в Ехо дела не бывают плохи

19:36 

carpe diem
19:44 

"История Тома Джонса, найдёныша", Генри Филдинг

carpe diem
Это был квест "Прочитай огромный классический роман за неделю".
Пришлось пойти на этот невероятный подвиг ради эссе по зарубежной литературе. И был он крайне тяжел, честно говоря.
Книга не то чтобы плохая, нет, она отличается всеми достоинствами классики: и язык размеренный, и темп повествования неспешный, и подробностями описания изобилуют, и отступления-размышления обо всём на свете есть, и взгляд в глубину даже самых простых характеров. Но очень уж "История Тома Джонса" затянутая - так много лишнего текста даже в классике я не привыкла наблюдать. Мне кажется, ничего роман не потерял бы, если б сократить его на несколько десятков страниц, жервтуя какими-нибудь несущественными эпизодами, а их тут предостаточно, на самом деле.
Зато, в отличие от многих писателей своего века, которые часто пишут одинаково, Филдинг - юморист. Он острит почти на каждой странице, высмеивает всяческое нехорошее в людях, отпускает язвительные комментарии по любому поводу, маскируя их под серьёзность, и там, где ждёшь банальных рассуждений о нравственности/морали/чистоте, он приятно удивляет. Это действительно свежо и здорово, такого я, пожалуй, ещё не встречала в классических романах.
Правда, идеальности и добродетели тут всё равно слишком много. И религии. И разговоров о нравственности/морали/чистоте. И поступков, которые лично мне кажутся неразумным неуважением к себе и ненужной, бессмысленной жертвенностью. Софья, скажем, не очень понравилась - именно из-за таких поступков, да и в целом приторный, чересчур сладенький образ, хотя Филдинг старался не делать своих героев безупречными, у него все, с оговорками все, имеют какой-то недостаток, какую-то слабость, это - не манекены, это - живые люди. Том Джонс, например - этакий Дон Кихот, даже свой Санчо Панса у него есть, гораздо более настоящий человек, чем Софья, со всеми его глупостями и опрометчивостью, добрыми намерениями и печальными последствиями этих намерений. Из второстепенных персонажей некоторые тоже понравились, побочные линии порой вызывали интереса больше, чем главная любовь Софьи и Тома.
В целом вещь любопытная, особняком стоит среди подобных себе романов. Только вот всё же такая христианская мораль, такой образ добродетели и жертвенности меня скорее отталкивает, чем привлекает.

@темы: книги

19:34 

"Власть несбывшегося", Макс Фрай

carpe diem
"Я не тот, кто совершает чудеса, я - тот, с кем они происходят, когда им самим заблагорассудится. И я никогда не знаю, что будет на следующей странице"

Вот и я не знаю, сэр Макс...
Уже шестая книга "Лабиринтов Ехо". Случился вынужденный большой перерыв с ними из-за подготовки к экзаменам/курсовой, и я успела соскучиться по сэру Максу. Вообще по всей развесёлой компании Тайного Сыска: воплощённое спокойствие Шурф Лонли-Локли, всезнающий мудрец Джуффин Халли, хулиган Мелифаро, очаровательный новичок Нумминорих... Они по-прежнему влипают во всякие неприятности, спасают мир, пьют камру и кушают в трактирах. Максу так же всё по плечу, со всем он справляется по щелчку пальцев (буквально!), и ни болезнь, ни смерть над ним невластны.
Правда, горе властно. И чужая смерть. И... "Власть несбывшегося" - книга грустная, очень грустная, не только из-за того, что случилось с Теххи, а в целом. По настроению. По атмосфере. Одиночество, невозвращение, новые намёки на что-то жуткое в Максе... Книга сделала мне и больно, и хорошо сразу. Совершенно не знаю, чего дальше ожидать. Просто очень страшно было, я по-настоящему испугалась, что Макс (ну и я с ним заодно) потеряет Ехо, свой любимый, безумно и бесконечно, город, из-за эпидемии анавуайны, что всё возьмёт и закончится вот так - печально, внезапно, несправедливо... Не закончилось, да и не могло, наверное, это же Макс, это же Ехо. Но неприятный осадок остался всё же. А потом и Теххи...
Я смутно догадывалась, что с ней произойдёт что-то подобное. Именно тут я и поняла, что, в сущности, и не воспринимала её почти никогда (за исключением первых страниц после её появления в этой истории) как живого человека, как настоящую, особенную женщину, как мир-личность. Теххи была зеркалом. Вокруг неё витала эта дымка... искусственности, что ли. Не в смысле притворства, а в смысле... недостаточной самости. И отношения Теххи с Максом меня восхитили разве что там, в самом начале, я лишь обрадовалась, что Макс взамен Меламори обрёл родного человека. Безусловно, Теххи была дорога ему, её потеря вырвала целый кусок из его сердца, но... Мне кажется, Макс просто нуждался в ком-то, кто занял бы место Меламори в его душе. Заполнил пустоту. Какое-то время Теххи делала это, но в конце концов Меламори всё равно оказалась там, где она и должна быть - рядом с Максом. И это настоящее. В это я верю.
Ну а больше всего вопросов во "Власти несбывшегося" вызвал сам сэр Макс. Его... жестокость, что ли. А может, не жестокость. Отправление вампиров-кровососов из Ехо в мир Стержня - однозначно неправильный поступок, но... можно ли вообще в таких категориях рассуждать о Максе? Он влюблён в Ехо, а свой родной мир особо не жалует, но ведь и там люди, и там живые, невинные, ничуть не заслужившие смерти, почему же он так разозлился за гибель одних людей и сам обрёк на такую же точно гибель других? Не знаю, что об этом думать, если честно.

@темы: ехо, книги

19:16 

carpe diem
Лет до семнадцати я боялась взрослеть. Мне казалось, судя по маме, учителям в школе, телевизору, книгам, да в целом всему, что было вокруг: взросление - это конец жизни. Полной, яркой, интересной жизни. Когда ты взрослеешь, ты оставляешь всё любимое и нужное позади, а получаешь то, что тебе лично не нужно, но по-другому вроде как и нельзя: дети, скучная работа, бытовуха, нехватка денег и т.д. и т.п. Все взрослые, которых я знала, жили именно так. Мама в первую очередь. И я боялась, что мне тоже придётся так жить - рожать детей, устраиваться на невыносимую, ненавистную, выматывающую работу, я верила, что иначе просто не бывает! И об отношениях у меня были однозначные мысли - это мир, в котором ценят только внешнее, мир гендерных стереотипов в духе "место женщины на кухне", где всё построено на сексе, где все обманывают/изменяют/сливаются в туман. Я не просто думала, что такое случается, я была твёрдо уверена, что только так и может быть. Правило без исключений.
И лет до семнадцати правило лишь подтверждалось. Мама, одноклассницы. сокурсницы, подруги, родственники, журналы-фильмы-книги... всё было именно так - одинаково. И скучно. И плохо. И совершенно не для меня. Но мне-то казалось, что "взрослую жизнь" мы не выбираем, что она, одинаковая, унылая, настигает всех, и с этим нужно просто смириться.
Только в последние года три, наверное, я научилась плевать на всё это "должна" и "так у всех" с высокой колокольни. Только вот недавно мне стало ясно - да нет никаких общих правил, нет образа той самой "взрослой жизни", рамок, в которые нужно себя с болью и кровью втискивать. Нигде нет, ни в какой области - ни во внешности, ни в отношениях, ни в образе жизни. Работа НЕ обязательно будет скучной, отношения НЕ обязательно будут замешаны на расчёте-изменах, будни НЕ обязательно станут скучными и однообразными, вкус к жизни НЕ обязательно исчезнет с возрастом. Это всё мы делаем, сами, так, как именно нам хочется, и вообще никто и ничто на свете, ни родственники, ни парни/девушки, ни друзья, ни учителя, ни религия, ни законы Госдумы не имеет права диктовать нам, что носить, кого любить, где работать, как думать и чем наполнять свою жизнь. Мы не обязаны все поголовно быть стройными/красивыми/популярными/верующими/рожавшими/семейными/etc, мы не обязаны никому, кроме самих себя. Серьёзно. Вот так просто. А всё, что мы должны другим людям, - это не заступать за их границы, давать им жить так, как они хотят, и сохранять к ним нейтральное уважительное отношение.
Раньше мне казалось, что со мной что-то неправильно, если я не хочу краситься/заводить детей/любить свою страну/верить в бога и т.д., а теперь все попытки чуваков из интернета рассказать мне, что именно со мной не так и что надо делать, чтоб стать "как нормальные люди", проходят мимо. Грустно, правда, что в наш 2017-ый год до сих пор в пабликах ВК можно наткнуться на чепуховину типа "я бы запретил женщинам иметь секс до свадьбы" или "запретить аборт, это же убийство ребёнка" или "ты девушка, ты должна носить платья".
Сегодня вот сам товарищ Милонов написал мне в твиттере, что "не рожала - не женщина" :lol:

@темы: мысли вслух, торжество абсурда

16:04 

carpe diem
На Ютубе можно найти не только всякую дичь и торжество абсурда, но и таких замечательных людей, как TrashSmash. У этого парня на редкость разумный взгляд на мир, трезвое и, главное, критическое мышление, он хорошо подкован в науке и не просто осуждает такие бессмысленные вещи, как гомофобия, сексизм, христианство головного мозга, лженаука и т.д., но и опирается на факты, открытия, достоверные данные. Кроме того, он просто приятный человек с хорошей речью и умением толково излагать свои мысли. Одно удовольствие слушать!










21:02 

маразм крепчал

carpe diem
При наличии безумных верунов, яжматерей и радикальных феминисток я думала, что уже ничего не сможет меня удивить.
Как бы не так.
На дворе 2017-ый год, но реально существует в нашей стране человек, который всерьёз (с упрямством, со злобой, с ненавистью) считает, что:
- главное зло - в городах
- корень всех проблем - электричество
- христианство - единственная верная религия
- баб можно и нужно бить
- учёные - колдуны
- учителя - мрази, которые засоряют мозг детям
- прогресс не нуже
- наука - обман и насилие над божественным миром
- геев надо убивать
- женщины должны носить только длинные юбки и платки
- жертва насилия всегда виновата сама - носила бы платок и длинную юбку, её бы не тронули
- механизмы - зло, да здравствует тяжёлый ручной труд
- аборт - убийство человека
- убитых при аборте детей куда-то там в Америку переправляют...
На этом месте маразм настолько окреп, что я запуталась. Кое-что из списка проповедует большинство христиан. Но если они это делают в основном либо спокойно, либо немножко снисходительно к неверующим, то Герман Стерлигов выплёскивает свою великолепную, мудрую истину-философию с воплем, с тоннами грязи, с ругательствами. Все несогласные у него дебилы, твари и пидарасы. Он агрессивен до крайней просто степени.
Но вместо того, чтобы задвинуть этого больного на голову пещерного человека подальше (2017-ый год как бы), его пихают в телевизор, в новости, в газеты, интервью у него берут, беседы устраивают. Со всем этим потоком оскорблений, гомофобии, сексизма, виктимблейминга и так далее.
Зато чувства верующих у нас оскорблять нельзя, да.
Как в современном мире мог появиться такой выкидыш Средних веков - для меня загадка. А самое страшное - у него есть некрупная, а всё же толпа почитателей. И дети у него есть, которых он в дьявольскую школу не отдаёт, а сам учит жить по Библии и резать овечек. И жена, которая написала книгу о том, что во всём виновата женщина и если её бьёт мужчина - значит, заслужила.
Грешные магистры...

@темы: торжество абсурда, мысли вслух

19:09 

carpe diem
18:07 

carpe diem
17:43 

carpe diem
Дети заставили завести Инстаграм :D Я сопротивлялась, как могла, но не вышло х) Так что приглашаю в гости, и вы к себе зовите тоже :3

18:48 

carpe diem
17:12 

"Молли Блэкуотер. Остров Крови", Ник Перумов

carpe diem
По началу кажется, что с книгой всё в порядке. Вроде как и сюжет куда-то движется, и герои (не все, конечно) симпатичные, и язык приятный... Вот язык, пожалуй, так и остался главным достоинством серии о Молли Блэкуотер, хотя даже с ним есть оговорки, - он интересный, этот язык, необычный, со всякими оригинальными находками. Но. Своими языковыми играми Перумов увлёкся, как, собственно, и всем остальным. В итоге - если бы заранее не знала, я бы не поверила, что эту серию написал такой известный и опытный автор.
И дело не в том, что мне попросту не близка вся эта чистая-светлая мораль в христианском духе: "счастье - это, оказывается, собой закрывать друзей или просто спутников". (С друзьями всё понятно и правильно, но - просто спутников? Это тоже счастье?) Не в том, что вся эта русскость и славянское фэнтези - не моё. Проблема "Приключений Молли Блэкуотер", и особенно этой книжки, - в нарочитой русскости, в излишней стилизации, когда уже всё, и мир славянский, и мир не славянский, описывается с помощью славянизмов, когда даже Звери великие, создавшие мир, говорят как жители русской деревни! Да, очевидно, что Перумову очень нравится эта культура, с баньками, лаптями, поговорками и прочим, и потому он пытался сунуть её везде и всюду, даже в главы с описанием жизни Норд-Йорка и Молли, а не только русских оборотней-магов. Уже писала, но повторюсь: такое смешение лексики и нарушение стиля - глупейшая ошибка, довольно странная для опытного автора.
Но, кроме языка, беда и с идеей. Во всех трёх книгах, но больше всего в этой, благородные и честные Rooskies отзываются о жителях Королевства с явным пренебрежением. Да, они предложили пэрам бросить войну и жить тихо-мирно, торгуя и не зарясь на чужие территории, да, они как бы ведут себя разумно, не начинают кровопролитий, но всё же они нисколько не признали больших заслуг тех, кто развивал в этом мире науку и технику, кто придумал использовать пар и сталь, кто двигал прогресс. Нет, все эти умные и учёные люди - злые, они издеваются над матушкой-природой, они калечат землю, они стали жадными и ненасытными со своим прогрессом. Это всё чуть ли не прямым текстом заявляется, а чаще читается между строк. Хотя так-то и сами русские использовали других людей ради собственных целей - ту же Молли, например, в самом начале, когда она должна была для них усмирять гору. Наверное, вывод нужно сделать следующий: к чёрту науку и технику, переезжаем жить в деревни, к самоварам и баням?
Любовная линия тоже восторга не вызвала. Чувства, которые Молли и Всеслав испытывают друг к другу, их желание защищать и жертвовать собой были бы очень трогательными, если бы я чётко видела и понимала, почему Всеслав полюбил эту девочку-чужачку. С Молли-то более-менее понятно, с ним - нет. Скажут, мол, ну дети же, у них не бывает глубокой любви, но я вспоминаю Пулмана и считаю, что бывает, просто авторы почти никогда не умеют её толком прописывать.
А самая большая проблема этой серии - в том, что она под конец свелась к самому банальному штампу фэнтези о Великом Зле и Великой Избранной. Мне понравился зачин с разделением мира на две части, у каждой из которых - своя философия, с конфликтом между ними, с бессмысленной войной, которую надо во что бы то ни стало прекратить. Это было необычно и свежо для фэнтези, потому что опиралось больше на человеческий фактор, чем на магию. Но в итоге Молли у нас самая могучая колдунья не потому, что упорно чего-то достигала и чему-то училась, а потому, что родилась такой, избранная она, и всё тут. А корень бед - во вселенском зле, которое прячется под землёй, в Зверях - творцах и хранителях мира. А последняя битва - типичный образцовый бой между Злом и Добром, между Тьмой и Светом. И конфликт, тот самый, ради которого я читала серию, как был не разрешён, так и остался, ничего толком не сдвинулось с места, война лишь на время прекращена... и то не потому, что пэры осознали неправильность этой войны, а потому, что русские пригрозили уничтожением всего мира.
"Приключения Молли Блэкуотер" могли бы получиться очень хорошей серией, но в общем-то отличаются от многих и многих прочих фэнтези-серий лишь интересным языком. А жалко.

@темы: книги

16:37 

carpe diem
День рождения прошёл в целых два этапа.
В пятницу в школе детки нарисовали карту под названием "путь к счастью" с крестиком - обозначением места, где спрятан подарок, ходила по классу и искала его, ну прелесть же :3 От родителей разных - карты в любимый Буквоед, три букета и, лучший подарок дня, коллекция открыток с котиками! Вот знают же, что я люблю, славные люди :rotate: Вечером с тётей и мамой посидели с тортиком и прочими вкусняшками.
А в субботу устроили грандиозный набег на суши.
Довольно много получила поздравлений. Приятно, что столько людей помнит обо мне - тёплые слова согрели очень :)
И всё равно уже второй год на день рождения мне грустно. Не знаю уж, почему. Вообще праздники как-то не особенно удаются в последнее время.

@темы: моменты, праздник к нам приходит

19:12 

carpe diem
Выходила я из школы - вахтёрша слушала радио и сказала мне что-то там про метро. Не поняла, о чём она, не придала особого значения. А по дороге домой звонит брат с вопросом: "Ты где? Надеюсь, не была сегодня в метро?". Потом ещё тётя позвонила, много людей сообщения написали, спрашивали. в порядке ли я.
Открыла интернет... твиттер, вк, всё о взрывах в нашем метро. Смотрела дома новости и просто слёзы текли, не могла удержать. Паника, тоже всем своим начала писать и звонить.
Это кошмар какой-то. Просто садишься в метро, чтобы ехать на концерт/на работу/на встречу и... умираешь. И все эти рамки на входе, все эти пакеты Яровой, досмотры и прочая ерунда - именно что ерунда, не помогла же, не уберегла, а там люди пострадали, много даже погибших. И вся эта шумиха властей, компенсации, заверения, мол, разберёмся, найдём, предотвратим, не вызывают ничего, кроме отвращения.
Я в шоке. Просто нет слов. Читатели из Питера, надеюсь, с вами и вашими близкими всё хорошо!

@темы: россия великая наша держава, торжество абсурда

15:48 

"Лунные хроники. Красная шапочка", Марисса Мейер

carpe diem
Вторая часть "Лунных хроник", как это бывает со вторыми частями, могла испортить впечатление от цикла, оказаться хуже, скучнее первой. Но, к счастью, Марисса Мейер правда знает, что делает, и сюжет свой раскручивает неспешно, аккуратно, мастерски обращаясь с героями - а их тут прибавилось, да и сама история выросла в масштабах.
Пожалуй, Скарлет, местная Красная Шапочка (точнее, Курточка) мне нравится даже больше Золы, хотя и она была далека от типичной героини янг-эдалта и вообще героини, разве что внезапная любовь из ничего к принцу Кайто отвечала шаблонам жанра. Скарлет тоже влюбилась в своего Волка очень быстро - и суток, кажется, не прошло, потому что он сильный, брутальный и странный, а в целом - просто потому, что он мужчина. Но я увидела между ними какую-никакую, а всё же связь, какие-то чувства, особенно у Волка к Скарлет. Она оказалась тем человеком, который пошатнул его звериные инстинкты, вызвал желание, наперекор воле вожака и стаи, заботиться, защищать, любить... Для Скарлет Волк тоже не левый чувак с улицы, он помогал ей, приходил на выручку в нужные моменты, он был связан с тайной исчезновения бабушки, он многое делал ради неё. И всё равно - ну какое ж банальное начало для отношений, и как они, такие вот начала, надоели. Словно авторы не могут сами толком понять и прописать, почему героиня полюбила именно этого героя, а не какого-нибудь другого, почему именно он для неё стал смыслом жизни, а не кто-то другой. Из-за такого белого пятна на месте причин любви дальнейшие испытания, жертвы, большие поступки ради любимого не вызывают таких глубоких переживаний, как могли бы вызывать и, по-хорошему, должны вызывать.
Но в "Лунных хрониках" всё держится не на любовных линиях, а, во-первых, на увлекательном сюжет, во-вторых - на ярком и необычном мире, и в-третьих - на интересных персонажах. Скарлет - упрямая, сильная, резкая девчонка - хороша, её бабушка хороша не менее, Волк намного лучше и глубже принца Кайто, новый приятель Золы, Торн, - насмешливое, весёлое и легкомысленное чудо. Скарлет и Зола встретились, теперь они вместе будут бороться с королевой Леваной, которая всё-таки умудрилась выбить из Кая согласие на брак и атаковала Землю. Золе пришлось принять себя как принцессу Селену и необходимость всё же бросить вызов Леване, принять на себя огромную, немыслимую ответственность за судьбы и Земли, и Луны. Кай, конечно, бледноват на фоне девушек и других мужчин этого цикла, но и ему нелегко, он меня восхищает хотя бы тем, что изо всех сил сражается за благо Содружества, а ведь он был совсем к этому не готов.
Тайна происхождения Золы и её превращения в киборга наконец открылась целиком. Впереди большая война с Леваной. И сюжет, и герои, и язык (что очень важно и редко бывает, кстати) по-прежнему радуют, книжки читаются быстро и взахлёб, не оторваться. Надеюсь, цикл и дальше продержится на таком высоком уровне.

@темы: книги

22:59 

регулярное посещение кинотеатра

carpe diem
Красавица и чудовище. Я не смотрела диснеевский мультик, сравнивать было не с чем, и на мой чистый взгляд - фильм просто великолепен. Вообще не увидела там то, за что его активно ругают - ни плохой актёрской игры Эммы Уотсон, ни пропаганды гомосексуализма, ни, прости господи, абьюзных отношений (привет радикальным феминисткам), ни растянутости, ничего не увидела, никаких недостатков. По-моему, фильм просто идеальный. Он яркий, интересный, красивый, добрый, с очаровательными персонажами и чудесными песнями.
Говорят, что песен было слишком много, - мне так не показалось, всё слушала с большим удовольствием (жаль, правда, что не в оригинале), Evermore до сих пор на повторе постоянно. Эмма Уотсон была замечательна. Не знаю, что там с Белль в мультике, но тут она сыграла, как и надо, умную, начитанную, добрую девушку-мечтательницу, которая хочет чего-то большего, чем жизнь в маленьком городке и замуж-дети. Я ей поверила, а это главное - когда актёру веришь. Гастон тоже прекрасен (и ужасен одновременно, всё-таки мразь редкостная этот герой), Лефу - лапушка, и все сцены с ним просто весёлые и смешные, нисколько не "пропаганда" и "фу, гей", да там и гомосексуальность лишь в конце стала понятна, когда он на балу с пареньком танцевал. Чудовище и в образе чудовища, и в образе принца - мимими, странно, что Дэна Стивенса называют страшным. Кстати, долго пыталась вспомнить, откуда мне знаком этот актёр, пока не поняла, что он Мэттью из "Аббатства Даунтон" х)
Я пустила слезу на нескольких сценах, радовалась сближению Белль и Чудовища, пищала на всех милых моментах, кричала на Гастона и вообще. Фильм очень живой и искренний, сделан с душой, не вижу, к чему там придираться-то. Славная, светлая история о внутренней красоте и хорошей, настоящей любви с неспешным развитием и чувств, и отношений.
Собачья жизнь. Я очень далека от бредовых мыслей о том, что животные лучше людей, но фильмы о животных всегда заставляют меня плакать. Даже если они не такие печальные, как "Хатико". Их как-то по-особенному снимают, что ли, они получаются добрыми, тёплыми, очень искренними и светлыми - "Марли и я" помню, того же "Хатико"... Здесь интересная задумка - с перерождением одной души собаки в разных телах, с тем, что, пройдя через несколько жизней, повидав разных хозяев, помогая им всем, любя их всех, пёс по имени Бейли вернулся к своему первому хозяину. И вообще тон с самого начала задан довольно серьёзный. Вопрос "В чём смысл моей жизни?" красной нитью проходит от начала до конца, и Бейли даёт на него ответ: смысл - любить, помогать, беречь тех, кто тебе дорог. Конечно, это верный ответ не только для собаки.
Замечательно показаны моменты "собака в доме", особенно мне понравилось общение Бейли с несчастным котом :D И каждая история новой жизни Бейли, пусть и занимает мало времени по сравнению с Итаном, сама по себе цельная, интересная и безумно трогательная. И через все эти истории проходит мотив одиночества. Ничего нет хуже его - такой вывод делает Бейли, помогая своим хозяевам обрести родную душу, поддерживая, даря ту самую недостающую любовь.
Зверопой. Очень долго собиралась на этот мультфильм, с самого дня выхода. То времени не было, то отзывы отпугивали... и очень зря - мультик замечательный! Небольшая претензия разве что к графике - местами, по сравнению со "Зверополисом", например, она казалась мне слегка неживой, но всё остальное просто здорово. Во-первых, сама по себе идея, история с театром, музыкальным конкурсом, талантами "с улицы" - все они такие разные, непохожие друг на друга, и только музыка объединяет их. Домохозяйка с кучей детишек, сын главаря банды мошенников, застенчивая девушка, жадный до денег уличный на саксофоне игрец-певец, юная бунтарка-рокерша... они и по характерам разные, и песни разные выбирают, но все как один влюблены в музыку и готовы на всё ради мечты. Даже самовлюблённому мышу в конце концов музыка оказалась важнее денег :)
Сюжет, юмор, персонажи - отличные. Но самое главное тут, конечно, МУЗЫКА. Целая охапка популярных и не очень песен, исполненных красиво и разнообразно, - я подпрыгивала на кресле, подпевала, подтанцовывала, пугая детишек, сидящих рядом :D Больше всего понравились Shake it off (оказывается, песня из пародии сестёр Хинди на СПН - переделка этой!) и волшебные мотивы мелодий Джонни.
В итоге мультик зарядил чрезвычайным позитивом и желание петь-плясать-сворачивать горы ради Мечты с большой буквы :)
Босс-молокосос. Я просто в бешеном восторге от этого мультфильма! Мало того, что задумка оригинальная и свежая, такого, кажется, не было ещё нигде, он и сделан на удивление... качественно. То есть проработаны все аспекты, и проработаны как следует, - персонажи, история, юмор, диалоги, идея, лично мне придраться было не к чему, правда. Тут нам раскрыли хорошо и тему детей как таковых, и отношений с младшими братьями-сёстрами, и семьи, и детского воображения, и любви-дружбы в разных смыслах... всё это в упаковке из чудного сюжета о малыше, который ходит в костюмах, разговаривает как взрослый и выполняет сверхважную миссию. Малыш этот там, наверху, откуда берутся дети, при распределении попал не в семью, а в офис, к таким же взрослым в детских телах, которые никогда не взрослеют и занимаются... деланием детей х) Какие аисты, какие капусты, какие сказочки о пестиках и тычинках, вот как всё это происходит на самом деле! :D
Всё получилось очень интересно, весело и трогательно. Сидя в толпе детишек и громко хохоча, я получила большое удовольствие)))

@темы: мультфильмы, кино

19:45 

carpe diem
Из комментариев к фильму Навального "Он вам не Димон" стало понятно, что большинство людей либо не верят, либо верят, но считают, что ничего страшного в хищении таких громадных сумм нет, либо обвиняют самого Навального, либо обвиняют Америку (!) и её шпионов (!!) в намеренной клевете, либо вопрошают: "А кто бы на месте Медведева, с такой-то властью и такими деньгами, так не поступил бы?". Ну, честный человек не поступил бы, например.
В итоге: товарищ Медведев никак не комментирует обвинения в коррупции, телевидение замалчивает митинги, людей, в том числе Навального и сотрудников его Фонда, хватают и задерживают на n суток просто потому что.
Ничего не могу сказать насчёт правдивости обвинений в адрес Навального - мне пока мало знаком этот человек. Но в том, что все эти миллиарды товарищ Медведев действительно похитил и потратил на свои дачи-виноградники, я вообще не сомневаюсь. К слову, реакция нашего телевидения всё очень убедительно подтвердила - зачем делать вид, что никаких митингов не было и в России всё спокойно, если обвинения в коррупции - просто клевета? Мама моя вот только с моих слов обо всём узнала, потому что она почти не пользуется интернетом, а смотрит новости по телевизору. Видимо, на таких людей и был расчёт? Что они не увидят репортажей о митингах в каких-нибудь там "Вестях" и решат, что в "этих ваших интернетах" пишут полный бред, а на самом деле нами правят святые люди?
А больше всего поражает позиция власти насчёт участия в митингах школьников. Сегодня на педсовете директор долго рассказывала нам, что подростки - глупые, они ничего не понимают, они легко поддаются чужому влиянию, их обещанием денег и пропагандой заставили пойти на митинги. Зло - в соцсетях, говорила директор, неокрепшее детское сознание подрывают всякие там оппозиционеры, а мы, учителя, должны уделять больше внимания патриотизму, воспитывать в детях гражданскую сознательность, искоренять "американизацию" ценностей. Конечно, и тут Америку приплели, куда ж без неё.
Я слушала всё это, и мне хотелось встать и спросить: а не забыли ли вы, чему были посвящены митинги? Проблеме коррупции. Дети, которые глупые и слепые, увидели эту проблему в нашей стране и решили протестовать. Участие в митингах разрешено Конституцией, с чего и начала свою проповедь директор, но закончила она тем, что школьники участвовать не должны, будут проблемы у них, у родителей, у школы - хотя почему, если никакие законы не нарушены и дети были в своём праве? Общий итог был таков: делайте из детей патриотов своей родины, независимо ни от чего. Да, коррупция в России есть, но мы должны объяснить детям, что так везде, идеального общества не бывает.
У меня просто нет слов. Выступления Мизулиной и Милонова по теме - отдельная песня. Что творится в нашей великой стране :facepalm:

@темы: россия великая наша держава, мысли вслух, торжество абсурда

21:49 

тексты с ФБ #3 - Южные штаты

carpe diem
Тексты из самой любимой команды этой зимы :heart:
Спустя почти два года после эпохи СПН мне всё ещё хочется писать по этому сериалу, удивительно!

Название: Монстры под кроватью
Автор: .rainbow.
Бета: я тиран, не забывайте.
Канон: Supernatural
Размер: драббл, 651 слово
Персонажи: Дин, Сэм
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Маленький Сэмми узнал правду об отце и теперь боится монстров.

читать дальше

Название: Чужое брать нельзя
Автор: .rainbow.
Бета: я тиран, не забывайте.
Канон: Supernatural
Размер: мини, 1325 слов
Персонажи: Сэм, Дин
Категория: джен
Жанр: повседневность
Рейтинг: G
Краткое содержание: Сэм взял без спроса Импалу и разбил её. Дин будет в ярости...

читать дальше

@темы: фандомные баталии, творчество, supernatural, фанфики

21:39 

"Хорошо быть тихоней", Стивен Чбоски

carpe diem
Уж точно не такого я ожидала от этой книги. Наслышана была, что там трогательная и честная история о подростках и связанных с ними проблемах: гомосексуализм, наркотики, первая любовь, первый секс и так далее. Действительно, был гомосексуализм, были подростки с их проблемами, была честность, но было ещё кое-что, к чему меня не готовили прочитанные отзывы, и вот как раз это выделяет "Хорошо быть тихоней" из ряда других книжек о подростках. Да мало ли среди них честных и трогательных, но такой, кажется, я ещё не читала.
Психологическая травма вообще штука сложная, тяжёлая, особенно для неокрепшей психики ребёнка. Пережив насилие в ранние годы, ребёнок может просто забыть о нём, вычеркнуть из памяти, скрыть от самого себя, чтобы как-то удержаться на плаву. Именно так случилось с Чарли - он совершенно не помнит, что делала с ним тётя Хелен, он просто любит её, грустит о ней, хранит лишь самые тёплые воспоминания о том, как она разрешала ему, сестре и брату смотреть допоздна телевизор, как обнимала его... О том, что у Чарли есть какая-то проблема, понятно, в общем, сразу - тихоня, стеснительный и замкнутый в себе, то ли интроверт, то ли даже социопат. Это само по себе печально, трудно, но, когда узнаёшь правду, все прежние события, вся сложившаяся к тому моменту картинка переворачивается с ног на голову. Понятно становится, почему Чарли вёл себя так и не иначе, почему так говорил (точнее, писал в письмах к "дорогому другу"), почему он вообще такой. Автор как будто влез в шкуру этого травмированного мальчика и показал нам всё "изнутри" - как такой парнишка живёт в этом мире, как ведёт себя с людьми, как общается, как читает книги, как думает и смотрит вокруг себя.
Слово "особенный" в рецензиях на книги о подростках часто используют в негативном ключе. Мол, смотрите, ему пятнадцать лет, а он типа особенный, бугага. Но Чарли и правда особенный, как были особенными герои фильма "Общество мёртвых поэтов" и других хороших книг-фильмов о подростках. Ведь то, что человеку пятнадцать лет, не делает его априори частью быдло-массы, скучным, зацикленным на наркотиках-девочках-вечеринках обывателем, таким же, как легион ему подобных. Конечно, в книге Чбоски есть и наркотики, и девочки, и вечеринки, и секс, и беременность, и гомосексуализм, и курение, и алкоголь, и все эти непременные атрибуты подростковых историй - многие считают, что их, атрибутов, даже слишком много.
Пожалуй, согласна. Многовато. Но самую малость, и плохой это книгу не делает. Потому что, помимо всего этого, тут есть простой в хорошем смысле, естественный язык мальчика-подростка, есть мир через призму его восприятия - именно его, мальчика, а не взрослого мужчины, которым он позже стал, есть искренняя и крепкая дружба, светлая любовь чуть ли не на века, та самая, когда счастье любимого человека становится важнее взаимности, есть размышления о книгах, без лишней зауми, с попытками мальчика понять героев и авторов, быть губкой, а не фильтром, есть вопросы, которые мальчик себе задаёт, глядя на мир вокруг себя, есть пустячные (для взрослых) моменты, которые очень-очень много значат для этого мальчика, есть песни и разговоры, которые заставляют чувствовать себя бесконечным.
Много всего важного есть в этой короткой книжке. Я бы не назвала её шедевром, переворотом в нише подростковой литературы или чем-то таким, но, безусловно, "Хорошо быть тихоней" - сильная книга, она запоминается, она оставляет после себя чувство горечи и светлой радости, она дарит много прекрасных книг, фильмов и песен (безумно порадовало упоминание "Источника" Рэнд), она цепляет душу, а уже одно это признак качественной литературы.

@темы: книги

20:59 

про ужасных украинцев, хорошую Россию и Евровидение

carpe diem
21:39 

"Наваждения", Макс Фрай

carpe diem
Ты меня не догонишь, друг,
Как безумный в слезах примчишься,
А меня ни здесь ни вокруг.


Мне как-то совсем-совсем не нравятся мотивы, которые стали красной ниточкой сквозить в книжках о сэре Максе. Забвение. Забывание. Исчезновение. Прощание. Невозвращение. Стихи о зелёной воде и те, которые невесть почему слышала Меламори, - они просто ужасны, в них так много грусти и какой-то грядущей боли, безысходности, что я даже не могу читать цикл дальше. Боюсь, что меня ждёт там. Пускай "Наваждения", как и все предыдущие книги, кончились в позитивном ключе - всё хорошо, все живы и счастливы, - мне просто страшно, и всё тут. А ещё - грустно. Слишком много печальных нот здесь, хотя Макс по-прежнему мельтешит по Ехо и окрестностям в Мантии смерти, быстро и почти легко решает проблемы, ходит по трактирам и пьёт камру.
Обе повести пробрали до мурашек, но вот "Сладкие грёзы Гравви" оставили особый след - не только из-за жуткой Черхавлы, которая точно хотела сожрать Макса и насыщаться его снами веки вечные, но больше всего из-за слов Джуффина про Тихий Город. Почему меня не оставляет смутное предчувствие, что в конце концов именно туда Макс и попадёт?..
Но пока он в Ехо, он безумно, просто до одури влюблён и в этот город, и в этот Мир, и в своих друзей, и в жизнь, он сбежал из Черхавлы, чтобы вернуться ко всему этому.
Вообще "Наваждения" заставили много думать и вглядываться в суть. Именно здесь я окончательно определилась с отношениями Макса и Теххи - не нравятся они мне. Точнее сказать, не верю я в них. Точнее сказать - не верю, что они настоящие. Ну вот не выразить толком, просто... всё, что делает Макс в обществе Теххи - это занимается сексом, болтает и пьёт камру. Они, собственно, почти и не проводят времени вместе, Теххи спокойно воспринимает сколь угодно длинные отлучки Макса, они лишь шутят, ни о чём серьёзном не говорят, куда более наполнена дружба Макса с Мелифаро, Шурфом, Джуффином, даже Кофой, чем любовь с Теххи... всё это было и раньше, но именно в "Наваждениях" лично для меня прояснилось. Контраст отношения Макса к Теххи - и к Меламори. Они как будто разошлись, нашли себе каждый любимого человека, и всё же - какая крепкая между ними связь, как много Меламори делит с Максом, а он - с ней, как много и как о многом они разговаривают, как думают друг о друге. Сердце Макса чуть не разбилось, когда Меламори уплыла в Арварох. Ему не хватает её. И, по-моему, дело тут не в сожалениях о несбывшемся... кажется, чувства Макса к ней совершенно не изменились.
И несмотря на то, что Теххи как будто по духу больше похожа на Макса, она видится мне не живой женщиной, а скорее... наваждением. А вот Меламори - живая.
Из новенького тут ещё появился нюхач по имени Нумминорих - неудавшаяся жертва зелёных вод и просто чудесный парень. Штат Тайного Сыска растёт!
И что там дальше - как всегда, неизвестно.

Ты не сможешь остаться, друг,
Я, возможно, вернусь обратно,
А тебя ни здесь ни вокруг.

@темы: книги, ехо

главная