведь одновременно с этим Ганнибал вполне реально привязан к Уиллу и дорожит им! А-а-а, мой мозг сломан и отказывается переваривать это!
Что касается самого Уилла - Ганнибал, несмотря на Алану (целовабельная она, ага) и вроде как приятельские отношения с Джеком, для него - тоже нечто особенное и единственное. Только один Ганнибал правильно понимает то, что говорит ему Уилл, задаёт правильные вопросы, реагирует без лишней жалости и утешений, без снисхождения и чего-то ещё такого же неуместного. Да чёрт, по-моему, только с Ганнибалом Уилл мог быть самим собой. И, учитывая это, у меня тем более внутри не укладывается случившееся, это слишком больно, СЛИШКОМ. Вспомнилась картинка опять же по этому сериалу со словами "как радостно страдать". Ага, вот-вот. Страдаешь, но продолжаешь кричать и смотреть.
Сезон закончился ужасно. Потому что - ну а дальше-то что, а?! Что будет делать Уилл? Чего хотел добиться Ганнибал, сажая его за решётку? Почему хотел свести с ума - понятно, но для чего ему надо, что ВСЕ считали Уилла убийцей? А Уилл восхитил бесконечно. Даже несмотря на своё дикое состояние, несмотря на аккуратное манипулирование Ганнибала, он всё равно сохранил твёрдую уверенность, что не виноват в этих убийствах. И даже Ганнибала разгадать сумел. И вот прямо в этой острой точке кончился сезон, ну нельзя так, нельзя же так, изверги!
Немного отдыхаю от нервного потрясения (слишком уж это всё), а потом смотрю дальше. Не успокоюсь же теперь, пока не досмотрю.

@темы: сериалы

22:53 

"Последнее правило волшебника. Исповедница", Терри Гудкайнд

carpe diem
Неужели это "Правило" - последнее? Не верится! Я ведь читаю этот цикл аж с 2014-го года - одиннадцать книг, было и страшно, и больно, и скучно, и волнительно, и задумчиво, а в целом... не могу сказать, что "Меч истины" - идеальный цикл, но я не бросила его на полпути, дочитала, а это уже о чём-то говорит. И он навсегда останется у меня особенным. Я не видела других фэнтези-историй с такими идеями и, наверное, не увижу, слишком они редки вообще, а для фэнтези и подавно. Не жалею о потраченном времени. Оно стоило того. Да, Терри наступил под конец на извечные грабли авторов - затянул, разбавил водой, увлёкся живописанием страшилок и повторением прошлых серий, отошёл от заповеди Рэнд, на которую, собственно, и равняется - всё должно быть сказано просто и ясно, без лишних слов. Лишние слова были, было их много, если всю шелуху убрать - книжки на две-три цикл точно меньше станет. Но о лишнем немного ниже, а пока - хочется просто сказать Гудкайнду "спасибо". Он проделал большую и важную работу. Он сделал из жанра фэнтези что-то замечательное - серьёзное, глубокое и нужное всем людям на свете, какого бы возраста они ни были, в какую бы эпоху ни жили. Свобода. Разумный эгоизм. Опора на здравый смысл. Бессмысленность пустой веры. Гудкайнд говорит о важных и необходимых вещах, а это в любом случае непросто.
Что ж, цикл завершился... хорошо. Почти так, как я ожидала, но не предсказуемо... просто Ричард Сайфер-Рал мог закончить эту безумную войну только таким образом. Жёстко, кроваво, а в то же время - так, что имперцы не смертью расплатились за свои грехи, нет, они получили куда более тяжёлое - и заслуженное - наказание. Теперь они будут нести бремя собственных же убеждений, будут жить по собственной философии, но без тех, на кого можно это выплеснуть - остались только они, им и терпеть, им и страдать в мире без магии, веря в фантомы, беспомощно барахтаясь в реальности, к которой они не приспособлены, в котороц они жить не умеют. Нет больше иллюзий. Они получили то, за что боролись. И это, по-моему, высшая справедливость, намного лучше так, чем если бы все имперцы просто были убиты. Ричард поступил как Ричард. Его финальный выбор, его победа - целиком и полностью в духе Ричарда, в духе его философии, и это, чёрт возьми, замечательно! Крайне редко вижу таких цельных героев, особенно в фэнтези.
Понравилось так же завершение линии с Дженсен. Понятно теперь, откуда взялись потомки Ралов, про которых "Закон девяток" и далее. Очень жалко Энн. Почему именно её убили, почему живы все остальные главные персонажи, только не Энн? И почему, скажите мне, Гудкайнд так любит разбивать сердца - Верна осталась без Уоррена, Натан без Энн, Никки без Ричарда... хотя последний случай - особенный, мне в целом не нравится эта любовь Никки к Ричарду, вроде как объяснимая, но очень уж внезапная и ненужная сюжету. С любовью, в общем, всё плохо здесь, хотя сцена со свадьбой Кары была... чудесная. Так трогательно ознаменован конец старого мира и начало нового - мира, где морд-сит смеются, улыбаются и любят.
Если не считать любовных линий и смертей (их не так много, к счастью, как у Мартина) - всё кончилось хорошо. Так, как и должно было кончиться. И для меня это совсем конец, нет никаких "Машин предсказаний" и прочей тягомотины, лишь бы растянуть цикл дальше. Нет, логичный финал - здесь, все жили долго и счастливо, ура. Не надо больше мучить Кэлен и Ричарда, пожалуйста, дайте им спокойно жить и любить друг друга, ведь они тут натерпелись достаточно.
В самом деле, сцены с жизнью Никки и Кэлен у Джеганя - самые страшные. И слава Создателю, этот несчастный сноходец наконец-то погиб! При чём погиб, как я и хотела, как правильно, - без лишнего пафоса и ореола мученика, без громких слов и долгих прелюдий... Джегань умер тихо и незаметно, согласно собственным же мыслям о ничтожестве человека, да он и не заслужил иной смерти. Редкий, кстати, случай, обычно в фэнтези главный злодей умирает громко, зрелищно, демонстративно. У Гудкайнда этого нет. Потому что, как Ричард верно говорит, не Джегань - враг и зло, не против Джеганя они сражались, а против Имперского Ордена. Орден тоже умер как надо.
"Исповедницей" я довольна больше, чем "Призраком" - начало затянутое, читалось с большим трудом и перерывами, зато вторая половина книги очень хороша. Да, наверное, Ричард немного перебарщивал с философскими речами, но, в конце концов, как и книги Рэнд, этот цикл, по-моему, в большой степени философский. Это не банальное фэнтези с движухой и масштабными боями. Гудкайнду важно было выразить идеи, он это сделал через главного героя - и сделал правильно. Достоверность, быть может, и проигрывает, зато наполненность смыслом - наоборот.
Замечательный цикл. Несмотря на не самые удачные последние части, на мои жалобы в адрес Гудкайнда, на кое-какие сюжетные косяки - я не жалею, что собрала его у себя на полке. Он вполне заслуживает быть перечитанным и обдуманным ещё раз.

@темы: меч истины, книги

22:52 

carpe diem
Какой всё-таки славный мальчишка :heart:


@темы: голос

21:39 

carpe diem
Возможность пребывать в этой обширной вселенной хотя бы мгновение - есть великий дар жизни. Предоставленный нам ничтожный отрезок времени - огромное счастье, потому что это наша единственная жизнь. Вселенная будет продолжать существовать, не обращая внимания на наше короткое присутствие, но пока мы находимся здесь, мы соприкасаемся не только с какой-то частью всех ее просторов, но и с теми жизнями, что окружают нас. Жизнь - это дар, который дается каждому из нас. Каждая жизнь - личная, не принадлежащая больше никому. Она более чем бесценна, это главнейшее сокровище, которым мы обладаем. Дорожить ею - вот, по правде говоря, то самое, чего она достойна. © "Исповедница", Терри Гудкайнд

@темы: меч истины, цитаты

21:22 

"Живые. Книга 1. Мы можем жить среди людей", Варвара Еналь

carpe diem
Случилось страшное - я прочитала книжку современного русского автора. Да ещё и фантастику. Да ещё и для подростков.
Были сомнения, но, к счастью, не оправдались. Эксперимент удался. Вывод: русские авторы могут интересно писать. Точней, истории интересные придумывать и персонажей ярких, с языком-то большая беда, и это немножко снизило моё восхищение книгой. Ну вот почему, скажите мне, многие авторы полагают, что рассказать историю - достаточно? Сухим, топорным языком, на уровне школьных сочинений, что ли, со штампами, банальными формулировками, просто (в плохом смысле) и скучно. С точки зрения языка книжка самая обычная и серая. Один из тех случаев, когда я могу совершенно спокойно и точно сказать: у меня получилось бы лучше, да много у кого получилось бы.
Но сама история, к счастью, свободна и от штампов, и от серости-обычности, и от глупой привычки авторов янд-эдалта писать для подростков. То есть - максимально упрощённо, сладко, нелогично, пафосно, лишь бы струнки их подростковых душ затронуть. В янг-эдалте непременно должны быть: любовный треугольник, Избранный (ая), какой-нибудь однозначный злодей, страшный и несправедливый уклад жизни, Сопротивление (то есть кучка тех самых бессмертных подростков), Великая и Вечная любовь, тем не менее высосанная из пальца и завязанная на "он красавчик" или "он такой крутой, что я не могу дышать рядом с ним". Даже мои любимые "Голодные игры" кое-чем из этого грешат. "Живые" - нет. Они вообще о другом. Ни страшного уклада жизни, ни Сопротивления не будет. Будет любовь, но не совсем обычная, на первый взгляд даже кажется, что никакой любви нет, хотя на ней-то, настоящей, крепкой, глубокой, всё и завязано, она-то и есть решение всех проблем и путь к спасению. Но не так, как в "Делириуме", например. Просто не так, как мы привыкли, не так, как можно было бы ожидать.
Что в "Живых" хорошего? Во-первых, интересный мир. Будущее, космос, технологии, роботы, заменившие на производстве людей, множество новых препаратов и гаджетов, которые очень облегчили людям жизнь. Но, как оно часто и бывает, люди переборщили с этим самым облегчением. И, как досадную помеху, как неразумную трату ресурса, выбросили на свалку прошлого любовь. Если честно, я немного напрягалась и ждала, что потеря людьми способности любить сведётся тут, как у Глуховского, к семье и детям, и правда, тема рождения детей "из пробирок" затронута. Но всё хорошо. Она не однобока, эта тема, только ей дело не ограничивается, любовь здесь вообще показана шире, чем в "Будущем": это любовь не только к любимому человеку, но и к родителям-детям, к братьям и сёстрам, к друзьям, даже к роботам! Любовь в большом смысле слова, любовь как привязанность в целом, как нерушимая связь между людьми. Ведь от вируса спасались не только влюблённые парочки, спасались и те, кто любил ребёнка, друга, робота, просто хоть кого-то любил.
Основная проблема этого мира - в потере любви. Люди зациклились на прогрессе и потеряли кое-что не менее важное. Мне показалось, что прогресс тут вообще осуждается, мол, прогресс - априори плохо, но вроде бы только показалось, в конце концов, герои очень активно пользуются достижениями прогресса и радуются, что они, эти достижения, у них есть.
Во-вторых - любовные линии. Их почти нет. Их нет в привычном, уже поднадоевшем смысле слова, когда охи-вздохи, любовь из воздуха, треугольники и прочие фигуры, много пафоса и мало глубины. Здесь именно с глубины всё начинается. О любви говорят лишь ближе к концу книги, называя её именно так, но до тех пор мы просто ВИДИМ, что Фёдор любит Таис, а Коля - Эмму, это видно по их поступкам, они любят в действии. Эти дети, заброшенные на космической станции без взрослых, на попечении роботов, не знают, что такое любовь, и мы раньше их догадываемся, что их чувства друг к другу - она, любовь, и есть. Очень редкий для янг-эдалта случай. Очень редкий вид любви - забота, тревога друг о друге, дружба, понимание, готовность жертвовать собой... при полном отсутствии поцелуев и (почти) объятий, при полном отсутствии слов о любви и любовных признаний. Герои лишь пару раз признаются, но это выглядит так по-настоящему, так тепло и хорошо!
В-третьих - персонажи. Они и правда неплохи. При обычном засилье в янг-эдалте избранных и наделённых всякими бонусами (магия, пророчество, миссия, etc) в "Живых" все подростки - всего лишь подростки. Ну, ладно, есть один сын бывшего капитана корабля. А так они просто жили себе, не подозревая о том, что творится вокруг них, и сама жизнь, случайные и страшные обстоятельства, заставили их бороться, меняться, брать в руки оружие и воевать. Не с правительством, нет, и пока что не с системой. По сути, они воюют с такими же людьми, только изменившимися до неузнаваемости. Но большая часть сюжета - не война, нет, а попытки героев разобраться, что к чему, понять себя и друг друга, выжить. Они раскрываются постепенно. И все они - разные. Таис - резкая, злая, упрямая, но смелая девчонка, которая может чуть ли не голыми руками робота убить - не потому, что Героиня, а потому, что решительности и огня ей не занимать. Эмма - умница, отличница, безукоризненно следует Закону, мечтает проявить свои способности, которые у неё, между прочим, и правда есть. Фёдор - островок спокойствия и разума, добрый и тёплый парень, которому не надо говорить слово "любовь", чтобы стоять горой за свою Таис. Коля - гений-программист (опять же, не потому, что Герой, а потому, что правда умеет и может), ответственный, взрослый. У остальных героев, хотя они показаны чуть меньше, тоже есть свои чёрточки и изюминки. Понравились все. Не потому, что все хорошие, а потому, что разные.
Ну и в-четвёртых - сам сюжет, сама интрига. Она интересная. Автор не вываливает её на читателя сразу же, но и не тянет с разгадкой, давая её, впрочем, небольшими порциями, неспешно и логично. Эта интрига держит, увлекает, заставляет взахлёб читать страницу за страницей, а финал оставляет стойкое и сильное желание бежать скорее за продолжением.
Правда очень славная книга. Ожидала от неё немного другого, да и язык не дотянул, но, на самом деле, это мелочи, а самое главное - я теперь не буду бояться русских авторов. Могут они всё, ещё как могут, если захотят.

@темы: книги

22:09 

"Госпожа Бовари", Гюстав Флобер

carpe diem
Эмма Бовари - это Анна Каренина, только хуже. Та хотя бы деньги мужа на свои прихоти и услаждение любовников не тратила. Ну а на самом-то деле - та же самая банальная история.
Жила-была Эмма, девушка якобы по развитию своему выше всех окружающих, умнее, душевнее, глубже... Это о ком-то другом, уж точно не об Эмме. Всё отличие этой взбалмошной девицы от окружения состоит в том, что она читала книги, но не какие-то серьёзные и требующие мыслительных усилий, нет, любовные романчики она читала. Из этих романчиков Эмма нахваталась сладких, красивых, очень пафосных и очень нереальных грёз: о поцелуе под луной, о ночах страсти, о принце на коне белом, о рассветах в объятиях любимого, о лучиках солнца в его волосах, о красоте невероятной и любви бесконечной. Эмма хочет жить, как в романах. Но так жить почему-то не получается. Не складывается картинка идеального мира, распадается на кусочки карточный домик иллюзий.
Анна Каренина хотя бы любила своего Вронского. Эмма не любит - она играет в любовь. Пишет у себя в голове сказку о принцах и томных вздохах, сама же эту сказку в жизни разыгрывает, очень старается, чтобы все её страсти были возвышенными, вздохи - томными, клятвы - вечными, слова - громкими, признания - трогательными до слёз. И влюбляется она тоже не в реальных людей, а в свою же собственную иллюзию. Посватался к ней Шарль - не то чтобы умный и глубокий человек, на принца совсем не тянет, но Эмме почудилось, что она влюблена, и Эмма, недолго думая, выскочила за него замуж. Но так же быстро разглядела, что не любит мужа и что он, муж, вовсе не идеал её романтических мечтаний. Этот идеал она изо всех своих сил воплощала то в виконте на балу, то в Леоне, то в Родольфе... то снова в Леоне и снова в Родольфе. Но реальные люди были бесконечно далеки от её красивых сказочек, как и реальная жизнь.
Это не глубина чувств, нет. Это не тонкая и трепетная натура, которая возвышала бы Эмму над скучными обывателями. Это просто детские глупости, розовые мечты, попытка исказить реальность под свои нужды: топнуть ножкой и крикнуть: "А вот хочу принца и любовь!". Но жизнь так не работает. И в конце концов она обрушилась на Эмму внезапным ударом по голове - любовников нет, зато есть непомерные долги. И, конечно, как любая анна каренина, Эмма, вместо того, чтобы распутывать клубок своих проблем, признаваться мужу, брать себя в руки и что-то делать, решила всё легко и просто: наглоталась мышьяка. И умерла. Ведь умереть-то легче, чем признать, что ты была дурой.
Честное слово, не вижу, чем таким Эмма Бовари может восхищать. Ярко и сильно чувствовала? Так это и не чувства были - вспышки, импульсы, иллюзии, которыми она сама себя щедро подпитывала, читая любовные романчики. Глубоко и безумно любила? Безумно - да, но не от великих чувств, а просто потому, что героини всех любовных романов обязаны любить до одури, до потери сознания. Не хотела скучной и унылой жизни с Шарлем, пыталась вырваться из серого круга обывателей? Да не пыталась она. Ничего она не делала, чтобы реально возвыситься над окружающими, обрести что-то, недоступное им, она просто вздыхала, читала книжки, падала в обмороки, изменяла мужу и страдала. Не от большого ума, уж точно.
На фоне Эммы Шарль, которого обвиняют в серости, убогости, занудстве и слепоте, выглядит куда более привлекательным человеком. Да, он обыватель. Да, он неумелый врач, так себе спутник жизни, неинтересный собеседник... Зато он любил свою Эмму искренне. Ему не плевать было на родную дочь. Он старался, в меру своих обывательских сил, окружить любимую супругу заботой и вниманием. Ну и, самое главное, он в жизни хотя бы что-то делал. Лечил людей, занимался проблемами дома и семьи - это очень по-обывательски, потому что, кроме этого, ничего в Шарле и нет, но это намного, намного лучше тупого бездействия Эммы, её глупых страданий и метания в потоке надуманных, противоречивых, иллюзорных чувств. Шарль думал об Эмме, а Эмма не думала ни о нём, ни о дочке, ни даже о своих любовниках, у неё на уме только ЭммаЭммаЭмма, только её личные нужды, её фантазии, её хотелки. Хочу вот эту красивую штучку - покупаю, и плевать на семейный бюджет.
Отвратительная женщина. Ни капли симпатии не вызывает.
Но роман не слишком понравился вовсе не из-за Эммы. Просто я так и не поняла, что в этом романе такого особенного? Было много таких же историй, о таких же женщинах, с таким же финалом. Да, язык приятный, да, чувства и душевные состояния выписаны хорошо, но так многие классики (почти все) пишут, не только Флобер.

@темы: книги

17:07 

carpe diem
Начиталась блога одной девушки (женщины?), она вроде как психолог, разбирает в своих записях читательские письма. И до чего ж все эти письма одинаковые. Вот как под копирку написаны, хотя имена-обстоятельства-etc разнятся, но в целом - одна и та же история. Встретились двое. На сайте там познакомились, или в метро, или на вечеринке, или ещё где. Начали общаться. Пара недель (а то и дней) - они уже испытали ЧУВСТВА, тут же в койку прыгнули, уже любовь безумная у них, обещания, совместные планы, уже они ключами от квартир обменялись, каждый день видятся, мысленно поженились и дали имена своим детям. И точно так же быстро, месяц-другой спустя, они расходятся. И одна сторона всегда в недоумении - ну как же так, у нас ведь ЛЮБОВЬ, мы так похожи, мы на одной волне, а он (а) был (а) таким прекрасным (ой), идеальным (ой), что же случилось, в чём дело?!
Да в том дело, что этой пресловутой любви с первого взгляда не бывает. Бывает симпатия к внешности, проблеск интереса, любопытство, хорошо, пускай даже сексуальное желание. Но какая любовь, эй, вы знаете друг друга два дня, да даже две недели - это всё равно МАЛО, чтобы понять, что ты любишь этого человека. Мало, чтобы сказать, что ты его знаешь, а не зная полюбить - по-настоящему полюбить, а не всё то, о чём выше, - невозможно. Он прекрасный, идеальный, самый лучший... а откуда ты это знаешь, если толком и не знакома с ним, если вы всего ничего разговаривали и времени вместе почти не проводили? Она чудесная, невероятная, самая лучшая... а откуда ты это знаешь, если не задавал ей вопросов о важном, не проживал что-то с ней вместе?
Что вообще за идиотская манера переставлять всё местами? Не любовь делает человека в твоих глазах замечательным, умным, интересным, достойным уважения, а именно эти его качества, то, что он такой умный, интересный, достойный уважения, его взгляды, его мысли и чувства, сам ОН, всё, что в нём есть, и вызывает у тебя чувство любви. Почему многие так упорно подменяют понятия? "Влюбляются" в первого встречного, а потом сетуют, что он оказался не таким, бросил, предал, обманул... Да ты же и не знал его никогда, эй, не знал по-настоящему, откуда тебе знать, мог он так поступить или нет? Может, именно в этом поступке - предательстве, обмане, - и проявился истинный он? Просто не прошло достаточно времени, чтобы можно было реально узнать человека. Это же не делается за пару дней. За пару недель и месяцев тоже. У всех по-разному, конечно, но время в любом случае НУЖНО. А эти девушки из писем удивлялись, как это парни их бросали, ведь у них же и поцелуи были, и свидания, и секс... Да вот и не было ничего, кроме поцелуев и секса. Не было узнавания, привыкания, вживания друг в друга. Они требуют внимания, заботы и верности от совершенно чужого человека и сами почему-то заботятся о нём, уделяют ему внимание и время. Чужаку. Незнакомцу. Зачем?
По-моему, нормальные, гармоничные отношения должны развиваться неспешно. И какая, боги, разница, через сколько месяцев (лет?) у вас будет секс, через сколько вы познакомите друг друга с родителями-друзьями, через сколько случится ваш первый поцелуй... Да не существует никаких временных рамок. В каждой паре всё по-своему. И все эти "он не поцеловал меня, хотя мы неделю уже встречаемся, значит, не любит" - полная чушь. От того, что люди торопятся, и растёт корень очень многих проблем. Почему-то многие думают, что у них настал критический возраст - мол, мне 25, а я без парня, какой кошмар или мне 30, детей нет, непорядок, поэтому спешат, кидаются на первых встречных, связывают себя накрепко с человеком, которого даже узнать толком не успели. А часто же эта самая спешка ломает перспективные отношения. Один из двоих втягивается медленно, его чувства зреют и растут, а второй уже дозрел, но подождать и проявить чуткость к особенностям своего любимого не хочет, начинает его трясти, требовать что-то... а того, что он требует, у второй стороны просто ещё нет, не дали этому появиться. И этот человек уходит, оставляя того, требовавшего, в недоумении. Мол, я же любил (а) его (её), а он меня, значит, нет?! Может, и любил, но по-своему, со своей скоростью, в своём темпе, а ты его спугнул просто своей гонкой.
Надо узнать человека, прежде чем громко заявлять о какой-то любви. Любовь - не ярлык, нельзя его вешать на все-все-все свои чувства, путать её с влечением, симпатией, похотью, скукой, etc. Любовь у всех разная, но ей всегда нужно время.

@темы: мысли вслух

14:04 

"Железный король", Морис Дрюон

carpe diem
Дрюон не нуждается в том, чтобы его рекламировали обложками "под Мартина". Он великолепен сам по себе. И, по-моему, пишет лучше, ярче, увлекательнее, чем Мартин - к счастью, без затянутых, ненужных описаний, без сюжета, который топчется на месте из книги в книгу. У Дрюона всё коротко, ясно и по делу. Он рисует перед глазами насыщенную, полную картинку событий, интересные и не похожие друг на друга образы героев, используя для этого минимальное количество слов. Не знаю, кому как, а по мне - это признак таланта.
Лишний раз убедилась - исторические романы бывают нескучными. О, ещё как бывают! Смерть, зависть, ревность, измена, обман, грабёж, предательство, и снова по кругу, и становится тем более жутко, что все эти вещи имели место быть в реальности. Впрочем, не знаю, каков процент выдумки у Дрюона, может, он просто взял реальные события и оплёл их красивыми, меткими словами. В любом случае - было здорово. Ни разу не возникло мысли, что лучше бы тут автор сказал поменьше, а тут - побольше, ни разу я не задавалась вопросом, а зачем автору эта сцена. Все сцены нужны и важны, все эпизоды на своих местах, ничего лишнего, и всё равно - герои как живые, в них безусловно веришь, их судьбами увлекаешься искренне и глубоко.
И пускай здесь нет ни одного (ну, разве что Мари?) положительного персонажа - все с червоточинкой, все с тайными мыслишками и грязными делишками, все заботятся о чём-то своём, и редко этим чем-то является семья, любовь, свобода, честь и так далее. Деньги. Власть. Дела королевские. Похоть. Жажда новых ощущений. Земли. Репутация. Да что угодно. Интересы всех этих людей пересекаются, сталкиваются, конфликтуют, и непонятно, кто одержит верх, кому улыбнётся удача, в чьих руках окажется лакомый кусочек. Кто и как в конце концов расплатится за свершённые преступления.
О Филиппе Красивом сложно думать что-то конкретное. Не могу сказать, понравился он мне или нет, прав он был или нет, достойную жизнь прожил или нет. Он был не просто человеком - королём, а король должен думать в первую очередь о нуждах государственных, потом уже - о личных. Правда, Филипп слегка спутал интересы страны и интересы народа - страна-то возвеличивалась, получала всё больше, а люди, её жители, прозябали в голоде и нищете, под гнётом непомерных налогов. С другой стороны - Филипп дал множеству людей свободу, шанс самим распоряжаться своими жизнями, а это огромный, бесценный дар. Я не могу ответить на вопрос, который задавал сам себе Филипп перед смертью: был ли смысл в его жизни, была ли эта жизнь полезна и достойна, были ли в ней хорошие поступки, сделал ли он кого-то счастливым. Сделал. Но и мерзостей натворил достаточно. Вопрос остаётся открытым. И, может, так оно и должно быть?
Помимо короля, тут есть не менее интересные и выпуклые образы - мальчишка-фантазёр Гуччо, светлая и доверчивая девушка Мари, умный и расчётливый Толомеи, принцессы-прелюбодейки, принцы разного толка, королевские братья и прочие родственники, хранитель печати Ногарэ, который всего себя посвятил служению короне, епископ, тайно сбывающий украденные у собственного короля богатства... Много разных людей. Много разных судеб. Лёгкими штрихами, скупыми словами Дрюон описывает своих героев, делая их невероятно живыми и настоящими. От этой книги невозможно оторваться, какая там скука! Читаешь и читаешь, пока не перевернёшь последнюю страницу. И, само собой, знакомство с остальными частями цикла теперь неизбежно.

@темы: книги

20:41 

carpe diem
I wake up to the sound of rain upon my sill
Pick up the pieces of my yesterday old thrill
Can I deliver this used up shiver
To how I pronounce my life
And leave it up to faith to go by its own will

Back row to the left
A little to the side
Slightly out of place
Look beyond the light
Where you'd least expect
There's someone special

A foggy morning greets me quietly today
I smell a fragrance in the wind blowing my way
And ever further I run to find her
I yearn to define my life
Placing my faith in chance to meet me in half way

Back row to the left
A little to the side
Slightly out of place
Look beyond the light
Where you'd least expect
There's someone special

And she's here to write her name
On my skin with kisses in the rain
Hold my head and ease my pain
In a world that's gone insane...

Back row to the left
A little to the side
Slightly out of place
Look beyond the light
Where you'd least expect
There's someone special

@темы: поэты, музыка

21:49 

фантастические твари

carpe diem
В пятницу была семейная вылазка на "Фантастических тварей", но до сих у меня просто слов не нашлось, чтобы описать, КАКОЙ ЭТО ШИКАРНЫЙ ФИЛЬМ *____*
Осторожно: беспощадные спойлеры. Я не знаю, как можно визжать без них.
Так вот.
Неужели правда кому-то фильм не понравился? Скучным называли, унылым, не таким, не этаким... Ой, ну бросьте, люди, он замечательный! Погружение в наш любимый магический мир с первых же секунд - Та Самая музыка, живые фотографии в газете, имя Гриндевальда... Специально не читала ни синопсиса, ничего, поэтому не знала, что Гриндевальд там не просто разок упомянут - он был, чёрт возьми, полноценным героем! А это значит... дальше нас ожидает слэш эпичная схватка между ним и Дамблдором? *-*
Безумно порадовали отсылки к героям и событиям Поттерианы. Безумно порадовала коротенькая фраза про школу Ильверморни. И много-много мелких деталек, которые и соткали эту чудесную атмосферу: хаффлпаффский шарфик Ньюта, бытовая магия, знак Даров смерти, бездонный чемодан... А ещё у нас тут был совершенно новый мир. Не Англия, а Америка. Не современность, а прошлое. Магглы и волшебники сосуществуют совсем иначе: магов ненавидят и чуть ли не охоту на них устраивают. Слегка мрачноватый, но в то же время очень уютный город - Нью-Йорк. И Ньют Скамандер-Саламандер (ей богу, мне всё равно, как переводить его фамилию), который появился в этом городе с чемоданом, полным монстров, и с мечтой написать о них, монстрах, книгу.
На самом деле я всегда боюсь штампов. Я сразу внутренне напрягаюсь, если слышу или вижу что-то похожее на клише. Но этот фильм все опасные места искусно обошёл. Даже если казалось, что мы видим штампованный, привычный, надоевший по сотням других историй образ или слышим избитую, пафосную фразу - это было секундное впечатление. Герои не похожи ни друг на друга, ни на кого-либо ещё. Они говорят по-своему, действуют и чувствуют по-своему, в каждом есть своя изюминка, своя искра, и образы эти крепко отпечатываются в памяти.
Вот возьмём, например, Ковальски. Это мог быть типичный маггл (привет дядюшке Вернону), который ненавидит волшебство и всеми силами старается его не признавать либо истреблять. Но Ковальски, после Ньюта и тварек, оказался самым ярким персонажем фильма - сколько ж у него особых чёрточек и фраз, как всесторонне и здорово он раскрыт! "Я такой один!", истерический смешок, совершенно детский азарт и восторг всему волшебному, трогательная и неловкая любовь к Куинни, тёплая дружба с Ньютом, кексики в форме фантастических тварей, в конце концов! Он вроде бы и простой человек, обычный маггл, а в то же время - нет, какой же он обычный, он замечательный, и в то, что Куинни его полюбила, безусловно верится.
Девушки тоже получились хорошие. Тина, конечно, мне понравилась больше - спокойная, умная, добрая, понимающая, но и Куинни, при всей её кокетливости и детскости (а я обычно не люблю таких героинь) тоже вызвала приятные чувства, потому что... ну как они могут не вызвать, если все так заботливо, тщательно прописаны, со всех сторон показаны, если режиссёр явно любит всех своих героев и знает, что с ними делать? Они тут все хороши, безусловно все. И Грейвс, невозмутимый-мрачный-суровый хранитель магического правопорядка, и запуганный мальчишка Кридэнс, и девочка Модести, и безумная мамаша... разве что Гриндевальд, который Депп, показался мне каким-то не таким. Причёска убогая, простите :lol: И вообще он выглядит странно, не очень похож на тёмного колдуна, грозу мира магии, искателя Даров смерти. После всего страшного, что о нём писали в газетах, - впечатления не произвёл.
А что сказать про Ньюта? Ньют, Ньют, Ньют... От этого солнечного, сияющего, по-детски отрытого миру человека не оторвать глаз. Редмейн сыграл его просто гениально. Улыбка, тёплый свет в глазах, глубокая боль, когда он кричит: "Они не опасны!"... и совершенно чудесная, трепетная привязанность к тварюшкам. Ньюту явно легче с животными, чем с людьми. Он любит своих существ как детей - каждого знает, о каждом заботится, каждому уделяет много любви и внимания. Он их, в отличие от большинства магов, понимает. Когда у него их отняли - я думала, он умрёт на месте. Ньют же без них просто не может.
Очень понравились отсылки к его прошлому - он полюбил в Хогвартсе девушку, которая, видимо, единственная из всех его понимала... но тем не менее она не смогла дать ему то, в чём он нуждался. Она только забирала, забирала, не давая ему в ответ той же самой любви. Ну, неудивительно, ведь у неё фамилия "Лестрейндж" х) А Тина... Тина - как раз та самая женщина, что нужна Ньюту. Они такие разные, но в то же время так гармонично и прекрасно подходят друг другу! Очень славная любовная линия, которая даже и не любовная толком - ни поцелуев, ни объятий, ни касаний, но мы видим, что эти двое крепко привязались друг к другу.
В этом фильме всё хорошо. Просто ВСЁ. И картинка, и актёры, и музыка, и сюжет с детьми, которые были вынуждены подавлять в себе магию и потому сходили с ума, и отсылки к Поттериане, и герои, И ТВАРЮШКИ (особенно нюхль!), и всё-всё-всё. Я уже точно пойду на этот фильм ещё раз, а может, потом и ещё - это слишком, слишком прекрасно, чтобы ограничиться одним просмотром.
На самом деле, я очень счастлива. Что теперь снова есть фильмы о мире чародейства и волшебства, что их можно с нетерпением ждать, что на них можно ходить по много раз и засматривать до дырок. И к Мерлину всяких проклятых дитятей - вот что называется настоящий фильм по миру Гарри Поттера! :heart:

@темы: кино, Хогвартс

15:32 

carpe diem
Пропавший волшебник вернулся. Когда читала его сообщение, у меня жутко колотилось сердце и дрожали руки. Наверное, это значит, что мне не совсем всё равно?..
Сколько представляла себе этот момент - и вот он правда произошёл. Боги.

16:08 

carpe diem
19.11.2016 в 14:06
Пишет Парасоль:

Fantastic Beasts and Where to Find Them?


URL записи

19:38 

carpe diem
И сюда тоже писать по СПН х)

Команда Southern States

@темы: фандомные баталии

20:48 

carpe diem
Это всё volhinskamorda виновата! :-D


@темы: фандомные баталии

21:08 

carpe diem
Второй раз увидела вживую моих Поэтов.
И это снова - невероятное чувство, даже несмотря на то, что с "локацией" в зале не повезло и вообще было очень неудобно.
Пришла я за полчаса до начала концерта - дорога слишком много времени заняла, - сама, в общем-то, виновата, раньше нужно из дома выходить, - но никак не ожидала увидеть ТАКУЮ очередь. Она тянулась от дверей клуба аж на всю улицу. В прошлый раз точно не было так. Поэты обросли популярностью за два года? В общем, стояли мы, стояли, замёрзшие и несчастные, пока всех маленькими порциями не запустили в клуб. Но после меня ещё примерно столько же народу набежало, так что минут сорок ждали начала концерта.
Я была в "Авроре" на концерте Theory of Deadman и помню, что клуб маленький. Вроде как поменьше "Зала ожидания", где выступали Поэты в мой прошлый раз. Но народа набилось намного, намного больше, огромная толпа. Мне ещё повезло не попасть в самые задние ряды. Впрочем, всё равно не повезло. Стояла где-то в середине, от сцены не так чтобы далеко, но - за высокими людьми, а по сравнению со мной высокие ВСЕ .___. Головы загораживали сцену, а уж когда все поднимали руки и телефоны - вообще безнадёжно. Собственно, это и подпортило впечатление, очень расстроило - я мало что видела, и, хотя в фокус периодически попадали Марко и Олли, а пару раз и все остальные, это же совсем не то. А за Поэтами нужно наблюдать. Как они двигаются, как Олли обнимается с гитарой, а Марко - с микрофоном... Эх. Ещё и просто неудобно было - девушка по соседству всё время пихала локтями, места для манёвра было мало, так что ноги-руки-тело устали очень.
Но в конце концов я решила забить на эти физические моменты, потому что... ПОЭТЫ ЖЕ! Настоящие, живые, один этот факт - вот они, на сцене, передо мной, - уже перевешивает всё остальное. На их концерты стоит ходить хотя бы ради того, чтоб увидеть краем глаза. Таких музыкантов я не знаю больше. Взрослые дядьки, по 40+ лет, а на сцене хулиганят, вопят, выделывают нечто невероятное с гитарами, шутят и вообще валяют дурака в хорошем смысле слова! Бешеная энергия. Плещет через край. Ей невозможно не зарядиться, даже если ты зажат в толпе и видишь от силы ногу вокалиста и кусочек лица гитариста :lol:
Песен из нового альбома, как ни странно, было мало. Drama for life, конечно, без неё никак, Shadow Play - это было фееричное сочетание песни и огромной тени Марко на простыне занавеске, которой завесили сцену перед началом. А потом простыня рухнула и появились они! Child in me очень порадовала, а больше всего моя любимая, самая тёплая и душевная - Children of the sun. Марко ещё перед тем, как исполнить её, сказал: "Неважно кто вы, откуда вы, какая бы ситуация ни была, все мы получаем одну энергию, все мы - дети солнца". Одна из многих его фраз на английском - я ничего не поняла, но слушала, как он говорит, потому что от его голоса у меня мурашки. Он вообще много говорил, шутил, излучал светлую энергию :rotate:
Сбылась моя мечта с прошлого концерта! Поэты спели мои любимые песни из старых альбомов - те самые, лиричные, особенные, благодаря которым я и полюбила этих чудесных ребят: Carnival of rust (её обожают все - подпевали громко и целиком весь текст), Stay, War... и моя самая-самая любимая, лучшая колыбельная - Sleep. Слушала с закрытыми глазами. Не верилось, что я правда слышу это в живом исполнении.
Это такое невероятное ощущение - подпевать любимые песни, то перевирая слова, то не попадая в такт, но подпевать и вообще не слышать себя за грохотом музыки.
К слову о музыке - она уж очень грохотала. Ухо, правда, у меня не заложило, как в прошлый раз, но не очень понятно - это так надо, чтобы на живых концертах музыка гремела и орала, даже на песнях, которые грохот не предполагают?
Марко выглядел, как всегда, сногсшибательно - без краски на лице, зато в крутых перчатках и шипастой куртке, Олли изменил причёску и был очень лохмат, Яска зажигал изо всех сил, Яни тоже, Маркус и Капитан на их фоне выглядели довольно спокойными и интеллигентными х) К сожалению, я почти упустила все их перемещения-взаимодействия, а это ведь тоже важно, у Поэтов вообще всё происходящее на сцене важно. Что ж, вывод мне на следующий концерт (а я непременно пойду в 2017-ом) - не пожадничать и купить VIP-билет, пускай он дороже, зато обеспечит мне комфортное место за столиком/на балкончике/где-то, где не бушует толпа и нет заслоняющих всё голов.
На самом деле просто лишний раз поняла - я не фанат. Я и покричала там, и потанцевала, и похлопала, конечно, куда без этого, но я не люблю находиться в толпе. Когда со всех сторон девчонки орут, парни гикают, все бесконечно снимают на телефоны и чуть не дерутся за барабанную палочку. Тем более у Поэтов музыка, хоть и рок, совсем иная - она глубокая, размышляющая, пробирающая до самых нервов, она нужна для того, чтобы слушать и вникать в смысл и в мелодию, а не для того, чтобы сходить с ума, вот правда. К чести публики скажу - на самых важных песнях (той же Children of the sun) в зале стояла тишина.
После концерта ещё долго переслушивала старые и новые песни и думала... что, боги, ни одной такой группы у меня больше нет, где цепляли бы до глубины души и музыка, и голос, и слова, ВСЁ. Просто слушала Поэтов и чувствовала себя счастливой.

@музыка: Poets of the Fall - Maybe tomorrow is a better day

@темы: моменты, музыка, поэты

главная